В частном доме

Комментарии. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают Кто назначает совет комнаты информирования и досуга

Комментарии. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают Кто назначает совет комнаты информирования и досуга

Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:

Для комнаты досуга отводится светлое помещение, способное вместить военнослужащих подразделения при проведении воспитательных и иных мероприятий.
Комната досуга оборудуется необходимым количеством столов и стульев. В ней должны быть телевизор, громкоговоритель казарменного типа, гитара, мандолина, балалайка, баян, аккордеон, карта Российской Федерации, шашки, шахматы, домино, настольная трибуна, подшивка газет, журналов, планшеты с художественным оформлением.

Комнатные динамики и телевизоры могут размещаться также в спальных помещениях для военнослужащих.

Комната информирования и досуга (психологической разгрузки) является основным помещением в подразделении для проведения мероприятий воспитательной работы в подразделении и предназначена для проведения информационно-пропагандистской и культурно-досуговой работы, отдыха личного состава и общения в свободное от службы время.

Порядок функционирования комнаты устанавливает командир роты . Непосредственную ответственность за укомплектование комнаты необходимым культурно-досуговым имуществом, поддержание в ней образцового порядка и уюта несет заместитель командира роты по воспитательной работе.

Он также осуществляет руководство работой и обязан:

  • принимать участие в заседаниях Совета комнаты;
  • ставить членам Совета комнаты конкретные задачи и устанавливать сроки
    исполнения, осуществлять контроль и помощь в их исполнении;
  • создавать необходимые условия для работы членов Совета комнаты поддерживать полезную инициативу;
  • инструктировать и учить членов Совета комнаты практике проведения информационных и культурно-досуговых мероприятий;
  • анализировать работу членов Совета комнаты и подводить итоги.
В комнате оформляются

В комнате необходимо иметь:

  • ротную библиотечку,
  • подшивки газет и журналов,
  • штатные технические средства воспитания,
  • музыкальные инструменты,
настольные игры и другое культурно-досуговое имущество.

С учетом основного предназначения в комнате размещается мебель (столы, стулья) для проведения учебных занятий и информирования, чтения газет и журналов, написания писем родным и близким.

Одним из элементов оборудования интерьера комнаты могут являться живые цветы, создающие атмосферу уюта.

Размещение в комнате зооуголков (клеток с птицами и животными, аквариумов с рыбками и т.д.) не допускается .

Разделять зоны проведения занятий и досуга (отдыха) нецелесообразно.

Методические рекомендации по оформлению комнаты Практические советы по оформлению комнат досуга, в том числе и в полевых условиях. Советы по стенной печати Открыть документ и скачать его
Оформление комнаты должно быть простым с точки зрения выбора изобразительных средств, лаконичным, позволяющим оперативно вносить необходимые изменения, учитывающие специфику учебно-боевой деятельности и жизни подразделений, и вместе с тем - красочным, привлекательным и познавательным.

В художественном оформлении комнаты на стендах, панно, планшетах необходимо размещать наиболее важную информацию с точки зрения воспитания военнослужащих.

Центральное место во всей композиции наглядно-художественного оформления комнаты отводится стендам с изображением государственной символики . Она отображается в строгом соответствии с положениями законодательных актов Российской Федерации и федеральными конституционными законами.

На стендах, раскрывающих героическую историю российского народа и его Вооруженных Сил, размещается материал о важнейших событиях, связанных с защитой Отечества, днями воинской славы (победными днями) России. В качестве изобразительного материала применяются фотоснимки, репродукции произведений батальной живописи и графики.

Раскрывая жизнь подразделения, задачи и ход их выполнения , на стендах размещаются фотографии передовых военнослужащих, добившихся высоких результатов в службе, боевой учебе и воинской дисциплине.

Оформлением комнаты, как правило, занимаются члены Совета комнаты, которыми руководит заместитель командира роты по воспитательной работе .

При оформлении комнаты должны учитываться площадь и конфигурация помещения, размеры стен, высота потолка, количество окон, величина простенков.

Определяется количество и назначение стендов, размеры каждого из них и места расположения, наличие других элементов интерьера.

Большое значение имеет размещение стендов .
Они должны составлять единую художественную композицию, несущую определенную смысловую нагрузку на военнослужащего.

Нельзя загромождать комнату большими стендами размером от пола до потолка. Текст на них должен быть кратким, емким, с красочными иллюстрациями и фотографиями.

Стенды располагаются в логической взаимосвязи и последовательности , учитывая смысловое значение и объем материала, с обязательным сочетанием с общей пространственной цветовой композицией.
Целесообразно иметь снимаемые планшеты , на которых помещается обновляющийся материал. Размеры съемных планшетов зависят от площади стенда, объема предназначенного для них материала и его содержания.

Вверху на каждом стенде следует располагать выполненные крупным шрифтом заголовки . Текст заголовка должен быть немногословным, кратким и четко выражать основной смысл стенда. Он должен заинтересовать, пробудить желание получить новые знания, получить более глубокое истолкование и комментирование того или иного события.

Подбирая иллюстрации и фотографии, необходимо избегать пестроты, а также режущих глаза резких цветов и тонов.
Фотографии следует использовать из жизни подразделения, воинской части. Это усилит привлекательность и наглядность текстового материала.

Шрифт текстов должен быть простым, легко читающимся, без излишних завитушек. Самыми крупными буквами пишутся заголовки, менее крупными - подзаголовки, еще меньшими - авторский текст.

При проведении оформительских работ в комнате необходимо учитывать, что многое зависит от удачного и грамотного подбора цвета, учета совместимости его различных групп. Хорошо подобранные цветовые сочетания способствуют психологической разгрузке военнослужащих. Не рекомендуется применять следующие сочетания спектральных цветов: синий с зеленым; синий с желтым; красный с зеленым. В комнате проводятся встречи с ветеранами войн и Вооруженных Сил, деятелями науки, литературы и искусства, тематические вечера и утренники, посвященные памятным датам отечественной истории.

В комнате может проводиться прослушивание аудиозаписей, прежде всего по военной и военно-исторической тематике, проблемам героико-патриотического, нравственного, правового, эстетического воспитания.

Комната - это место, где военнослужащим прививается любовь к книге, интерес к чтению . С этой целью организуются выступления библиотечных работников, активных читателей, книголюбов из числа офицеров, прапорщиков подразделения и членов их семей. При планировании работы комнаты предусматривается выделение времени для занятий самодеятельным творчеством, объединений по интересам. Важно не только грамотно организовывать работу комнаты, но и предоставить возможность каждому военнослужащему отдохнуть, найти занятие по душе, написать письмо на родину.

Желательно, чтобы в комнате, особенно, если часть находится в крупном населенном пункте, постоянно была информация о том, где целесообразнее военнослужащему побывать, находясь в увольнении , какие посетить учреждения культуры и памятные места.

В зависимости от характера выполняемых подразделением задач, их места дислокации содержание работы комнаты не везде одинаково. В целом - это творческий процесс . Но суть его остается неизменной: оказание помощи командиру роты в проведении воспитательных мероприятий в интересах успешного решения задач боевой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения коллектива подразделения, повышения культурного уровня военнослужащих, воспитания их как граждан и патриотов, надежных защитников Отечества.

Я уже писал, что в свой первый день в армии мы с парнями сразу же попали в казарму. А если быть точным, то перед входом в нее красовалась вывеска «Солдатское общежитие». Учитывая то, что на момент 26 июня 2015 года я всего сутки назад ночевал в студенческом общежитии, где прожил последние 4 года своей жизни, у меня были определенные представления о том, что ждет меня и других парней за дверьми этого «солдатского общежития».

Однако, мои ожидания не оправдались. Оказалось, что это солдатское общежитие в разы новее и удобнее того, где я жил последний период своей жизни. Впрочем, обо всем по порядку. Сразу же оговорюсь, что те фотографии, которые вы сейчас увидите, не являются эталоном и единственным вариантом наполнения армейской казармы. Здесь я собрал фотографии лишь тех помещений, без которых не представляю ни одну подобную казарму в других частях. Итак, давайте знакомиться!

Вход в роту

Вход в роту начинается со встречи очередного дневального по роте. Он, как и полагается, несет службу у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия. Поэтому мимо него нам не пройти. Военнослужащий, вошедший в роту, обязан выполнить воинское приветствие дневальному и наоборот.

Красный ящик на первой фотографии — место хранения огнетушителей. Там их два. Всего в роте, конечно, больше.

Центральный проход

Центральный проход или «взлётка»

Центральный проход раньше называли взлеткой. В интернете до сих пор полно видео того, как солдаты во время выполнения мероприятий намывали взлетку с пеной и катались по ней на швабрах. Как бы взлетая словно самолеты на взлетно-посадочной полосе. Отсюда и пошло такое название.

Из центрального прохода можно попасть практически в любую часть казармы. И основной, и запасной выходы соединены, естественно, с ним. Ну и в спальные помещения и все места общественного пользования проход также только через него.

Чайная комната

Чайная комната — излюбленное место многих. На входной двери в чайную даже висит расписание, по которому комнатой разрешается пользоваться. Так что, дорогие мамы, отцы, дедушки и бабушки, а также наши любимые половинки, если вы привозите нам еду — знайте, мы либо в столовой, либо именно здесь наслаждаемся домашней кухней и вашими презентами.

В чайной всегда действует важное правило: поел — убери за собой. У нас по-другому никак!

Комната информирования и досуга


Комната информирования и досуга

Это, кстати, также одна из популярнейших комнат в казарме. Вечером есть возможность посмотреть телевизор или просто пообщаться с родными по телефоны в выходные дни. А каждый день в 21.00 — просмотр телепрограммы «Время». Обязательное мероприятие по распорядку дня в армии!

Туалет

Здесь, я считаю особых комментариев не нужно. В туалете всегда должно быть чисто, красиво и вкусно пахнуть. А эти задачи — то, что активно требуется от .

В раковинах для ног мы каждый вечер перед сном моем ноги холодной водой, а также стираем свои носки.

Комната для сушки обмундирования


Комната для сушки обмундирования

Комната для сушки обмундирования, а неофициально — просто сушилка. Это аккурат то место, куда попадают наши берцы, носки и постиранные вещи каждый день.

В армии закон простой: если берцы не на ногах, то должны висеть в сушилке. С носками то же самое. в зимнее время года сушилка — самое теплое место в роте. Ведь там находится куча батарей отопления, которые зимой особенно горячи.

Комната для умывания

В комнате для умывания традиционно бывает аншлаг только раз в сутки — после утренней физической зарядки, когда по распорядку дня утренний туалет. Так или иначе, я еще не помню случая, когда солдату не хватало времени для того, чтобы умыться и привести себя в порядок перед утренним осмотром.

На последней фотографии также можно увидеть стиральные машины, которые мы активно используем после вечерней поверки.

Душевая комната


Душевая комната

А вот так выглядит наша душевая комната. Особенно заполнена бывает по вечерам каждого дня, в свободное время с 19.00 до 21.00. Всего у нас на роту из 80-90 человек 5 душевых кабинок, чего вполне хватает для того, чтобы за 2 часа равномерно успеть помыться всем.

Комната бытового обслуживания

Комната бытового обслуживания — это место, где ты можешь привести свою форму в порядок и подготовить ее к завтрашнему дню. Нитки, иголки, пуговицы, утюги, марли, щетки для чистки формы и многое другое в твоем полном распоряжении.

Здесь же, кстати, находится и место для стрижки личного состава. В роте обязательно должен быть внештатный парикмахер, который каждый вечер по мере необходимости стрижет определенное количество людей.

Даже некоторые офицеры время от времени обращаются к его услугам. В такие моменты он, наверное, сожалеет о том, что не может на своем умении хорошенько подзаработать. :-)

Спальное помещение

Главное место в казарме для многих. Казарменные кровати особенно удобны и прекрасны, потому что падаешь в них с особенным удовольствием каждый вечер.

На эту тему, кстати, есть одно интересное правило в армии.

Военнослужащему запрещено ложиться или садиться на кровать до команды «Отбой». Наказание может быть суровым…

У нас в казарме, кстати, кровати стоят новые. Не скрипят и не проваливаются. А это приятные бонусы, которые доступны не всем солдатам России. Да и одеяла у нас, если заметили, без черных полосок, как на аватарке поста.

А это значит, что мороки с заправкой кровати у нас меньше. Как бы там ни было, порядок в спальных помещениях — основа порядка в казарме.

Всего спальных помещений (в простонародье — кубриков) у нас 3 на роту. В каждом спит примерно по 30 человек. Места хватает всем, не жалуемся. В некоторых спальниках даже есть свободные места.

И это несмотря на то, что наш батальон традиционно укомплектован на 100%.

P.S. Честно говоря, я безумно рад тому, что живу именно в таких условиях. Еще раз повторюсь, что в моей общаге в СПб такого благоустройства не было. Ну а к хорошему быстро привыкаешь. Наверное поэтому я теперь хочу по возвращении из армии на гражданку жить в квартире с евро-ремонтом.

Жду Ваших комментариев и фотографий с ваших казарм и мест службы. Безумно интересно узнать, в каких еще условиях живут наши солдаты.

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комнате досуга учебных рот

Кронштадтского морского кадетского корпуса

I. Общие положения

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Комната досуга оборудуется, содержится и эксплуатируется в учебной роте с целью:

  • создания благоприятных условий для полноценного отдыха кадет;
  • организации психологической разгрузки и общения обучающихся в свободное от учебы время;
  • расширения общеобразовательного и культурного уровня кадет КМКК;
  • удовлетворения духовных запросов и развития самостоятельного творчества кадет.

Порядок функционирования комнаты досуга как центра культурно-досуговой работы в роте КМКК устанавливается графиком, утвержденным старшим воспитателем учебной роты. В организации работы комнат досуга подразделений принимают участие старшие воспитатели, педагоги-организаторы учебных рот.

II. Общественный совет комнаты досуга учебной роты

Повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, избираемым в количестве 5-7 человек на общем собрании учебной роты сроком на один год. Для организации работы совета избирается председа т ель. В состав совета рекомендуются кадеты, обладающие авторитетом у обучающихся, имеющие творческие навыки и художественный вкус, активисты культурно-досуговой работы, спорторганизаторы. Осуществляет руководство работой Совета комнаты досуга старший воспитатель учебной роты.

Общественный совет комнаты досуга:

  • планирует и организует полноценный отдых кадет учебной роты в вечернее время, в выходные (праздничные) дни;
  • выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;
  • поддерживает в рабочем состоянии подшивки газет и журналов (для обучающихся 9-11 классов), настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;
  • постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности и уюта;
  • поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.

Совет под руководством старшего воспитателя учебной роты, педагога-организатора (для обучающихся 5-9 классов) изучает интересы и запросы кадет, планирует; организует и проводит мероприятия информационно-воспитательной, культурно-досуговой и спортивной работы согласно распорядка дня, расписания занятий.

В комнате досуга могут проводиться:

  • вечера вопросов и ответов;
  • диспуты, викторины, конкурсы;
  • коллективный просмотр и прослушивание теле-, радиопередач;
  • обсуждение кинофильмов, книг;
  • обзоры периодической печати;
  • встречи с ветеранами ВС, РФ, ВМФ, участниками Великой Отечественной войны;
  • чествование отличников, именинников учебной роты;
  • лекции, беседы, информирование обучающихся;
  • общие собрания кадет учебной роты;
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • выступления художественной самодеятельности.

Работа совета организуется в соответствии с месячным или недельным планом, утвержденным старшим воспитателем учебной роты.

Члены совета комнаты досуга в зависимости от интересов и способностей распределяют между собой обязанности, которые могут охватывать вопросы оформления комнаты, организации художественной самодеятельности, работы спортивных секций, ведения подшивки газет и журналов, содержания и использования технических средств воспитания и другие вопросы.

Члены совета следят за порядком и вместе с другими активистами организуют мероприятия, способствующие снятию психологической нагрузки на обучающихся.

Состав Совета комнаты досуга, план работы совета комнаты досуга, опись материальных ценностей, находящихся в комнате досуга, размещается в помещении комнаты досуга, график работы комнаты досуга вывешивается у входа в комнату досуга. Данные документы подписываются педагогом-организатором учебной роты (для 5-9 классов) или председателем Совета комнаты досуга (для 10-11 классов) и утверждаются старшим воспитателем учебной роты.

О своей деятельности Совет комнаты досуга не реже одного раза в четверть отчитывается на общем собрании кадет учебной роты.

III. Оформление комнаты досуга учебной роты.

В целях более эффективной организации деятельности комнаты досуга учебной роты необходимо соответствующее ей художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение.

Для комнаты выделяется отдельное благоустроенное помещение, где могут быть оборудованы перегородки, декоративные решетки. Для психологической разгрузки и отдыха в комнате досуга устанавливается соответствующая мебель, оформляется соответствующий интерьер.

Цветовое насыщение комнаты досуга исполняется теплыми и светлыми тонами.

В комнате досуга определяются функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач и магнитофонных записей, использования настольных игр.

Ответственность за сохранность имущества комнаты досуга, чистоту, эстетичность оформления и своевременное обновление наглядной агитации несет старший воспитатель учебной роты.

В комнате досуга оформляются:

  • портреты (фотографии) Президента РФ, Министра обороны РФ, Главнокомандующего ВМФ, Командующего БФ;
  • Государственный герб и Государственный флаг РФ;
  • Военно-морской флаг РФ (Андреевский флаг);
  • материалы о боевых традициях флота;
  • информация-список телефонов доверия;
  • план работы совета комнаты досуга;
  • победные дни России;
  • подшивки газет и других печатных изданий (для обучающихся комнаты досуга). Подшивки хранятся 1 год.

В комнате досуга могут размещаться: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, настольные игры.

IV. Смотр комнат досуга учебных рот.

Ежегодно ко Дню основания КМКК в учебных ротах назначенной комиссией проводятся смотры комнат досуга.

Целью смотра является дальнейшее повышение роли комнат досуга в воспитании обучающихся КМКК, организации их культурного досуга, улучшение оборудования и оформления комнат, обобщение и распространение передового опыта деятельности советов комнат досуга.

Заведующий отделом воспитательной работы

Н. Владимирова

Приложение № 1

ПЛАН

работы Совета комнаты досуга ___ учебной роты

на сентябрь 2013 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационное собрание актива учебной роты «Выборы совета комнаты досуга»

02.09

Королев В.

Первое заседание Совета комнаты досуга. Тема: «План работы на сентябрь»

03.09

Кошкин С.

Тематический вечер «Будем знакомы»

10.09

Козлов И.

Королев В.

Чернова И.Л.

Приложение № 2

Состав Совета комнаты досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 3

ОПИСЬ

материальных ценностей и имущества, находящихся в комнате досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 4

ГРАФИК

работы комнаты досуга ___ учебной роты

ПОНЕДЕЛЬНИК

15.40-17.00

20.30-21.30

ВТОРНИК

СРЕДА


Плахотнюк М.И.,
зав. отделом массовой работы
МБУК «Центральная городская библиотека» г. Нижний Тагил

Библиотека - территория возможностей

Современная ситуация в обществе, вызванная изменениями политического и социального характера, поставила библиотеки перед необходимостью переосмыслить свое назначение и сферы интересов, по-новому определить цели и задачи деятельности, пересмотреть свою роль и место в жизни общества. Современная ситуация требует поиска новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний. Именно поэтому библиотека должна быть не только территорией чтения, но и территорией развлечения, увлечения, туризма, обучения, творчества.
Центральная городская библиотека старается охватить весь спектр обозначенных направлений и позиционирует себя как центр притяжения городского сообщества.

Центральная городская библиотека – территория развлечения

Остановимся на самых крупных и значимых проектах, на мероприятиях, ставших «брендом» Центральной городской библиотеки.

Летняя каникулярная программа чтения работает с 1994 года. Её создание было обусловлено необходимостью организации досуга детей в каникулярное время. В период летних каникул работа с юными тагильчанами ведется по двум направлениям: организация досуга и привлечение к чтению детей, посещающих библиотеку индивидуально; и организация работы с городскими лагерями отдыха.
Цели программы: организация досуга детей летом, привлечение к чтению, развитие творческих способностей на основе книги.
За период летних каникул в нашей библиотеке, включающей 17 филиалов, находящихся в черте города, было проведено 605 мероприятий, в которых приняло участие 15,5 тысяч детей.

Четвертый год подряд ЦГБ дарит жителям города замечательный праздник С каждым годом этот праздник становится все ярче и масштабнее. Все, кому довелось побывать в этом чудо-городе, знают, что это идеальное место для семейного отдыха, место, где можно провести интеллектуально-развлекательный досуг.
В День города-2015 Театральный сквер превратился в сказочную страну Литературию. Герои известных детских произведений вместе с Королевой Книгой пригласили всех совершить увлекательное путешествие по городам, улицам и скверам страны Литературии. Здесь можно было принять участие в конкурсе фотографий «Библиоселфи», отгадать море загадок от неунывающего Чипполино.


В «Волшебной школе Карандаша и Самоделкина» все желающие смогли попробовать себя в роли начинающих художников и сотворить забавные картины. Интересно проводили время дети и взрослые вместе с Котом Матроскиным в деревне Простоквашино. Заглянуть в будущее и изучить основы магии помогал Гарри Поттер. Вспомнить народные традиции и поиграть в народные игры можно было на площадке «Во горнице, во светлице». Лиса Алиса и Кот Базилио предлагали всем сфотографироваться в костюмах литературных героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», а еще на празднике состоялся кастинг актёров в кукольный театр «Сказочки на лавочке». На одной из игровых площадок можно было заглянуть в «Дом, в котором живут стихи» и поиграть со стихами. Здесь же дети устроили публичное чтение стихов от имени пальчиковой куклы-медведя. А вместе с Маленьким Принцем, героем сказки А. Сент-Экзюпери, ребята приводили в порядок и украшали Планету, на площадке «Книга сказок» писали и рисовали современную сказку. Дети побывали на Празднике Непослушания и в Городе Друзей, встретились с Хозяйкой Медной горы и Робинзоном Крузо, суетливым Кроликом и Мурзилкой, с другими любимыми сказочными героями.
В стране Литературии побывало 2 100 детей и взрослых..

Библиотека – территория увлечения

В это направление можно отнести мероприятия, проводимые в клубах нашей библиотеки (на сегодняшний день их 20). Но отличительной чертой года прошедшего стала увлекательная и очень сложная в организационном плане работа по проведению литературно-музыкальных салонов.
Музыкальный салон, посвященный 175-летию со дня рождения самого исполняемого композитора П.И. Чайковского, распахнул свои двери в Центральной библиотеке в мае. Окунуться в атмосферу его чарующей, вдохновенной и одновременно могущественной музыки помогли преподаватели и школьники Детской музыкальной школы № 5.
Еще один салон, посвящённый 190-летию восстания декабристов проходил в соответствии с требованиями салонов XIX века. На мероприятии звучали музыка, стихи, шёл разговор на одну из животрепещущих тем – декабристы, их роль в отечественной истории, значение восстания на Сенатской площади. Партнёрами библиотеки в этот вечер выступили преподаватели ДМШ №3.

Библиотека – территория чтения

К данному направлению относится Международная акция «Читаем детям о войне». 7 мая 2015 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошел час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне детям в возрасте от 5 до 14 лет. В библиотеках, школах, детских садах и других учреждениях детям были прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
ЦГБ Нижнего Тагила впервые проводила акцию, ее участниками стали дошкольники, учащиеся младшего и среднего школьного возраста, подростки. Они познакомились с книгами Анатолия Приставкина, Юрия Яковлева, Льва Кассиля, Константина Паустовского, Бориса Лавренева, Виктора Драгунского, Валентина Катаева и др. Всего в рамках акции «Читаем детям о войне» проведено 39 мероприятий.

«День чтения»
У нас в библиотеке акция получила название . По системе было проведено 11 мероприятий, которые посетило 596 человек. В этот день в библиотеки и школы всех микрорайонов города пришли известные тагильские актеры, писатели, поэты, политики. В центральной библиотеке на импровизированном чердаке прошло три урока. Учащиеся старших классов и студенты мед. колледжа встречались с политиком - зам. Главы Администрации города по социальной политике Валерием Суровым, предпринимателем - книгоиздателем Алексеем Хлопотовым, писателем – Яковом Разливинским. Разговор, конечно, шёл о чтении, роли книги в выборе жизненного пути.


Фестиваль «Неделя детской и юношеской книги» входит в число городских публичных мероприятий и реализуется ежегодно в период весенних каникул. В нашем городе – это удивительное приключение, в котором есть место спектаклям, играм, конкурсам, путешествиям, интересным встречам. В эти дни подводятся итоги библиотечного года, дается старт новым начинаниям. Завершается фестиваль городским праздником Книги и Чтения.

С 2014 года наша библиотека подключена к электронному ресурсу « » . Данная система – это доступное и универсальное решение для библиотек. Она позволяет выдавать читателям электронные книги для скачивания на любом устройстве через Интернет, а это значительно расширяет возможность нашей библиотечной системы, привлекает новых пользователей, позволяет идти в ногу со временем.

Главная функция библиотеки – привлечение к чтению, делать это можно с помощью различных «инструментов». Второй год в ЦГБ проходит «Библионочь». Тема 2015 года – « » . В мероприятии приняло участие более 2 000 тагильчан, для которых работало 11 творческих площадок. Особенностью Библионочи-2015 было большое количество семей, которые пришли в библиотеку отдохнуть и поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях. Для детей и родителей работали площадки «Библиосумерки», «Сказочная классика», Театр «Молния», «Сказки в пижамках», мастер-класс «Закладки на любой вкус». Молодёжь с удовольствием принимала участие в действиях «Playback театра», проверяла свои знания на площадке «Шарадобум» и в таинственном детективном агентстве «Мышеловка».
Большой резонанс вызвала игра-квест «Классики в лицах», в которой принимали участие как семейные команды, так и молодёжные. Участникам предстояло восстановить недостающий текст записки о таинственном похищении и выдержать для этого несколько испытаний: разгадать иероглиф «город», загадку ловкого сыщика, принять участие в интерактивном голосовании за героев русской и зарубежной литературы, ответить на вопросы пирата, оценить произведение искусства. Команды, дошедшие до финиша, получили подарки.
Одной из самых посещаемых площадок Библионочи стали «Литературные гадания. Кто Я? Толстой? Пушкин? Лермонтов?». Пришедшие в библиотеку могли узнать с помощью нумерологии свою характеристику, заложенную в дате рождения, определить сходство с известными российскими или зарубежными классиками литературы. Многие посетители площадки ушли окрылёнными, узнав, что у них такая же энергетика, как у А. Пушкина, А. Кристи, И. Тургенева или С. К. Носова – мэра нашего города.
С удовольствием гости вечера писали настоящим пером в старинный альбом на площадке "Пишите милые друзья...". В альбоме многие оставляли свои пожелания библиотеке, очень тёплые и позитивные: "Люблю вашу библиотеку!", "Побольше читателей и редких книг", "Спасибо за мастер-классы! Очень приятно вспоминать и повторять прекрасные обычаи. Прекрасно, что всё это дается детям. Молодцы! Хорошее воспитание нашего будущего поколения" и др. Закончился вечер праздничным фейерверком.

Прочно в жизнь нашей библиотеки входит и ночь искусств. В 2015 году тагильчан пригласили на неё 3 ноября. Программа была посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Есенина и представляла собой выставку размером с библиотеку. Названием послужили строки поэта « ». Наши гости с удовольствием окунулись в тот мир, в котором жил и творил Есенин.

В кинозале «Волшебный иллюзион» крутили фильмы и кадры кинохроники начала прошлого столетия. Перед сеансами в «Музыкальной гостиной» звучали романсы на стихи Сергея Есенина в живом исполнении преподавателей ДМШ №1 им. Римского- Корсакова. Театральная студия «Зеркало» городского дворца детского и юношеского творчества открыла литературную гостиную, в которой звучали стихи поэта, песни собственного сочинения «Клуба любителей гитары» детско-юношеского центра «Мир». В музыкально-поэтическом салоне «Певучая душа России» гостей встречал сам Сергей Есенин, роль которого исполнил студент НТГМК. Гости салона наслаждались живым исполнением произведений поэта. В импровизированном фотосалоне посетителям предлагали сделать на память фото с поэтом.
С удовольствием гости вечера принимали участие в интерактивной игре «Знакомый ваш, Сергей Есенин», осваивая новую технику – сенсорный стол мульти-тач. Для современного оборудования были разработаны 8 презентаций-викторин: «Музы поэта»; «Друзья, послушайте меня…» (друзья и учителя поэта); «В этих строчках песня» (музыкальные шедевры на стихи Есенина) и др. Тагильчане имели возможность не только проверить свои знания, но и пополнить их с помощью ссылок и комментариев.
Впервые в библиотеке прошел квест в закрытой комнате «Ключ от номера в «Англетер». Испытания прошли четыре команды, все успешно справились с заданием, затратив на поиски ключа от двадцати пяти до сорока минут.


48 человек приняли участие в создании «живой книги» «Стихи мои, спокойно расскажите…», прочитав свои любимые стихи Есенина на видеокамеру. Из записей смонтировали небольшой фильм и разместили на сайте библиотеки.
Гости библиотеки наслаждались звучанием старых пластинок, рисовали стихи на песочных столах, играли в бирюльки, писали пером и вовсе не спешили расходиться по домам. Гостями ЦГБ стали более 500 человек.

Библиотека – территория туризма
C 2014 года в библиотеке практикуется работа по внутригородскому туризму. Нижний Тагил – привлекательный в этом плане город. К нам приезжает много гостей на международные выставки вооружения, всероссийские форумы (всероссийский молодёжный форум рабочей молодёжи 2015), спортивные мероприятия.
Историей, как средством патриотического воспитания, всё больше и больше сегодня интересуется и государство, и его граждане. Краеведение является, по сути, отправной точкой воспитания подрастающего поколения. Новой и увлекательной формой работы специалистов отдела массовой работы стало проведение трамвайных и пеших экскурсий по городу, разработанных совместно с Центром развития туризма города. Один из маршрутов, Дзержинский район – центр города, наиболее занимательный и познавательный. Подопечные школ города знакомятся с историей города, трамвайного сообщения «УВЗ – Город», знаменитыми тагильскими династиями мастеров и прославленными писателями Урала и Нижнего Тагила. Трамвайные экскурсии – уникальное явление для библиотеки, способствующее интеллектуальному росту, побуждению к знаниям и любви к родному городу учащихся школ. Востребованным является пеший тур по малахитовой линии города, проложенной по историческому центру.
В 2015 году семь специалистов Центральной библиотеки окончили курсы повышения квалификации по программе «Экскурсионная деятельность». Это позволило разработать ряд новых экскурсионных маршрутов по разным районам города.

Библиотека – территория обучения
В отделе специализированной литературы проводятся библиотечные уроки для молодежи по темам: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»; «Урок увлекательного языкознания»; «Тренинг работы со словарем»; «Электронные книги в библиотеке ЛитРес».
Традиционно в своей работе учитывает интересы и запросы таких категорий пользователей как подростки и молодёжь. В помощь молодым проводятся занятия по следующим направлениям:
- «Школа социальной компетентности» - цикл занятий с элементами коммуникативного тренинга: «Познавая себя», «Тренинг уверенного поведения», «Я выбираю здоровье» и др.
- «Мифы и факты о…» (курении, алкоголе, наркотиках) - занятия первичной профилактики психоактивных веществ в подростковой среде.
- «В библиотеку за профессией» - занятия профориентационной направленности.

Библиотека – территория творчества
Институт библиотеки, насчитывающий уже не одну тысячу лет, сегодня быстро меняется под влиянием цифровых технологий. Однако с развитием технического прогресса у большинства людей появляется потребность и в отдыхе от этих самых вездесущих технологий, в самореализации.
Ярким примером творческого развития является городской открытый конкурс детского литературного творчества « » , посвященный Д.Н. Мамину-Сибиряку. Он проходит ежегодно с 2006 года с марта по декабрь. Его задачи -приобщение детей и подростков к истории Урала, к изучению литературного наследия родного края, выявление и поощрение юных авторов.

В 2015 году в конкурсе приняли участие 448 человек, представив 467 творческих работ в номинациях «Проза», «Сказка», «Сочинения разных жанров», «Медиапроекты», «Художественные произведения о детях и для детей». Подведение итогов конкурса проходит в праздничной обстановке в Городском дворце детского и юношеского творчества.