Теория

Презентация по СБО на тему Уборка кухни (8 класс). Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование

Презентация по СБО на тему Уборка кухни (8 класс). Конспект сетевого урока

ЗОНА «Кухня» В зависимости от функционального предназначения, в кухне, удобно выделять следующие сектора: Сектор для приема пищи. Оборудование: передвижной столик, кресло-коляска. Технические средства: дозаторы сыпучих продуктов, специальная посуда, поильники, удерживатели пищевых продуктов. Сектор для приготовления пищи. Оборудование: уголок рабочей зоны кухни с раковиной, электроплита, кухонная посуда, бытовые кухонные электроприборы. Технические средства: приспособления для чистки продуктов, специальные разделочное доски, вспомогательные средства для открывания банок, бутылок, нескользящие коврики под посуду, безопасное приспособление для заточки ножей. Сектор для ведения домашнего хозяйства. Технические средства: совки, щетки, губки, вакуумные очистители, половые швабры.

Слайд 21 из презентации «Социальная реабилитация инвалидов» к урокам педагогики на тему «Дети с ОВЗ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Социальная реабилитация инвалидов.ppt» можно в zip-архиве размером 7625 КБ.

Скачать презентацию

Дети с ОВЗ

«Социальная реабилитация инвалидов» - Телефонный аппарат с усилением звука. Этапное обучение бытовым навыкам. Специальная одежда. Социально-средовая диагностика. 3 этап. Специальная насадка на ложку, вилку, нож. Сектор для приготовления пищи. Приспособления для открывания консервных банок, механические и электрические. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

«Кабинет СБО» - «Спальня и детская». В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; классная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 4-х конфорочной электроплитой, холодильником, кухонной и корпусной мебелью, шкафом для полотенец и хозяйственного инвентаря; кухонным инвентарём; чайной и столовой посудой.

«Уроки по социально-бытовой ориентировке» - Брёвна. Кирпичный. Маленький. Дом –это жилище человека. Дом из брёвен -. Кирпичи. Кирпич. Урок социально – бытовой ориентировки. Бревно. Строитель. Панельный. Низкий. Дом из панелей -. Панель. Какой? Строители. Бревенчатый. Большой. Городской. Панели. Дом из кирпичей -. Высокий. Деревенский.

«Образование инвалидов» - Конвенция не определяет конкретных форм образования инвалидов и не устанавливает определенных сроков внедрения «инклюзии» в системы образования стран-участников. Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года, человек).

«Уроки по СБО» - Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей. Коррекционно-развивающая. ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни. Темы уроков. Учитель СБО Онучина Вера Васильевна. Воспитательная. МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету.

Цели урока:

  • Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.
  • Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
  • Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет, кухня.
  2. Выставка моющих средств,
  3. Кафельная плитка с различными видами загрязнений
  4. Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)
  5. Губки, салфетки для выполнения практической работы

Дидактическое обеспечение:

  • Рабочие тетради.
  • Дополнительная литература
  • Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).
  • Информационные карты (советы от Золушки)

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

  • На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,
  • Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).
  • Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.
  • Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).
  • А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)
  • А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).
  • Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)
  • А вы все соблюдаете правила пользования туалетом, чтобы упростить работу уборщиц, а в домашних условиях и свою?
  • Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений. (вода, тряпки….)
  • Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

Словарная работа: хоровое проговаривание моющие средства .

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

А) Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”.

Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете.

На кухне: Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.

В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний)

Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения, а главное бороться с микробами.)

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)

Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

IV. Физкультминутка.

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

  • Аэрозоль.
  • Гель.
  • Порошок
  • Паста.

Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)

Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):

1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

Применить систему взаимопроверки.

Задание для учащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.

К нам в гости пришла Золушка, она хочет дать нам несколько полезных советов.

Советы от Золушки (читает ученица, учащиеся следят):

  • Для чистки эмалированных кастрюль, используйте питьевую соду, порошки типа “Посудомой”. Ни в коем случае не применяйте наждачную бумагу, абразивные порошки, металлические щетки - эмаль будет нарушена и начнет откалываться.
  • Темный налет в эмалированной посуде можно удалить, если прокипятить в ней кожуру кислых яблок.
  • Железные листы и противни очищают от ржавчины мелким песком при помощи, разрезанной картофелины.
  • Мыть мясорубку намного легче, если после мяса пропустить сырой очищенный картофель или кусочек черствого хлеба.
  • Ложки, вилки и ножи из нержавейки преобразятся, если их подержать или прокипятить в воде, оставшейся после варки картошки в мундире.
  • Алюминиевую посуду чистят только питьевой содой, а потемневшие места - ваткой смоченной столовым уксусом.
  • Ржавчину с ножа можно снять, если потереть его разрезанной луковицей.

Советы для экономных хозяек от учителя.

(учитель демонстрирует изготовление мочалки и экономичной упаковки)

  • Чтобы не выбрасывать обмылки, можно смастерить самомылящуюся мочалку для ухода за посудой или раковиной.
  • Изготовить ее очень просто, из старого капронового чулка сшить многослойный мешочек и сложить в него маленькие кусочки мыла, затем зашить оставшуюся сторону. Мочалка готова.
  • Если вы купили чистящий порошок в неудобной для пользования, но экономичной упаковке, пересыпьте его в любую баночку с пластмассовой крышкой (в ней легко прожечь отверстия) удобная для пользования упаковка готова.
  • И если, речь пошла об экономии, необходимо напомнить вам о том, чтобы вы не забывали экономить и воду, и моющие средства, ведь в раковину утекают “чистые деньги”.

VI. Итог урока:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
  • Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)
  • Что больше всего понравилось на уроке?

Конспект урока по предмету «Социально – бытовая ориентировка». Тема урока: «Северная кухня»

Михайлова Елена Николаевна, учитель социально - бытовой ориентировки.
Краткое описание: Данный конспект урока по теме «Северная кухня» предназначен для проведения урока СБО в 7 классе школы 8 вида. Также материалы данного урока могут быть использованы учителями общеобразовательных школ Архангельской области на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария».
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями северной кухни, с кулинарными традициями Архангельской области.
Задачи: - познакомить учащихся с видами блюд и особенностями их приготовления на Русском Севере;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к истории, традициям и обычаям Архангельской области;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход урока

Орг.момент. Здравствуйте дорогие дети, уважаемые взрослые. У нас не совсем обычный урок. Cегодня на уроке СБО мы будем заниматься немного историей, немного географией, немного биологией. Сегодня на уроке вы узнаете об особенностях нашей северной кухни, о кулинарных традициях Архангельской области.
Беседа. И начнем мы с урока географии. У каждого человека есть своя родина. Как называется наша родина? (Россия). А еще у каждого человека есть своя малая родина. И наша с вами малая родина – это Архангельская область.
Покажите мне на карте, где находится наша малая родина.
Слайд 2. Архангельская область - область на севере европейской части России. Наша область входит в состав Северо-Западного федерального округа. И занимает по площади значительное место на карте России. Слайд 3.
Скажите, какой город является столицей нашей области? Слайд 4.
Слайд 5. История. Административным центром области является город Архангельск, основанный по указу царя Ивана Грозного от 5 марта 1584 года в устье реки Северная Двина. В первые десятилетия существования города его называли Новый город. Но жители называли его по названию монастыря, который находился в городе – Архангельский город. Слайд 6.
А вы знаете, какие еще города находятся на территории Архангельской области?
Слайд 7. К наиболее крупным городам региона относятся Северодвинск, Котлас, Новодвинск, Коряжма.
Можно услышать и другие названия нашей области. Русское Поморье. Слайд 8 , Русский Север. Слайд 9.
И у нас, как и во многих других регионах нашей страны, есть свои особенности, свои кулинарные традиции. Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке.
Традиции, связанные с едой, национальная кухня – часть нашей русской культуры. Кулинарные традиции, конечно же, связаны с климатом, местностью, образом жизни.
На территории Ахангельской области очень много лесов, рек, озер.
Что растет в лесах? Правильно,грибы и ягоды. А еще в лесах водится дичь.

В реках водится рыба. Слайд 10.
Все это способствовало формированию кулинарных традиции жителей севера.
Слайд 11. Основой нашей национальной кухни была деревенская крестьянская кухня. Она сложилась под влиянием природных, исторических и социально-экономических условий.
Слайд 12. В каждом доме была русская печь. Как вы думаете зачем нужна была печь? Ее особенности обусловили тепловую обработку продуктов: разваривание, запекание, томление, реже – жаренье.
В Архангельской области было широко распространено рыболовство. Это связано с близостью морей, наличием многочисленных рек, озер на территории области. Больше других почиталась треска, северян так и называли «трескоеды». Слайд 13. На столе у северян присутствовали очень часто рыбные блюда.
Какой суп был самым распространенным на Севере?
Слайд 14. Самым распространенным на Севере был рыбный суп – уха. Поморы готовили двойную, а то и тройную уху: сначала отваривали в большом количестве мелкую рыбешку, а потом закладывали более ценную рыбу. В разных местах Архангельской области готовили уху по – своему. Поморы – с молоком, архангелогородцы – с тресковой печенью, а онежане – с солеными рыжиками.
Слайд 15. Также на Русском Севере большое место на столах занимали и занимают грибные блюда. Грибы ели солеными, вареными, тушеными, запеченными и жареными. Слайд 16.
Очень популярны были на Русском Севере блюда из овощей. Слайд 17.
В одной из северных деревень есть частушка:
Картошка, картошка
Какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Чего бы стали есть?
Да, сегодня не то что трудно, а просто невозможно пред¬ставить северную кухню без картошки. А ведь было вре¬мя, когда северяне как могли сопротивлялись разведению картофеля. Да и картофель не очень легко приживался на Севере, часть картофеля замерзала и погибала, а другая часть была очень мелкая. Зато значительное место на столе занимали капуста и репа, Слайд 18. которые росли в изобилии с незапамятных времен.
Слайд 19. В отличие от рыбы мясо (и птица) зани¬мало незначительное место в пище по¬моров. Мясо - в основном баранину и дичь - поморы использовали только для приготовления «щей» с кислой капустой. Ограниченное употребление мяса характерно не только для поморов, но и жителей большинства уездов Архангельской губернии.
Дело в том, что на Руси телятину долгое время не ели, крестьяне считали преступлением резать теленка, чтобы по¬лакомиться нежным мясом. Корова же в крестьянских семьях была кормилицей, давав¬шей молоко, а следовательно, и масло, сметану, творог. Ее холили и всячески оберегали.
А для северной мясной кухни характерно было употребление большого количества дичи. В пищу шли и куропатки, рябчики, тетерева, дикие утки, зайцы, употребляли оленину и лосятину. Именно в тех местах, где больше водилось дичи, северяне жили сытнее. Сейчас же мы употребляем различное мясо в пищу, но и не забываем о традициях.
Еще одно блюдо, традиционное для северной кухни – каша. Слайд 20. Каша - одно из древнейших русских блюд. Популярность ее в народе объясняется прежде всего тем, что это наиболее сытное, питательное блюдо.
Слайд21. Любимой кашей на Руси была гречневая. Её ели с молоком, простоквашей, грибами. Слайд 22. Овес и ячмень были самыми распространенными злаками на Севере. Из того и другого получали не только крупу, но и муку. Из овса варили вкуснейший кисель. Слайд 23. В Поморье готовили и кашу, которую называли «сухомес». Это была невареная каша из толокна, круто замешанного на воде. Она была сытной, но невкусной, потому и приговаривали: «Все поели и на сухомес сели. Сухомес-то поперек горла станет».Слайд 24.
Слайд 25. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя тех, кого увидит за¬ обеденным столом. Хлебом и солью испокон веков встречают на Руси дорогих гостей. «Хлеб - всему голова», - гласит народная мудрость, а другая посло¬вица вторит ей: «Худ обед, коли хлеба нет». Для крестьяни¬на хлеб всегда был «даром Божьим», «отцом-кормильцем». И не случайно всякая работа, связанная с хлебом - от посе¬ва зерна до выпечки караваев, - носила почти ритуальный характер.
Слайд 26. На Севере пекли в основном ржаной хлеб, в Поморье, где рожь сеяли редко, пекли и ячменный, Слайд 27. но он был хорош только в день выпечки, а потом быстро засыхал. Пшеничная мука была доступна далеко не всем («Матушка рожь кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору»), и покупали ее северяне, как правило, для праздничной стряпни.
Вообще с «хлебным», то есть с печеным, у северян связаны многие обычаи.
Например, в Онеге в день знакомства жениха и невесты будущая те¬ща ставила на стол напротив них «мякушку» Слайд 28. - большой каравай ржаного хлеба с солонкой наверху.
Самый распространенный из северных пирогов - Слайд 29. кулебяка (рыбник). Интересно, что в представлении россиян кулебяка – это продолговатой формы закрытый пирог с любой начинкой: с ка¬пустой, яйцами, грибами и т.д. Но в представлении северян кулебяка – это пирог только с рыбой или рыбным фаршем. Иных кулебяк здесь не признают. Кулебяки были обязательным блюдом на любом праздничном застолье.
Вторым по популярности на Севере выпечным изделием явля¬ется шаньга. Слайд 30. И нас, северян, не случайно зовут не только трескоедами, но и шанежниками. А мы, северяне, называем эти круглые, невысокие булочки нежно и ласково - шанежками.
Особое место среди выпечных изделий занимают блины. Слайд 31. Ка¬ких только блинов и блинчиков не знает русская кухня! Яшные(из ячневой муки), ржаные, гречневые, овсяные, пшеничные, го¬роховые, из пресного и кислого теста, из манной крупы, с припе¬ком и начинкой... В отличие от шанежек блины пекутся быстро. Поставил сковороду на горячий камень в устье печи, налил те¬ста, перевернул разок, а через минуту-другую - на тарелку. За¬втрак вкусный и, главное, сытный, а это в тяжелом крестьянском труде обстоятельство немаловажное. К тому же и муки на блины требуется немного, что для экономных северных хозяек тоже бы¬ло важно. Особенно много блинов пекли в масленицу.
Пекли на севере и пряники, но они за еду не считались. «Ребячье баловство» называли их. И самыми знаменитыми пряниками у нас на севере были козули. Слайд 32.
Самые древние козули - холмогорские и мезенские - из черно¬го теста, иногда расцвеченные белым тестом. Холмогорские ко¬зули по виду напоминают оленя. Из теста вылеплена фигура на четырех ногах, голова, куст рогов ветвистых, на рогах яблоки, на яблоках птички, вернее, крылышки птичек, сделанные из белого теста (яблоко с крылышками напоминает изображение крылато¬го солнца). И вся козуля кажется перенесенной из очень давне¬го языческого мира..
Слайд 33. Повсюду пекли расстегаи. Так называется пирожок, защи-панный особым способом - с отверстием наверху. Сегодня в на¬ших кулинариях такие пирожки пекут закрытыми и вытянутыми, да подчас и пишут на ценниках «растягай», видимо, считая, что при выпечке этот пирог надо всего-навсего растянуть. А рань¬ше в «расстегнутый» этот пирожок подливали при подаче креп¬кий бульон, заправленный маслом и зеленью, или соус, отчего фарш становился мягким и сочным.
По праздникам, церковным и семейным, в каждом доме пек¬ли пирожки и пироги Слайд 34.(само слово «пирог» происходит от древ¬нерусского слова «пир»). Слайд 35. Стряпали пирожки с репой, капустой, грибами, кашей, пекли ягодники. По весне на радость ребятиш¬кам заворачивали «жаворонков» с глазами-изюминками. Слайд 36.
На Пас¬ху пекли куличи. Слайд 37.
Подведение итогов. Ещё в середине прошлого века известный кулинар К.Авдеева писала: «Не порицая ни немецкой, ни французской кухни, думаю, что для нас во всех отношениях здоровее и полезнее наше, родное, русское, то, к чему мы привыкли, что извлечено опытом столетий, передано от отцов к детям и оправдываются местностью, климатом, образом жизни. Хорошо перенимать чужое, но своего оставлять не должно и всегда его надобно считать всему основанием».
А теперь я предлагаю вам выполнить задания на карточках, чтобы закрепить наши знания. Задание: определить виды пирогов.
Молодцы. Сегодня на уроке вы много узнали для себя нового из истории, географии, биологии, познакомились с традициями нашей северной кухни, узнали виды северных пирогов. Наш северный край богат традициями. И сегодня мы затронули лишь малую их часть. Вам предстоит еще многое узнать. Желаю вам успехов.

Литература:
Черемухина Л.А. Северная кухня. - Архангельск: Сев.-Зап. кн.изд-во, 1992.-319 с.

  1. 1. И Ж Л Р И Щ Щ Е Л И Е А О Ж
  2. 2. ЖИЛИЩЕ ЖИЛИЩЕ КВАРТИРА ЧАСТНЫЙ ДОМ ОБЩЕЖИТИЕ, ГОСТИНИЦА
  3. 3. ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛИЩЕ
  4. 4. Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления для уборки кухни
  5. 5. Кухня в наших домах нуждаются в постоянном и особенно тщательном гигиеническом уходе.
  6. 6. КУХНЯ Это помещение, где должна царить абсолютная чистота, поскольку именно там хранятся, готовятся и потребляются продукты питания. Чтобы запахи не застаивались, кухню необходимо убирать и проветривать после каждого приготовления пищи.
  7. 7. Стол, раковину и конфорки плиты следует протирать после каждого использования, а пол - по крайней мере раз в день, но лучше после каждого приема пищи, особенно если в семье есть маленькие дети или животные.
  8. 8. Раз в неделю мойте мусорное ведро, кафель. Лампы, мебель, окно и дверьраз в 3 месяца. При мытье кафеля отодвиньте всю передвижную мебель и заодно протрите и проверьте газовую трубу.
  9. 9. Раз в полгода мойте всю кухонную мебель изнутри. В отделениях для пищевых продуктов не применяйте моющие средства с ароматической отдушкой, а также ядовитые вещества.
  10. 10. Физминутка Глаза Плечи ноги
  11. 11. В продаже имеется огромное количество химических средств, предназначенных для чистки и уборки любых загрязненных мест.
  12. 12. При уборке советуем применять средства, которые обеспечат наилучший результат при наименьших затратах времени и сил. Во-первых, необходимо хранить моющие и чистящие средства разного предназначения отдельно друг от друга. В самом деле, тряпки и губки для уборки кухни нельзя использовать в ванной, где гигиенические требования иные. Держать их следует на разных полках или в разных ящиках. Чтобы нечаянно не перепутать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сырники

Презентация к уроку СБО ГБОУ школа№46 г. Санкт-Петербурга « Центр Реабилитации и Милосердия» Учитель: Костина О.А.

Цели и задачи: _ Систематизировать и расширить знания о молочных продуктах; _ познакомить учащихся с историей сырников» _ корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; развивать эмоционально-волевую сферу

Каждое кулинарное произведение имеет свою историю, и сегодня мы постараемся внести ясность в создание такого блюда как сырники из творога.

Сырники – всем известное блюдо быстрого приготовления. Оно очень популярно, потому что приготовить его несложно. Сырники делают из творога. Тогда возникает вполне закономерный вопрос: почему блюдо, в котором основным ингредиентом является творог, а не сыр, называется «сырниками»?

Существует легенда, в которой идет речь о том, как довольно случайно появился этот рецепт. В этот период Римской истории аравийский купец, шел по глухой местности. В дорогу он взял с собой поесть и молока В тот раз лето было очень жарким, и купец присел передохнуть и хотел выпить молока. И тут из тары с молоком вдруг вылилась странная по виду и консистенции жидкость. Сегодня мы знаем ее как «сыворотку».

Так постепенно рецепт распрастранился по Аравии, а со временем – и по всей Европе. Продукт, полученный из сырого молока стали называть «сыр», а блюдо, изготовленное из него, соответственно «сырниками».

Сырники в Древней Руси

В Древней Руси использовали кисломолочные продукты для приготовления различных блюд: «…молоко (млеко) сладкое и кислое свернувшееся» (т.е. творог и сыр). В то время творог (после переработки) был сырым. Вот откуда на Руси произошло название «сыр».

Другим способом получения так называемого «сыра» в то время была простокваша. Ее ставили на печь в специальной емкости и получившуюся сыворотку сцеживали. Из нее получался (под воздействием пресса) творог. Срок годности творога составлял 6-8 дней. Вследствие этого появилось множество способов использования творога в процессе приготовления пищи.

Сегодня и творог, и сыр очень широко распространены и очень популярны во всех кухнях мира.

Изначально, сырники имели достаточно простую рецептуру, но со временем, каждая хозяйка, каждый кулинар вносили в основной рецепт что-то свое, и сегодня мы с Вами имеем возможность выбирать лучшие рецепты из десятков возможных.

Идея 1. Соусы, топпинги, дипы Дипы - соусы, подаются в отдельной посуде и уже в эту посуду нужно макать сырники.

Идея 2. Свежие ягоды и фрукты

Идея 3. Изюм, курага, лимонная цедра, шоколад…

Идея 4. Начинка

При желании сырники можно превратить в очень нарядное блюдо

Идея 5. Глазурь и растопленный шоколад

Выбор за нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по истории русской живописи. Игровое занятие.

Данная презентация может быть использована на уроках МХК или истории русской живописи (в нашей гимназии - факультатив в 5-7 классах)...

Презентация к уроку по истории русской живописи№2 игровое занятие.

Презентация представляет игровое занятие для учащихся 5-6 классов, которые изучают историю русской живописи. Вопросы предполагают знание картин Шишкина, Левитана, Васнецова, Венецианова и других русск...

Презентация к уроку "Из истории русской философии", обществознание, 10 класс, профильный уровень.

Презентация предназначена для урока обществознания в 10 классе (профильный уровень). Презентация содержит биографические сведения, портреты и основные идеи русских философов с древних времен до XX век...