В частном доме

Кобра из бутылок своими руками. Змея для сада своими руками

Кобра из бутылок своими руками. Змея для сада своими руками

Развивающая книжка для ребёнка – чудесный проект, который принесёт радость и пользу любому малышу! Порадуйте этой книжкой своих детей или сшейте замечательный подарок для будущей или молодой мамы. Мы подробно расскажем, как сшить развивающую книжку своими руками и предоставим Вам выкройку основных деталей.

Развивающая книжка: выбор материалов и варианты исполнения

Как сшить развивающую книжку для ребенка своими руками? С точки зрения техники шитья, этот проект под силу даже начинающим. Однако будьте готовы потратить много времени, а также запаситесь терпением и аккуратностью!

Проще всего сшить развивающую книжку из фетра и материалов, край которых не осыпается (флис, некоторые мебельные ткани, замша, кожа и т.д.). Это избавит Вас от необходимости обметывать край деталей, чем существенно сэкономит время. Однако большинство этих материалов однотонные, поэтому мы рекомендуем добавить хотя бы несколько фонов и деталей из ткани с рисунком, чтобы оживить книжку.


Если Вы будете использовать тонкую ткань, укрепите её дополнительно флизелином. Странички книги должны быть достаточно плотными, поэтому для каждой из них потребуется слой укрепляющего материала. Это может быть бортовка или брезент, и даже тонкий пластик, если Ваша машинка справится с его шитьём.

Для крепления съемных элементов мы использовали липучки. Также это могут быть пришивные или пробивные кнопки и магниты. Застёжку книжки можно выполнить на пряжке, магните или карабине.


Существует несколько способов переплёта развивающей книжки. Мы расскажем, как сшить книжный переплёт из ткани – это наиболее простой, хотя и не самый быстрый способ. Вы можете, например, установить на каждую страницу люверсы и соединить их между собой специальными кольцами, которые продаются в отделах для скрапбукинга. Такой переплёт позволит впоследствии добавить в книжку новые страницы.

Заранее нарисуйте эскиз Вашей книжки и продумайте, какую фурнитуру будете использовать. Если Вы шьёте книжку для совсем маленького ребенка (до 3х лет), избегайте мелких деталей. Например, в нашей книжке, на странице с временами года, вместо того чтобы сделать несколько небольших кругов с листьями или снегом, можно сделать крону дерева одной большой деталью.


Странички с часами и игрой в крестики-нолики также рассчитаны на ребенка старше 3х лет. Для того, чтобы спланировать собственные странички, мы рекомендуем воспользоваться помощью интернета, где Вы найдете множество вариантов оформления книжки по таким словам как «Развивающая книжка» или «quite book».

Итак, давайте шить развивающую книжку для ребёнка своими руками!

Выкройка и раскрой

Распечатайте выкройку на листе А4. Вырежьте детали.

Наша книжка имеет размер 15х20 см, для того чтобы использовать половину фетрового листа формата А4 как фон для 1 страницы. Выкроите 6 деталей фона и 2 детали обложки без припусков. Выкроите укрепляющие детали: по 1й на каждый лист, если используете пластик или другой плотный материал или по 1й на каждую страницу, если используете более тонкий уплотнитель.

Обратите внимание, что все элементы должны располагаться с отступом от края 1см, для последующей окантовки!

Страничка "Времена года"

Вырежьте контур дерева из коричневого фетра произвольной формы, вписав его в контур страницы. Ширина ствола дерева 2 см. Для этого же рисунка вырежьте два прямоугольника 6х20 см для кармашков. Вырежьте три круга А, один круг B и одну деталь С из четырёх разных материалов: светло-зелёного, тёмно-зелёного, белого и оранжевого (весна, лето, зима и осень).

Для весенней листвы вырежьте несколько белых кружочков разного размера, максимум 1 см диаметра. Для летней листвы – несколько красных яблок или других фруктов, по желанию. Для солнышка вырежьте один круг А и один круг D из ярко-желтого материала. Также можно вырезать луну или тучу из соответствующих материалов.

Для каждой детали (кроме дерева и карманов) выкроите по его точной копии из дополнительного материала, к которому будут пришиваться липучки. Эти нижние детали могут быть разного цвета, для экономии материала и утилизации обрезков.

Страничка "Шнуровка"

Выкроите подошвы туфелек, используя вырезанную выкройку. Для второй подошвы выкройку переверните зеркально. Затем отрежьте носок и вырежьте внутренний овал, разрежьте получившуюся деталь по прямой линии на выкройке. Выкроите два зеркальных «носа» туфель, добавив по нижнему краю 0,5 см припуска.

Вырезанную деталь верха туфелек выкроите 4 раза, отразив их попарно зеркально, так чтобы получилась двусторонняя деталь для правой и левой туфельки.

Страничка "Сортер"

Выкроите 4 геометрические фигуры из материала разного цвета (квадрат, крест, треугольник и круг D). В фоновой детали прорежьте соответствующие выкройке формы, вырезанные детали станут основой для съемных элементов. Вверху прорежьте контур кармана на молнии шириной 1 см. Вырежьте прямоугольник шириной 15 см и длиной 30 см из ткани, которая будет фоном для деталей и подкладкой кармана, лучше всего контрастной по отношению к основному фону страницы.

Страничка "Паззл"

Нарисуйте квадрат со стороной 12 см и нарисуйте в нём сетку с ячейками 2х2 см. Произвольно расположите по этой сетке геометрические фигуры (квадраты, полосы и многоугольники), заполнив всю плоскость. Вырежьте фигуры и с помощью этой выкройки нарежьте разноцветные детали, а также нижнюю часть этих деталей из любого материала. Выкроите карман- прямоугольник 6х15 см.

Страничка "Крестики-нолики"

Для фишек выкроите 10 кругов А из белого материала и 10 кругов для нижней части фишек любого цвета. Также Вам понадобится 4 полоски из замши длиной 13 см, или Вы можете просто проложить строчку, чтобы очертить поле игры. Из красного и черного материала вырежьте 5 крестиков и 5 ноликов. Можно также вышить эти символы толстой нитью.

Страничка "Часы"

Выкроите 2 стрелки из белого материала и 2 стрелки из черного. Черные стрелки немного обрежьте по контуру, чтобы при наложении выглядывала белая кромка.

Для циферблата выкроите 12 кругов А из белого материала и 12 кругов из тёмного (например серого) материала. Нижние детали желательно сделать одного цвета, так как они станут цветом цифр. Выкроите деталь для кармана 5х15 см.

ОБЛОЖКИ И ПЕРЕПЛЁТ

Для лицевой обложки выкроите 5 кругов D из материалов разных цветов и фактур. По желанию отрежьте три кусочка разноцветной ленты по 7 см.

Для верхней детали переплёта выкроите прямоугольник 10х6-7 см. Для внутренней части переплёта выкроите прямоугольник 9х20 см (для такого же числа страниц как в примере). Если Вы используете осыпающийся материал, добавьте припуск на подгибку.

Для завязки отрежьте две ленты по 30 см. Для окантовки Вам понадобится прямая или косая бейка. Вы можете использовать готовую бейку шириной 2 см или выкроить ленты шириной 3,5-4 см и длиной, равной периметру страницы.

Также подготовьте:

  • Липучки шириной 1 см (примерно по 30 см белой и черной, можно одного цвета)
  • Молния длиной 15 см
  • Флизелин
  • Пуговицы, бусинки
  • Нитки, шнуры, ленты
  • Люверсы

Страничка "Времена года"

Пристрочите красные «яблочки» на тёмно-зелёные детали. Настрочите квадраты липучек (мягкую часть) на нижние круги. Соедините нижнюю и верхнюю деталь строчкой по контуру.

На светло-зелёные детали вручную белой ниткой пришейте белые «цветочки». Желтой нитью на больших «Цветках» вышейте серединки. Настрочите квадраты липучек (мягкую часть) на нижние круги. Соедините нижнюю и верхнюю деталь строчкой по контуру.

Сострочите «зимние» белые круги с их нижними деталями на липучке. По такому же принципу выполните детали в осенней гамме.

Для солнышка вырежьте на большем круге лучики, как показано на фото. Пришейте липучку на нижний круг. Положите деталь с лучиками между нижней и верхней деталью и прострочите по контуру верхнего круга.

Настрочите деталь дерева по центру странички. Примерьте листву и пришейте вторые половинки липучек (более жесткие, с крючками) на нужные места. Также пришейте липучку для солнышка в правом верхнем углу.

Выполните петлю под пуговицы на деталях карманов. Сложите детали, так чтобы получился кармашек с клапаном, и пристрочите по боковым сторонам к странице, расположив карманы по бокам от ствола. Нижний край карманов должен располагаться с отступом в 1 см от края! Пришейте пуговицы.

Страничка "Шнуровка"

Стачайте попарно верхнюю и нижнюю часть для правой и левой туфельки по внутреннему контуру, как показано на фото. Пробейте отверстия и установите люверсы для шнуровки.

Расположите подошвы туфелек на страничке с учетом фонового рисунка, если он есть и приколите. Разместите сверху «носы» туфель и также приколите. Самым верхним слоем приколите детали с люверсами и пристрочите по контуру прямой строчкой или зигзагом (в зависимости от типа используемого материала).

Страничка "Сортер"

Стачайте геометрические фигуры из двух частей, к нижней части заранее пришейте липучки.

Приколите подкладку к страничке и прострочите по контуру вырезанных фигур и нижнему краю молнии. Пришейте по центру контуров липучки.

На уровне 5-6 см заверните ткань снова наверх и приколите к верхнему краю страницы.

Прострочите по боковым и верхнему краю молнии, а также по боковым сторонам самого кармана, закрывая боковые стороны подкладки кармана.

Страничка "Паззл"

Выполните геометрические фигуры – детали паззла. На нижние части пришейте липучки. На длинные детали пришивайте несколько липучек или одну большую.

Пристрочите карман по нижнему краю. По желанию декорируйте карман люверсами и шнурком с пуговицами и бусинками.

Страничка "Крестики-нолики"

Настрочите линии игрового поля из замшевого шнурка или выполните строчку черными нитками. На верхней части пришейте две полосы липучки.

Пришейте липучки на нижнюю часть, и стачайте верхнюю и нижнюю часть по краю.

Страничка "Часы"

Стачайте детали стрелок. Вырежьте на двенадцати белых кругах контуры чисел от 1 до 12. Пришейте липучки к нижним частях, а сверху настрочите вырезанные круги с числами.

Отступите от верхнего края 7,5 см и по центру страницы пришейте стрелки, расположив сверху меньшую стрелку. На лицевой стороне проденьте нитку через бусинку или пуговицу, а затем снова введите иглу в то же отверстие. На изнаночной стороне пропустите нитку через маленькую плоскую пуговицу. Такое крепление позволит стрелкам вращаться.

Внизу пришейте карман.

Обложки

На задней обложке нарисуйте мелом или мылом алфавит и прострочите буквы по контуру цветными нитками.

На лицевой обложке нашейте цветные круги, а по центру пуговицу с бусинками.

Внизу приколите сложенные петельками разноцветные ленты, а сверху настрочите кусочек фетра.

Переплёт

Сложите попарно странички и сколите. Прострочите по краю.

Подготовьте обтачки. Вырезанные полосы сложите пополам и приутюжьте. Затем разверните и заложите края к проглаженной линии середины и тоже заутюжьте.

Разверните обтачки и сколите лицевыми сторонами внутрь с краем страниц. Начинайте прикалывать обтачку с середины длинной стороны страницы, с той стороны, где потом будет переплёт – тогда стык обтачек закроется.

Прикалывайте, совместив края обтачки и страницы до самого угла, затем загните обтачку под прямым углом и продолжайте на другой стороне.

Прострочите по всему краю на ширину сгиба обтачки (примерно 7 мм). Доведите строчку до угла и, развернув под 45 градусов, выведите к краю. Обрежьте и начните строчку снова возле угла.

Выверните обтачку на другую сторону страницы и, подвернув, приколите к основе. Пришейте обтачку вручную потайным швом, загибая углы в одну сторону.

В страницы обложек вставьте под обтачку ленты для завязывания. На свободных концах ленты завяжите узлы. По желанию можно выполнить отстрочку.

Возьмите прямоугольную деталь внутреннего переплёта (больший прямоугольник). При необходимости выполните подгибку по длинным сторонам. Отступите 6см и сколите со вторым листом книги, расположив переплёт по центру страницы, закрыв края обтачек. Обогните переплётом край страницы, сколите.

Прострочите близко к краю страницы. Используйте лапку для вшивания молнии.

Отступите от этой страницы минимум 3 см (если страница очень толстая с выступающими деталями – отступите больше) и так же прикрепите следующую страницу.

Теперь прикрепите к переплёту обложки, не загибая ткань. Пристрочите и обрежьте лишнее.

Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.

Книжка – раскладушка «Памятка»

Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».

Процесс изготовления:

Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.

Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.

Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.

Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.

Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!

Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск

Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4;
  2. Сгибаем его пополам с обеих сторон;
  3. Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
  4. Делаем таким образом необходимое количество страниц;
  5. Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
  6. Скрепляем степлером.

У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.

Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев

Сказка «Про чудо»

Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.

Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.

Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.

На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.

Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.

Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.

Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!

Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.

Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва

Книга про приключения Муравья и Кузнечика

Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.

Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.

Приключения Муравья и Кузнечика

Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.

С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.

Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.

Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.

Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.

Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.

Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.

Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.

Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.

Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.

Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.

Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.

Сшитая книга со стихами

Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.

Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:

Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…

Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.

Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.

Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.

Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.

Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.

Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.

Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.

Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.

Книга про ёжика

Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.

Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.

Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.

Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.

Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.

А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.

Книжка-сказка «Теремок»

Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).

Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.

Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.

А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!

5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

  1. На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
  2. На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
  3. На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
  4. Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

Вариант 4. Книга – альбом.

Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!

Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.

Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)

Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!

Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:

1) картинка этой игрушки,

2) рассказ об этой игрушке ребенка,

3) раскраска,

4) стихотворение об игрушке

5) сказка об игрушке.

Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.

Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Времена года. Примерные картинки.

Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.

Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
  • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
  • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
  • готовые аппликации с персонажами,
  • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
  • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.

Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

  • Бабочка полетела в гости.
  • Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
  • Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
  • Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
  • Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
  • Большие и маленькие.
  • Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

5.Спираль – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

Крупные бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),

Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.


Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!

Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками