В частном доме

Йонагуни — загадочная подводная пирамида в Японии. Подводный комплекс йонагуни, япония

Йонагуни — загадочная подводная пирамида в Японии. Подводный комплекс йонагуни, япония

Загадочные подводные пирамиды у побережья острова Йонагуни до сих пор вызывают горячие споры учёных - природный это феномен, или создание человека? Перед вами компьютерная модель загадочной находки.

История этих подводных пирамид начинается в 1986 году, когда дайверы на глубине 30 метров обнаружили необычную формацию скал. Формы ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ крайне быстро заинтересовали общественность. Одна из самых высоких пирамид составляла 182 метра в ширину и 27 метров в высоту.

На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию учёных о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а творение рук человека. Масаки Кимура - морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более 5 000 лет, но затоплено оно было 2 000 лет назад во время землетрясения.

Бытует также мнение, что структура таинственной находки гораздо старше, и эту версию разделяет Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио. По его подсчётам погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода - около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст строений Йонагуни в 2 раза превосходит возраст Египетских пирамид.

Недалеко от пирамид была обнаружена высеченная из камня голова человека, на которой было выбито множество неизвестных иероглифов. Этот факт лишь подтверждает, что подводные пирамиды не являются обычным природным образованием.

При всем сходстве скал Йонагуни, между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея.

Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. То, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.

Более того, в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — кардинально иной ландшафт. То, что он создан природой, бессомненно. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо собраны в одном месте, либо вообще отсутствуют. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого не наблюдается.

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения.

Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть — первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие образования не являются чем-то необычным, они были весьма распространены в древнем мире…

ПОДВОДНЫЕ ПИРАМИДЫ в ЯПОНИИ

Остатки лемурийского города на дне океана возле японского острова Йонагуни

К 24.000 лет до н.э. на пути к мировому господству атлантов бесстрашно стояло лишь одно государство. Оно находилось на территории Восточного Китая и Приморья. Это была праКитайская Империя (колонии погибшей "Му"), которая тоже обладала разными видами вооружений.

Атланты решили направить мощный луч Огненного Камня сквозь центр Земли и выжечь им все города противника. Но произошла ошибка в инженерных расчётах и они промахнулись. Источник Света стал источником бед. Когда лучи достигли слоя расплавленной магмы, раздался взрыв колоссальной силы.
Участие Силового Кристалла в Мировой Войне привело к чудовищному взрыву на центральном острове Атлантиды 26.000 лет назад. См.

10 300 лет до н. э. произошёл готенборгский сдвиг магнитного полюса Полюс резко переместился из Канады (район острова Акпаток в Гудзоновском проливе) в настоящее положение. Аляска и Сибирь резко вошли в пределы Полярного Круга.
Острова Гипербореи переместились в зону полярного круга. Произошёл .

Небольшие группы андитов 7 900 г. до н.э. направились к Японии, на юг Китая, Малайзию, Индонезию и Австралию. В Японии они создали культуру Дзёмон (VIII-V тыс. до н.э.).
7 500 -7 290 гг. до н.э. неподалеку от столицы Японии Токио существовало айнское поселение. Оно называется Ицусима. См.

3 760 г. до н.э. ЭТРУССКИЙ сдвиг магнитного полюса.
3 760 г. до н.э. произошёл ДАРДАНОВ ПОТОП.

В 1987 году туроператор и водолаз Кихачиро Аратакэ обнаружил массивные каменные строения на дне моря неподалеку от острова Йонагуни, расположенного к югу от Окинавы в Японии.

Это террасная пирамида, похоже, была создана с помощью высоких технологий. Она не привлекала большого внимания до тех пор, пока эксперты и любители-ныряльщики не опубликовали фотографии и начали раскопки в этом месте.

Доктор Масааки Кимура, геолог из морского университета Рюкю, занимается дайвингом в том месте уже в течение более 18 лет, чтобы измерить и нанести на карту параметры комплекса Йонагуни, как его принято называть. Он состоит из огромной сети зданий, включая замки, памятники и стадион, связанных сложной системой дорог и водных путей.

Вероятнее всего, что это древнее строение погрузилось под воду во время катастрофы, связанной с землетрясениями и цунами. Япония расположена в регионе большой тектонической нестабильности - Тихоокеанского Кольца Огня. Сильные землетрясения очень часты в этой области.

Самое крупное зарегистрированное цунами в мире ударило по Йонагуни в 1771 году. По свидетельствам, высота волны достигала более 40 метров. Такое же событие могло случиться и в доисторический период, в результате чего погибла древняя цивилизация, которой принадлежали эти строения.

Кимура представил свои исследования и компьютерную модель участка руин на научной конференции в Японии в 2007 году. По его словам, есть еще 10 строений под водой рядом с Йонагуни, а еще пять аналогичных структур находятся недалеко от острова Окинава. Массивные руины занимают площадь более чем 4500 квадратных метров. Кимура полагает, что возраст развалин может составлять, по меньшей мере, 5000 лет. Таков возраст сталактитов, найденных в подводных пещерах, которые, по его мнению, затонули вместе с городом.
На самом деле, есть много подводных пещер со сталактитами в водах Окинавы. Сталактиты и сталагмиты могут формироваться только над водой, и это чрезвычайно медленный процесс. Подводная пещера со сталактитами, обнаруженная около Окинавы, показывает, что большая часть этой территории находилась когда-то над водой.

«Крупная структура выглядит как сложная, монолитная, ступенчатая пирамида, которая поднимается с глубины 25 метров», - сказал Кимура в своем интервью 2007 года National Geographic News.

Каменная ступенчатая пирамидальная башня имеет размеры 600 футов в ширину, 90 футов в высоту (180 метров в ширину, 30 метров в высоту) и датируется 8000 годом до н.э .

За многие годы он создал детальную картину этого древнего города, и нашел много общего между подводными сооружениями и остатками древних поселений на суше. Например, полукруглый вырез в затонувшей каменной платформе совпадает с входом в разрушенный старый замок на суше. Замок Накагусуку в Окинаве имеет идеальный полукруглый вход, типичный для архитектуры династии Рюкю (13-го век).
Два подводных мегалита - огромные, 6-метровые, вертикально стоящие камни, расположенные рядом друг с другом, также имеют сходство с мегалитами-близнецами в других частях Японии, таких как горы Набеяма в префектуре Гифу.

Геолог Роберт М.Шох из Бостонского университета, который вычислил дату создания скульптуры Сфинкса, отнеся ее к более раннему времени, имеет другое мнение о комплексе Йонагуни. Сначала, после совершения нескольких погружений на участке, он думал, что платформы и террасы были полностью природными образованиями.
Шох взял со дна некоторые образцы горных пород, и анализы показали, что это песчаник из горного образования под называнием «Группа Яэяма нижнего миоцена», которая отложилась около 20 миллионов лет назад.
Кимура также признает, что основная структура камня - естественная, но утверждает, что она была «терраформирована» людьми. Например, две пары ступенек «главной террасы», ведущие к «верхней террасе», трудно объяснить воздействием естественных эрозивных сил.
Кимура также указывает, что щебень и осыпавшиеся куски не были найдены у основания многих структур или в скальных каналах, чего можно было бы ожидать, если они были созданы естественной эрозией.
После последующих погружений Шох решил: «Мы должны также рассмотреть возможность того, что памятник Йонагуни является естественной структурой, которая была использована, расширена и изменена человеком в древние времена»,- писал он в статье, опубликованной в 1999 году.

Древние и современные цивилизации использовали природные скальные образования для различных целей. Лучшим примером является Великий Сфинкс Гизы в Египте, который вырезан из «живой породы»; другие примеры - это храмы Петры в Иордании и Махабалипурам на юге Индии.

Многие сооружения были обнаружены, когда исследователи и дайверы продолжили изучение. Одно из них имеет форму сидящей статуи, похожей на сфинкса.
«Один из примеров, описанный мной как подводный сфинкс, напоминает китайского или древнего окинавского короля»,- говорит Кимура.
Эта загадочная резная структура теперь называется «Богиня скала», она была обнаружена на глубине около 50 футов. Можно разглядеть головной убор и длинные конечности, как у египетского Сфинкса.
Также был обнаружен большой круглый камень, напоминающий человеческую голову. Подобно фигурам «Моаи» на острове Пасха на побережье Чили, эта гигантская голова покоится на земле, может быть, это голова легендарного гиганта Атласа, который прославил этот потерянный город.

Некоторые дайверы и исследователи обнаружили надписи, вырезанные на поверхности скал вокруг памятника, а некоторые из них утверждали, что видели изображения животных, вырезанные на скалах.
На каменных плитах, найденных поблизости, одна из которых известна как «Окинава Розетта», выгравированы символы, похожие на египетские иероглифы (см.

Комплекс Йонагуни — загадочные подводные руины вблизи Окинавы April 11th, 2013

Архипелаг Окинава протягивается россыпью маленьких островков на сотни километров на юг от Японии, вплоть до острова Тайвань. В 100 км восточнее острова Тайвань находится последний островок архипелага Окинава — японский островок Йонагуни , который пользуется популярностью у любителей дайвинга.

Весной 1985 года в прибрежных водах небольшого японского острова Йонагуни местный инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке случайно наткнулся на странный объект. Недалеко от берега буквально под поверхностью волн он увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего Монумента.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже бы повезло — он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности их рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам. Японские газеты запестрели сенсационными заголовками.

Увы… Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому они предпочли объявить гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни простой спекуляцией и списать все на причудливую игру природы. И довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.

Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура — профессор Университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура — признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение Монумента.

Но, как часто бывает в таких случаях, его мнение долгое время оставалось гласом вопиющего в пустыне…

Неизвестно, сколько бы продолжался «заговор молчания» вокруг находки Аратаке, если бы о ней не узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о существовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор целого ряда книг по этой теме.

В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча — профессора Бостонского Университета, геолога, известного прежде всего своим выводом о том, что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было…

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот…

Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие «причуды», а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов…

Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение. Таким и был первый вывод Шоча.

Характерно, что в нескольких фильмах — в том числе в одном из фильмов ВВС — в качестве аргументов против теории Хэнкока приводилось это мнение Шоча. К сожалению, авторы этих фильмов «забыли» упомянуть, что история эта имела непосредственное продолжение…

Шоч прекрасно понимал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому он вместе с группой Хэнкока вылетел на Окинаву для встречи с Кимурой, аргументы которого заметно пошатнули его позицию. Тем более, что эти аргументы подкреплялись фотоснимками и схемами деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не видел.

С точки зрения Массаки Кимуры, в пользу искусственного происхождения мегалита Йонагуни говорят следующие факты:

Во-первых, блоки, отделенные от скальной породы в процессе формирования Монумента, вовсе не лежат там, куда им следовало упасть под действием земного притяжения и других естественных сил. Вместо этого они зачастую оказываются собранными в одном месте, а иногда вообще отсутствуют. Если бы структура была создана эрозией, то на дне рядом с ней было бы достаточно много обломков, как это имеет место, скажем, на современных берегах острова. Но у Монумента такого обилия обломочного материала вовсе нет.

Во-вторых, нередко в пределах ограниченного участка монумента совсем рядом друг с другом оказываются несколько элементов совершенно разного типа, например, грань с острыми кромками, круглые отверстия двухметровой глубины, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было бы ожидать, что она проявит себя одинаково во всем куске скалы. Тот факт, что бок о бок находятся столь различные формы, является веским аргументом в пользу искусственного происхождения.

В-третьих, на некоторых верхних участках, круто спускающихся в южном направлении, имеются глубокие симметричные траншеи, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.

В-четвертых, на южной стороне монумента есть ступени, поднимающиеся с равномерными промежутками с глубины 27 метров до самой вершины, расположенной на глубине 6 метров.

И в-пятых, западную часть монумента закрывает явно выраженная «стена», присутствие которой трудно объяснить действием природных процессов, поскольку она сложена из известняковых блоков, которые нетипичны для зоны Йонагуни.

Верхняя терраса Монумента:

Окружная дорога:

Камень солнца (ныне упал с площадки):

Весьма примечательный и заведомо искусственный элемент — два колоссальных мегалита у западного края Монумента. Их вид и положение вызывает ассоциации со знаменитым Стоунхенджем. Эти мегалиты иногда называют «столбы-близнецы». Глядя на их строгую геометрическую форму трудно усомниться в их искусственном происхождении. Тем более, что к такому же выводу приводят исследования Кимуры: «близнецы» не из того же материала, что и сам монумент, а из известняка. Но откуда тогда их принесли? Кто и зачем перетаскивал сюда эти блоки, достигающие, по некоторым оценкам, двухсот тонн каждый!?.

И еще вопрос: почему они именно здесь?.. Их положение кажется просто бессмысленным. Масааки Кимура считает «близнецов» символическими воротами к Монументу. Но зачем нужны такие усилия, какие требует перемещение подобных глыб, ради какого-то символизма?.. Обычная логика подсказывает совершенно другой вариант: «близнецы», похоже, просто упали с верхней части Монумента…

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терра-формированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терра-формирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.

Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода.

Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом».

Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни — след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Казалось бы, вопрос о природе Монумента закрыт. Однако научное сообщество очень инертно, а в вопросах древней истории даже консервативно. И несмотря на выводы конференции, несмотря на многочисленность свидетельств очевидцев, среди которых геологи, писатели, журналисты и просто дайверы-любители, до сих пор в мировой научной литературе факт искусственности Монумента Йонагуни либо просто игнорируют, либо пытаются опровергать. И как это часто бывает, наиболее активные «опровергатели» сами никогда не видели его собственными глазами…

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это — далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны. Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

В конце концов был найден и объект, который снял все вопросы. Издали он чем-то напоминает рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в… 7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отделенное.

В принципе, сама «голова» вполне могла бы быть сугубо естественным образованием. Но что абсолютно бесспорно, так это то, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Если у кого-то еще могли оставаться какие-то сомнения в наличии в прибрежных водах Йонагуни свидетельств древней цивилизации, то с обнаружением этой статуи скептики оказываются в очень незавидном положении…

Голова:

Однако проблема вовсе не ограничивается пополнением списка древних цивилизаций еще одной. Дело в том, что хотя мегалиты были найдены ниже уровня моря, создаваться-то они должны были явно на суше Тогда чтобы определить время их создания, нужно сначала ответить на вопрос, каким способом сооружения оказались в море: очень быстро в ходе катастрофы, как, например, при землетрясении или извержении вулкана, или медленно, в ходе постепенных геологических или климатических изменений. Как, скажем, это происходит и сейчас, когда в результате глобального потепления тают льды полярных шапок и горных ледников, вода которых стекает в море, вызывая подъем уровня Мирового океана. Некоторые из маленьких островных государств даже опасаются уже за свое дальнейшее существование…

В пользу варианта быстрого изменения положения объектов Йонагуни говорит тот факт, что область находится в очень активной тектонической зоне. Это не удивительно, так как остров располагается непосредственно на так называемой линии разлома; здесь сталкиваются Тихоокеанская и Евразийская плиты, подпираемые вдобавок Филиппинской плитой, которая вклинивается с юга между ними.

Но если область около Йонагуни опустилась бы под воду в ходе какой-то катастрофы, то должно было свершиться чудо, чтобы Монумент не только сохранил свое горизонтальное положение на морском дне, но и обошелся без каких-либо признаков разрушения, неизбежных при таком внушительном землетрясении, которое сопровождается изменением высот на несколько десятков метров. При подобных катастрофических событиях Монумент должен был не просто покрыться трещинами, а практически неизбежно расколоться на части. И уж заведомо рядом с ним должны были остаться хотя бы мелкие его осколки. Но ничего подобного вовсе нет! И также дело обстоит с другими подводными объектами возле острова. Все указывает на то, что вода покрывала сооружения постепенно в результате медленного подъема уровня Мирового океана. Однако медленное погружение объектов Йонагуни (при их размерах и глубине расположения) означает, что создаваться они могли лишь тогда, когда уровень моря был на несколько десятков метров ниже современного. То есть никак не позднее 8-10 тысяч лет назад!!! Вот, что повергает в шок историков!..

Но аргументы геологов неумолимы. Неумолимы и факты, непосредственно указывающие на столь отдаленное время. Так, например, в непосредственной близости от монумента Йонагуни дайвер Чоухачиро Изуми обнаружил «сталактитовую пещеру» на морском дне. Но в природе сталактитовые пещеры образуются только на суше, когда слабокислая дождевая или речная вода просачивается в пласт известняка. Вода растворяет соли известняка и, встретив на своем пути вниз полость или пещеру, капает с ее потолка на пол. Медленно, в течение многих столетий, эти богатые солями капли создают сталактиты на потолке и сталагмиты внизу. Это — единственный способ, которым могла образоваться найденная у Йонагуни «сталактитовая пещера».

Радиоизотопное датирование (как бы ни относиться к степени его надежности), проведенное для этой пещеры, указало на то, что процесс образования в ней сталактита и сталагмита завершился никак не позднее 10 тысяч лет назад!.. Как раз тогда, когда пещера была поглощена морскими водами в ходе изменения уровня Мирового океана. Хотя для времени создания подводных объектов Йонагуни многие исследователи называют и гораздо более ранние даты. Вплоть до 16 тысяч лет назад!..

Кто же создал Монумент в столь отдаленное время? Если здесь существовала целая цивилизация, то должно же было остаться еще что-то, что позволило бы нам приоткрыть завесу тайны строителей гигантских сооружений. Другие находки действительно есть.

Исследователи, например, подняли со дна несколько каменных экспонатов с вырезанными на них простейшими символами типа черточек, крестиков и крючочков. Аналогичные символы попадаются на камнях, лежащих и ныне под водой. Наиболее интересный экспонат — камень с рельефом в форме четырехногого животного, напоминающего быка. А на дне вокруг Йонагуни было найдено также несколько частей каменных инструментов — примитивных скребков.

На «верхней террасе» Монумента исследователи обнаружили также следы клиньев, которые древние люди использовали для раскалывания скалы, — забитые в углубления клинья поливались водой, древесина от воды разбухала и раскалывала монолит. Такие же следы обнаружены на отдельных блоках в других местах прибрежных вод и на самом острове…

Простейшие символы, примитивные инструменты и такие же примитивные технологии… Как-то не сочетается это все со строгим изяществом ровных линий и геометрических фигур Монумента. И еще меньше это сочетается с его размерами и тем масштабом работ, который потребовался на создание не только Монумента, но и других подводных объектов. Мегалитические сооружения Йонагуни больше соответствуют весьма высокоразвитой, а не примитивной цивилизации. Впрочем, с этим согласен и основной эксперт — доктор Кимура, который считает, что создание Монумента требовало высокого уровня технологии и использования машин. Как же быть?..

На самом деле здесь явно прослеживается 2 периода в истории памятника. На первом этапе — в очень давнее время, в период где-то от 10 до 16 тысяч лет назад, Монумент был создан высокоразвитой цивилизацией, обладавшей достаточно сложными технологиями, позволявшими легко обращаться с многотонными глыбами. На втором этапе на смену этой цивилизации через много тысяч лет пришла другая, примитивная, которая не нашла (да и не могла найти) ничего лучшего, как проковырять какое-то количество дырок в доставшемся ей наследии и использовать его лишь в качестве удобного причала и, возможно, могильника, пока Монумент не закрыло окончательно водой…

На конференции 2001 года прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все-таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Впрочем, и на самом острове есть кое-что любопытное…

В одной из древних японских легенд, которую знают даже школьники Окинавы, рассказывается о рыбаке по имени Урасима-Таро, жившем в незапамятные времена на берегу моря. Как-то раз отправился Урасима на лодке за рыбой. Но в этот день ему явно не везло, и вместо рыбы на крючок трижды попадалась одна и та же черепаха, которую рыбак каждый раз, пожалев, выпускал обратно в море. Так ничего и не поймав, он уже направил свою лодку к берегу, но тут, откуда ни возьмись, появился большой корабль с посыльным Отохимэ — дочери Повелителя Морей, которая приглашала Урасима к себе в гости. Урасима пересел на корабль, который вдруг погрузился в глубины моря и приплыл к такому великолепному дворцу, красоты которого на земле не встретишь…

Отохимэ устроила в честь молодого рыбака роскошный пир. И так ему понравилось в подводном дворце, что три года пролетели как один день. Но наконец стосковался он по дому, и на прощание Отохимэ подарила ему ларец, который Урасима должен был открыть в случае неодолимой беды.

Когда рыбак вернулся в свою деревню, он обнаружил, что вокруг все сильно изменилось, так как за это время на земле прошло не три года, а триста лет. Огорчившись, открыл Урасима ларец, вмиг постарел, превратился в журавля и улетел. А Отохимэ превратилась в черепаху и выбралась на берег, чтобы встретиться с Урасима…

В пересказанной нами вкратце легенде о рыбаке есть любопытная деталь. Когда Урасима, вернувшись, пошел взглянуть на развалины своего дома, он увидел, что от того остались лишь плиты во дворе, да каменные чаши для мытья рук. Плиты и каменные чаши, как выясняется, имеют вполне реальное воплощение — они встречаются по всему острову. Но некоторые из чаш настолько велики, что в них можно не только споласкивать руки, но и вымыться целиком. Не джакузи, но все-таки… Местные жители, правда, предпочитают выращивать в них цветы… Истинное же начальное назначение чаш и сведения о тех, кто их изготовил, давно покрыла тьма времен. И лишь их присутствие в одной из самых древних легенд, дает хоть одну подсказку: плиты и чаши уже существовали в те незапамятные времена, когда слагалась эта легенда…

В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованных в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на подводной голове подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных.

Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса — так, что создается впечатления их рукотворного создания кем-то из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы - особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава.

Один из самых известных скептиков - Роберт Шох, профессор Бостонского университета. Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего «человеческого». Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая «растрескиваемость» породы вовсе неудивительна.

Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.

Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и неизвестно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме - по всей видимости, в каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа - пока неясно.

Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и нам станут известны некоторые интересные факты прошлого. А, может быть, и будущего… Как знать - что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?

Три профессиональных геолога - Масааки Кимура, Роберт Шнох и Вольф Вихманн - совершили погружения у Йонагуни, получив «из первых рук» впечатления о подводных образованиях, и публично прокомментировали то, что видели. Насколько известно, на момент, когда я пишу эти строки, они были единственными геологами, когда-либо проводившими там подводные исследования. Поэтому, когда мы говорим о «мнении геологов» относительно аномалий Йонагуни, очень важно учитывать, что мы опираемся на итоги работы и идеи только трех человек, которые к тому же не согласны друг с другом, и таким образом здесь нет консенсуса во мнениях. Другие геологи, которые выражали свое мнение, не совершив погружений у Йонагуни, вряд ли достаточно профессионально могли участвовать в дебатах.

источники

http://www.vodainfo.com/

http://lebendige-ethik.net/

http://www.lah.ru/

http://www.mandalay.ru/

Предлагаю вспомнить загадочные , а может вы не слышали ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

У берегов самого западного из островов Рюкю расположен каменный массив, который одинаково популярен как среди дайверов, так и среди ученых самых разных направлений. В мире загадочный объект известен как монумент Йонагуни. Что в нем такого особенного?

Подводный мир японского острова Йонагуни довольно живописен. Любителей дайвинга привлекают коралловые рифы и многообразие местной фауны. Поэтому неудивительно, что открытие загадочных образований у берегов острова принадлежит именно опытному дайверу Кихачиро Аратаке.

Весной 1985 г., осваивая новые места, Кихачиро случайно обнаружил каменные объекты необычной формы и размера. Внешне они напоминали ступенчатые пирамиды. Он был настолько поражен находкой, что сразу же сообщил о ней властям и прессе. И не прогадал. С момента своего открытия комплекс Йонагуни превратился в настоящую сенсацию. Исследование образований продолжается по сей день.

Общие сведения о комплексе Йонагуни

Каменные образования у Йонагуни занимают обширную область у южного берега острова. Они находятся на глубине 30 м. Больше всего выделяется каменный массив со сложной конструкцией, основанием для которой служит платформа длиной 183 м, шириной 150 м и высотой 42 м. Объект имеет плоские террасы, спускающиеся вниз ступенями. Руководствуясь последней характеристикой, некоторые исследователи сравнивают данный монумент с пирамидами древних инков и шумеров.

На самой вершине массива можно увидеть небольшой «бассейн», а рядом с ним – образование, которое аквалангисты именуют «черепахой». У основания объекта можно заметить вымощенную камнем дорожку. Последняя ведет к округлому 2-тонному мегалиту.

Рядом с монументом обнаружен каменный «забор» из огромных скальных глыб, а также небольшие «пирамидки» с высотой 10 м. Возраст террасных образований у островов Рюкю колеблется в районе 10-16 тыс. лет.

Происхождение монумента Йонагуни продолжает вызывают споры. Одни ученые считают, этот объект имеет природное происхождение, другие приводят доказательства в пользу создания его человеком. Кроме того, существует предположение, что это древний город.

Предположения ученых о происхождении загадочных каменных образований

Гипотеза Роберта Шоха. Это геолог из Бостонского университета, который участвовал в исследовании комплекса в 1997 году. По его мнению, речь идет о нерукотворном сооружении.

Шох отмечает, что ровные линии и острые углы монумента обусловлены тем, что монолит состоит из песчаника, которому свойственно растрескиваться вдоль плоскостей. Названную особенность песчаника усиливает высокая сейсмическая активность района. Позже с выводами Шоха согласился немецкий геолог Вольф Вихманн.

В то же время американский геолог отметил, что образования не лишены частичной ручной обработки. А значит, в древности это мог быть карьер, каменоломня или естественный док для лодок. Несмотря на то, что сначала Шох отвергал возможность того, что речь идет о подводном городе, позже он высказал весьма неожиданные предположения.

В одной из публикаций профессор Шох отметил, что на острове Йонагуни есть ряд древних могил, архитектура которых местами напоминает исследуемый подводный монумент. Возможно, сооружая погребения, люди имитировали его, а может и сам памятник был перестроен людьми. Таким образом, Шох допускает, что люди, населявшие остров, могли частично изменить натуральную структуру массива.

Гипотеза Масааки Кимура. Названый ученый работает при университете Рюкю. Профессор морской геологии Кимура вместе со своими студентами совершил не один десяток погружений в исследуемом районе. В итоге он пришел к выводу, что монумент Йонагуни – рукотворное сооружение. По его мнению, объект был высечен в скале в период, когда она ещё находилась над водой. В пользу своей гипотезы Кимура предлагает следующие аргументы:

  • на северных углах монумента видны симметричные траншеи, которые не могли образоваться в результате природных процессов;
  • следы маркировочных знаков;
  • непрерывность структуры массива от подводной части до земли;
  • следы использования огня;
  • каменные орудия, найденные под водой и на суше;
  • один из камней украшает рельеф, изображающий животное;

Гипотезу Кимура в целом поддержал индийский археолог Сундареш. По его словам, террасные образования у Йонагуни без сомнений созданы человеком. Сундареш считает, что до того как погрузится на современную глубину конструкция могла служить в качестве мола для погрузочно-разгрузочных работ.

У острова Чатан на Окинаве были обнаружены каменные массивы, аналогичные монументу Йонагуни, что вызывает дополнительные вопросы и новые предположения. Кто знает, может речь идет о тайне, которая перечеркнет существующие представления о древней истории Японии.

Была найдена в 1985 году в Тихом океане. Это был затонувший подводный город острова Йонагуни, возникший, предположительно, из-за постоянных цунами, которые переживает Япония. Существует также гипотеза о внеземном происхождении подводных руин.

Обнаружена находка инструктором-аквалангистом, случайно нырнувшим на шестиметровую глубину вблизи архипелага. Как оказалось впоследствии, найденные им гигантские каменные блоки с ровными прямоугольными краями, не что иное, как подводный город Йонагуни; Япония незамедлительно опубликовала в газетах информацию о великом открытии – пирамидах, находящихся на дне океана.

Огромные руины располагались на площади в 45 000 кв. м. Высота самой крупной пирамидообразной постройки составляла 25 м. Ученые до сих пор ведут спор о происхождении необычного города: одни считают, что пирамиды имеют природное происхождение, другие уверены, что подводные постройки когда-то были населены древней цивилизацией, затонувшей более 5000 лет назад. Профессор Кимура на протяжении нескольких лет создавал точную картину затопления, пока не нашел сходства с археологическими артефактами, найденными на суше. Так же он объяснил, что сильное течение в месте, где находятся пирамиды Йонагуни, не позволило сооружениям обрасти морскими организмами и помогло сохранить первозданный вид построек.

Пирамиды Йонагуни: как они выглядят?

Посмотреть подводную красоту могут все желающие. Встречает город своих гостей особенной конструкцией – арочными воротами, расположенными между огромными валунами.

Далее расположен огромный монумент, украшенный треугольными конструкциями, перед которым виднеется терраса с выдолбленными ступенями. Вокруг них просматривается очищенная от камней и валунов дорога. Такую необычную и в то же время строгую архитектуру природа создать не в силах. Что это за великая постройка, пока окончательно выяснить не удалось.

Японские пирамиды

Подводные сооружения расположены на 30-метровой глубине. Они представляют собой своеобразный забор в виде пирамид с острыми ровными краями. На их стенах видны круглые отверстия глубиной 1,5 – 2 м, следы резьбы и сварочных работ. Часть пирамид сделана из скального камня, другая из известняка. Процесс возведения гигантов остается загадкой также, как и происхождение пирамид в Египте.

Ученые утверждают, что известняк – порода, не встречающаяся в этих местах, следовательно, материал был завезен из другого места. Этот факт дает полное право утверждать, что монумент и пирамиды созданы человеком.

Доказательства о рукотворном происхождении построек

Загадочные подводные сооружения поразительно напоминают лестницы, дома, дорогу, бассейны и храмы. Многочисленные исследовательские экспедиции нашли много доказательств того, что подводный город Йонагуни был возведен руками человека:

  1. На глубине 15 м профессор Кимура обнаружил к аменную скульптуру в головном уборе и длинными руками как у египетского Сфинкса. Ученый предположил, что фигура изображает царя Окинавы.
  2. На скалах платформы найдены выбитые иероглифы, изображения животных и таблицы с символами . Предположительно, это древние письмена, которые еще не расшифрованы.
  3. Многие затонувшие сооружения очень похожи на исторические постройки, найденные на суше . У них одинаковые полукруглые террасы и своды, напоминающие вход в замок Накагусуку, принадлежащий древнему императору на Окинаве.
  4. Каменные дороги имеют четкие ровные разветвления , которые поддаются вытачиванию водой.

Предположения ученых о появлении подводных сооружений

Споры о появлении города не закончены до сих пор. Существуют следующие мнения о его происхождении:

  1. Японский ученый Кимура считает, что возраст города 5000 лет . В результате сильнейшего землетрясения и цунами, произошедших примерно 2000 лет назад, здания были затоплены водой. И действительно, поселение расположено в месте повышенной сейсмической активности.
  2. Бостонский профессор Роберт Шоч предположил, что город появился естественным путем около 10 000 лет назад . Титаническая активность стала причиной растрескивания огромных глыб, состоящих из песчаника. Этим он объясняет ровные края плит. Отверстия в них – это не что иное, как естественная эрозия.
  3. Некоторые ученые считают, что останки города относятся к древней цивилизации , населявшей эти края не тысячи, а миллионы лет назад . Тогда еще не существовало японских островов, и затонувший город – это часть материка. Однако в это время технологии людьми еще не были развиты до такой степени, чтобы возводить сооружения из камня.

После встречи двух ученых появилось еще одно предположение: монумент и пирамиды образовались естественным путем, а обработаны впоследствии руками человека. В доказательство Кимура показал бостонскому профессору на ровные грани ступеней и идеально обработанные траншеи вокруг пирамид, так как при первом осмотре Шоч просто не обратил на них внимания.

Обе версии еще на 100% не подтверждены, и власти Японии не спешат включать подводный город в список объектов исторического наследия.

Йонагуни сегодня

Остров Йонагуни находится в 100 км от Тайваня. Это маленький островок площадь 30 кв. км. с населением около 2000 человек. Добраться до него можно только по воздуху. Остров уже много лет является излюбленным местом для дайверов. Чистейшая вода, яркие краски на постаментах и найденная на дне загадка привлекает любителей подводного плавания со всего мира, несмотря на сильнейшее течение этой части океана.

XX столетие века. Им стал подводный город о. Йонагуни, Япония часто называет свою археологическую находку "Японской Атлантидой".