В частном доме

Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от предприятий. Загрязнение земной атмосферы: источники, виды, последствия

Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от предприятий. Загрязнение земной атмосферы: источники, виды, последствия

Промышленно-экономическое развитие сопровождается, как правило, ростом загрязнения окружающей среды. Большинство крупных городов характеризуются значительной концентрацией промышленных объектов на относительно незначительных территориях, что представляет опасность для здоровья людей.

Одним из экологических факторов, оказывающих наиболее выраженное влияние на здоровье человека, является качество воздуха. Особую опасность в настоящее время представляют выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Это обусловлено тем, что токсиканты поступают в человеческий организм в основном через дыхательные пути.

Выбросы в атмосферу: источники

Различают природные и антропогенные источники поступления загрязнителей в воздух. Основными примесями, которые содержат выбросы в атмосферу от естественных источников, являются пыль космического, вулканического и растительного происхождения, газы и дым, образующиеся в результате лесных и степных пожаров, продукты разрушения и выветривания горных пород и почв и пр.

Уровни загрязнения воздушной среды природными источниками носят фоновый характер. Они достаточно мало изменяются со временем. Основными источниками поступления в воздушный бассейн загрязняющих веществ на современном этапе являются антропогенные, а именно − промышленность (различные отрасли), сельское хозяйство и автотранспорт.

Выбросы предприятий в атмосферу

Самыми крупными «поставщиками» различных загрязнителей в воздушный бассейн являются металлургические и энергетические предприятия, химическое производство, стройиндустрия, машиностроение.

В процессе сжигания топлива различных видов энергетическими комплексами в атмосферу выделяются большие количества сернистого ангидрида, оксидов углерода и азота, сажи. Также в выбросах (в меньших количествах) присутствует ряд других веществ, в частности углеводороды.

Основные источники пылегазовых выбросов в металлургическом производстве - плавильные печи, разливочные установки, травильные отделения, агломерационные машины, дробильноразмольное оборудование, разгрузка-погрузка материалов и пр. Наибольшую долю среди общего количества веществ, поступающих в атмосферу, занимают окись углерода, пыль, ангидрид сернистый, оксид азота. В несколько меньших количествах выбрасываются марганец, мышьяк, свинец, фосфор, пары ртути и пр. Также в процессе сталеплавильного производства выбросы в атмосферу содержат парогазовые смеси. В их состав входит фенол, бензол, формальдегид, аммиак и ряд других опасных веществ.

Вредные выбросы в атмосферу от предприятий химической отрасли, несмотря на небольшие объемы, представляют особую опасность для природной среды и человека, поскольку характеризуются высокой токсичностью, концентрированностью и значительным разнообразием. Поступающие в воздух смеси в зависимости от вида выпускаемой продукции могут иметь в своем составе летучие органические соединения, соединения фтора, нитрозные газы, твердые вещества, хлористые соединения, сероводород и пр.

При производстве стройматериалов и цемента выбросы в атмосферу содержат значительные количества различной пыли. Основными технологическими процессами, приводящими к их образованию, являются измельчение, обрабатывание шихт, полуфабрикатов и продуктов в потоках горячих газов и пр. Вокруг заводов, производящих различные стройматериалы, могут образовываться зоны загрязнения радиусом до 2000 м. Они характеризуются высокой концентрацией в воздухе пыли, содержащей частицы гипса, цемента, кварца, а также ряда других загрязняющих веществ.

Выбросы автотранспорта

В крупных городах огромное количество загрязнителей в атмосферу поступает от автотранспортных средств. По разным оценкам, на их долю приходится от 80 до 95%. состоят из большого количества токсичных соединений, в частности оксидов азота и углерода, альдегидов, углеводородов и пр. (всего около 200 соединений).

Наибольшие объемы выбросов отмечаются в зонах расположения светофоров и перекрестков, где автомобили передвигаются на малой скорости и в режиме холостого хода. Расчет выбросов в атмосферу показывает, что основными составляющими выхлопов в этом случае являются и углеводороды.

При этом следует отметить, что, в отличие от стационарных источников выбросов, работа автотранспорта приводит к загрязнению воздуха на городских улицах на высоте человеческого роста. В результате вредному воздействию загрязнителей подвергаются пешеходы, жители расположенных у дорог домов, а также произрастающая на прилегающих территориях растительность.

Сельское хозяйство

Влияние на человека

Согласно различным источникам, имеется прямая связь между загрязнением воздуха и рядом заболеваний. Так, например, длительность течения респираторных заболеваний у детей, которые живут в относительно загрязненных районах, в 2-2,5 раза больше, нежели у тех, что проживают в других районах.

Кроме того, в городах, характеризующихся неблагоприятной экологической обстановкой, у детей отмечены функциональные отклонения в системе иммунитета и кровообразования, нарушения компенсаторно-адаптационных механизмов к условиям внешней среды. Многими исследованиями выявлена также связь между загрязнением воздуха и смертностью людей.

Основными составляющими выбросов, поступающих в воздух от различных источников, являются взвешенные вещества, оксиды азота, углерода и серы. Выявлено, что зоны с превышением ПДК по NO 2 и CO охватывают до 90% городской территории. Приведенные макрокомпоненты выбросов способны вызвать серьезные заболевания. Накопление этих загрязнений приводит к повреждению слизистых оболочек верхних дыхательных путей, развитию легочных заболеваний. Кроме того, повышенные концентрации SO 2 могут вызвать дистрофические изменения в почках, печени и сердце, а NO 2 - токсикозы, врожденные аномалии, сердечную недостаточность, нервные расстройства и др. Некоторыми исследованиями выявлена взаимосвязь между заболеваемостью раком легких и концентрациями SO 2 и NO 2 в воздухе.


Выводы

Загрязнение окружающей природной среды и, в частности, атмосферы, имеет неблагоприятные последствия для здоровья не только настоящего, но и последующих поколений. Поэтому можно смело утверждать, что разработка мероприятий, направленных на то, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, − одна из самых актуальных на сегодняшний день проблем человечества.

Проблема экологичности автомобилей возникла ещё в середине ХХ века, когда машины стали массовым продуктом. Европейские страны, находясь на сравнительно небольшой территории, ранее других стали применять различные экологические нормативы. Они существовали в отдельных странах и включали различные требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей.

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (так называемый Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования ужесточались, другие государства также стали вводить подобные нормативы.

Экологические нормы в Европе

С 2015 года в Европе действуют нормы Евро-6. Согласно этим требованиям, для бензиновых двигателей устанавливаются следующие допустимые выбросы вредных веществ (г/км):

  • Оксид углерода (CO) — 1
  • Углеводород (СН) — 0,1
  • Оксид азота (NOx) — 0,06

Для автомобилей с дизельными двигателями стандарт Евро-6 устанавливает другие нормы (г/км):

  • Оксид углерода (CO) — 0,5
  • Оксид азота (NOx) — 0,08
  • Углеводороды и оксиды азота (HC+NOx) — 0,17
  • Взвешенные частицы (PM) — 0,005

Экологический стандарт в России

Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов, хотя их реализация отстаёт на 6-10 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2016 года он стал применяться и на все производимые автомобили.

Стандарты Евро-5 и Евро-6 имеют одинаковые нормы максимального количества выбросов вредных веществ для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро-5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) — 0,23 г/км.

Нормы выбросов в США

Федеральный стандарт к выбросам в атмосферу в США для легковых автомобилей делится на три категории: транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV), транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV — гибриды) и транспортные средства с супернизким уровнем выбросов (SULEV — электромобили). На каждый из классов существуют отдельные требования.

В целом все производители и дилеры по продаже автомобилей на территории США придерживаются требований по выбросам в атмосферу агентства ЕРА (LEV II):

Пробег (миль)

Неметановые органические газы (NMOG), г/миль

Оксид азота (NO x), г/миль

Оксид углерода (CO), г/миль

Формальдегид (HCHO), г/миль

Взвешенные частицы (PM)

Стандарты выбросов в Китае

В Китае программы по контролю за выбросами загрязняющих веществ автомобилями начали появляться в восьмидестые годы, а общенациональный стандарт появился лишь в конце девяностых годов. Китай начал применять постепенно строгие стандарты выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей в соответствии с европейскими нормами. Эквивалентом Евро-1 стал Китай-1, Евро-2 — Китай-2 и т. д.

Текущий национальный стандарт автомобильных выбросов в Китае — Китай-5. Он устанавливает различные нормы для автомобилей двух типов:

  • Автомобили типа 1: транспортные средства, вмещающие не более 6 пассажиров, включая водителя. Масса ≤ 2,5 тонны.
  • Автомобили типа 2: другие лёгкие транспортные средства (включая лёгкие грузовые автомобили).

Согласно стандарту Китай-5, предельные уровни выбросов загрязняющих веществ для бензиновых двигателей следующие:

Тип автомобиля

Масса, кг

Оксид углерода (CO),

Углеводороды (HC), г/км

Оксид азота (NOx), г/км

Взвешенные частицы (PM)

Автомобили с дизельными двигателями имеют другие предельные нормы выбросов:

Тип автомобиля

Масса, кг

Оксид углерода (CO),

Углеводороды и оксиды озота (НС + NOx), г/км

Оксид азота (NOx), г/км

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выбросов в Бразилии

Программа контроля за выбросами моторных транспортных средств в Бразилии называется PROCONVE. Первый стандарт был внедрён в 1988 году. В целом эти нормы соответствуют европейским, однако ныне действующий PROCONVE L6, хотя и является аналогом Евро-5, не включает в себя обязательное наличие фильтров для фильтрации твёрдых частиц или количества выбросов в атмосферу.

Для автомобилей, масса которых не превышает 1700 кг, стандарты выбросов по PROCONVE L6 следующие (г/км):
  • Оксид углерода (CO) — 2
  • Тетрагидроканнабинол (THC) — 0,3
  • Летучие органические вещества (NMHC) — 0,05
  • Оксид азота (NOx) — 0,08
  • Взвешенные частицы (PM) — 0,03

Если масса автомобиля больше 1700 кг, то нормы меняются(г/км):

  • Оксид углерода (CO) — 2
  • Тетрагидроканнабинол (THC) — 0,5
  • Летучие органические вещества (NMHC) — 0,06
  • Оксид азота (NOx) — 0,25
  • Взвешенные частицы (PM) — 0,03.

Где более строгие нормы?

В целом развитые страны ориентируются на сходные нормы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Евросоюз в этом плане является своеобразным авторитетом: он наиболее часто обновляет эти показатели и внедряет жёсткое правовое регулирование. Другие страны следуют за такой тенденцией и также обновляют нормы выбросов. Например, китайская программа полностью эквивалентна Евро: нынешний Китай-5 соответствует Евро-5. Россия также пытается не отставать от Евросоюза, но на данный момент реализуется стандарт, который действовал в европейских странах до 2015 года.

Промышленные отходы

Промышленные предприятия преобразуют почти все компоненты природы (воздух, воду, почву, растительный и животный мир). В биосферу ( , водоемы и почва) выбрасываются твердые промышленные отходы, опасные сточные воды, газы, аэрозоли, что ускоряет разрушение строительных материалов, резиновых, металлических, тканевых и других изделий и может стать причиной гибели растений и животных. Самый же большой ущерб эти сложные по химическому составу вещества наносят здоровью населения.

Очистка воздуха от вредных выбросов предприятий

Взвешенная в воздухе пыль адсорбирует ядовитые газы, образует плотный, токсичный туман (смог), который увеличивает количество осадков. Насыщенные сернистыми, азотистыми и другими веществами, эти осадки образуют агрессивные кислоты. По этой причине скорость коррозионного разрушения машин и оборудования во много раз увеличивается.

Защита атмосферы от вредных выбросов достигается рациональным размещением источников вредных выбросов по отношению к населенным зонам; рассеиванием вредных веществ в атмосфере для снижения концентраций в ее приземном слое, удалением вредных выделений от источника образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции; применением средств очистки воздуха от вредных веществ.

Рациональное размещение предусматривает максимально возможное удаление промышленных объектов — загрязнителей воздуха от населенных зон, создание вокруг них санитарно-защитных зон; учет рельефа местности и преобладающего направления ветра при размещении источников загрязнений и жилых зон по отношению друг к другу.

Для удаления вредных газовых примесей используются пылеуловители сухого и мокрого типа.

К пылеуловителям сухого типа относятся циклоны различных видов — одиночные, групповые, батарейные (рис. 1). Циклоны при
меняют при концентрациях пыли на входе до 400 г/м 3 , при температурах газов до 500°С.

Широкое применение в технике пылеулавливания нашли фильтры, которые обеспечивают высокую эффективность улавливания крупных и мелких частиц. В зависимости от типа фильтровального материала фильтры разделяются на тканевые, волокнистые и зернистые. Для очистки больших объемов газа применяют высокоэффективные электрофильтры.

Пылеуловители мокрого типа применяют для очистки высокотемпературных газов, улавливания пожаровзрывоопасных пылей и в тех случаях, когда наряду с улавливанием пыли требуется улавливать токсичные газовые примеси и пары. Аппараты мокрого типа называют скрубберами (рис. 2).

Для удаления из отходящих газов вредных газовых примесей применяют абсорбцию, хемосорбцию, адсорбцию, термическое дожигание, каталитическую нейтрализацию.

Абсорбция - растворение вредной газовой примеси сорбентом, как правило, водой. Метод хемосорбции заключается в том. что очищаемый газ орошают растворами реагентов, вступающих в химическую реакцию с вредными примесями с образованием нетоксичных, малолетучих или нерастворимых химических соединений. Адсорбция - улавливание поверхностью микропористого адсорбента (активированный уголь, силикагель, цеолиты) молекул вредных веществ. Термическое дожигание - окисление вредных веществ кислородом воздуха при высоких температурах (900-1200°С). Каталитическая нейтрализация достигается применением катализаторов — материалов, которые ускоряют протекание реакций или делают их возможными при значительно более низких температурах (250-400°С).

Рис. 1. Батарейный циклон

Рис. 2. Скруббер

При сильном и многокомпонентном загрязнении отходящих газов применяют сложные многоступенчатые системы
очистки, состоящие из последовательно установленных аппаратов различного типа.

Очистка воды от вредных выбросов и сбросов предприятий

Задача очистки гидросферы от вредных сбросов более сложна и масштабна, чем очистка атмосферы от вредных выбросов: разбавление и снижение концентраций вредных веществ в водоемах происходит хуже, так как водная среда более чувствительна к загрязнениям.

Защита гидросферы от вредных сбросов предусматривает применение следующих методов и средств: рациональное размещение источников сбросов и организация водозабора и водоотвода; разбавление вредных веществ в водоемах до допустимых концентраций с применением специально организованных и рассредоточенных выпусков: использование средств очистки стоков.

Методы очистки сточных вод разделяются на механические, физико-химические и биологические.

Механическая очистка сточных вод от взвешенных частиц осуществляется процеживанием, отстаиванием, обработкой в поле центробежных сил, фильтрованием, флотацией.

Процеживание применяют для удаления из сточной воды крупных и волокнистых включений. Отстаивание основано на свободном оседании (всплытии) примесей с плотностью большей (меньшей) плотности воды. Очистка сточных вод в поле центробежных сил реализуется в гидроциклонах, где под действием центробежной силы, возникающей во вращающемся потоке, происходит более интенсивное отделение взвешенных частиц от потока воды. Фильтрование используют для очистки сточных вод от мелкодисперсных примесей как на начальной, так и на конечной стадиях очистки. Флотация заключается в обволакивании частиц примесей мелкими пузырьками воздуха, подаваемого веточную воду, и поднятии их на поверхность, где образуется слой пены.

Физико-химические методы очистки применяют для удаления из сточной воды растворимых примесей (солей тяжелых металлов, цианидов, фторидов и др.), а в ряде случаев и для удаления взвесей. Как правило, физико-химическим методам предшествует стадия очистки от взвешенных веществ. Из физико-химических методов наиболее распространены электрофлотационные, коагуляционные, реагент- ные, ионообменные и др.

Электрофлотация осуществляется путем пропускания через сточную воду электрического тока, возникающего между парами электродов. В результате электролиза воды образуются пузырьки газа, прежде всего легкого водорода, а также кислорода, которые обволакивают частички взвесей и способствуют их быстрому всплытию на поверхность.

Коагуляция - это физико-химический процесс укрупнения мельчайших коллоидных и диспергированных частиц под действием сил молекулярного притяжения. В результате коагулирования устраняется мутность воды. Коагуляция осуществляется посредством перемешивания воды с коагулянтами (в качестве коагулянтов применяют содержащие алюминий вещества, хлорид железа, сульфат железа и др.) в камерах, откуда вода направляется в отстойники, где хлопья отделяются отстаиванием.

Сущность реагентногометода заключается в обработке сточных вод химическими веществами-реагентами, которые, вступая в химическую реакцию с растворенными токсичными примесями, образуют нетоксичные или нерастворимые соединения. Разновидностью реагентного метода является процесс нейтрализации сточных вод. Нейтрализация кислых сточных вод осуществляется добавлением растворимых в воде щелочных реагентов (оксида кальция, гидроксидов натрия, кальция, магния и др.); нейтрализация щелочных стоков — добавлением минеральных кислот — серной, соляной и др. Реагентная очистка осуществляется в емкостях, снабженных устройствами для перемешивания.

Ионообменная очистка сточных вод — это пропускание сточных вод через ионообменные смолы. При прохождении сточной воды через смолы подвижные ионы смолы заменяются на ионы соответствующею знака токсичных примесей. Происходит сорбирование токсичных ионов смолой, токсичные примеси выделяются в концентрированном виде как щелочные или кислые стоки, которые взаимно нейтрализуются и подвергаются реагентной очистке или утилизации.

Биологическая очистка сточных вод основана на способности микроорганизмов использовать растворенные и коллоидные органические соединения в качестве источника питания в процессах своей жизнедеятельности. При этом органические соединения окисляются до воды и углекислого газа.

Биологическую очистку ведут или в естественных условиях (поля орошения, поля фильтрации, биологические пруды), или в специальных сооружениях — аэротенках, биофильтрах. Лэротенки - это открытые резервуары с системой коридоров, через которые медленно протекают сточные воды, смешанные с активным илом. Эффект биологической очистки обеспечивается постоянным перемешиванием сточных вод с активным илом и непрерывной подачей воздуха через систему аэрации аэротенка. Активный ил затем отделяется от воды в отстойниках и вновь направляется в аэротенк. Биологический фильтр — это сооружение, заполненное загрузочным материалом, через который фильтруется сточная вода и на поверхности которого развивается биологическая пленка, состоящая из прикрепленных форм микроорганизмов.

Крупные промышленные предприятия имеют различные производства, которые дают различный состав загрязнения сточных вод. Водоочистительные сооружения таких предприятий выполнены следующим образом: отдельные производства имеют свои локальные очистные сооружения, аппаратное обеспечение которых учитывает специфику загрязнений и полностью или частично удаляет их, затем все локальные стоки направляются в ем кости-усреднители, а из них — на централизованную систему очистки. Возможны и иные варианты системы водоочистки в зависимости от конкретных условий.

Загрязнение воздуха в Москве обусловлено повышенным содержание ядовитых примесей в приземном слое московского воздуха. Оно вызван выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий, выхлопами ТЭЦ. От грязного воздуха в Москве ежегодно умирает в четыре раза больше, чем от автокатастроф- около 3 500 человек.

Особо опасно жить в Москве в полное безветрие. Таких дней здесь ежегодно около 40. Именно эти дни врачи называют "днями смертности"- ведь в одном кубе московского воздуха 7 миллиграммов отравляющих веществ. Вот вам ещё на закусочку: ежегодно в воздух Москвы выбрасывается 1,3 миллионa тонн отравы.

Отчего умирают москвичи

Каждый москвич ежегодно вдыхает более 50 килограмм различных отравляющих веществ. В год! В особой группе риска все, кто живет вдоль центральных улиц, особенно в квартирах ниже пятого этажа. На пятнадцатом этаже концентрация отравы в два раза меньше, на тридцатом- в десять раз меньше.

Главными отравителями воздуха Москвы являются губят диоксид азота и оксид углерода. Именно они дают 90% всей палитры ядов московского приземного воздуха. Эти газы приводят к астме.

Следующим отравляющим веществом является диоксид серы. Его "поставляют" небольшие московские и подмосковные котельные, работающие на жидком топливе. Диоксид серы приводит к отложению бляшек на стенках сосудов и к инфарктам. Не надо забывать, что чаще всего москвичи умирают именно от сердечно- сосудистых заболеваний.

Далее по списку московской отравы идут взвешенные вещества. Это мелкая пыль (мелкодисперсные частицы) до 10 микрон. Они опаснее любых автовыхлопов. Образуются они от частиц шин, асфальта, технологических выхлопов.

Взвешенные вещества с налипшими на них частицами отравы попадают в лёгкие и остаются там навсегда. Когда в лёгких накапливается определённая критическая масса, начинаются лёгочные заболевания и рак лёгких. Это практически 100% смерть. Ежегодно от рака умирает 25 000 москвичей.

Выбросы автотранспортных средств- самое опасное в области экологии. Выхлопы автомобилей- это 80% от всей отравы, которую получает московский воздух. Но дело даже не в этом- в отличие от ТЭЦ и труб промышленных предприятий выхлопы автомобилей производятся не на высоте заводских труб- десятков метров, а прямо в наши лёгкие.

В особую группу риска попадают водители, проводящие на дорогах столицы более 3 часов в день. Ведь в автомобиле нормы предельно допустимых концентраций превышены в 10 раз. Каждый автомобиль выбрасывает за год в воздух оравы столько, сколько весит сам.

Именно поэтому жить где- то в Капотне или Люблино гораздо менее опасно, чем в самых престижных районах Москвы. Ведь на Тверской, на Остоженке трафик автомобилей в разы больше, чем на промышленных окраинах.

Особо нужно подчеркнуть концентрацию отравляющих веществ. Москва устроена так, что всю гарь сдувает на юго- восток- именно сюда заколдованная роза ветров Москвы направляет всю отраву. Мало этого- юго- восток Москвы ещё и самое низкое и холодное место Москвы. А это значит, что отравленный воздух из центра подолгу задерживается именно здесь.

Загрязнение воздуха Москвы от ТЭЦ

В прошедшем году обстановка с Московскими ТЭЦ (впрочем, как и всегда) значительно ухудшилась. Москва требует все больше электроэнергии и тепла, ТЭЦ Москвы обеспечивает воздух столицы дымом и отравляющими веществами. В целом по энергетической системе суммарный расход топлива против прошлого года увеличился на 1943 тысячи тонн или почти на 8%.

Основа выбросов ТЭЦ

  • Угарный газ (диоксид углерода). Приводит к лёгочным заболеваниям и поражению нервной системы
  • Тяжелые металлы. Как и другие отравляющие вещества тяжелые металлы концентрируются и в почвах и в организме человека. Они не выводятся никогда.
  • Взвешенные вещества. Они приводят к раку лёгких
  • Диоксид серы. Ка уже говорилось, диоксид серы приводит к отложению бляшек на стенках сосудов и к инфарктам.
ТЭЦ и районные котельные, работающие на угле и мазуте, относятся к первому классу опасности. Расстояние от ТЭЦ до места нахождения человека должно быть не менее километра. В связи с этим непонятно расположение такого большого количества ТЭЦ и районных котельных вплотную у жилых домов. Посмотрите на карту задымления Москвы.

Крупные ТЭЦ Москвы:

  1. ТЭЦ-8 адрес Остаповский проезд, дом 1.
  2. ТЭЦ-9 адрес Автозаводская, дом 12, корп.1.
  3. ТЭЦ-11 адрес ш. Энтузиастов, дом 32.
  4. ТЭЦ-12 адрес Бережковская наб., дом 16.
  5. ТЭЦ-16 адрес ул. 3-я Хорошевская, дом 14.
  6. ТЭЦ-20 адрес ул. Вавилова, дом 13.
  7. ТЭЦ-21 адрес ул. Ижорская, дом 9.
  8. ТЭЦ-23 адрес ул. Монтажная, дом 1/4.
  9. ТЭЦ-25 адрес ул. Генерала Дорохова, дом 16.
  10. ТЭЦ-26 адрес ул. Востряковский проезд, дом 10.
  11. ТЭЦ-28 адрес ул. Ижорская, дом 13.
  12. ТЭЦ-27 адрес Мытищенский район, п.Челобитьево (за МКАД)
  13. ТЭЦ-22 адрес г.Дзержинский ул. Энергетиков, дом 5 (за МКАД)

Загрязнение воздуха Москвы от мусоросжигательных заводов


Посмотрите на расположение мусоросжигательных заводов в Москве:


В таких зонах, в зависимости от расстояния до трубы:

  • Нельзя находиться более получаса (300 метров до труб завода)
  • Нельзя находится более суток (пятьсот метров до труб завода)
  • Нельзя жить (километр до труб завода)
  • Жизнь проживающих в этой зоне буде короче на пять лет (пять километров до труб завода).
Конкретно для Москвы в случае неблагоприятной розы ветров обязательно будут неблагоприятные последствия для здоровья. Как писал “Wall Street Journal”- Мусоросжигательный завод-это устройство, которое производит ядовитые токсичные вещества, из относительно безопасных материалов.

В воздухе образуются самые ядовитые вещества на планете- диоксины, канцерогенные соединения, тяжелые металлы. Так, мусоросжигательный завод в промзоне "Руднево", имеющий мощность больше, чем все остальные московские заводы вместе взятые, находится в зоне, где идет активное строительство новостроек- вблизи Люберец.

Этому московскому региону не повезло больше других- именно здесь находятся люберецкие поля аэрации- место, куда десятилетиями сливали всю отраву из канализации Москвы. Именно здесь и ведется массовое строительство новостроек для обманутых дольщиков.

Продукты работы мусоросжигателя гораздо опаснее для человека чем просто отходы, так как все отходы, которые поступают на МСЗ, приходят в “связанном состоянии”. После сжигания все яды освобождаются, включая ртуть и тяжелые металлы. Кроме этого, появляются новые виды вредных соединений- соединения хлора, сернистый газ, окислы азота- более 400 соединений.

Причем ловушками вылавливаются только самые безвредные вещества- пыль, пепел. Тогда как SO2, CO, NOx, НСl- то есть основные разрушители здоровья практически не удается отфильтровать.

С диоксинами гораздо сложнее. Защитники мусоросжигательных заводов Москвы уверяют, что при 1000 градусах горения, диоксины сгорают, однако это полная чушь- при снижении температуры диоксины взникают вновь, причем чем выше температура сгорания, тем больше окислов азота.

И, наконец- то, шлаки. Защитники МСЗ утверждают, что шлаки абсолютно безопасны и что из них делать шлакоблоки- строить дома. Однако сами почему- то строят дома из экологически чистых материалов.

Жалко, что лоббистам МСЗ не приходит в голову, что гораздо выгоднее отходы перабатывать- из половины получается промышленный метанол, который с готовностью покупает промышленность, дополнительное сырье получает бумажная промышленность и ряд других отраслей.

Смертность в районах мусоросжигательных заводов в Москве

По свидетельству европейских ученых, которые проводили изучения этой темы, у людей, подвергшихся воздействию мусоросжигательных заводов увеличилась смертность:

  • В 3,5 раза от рака легких
  • В 1,7 раза- от рака пищевода
  • В 2,7 раза от рака желудка
  • Детская смертность выросла в два раза
  • На четверть выросло количество уродств у новорожденных
Это отмечено в Австрии, Германии, Великобритании, Италии, Дании, Бельгии, Франции, Финляндии. Наша статистика молчит- исследование не проводились. Думаем внутри себя.

Почему в Москве нельзя сжигать мусор:

  • В мусоре за рубежом отсутствуют ртутные лампы- у нас они есть
  • За границей организован прием отработанных батареек- у нас все сжигается
  • В Европе и Америке организована переработка бытовой техники, красок и химических отходов- на московских заводах все это горит синим пламенем.
Вдыхайте глубже.

Под выбросами понимается кратковременное или за определённое время (сутки, год) поступление в окружающую природную среду. Величина выбросов нормируется. В качестве нормируемых показателей приняты предельно допустимый выброс (ПДВ) и временно согласованный с организациями охраны природы выброс (ВСВ).

Предельно допустимый выброс- это норматив, устанавливаемый для каждого конкретного источника исходя из условия, что приземная концентрация вредных веществ с учетом их рассеивания и органа не превышает нормативов качества воздуха. Кроме нормируемых выбросов существуют аварийные и залповые выбросы. Выбросы характеризуются количеством загрязняющих веществ, их химическим составом, концентрацией, агрегатным состоянием.

Промышленные выбросы подразделяют на организованные и неорганизованные. Так называемые организованные выбросы поступают через специально сооружённые газоходы, воздуховоды и трубы. Неорганизованные выбросы поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков в результате нарушения герметизации, нарушения технологии производства или неисправности оборудования.

По агрегатному состоянию выбросы подразделяют на четыре класса 1-газообразные и парообразные, 2-жидкие, 3-твердые.4смешанные.

Газообразные выбросы –диоксид серы, диоксид углерода, оксид и диоксид азота, сероводород, хлор, аммиак и т д. Жидкие выбросы- кислоты, растворы солей, щелочей, органические соединения, синтетические материалы. Твердые выбросы -органическая и неорганическая пыль, соединения свинца, ртути, других тяжёлых металлов, сажа, смолы и другие вещества.

По величине массы выбросы объединены в шесть групп:

1-ая группа- масса выброса менее 0,01 т /сут

2-ая группа–от 0,01 до 01 т /сут;

3-ья группа–от 0,1 до 1т/сут;

4-ая группа–от 1 до10 т/сут;

5-ая группа–10 до100 т/сут;

6-ая группа–свыше 100т/сут.

Для условного обозначения выбросов по составу принята следующая схема: класс (1 2 3 4) ,группа (1 2 3 4 5 6), подгруппе (1 2 3 4), индекс группы массового выброса (ГОСТ 17 2 1 0.1-76).

Выбросы подлежат периодической инвентаризации, под которой понимается систематизация сведений о распределении источников выбросов по территории объекта, их количество и состав. Целями инвентаризации являются:

Определение видов вредных веществ, поступающих в атмосферу от объектов;

Оценка влияния выбросов на окружающую среду;

Установление ПДВ или ВСВ;

Оценка состояния очистного оборудования и экологичности технологий и производственного оборудования;

Планирование очерёдности воздухоохранных мероприятий.

Инвентаризацию выбросов в атмосферу производят один раз в 5 лет в соответствии с «Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу». Источники загрязнения атмосферы определяют исходя из схем производственного процесса предприятия.

Для действующих предприятий контрольные точки принимаются по периметру санитарно-защитной зоны. Правила определения допустимых выбросов вредных веществ предприятиями изложены в ГОСТ 17 2 3 02 78 и в « Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты».

Основные параметры, характеризующие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: вид производства, источник выделения вредных веществ (установка, агрегат, устройство), источник выброса, число источников выброса, координата расположения выброса, параметры газо-воздушной смеси на выходе из источника выброса (скорость, объём, температура), характеристика газоочистных устройств, виды и количество вредных веществ и др.

Если значения ПДВ не могут быть достигнуты, то предусматривается поэтапное снижение выбросов вредных веществ до значений, обеспечивающих ПДК. На каждом этапе устанавливаются временно согласованные выбросы (ВСВ)

Все расчеты по ПДВ оформляются в виде специального тома в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ в атмосферу для предприятий». По расчёту ПДВ должно быть получено экспертное заключение отдела экспертизы местного комитета охраны природы.

В зависимости от массы и видового состава выбросов в атмосферу, в соответствии с «Рекомендациями по делению предприятий по категории опасности» определяют категорию опасности предприятия (КОП):

Где Мi – масса I-го вещества в выбросе;

ПДКi – среднесуточное ПДК I-го вещества;

П–количество загрязняющих веществ;

Ai–безмерная величина, позволяющая соотнести степень вредности I-го вещества с вредностью сернистого газа (Значения ai в зависимости от класса опасности следующие: класс 2-1,3; класс 3-1; класс4-0,9,

В зависимости от величины КОП предприятия подразделяют на следующие классы опасности: класс 1>106, класс 2-104-106; класс 3-103-104; класс 4-<103

В зависимости от класса опасности устанавливают периодичность отчётности и контроля вредных веществ на предприятии. Предприятия класса опасности 3 разрабатывают том ПДВ (ВСВ) по сокращённой схеме, а предприятие класса опасности 4 не разрабатывают том ПДВ.

Предприятия обязаны вести первичный учёт видов и количеств загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, в соответствии с «Правилами охраны атмосферного воздуха».В конце года предприятие представляет отчет об охране атмосферного воздуха в соответствии с «Инструкцией о порядке составления отчета об охране атмосферного воздуха».