В частном доме

Баклажан на подоконнике. Выращивание баклажанов на подоконнике

Баклажан на подоконнике. Выращивание баклажанов на подоконнике

Подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тему. Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и поэтому сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, - наше жюри. Итак...

Осень представляет членов жюри. Затем раздает ребятам карточки: с изображением кленового и дубового листа.

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые , надругих -дубовые. А теперь разделимся

На команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети говорят название команды и представляют своего капитана.

Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый - конкурс загадок. (Осень по очереди задает командам загадки.)

1. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

2. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

3. Сама в земле - коса на улице. (Морковь)

4. Меня частенько просят, ждут, А только покажусь,

Так прятаться начнут. (Дождь)

5. Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

6. Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает «балл» в виде желудя, если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями, или в виде каштана, если выиграла другая команда. Итак в каждом конкурсе.

А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой - осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

После решения жюри Осень вручает желудь или каштан выигравшей команде.

Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте, что это за . Все они вам хорошо знакомы, вы встречаетесь с ними каждый день в школе и дома, когда делаете уроки. (Осень задает по очереди командам загадки.)

1. Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, когда их прочитают. (Буквы)

2. По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей - чиста страница. (Мелом на доске)

3. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

4. Я - фигура непростая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберешься.

Без меня не обойдешься. (Знак вопроса)

5. Есть в трудной книжке

Хитроумные братишки -

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

6. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Осень награждает победителей конкурса.

А теперь вам придется немного потрудиться, кое-что написать. Сейчас капитан выберет одного игрока, который будет писать то, что вы ему подскажете. Все готовы? Итак, задание: чья команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.

Подводятся итоги этого конкурса, Осень вручает победителям желудь или каштан.

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитаны команд выберут по одному человеку для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника - без помощи рук откусить яблоко, висящее на нитке. Кто первый откусит - тот и победил.

Команды соревнуются.

А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.

После решения жюри Осень вручает «баллы» выигравшей команде.

Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды. (В центре комна-тыставят 2стула.)Теперьобъясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников, стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать зонты следушим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Команды соревнуются.

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим ваше домашнее задание. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса. Победители получат сладкие призы.

Ребята декламируют стихи, исполняют песни, танцуют демонстрируют рисунки, Осень вручает победителям конфеты.

А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы уже убедились, что участники нашего праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты? Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материм для составления букета и ваза.) Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет самый красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри. Победителям вручают «баллы».

Как красиво стало у нас в зале! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?

Звери, птицы...

Правильно. А что осенью делают птицы?

Улетают в теплые края.

Все улетают?

А какие остаются?

Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Осень вручает «балл» победившей команде.

Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

Засыпают.

А какие звери делают себе на зиму запасы?

А что зайчики едят зимой? Дети:

Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов. Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для этого приглашаю капитана и еще четырех игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, которые те должны будут повторить. Команда, участники которой повторят движения более синхронно и красиво, - выиграла. Начинает команда...

Подводятся итоги конкурса, победителю присуждается балл.

А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - ламбаду. Первой танцует команда...

Команды танцуют по очереди.

Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победившую команду. Осень вручает призы.

Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и угощает детей, членов жюри.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА для младших школьников "ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Цель : Воспитание любви к природе, красоте осенней природы; обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; о пользе овощей, о правильном питании; создать праздничное настроение; развивать творческие способности.
(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ)
ВЕДУЩИЙ
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы любите отгадывать загадки?
Вот с этого и начнём мы наш вечер!
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает?
ДЕТИ. Осенью!
ВЕДУЩИЙ.
Несёт она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это ….
ДЕТИ. Осень!
ВЕДУЩИЙ.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
ДЕТИ. Осень!
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Это осень.
Клён под окошком сбросил листья –
Это прислала осень нам письма.
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер
Пишет о первом злом морозе,
В инее белом поздняя осень.

Да, наступили последние осенние деньки и зима уже на пороге. Мы собрались в этом зале, чтобы попрощаться с осенью и вспомнить, чем хороша осень, чем щедра она.
(ВЫСТУПАЮТ ДЕТИ)
1.Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы её не ждём, не просим,
А она идёт сама.

3.Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

4.Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

5.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает

6.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!

7.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
ВЕДУЩИЙ
Ребята, давайте вместе скажем: «1-2-3 – Осень в гости к нам приди!»
ОСЕНЬ
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
ДЕТИ. ДА!
(Осень поёт и танцует)
В платье из жёлтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши серёжки-заколки,
Дорого - любо взглянуть.
Девушка – Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа,
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Всё в сундуке моём есть.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
УЧЕНИК
Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
ОСЕНЬ
Принесла я овощей
И для супа, и для щей! (ДЕТИ)
Принесла вам гречки!
Будет каша в печке! (ДЕТИ)
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим! (ДЕТИ)
А уж яблоки, что мёд!
На варенье, на компот! (ДЕТИ)
Дождику вы рады?
Не хоти, не надо!(ДЕТИ)
ОСЕНЬ
А разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
ВЕДУЩИЙ
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать!
(ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ)
УЧЕНИК
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень,
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ ПРО ОСЕНЬ)
ОСЕНЬ
Спасибо, ребята за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь, осенний. Он поможет вам вспомнить осенние месяцы.
(НА ЭКРАНЕ КАРТИНЫ ОСЕНИ ПОД МУЗЫКУ П.И. ЧАЙКОВСКОГО)
Календарь мы открываем,
Загадку первую читаем:
Опустел наш милый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
ДЕТИ. СЕНТЯБРЬ!
ОСЕНЬ. Верно. Первый месяц осеннего календаря – сентябрь. А что вы знаете о сентябре?
Листаем дальше мой осенний календарь.
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
ДЕТИ. Октябрь!
ОСЕНЬ. Верно! Второй месяц осеннего календаря – октябрь! В октябре все листья с деревьев облетают. В старину этот месяц так и назывался – листопад.
УЧЕНИК.
В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый и берёзовый,
Лист оранжевый и розовый,
Лист багряно-огневой.
Выбирай себе любой.
РЯБИНКА
Среди лесного полусна
Не спит рябинушка красна.
Уже к концу подходит осень,
А в гроздьях лишь она одна!
УЧЕНИК
Только ветер налетел,
Переделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко!
А мы листики возьмём,
С ними танцевать пойдём!
(ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ).
УЧЕНИКИ
Шуршит на берёзе последний листок,
Замёрз и надолго замолк ручеёк.
Здесь голодно птицам, здесь холодно им.
Они улетают к деревьям чужим.
Летит птичья стая в далёкую даль,
И в крике прощальном я слышу печаль.
«Весной мы вернёмся!» -
Доносится крик.
И я понимаю их птичий язык.
(ПЕСНЯ «СКВОРУШКА»)
1.Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
2.В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть?

Припев.
3.Где ты солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.
ОСЕНЬ
Перевернём последнюю страницу осеннего календаря.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи!
ДЕТИ. Ноябрь!
ОСЕНЬ
Верно. В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днём, наступают первые морозы. Вот такой календарь я оставляю вам в подарок, чтобы вы другим детям рассказали про меня.
ВЕДУЩИЙ.
Раздавала Осень
На весёлой ярмарке
Платья разноцветные,
Яркие преяркие!
Приходил на ярмарку
Весёлый народ:
Побывал на ярмарке
Весь огород!
(ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ В КОСТЮМАХ ОВОЩЕЙ)
ОГУРЦЫ
Прибегали раньше всех
Огурцы-братишки!
Выбрали себе зелёные
Майки да трусишки!
ПОМИДОР
Примерял помидор
Красную рубашку.
ПОДСОЛНУХ
А подсолнух купил
Жёлтую фуражку!
МОРКОВКИ
Модницы-морковки
Взяли по обновке!
АРБУЗ
И в полоску блузы
Выбрали арбузы.
КАПУСТА
А капуста, просто смех,
Накупила больше всех!
И повёз покупки ей
На тележке муравей!
ВЕДУЩИЙ
Вот какая весёлая ярмарка была у овощей. Нарядными, спелыми, вкусными прибыли они на наш стол.
ВЕДУЩИЙ.
Поглядите, вот кочан,
Вот кочан капусты.
Сто одёжек и чурбан,
И внутри не пусто.
КОЧАН КАПУСТЫ
Я, друзья, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный!
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел,
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите.
Я хруст и свеж –
Режь меня ножом и ешь!
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КОЧАНЫ»)
1.Как на грядке 100 одёжек,
Тра-ля….
Появилось без застёжек
Тра-ля…
Припев: Вот такие кочаны,
Вот такой величины.

2.Было пусто, стало густо
Тра-ля…
Поднялась моя капуста
Тра-ля…
Припев:

3.Что ж вы, дяди, что ж вы, тёти
Тра-ля…
Есть капусту не идёте?
Трпа-ля…
Припев:
ОСЕНЬ
Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки.
Шире круг, шире круг,
Танцуют две морковки!
МОРКОВКИ
Мы нарядны и стройны,
И, конечно, всем нужны,
Всем мы дороги и любы,
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам.
ЛУК
Не морковь я, нет, я - злюка!
Стоит вам отведать лука-
Слёзы потекут рекой.
Я на грядке самый злой!
ВЕДУЩИЙ
Не сердись, лучок,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней,
И салат острей.
Ты по вкусу нам,
Полезай скорей.
ВЕДУЩИЙ
Это что за молодец?
ОГУРЕЦ
Я – первоклассный огурец,
Зелёный, крупный, сладкий,
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке.
ВЕДУЩИЙ
Не сердись, огурец,
Не бранись, огурец,
Мы в лукошко положим
Тебя, молодец!
ОСЕНЬ
А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идёт.
Приятель, ты не свысока
Гляди на огород!
ПОДСОЛНЕЧНИК
Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю.
Вы думаете мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
Где семечки тогда возьмут
Вот эти ребятишки?
ПОМИДОР
Я наливался и толстел,
Пил влагу корешками.
Сперва желтел, потом краснел
И лопнуть был готов.
Я – помидор, бока алеют,
Меня беречь должны.
Пусть семена мои созреют
Для будущей весны!
ОСЕНЬ
Урожай у вас хорош.
Уродился густо.
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
(ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»)
ОВОЩИ
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
ВЕДУЩИЙ
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
ВЕДУЩИЙ
ОТ обиды покраснев, свёкла проворчала…
СВЁКЛА (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
КАПУСТА (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
ОГУРЕЦ (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
РЕДИСКА
Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
МОРКОВЬ (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
ВЕДУЩИЙ
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
ПОМИДОР
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
ДЕТИ
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
ЛУК
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям!
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
КАРТОШКА
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
ПЕРЕЦ
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.

БАКЛАЖАН
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
ВЕДУЩИЙ
Спор давно кончать пора!
ОВОЩИ
Спорить бесполезно.
(СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВСЕ ОВОЩИ ЗАМОЛКАЮТ.)
ОВОЩИ
Кто-то, кажется, стучит…
(ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ)
ОВОЩИ (радостно)
Это доктор Айболит!
АЙБОЛИТ
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
ОВОЩИ
Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
(ОВОЩИ БЕРУТСЯ ЗА РУКИ, ВОДЯТ ХОРОВОД И УХОДЯТ)
ОСЕНЬ
А как прекрасен осенний лес! Лес – огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. А как вкусно кормит нас лес осенью! Кто из нас не ходил в лес за орехами, грибами и ягодами! Сколько радости взрослым и детям доставляет сбор грибов! А вы ходили в наш лес за грибами?
Давайте представим, что мы на грибной полянке.
(НА ПОЛЯНЕ ДЕТИ В КОСТЮМАХ ГРИБОВ. ПОД МУЗЫКУ ТАНЦУЮТ И РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ)
1. Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукощко!

2. Полосатые волнушки
Разбежались по опушке.
И по шляпке, и по коже
Все на рыжики похожи.

3. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать
И его придётся взять.

4. Вот и гриб боровик.
И красив он, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень!

5. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
ДЕТИ
НЕ пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор!

6. Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
(ГРИБЫ ТАНЦУЮТ И УХОДЯТ)
ВЕДУЩИЙ
Много нынче об осени мы говорили,
Радовались ей и с нею грустили.
Всё же удивительное время года –
То прекрасная пора, то непогода…
ОСЕНЬ
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
Но листочки не простые,
В них конфетки золотые!
ВЕДУЩИЙ
Уходит осень щедрая от нас,
Её теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у всех у нас.
Наш праздник, прошедший в зале этом.
(ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ)

Занятие рассчитано на закрепление знаний детей об осени, её приметах; развивает память, мышление, речь; способствует формированию коммуникативных умений; даёт возможность каждому ребёнку проявить свои артистические и творческие способности, а также даёт представление о правилах приёма гостей.

Предварительная работа:

1.Распределение детей в три команды: “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”.

2. Проведение конкурса чтецов. “Осенние строки”. Три победителя вышли в финал.

3.Домашнее задание: для участия в викторине подготовить:

  • команде “Сентябрь” – “Осенний кроссворд”,
  • команде “Октябрь” – конкурс “Приметы осени”,
  • команде “Ноябрь” – конкурс “Загадки об осени”.

Оборудование:

1. Оформление класса, выставка рисунков и поделок “Золотая осень”; празднично оформленный стол для “Кулинарного поединка”.

2. Пригласительные билеты для членов жюри и гостей. Эмблемы для команд. Протокол конкурсов для жюри.

3. Для конкурсов:

  • “Осенняя азбука” – карточки с буквами Л, Д, З, С, У, В, Г, П, К, Ф, О, Т, Н.
  • “Урожай”, “Деревья” – карточки с заданиями для каждого ребёнка.
  • “Кулинарный поединок” – ингредиенты для яблочного пирога, фруктового салата и молочного коктейля. Посуда для праздничной сервировки (скатерть, салфетки, столовые приборы, вазочки для фруктового салата, стаканы, трубочки для коктейля).

Ход занятия.

Занятие начинается с подготовки “сладкого стола”. Каждая команда готовит своё блюдо: яблочный пирог, молочный коктейль, фруктовый салат – и сервирует стол. Когда всё готово, переходим к викторине.

Класс украшен рисунками и поделками детей. Дети сидят за столами по командам. На столах листы бумаги и карандаши.

Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре.

Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки, на основе своих наблюдений делали рисунки и готовились к викторине “Осенний калейдоскоп”.

Сегодня вы имеет возможность продемонстрировать свои знания и умения в командной борьбе.

1. Финал конкурса чтецов “Осенние строки”.

Дети читают стихи об осени. Критерии оценки: знание текста, выразительность чтения, передача настроения, создание художественного образа.

2. Конкурс “Приметы осени” представляет команда “Октябрь”.

Вы должны продолжить предложение:

а) Гром в сентябре – будет тёплая осень.

б) Кошка лезет к теплу, на печь – похолодание.

в) Воробьи осенью перелетают стайками с места на место – к предстоящим ветрам.

г) Если в сухую осень белые трясогузки появляются стаями – к наступлению ненастной дождливой погоды.

д) Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.

е) Если снег ляжет на сырую землю и не растает – то весной рано и дружно зацветут подснежники.

ё) Если снег выпадет на мёрзлую землю – можно ожидать хорошего урожая хлеба.

ж) Если в ноябре небо заплачет – то следом за дождём и зима придёт.

з) Если на реке лёд становится грудами – будут хлеба груды.

и) Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

к) Если лист ложится на землю лицом вниз – будет холодная зима.

л) Птицы на деревьях сидят, нахохлившись, – к холоду.

3. Своё домашнее задание “Осенний кроссворд” представляет команда “Сентябрь”.

Члены этой команды являются помощниками-консультантами для соперников.

4. Загадки об осени представляет команда "Ноябрь".

Висят на ветке
Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка
Упал в озёрко.
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт –
На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (Капуста)

5. “Осенняя азбука”.

Надо назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.

Л – листья, листопад, ледостав, лужи.
Д – дождь.
З – зонтик, заморозки.
С – слякоть, сырость, сапоги, сентябрь.
У – урожай, учёба.
В – ветер.
Г – грибы, грязь, гроза.
П – плащ, перчатки.
К – куртка.
Ф – фрукты.
О – овощи, осень, октябрь.
Т – тучи.
Н – ненастье, ноябрь.

6. Объясни, почему так называется месяц?

Каждая команда должна объяснить старинное название своего месяца.

Хмурень – сентябрь.
Грязень – октябрь.
Полузимник – ноябрь.

7. Аукцион овощей.

Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним.

8. Пантомима.

Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить

  • грибника,
  • дождик,
  • листик.

9. “Урожай”

Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп.

10. “Деревья”

11. “Кулинарный поединок”

Все приглашаются на дегустацию яблочного пирога. фруктового салата и молочного коктейля. В конкурсе оцениваются:

12. Подведение итогов.

Рефлексия.

Оценка заданий.

Удачными оказались задания в конкурсах “Почему так называется месяц”. Дети выдвигали свои лингвистические версии, используя свой жизненный багаж.

Благодаря смене вида деятельности, очень оживил викторину конкурс “Пантомимы”.

Он создал непосредственную атмосферу игры и явился естественной разрядкой чувств и эмоций.

На этапе подготовки наиболее удачным и продуктивным был “Осенний кроссворд”, так как дети активно использовали личный опыт, учебник “Окружающий мир”, “Детскую энциклопедию”, Толковый словарь и другие источники. В ходе выполнения задания дети были вовлечены в разнообразные виды деятельности: поиск слов для кроссворда, моделирование сетки кроссворда, формулировка заданий для определения загаданных слов.

Влияние занятий на ребёнка.

Совместная работа по подготовке домашнего задания, участие каждого в изготовлении блюд для “Сладкого стола”, коллективное выполнение ряда заданий – позволили формировать опыт межличностных отношений, способствовали выявлению лидерских качеств у отдельных учащихся, дали возможность каждому ребёнку почувствовать ситуацию успеха, что способствовало созданию психологически комфортного микроклимата в детском коллективе и позволяет положительно оценить результативность проведённого мероприятия.

Классный час на осеннюю тематику для младших школьников 1 класса «Выглянуло солнышко...»

Цель : уточнить представления детей об осени; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение, артистические способности.

Оборудование : у учителя — модель солнышка, выполненная из цветного картона, таблица к заданию 3, таблица к заданию 4; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, сегодня провести занятие нам поможет солнышко — ласковое осеннее солнышко. Каждый его лучик таит в себе развивающее задание. Когда мы задания выполним, то солнышко засияет всеми восьмью лучами.

Учитель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплена модель солнышка без лучей. В ходе занятия учащиеся после каждого выполненного задания будут прикреплять к солнышку по одному лучу. В результате получится такая картинка:

А тему занятия вы узнаете из стихотворения Е. Благининой.

Если встанешь на заре —

Крыши в сером серебре...

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру —

Галки стынут на ветру,

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денек —

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь — на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь -

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь...

Осень все-таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Если выйдешь ввечеру —

Галки стынут на ветру,

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Учитель. Итак, какова тема занятия? (Осень) О каких приметах осени вы услышали в стихотворении? (Ответы учащихся.)

Задание 1. Загадки о явлениях природы

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

Этот ветер так силен,

Что деревья валит он

И с домов срывает крыши.

Ты о ветре этом слышал? (Ураган)

Страшная стужа, и Бобик простужен —

Больше из дома не высунет нос.

Снег над землею, как облако, кружит.

Вот так зима! Вот так сильный... (мороз)!

В июльский день порою, братцы,

Так хочется в пруду купаться.

До ночи с самого утра

Стоит ужасная... (жара)!

Деревья, словно в белой сказке,

Красуются в морозной краске.

Как «серебрянку» ту назвать,

Должны вы все, наверно, знать. (Иней)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Прошла Маланья —

Зажглося пламя.

Прошел Пахом -

Затрясся дом. (Гром и молния)

На полянку к вам не выйдет,

Позовете — отзовется.

Слышит каждый, а увидеть

Никому не удается. (Эхо)

То морозы, то тепло,

Вся дорога как стекло.

Не полита, а блестит,

Кто идет по ней — скользит. (Гололедица)

Учитель. Какие из этих явлений бывают только осенью? (Ответы детей.)

Задание 2. Изобразить предмет по клеточкам

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на одну клетку влево;

на одну клетку вверх справа налево;

на две клетки вверх;

на две клетки вверх слева направо;

на две клетки вниз слева направо;

на две клетки вниз;

на одну клетку вниз справа налево;

на одну клетку влево;

на три клетки вниз.

Примечание. Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски.

Учитель. Разукрасьте листок в такой цвет, какой он может иметь осенью. (Дети разукрашивают. Обмен впечатлениями.) Как называется осеннее явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Листопад)

Задание 3. Запомнить расположение листьев

Учитель в течение 5 с демонстрирует таблицу, дети запоминают расположение листьев, затем в заранее нарисованную в тетрадях таблицу вставляют рисунки листьев либо крестики.

Задание 4. Подобрать к каждому описанию подходящий рисунок

Учитель демонстрирует таблицу с рисунками и читает определения. Дети называют подходящие к определениям предметы.

1. Ласковое, золотое, теплое. (Солнце)

2. Затяжной, моросящий, мелкий. (Дождь)

3. Черная, грозовая, хмурая. (Туча)

4. Богатый, знатный, осенний. (Урожай)

5. Быстрые, перелетные, неугомонные. (Птицы)

6. Крепкие, пластинчатые, съедобные. (Грибы)

7. Разноцветные, падающие, невесомые. (Листья)

8. Мокрый, холодный, белый. (Снег)

9. Большая, грязная, глубокая. (Лужа)

Учитель . Какому времени года больше соответствуют эти определения и рисунки? (Осени.) Почему? (Ответы детей.)

Задание 5. Найти ошибки

Открывается запись на доске.

Ранняя осень. Желтеют листья, лег снег, по утрам бывают туманы, звенит капель, продолжается сбор урожая.

Середина осени. Набирает силу листопад, наступило заметное похолодание, идут дожди, начинается учебный год.

Поздняя осень. Наступает бабье лето, заморозки, начинается грибная пора, улетели птицы, водоемы скованы льдом.

Задание 6. Расшифровать слово

Рисунок на доске.

Ответ. Зонтик. Называем буквы в порядке возрастания солнышек.

Учитель . В какое время года чаще всего пользуются зонтиками? Почему?

Задание 7. Запомнить пары слов

Учитель читает пары слов, дети запоминают, затем учитель называет первое слово пары, а дети — второе.

ДОЖДЬ-ЛУЖИ

ПОХОЛОДАНИЕ - СНЕГ

УРОЖАЙ - КОРЗИНА

ЛЕС - ГРИБЫ

МЕДВЕДЬ-СПЯЧКА

УТРО - ТУМАН

НЕБО-ПТИЦЫ

ДЕРЕВЬЯ-ЛИСТЬЯ

УВЯДАНИЕ-ТРАВА

Задание 8. Игра «Изобрази действие с помощью жестов и мимики»

7 класс

Занятие кружковой деятельности

Учитель Загуменнова К. С.

Тема занятия: Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Цель мероприятия:

Познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать осенние деревья;

Развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
- воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.

Задачи мероприятия: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Ход мероприятия.

    Оргмомент.

    Постановка темы мероприятия.

Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть)

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы...

И отдаленные седой зимы угрозы...

Почему осень называют золотой? (слайд №1)

    Объяснение нового материала.

    1. Самый лучший художник на свете - это природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья.

    2. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них - дерево в осеннем наряде. (слайд №2)

    3. Сегодня на мероприятии мы создадим необычные осенние деревья. Для этого давайте понаблюдаем за деревьями в природе. (слайд №3) И пройдемся по осеннему лесочку (видео слайд №4)

    4. Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева - это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки - вниз. Самая тонкая часть дерева - верхушка. Итак, все дерево можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. Я подготовила вам вот такие заготовки. (слайд № 5, 6)

    3. Изготовление и подбор листьев (задание в подгруппах, мастер – класс по созданию листьев).

    4. Практическая работа: создание образа осеннего дерева.

Итог мероприятия.

    1. Что нового вы сегодня узнали?

    2.Что было интересного для вас на мероприятии?

Выставка и анализ работ учащихся.