Теория

Разрешение на провоз негабаритного груза где получить. Получить разрешение на перевозку негабаритного груза

Разрешение на провоз негабаритного груза где получить. Получить разрешение на перевозку негабаритного груза

Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре.

Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра - в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д. и т.п.?

Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра;
по ширине: для всех транспортных средств - 2,55 метра, для изотермических кузовов - 2,6 метра;
по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств - 12 метров, для автопоезда - 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

Допустимые массы транспортных средств

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

расположение осей транспортного средства расстояние между сближенными осями (в метрах) допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

(В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.)

Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.

Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  • Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) .
  • Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно - в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, - в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) - в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, - в орган местного самоуправления поселения.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа - в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если по частной автомобильной дороге - к собственнику автомобильной дороги.

Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза - габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве - регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза ;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, - это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет - возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым - на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.

Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина - 35 метров.

Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10 , то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента , то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение .

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:

  • автомобиль прикрытия;
  • автомобиль сопровождения.

Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

  • высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
  • ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;
  • длина груза превышает 25 метров.

При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле - прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий - впереди: предупреждать о возможной угрозе.

В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать :

  • полосами желто-оранжевого оттенка из светоотражающего материала;
  • двумя желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками (они монтируются на крыше автомобиля);
  • световым или светоотражающим информационным табло с надписями «Большая длина» и(или) «Большая ширина».

Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения - это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено :

  • знаком «Крупногабаритный груз» : если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр по длине и 0,4 метра по краям;
какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

В-третьих, транспортному средству запрещается :

  • уклоняться от установленного маршрута;
  • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  • двигаться по обочине дороги;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.

Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе - перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе .

Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?

Естественно, в первую очередь и прежде всего - габариты и массу груза. Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.

Точное определение параметров груза (что важно - и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.

Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки : чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.

Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.

Превышение транспортного средства (при наличии груза и без него) предельно разрешённых габаритов и веса относит данное ТС к категории негабаритных. Его дальнейшая эксплуатация на дорогах РФ общественного назначения невозможна без спецразрешения. Получение данного документа – процесс далеко непростой, в особенности для новичков.

Как оформить разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, в какие организации подавать документы? Постараемся развеять туманные представления о решении этой задачи в нашей статье.

Добываем разрешение на перевозку негабарита

Начнём с истоков. Какой груз можно отнести к нестандартным? Под категорию негабаритных подпадает груз, размеры и вес которого превышает допустимые нормы при транспортировке. Например:

  • яхта;
  • катер;
  • паровой котёл;
  • подъёмник;
  • буровая вышка;
  • и другие подобные объёмные предметы.

Международная транспортировка такого вида грузов подразумевает наличие разрешительных бумаг на проезд по территории РФ и других государств.

В связи с чем, могут понадобится разрешения на негабаритные перевозки:

  1. Для международной транспортировки . Спец. разрешение оформляют, если автопоезд должен пересечь рубеж страны, без него пограничная служба груз не выпустит. Необходимо проставить данные о грузе (CMR). Бумага выдаётся лишь на одну грузоперевозку.
  2. Для межрегиональных перевозок . Оформляется, если маршрут проходит по трём или более субъектам Российской Федерации. Такое согласие можно получить на срок до трёх месяцев. Его выдаёт региональная дирекция автомобильных дорог. Информация о грузе должна быть указана .

Для груза, имеющего вес 20 тонн и более, и габариты, превышающие в длину 20 метров, в ширину 2,55, а в высоту 4 метра, в обязательном порядке требуется разрешение на транспортировку.

Если предмет имеет длину и ширину больше, чем 24 и 3,5 метра соответственно, в этом случае его должна сопровождать машина прикрытия с проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета.

Когда длина груза превышает 30 метров, а ширина составлять 4 метра и более – тут уже его сопровождение должно быть возложено на патрульную машину ГИБДД.

В зависимости от характера груза выдаваемые разрешения на перевозку негабарита могут быть разовыми, срочными (с указанием срока действия) и на определённое число поездок.

Документы для оформления разрешения на транспортировку тяжеловесных грузов

В соответствии с Инструкцией и крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые регламентирует разрешительную систему, необходимо подать заявление в соответствующую инстанцию, указанную в третьем приложении документа. Образец заявления можно найти в четвёртом приложении вышеуказанной Инструкции.

Сюда же необходимо приложить:

  • Чертежи груза с указанием его точных размеров;
  • Спецификацию;
  • Технические характеристики ТС;
  • Адреса погрузки и выгрузки;
  • Маршрут, по которому будет осуществляться транспортировка.

Важно: разрешение на перевозку действительно только на определённый груз и конкретный путь следования.
В случае изменения указанного в нём маршрута вновь потребуется переоформление документа.

Срок получения документов

Получив заявку на перевозку негабарита, работники ведомства запустят процесс согласования транспортировки с различными инстанциями для обеспечения её безопасности. Проверяется высота ЛЭП, наличие на маршруте газопроводов и путепроводов, рассматривается вопрос необходимости усиления дорожного полотна. Всё это занимает немало времени.

Заказчик обязательно должен учитывать, что для получения разрешения на перевозку крупногабаритного груза из-за границы, может потребоваться не одна неделя – все зависит от той или иной страны. Например, в Швеции, Финляндии и Эстонии разрешение оформляется в течение 1-2 дней, а в России этот срок может доходить до четырёх недель.

Правильный подход к делу – залог успеха

Транспортирование любого негабаритного груза должно осуществляться согласно и регламентироваться соответствующими документами.

После того как разрешение на перевозку будет получено, предназначенный для этого транспорт проходит перед предстоящей поездкой тщательный осмотр. Водители тоже должны обязательно пройти обследование в медучреждении.

Вопрос с нужной документацией будет разрешён без лишних проблем, если обратиться в крупную организацию, в автопарке которой имеется необходимая транспортная техника. Кроме этого, будет гарантирована стопроцентная сохранность груза при доставке.

Перед транспортированием негабаритного груза, целесообразно прибегнуть к услугам специализированной охраны для перевозки ценных грузов, а также к сопровождению экспедитора. Необходимость в данных услугах увеличивается при перевозках, сопряжённых с пересечением границы. Профессиональные специалисты перечисленных служб, имеющие опыт в подобных делах, быстро и грамотно смогут урегулировать какие-либо возникшие проблемы.

Срок получения разрешения в РФ достигает 30 дней.

В обязанности экспедитора также входит слежение за перемещением груза и передача всей информации диспетчеру. Тот, в свою очередь, должен держать заказчика перевозки в курсе всего происходящего.

При выполнении международных перевозок от заказчика требуется предоставление всей документации на груз во избежание нештатных ситуаций, которые могут возникнуть как при переезде границы, так и при транспортировке негабарита по территории другой страны, где, возможно, действуют иные правила транспортировки.

Владелец негабаритного груза может воспользоваться и услугой страхования, что позволит ему, в случае повреждения груза при погрузке, выгрузке и перевозке, получить определённую компенсацию за причиненный ущерб.

Неудачная перевозка негабаритного груза на видео

Предлагаем вашему вниманию короткий, но показательный ролик о том, как не нужно выполнять транспортировку негабарита.

Возможные нюансы

Перевозка крупногабаритных грузов-это очень сложный и небезопасный процесс.

Условия для транспортировки по средствам автотранспорта:

  1. Расположение груза должно быть правильным — не препятствовать обзору водителя;
  2. Груз должен быть закреплён. Нужно исключить его влияние на устойчивость автотранспорта, так же он не должен реагировать на возможные толчки при движении;
  3. Объект не должен воздействовать на управление автотранспортного средства.
  4. При перевозке необходимо наличие знака «Крупногабаритный груз». Это щит из металла или пластика со светоотражающим покрытием. Размер 40 x 40.

В прошлом материале мы описали особенности осуществления перевозок грузов с большими габаритами. В частности, отдельный акцент был сделан на оформлении документации для этого. Аналогичным образом требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

Вместе с тем, следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесных грузов заменено на термин тяжеловесный транспорт.

Однако как бы там ни было, под тяжеловесным грузом в обиходе подразумевают тот, вес которого превышает допустимые массу транспорта или предельную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, предполагающий получение разрешения, составляет 2 процента.

В этой статье:

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом

Перед тем как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, представителям перевозчика придётся пройти через несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех необходимых данных для подачи заявления.

Они включают в себя сбор документов на транспорт и груз. Кроме того, графически должна быть проработана схема предстоящего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут выписывается отдельное разрешение.

Если к заявлению и приложенным к нему документам нет претензий, то орган, выдающий разрешение, начнёт проводить работу по согласованию предстоящего маршрута. В согласовании маршрута так же принимают участие владельцы автомобильных дорог или службы, поддерживающие магистрали в надлежащем состоянии, а также органы ГАИ (в случае с тяжеловесным грузом это происходит не всегда).

Одновременно с процессом согласования, инстанция, ответственная за состояние дорог, делает расчёт компенсации ущерба, который может быть нанесён дорожному полотну при перемещении тяжёлого транспорта. Эту сумму придётся внести перевозчику перед получением разрешения.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Кто выдаёт разрешение

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

Во сколько обойдётся получение разрешения

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2016 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае может наступить административная ответственность, прописанная в ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Её размер зависит от того, насколько масса провозимого груза была выше допустимой. Причём, наказаны могут быть как водитель, так и сам перевозчик или его руководство.

Задумываясь над получением разрешения нужно учесть и финансовую составляющую процесса исходя из тех платежей, о которых мы говорили в предыдущей статье.

Перед тем, как принять груз, транспортная компания должна оформить или получить комплект документов. Это и путевой лист, и транспортная накладная (если груз перевозится на коммерческой основе), и страховой полис. Если речь идет о международной перевозке, необходимы разрешения на одно- или многократную доставку. Кроме того, если груз относится к опасным, крупногабаритным, негабаритным или тяжеловесным, нужно оформить дополнительные разрешения. Перевозка без них обернется, как минимум, административной ответственностью: вы не получите груз вовремя, а транспортная компания выплатит огромный штраф.

В любой ситуации, если груз представляет какую-либо опасность для окружающих и инфраструктуры, необходимо оформить специальное разрешение. Если ваш груз не относится к типам, описанным ниже, вы можете найти информацию самостоятельно.

Разрешение на перевозку опасных грузов

К опасным грузам относят взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, газы, сильные окислители, яды и грузы, содержащие инфекции, радиоактивные вещества, кислоты и щелочи и т.д. Для их перевозки используют специальное транспортное средство, а компания получает разрешение в порядке, утвержденным в Минтранспорта России № 179 (от 04.07.2011).

Для получения разрешения нужно представить:

  • копию СТС, договор купли-продажи или аренды ТС;
  • копию свидетельства о допуске автомобиля к перевозке ОГ;
  • копию свидетельства, выдаваемого водителю после подготовки.

Госпошлина на выдачу разрешения — 800 рублей. Заявитель также должен представить сведения о маршруте и самом грузе. Документы подают в Ространснадзор или его территориальное представительство. Сам автомобиль должен быть внесен в Реестр категорированных ТС Росавтодора.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

В законодательных актах и различных регламентах используют термин «крупногабаритные и тяжеловесные грузы». «Негабарит» — «народное» название грузов, чьи размеры превышают установленные нормы. Груз может быть негабаритным по отношению к автомобилю того или иного типа либо железнодорожной платформе.

Регламент выдачи спецразрешения у крупногабаритных и тяжеловесных грузов общий. Перевозчик должен обратиться в управление автомобильных дорог (федеральное или региональное). Сюда нужно предоставить:

  • документы на автомобиль, водителя, саму перевозку (договор с владельцем груза);
  • информацию о грузе, его габаритах и весе, а также информацию о транспортном средстве;
  • точный маршрут.

Получив информацию, в управлении согласуют маршрут с организациями, ответственными за состояние инфраструктуры (трубопроводов, линий электропередач, мостов, железнодорожных переездов и т.д.). Маршрут одобряют только в том случае, если перевезти груз можно безопасно для дорожного покрытия и других объектов инфраструктуры. В ряде случаев грузовой автомобиль сопровождают автомобили ГИБДД.

Крупногабаритными считаются грузы, у которых:

  • длина превышает 24 метра;
  • высота больше 2,5 метров;
  • ширина больше 2,55 метров.

Если опасный груз можно провести незаметно (по крайней мере, в рамках России), то с крупногабаритом и тяжеловесными грузами возникнут проблемы: помимо обычных постов ГИБДД на федеральных и региональных трассах на границах регионов проводят весовой контроль. В случае, если будет выявлено превышение параметров при отсутствующих разрешениях, либо габариты окажутся больше указанных, перевозчика ждет крупный штраф.

Разрешение выдается после оплаты государственной пошлины и только в том случае, если габариты и вес груза не смогут нанести серьезный ущерб объектам инфраструктуры. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно подобрать маршрут (например, использовать только федеральные трассы).

Ответственность за перевозку грузов без разрешения

Если перевозчик не получил разрешение на доставку негабаритного или опасного груза, его ждут высокие штрафы. Многое зависит от того, что именно вы нарушили. В частности:

  • При перевозке негабарита без разрешения и пропуска, либо с отклонением маршрута, водитель платит до 2500 рублей (либо лишается прав до 6 месяцев), его начальник — до 20 000 рублей, компания — до 500 000 рублей.
  • Если автомобиль имеет разрешение, но габариты, указанные в нем, превышены на 10 см и более, водители платят до 2000 рублей, директор — до 15 000 рублей, компания — до 400 000 рублей.
  • Если компания нарушила иные правила перевозки, водитель оплачивает до 1500рублей, директор — до 10 000, компания — до 250 000 рублей.

Фактически те же штрафы действуют и в отношении нарушений при перевозке опасных грузов. Сам автомобиль вместе с грузом задерживается. А значит, транспортная компания вынуждена подыскивать другую машину для доставки груза и получать разрешение заново.