Теория

Конспект занятия по фэмп в средней группе «геометрические фигуры и их свойства. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия по фэмп в средней группе «геометрические фигуры и их свойства. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе

Программное содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки — ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Д.: Я положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетраде.

Задание с палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.

Ольга Козырева

Тип занятия : повторение

Цель : закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи :

1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры , сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов , умение пользоваться таблицами

Основные дидактические методы :

Практический

Частные методы и приемы :

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур , вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур , игровые упражнения «Какая фигура лишняя , «Домик»

Материал :

Наглядный материал для воспитателя : Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины , цвета и формы, карточки с обозначением свойств , цифры от 0-10, веревка для физкультминутки

Наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины и формы

План :

1. Организационное начало занятия

2. Вступительная часть

Загадки о геометрических фигурах

- группирование фигур по группам – по цвету , по размеру

Моделирование

Обозначение свойств предметов при помощи символов

3. Заключительная часть

4. Организационное завершение занятия

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте :«Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» , с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные т добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах . Внимание первая загадка

Я, геометрическая фигура ,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Следующая загадка

Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг)

Правильно, круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали. А вот самая трудная загадка.

Три вершинки

Три сторонки

Вот и я (треугольник)

Фигуры располагаются на мольберте

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на фланелеграфе ? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы . На какие группы их можно разделить ?

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету , размеру

Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть а заодно и вспомнить геометрические фигуры . Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки )

Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме (4) (см. рис 1)

Давайте вспомним, как называются этажи домика – строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники) . Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие по цвету фигуры в них живут ? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры , во вторых желтые, в третьих зеленые.

А сколько столбцов? (Три)

Молодцы. Мы с вами уже знаем, что свойства предметов обозначаются символами. Вы должны будете рассказать о фигуре , какая фигура , какого она размера, цвета. (Ребенок выходит к мольберту, выбирает геометрическую фигуру , рассказывает о ней при помощи карточек)

Например : (см. рис 2)

Справились и с этим заданием. А вот следующее. Я выложу на мольберт три карточки-символа, а вы должны выбрать нужную фигуру из набора геометрических фигур . При помощи символов надо рассказать все о фигуре . Например : (см. рис 3)

А теперь немножко отдохнем. На столе лежат цифры, вам каждому надо взять любую одну цифру и построиться в прямом порядке, как только закончится музыка.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии ? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.


Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Турчина Наталья Казимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 35 "Улыбка"
Населённый пункт: с. Юровка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры"
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в средней группе по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Счёт до пяти. Геометрические фигуры»

Место проведения:
МБДОУ Д/ сад № 35 «Улыбка»
Дата проведения:
17.03. 2014г.
Образовательные области:
Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:

Обучающие:
Учить решать математические задачи с опорой на рисунок; закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта; учить отгадывать математические загадки;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, наблюдательность; формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов; развивать любознательность и интеллектуальные способности;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре; воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Материал:
Карточки с цифрами 1 – 5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, интерактивная доска,
настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», видеоролик (песенка колобка), шаблоны варежек, штанов.
Ход образовательной деятельности
1.Вступительная часть Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка (песенка колобка), призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. В это время появляется колобок (персонаж кукольного театра).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы узнали его? (Колобок). А вы помните, куда он попал после того, как убежал от бабушки и дедушки? (В лес). А кого он встретил в лесу первым? 2. Основная часть
Воспитатель:
И так, как же продолжается сказка? (Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему – заяц. (Воспитатель говорит голосом зайца). Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу! Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная хозяйка! Дома прибирается. И мне поручение дала: высушить все варежки и разложить по полочкам. Но вот беда: я все варежки перепутал. Одному мне не справиться. Колобок: Ребята, поможем зайцу? Заяц: (объясняет). У меня варежки зелёные с белыми квадратами. У зайчихи – красные с жёлтыми треугольниками. У лапочки – дочки – жёлтые с красными кругами. У сыночка – зайчонка – жёлтые с зелёными прямоугольниками.
Проводится дидактическая игра « Подбери пару».
(Дети подбирают пару к варежкам и объясняют, кому они принадлежат).
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь! Туго мне пришлось бы без вас.
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто? (Волк). Волк: Ну, колобок, я тебя сейчас съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Волк: Но я так зол, так я зол! Колобок: Мы с ребятами поможем и твоей беде, только не ешь меня! Волк: Дело – то непростое. Даже не знаю, сможете ли мне помочь. Колобок: Рассказывай, волк, а там посмотрим! Волк: На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в лесную академию. Только задачи не по зубам мне пока. Ну что, поможете? Колобок: Ребята у нас очень смышлёные, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!
Дидактическая игра «Реши задачу».
(Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают соответствующую цифру на интерактивной доске). 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. - Сколько щенят сидит на крыльце? (Два). 2. Я рисую кошке дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Четыре).
3.Если рядом друга нет, Если тишина в ответ… Сколько в комнате людей? Подскажите мне скорей. (Один). 4. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! (Три). 5. Четыре грибка нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? (Пять). Колобок: Видишь, волк, какие у нас ребята молодцы, справились со всеми твоими задачками. Волк: Спасибо, колобок. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, вы на славу потрудились. Настало время отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. (Дети прыгают, как зайчики). Вдруг охотник выбегает, (Дети бегут по кругу) Пиф, паф! (Дети останавливаются и целятся). Не попал –
Серый зайчик ускакал. (Скачут быстро по кругу).
Воспитатель:
Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему идёт и ревёт кто? (Медведь). Колобок: Что случилось, Михайло Потапыч? Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся – надеть нечего: мыши все мои штаны погрызли! Посмотрите, как же это носить? Колобок: Да не расстраивайся ты, медведь. Подберём мы с ребятами заплатки, будут твои штаны как новые. Поможем, ребята, Михайло Потапычу?
Дидактическая игра « Подбери заплатку».
(Дети выполняют аппликацию: из разноцветных геометрических фигур нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме). Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное!
Воспитатель:
Ребята! Катясь по лесу, колобок видел много разных деревьев. Давайте вспомним, как они называются.
Пальчиковая гимнастика.
Этот лист берёзовый, (дети загибают мизинец). Этот лист кленовый, (дети загибают безымянный палец). Этот лист рябиновый, (дети загибают средний палец). А ещё осиновый, (дети загибают указательный палец). А вот это шишка, шишечка – малышка. (Дети загибают большой палец, а затем разжимают кулачки).
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто?(Лиса). Лиса: Колобок, колобок, отгадай мои загадки и я тебя не съем. Колобок: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь. (Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах). 1.Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). 2.Каждый угол в нём - прямой, Все четыре стороны Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат). 3.У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. …(Прямоугольник) название ей. 4.На фигуру посмотри И в альбоме начерти. Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…(треугольник).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Помогли колобку. Колобок: Ребята, вы мне сегодня жизнь спасли. Большое вам спасибо! До новых встреч!
Итог.

Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы и помогли колобку. Расскажите, как мы это делали? Зачем? Что вам помогло выполнить эту работу? Вам понравилось помогать зверюшкам? Я рада, что вы очень старались и вам понравилось выручать зверей из беды.

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. (закрепление.)

Цель:

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,

Упражнять в счете;

Уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Материалы:

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный.

Ход занятия.

Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В:Звучит мелодия «Паровозик из Ромашкова». Построились все в паровозики. Ну вот мы и прибыли. Чтобы приступить к заданиям мы должны отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

2 .Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3. Три угла, три стороны.

4 . Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

В:- Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем выполнять задания.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Переходим к второму заданию:

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Д: Выполняют задания.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Чтобы нам попасть в волшебную страну и забрать подарок, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев). Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети. Тут три дерева.

Дети. Первая - береза.

Дети. Вторая - ель.

Дети. Третье дерево - дуб.

Дети. Береза - первая.

Дети. Дуб - третий.

Дети. Ель - вторая.

В:Следующее наше задание. Нужно раскрасить те фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 54»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна фигур»

Подготовила:

Астрахань 2016

отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

1 ЗАДАНИЕ В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче.

2 ЗАДАНИЕ Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

ЗАДАНИЕ 4 Чтобы нам попасть в волшебную страну и забрать подарок, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев). Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети. Тут три дерева.

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Дети. Первая - береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Дети. Вторая - ель.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Дети. Третье дерево - дуб.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Дети. Береза - первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Дети. Дуб - третий.

Воспитатель. Какая по счету ель?

Дети. Ель - вторая.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Задание 5 Следующее наше задание. Нужно раскрасить те фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?

В:: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые припасла Королева Математики. Ну а где же наш подарок. Раздаётся стук в дверь! За дверью стоит корзина со сладостями.

Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Задание 3 Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

В: Ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в коробочки.

Припасти 4 тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, прямоугольники вырезать, корзи

нки с фигурами разных цветов

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе "Волшебная страна фигур". Группа № 11.

Программное содержание занятия соответствовало чётко сформулированным

задачам. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 13 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности .

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала вопросы к детям на сообразительность и мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепление знания количественного счета до 3, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.