В частном доме

Библиография. Айзек Азимов: лучшие произведения писателя Айзек азимов библиография

Библиография. Айзек Азимов: лучшие произведения писателя Айзек азимов библиография

Прекрасная книга, великолепно изложены факты американской истории. Бесспорно, Азимов гениален, и не только в литературе. Стиль книги передан в переводе очень хорошо, читается на одном дыхании.
И тем большую досаду вызывают опечатки, которыми книга просто изобилует. Сначала решил не обращать внимание, но честное слово, давно не встречал такого большого количества ошибок в тексте. В основном это конечно простые опечатки, например неправильно напечатан год или век, но согласитесь, предложения наподобие "В 1628 году он отправился в Виргинию, ... , и в 1829 году вернулся в Англию..." (стр.78, 2й абзац снизу) как-то не ожидаешь встретить в книге такого солидного издательства, как Эксмо. Собственно окончательно решение написать рецензию принял после обнаружения в описании Гражданской войны нового для меня словосочетания "западо-восток" (стр.638, 11 строка снизу). Это вроде бы все мелочи, но читать о том, что Виргиния оказывается в 1696 году граничила с Калифорнией (стр.143, 147), по меньшей мере странно (на самом деле по контексту имеется ввиду Каролина).
Однако есть еще несколько замечаний, относящихся все-таки к ошибкам перевода. Во-первых, царь Александр I в 1815 году основал все-таки не "Святой", а "Священный союз" (стр.474), незначительная в общем-то ошибка для не-историка. Во-вторых, восьмой президент США Мартин Ван Бюрен происходит не из датской (стр.525, 1 абзац), а из голландской семьи (простая ошибка - английское Dutch переводится как "голландский", а не как "датский", хотя очень похоже). И наконец, в-третьих, резанул перевод названия представительного органа Виргинии "Совет бюргеров" (стр.74). Это замечание наверное не бесспорное, так как такое название видимо встречается в специальной литературе, но на мой взгляд, было бы уместнее обойтись без немецкой кальки английского слова "Burgesses" и перевести название на русский как "Совет горожан". Простая логика - Burgesses имеет происхождение от французского Bourgeoisie ("буржуа", от bourg - город), также немецкое "бюргер" от Burg - также город. "Совет буржуазии" тоже не очень походит, так как термин "буржуазия" очень широк, а в данном случае имеется ввиду именно совет жителей определенной области, так что наиболее близко по смыслу - горожане.
Хочется верить, что от замечаний издательство не отмахнется, и в дальнейшем подобные издания не вызовут столь противоречивых чувств у читателей.

Читать полностью

Двухсотлетний человек

Иногда я все таки поражаюсь, как сильно отличаются экранизация и произведение. Приступая к чтению данного рассказа, в моей головое уже вертелась вся та история, что была представлена в фильме. Однако, при чтении и поняла, что они никак между собой не похожи, разве что небольшим кусочком.
Книга мне показалась куда интересней, чем вариант экранизации.
В книге рассказана история робота, который всю свою жизнь пытался добиться признания того, что он человек.
Кто бы мог подумать, что робот сможет сам что-то изобретать, одеваться, написать книгу, вырезать по дереву? Это очень необычно! Сама идея потрясающая, потому что представить такое не возможно. редставить, что робот это живое существо, способное самостоятельно мыслить и творить? Не каждому человеку это дано, а роботу и подавно.
Всю свою жизнь он сражался за то, чтобы его признали человеком и в конце концов он добился своего, только для этого ему пришлось стать смертным. Стоило ли оно того? На это мог бы ответить только герой книги.

Читать полностью

история будущего

Фундаментальный цикл о будущем человечества. Отлично продуман, хорош в сюжетном плане, атмосферность на уровне. Встречаются неожиданные повороты в повествовании, а к концу проявляется и вовсе параноидально-остросюжетная линия. Сама картина будущего выписана здорово – распад галактической империи, все эти селдоновские кризисы, постоянное движение в будущее…
При этом первая трилогия выглядит абсолютно цельной, книги её выглядят не как цельные романы, а как части одной большой книги.
С другой стороны, кое-где недостаточно рельефны персонажи, да и в футурологическом плане вряд ли «Академия» на что-то претендует.
Но все-таки, оригинальная трилогия мастера фантастики заслуживает самой высшей оценки за подвижный, постоянно развивающийся сюжет, неожиданные ходы, и саму неповторимую атмосферу Галактики будущего.

Читать полностью

Шедевр для упрямых

Скажу честно, начинается этот шедевр мировой фантастики достаточно нудно. Я знаю многих людей, которые не смогли осилить эту вещь дальше третьей страницы. Но мне стало любопытно, как автор сможет использовать эту придуманную им самим науку психоисторию... И продолжила читать.

Следующий месяц я из рук не выпускала книги Азимова. Со второй книги мир "Академии" поглотил меня целиком и полностью. Стиль, поначалу казавшийся мне непомерно тяжёлым, со временем "приелся" и перестал мешать при чтении. Мастерство автора заслуживает уважения, так как, несмотря на специфическую обстоятельность при изложении грандиозных и не слишком событий, интерес не угасает.

Действие начинается на Тренторе – в центре Галактической Империи. В могуществе Империи не смеет сомневаться никто… Кроме Гэри Селдона, разработавшего науку «психоисторию», позволяющую предсказывать будущее на основе социальных данных. Его прогноз неутешителен: Империю ожидает неминуемый крах, в результате которого будут на многие века утрачены знания, искусство – человечество, фактически, окажется отброшено назад в развитии.

В этой книге идёт очень мощный упор на политику (большинство центральных персонажей если ещё не являются видными государственными деятелями, то очень часто в последствии ими становятся). Я бы даже сказала, этот аспект играет центральную роль на протяжении всего цикла - повествование сильно растянуто во времени (для того, чтобы показать деградацию Терминуса и Империи в целом).

В общем, для меня книга заслуживает твёрдой и непоколебимой "пятёрки". Но, в силу её специфичности, она понравится лишь тем, кто одолеет первую часть. Советую иметь это ввиду.

Читать полностью

***

Сборник Азимова "Фантастическое путешествие" сейчас как раз дочитываю, осталось буквально парочка рассказов и книгу можно будет спокойно сдать в библиотеку. Не могу сказать, что очень понравилась книга, нет оформление, формат, качество печати все на уровне. А вот содержание: первый роман сборника мне понравился, второй не понравился совсем, а вот рассказы интересны, но это не фантастика, на мой взгляд. Я бы рассказы «О Азазеле» не отнесла к фантастике, это скорее притчи или поучительные сказки для взрослых.
В основе первых двух романов сборника лежит идея о том, что предметы и людей можно уменьшить до размера пылинки. И этим «людям-пылинкам» можно доверить самые сложные задания и разрушение тромба, и чтение мыслей, а если посадить в спичечный коробок и перенести через границу, то можно выиграть войну…
А в основе рассказов «О Азазеле» лежит идея, о том, что даже малейшее вмешательство в жизнь отдельного человека может изменить ход истории и сократить жизнь всей солнечной системы. А вот уверенности, что изменения в жизни этого человека произойдут в лучшую сторону, нет.
В общем-то, философские произведения, а не фантастические))

Айзек Азимов: книги в жанре научной фантастики

Выдающийся писатель Айзек Азимов, книги которого давно стали эталоном научной фантастики, за свою жизнь создал более пятисот произведений. Американский писатель-фантаст русского происхождения является многократным обладателем престижных литературных наград, среди которых премии Хьюго и Небьюла. Однако Айзей Азимов, лучшие книги которого написаны в жанре научной фантастики, работал и в других жанрах. В его копилке детективные и юмористические романы.

Айзек Азимов: биография

Айзек Азимов, биография которого ведет отсчет с 2 января 1920 года, родился в Могилевской губернии в еврейской семье. Уже с самого детства будущий писатель говорил на английском и идише, поэтому переезд в США в 1923 году стал для него фактически безболезненным. Подобно всем евреям-эмигрантам, его семья поселилась в Бруклине в Нью-Йорке. Образование Айзек Азимов, лучшие книги которого выходили уже в Америке, он получил в этой стране.

Почти в самом конце Второй мировой войны писателя призвали в армию. После возвращения с фронта он закончил аспирантуру, получив степень доктора биохимии. Дальнейшая его деятельность была связана с преподаванием и писательством. Постепенно гонорары за его романы значительно превысили профессорскую зарплату. Уже на тот момент среди выдающихся фантастов был Айзек Азимов, книги, список которых вы найдете на сайте, становились классикой почти сразу.

Isaac Asimov, Исаак Юдович Озимов; США, Нью-Йорк; 02.01.1920-06.04.1992

Один из родоначальников современного жанра фантастики – Айзек Азимов популярен и по сей день. Его книги пользуются популярностью, как среди молодежи, так и среди тех, кто не успел прочитать его произведения в молодости. Ведь их актуальность не имеет временных рамок. Недаром многие аспекты книг Айзека Азимова стали аксиомой в роботехнике, а многие его фантастические термины прочно вошли в современную науку. Поэтому совершенно не удивительно, что одно из лучших произведений автора «Академия» читать онлайн также популярно как, некогда его книги. Именно с этим произведением Айзек Азимов попал в наш рейтинг .

Биография Айзека Азимова

Родился Айзек Азимов в 1920 году в СССР Смоленской области. Уже в три года его родители эмигрируют в США и вскоре открывают в Бруклине кондитерскую лавку. В школу Айзек пошел достаточно рано, в 5 лет. Хотя должен был в шесть, но его мать исправила его дату рождения в свидетельстве. Уже в школе в 11-летнем возрасте Азимов открыл в себе талант писателя. Написав два небольших рассказа, он прочел их другу и тот потребовал продолжения.

После окончания школы в 15 лет Айзек поступает в Колумбийский университет на кафедру химии. Именно в студенческие годы он пишет свое дебютное произведение, которое публикуют в 1939 году. Оно называется «В плену у Весты». В 1941 году будущий фантаст получает степень магистра по химии и уже в следующем году отправляется на Филадельфийские верфи, работать для армии. В этом же 1941 году выходит его рассказ «Приход ночи», который впоследствии назовут лучшим фантастическим рассказом. Рассказ экранизируют и именно «Приход ночи» сделает из Айзека Азимова знаменитость. В то же время сам писатель не очень любил этот рассказ.

В 1942 году Айзек Азимов начал работу над своим одним из самых глобальных и знаменитых произведений «Академия» (в других переводах «Основание»). При этом он успевает отслужить в армии и в 1946 году поступить в аспирантуру на кафедру биохимии. Ее он с успехом оканчивает в 1948 году и уже в следующем году становится преподавателем в Бостонском университете. К этому времени он уже очень знаменитый фантаст, произведения которого пользуются огромной популярностью во всем мире. А многие современные авторы, такие как , и многие другие считают Азимова образцом для подражания.

Книги Айзека Азимова на сайте Топ книг

Популярность читать книгу «Академия» из одноименной серии в нашей стране настолько популярно и сейчас, что это позволило ей занять достойное место в нашем рейтинге . И это не смотря на то, что книге уже 60 лет, а в фантастическом жанре книги значительно быстрее утрачивают свою актуальность. Но по всей вероятности, это не относится к книгам серии «Академия» и вообще книгам Айзека Азимова.

Все книги Айзека Азимова

  1. Адский огонь
  2. Ах, Баттен, Баттен!
  3. Бессмертный бард
  4. Благое намерение
  5. Братишка
  6. Возьми спичку
  7. День охотников
  8. Как им было весело
  9. Ловушка для простаков
  10. Мечты роботов
  11. Мнимые величины
  12. Небывальщина
  13. Они не прилетят
  14. Паштет из гусиной печенки
  15. Перст обезьяны
  16. Покупаем Юпитер
  17. Прикол
  18. Рождество без родни
  19. Сердобольные стервятники
  20. Такой прекрасный день
  21. Тупик
  22. Чувство силы
  23. Эверест
  24. Я в Марсопорте без Хильды
  25. Бильярдный шар
  26. Немизида
  27. Новая игрушка
  28. Приход ночи
  29. Три Закона роботехники
  30. Уродливый мальчуган
  31. Фантастическое путешествие
  32. Тринадцатый день Рождества
  33. Хеллоуин
  34. Убийство Эй-Би-Эй
  35. Молодость

Академия [Основание]:

  1. Прелюдия к Академии
  2. На пути к Академии
  3. Академия и Империя
  4. Вторая Академия
  5. Академия на краю гибели
  6. Академия и Земля

Рассказы о демоне Азазеле:

  1. Весенние битвы
  2. Время писать
  3. Всего один концерт
  4. Галатея
  5. Глаза наблюдателя
  6. Дело принципа
  7. Демон ростом два сантиметра
  8. Есть многое на небе и земле…
  9. Кто быстрее свой путь пройдет
  10. Кому достаются трофеи
  11. Логика есть логика
  12. Неясный рокот
  13. О вреде пьянства
  14. По снежку по мягкому
  15. Полет фантазии
  16. Спаситель человечества
  17. Сумасшедший ученый
  18. Угадывание мысли
  19. Улыбка, приносящая горе

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо:

  1. Стальные пещеры
  2. Обнаженное солнце
  3. Роботы зари
  4. Роботы и Империя

Лакки Старр:

  1. Дэвид Старр, космический рейнджер
  2. Лакки Старр и пираты астероидов
  3. Лакки Старр и океаны Венеры
  4. Лакки Старр и луны Юпитера
  5. Лакки Старр и кольца Сатурна

Тренторианская империя:

  1. Галька в небе
  2. Осколок Вселенной
  3. Звезды как пыль
  4. Космические течения

Рассказы о Мультиваке:

  1. Все грехи мира
  2. Выборы
  3. Остряк
  4. Последний вопрос

Серия рассказов о роботах

Исаáк Ю́дович Ази́мов . Родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР (Россия). Умер в Нью-Йорке 6 апреля 1992 года.

Кто такой?

Прежде всего, Айзек Азимов это американский писатель-фантаст. За свою 72 летнюю жизнь он написал почти 500 книг. Согласитесь, невероятная производительность. И это не только книги в жанре научной-фантастики, он также писал о Библии, о Литературе, и, конечно, о Науке. Сам писатель по образованию был биохимиком, и поэтому, как и любой учёный, очень любил науку и к тому же умел простым языком о ней писать. Больше половины его книг - это нехудожественная литература. Так что его можно назвать успешным популяризатором науки.

Но писатель не просто продуктивно писал большое количество книг, он писал их очень качественно, идеально овладев этим мастерством. Это доказывают многочисленные всевозможные премии в английской литературе. Азимов становился многократным победителем премий Хьюго, Небьюла и Локус. А некоторые его произведения брали сразу 3 награды.

Автор также знаменит тем, что в своих произведениях придумал как должны взаимодействовать человек и робот, введя в основу работы мозга роботов, так называемые три закона робототехники , о которых хоть раз слышал чуть ли не каждый. В те времена, люди боялись роботов, и в различных произведениях те были злыми. У Азимова же они добры и «глубоко порядочны», в отличие от людей. Азимов вообще имел крайне позитивные взгляды на жизнь.

В его произведениях также встречаются такие новые понятия как «робототехника», «позитронный» (о мозге робота) и «психоистория » (наука о предсказании поведения больших масс из цикла «Основание »). Эти новые слова прочно вошли во многие языки мира.

История рождения

Как утверждает сам Азимов, настоящее его имя - Исаáк Ю́дович Ози́мов. Однако, все его родственники, оставшиеся в СССР - Азимовы.

Родился будущий писатель под Смоленском на территории СССР (тогда ещё РСФСР) в еврейской семье в 1920 году. Точная дата рождения неизвестна из-за разницы еврейского и григорианского календаря, но сам Азимов предпочитал праздновать свой день рождения 2 января. Русского языка он не знал, его семья говорила на Идише (еврейский язык германской группы). В 1923 году его родители вместе с ним эмигрировали в США, спасаясь от революции, где поселились в Бруклине, районе Нью-Йорка.

Образование

Талантлив с детства

Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много. В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями.

Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком. Но Айзек понял что это не для него, он боялся крови, ему становилось плохо. И вместо этого он попробовал поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета. Но не прошел собеседования, и поступил в юношеский колледж в Бруклине.

Но через год этот колледж закрыли, и Азимов таки оказался в Колумбийском Университете, но не как студент, а как свободный слушатель. Но уже в 1939 году, в возрасте 19 лет, он получил степень бакалавра, а в 1941 стал магистром по химии.

В 1942 - 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии. После чего отслужил в армии до 1946 года.

После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии. И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 - адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора.

Любовь к труду

Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты. А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал:

Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке?

Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.

Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой (НФ). Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. Отец считал такое чтение неподходящим для сына, но позже Айзеку удалось убедить отца, что раз уж в журнале “Science Wonder Stories” есть слово “наука”, значит содержание должно быть полезным.

Карьера и путь к всемирной известности

В 1938 году любимым журналом НФ для него был “Astounding” (Поразительный) , куда он частенько отправлял письма. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Следующие два рассказа были также отвергнуты, но уже через четыре месяца свой третий рассказ он послал в другой журнал “Amazing Stories”, который был принят и Азимов получил свой первый гонорар - 64 доллара. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров.

Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым?

Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. Как следствие, во Вселенной “Основания” вся галактика заселена исключительно людьми. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла.

Кстати именно Кэмпбелл помог сформулировать три закона робототехники, и Азимов уступал авторство именно ему, и даже позже посвятил ему сборник “Я, Робот ”. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова.

В 1941 году был написан знаменитый рассказ “Приход ночи ”, который через много лет стал полноценным романом. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. Первый рассказ назывался “Основание” и был принят сдержано, но уже второй и последующие не опускались ниже второго места по читательскому голосованию.

В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. И теме не менее, до 1945 года Айзек написал еще несколько рассказов во вселенной “Основание”, за что получил неплохие гонорары.

Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую.

В 1949 году он написал свой последний рассказ из цикла “Основание”, закончив серию (на 32 года). И тогда же получил контракт на издательство первой книги - романа “Камешек в небе ”.

Издательству роман понравился и были следом изданы продолжения: “Звезды как пыль ” и “Космические течения ”. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч.

Другие издательства тоже проявили интерес к Азимову, и был выпущен сборник его рассказов о роботах в одной книге “Я, робот ”, а затем и вся серия “Основание” в трех томах. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами.

В 1952 году новый путь в его карьере открыла научно-популярная книга для подростков “Химия жизни ”. А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу:

Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику... Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием…

В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Так появился один из лучших романов писателя “Стальные пещеры ”, который стал началом новой серии романов о роботах. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно.

В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством. На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика. Все потому, что для публицистики можно было писать больше, и использовать уже наработанный материал. Все это так захватывало писателя, что он решил стать самым лучшим популяризатором науки в мире. В этом же году ему предложили вести постоянную колонку в журнале “Fantasy and Science Fiction”, которую вёл всю жизнь, написав там 399 статей.

  • "The Intelligent Man"s Guide to Science" ("Путеводитель по науке для интеллигентного человека”) 1960 год
  • "Asimov"s Biographical Encyclopedia of Science and Technology" ("Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники", 1964)

Также он увлекался историей, писал о древней Греции, Египте и Римской империи. И даже, будучи атеистом, писал о Библии .

К началу семидесятых, написав сотню книг, он уже считался лучшим популяризатором науки в мире, его отлично принимали везде, во всех университетах, где он иногда читал лекции, в любых издательствах, на конвенциях и вечеринках. Он был ловеласом и любил пофлиртовать с симпатичными женщинами на разного рода мероприятиях. Эту репутацию он тоже использовал в своих книгах: ("Похотливый старикашка", 1971) и "Lecherous Limericks" ("Разнузданные лимерики", 1975)

Азимов стал литературным феноменом, очень незаурядной личностью, признанным гением. Он был уверен что все должны интересоваться тем же, чем и он, всем что он говорит, что пишет и думает. И возможно был прав. О нем знали все. Любая книга или журнал с его именем был обречен на успех. Каждая новая книга Азимова помогала продать его другие книги, расширяя аудиторию поклонников. А он писал уже очень легко.

В том числе не забросил и научную фантастику, составлял многочисленные антологии.

А в 1972 году он снова начал писать фантастические романы. Красиво вернувшись, выпустив самый лучший по мнению критиков роман “Сами боги ”, взявший все возможные награды.

Дальше в честь его имени и с его согласия был открыт новый журнал научной фантастики “Asimov’s”, который кстати успешно издается по сей день. Там он не был главным редактором, а писал лишь небольшую колонку. Но пообещал, что как только будет что-то научно-фантастическое для формата журнала, это будет у них.

К 1982 году он возвращается к серии “Основание”, выпустив продолжение “Кризис основания ”, написав его специально в стиле 30 летней давности, роман приняли исключительно хорошо.

В 1984 году в общей сложности у писателя уже было выпущено две сотни книг. И все его последующие романы становятся бестселлерами:

Азимов превращается в очень богатого писателя, если раньше он писал много публицистики в том числе по финансовой причине, то теперь каждый его новый научно-фантастический роман приносит ему больше чем десять научно-популярных книг. Его лицо становится узнаваемым, он первым из писателей появляется на телевидении и в рекламных роликах. Он поддерживает много начинающих авторов своим именем, раздаривает идеи, а деньги и слава к этому времени его уже не интересовали, и у него не было особняков или яхт, а была лишь пишущая машинка и тихая комната с зашторенными окнами.

К концу жизни, в соавторстве с Робертом Силвербергом он перерабатывает три своих знаменитых рассказа в романы “Приход ночи”, “Двухсотлетний человек ” и “Уродливый мальчуган ”.

А весной 1993 года, уже после смерти писателя выходит его последняя книга “Я, Азимов” - третий том его автобиографии , которую он диктовал своей жене уже в больнице.

Личная жизнь

В 1942 году на день святого Валентина, на свидании в слепую, он познакомился со своей будущей женой Гертрудой Блюгерман. И через несколько месяце 26 июля они поженились. В то время Азимов жил в Филадельфии и работал химиком на военном флоте. Потом, уже после службы, они уехали жить в Бостон в 1949 году. У них родилось двое детей, сын Дэвид (1951) и дочь Робин Джоан (1955). Но так складывалось, что их брак медленно распадался на протяжении десятилетий. В итоге они разошлись в 1970 году и официально развелись через три года - 16 ноября в 1973 году. Развод был болезненным, в том числе с финансовой точки зрения - стоил писателю 50 тысяч долларов (на тот момент это большие деньги). В своей автобиографии он полностью взял вину на себя, сказав что его нельзя было назвать хорошим мужем, что был эгоистичен и занимался только своими книгами.

Почти сразу после развода он женится на Джанет Опил Джеппсон (30 ноября 1973), психиатром, с которой он познакомился на Нью-Йоркской Всемирной конвенции еще в 1956 году. С ней он и останется. Позже Джанет Азимова поможет издать несколько его книг уже после смерти, в том числе его последнюю автобиографию .

Как умер писатель?

Еще в 1977 году Азимов перенес инсульт, и в 1983 году ему ему была сделана успешная операция на сердце. Но в последствии оказалось, что донор крови был ВИЧ инфицирован. Об этой болезни писатель скрывал, потому что это могло отрицательно сказаться на нем и его семье, тогда существовала дискриминация по отношению к ВИЧ инфицированным в обществе. После смерти, семья решила не оглашать истинную причину кончины, потому что в это время, один знаменитый Американский тенисист рассказал о своей болезни, которую также получил после операции, и это вызвало много обсуждений в обществе. Врачи настаивали на секретности. Через десять лет, когда большинства врачей Азимова уже не было в живых, Джанет Азимова опубликовала настоящую причину смерти в одном из изданий его последний автобиографии.

Сам Азимов говорил, что надеется умереть, упав лицом на клавиатуру пишущей машинки. А в одном из интервью, когда его спросили что он будет делать, если ему скажут что жить осталось полгода, он ответил “Я буду печатать быстрее”. Но последние недели он провел в больнице и его жизнь поддерживали лекарства. И 6 апреля 1992 года Айзек Азимов нас покинул. По его воле, тело было кремировано, а пепел - развеян.

Первые полосы многих газет писали о его смерти. А через две недели CNN выпустило ретроспективную передачу о его карьере и жизни. До этого подобное делали только для политиков и кинозвезд. Национальное радио выпустило его интервью 1988 года, и его собственные слова стали некрологом.

Впервые об уходе из жизни писателя фантаста скорбил весь мир.

Говорят, что последними его словами были:

Это была хорошая жизнь


Было интересно? Расскажи об Азимове друзьям.

Айзек Азимов (Isaac Asimov) – американо-русский писатель-фантаст, ученый, поставивший себе цель популяризовать науку. Он написал более пятисот книг, и почт...

Айзек Азимов: лучшие произведения писателя

От Masterweb

14.04.2018 20:00

Айзек Азимов (Isaac Asimov) – американо-русский писатель-фантаст, ученый, поставивший себе цель популяризовать науку. Он написал более пятисот книг, и почти все в жанре научной фантастики. Кроме того, он пробовал себя и в других жанрах: стиль фэнтези, детективные истории, юмористические повести. Однако главная его цель не менялась: он старался сделать науку более доступной широкому кругу читателей.

Наследие Азимова

Айзек Азимов – это не только книги. Некоторые предложенные автором понятия пришли в реальную жизнь из мира его произведений и остались там: робототехника, позитронный, психоистория (наука о поведении больших групп людей). Эти слова уже давно не окказионализмы, а научные термины. Но первым их произнес Азимов.

Он напоминает писателя-фантаста из цикла «Приключения Алисы» Кира Булычева: тот писал свои романы в XX веке, основываясь на информации из будущего, которой с ним делились ученые из XXI века, навещая его с помощью машины времени. Возможно, таким фантастом и был Азимов.

Идея Азимова


Айзек Азимов, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн – о них часто говорят как о «Большой тройке» писателей-фантастов. Их произведения - не просто развлекательная фантастика, это предупреждение, анализ жизни, психоистория, если выражаться словами самого Азимова.

Обращаясь к своим читателям, Азимов так заявил о гуманистической роли научной фантастики в нашем мире:

История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьезно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Книги Азимова

Однажды Азимов сказал: «Самая интересная фраза, которую можно услышать в науке, та, которая объявляет о новых открытиях. И это не «Эврика!» (Я нашел это!). Это «Хм, забавно...».

Вклад Исаака Азимова в научно-фантастическую литературу невозможно переоценить, и его книги, несомненно, конкурируют с лучшими книгами Артура Кларка и величайшими произведениями Роберта Хайнлайна. Будь это «Я, робот» или «Я, Азимов» – авторские мемуары – выбирайте сами: каждая книга – шедевр.

Сложно писать о лучших книгах Айзека Азимова – они все лучшие, и каждая несет в себе что-то свое. А вместе они составляют целую вселенную Азимова.

Айзек Азимов, «Основание»


«Основание» – один из самых известных романов Азимова. Считается, что именно в нем писатель раскрыл главные идеи своей «Вселенной». Есть и другой вариант перевода названия этой книги Айзека Азимова – «Академия».

«Основание» – это не совсем роман: он не рассказывает одну полную историю. На самом деле это пять разных сюжетов о различных вымышленных событиях, которые собрались волей случая под одну обложку. Каждая из пяти историй обладает своей собственной структурой сюжета.

Сюжет «Основания» разворачивается в Галактической Империи – это космическое сверхгосударство, раскинувшееся по всему Млечному Пути. Ученый Селдон разработал новую науку – «психоисторию» – и с ее помощью выяснил, что Империя неизбежно падет в скором времени, и наступят Темные века. Селдон создает особую организацию и дает ей имя – «Основание». Ее цель: основываясь на «плане Селдона», попытаться спасти цивилизацию и возродить ее.

Это напоминает (и идея была взята оттуда) историю падения Римской империи.

«Основание» было вдохновлено работой Эдварда Гиббона – «История упадка и падения Римской империи». Сюжет первой части романа посвящен росту и развитию «Основания», на фоне «упадка и падения Галактической Империи». На роман Азимова также повлияла политическая тенденция фандома научной фантастики, известная как михелизм – тренд, согласно которому научная фантастика должна по своей природе выступать за утопическое существование, применение науки для человеческого счастья и более здравый взгляд на жизнь.

«Основание» вдохновило таких писателей, как Дуглас Адамс, Джордж Лукас, а также общественных деятелей, таких как Пол Кругман и Ньют Гингрич. В 1966 году трилогия «Основание» получила премию Хьюго за лучшую серию книг всех времен, обойдя даже «Властелина Колец». Сам Азимов признался, что был поражен, выиграв награду, полагая, как и многие другие, что победить должен был, конечно, Толкин.

Айзек Азимов, «Конец вечности»

Этот роман был написан в 1955 году.

«Конец вечности» в какой-то момент потерялся во времени. В отличие от знаменитого «Основания» Азимова и серии «Я, Робот», «Конец вечности» в основном известен только редким и особо фанатичным поклонникам научной фантастики. Однако серьезные преданные читатели Азимова считают его единственным величайшим романом.

В нем описывается работа организации, которая называется «Вечность» (в ней работают люди, называемые Вечными). Эта организация существует вне рамок времени.

Идея романа в следующем: что бы произошло, если бы у нас были вечные стражи, стоящие на грани времен и готовые всегда защитить нас от наших собственных ошибок?

Вечность контролирует потоки Времени и Реальности, используя Колодцы Времени. Однако есть возможность отправиться в путешествие во времени только по тем годам, которые идут после XXVII (когда была основана «Вечность»). Столетия до XXVII это, если пользоваться лексикой Вечных, Первобытная история. Для путешествий во времени требуется очень много энергии, которую Вечность добывает в почти неограниченном количестве – от Солнца из будущего, когда оно стало Сверхновой. С помощью некоего дубликатора массы, ученые создали похожие друг на друга Сектора Вечности. Вечные проживали, занимались наукой и разработкой нового будущего в этих секторах. Также из них они могли отправиться в нужное им время. В самих секторах Вечности нет обычного времени, а есть биовремя. Оно находится вне контроля Вечных.

Те, кто живет вне вечности, называются времянами. Вечные контактируют с ними и помогают им торговать между различными столетиями. Однако цель Вечности времянам неизвестна. На самом деле она меняет человеческую историю, и это называется Изменениями Реальности. Даже негативные последствия таких перемен всегда скомпенсированы положительными, и все это работает на благо человечества.

«Я, Робот»

При разговоре об Айзеке Азимове "Я, робот" – это, пожалуй, то название, которое немедленно всплывает у каждого в голове. Поклонники знают, что «Я, робот» – это лучший сборник научно-фантастических рассказов о роботах. Он оказал неоценимое влияние на этот жанр в частности и на научный подход к этой сфере в целом. Айзек Азимов впервые сформулировал три закона робототехники, которые настолько точно излагают положения этой системы, что вполне могут применяться. Причем не только в сфере науки, но и в жизни.

Сборник состоит из 10 рассказов, включая предисловие, и представляет собой описание жизни и работы робопсихолога Сьюзен Келвин и того, с чем ей приходилось столкнуться.

Рассказы хотя и различны по смыслу и частным замыслам, но объединены общей идеей: так ли уж сильно робот отличается от человека?

Идея «трех законов» стала чрезвычайно популярна и послужила основой для последующих произведений не только Азимова, но и многих других фантастических работ.

Три закона робототехники


Эти законы выглядят очень логичными, однако рассказы построены на том, что часто эти законы вступают в противоречие друг с другом или в результате столкновения с человеческим фактором. В реальности сложно представить себе робота, который бы существовал в согласии с этими законами: умные бомбы и самонаводящиеся ракеты – это тоже виды роботов, и они с легкостью нарушают первый и третий законы. Компьютеры выполняют то, что они запрограммированы делать, и, конечно же, они будут вредить людям, если их так настроить. Ошибка этих законов в том, что они основаны на человеческих концепциях и понятиях. Поступки людей могут быть злонамеренными, но машины просто выполняют то, на что они запрограммированы.

В самих рассказах не раз упоминалось, что эти законы очень похожи на человеческие заповеди, что лишний раз заставляет задуматься: что есть мы? Кто есть роботы?

Принцип Wronger than wrong - неправильнее неправильного


Wronger than wrong ("неправильнее неправильного") - это принцип, описанный Майклом Шермером на основе аксиомы Азимова. Это логическая ошибка, обсуждаемая в эссе Азимова «Относительность неправильности». Утверждение, которое приравнивает две ошибки, неправильнее неправильного, когда одна из ошибок явно более ошибочна, чем другая. Как сказал Азимов: «Когда люди думали, что Земля плоская, они ошибались. Когда люди думали, что Земля была сферической, они ошибались. Но если вы считаете, что размышление о том, что Земля сферична, так же ошибочно, как и то, что Земля плоская, тогда ваше мнение неправильнее, чем оба предыдущих утверждения вместе взятые». Азимов объясняет это так: наука является прогрессивной и собирательной концепцией. Несмотря на то что научные теории позже оказываются ошибочными, степень их неправильности со временем уменьшается, поскольку они модифицируются в ответ на ошибки прошлого. Например, данные, собранные с помощью спутниковых измерений, показывают с высоким уровнем точности, как форма Земли отличается от идеальной сферы.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255