В частном доме

Квартиры в стиле бионика работы дизайнеров. Бионика.Биоформы в интерьере

Квартиры в стиле бионика работы дизайнеров. Бионика.Биоформы в интерьере

Стиль Бионика

Бионика – это достаточно новое направление в дизайне интерьера . В его основе заложена тесная связь с природой и новейшими достижениями техники. Развитие этого дизайнерского направления началось тогда, когда активно внедрялись альтернативные источники энергии, экологические строительные материалы , а также этому способствовала глобальная урбанизация. Основным правилом бионики является чрезвычайно мощная взаимосвязь между формой и функциональностью в окружающей среде.

Достигнув своего пика популярности в 70-х годах прошлого века, теперь бионика покоряет ценителей экодизайна .

Этот стиль особенно понравится тем, кто обожает природу и хочет гармонично чувствовать себя в собственном доме. Как не странно, но бионика является одновременно и прогрессивным, и самым естественным стилем. Характерными его особенностями являются плавность линий и массивность предметов интерьера , а все текстуры и декоративные элементы отображаются с той гармоничностью и изяществом, которые мы привыкли видеть в живой природе.

Забудьте о зонировании пространства или четком переходе между различными декоративными элементами , для бионики это абсолютно не приемлемо. Главное, придерживайтесь гармонии, ощущение цельности и непрерывности всего живого. Хотите, чтобы ваше жилье приобрело четкие признаки этого стиля? Тогда старайтесь сделать ваше помещение простым и естественным, пластичным и выразительным.

Впрочем, достичь нужно еще и максимальной функциональности и практичности без использования большого количества ресурсов. Такое действительно под силу не каждому, поэтому часто те, кто выбрал для себя бионику , не могут самостоятельно декорировать помещение , ведь это требует действительно масштабного и практического мышления. Для бионики характерна светлая цветовая гамма, которая является чрезвычайно популярной в этом сезоне, а также глянцевые, зеркальные и прозрачные текстуры. Используют также аналогичные природные орнаменты и перфорацию, с целью уменьшения веса конструкции. Чрезвычайно важным в этом стиле является свет. Его должно быть много, ведь именно свет правильно подчеркивает пространство и форму. Встроенные светильники – это идеальный вариант для бионики! Если вы любите поражать оригинальностью и неповторимостью своих друзей и знакомых, тогда бионика – это ваш стиль! На самом деле, как и в природе нет ничего одинакового, так и этот стиль, выгодно отличит ваше жилье среди сотен серых и обыденных жилых коробок.

бионика фото
















В своей творческой деятельности человек постоянно, сознательно или интуитивно, обращается за помощью к живой природе. Причины особого внимания дизайнеров к законам формообразования живой природы заключаются в том, что дизайн как особый вид искусства имеет непосредственную связь с материальной средой, для которой создается дизайнерский образ. Живая природа имеет тенденцию в процессе своего развития стремиться к всемерной экономии энергии, строительного материала и времени. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования. Все это привело к мысли о возможности использования в биодизайне не только внешних очертаний природных форм, но и закономерностей формообразования живых структур в конструктивном плане, а не с целью лишь каких-то формальных поисков.




Бионика (от греч. bion - элемент жизни, живущий) - это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов; наука о применении в технике, архитектуре, дизайне принципов организации, свойств, функций, структур живой природы. Если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что такое бионический стиль



«Птица - это инструмент, работающий по математическому закону, человек способен воспроизвести этот инструмент» сказал великий гений Леонардо да Винчи в 1511 г. Он первым предпринял попытку использовать закономерности строения живых организмов в изобретении технических устройств когда рисовал свой проект летательного аппарата с крыльев птицы.



Без знания принципов и общих законов формообразования природы нельзя понять ту или иную форму. При первом взгляде на окружающий нас предметный мир может показаться, что бионика как будто не проявляется в творениях человеческих рук столь непосредственно, однако в действительности ее влияние на предметный мир в целом и на дизайн в частности глубоко и устойчиво. Применение бионики в системе дизайна будит творческую мысль, заставляет думать, искать, познавать законы природы. Человек всегда черпал идеи, наблюдая за природой.




Интересное заимствование сделал швейцарский инженер Джордж де Местраль в 1955 г. Он часто гулял со своей собакой и заметил, что к ее шерсти постоянно прилипают какие-то растения, он решил выяснить причину. \Исследовав феномен, де Местраль определил, что он возможен благодаря маленьким крючкам на плодах дурнишника (так называется этот сорняк). В результате инженер осознал важность сделанного открытия и через восемь лет запатентовал удобную «липучку» Velcro, которая сегодня широко используется при изготовлении не только военной, но и гражданской одежды.




Знаменитый символ Парижа – Эйфелева башня построена по принципам бионики, ее прототипом послужила…берцовая кость человека. В 1846 г. исследования швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера привели к неоднозначным выводам. Загадка прочности берцовой кости не давала ему покоя: почему столь значительные нагрузки не приводят к разрушению хрупкой структуры кости. Изучая ее строение, ученый заметил, что головка кости покрыта сложной сетью миниатюрных косточек, которая позволяла равномерно распределять давление по всей поверхности кости, исключая ее деформацию. В 1866 году инженер Карл Кульман использовал эти опыты для создания системы распределения нагрузки с помощью кривых суппортов для строительства, а уже через 20 лет миру явилось детище Эйфеля.




Первым архитектором, использовавшим в полной мере «дар природы» стал Антонио Гауди. Созданный им Парк Гуэля известен как «природа, застывшая в камне». Гауди не только заставил восхищаться поклонников его творчества, но и дал начало бионической архитектуры, впрочем, ее развитие все же задержалось во времени – официально термин бионики в архитектуре был введен лишь в 1960 г., тогда как знаменитому парку Гауля, спроектированному и построенному Гауди на принципах бионического строительство, исполнилось уже более 50 лет.




Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений. Закономерно возникла необходимость в создании нового направления в науке, суть которого – находить и исследовать такие секреты. Таким направлением стала бионика, которая объединила в себе познания биологии и техники. Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь на результатах исследований живой материи.



Что же такое сооружение в бионическом стиле? Помните дизайн домов хоббитов в фильме «Властелин колец»? Конечно, в некоторой степени можно сказать, что эти дома построены по всем законам бионики, но, по правде говоря, режиссер фильма только лишь ограничился элементами органической идеи.


Сегодня современное воплощение бионической (органической) архитектуры можно наблюдать в Нидерландах - здание правления NMB Bank, Монреале - здание Всемирного выставочного комплекса, в Шанхае - дом «Кипарис», Японии - небоскреб SONY и музей плодов, в Австралии - здание Сиднейской оперы …



Начало XXI века в архитектуре ознаменовалось возвращением интереса к сложным криволинейным формам, подчас напоминающим формы живой природы, а иногда и способным к трансформациям. «Метаморфозы». Возрождается, уже на новом уровне, и органическая архитектура, своими корнями уходящая в конец XIX - начало XX вв., к творчеству Л. Салливена и Ф.Л. Райта, провозгласивших, что архитектурная форма определяется, как и в живой природе, функцией и развивается как бы «изнутри наружу».




Биологические конструкции, используемые в архитектуре и дизайне: Паутина – необычайно легкий, экономичный сетчатый материал; Пчелиные соты, воск; Муравьиное гнездо- принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Мягкая мочалка - ее необычайный узор подходит для изготовления прочных и одновременно элегантных конструкций, которые, например, можно использовать как большие емкости для перевозки воды или масла; Клеточная мембрана и т.п.



Бионика широко используется в современном дизайне интерьеров. Такое использование происходит в двух направлениях - заимствование чисто внешней формы и построение механизмов, сооружений, мебели на основании закономерностей, «подсмотренных» у природы.



Архитектурная бионика сегодня – это не просто один из многих сменяющихся стилей, историю которых можно проследить в ХХ веке. Это действительно комплексный научный подход к проектированию, область знаний с основой высоких технологий, в которую прочно вплетены многолетние исследования на стыке многих дисциплин. Конечно в этом направлении развития архитектуры еще много противоречий и фантастических проектов, но в связи с постоянным бегом инженерной мысли «то, что было качественной фантастикой вчера, уже завтра становится реальностью…»




Квадрат телевизора, кнопки на клавиатуре, квадраты домов, квадраты жилых зон и районов, квадраты столов и кресел, одновременно с ними квадраты бетонных перекрытий, бункеров, квадраты гробов и разрытых могил, квадраты парт и школьной доски – кругом одни квадраты. Где же их нет? Квадрат – это символ неживого, это символ искусственности, синтетичности, неестественности. Знаменитый «Чёрный квадрат» К.Малевича символизировал победу над солнцем, манифестировал о новой эпохе, - квадратной и чёрной. Для футуристов это было новацией, однако никто тогда и не догадывался, что эта иллюстрация станет символом XX века, самого страшного века из всех веков человеческой истории.




В человеке нет ни одного органа, который имел бы квадратную или прямоугольную форму. Квадратов нет среди растений и насекомых, их нет в лесу, их нет в океане и воздухе, квадратов нет в поле, более того, их нет даже в межгалактическом пространстве: галактики, чёрные дыры, звёзды, кометы – все эти объекты имеют округлую форму. Квадратов нет в микромире, их нет в облаках, их вообще почти нигде нет. Квадрат может встречаться только среди редких кристаллов разных минералов.




Но времена меняются, и XX век с его катаклизмами и ужасами закончился, на его место пришёл век XXI. Настало время выбрать другой символ – символ круга. Где мы можем обнаружить круг, да практически везде – глаз человека, летящая капля, прорастающее зерно, солнце, облако, озеро, крона дерева, водоворот, яйцеклетка, планета Земля. Круг символизирует бесконечный круговорот жизни, взаимодополняемости всего живого, круг – это начало нового бытия, круг – это бессмертие, бесконечная жизнь. Бионика, биоархитектура не могла взять для себя другого символа, он максимально выражает её идеи, её концепцию оформления пространства.





Гармония красоты и целесообразности в природе – поистине неисчерпаемый источник средств гармонизации формы, к которому постоянно обращались и обращаются творцы шедевров искусства, архитектуры и дизайна


Изучение форм живой природы питает фантазию дизайнеров, дает материал и помогает решать проблему гармонии функционального и эстетического начала, обогащая формальные средства гармонизации в поисках наиболее выразительных пропорций, ритма, симметрии, асимметрии и т. д.

Дизайнер делает зарисовки всех разновидностей природного образца, затем путем формообразующих линий, осевых и линий членения анализирует природную форму и разрабатывает дизайн-объект.


Бионика, или как говорят греки «живущий», означает первостепенность природы.Именно живая природа окружает дизайнеров и архитекторов, которые только в ней могут черпать вдохновение для своих работ. И только природа является самой комфортной для человека средой обитания. Здесь и закругленные углы, и натуральные оттенки, и плавные естественные линии, и легкие формы. Все это является основой бионического стиля.



В современном дизайне и в архитектуре возвращается интерес к сложным криволинейным формам, подчас напоминающим формы живой природы, а иногда и способным к трансформациям.Неслучайно темой Венецианской архитектурной биеннале 2004 года был выбран термин «Метаморфозы».



Природа открывает бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Раньше люди были не способны увидеть то, что находится у них буквально перед носом, но современные технические средства и компьютерное моделирование помогает разобраться в том, как устроен окружающий мир, и попытаться скопировать из него некоторые детали для собственных нужд.




В г. Горьком в 1974 г. в лаборатории ОКБ РАЛСНЕМГ (Отдельное конструкторское бюро по разработке льда, снега и мерзлого грунта) под руководством д.т.н. А.Ф.Николаева, была разработана снегоходная машина «Пингвин», имитирующая принцип передвижения этих птиц по рыхлому снегу. Пингвины отталкиваются ластами, подобно лыжникам, использующим для этой цели палки. Основанная на этом принципе снегоходная машина, лежа на снегу днищем и отталкиваясь от снега колесными спицами, скользит по поверхности и при весе в 1300 кг. двигается со скоростью 50 км/час. Эта машина не имела недостатков, характерных для тягачей, тракторов и других снегоходов, которые при своем движении по снегу образуют глубокую колею, буксуют и увязают. Подобные машины используются и на мелководных озерах, где обычные плавсредства чаще всего не могут применяться. Ее назначение - создание пространственной среды жизнедеятельности.



Наиболее ответственный этап в работе дизайнера – это исследование живой природы. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий, или сопоставления принципов и средств формообразования объектов дизайна и живой природы. Отбирать необходимые формы живой природы помогает чувство графической формы.

Работа дизайнера с природными аналогами заключается не в простом сравнении, а в изыскании методов и способов графического моделирования биологических процессов.Работая над проектом, дизайнер тщательно проводит сравнительный анализ «живой» и искусственной техники, сопоставляет технические характеристики живых объектов и созданной руками человека аппаратуры и потом делает заключение о целесообразности применения тех или иных изобразительных форм.

Анализируя природную форму, дизайнер стремится осмыслить ее тектонику, которую, как бы сложна она ни была, нельзя рассматривать как случайное сочетание объемов. Гармоничность ее развивается по строго определенным законам и принципам. Для восприятия гармонии, закономерности строения, образности природной формы требуется определенная подготовленность.


Бионическое моделирование отличается от моделирования, которое осуществляется в других науках. Как правило, модели бионики - несравненно более сложные динамические структуры. Их создание требует не только проведения специальных уточняющих исследований на живом организме, но и разработки специальных методов и средств для реализации и исследования столь сложных моделей.






БИОНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Студенческие работы в графической и пластической техниках


Трансформация биоформы в дизайн-объект


ТРАНСФОРМАЦИЯ БИОФОРМЫ в проектном моделировании



Компьютерное кресло «Скорпион»


Плакат и органайзер в стиле модерн


«Черепаха» – разовая посуда для суши


Лестница спираль Мобильная библиотека


Библиография

  • 1. Лебедев Ю.С. Архитектурная бионика. - М:Стройиздат. 1990.

  • 2. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. М.: Кнорус, 2005.

  • Содержание:

    Бионика – это довольно новое направление в дизайне интерьера. Его сутью является тесная связь природы и новейших достижений науки. Мощным толчком для интенсивного развития бионики в дизайне интерьера< послужило стремительное развитие строительных технологий, поиск альтернативных источников энергии, глобальная урбанизация и появление новых экологичных строительных материалов.

    Основным постулатом бионики является прочная взаимосвязь формы с функциональностью в окружающей природе. Если красиво – стало быть, эффективно, а если элемент прошел проверку временем и развитием, значит он, к тому же, функционален.

    Немного истории

    Бионика появилась, и начала активно развиваться в Европе в двадцатых годах двадцатого века, но своего полного расцвета она достигла лишь в семидесятых годах, приобретя свой нынешний облик и будучи признанной, как самостоятельный стиль. Разрастаясь и эволюционируя, словно прекрасный диковинный цветок, она с каждым днем находит все больше почитателей среди людей, которым не чужд тонкий вкус и чувство индивидуальности, но которые не хотят приносить рациональность и экологичность в угоду своим стремлениям.

    Суть бионики применительно к интерьерам

    Этот стиль основывается на перенесении в архитектурные элементы и интерьер предметов и мотивов, имитирующих объекты живой природы.

    Бионика в дизайне интерьера является наиболее прогрессивным, но и в тоже время, наиболее естественным и близким к природе направлением, благодаря своему стремлению подражать формам, естественным для окружающей природы. Характерными элементами данного стиля является плавность линий и массивность предметов обстановки.

    Текстуры и декоративные элементы интерьера повторяются с той же гармоничностью и тем же изяществом, какие мы привыкли видеть в живой природе. Четкое разграничение и зонирование пространства окажется здесь неуместным, равно как и четкий переход между поверхностями.

    Бионика зиждется на утверждении, что именно формы, естественные для окружающей природы являются наиболее совершенными. И в проектировании дизайна интерьера помещений следует стремится к такой же выразительности и простоте, какая свойственна природе. Основными чертами этого стиля является красота и пластичность форм.

    В то же время, традиционной философией этого направления является использование минимума ресурсов при максимальной функциональности и эстетичности результатов работы.

    Одним из наиболее связанных с природой и близким ей по духу является стиль бионика – относительно новый тренд декора в интерьере. Зародившийся еще в двадцатых годах и получивший самостоятельное название в семидесятых, этот стиль стал воплощением проникновения природы в наш повседневный быт.

    Особенности

    Оформление такого плана очень интересно выглядит и стоит недешево. В основном – из-за необычности форм всех окружающих вас предметов. Плавные переходы из одной части помещения в другую, изогнутые линии без острых углов – все это суть бионики. Помимо этого, у данного направления в дизайне есть другие важные особенности:

    • Отсутствие привычного нам четкого зонирования пространства – все части помещения плавно перетекают одна в другую.
    • Чётко выраженная структура в виде сот, ячеек или пузырей – близких к природным компонентов, которые используются повсеместно – от перегородок до предметов обстановки.
    • Такому оформлению требуется большое пространство – на небольших площадях достаточно сложно воспроизвести все сложные формы, обычно используемые при декорировании помещений.
    • Близкие к природе цвета оформления – преимущественно светлые натуральные оттенки.
    • Обычно поверхности окрашены однотонно, без узоров и орнаментов. Однако, это не делает помещение скучным, так как ни одна плоскость не будет простой поверхностью – все они представляют собой сложные конструкции или композиции разных форм.
    • Модульная структура пространства – все предметы могут комбинироваться или объединяться в группы по принципу построения – вертикальные или горизонтальные линии, ячеистая структура и так далее.
    • Гармоничное сочетание фактур и цветов, свойственное живой природе.

    С учетом всех этих особенностей, построить интерьер в стиле бионика очень непросто. Это не просто декор, это целая архитектурная наука, которую непросто освоить.

    Материалы отделки

    Так как этот стиль позиционируется максимально близко к природе, все используемые материалы должны быть предпочтительно натуральными. Особенно хорошо вписываются в подобные интерьеры дерево, камень и другие похожие материалы. Однако, у бионики есть и другая форма – наиболее современная. Здесь применяется другой подход.

    В этом случае, необходимо использовать все последние достижения современной промышленности, поставляющей отделочные материалы. Поэтому, самые новые виды отделки будут наиболее актуальны – трёхмерные панели для стен, натяжные потолки причудливых форм, покрытия для пола из полимеров и другие подобные покрытия. Именно огни позволяют в полной мере воплотить стиль бионика в интерьере.

    Мебель и предметы обстановки

    Плавные изогнутые формы используются не только в отделке стен или потолков. Вся мебель бионического стиля также будет необычных очертаний. Она нестандартных форм и вряд ли можно найти все необходимые предметы в обычном мебельном магазине – придется покупать что-то на заказ. Она должна быть красива, приятна по тактильным ощущениям и функциональна.

    Важно правильно выдержать сочетания цветов обстановки и отделки –ь все тона должны перетекать один в другой, создавая целостную картину. Очертания мебели и предметов обстановки также повторяют контуры оформления стен и потолков. Это, как застывшее движение – линии плавные, углы скругленные, а симметрия практически отсутствует.

    Освещение

    Очень важная роль в этом стиле отводится освещению. Свет должен быть мягким, но, его должно быть много – везде создаются тени и они по своему окрашивают помещение. Привычные формы изменяют свои очертания под воздействием света и создается особенное настроение. Светильники могут быт разных видов – встроенные, подвесные, настенные и любые другие. Главное – отсутствие привычных очертаний и обыденности. Окна большие, не закрытые занавесками или прикрытые современными шторами модульной конструкции.

    Примеры

    Сложно описать словами традиционный интерьер в этом стиле. Таких просто нет, так как есть лишь несколько основных правил декорирования, на основе которых каждый интерьер строится индивидуально. Поэтому, ниже приведено несколько фотографий, демонстрирующих подобный декор, по которым вы сможете составить свое собственное представление об этом стиле.

    Чтобы доставлять эстетическую радость и практическое удобство, отдельный предмет или целая постройка должны позаимствовать у природы определённые свойства и способности. Какие именно

    • 1 из 1

    На фото:

    Жан-Мари Массо, выдающийся дизайнер и архитектор современности. Окружающий нас мир богат идеями. Надо просто быть внимательнее, ведь дизайн, подсказанный природой, дарит положительные эмоции и может с успехом заменить психотерапевтов.

    Один из самых плодовитых архитекторов и дизайнеров, прославившихся в 2000-е годы, Жан-Мари Массо, в своих проектах следует идеям бионики и технофутуризма. Идеи для дизайна интерьера и архитектуры он призывает подсматривать у природы. Рассмотрим, какими же должны быть предметы мебели, чтобы соответствовать этим принципам.

    1 Вписываться в окружающее пространство. В бионике архитектурная постройка или садовая мебель обязательно гармонируют с ландшафтом. Например, бионика предлагает дом, который встраивается в склон холма и плавно продолжает его, или парящий в воздухе отель в виде облака, или - если речь идет о мебели для сада - кресло с каркасом из тонкой сетки, напоминающее нежную дымку с мягкими очертаниями.


    • 1 из 3

    На фото:

    Бионические предметы мебели - для сада и для дома - составляют гармоничное единство либо с окружающим ландшафтом, либо с интерьером в целом, не споря с ним, а продолжая «заданную тему».

    2 Мимикрировать и растворяться в ландшафте или интерьере. Назойливые акценты не свойственны живой природе, поэтому и бионика в интерьере не пестрит избытком цветов и объёмов, позволяя пространству всегда оставаться воздушным и лёгким. Диван на тонком каркасе, ширма из дымчатого стекла, смеситель из блестящей стали, будто сливающейся с потоком воды, обозначают своё присутствие, но не навязывают его.

    Ширмы из дымчатого стекла, зеркала из сверхтонкого, сиденья на каркасах из закаленного стекла или плетеной стали «парят» и «растворяются» в интерьере

    3 Состоять из высокотехнологичных материалов. Архитектурная и предметная бионика активно использует продукты органического синтеза. Полимеры, а также металлы и стекло с новыми необычными свойствами хорошо сочетаются с традиционными «уютными» материалами, и кроме того, придают предметам интерьера высокую прочность и обеспечивают простоту в уборке: к «материалам будущего» не пристаёт грязь, они лёгкие, в зависимости от назначения отлично хранят тепло или, напротив, не нагреваются.


    • 1 из 3

    На фото:

    Бионика в интерьере не может обойтись без новых высокотехнологичных материалов, которые не только формируют стиль, но и обеспечивают новый уровень комфорта.

    4 Обладать природными формами. Силуэты зданий и предметов могут быть обтекаемыми и плавными, как раковины или живые организмы, реже - строгими, как кристаллы, но всегда гармоничными. Криволинейные предметы часто стремятся к форме капли воды, морской звезды, цветка, ортогональные - к призме.

    Предметную бионику характеризуют гармоничные формы, заимствованные у природы.

    5 Дарить тактильные удовольствия. Без них немыслима живая природа, и потому бионика в интерьере ценит мелкие предметы обтекаемой формы, которые будто сами ложатся в руку, круглящиеся формы изделий из пластика, следующие изгибам тела, сплошь состоящие из мягких поверхностей кресла и диваны.


    • 1 из 3

    На фото:

    Бионическая мягкая мебель - это кресла и диваны, о которые невозможно удариться и в которые так приятно погружаться.

    6 Быть лаконичными. Простые формы и ясно читающиеся силуэты диктуются целесообразностью, удобством и эргономикой, будь то силуэт здания или держателя бумаги, похожего на сучок дерева, абрис дивана, напоминающего очертание холма или волны, ванны в виде створки раковины.

    В бионике лаконичность, как выражение принципа ненавязчивости, свойственна и предметам мебели, и аксессуарам.

    7 Демонстрировать природную структуру. Не только внешняя форма, но и связанное с ней «содержание» напоминают о связи с природой. Сферическая постройка внутри предстанет как серия пещер-промоин в мягкой породе, стеклянный призматический стол продемонстрирует ячеистость внутренних отсеков, поверхность кресла из термопластика явит пористую структуру материала.


    • 1 из 2

    На фото:

    Бионические предметы интерьера часто копируют природный тип структуры - например, ячеистость и пористость.

    8 Уметь строиться по модульному принципу. Принцип пчелиных сот и точно пригнанных друг к другу кристаллов подсказывает такие идеи, как секционные постройки, модульная мебель, которую удобно комбинировать, составлять в ряд по горизонтали или вертикали.

    Части модульной мебели соединяются между собой как кристалы одного вещества.

    9 Радовать глаз естественными цветами. Бионика в интерьере приветствует оттенки снега и почвы, зелени, воды и неба, они в бионике самые «ходовые». Как и в естественных условиях, вкрапления ярко-красного или ослепительно-синего делегируются единичным «акцентным» предметам с тонкими силуэтами.


    • 1 из 3

    На фото:

    Палитра бионического интерьера включает все природные цвета. Важно придерживаться и их природного соотношения: яркие вкрапления допускаются в контексте преобладания цветов почвы, растительности, воды и неба.

    10 Будить чувство юмора. Без него самый «умный» дизайн становится холодно-прагматичным. Без толики самоиронии не «сочинить» диван, похожий на спонж и ванну, или скульптуру ростом с оранжерейное дерево, в которую можно высаживать растения.


    Комментировать в FB Комментировать в VK