В частном доме

Как развивать свой голос для пения самостоятельно. Упражнения для тренировки голоса

Как развивать свой голос для пения самостоятельно. Упражнения для тренировки голоса

В истории известно множество случаев, когда певец-самоучка становился звездой оперы. Конкурсы талантов, которые бьют все рекорды рейтингов на телеканалах, являются свидетельством того, что даже обычная домохозяйка или автослесарь, никогда не посещавшие музыкальную школу, могут поразить профессиональное жюри и завоевать признание миллионов зрителей. Конечно, для этого прежде всего требуются выдающиеся природные данные, но без работы над собой еще никому не удавалось достичь громкого успеха.

Если вы хотите знать, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, начать нужно с того, чтобы научиться правильно его формировать даже при обычном разговоре. В данном случае уместна аналогия с ударом в боксе. Он считается правильным, если в него вкладывается все тело. То же самое должно происходить при разговоре и пении. Необходимо сделать глубокий вдох и уже затем начать говорить, так как иначе вас никто не услышит. Все вибрации должны исходить из глубины тела, а не формироваться в голосовом аппарате.

Необходимо изначально выбрать правильную тональность. Она бывает 3 типов:

  • Нормальная. Такая тональность означает отсутствие какой-либо эмоциональности при разговоре. Например, так произносят фразы типа «Сегодня суббота» и пр.
  • Ищущая (нуждающаяся). При таком общении голос в конце фразы поднимается немного вверх, как при просьбе («Время не подскажете?», «Не поможете?» и пр.). Так разговаривают люди, нуждаются в чем-то и ищущие одобрения. Тем, кто интересуется, как поставить голос самостоятельно, следует избавиться от привычки постоянно говорить в такой тональности, так как иначе ему будет сложно добиться успеха.
  • Рваная. С такой тональностью разговаривают, когда не стремятся впечатлить собеседника.

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях? Часто можно услышать совет начать с оздоровления носоглотки. С этой целью следует каждое утро удалять слизь и слюну. Они не дают голосу открыться и тем более петь в полную силу. Именно слизь является причиной того, что некоторые люди говорят в нос. Все упражнения постановки голоса выполняются продуктивней, если в ротовой полости отсутствует лишняя слизь.

Для того чтобы от нее избавиться, нужно:

  • чистить язык зубной щеткой и пастой;
  • отхаркиваться в течение 3-4 минут.

Любая инструкция, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, обязательно содержит специальный комплекс упражнений. Их следует делать с утра. В противном случае вряд ли будет возможно получить от них максимальный эффект. К числу наиболее популярных упражнений относится разогрев голосового аппарата. Для этой цели тянут гласные звуки, начиная с самых высоких нот. В противном случае возникнет внутреннее сопротивление, что не позволит голосу стать конгруэнтным (сбалансированным). Упражнение разогрева включает произношение звуков «и», «э», «а», «о» и «у» точно в таком порядке, как указано, т. е. от высоких нот к низким. Повторить его следует два раза. Тогда голос дважды перейдет с высокого на низкий диапазон, что расслабит горло.

Многие из тех, кого интересует, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, удивятся, если узнают, что достижению их цели очень способствует мычание, т. е. «вытягивание» звука «м». Упражнение делается правильно, если после него чешутся губы. Если у вас першит горло, то нужно при произнесении звука «м» приподнять подбородок. Кроме того, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • не набирать в легкие слишком много воздуха;
  • если в горле появились болевые ощущения, сразу же сделать перерыв в занятиях;
  • не пытаться брать запредельно высокие ноты;
  • не напрягать челюсть или мышцы лица.

  • сделать глубокий вдох;
  • слегка высунуть и держать язык между зубами;
  • очень медленно выпускать воздух через рот в течение 30 секунд.

В результате регулярного выполнения такого упражнения разрабатываются мышцы горла и шеи, что увеличивает вокальные возможности.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, нужно:

  • положить язык на верхние зубы посередине;
  • поднять голову и аккуратно растянуть шею, делая наклоны вверх, влево, вправо и вперед.

Это упражнение похоже на то, как спортсмены делают растяжку мышц перед тем, как начать качаться в зале. Плюс этого упражнения заключается в том, что голос начинает лучше проецироваться, особенно в шумных местах.

Поставить голос самостоятельно (книга-самоучитель поможет не прибегать к посторонней помощи) люди стремились со времен зарождения оперы, когда не было никаких консерваторий и музыкальных школ. Скорее всего, именно тогда было изобретено упражнение, заключающееся в многократном, громком повторении слова «глап». При этом следует вдыхать в легкие побольше воздуха. Он должен выдыхаться при произнесении слова «глап». При каждом повторе диапазон голоса должен снижаться.

Хотите, чтобы у вас была надежная вокальная опора? Как самостоятельно поставить голос, подскажет природа. Одним из самых эффективных способов добиться этого является регулярная трель губами. Это упражнение делается следующим образом:

  • губы расслабляются, и имитируется звук трели;
  • делаются плавные движения шеей в разные стороны для ее раскрепощения.

Большую роль в создании вокальной опоры для голоса играют упражнения для дикции. Их делают следующим образом: читают любой текст или газету с закрытым ртом. Предварительно вдыхают побольше воздуха, смыкают губы, а зубы оставляют разомкнутыми.

Упражнение следует производить регулярно, при этом даже при закрытом рте ваша речь будет лучше восприниматься окружающими на слух.

Как известно, сила голоса служит превосходным подспорьем в , которые зарабатывают себе на жизнь, применяя свой голос в работе. Однако сила и уверенность в голосе может сослужить хорошую службу не только людям, так скажем, творческим, но и совершенно обычным, занимающимися обычными мирскими делами, развивающими собственный бизнес, продвигающимися по карьере, да и просто тем, кто привык и любит взаимодействовать с другими людьми.

Ни для кого не секрет, что посредством грамотной расстановки акцентов в голосе, постановки ударений и других подобных манипуляций можно достичь поистине потрясающего эффекта, например, оказать необходимое при переговорах, создать о себе первоклассное впечатление или воздействовать на какого-либо человека так, чтобы он сделал то, что вам нужно.

Как сделать голос сильнее?

Во-первых, следует сказать о том, что методика повышения силы голоса состоит из трёх важных составляющих:

  • Первым и самым главным является тренировка частей тела, принимающих участие в процессе формирования голоса: голосовых связок, мышц гортани, грудной клетки и т.д.
  • Второй составляющей можно назвать работу по тренировке грамотного и правильного произношения самых сильных звуков, имеющихся в человеческой речи
  • И третий фактор – это соблюдение особой диеты, т.е. употребление определённых продуктов питания

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тренировка мышц для усиления голоса

Упражнение №1

Нужно подойти к зеркалу, широко открыть рот и постараться увидеть свою гортань и миндалины. Если вы попробуете напрячь горло или что-то сказать, то увидите, что мышцы горла переходят в напряжённое состояние, а затем снова расслабляются. Постарайтесь прочувствовать эти мышцы. Для этого не потребуется большого количества времени.

Как только этот результат будет достигнут, начинайте целенаправленно напрягать и расслаблять мышцы гортани. Старайтесь проделывать эту процедуру, не прилагая больших усилий и контролируя темп сокращения.

После некоторого количества тренировок можно будет выполнять это упражнения уже без использования зеркала, ведь вы уже приобретёте навык контроля напряжения своего горла.

Упражнение №2

Подобным же образом необходимо тренировать и другие составляющие формирующей голос системы. К таким относятся резонаторы, которые управляют звуками, что вы произносите. Эти резонаторы являются источниками звука и существуют трёх видов – это грудной, горловой и носовой резонаторы.

К тренировке резонаторов подходите так: снова встаньте перед зеркалом и начинайте издавать продолжительные звуки «и», «э», «а», «о», «у», стараясь изменять их звучание. Пробуйте менять тон с низкого на высокий и наоборот.

Имейте в виду, что представленная последовательность звуков выбрана не случайно, т.к. каждый из них определённым образом воздействует на организм: звук «и» улучшает кровообращение, звук «э» активизирует мышцы горла и шеи, звук «а» положительно воздействует на область грудной клетки, звук «о» усиливает кровоснабжение средца, а звук «у» делает голос более глубоким и низким.

Не следует забывать и о нескольких важных составляющих второго упражнения:

  • Мышцы лица во время произнесения наиболее сильных звуков необходимо максимально расслаблять, т.к. это значительно облегчает управление голосом;
  • Дыхание должно быть правильным, т.е. размеренным и ровным. Стеснённое и беспорядочное дыхание не позволит вашему голосу быть сильным и твёрдым. К тому же, вдыхая носом, вы задействуете носовой резонатор;
  • Нужно контролировать свою осанку – прямое и ровное положение позвоночника воздействует на тембр и качество голоса. Стремитесь к тому, чтобы позвоночник не был зажат, а вам самим было комфортно, когда вы стоите или идёте – выработать правильное произношение будет намного легче.

В заключение этого раздела можно отметить, что тренировке нужно подвергать не только отдельные мышцы, а весь организм вообще. Только в этом случае можно достичь хорошего результата в постановке голоса.

Тренировка правильного произношения звуков

Тренировка правильного произношения звуков так же предполагает выполнение ряда упражнений.

Упражнение №1

Для начала стоит приступить к освоению звука «р». Чтобы проработать звук «р», рекомендуется проделывать упражнение в три этапа:

  • На первом этапе произносим «р» совсем тихо
  • На втором этапе произносим «р» со средней громкостью
  • На третьем этапе произносим «р» максимально громко

Старайтесь делать так, чтобы произносимый вами звук был как можно более правильным, звонким и чётким – это позволит вам сделать голос сильнее, добавив ему несколько «металлическое» звучание.

Но прежде чем тренироваться в размашистом произношение звука «р», нужно подготовить к работе мышцы при помощи тех способов, что мы рассмотрели выше, а также посредством потягивания кончика языка к верхнему нёбу в области верхних зубов. Придав языку такое положение, произносите какие-либо слова, где присутствует буква «р» или же издавайте громкое рычание, представив себя, например, свирепым тигром.

Упражнение №2

Второе упражнение представляет собой довольно оригинальную методику по увеличению силы голоса через необычное поведение. Звучит немного необычно, но вы должны начать вести себя, словно Тарзан из известного фильма.

Для этого встаньте прямо, сильно сожмите руки в кулаки и начинайте произносить по очереди все те звуки, о которых мы говорили ранее, или какие-то другие.

Но помните, что произносить звуки требуется как можно громче и на выдохе, а руками вы должны время от времени колотить себя в грудь, имитируя поведение вышеупомянутого героя. Если же Тарзан у вас не ассоциируется с таким образом, вы можете представить себя гориллой – тогда у вас точно всё получится.

«Тарзанистое» или «обезьянистое» упражнение не только поможет вам сделать голос сильнее, но также очистит вашу диафрагму от загрязнений, слизи и влаги. Так что, не удивляйтесь, . А после того как откашляетесь, побудьте «Тарзаном» ещё немного, чтобы закрепить результат.

Интересно также и то, что к этому упражнению специалисты по постановке голоса советуют прибегать по утрам, указывая на то, что оно послужит для организма в целом. А учитывая то, что , это способно принести вам двойной результат.

Диета для усиления голоса

Помимо того, что сегодня можно найти , благотворно сказывающихся на физическом и даже душевном здоровье, есть и особая диета, которая оказывает целенаправленное влияние на силу голоса. Но если вы подумали, что теперь вам нужно будет кардинально изменить рацион своего питания, то спешим вас успокоить: особо ничего менять не придётся.

На сегодняшний день доподлинно известно, что яичный желток, если употреблять его в сыром виде, прекрасно воздействует на поверхность голосовых связок и горла, делая их более мягкими и упругими. По этой причине диетологи профессиональных артистов настаивают на том, что каждое утро нужно обязательно употреблять в пищу одно сырое яйцо.

Кроме яиц, есть и другие продукты, способные помочь в усилении голоса. В первую очередь, говоря о таких продуктах, нужно сказать о молоке – оно, как и яйца, делает голосовые связки эластичными и мягкими. Но молоко нужно употреблять никак не холодным, но и не горячим. Оно должно быть тёплым, т.е. его температура должна быть ниже, чем температура молока, которое многие из нас пьют при простудных заболеваниях, иначе вы просто напросто обожжёте свои связки.

Если же вы не любите молоко или у вас, не дай бог, аллергия на него, можно заменить этот продукт сладким тёплым чаем. Сахар здесь упоминается не случайно, ведь в нём содержится глюкоза, которая также влияет на эластичность связок.

Вот, собственно, и всё. Проделывайте представленные нами упражнения хотя бы раз в день, и уже через неделю ваш голос станет сильнее и бархатистее. А введя эти упражнения в систему, через некоторое время вы уже и не вспомните, что когда-то ваш голос был слабым, т.к. организм адаптируется и привыкнет к новым нагрузкам.

Современный человек может заниматься любимым делом только потому, что у него есть на это время и желание. Благодаря современным технологиям, методикам и занятиям, возможно всё – даже научиться петь. Как это сделать, если от природы вы не располагаете ни абсолютным слухом ни бархатистым тембром голоса, мы расскажем в нашей статье.

Конечно же, вы не научитесь петь «Арию Кармен» за один день, однако с помощью постоянных тренировок вы добьетесь прекрасного результата и сможете хорошо петь в кругу своих друзей и знакомых. А это уже не мало.

Ну что, готовы научиться петь вместе с нами? Тогда мы с радостью раскроем вам секреты подготовки, расскажем о упражнениях, распевках и методах настоящих артистов и певцов. «Ми-мэ-ма-мо-му!» — поехали!

Причин, для того, чтобы научиться вокалу, существует множество. Это может быть желание подарить музыкальную композицию любимому человеку или спеть на корпоративной вечеринке. И даже если с самого детства в голове звучит фраза: «У тебя нет голоса», забудьте ее – насупило время научиться петь. Это ваша жизнь и ваше время и все зависит лишь от вас одного .

Если вы приступаете к занятиям самостоятельно, помните — они обязательно должны быть систематичными . Как и любое творческое занятие, пение требует усилий. Специалисты говорят: успех – это всего лишь 10% таланта и 90% труда. Приготовьтесь работать над собой, изучите видео уроки, поговорите со знакомыми вокалистами, они подскажут вам, с чего начать. И не ошибутся, если посоветуют начать вам именно с дыхания и физических упражнений. Удивлены?

Да, вы сможете научиться петь, если нет голоса, занявшись прежде всего своим телом, дыханием и связками. Конечно же, настрой на положительный результат не помешает и здесь. Забудьте о том, что у вас нет голоса или слуха, замените это на желание и упорство .

Найдите источник вдохновения – любимую песню или композиции в исполнении любимого артиста. В процессе прослушивания музыки вы сами будете учиться правильно петь, подражая голосу вашего кумира. Если у него самого вообще есть голос.

Комплекс упражнений для постановки голоса

Начнем с простого: с тренировки нашей дыхательной системы , поскольку это благотворно сказывается на постановке голоса. Возьмите на вооружение несколько занятий и не забывайте их выполнять.

  1. Наклоны . Исходная позиция: в положении стоя ноги расставлены на ширине плеч, руки свисают вдоль туловища. Наклоняемся вперед, опустив руки вниз, практически до самого пола. Контролируем дыхание: наклон – интенсивный вдох носом, исходная позиция – выдох ртом. Не спешите, следите за своими ощущениями. Повторите наклоны 8 раз, а затем сделайте еще 12 подходов.
  2. Дыхание . Перед тем, как научиться петь самостоятельно, все же следует прислушаться с советам настоящих специалистов. И вот, о чем они говорят. Хорошо петь вам поможет брюшное дыхание . При таком способе плечи и грудь остаются неподвижными, а ваша диафрагма работает над тем, чтобы создать звук. Чтобы научиться дышать диафрагмой, займите положение лежа, выпрямитесь, положите руки на живот. Дышите, поднимая живот при вдохе и опуская при выдохе. Заметили, как двигается ваша рука? А теперь попробуйте повторить такое же дыхание в положении стоя. Это будет несколько сложнее. Однако вам необходимо постоянно тренироваться и совсем скоро вы будете с легкостью брать высокие ноты, не переживая о том, что вам не хватит воздуха.
  3. Скороговорки . Тренируйте свою дикцию. Это поможет вам развивать речевой аппарат, а также быстро запоминать тексты песен.

Старые добрые распевки для улучшения голоса

Пожалуй, все артисты знают: путь на большую сцену начинается с распевки . Не важно, поете ли вы с друзьями под гитару или желаете научить пению ребенка. Вам необходимо уметь распеваться, чтобы ваш голос лился без каких-либо препятствий.

Чтобы научиться петь в домашних условиях, необходимо :

  1. Пропеть гласные звуки . Гласные звуки потому так и называются, что их можно пропеть. Для каждого звука существуют свои особенности артикуляции. При этом ученик должен стоять перед зеркалом и внимательно следить за своим лицом. Для создания звука «а» мы широко открываем рот, как бы тянемся подбородком к груди. Звуки «е» и «э» мы стараемся пропеть, подобно оперным певцам, приоткрывая рот в полуулыбке. «И» — мы улыбаемся и тянем рот к ушам. «О» — мы зажали между губами бублик. «Ы» — мы хотим накрасить губы и слегка улыбаемся. Повторяя эти упражнения перед зеркалом, вы уже за 1 день сможете запомнить положение губ и рта.
  2. Разогреть связки . Быстро вспоминаем распевки, знакомые нам еще со школьных уроков музыки. Правда же, ваша учительница не говорила, что у вас отсутствует слух или голос – у нее пели абсолютно все.
  3. Не переусердствовать . Не старайтесь петь слишком громко или высоко. Посмотрите фильм Евгения Ташкова «Приходите завтра» — о начинающей певице-сибирячке Фросе Бурлаковой. Уверены, вы почерпнете в нем много интересного и полезного для себя и своего голоса.
  4. Берегите свой голос . Не пойте на улице, не употребляйте перед сеансом пения холодных напитков или горячего шоколада/кофе.

Как научиться петь красиво?

Случается, к нам приходят мысли о том, что было бы не плохо не просто научиться петь, а петь — красиво. А нужно-то всего немного подготовить себя и свой голос к публичному выступлению. Прослушайте песню в записи: и в это время зарисовывайте графики движения мелодии. Ведь все мы знаем, что ноты бывают высокие и низкие, длинные и короткие. Изучите песню и зафиксируйте, когда мелодия опускалась вниз, а когда поднималась. Контролируйте свой голос в соответствии с этим графиком. За сколько вы научитесь красиво петь, используя данный метод, зависит только от вас. Возможно, за неделю вы натренируетесь так, что владельцы караоке-бара не захотят вас отпускать.

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Голос

Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.

Тембр

Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент - это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.

Интонация

Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.

Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Уроки для улучшения речи

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

Отрабатываем дыхание:

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.

Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка - громко, следующая - тихо, потом наоборот.

Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.

Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!