Общеразвивающие упражнения
из И.п. — стоя
1.И.п
.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-2- наклон головы к правому плечу;
3-4-наклон головы к левому плечу.
2..И.п.:
ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;
3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;
5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;
7-8-вернуться в И.п.
3.И.п.:
ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;
2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;
3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;
4-вернуться в И.п.
4.И.п.:
ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;
2-вернуться в И.п.;
3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;
4-вернуться в И.п.
5.И.п.:
о.с., руки на поясе.
Прыжки на месте;
Прыжки ноги вместе — ноги врозь;
Одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательные упр.
1)И.п.:
ноги на ширине плеч
.
В.:
развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».
«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».
Береги предмет
Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.
Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.
Пожарные на учении
Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.
По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.
Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ
Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьбана пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .
Основные виды движений
- Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
- «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
- «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
- «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
- «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)- Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Ход занятия
Воспитатель
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети
Воспитатель
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
«Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка».
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!
Воспитатель
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!
Воспитатель
Дети
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:
Игра-эстафета «чистюля».
Чистюля
Входит принц Апчхи:
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи:
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы».
Входит врач
Дети и воспитатель
Доктор:
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть -
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
воспитывать привычку здорового образа жизни;
учить заботиться о своем здоровье;
совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
укреплять мышцы стопы и спины;
формировать правильную осанку;
продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети : Закаливание, витамины, чистота.
Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
«отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)
Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?
Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
Доктор:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
А еще я научу вас делать массаж:
греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :
«Где прячется здоровье ?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .
Задачи :
Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .
Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .
Тип занятия : учебно-тренировочный
Место проведения : спортивный зал
Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям .
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?
Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети : Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .
Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь .
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?
Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение
Прогоняют сон.
Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Перестроение в круг.
Инструктор : Какие мышцы стали у вас?
Дети : Крепкие, сильные.
Инструктор : Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .
Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?
Дети : Воздух.
Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети : хорошо!
Ребенок : Мы физкультурой занимались ,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Быстрые ракеты»
Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.
Ритмические упражнения под музыку
Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.
Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым ,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?
Дети : Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки :
Инструктор : «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)
Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .
Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу .