Теория

Наталья мегре дизайнер проекты во франции. Юна Мегре: «У дизайнера не должно быть эго! То есть у нас борьба за метр

Наталья мегре дизайнер проекты во франции. Юна Мегре: «У дизайнера не должно быть эго! То есть у нас борьба за метр

Я встретился с основательницей дизайн-бюро Megre Interiors Юной Мегре. Она рассказала о трендах в домашнем и ресторанном интерьере, поделилась секретами успеха и озвучила свои планы на будущее.

- Юна, ты безусловный трендсеттер, поэтому скажи, пожалуйста, что для тебя означает это слово?

На мой взгляд, трендсеттер - свободный человек, который делает то, что хочет. Это люди сильные по характеру, они привлекают окружающих, ведут их за собой, становятся популярными и модными. Иными словами, трендсеттер - свободная творческая личность.

- Какие тренды сегодня существуют в дизайне интерьеров и откуда они берутся?

С интерьером и с мебелью всегда происходит то же, что и с модой. Потому что дом человека - это продолжение его самого. Если вы в этом сезоне носите яркие или, наоборот, сдержанные вещи, то в вашем доме тоже появятся такие “акценты”.

- Но fashion-индустрия очень быстро развивается, тренды меняются один за другим…

Да, поэтому интерьер, конечно, идет с небольшим опозданием.

- А что сейчас у нас актуально для дизайна интерьеров?

Сейчас посткризисное время. С глобальной точки зрения те, кто хотели переехать, отложили эти планы, и пытаются изменить свое жилище какими-то небольшими яркими деталями. Жилище становится меньше, люди более аккуратно считают деньги, поэтому плотно наполняют имеющиеся квадратные метры.

- То есть у нас борьба за метр?

Именно. Минимализм исчез, остались только многофункциональные пространства, пространства-трансформеры. Специалисты говорят о том, что, например, к 2030-му году living room, то есть гостиная, исчезнет вовсе. Скорее люди предпочтут иметь в квартире два офиса, потому что, как правило, в семье работают минимум два человека. Эта «ограниченность» в пространстве будет компенсирована выбором материалов, они станут более дорогими. Не синтетика, а натуральные или похожие на натуральные шикарные ткани, контраст вельвета и шерсти с шелком, глянцевых и фактурных поверхностей.

- А что с ресторанными интерьерами, на которых ты специализируешься?

Сначала у нас была эпоха «кричащего гламура», когда все вырвались на Запад, увидели роскошь и тут же захотели ее перенести в Москву. Потом было время домашних интерьеров, мы компенсировали в ресторане недостаток уюта и тепла. Теперь люди получили немного домашнего уюта, и мы уже компенсируем потребность к новым знаниям, новым веяниям.

- А что для тебя ресторан Sixty, в котором мы сейчас находимся?

Это видовой, высотный ресторан в грандиозном, масштабном помещении. Хотелось внести немного легкости и самоиронии, с одной стороны, и при этом создать статусное место, выдержав уровень здания. Ну не может быть забегаловки на такой высоте! Надеюсь, у нас все получилось. Хотя, чтобы я сказала: «Леша, сходи туда!», должно пройти как минимум 2–3 месяца, пока место “заживет” своей жизнью.

- А теперь расскажи нам о своем дизайн-бюро Megre Interiors.

Megre Interiors задумывалось изначально, и я думаю, что всегда будет, маленькой бутиковой студией.

- Что уже сделано и что вам предстоит?

У нас есть ряд ресторанных проектов в Москве и Санкт-Петербурге. И сейчас мы выходим на Запад. В Лондоне мы делали дизайн ресторана MariVanna, сейчас запускаем очень интересный проект 51 DEGREES в Швейцарии. Это бутик-отель, который находится на источнике целебных вод, температура которых 51 градус, отсюда и название. Владельцы не захотели воспользоваться услугами местных дизайнеров, попросили, чтобы над их интерьерами работал человек, который делал ресторан «Куршевель». Планируем также ряд проектов в Нью-Йорке.

- А как же еще один проект, куда лично я прихожу со своей кошкой Тиффани….

Да, салон и бутик для животных Groom Room! Это смешной проект, родившийся из потребности обслуживать где-то свою собаку. Я все время что-то делаю для других, создаю интерьер и передаю его. Хотелось создать что-то для себя, смотреть, как оно живет, развивается, какие возникают проблемы. И вот появился Groom Room. Это очень приятный бизнес! Те прекрасные эмоции, которые ты испытываешь от общения с животными и с их хозяевами, неоценимы! Я полностью работаю над внешне-стилистическим оформлением салона, и все товары закупаю сама. Управлением занимается моя тетя, финансами - мама, так что это семейный бизнес.

- Такой маленький свечной заводик…

Да. Мне очень удобно там находиться, потому что Groom Room и мой офис расположены в соседних помещениях. Когда в работе начинается ступор, уходит вдохновение, появляется плохое настроение, я всегда захожу на другую сторону, где бегает куча мохнатых смешных существ. Они моментально забирают весь негатив, ты снова себя хорошо чувствуешь, хочешь быть добрым и творить дальше.

- У тебя есть команда?

июнь 22, 2015

Студия Megre Interiors основана в 2008 году, а уже в 2012-м Harpers Bazaar включил её в пятёрку лучших дизайн-бюро России. Фантастика, не правда ли? В чём секрет такой популярности? Barcelona Design пытается найти ответ.

С самого момента основания Megre Interiors специализируется на hospitality сегменте. За короткий отрезок времени бутик-компания - по сути, оркестр одного музыканта - вышла далеко за очерченные МКАД границы. Проекты «от Мегре», помимо российской столицы, реализованы в Санкт-Петербурге, Лондоне, Лойкербаде, Нью-Йорке, Бостоне. На очереди - Лос-Анджелес. Головокружительная экспансия! Впрочем, всё закономерно. Славу дизайн-бюро Megre Interiors делают его проекты. Так, владельцы швейцарского бутик-отеля 51 DEGREES изъявили желание заполучить тех, кто делал ресторан «Куршевель». И заполучили. А в портфолио дизайн-бюро появился ещё один яркий проект, способный привлечь новых клиентов. Круг замкнулся...

Megre Interiors: начало

Сердце и душа Megre Interiors - очаровательная Юна Мегре, профессионал с аристократическим образованием: она штудировала учебники по бизнес-менеджменту в Cardiff University, изучала дизайн в лондонском Chelsea College of Art and Design, стажировалась и работала в рекламном агентстве Saatchi & Saatchi.

Когда Юна решила уйти из рекламы в дизайн, её отговаривали, мол, делать имя в новой для себя сфере - трудно, долго и неблагодарно. Однако она не боялась сложностей тогда, не боится их и сейчас, уже будучи успешным дизайнером: «Я люблю сложные, нестандартные проекты. Это даёт мощный стимул развиваться, не стоять на месте и находить новые, яркие, неожиданные решения».

В 2009 году Megre Interiors получили приз от журнала «Собака» за проект Begemot Cafe, а дизайн лондонского ресторана MarIvanna не ускользнул от внимания местных критиков, что материализовалось в престижнейшую награду от Time Out (UK). В общем, доказательства того, что смена сфер деятельности прошла успешно, не заставили себя ждать.

Где мы будем ужинать завтра?

Юна Мегре рассматривает ресторанный дизайн в эволюции. Ушла в прошлое эпоха «кричащего гламура», когда всем хотелось выражать благосостояние самым непосредственным образом - вкладываясь в роскошные интерьеры. Люди устали от выхолощенного блеска и захотели кутаться в тёплые пледы на бабушкиных диванах - дизайнеры ответили на это уютными, домашними интерьерами. Утолив эту потребность, публика стала искать что-то новое.


Юна делится наблюдениями: «Если говорить о московском рынке, то сейчас очевиден уход от театральности и постановочности, переход от искусственного создания к упрощению. Например, в тренде стили loft и industrial. Модой движет некая хипстерская концепция, все хотят делать проекты, которые похожи на Уильямсбург в Нью-Йорке. Одновременно с этим мне кажется, что в скором будущем появится тренд на интерьеры, которые не отвлекают от главного, то есть еды».


Судя по всему, мы живём в интересное время. «Сегодня рестораторы уже не пытаются вместить в свои проекты все и сразу: еду, кальян, ночной клуб и так далее. Наконец, наступает эра чистых концепций». На этой почве Megre Interiors, уверены, сумеет ещё не раз превзойти себя.

О трудном и важном

Львиную долю проектов Megre Interiors составляют интерьеры заведений всеми любимой сети Ginza Project. Дизайнер рассказывает о специфике ресторанной ниши: «Работа на этом рынке требует очень чёткой организации работы по проекту. Срок реализации от начала проектирования до открытия ресторана в среднем составляет 6–7 месяцев. При этом мы понимаем, что ресторан - это не только красивый дизайн залов, но и комплекс очень сложных инженерных коммуникаций и зачастую нестандартных конструктивных решений. Всё необходимо реализовать в очень сжатые сроки, не забывая об экономике проекта. Это требует очень высокого уровня профессионализма и слаженной работы всех участников проекта».




В условиях вечного цейтнота и высокой планки требований к дизайнеру далеко не последнее место занимают человеческие качества. «Я очень ценю профессионализм, чёткость в работе, возможность положиться на слово наших партнёров, - делится Юна Мегре. - Поэтому мы много внимания уделяем выбору партнёров в работе по проектам. Не только поставщиков, изготовителей индивидуальных изделий или исполнителей, но и заказчиков, профессионализм и порядочность которых - залог успешной реализации проекта».

Многовекторное движение

Почти всю работу в «фамильном» дизайн-бюро Юна Мегре делает сама. При этом нельзя не отметить её творческую гибкость. Судите сами. Ресторан SIXTY в стиле 60-х на 62-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити со скульптурами из Мали и люстрами на 300 лампочек. CUP & CAKE в бутике Алёны Ахмадуллиной, выполненное в стилистике городского кафе, с ярко окрашенными венскими стульями и антикварными элементами. Бар-ресторан Don’t Tell Mama на грани китча, где 10-метровая барная стойка сделана из настоящих денег на общую сумму 86 тысяч рублей. Кафе-ресторан OkiDoki, наполненный ярким и необычным декором высокого вкуса. Элегантное Vasanta-cafe, облик которого так гармоничен с эстетикой центра Москвы: кованые ворота, барочная лепнина, белёное дерево...

«Не могу сказать, что считаю себя приверженцем какого-то определённого стиля, - говорит Юна. - В каждом проекте я иду от заданной концепции. Более того, существуют определённые факторы, создающие конкретный проект, поэтому априори не может получиться одного и того же результата». В этой связи не кажется удивительным, что энергии основательницы дизайн-бюро хватает на многое. (А иначе и быть не может, когда среди любимых фильмов числится вдохновляющий «Форрест Гамп».)


Плох тот дизайнер, который не мечтает о проекте для себя. Юна Мегре не только мечтает. Она уже основала бутик-салон для животных Groom Room, которым занимается вместе с мамой и тётей. По заверениям хозяйки, общение с клиентами салона - лучший способ снять стресс и зарядиться энергией для творчества.

Творческие поиски, между тем, никогда не прекращаются. В ближайшем будущем состоится запуск линейки авторской мебели и аксессуаров MINT, которые наверняка органично впишутся в новые проекты Megre Interiors. Ждём с нетерпением!

Megre Interiors, в чьем портфолио десятки реализованных проектов для модных ресторанов Москвы и Петербурга, а также премии Timeout и International Restaurant Awards, 19 сентября проведет мастер-класс в Уфе.


Вы известны по работе с коммерческими интерьерами. Почему вы выбираете именно такое направление работы?
Причин на самом деле две: во-первых, я люблю, чтобы работа шла быстро и четко, и чтобы все в проекте было логично, так, как запланировано. В жилых интерьерах решения часто оказываются не вполне рациональными, основанными на эмоциях, а сроки реализации проектов растягиваются на два-три года. Работа с коммерческими пространствами занимает, как правило, от трех месяцев до года, и мне самой интереснее сделать качественный интересный проект максимально быстро и эффективно. Во-вторых, мне очень нравится индустрия гостеприимства, и то, как рестораны и отели могут влиять на настроение людей. Гости приходят в заведение и погружаются в ту атмосферу, которую для них создали – мне всегда нравилась в дизайне эта возможность некой режиссуры, психологической манипуляции. Когда мы проектируем коммерческие интерьеры, мы так же как маркетологи работаем на целевую аудиторию, пытаемся предопределить ее настроение, потребности, желания и даже то, как эти желания будут эволюционировать в течение нескольких следующих лет. Это очень интересно со стороны изучения антропологии, понимания общества, социума, людей, тенденций.


Как строится ваша работа над конкретным проектом?
У нас очень структурированный подход к работе над проектами, все идет по определенному и тщательно отработанному за десять лет сценарию и строго прописанным шаблонам. При этом как видно по портфолио, нет повторений, определенной стилистики. Шаблонный, структурный процесс и шаблонный дизайн – это абсолютно разные вещи. Второго – у нас категорически нет. У нас достаточно большая команда: архитекторы-проектировщики, дизайнеры, декораторы, 3D-визуализаторы, менеджеры – у каждого свой функционал. Лично мне интереснее всего работать с людьми, вдохновлять их, вместе искать нужное решение для поставленных задач и двигаться вперед. Я всегда говорю, что чем больше голов – тем лучше, но руководить всем этим балетом должен один человек. В нашей команде это я.

Что самое сложное в вашей работе?
Я не считаю свою работу сложной, потому что хорошо ее знаю и продолжаю учиться каждый день. Сложным для меня можно назвать присутствие того хаоса, который сохраняется на российском рынке дизайна. Отсутствие стандартов индустрии рождает непонимание ценности нашего труда, часто клиенты приходят с желанием получить все дешево, быстро и качественно. Приходится объяснять, что одновременно можно получить только два из трех параметров и по-другому невозможно. Ну и конечно вся эта мерзость с откатами, воровством. Я очень рада что рынок, наконец, двигается в сторону очищения, но, к сожалению, недостаточно быстро. Мы никогда не играли в эти игры, и очень рады что таких компаний как мы, становится все больше.


Какой из своих реализованных проектов вы можете назвать любимым и почему?
Меня часто об этом спрашивают, и я всегда говорю, что любимый – последний. Потому что каждый реализованный проект как ребенок – ты его вынашиваешь, холишь и лелеешь, переживаешь за него и очень радуешься, когда он, наконец, начинает жить самостоятельной жизнью – открываются двери, ты видишь реакцию людей и то, как они наслаждаются тем, над чем ты с командой работал долгое время. Абсолютно все мои интерьеры для меня очень родные и важные, благодаря каждому я выросла как специалист и как личность.

Вы говорили, что в детстве любили рисовать. Занимаетесь ли вы живописью сейчас?
К сожалению, сейчас мне редко удается взяться за краски, зато иногда я могу, что называется, «психануть» и написать картину за один раз. Все усложняется тем, что мне нравится работать в крупном формате, большие полотна – это всегда целая история. С удовольствием уделяла бы этому больше времени, но пока не выходит.

Что вас вдохновляет?
Все, что происходит с нами в жизни – успехи, разочарования, встречи – влияют на нас и становятся базой для того, что мы создаем. Именно поэтому слоган нашей компании звучит так: We are designed by what we have designed «Мы созданы из того, что мы создали». Именно об этой цикличности природы я всегда помню, когда работаю над проектами: как созданные мной пространства будут влиять на других людей, на то, что будут создавать они сами. Это тот самый поток энергии, взаимосвязи вещей и процессов, который важен для меня.

s на Большой Бронной сложно отыскать с первой попытки, но оказавшись внутри, понимаешь, почему именно здесь рождаются и воплощаются в жизнь все самые интересные и качественные ресторанные проекты. Дружный коллектив сотрудников увлечен командной работой под руководством хозяйки студии – профессионала Юны Мегре. Мы поговорили с ней о дизайне, интерьерах и вдохновении.

Не совсем так. Дизайн всегда был моей страстью. А рекламная сфера – единственная творческая, где можно было применить мое бизнес-образование. Проработав год в самом известном агентстве Saatchi & Saatchi сначала в Лондоне, затем в Москве, я поняла, что это не совсем то, чего мне хотелось, и поступила в Лондонский университет искусств (University of the Arts London). Для тех, у кого уже есть высшее образование, там преподают годичный курс бакалавриата вместо трех. По окончании не стала терять времени и открыла свое дизайн-бюро.

На сегодняшний день у вас по-прежнему одна студия?

Студия одна, в Москве. Однако мы реализуем проекты по всему миру, в том числе в Лондоне, например ресторан Mari Vanna, за который получили премию международного издания Time Out в номинации «Лучший дизайн – 2012», еще в Швейцарии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Все сотрудники моей команды в большей или меньшей степени владеют английским языком, что позволяет нам уверенно координировать проекты в любой стране.

Don’t tell mama

Как вы собирали команду и как распределена работа внутри коллектива?

За последние три года команда выросла с трех до 15 человек. Это сплоченный коллектив дизайнеров, архитекторов, 3D-визуализаторов и менеджеров. Работа у нас построена по модульному принципу: мы вместе работаем над каждым проектом. Я не нанимаю умных людей, чтобы потом говорить им, что делать. Моя цель – собрать вокруг себя тех, кто обожает свое дело и готов много, тяжело, ответственно и с азартом работать. Мы помогаем друг другу, постоянно устраиваем брейнсторминги и развиваемся не по отдельности, а в группе. Я считаю, что каждый член моей команды не просто сотрудник, а соавтор всех проектов, которые выходят в свет. И часто указываю на то, что это не проекты конкретно Юны Мегре, а Megre Interiors.

Безусловно, ребята меняются, я остаюсь, но без них не получилось бы таких интересных и продуктивных результатов. Именно благодаря конкретным людям проекты получаются такими, какие есть. Будь на месте одного сотрудника другой, и конечный продукт вышел другим. Каждый вносит свой вклад.

Don’t tell mama

Помимо внешней деятельности мы много работаем внутри компании с целью оптимизировать рабочие процессы. Я часто слышу от коллег и заказчиков, что у нас самая четкая и подробная документация, при этом у нас прямо противоположное мнение, и мы постоянно хотим что-то поменять или улучшить. Мы работаем дотошно, структурировано, вдумчиво, не делаем, как говорят, на коленке. Поскольку я училась за границей с 14 лет и общаюсь с западными дизайнерами, мы применяем западные управленческие методики даже в таком небольшом коллективе, как наш. Это отдельный увлекательный процесс.

Последний год все больше настраиваю ребят на то, что я для них как главный редактор в модном , то есть человек, который осуществляет определенный контроль за всем, но дает свободу в самовыражении. Каждый сам себе профессионал.

Иногда во время обсуждения проекта кто-то предлагает поставить, например, вот этот зеленый диван. Я вижу предмет, но он мне не нравится, но на слове «зеленый» возвращаюсь к предложению, которое сделал другой сотрудник пару минут назад, и совмещаю две идеи в одну. Получается, что без того зеленого дивана и того предложения не родилась бы новая концепция, на которой в итоге выстраивается интерьер.

То есть идеи в буквальном смысле витают в воздухе?

Конечно! И их нужно ловить. Нельзя постоянно исходить из одних и тех же принципов и работать только в единственно выбранном стиле. В таком случае получается штамповка собственной же идеи. Узнаваемость дизайнера – хорошо, но зачем повторяться, если можно каждый раз придумывать новое?!

Всегда ли получается придумывать новое?

Не может получаться одинаково, когда у тебя разные вводные данные. Я подхожу к дизайну аналитически и исхожу из того, что нужно конкретному проекту. Иногда заказчики начинают нервничать, когда я дотошно выспрашиваю, кто ваша аудитория, как здесь люди будут сидеть, а чем вы их будете кормить, а что они должны чувствовать. Но именно первичный глубокий анализ и концептуальное мышление позволяют понять, каким должен быть конечный продукт.

Нужно вовремя отключать свои «хочу» и помнить, что делаешь не для себя, а для конкретных людей и с определенной целью. Когда я в ресторане ставлю неудобные маленькие стулья, то делаю это не потому, что мне так нравится, а потому что заказчик просил обеспечить ему высокую оборачиваемость столов – чтобы люди ели быстрее. Причина для того или иного дизайнерского решения есть всегда. Хороший дизайн – это дизайн, который несет с собой логику.

Тот, в котором все элементы связаны между собой. Любой протест против правил должен быть грамотным. Превратиться в авангардиста и бунтаря можно тогда, когда стал классиком. Иначе получится не авангард и эклектика, а китч и бардак. Самое большое искусство для дизайнера – создать ощущение, что бардак в интерьере не заранее продуман, а появился сам по себе. Это как в макияже – сделать макияж без макияжа, nude look. Боевой раскрас под силу каждой девушке, а выглядеть естественно и красиво могут не все. В дизайне работает тот же принцип.

Этому учат, или нужно родиться талантливым?

Научить можно человека с аналитическим складом ума, желанием учиться и совершенствоваться и постоянно спорить с самим собой. В английском это называют inquisitive mind. Когда человек рождается с врожденным чувством прекрасного, ему легче работать. Nature versus nurture – «природа против воспитания». Можно иметь 5% таланта, но работать на оставшиеся 95% или, наоборот, быть на 95% талантливым и прилагать меньше усилий. Но работать нужно все равно.

Юна, а если говорить о вас, то какие пропорции уместны? Или сложно оценивать себя?

Сложно, но я знаю свои сильные и слабые стороны. Изначально я пошла на рынок HoReCa (индустрия общественного питания и гостиничного бизнеса) и в коммерческий дизайн, потому что очень быстрая и нетерпеливая. Не смогу два года выбирать диван с домохозяйкой. А рестораторам важно максимально быстро получать качественный и эффективный с финансовой точки зрения результат.

На нашем рынке существует стереотип, что дизайнер просто расставляет мебель. В реальности это большая по международным меркам команда и четко выстроенная по западным критериям работа. Данные принципы позволяют Megre Interiors оставаться до конца честными с заказчиками.

А как вообще происходит работа с заказчиком?

Все начинается с изучения задачи и документации, определения сроков и бюджета. После мы обсуждаем концепцию проекта и приходим к тому, что в рекламе называют big idea.

Расскажу на примере ресторана на Патриарших прудах. Изначально в помещении находилось другое заведение. Оно было поделено на три разные зоны, не связанные между собой. Окна узкие, хотя их много. Заказчики хотели создать ресторан с конкретным шефом для местной публики. Дизайн – эстетский, минималистичный, лос-анджелесский. Повар хотел, чтобы гости могли видеть процесс приготовления еды. Big idea проекта – создать ресторан калифорнийско-мексиканской кухни с атмосферой Лос-Анджелеса и духом Патриарших прудов. В итоге мы не стали размещать огромную барную стойку только в зале, а протянули ее на все три помещения – продуктовую лавку при входе, зону открытой кухни справа и обеденный зал слева. В Калифорнии много солнца, значит, в ресторане не должно было быть темной гаммы. Впрочем, как и чересчур броской. Мы не хотели отвлекать от еды. Если вы были в Calicano, то знаете, что мы добились поставленных целей.

Недавно мы завершили еще один проект на Патриарших прудах – грузинское кафе Резо Гигинеишвили и Алексея Киселева Patara. Для Резо, молодого прогрессивного креативного режиссера, просто невозможно было создать грузинский ресторан в классическом его понимании. Шеф-повар готовит не классическую грузинскую кухню, а современную. В итоге в ресторане даже нет границ между залом ресторана и кухней. Вы заходите в арку и попадаете в место для своих. Вы сидите за столом, а рядом готовят. Кому-то такой формат не нравится, а для тех, для кого задумывался ресторан, и для его хозяев, он идеальный. Получилось пространство для квартирника, не иначе.

Получается ни один следующий проект не похож на предыдущий?!

В этом и весь интерес – каждый раз учиться чему-то новому, открывать новые грани своего таланта. Возможно, иногда мне помогает тот факт, что я никогда и ни у кого не работала в этом бизнесе. Мне приходится самой решать, как поступить.

Что самое сложное в вашей работе?

Мы тщательно выбираем партнеров и подрядчиков, но не все соответствуют нашим ожиданиям и придерживаются тех же принципов. Неприятно, когда приходится сталкиваться с устаревшими законами, не поддающимися логике, и следовать им, потому что кто-то так сказал. Я говорю, например, о требованиях к построению кухонь или регламенте для людей с ограниченными возможностями. Кстати, 10 лет назад, когда в Москве еще не было пандусов, я одной из первых начала делать туалеты для инвалидов в тех ресторанах, где возможно. А когда родила ребенка, поняла, как неудобно, если в ресторане нет пеленальных столов. И теперь каждый раз продумываю для них место. Зато в моей собственной пекарне «Мишель» имеется все вплоть до бесплатных подгузников, потому что над проектом работали люди, у которых есть дети: я и мой партнер Алексей Боков. И в итоге обычная пекарня переросла в другой проект – развивающий клуб «Мишелька». Философия места заключается в полном отсутствии философии. находятся в свободном пространстве, безусловно, под присмотром и просто играют, общаются со сверстниками или занимаются с воспитателем.

Интерьером квартир вы не занимаетесь принципиально или в частном порядке беретесь за проекты?

Мы соглашаемся на интересные проекты при наличии полного взаимопонимания с заказчиком. К слову, я никогда не буду работать с человеком, если не могу найти с ним общий язык. У каждого должен быть свой дизайнер, как свой парикмахер, например. Часто дизайнеров и архитекторов называют художниками, но мы скорее ремесленники. И решаем пусть и творческие, но сложные задачи.

А ваша квартира – это история про «сапожник без сапог» или нет?

Угадали! Я только в следующем году мечтаю перестроить квартиру. У меня есть дом в Лос-Анджелесе, там мне комфортно и хорошо. Как заказчик я не понимаю, когда люди в городе делают интерьер в стиле кантри и наоборот. Я во всем вижу эстетику. В начале карьеры были вещи, которые мне не нравились, а теперь я пришла к тому, что некрасивого не бывает, нужно просто иначе посмотреть на это.

Интерьер – связующее звено между внутренним миром человека и внешней средой. Когда человек делает квартиру в Москве в марокканском стиле, значит, внутренне он испытывает стресс и хочет отгородиться от того контекста, в котором находится. Дизайн сильно связан с психологией. Нам не просто так хочется конкретных вещей, деталей, они отражают наше внутреннее состояние.

Есть ли мода в дизайне интерьеров?

Есть, и она часто меняется. Однако дизайн – это не просто следование моде. Моя задача сделать так, чтобы с любого ракурса клиент видел законченный логичный и визуально красивый объект. Дизайн сильно влияет на наше психоэмоциональное состояние. Тренды трендами, но дизайнер должен быть психологом, чтобы прочувствовать потребности заказчика и сделать интерьер под него.

Насколько тесно ваша работа связана с соцсетями?

Я много смотрю Pinterest. Дизайнеру нужно постоянно проглядывать картинки, чтобы складывать из них свой собственный пазл.

«Мишелька»

Какую мечту Юне Мегре хочется исполнить?

Я бы хотела реализовать грандиозный гостиничный проект. А вне дизайна – продолжать развивать детскую тему, которую мы так успешно начали с Алексеем Боковым в «Мишельке».