В частном доме

Проект цветы в детском саду подготовительная группа. Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений

Проект цветы в детском саду подготовительная группа. Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок мужества Подготовила Смирнова Т.А., учитель начальных классов Никольской СОШ 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

Цель: знакомство с новой информацией о Великой Отечественной войне, с судьбами детей-героев. Тема: Мужество нашего народа.

3 слайд

Описание слайда:

Мы дети мирного времени. Нам слово война неведомо. Но помним победы дедовы, И мужество их наследуем. Спасибо дедам за солнца луч. Спасибо за трель соловья весной, Что пули не свищут над головой, Что мы не теряем в боях отцов.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое мужество? Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.

5 слайд

Описание слайда:

23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа.

6 слайд

Описание слайда:

На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.

7 слайд

Описание слайда:

Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины. До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…

8 слайд

Описание слайда:

Валя Котик Когда началась война Вале было 10 лет. Вместе с друзьями он решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому на тот момент только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой он учился, поставлен памятник.

9 слайд

Описание слайда:

Марат Казей Осенью 1941 года Марат должен был пойти в пятый класс, но в деревню, где он жил, ворвались фашисты, школьное здание превратили в свою казарму. Маму Марата повесили за то, что она помогала партизанам. Вместе с сестрой Адой мальчик ушел к партизанам в лес и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, минировал железную дорогу. За смелость и отвагу награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась только одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

10 слайд

Описание слайда:

Зина Портнова Война застала ее в деревне, куда Зина приехала на каникулы (неподалеку от станции Оболь). В Оболи была создана подпольная организация «Юные мстители», и девочку приняли в члены комитета. По заданию партизан она расклеивала листовки, училась метко стрелять, ходила в разведку, устроилась работать в столовую и отравила группу фашистов. Зину выдал предатель. Её долго пытали, но она молчала. Во время одного из допросов, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца, убила еще одного, прибежавшего на выстрелы фашиста. Попыталась бежать, но безуспешно. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. За свой подвиг Зина Портнова награждена званием Героя Советского Союза.

Вяжлинский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Учитель: Словягина Т.А. . Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Этап подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» Ход урока I. Организационный момент II. Определение темы урока (на доске написано стихотворение) Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. Учитель: - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответ учащихся) Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Учащиеся: - во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне. Учитель: - давайте вспомним об этих войнах. 1 чтец: Июнь…Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2 чтец: Июнь… Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом мая. 3 чтец: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли. 4 чтец: Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! Звучит вальс. Танцуют несколько пар. Неожиданно мелодия обрывается - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. Ученик 2.: - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Ученик 3.: - Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал» Учитель: - герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них. (передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн). Учитель: - о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Учитель: - ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях) Учитель: - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу. - По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты. - Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись, И для тебя, и для меня Он сделал всё, что смог… Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. - Сквозь годы нам видится Тропа партизанская, Пробитая пулями Сосна нарочанская. Атаки внезапные, Засады под соснами, Могильные холмики Над травами росными. - И верность, и мужество, И скорбь у пожарища Вы пали за Родину, Вы с нами, товарищи. Мы будем такими же В любом испытании Клянёмся! Клянёмся минутой молчания. - сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными: 1. Подготовка подарков. 2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке). 3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление). 4. Организация встреч ветеранов. Учитель: - ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы? (ответ учащихся)

Наталья Близнецова
Урок мужества для учащихся начальной школы

Помнят люди

(урок памяти )

Цели : 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград;

2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего

поколения;

3) подвести к пониманию значения героической обороны Сталинграда.

Оборудование : экран, проектор, выставка, личные вещи ветеранов (письма, ордена, медали) .

Звучит песня «Растёт в Волгограде берёзка» (муз. А. Пономаренко, стихи М. Агашиной) .

А зачем знать нам про защитников нашей Родины?

Прошло уже 70 лет с того времени, а вы хотите знать о событиях в ВОВ?

Сегодня пройдёт урок памяти «Помнят люди» .

Каждый год тысячи людей приходят к Мамаеву кургану, чтобы почтить память тех, кого уже нет с нами сегодня.

Стих Гудками теплоходов встречая синеву,

Стоит над Волгой город, в котором я живу.

Я знаю : есть на Волге другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Я вырасту, уеду в далёкие края,

Но то, что я – отсюда,

Навек запомню я.

Ребята, мы с вами знаем о городе, который стоит на берегу великой русской реки Волги. Его имя известно всему миру. Это – город-герой Волгоград.

А кто из вас знает, как он назывался раньше?

А почему город известен всему миру?

За что ему дали имя «город-герой» ?

Действительно, ребята, в годы Великой Отечественной войны в 1942 году началось великое сражение , которое получило название – Сталинградская битва. Вместе с солдатами город защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На тракторном заводе в основном женщины и девушки собирали танки, которые сразу с конвейера отправлялись на поле боя.

Слайд 3 - 4

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля,

Всё пылало над Волгой-рекой.

С трёх сторон, стесненный чёрной чашей,

Сталинград, придвинувшись к реке,

В час смертельный, ужасом грозящий,

Кажется, висел на волоске.

Бои здесь шли ожесточённые, сражались за каждую улицу, за каждый дом. Раненых перевозили на другой берег Волги на лодках, катерах, баркасах. Когда спросили однажды привезённых раненых, что в городе делается, они ответили : «Всё горит : дома, заводы, земля. Металл плавится» . – «А люди?» - «Люди? Стоят насмерть!»

Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу родной город. 2 февраля 1943 года прозвучал последний залп. 70 лет тому назад закончилась великая битва на Волге полной победой нашего народа. Здесь, на Волге, люди поверили в свои силы; наша армия шла только вперёд, одерживая победу за победой, освобождая города и посёлки до полной, окончательной победы весной 1945 года.

Участников тех событий с каждым годом становится всё меньше и меньше. А как вы думаете, кто нам может рассказать о них?

Да, рассказать о защитниках нам могут их дети и внуки.

Ни одну семью война не обошла стороной. У нас в гостях сегодня дочь ветерана Сталинградской битвы, которая поделится своими воспоминаниями о тех трудных временах – Панасенко Лия Андреевна.

Я тебя не увидел, мой дед,

Только места здесь нет для обид,

В гимнастёрке партийный билет

Вместе с сердцем навылет пробит.

За любимую землю свою,

Чтобы солнышку вечно сиять,

За берёзы в родимом краю

Уходил ты тогда воевать.

Всё смотрю на знакомый портрет :

Улыбаешься ты, как живой.

Я всё думаю, разве ты дед?

Ты совсем у меня молодой.

Я расскажу вам о своём дедушке…

70 лет прошло с того времени, когда на месте, где сейчас стоит город-герой Волгоград, шли бои. Окопы заросли травой, город отстроили заново, но что нам напоминает о том, что когда-то здесь шли бои? (памятники)

Сто лет пройдёт и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу.

Февраль, февраль, солдатский месяц –

Горят гвоздики на снегу.

В этот день в город съедутся бывшие фронтовики, чтобы встретиться со своими друзьями-ветеранами. Многое им вспомнится. Это будет не только радостная встреча, но и печальная, так как многих не будет сегодня с ними, но их невозможно забыть.

Через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших будьте достойны.

А сейчас я попрошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб или умер от ран.

Ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, о чём этот урок памяти вас заставил задуматься? Что дала вам эта встреча?

Публикации по теме:

Идет удивительный месяц май. В мае просыпается вся природа, на деревьях раскрываются молодые листочки, появляются первоцветы. И много яркого.

День Победы – один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава, наша гордость. Рассказывая детям о Великой Отечественной.

Спортивный праздник "Уроки мужества"., посвященный 30-той годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. Задачи: - совершенствовать двигательные.

МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.