Теория

Как выставить глубину на удочке. На какой глубине находятся затонувшие корабли На какой глубине лежит Титаник

Как выставить глубину на удочке. На какой глубине находятся затонувшие корабли На какой глубине лежит Титаник

Даже некоторые моряки верят в распространенный миф, что те суда, которые затонули в наиболее глубоких местах океана, не достигают дна. Они утверждают, что давление на таких глубинах настолько огромно, что тяжелые корабли не могут опуститься до конца – под давлением плотность жидкости должна возрасти во много раз.

На самом деле плотность воды даже на огромной глубине, например на дне Марианской впадины, составляет ненамного более 1000 на кубический метр, тогда как плотность стали – материала, который используется в кораблестроении, – составляет около 8000 килограмм на кубический метр. Вода, как и любая жидкость, сжимается плохо и не может иметь такую плотность в таких условиях, даже под высоким давлением. В самом глубоком месте океана всего на 5%. Любые корабли, даже легкие, всегда будут достигать дна.

Исключения существуют: если в герметично закрытых отсеках судна остался воздух, корабль может зависнуть над дном, но это из-за действий совсем других законов физики.

Глубина захоронения «Титаника»

Огромный британский «Титаник» по праву может называться самым известным среди затонувших судов. Его катастрофа, последовавшая за встречей с айсбергом, была одной из крупнейших сенсаций в начале XX века. Он потерпел крушение, пройдя примерно две трети своего пути, почти в середине Атлантического океана.

Глубина океана в этом месте огромна – место залегания корабля находится примерно в 3750 метрах от поверхности воды. Оно было обнаружено в 1985 году. Несмотря на глубину, проводилось немало исследований с помощью специальных аппаратов.

Где лежит «Бисмарк»

Еще более значительную глубину имеет место, где затонул «Бисмарк», немецкое военное судно. Три месяца корабль, который называли шедевром кораблестроения, продержался после спуска на воду, пока в 1941 году его не атаковали британские суда. Корабль был потоплен вместе со всей командой – около двух тысяч человек. Его остатки были найдены в 1989 году – они находятся на глубине 4700 метров.

Шхуна в озере Гурон

На Великих озерах Северной Америки есть одна интересная – затонувшая канадская шхуна в Гуроне. Она погрузилась в воду на мелководье, это один из самых неглубоко затонувших кораблей в мире – она залегает на такой небольшой глубине, что ее хорошо видно с берега, вода в этом озере прозрачная.

Это отличное место для начинающих дайверов.

В Гуроне и остальных Великих озерах покоятся около семнадцати тысяч различных кораблей: одни были обнаружены, другие пропали. Глубина их погружения колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен метров.

Ситуация с клевом может полностью измениться в ответ на изменение глубины нахождения приманки. Или в зависимости от длины лески, которая лежит на дне. На успех в ловле поплавочной снастью всегда большое влияние оказывает выставленный спуск лески от поплавка.

Как выставляется глубина ловли

Опытные рыболовы всегда пользуются одним и тем же приемом.
В начале ловли к крючку они прикрепляют глубиномер (на крючок надевают грузило) и промеряют глубины в выбранном месте ловли. Обычно точкой заброса определяется бровка или ямка (углубление) на дне.

Величина спуска выставляется таким образом, чтобы поплавок оказался в рабочем положении, в таком же, как и при обычной огрузке, — над водой находится только часть антенки. Затем, на удилище делается отметка мелом (маркером) по вершинке поплавка.

Теперь, от этой метки рыболов может выставлять глубину в любую сторону, и будет всегда четко представлять, в каком положении находится крючок относительно дна. Например, сдвижением поплавка по леске на пару сантиметров в ту или иную сторону от метки, соответственно будет меняться положение крючка относительно дна, от – «лежит на дне с частью поводка», до, — «висит у самого дна».

Штекер

Все вышесказанное имеет обычное практическое применение при ловле штекером. Рыболов с помощью длинного удилища может управлять оснасткой как угодно, — удерживать ее в точке ловли, задавать проводки или даже игру приманкой. И с выставлением спуска проблем так же нет.

По желанию рыболова крючок может оказаться в пол воды, возле дна, или же на дне будет лежать весь поводок. При этом почти не теряется управляемость оснасткой. Ее можно удержать при разных глубинах в точке ловли с помощью удилища. И ловить рыбу эффективно, так как можно применить самые легкие оснастки на тонких лесках.

Маховая удочка

С маховой удочкой другая ситуация. Под воздействием поверхностных течений, волны, оснастка совершает дрейф, и заякорить ее можно только лишь разместив значительный подпасок на дне. Уменьшить дрейф можно применением самой тонкой основной лески, погружением лески от поплавка до удочки под воду, в том числе и с помощью установки грузика, применением остойчивых поплавков с тяжелым длинным килем и тонкой антенной.

Поэтому с маховой удочкой можно ловить несколько по другому, а во многих ситуациях, не столь эффективно как штекером.

С маховой удочкой можно использовать проплыв оснастки над прикормленной точкой, удерживать некоторое время оснастку над точкой подергиванием лески, якорить оснастку подпаском, применяя короткий поводок или мормышку вместо крючка и подпаска.

Но при определенных обстоятельствах маховая удочка вне конкуренции, — только она дает возможность скоростной ловли рыбы. А такие обстоятельства бывают не столь редко, — так ловят уклею, красноперку, плотву,… а также подлещика, карася и даже мелкого карпа при хорошем клеве и грамотном прикармливании.

Особенности клева и выставление глубины

Выставив глубину в начале рыбалки, например на нахождение части поводка на дне, нужно не забыть вовремя сменить ее на большую или меньшую, чтобы точно проверить, как поведет себя рыба.

Смена настроения рыбы в течении дня, в соответствии с реакцией на прикормку, или на докармливание, на ветер, смену погоды, или же просто на неизвестный фактор, — обычное дело. Опытные рыболовы постоянно экспериментируют с глубиной нахождения приманки. Особенно в связи с докармливанием. И делать это не сложно, при наличии маркерной отметки «исходное положение» на удилище, о которой было сказано выше.

Глубина ловли для разной рыбы

  • Уклея.
    Ловится обычно на верхних горизонтах. Требует постоянного поиска горизонта своего нахождения. Меняет глубину очень быстро и радикально. В связи с этим часто эффективней ловить уклею вертикальной проводкой (медленным погружением оснастки), в том числе и на кивковую удочку.
  • Плотва.
    Во многих случаях предпочитает, чтобы крючок с насадкой только лишь касался дна. В остальном примерно поровну – свободный проплыв у дна и часть поводка лежит на дне. Требует постоянного поиска оптимального положения насадки у дна.
  • Лещ.
    Чаще леща ловят на лежащую на дне насадку с частью поводка до подпаска. В большинстве случаев на неподвижно лежащую насадку достигается лучший клев. При поднятии насадки рыба кладет поплавок (лещовая поклевка на подъем). Но подлещика, а иногда и крупного леща, также не редко ловят в проводку на проплывающую насадку непосредственно у дна.
  • Карась.
    Обычно для ловли карася требуется, чтобы приманка и небольшая часть поводка лежали на дне. Но также карась не плохо берет на висящую у дна приманку. Особенно это характерно для ловли среди зарослей. Или на медленно опускающуюся приманку, — ловля без огрузки.
  • Карп.
    Сходен с лещом в осторожности, чаще берет приманку находящуюся на дне. Мелкий и средний карп, также активно берет и проплывающую приманку и медленно опускающийся корм, особенно при ажиотажной активности внутри стаи, при ловле с постоянным докормом.

Вы уже много раз читали и слышали про Титаник. История создания и крушения лайнера обросла слухами и мифами. Британский пароход больше 100 лет будоражит умы людей, пытающихся найти ответ – почему утонул Титаник?

История легендарного лайнера интересна по трем причинам:

День отплытия
  • это было самое большое судно на 1912 год;
  • количество жертв превратило катастрофу в мировой провал;
  • наконец, Джеймс Кэмерон своим фильмом выделил историю лайнера из общего списка морских катастроф, а .

Мы расскажем вам все о Титанике, как было в реальности. О том, какова длина Титаника в метрах, сколько тонул Титаник, и кто на самом деле стоял за масштабной катастрофой.

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:


Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.


Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость. Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту. Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы.

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.


Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

  • экипаж 900 человек;
  • 195 человек первого класса;
  • 255 человек второго класса;
  • 493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

На какой глубине лежит Титаник

Отвечая на вопрос о том, на какой глубине затонул Титаник, нужно помнить о разнесенных течениями кусках (кстати, об этом узнали только в 80ых, до этого считалось, что лайнер погрузился на дно целиком). Обломки лайнера в ночь крушения отправились на глубине в 3750 м. Носовую часть отбросило на 600 м от кормы.

Место, где затонул Титаник, на карте:


В каком океане утонул Титаник? – в Атлантическом.

Титаник подняли со дна океана

Поднять пароход хотели с момента крушения. Инициативные планы выдвигали родственники погибших из первого класса. Но 1912 год еще не знал нужных технологий. Война, недостаток знаний и средств оттянули поиски затонувшего корабля на сотню лет. С 1985 года провели 17 экспедиций, в ходе которых подняли на поверхность 5 000 предметов и крупную обшивку, но сам судно осталось на дне океана.


Титаник под водой. Фото

Как выглядит Титаник сейчас

За время с момента крушения корабль покрылся морской жизнью. Ржавчина, кропотливая работа беспозвоночных и естественные процессы разложения изменили конструкции до неузнаваемости. Тела к этому времени уже успели разложиться полностью, а к 22 столетию от Титаника останутся только якоря и котлы – самые массивные металлические конструкции.


Фото затонувшего Титаника

Уже сейчас интерьеры палуб уничтожены, каюты и залы развалились.

Титаник, Британик и Олимпик

Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.

Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.


Титаник: фото под водой сейчас

Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.

Сравнение Титаника с современными лайнерами: фото

Можно ли говорить о злом роке, вспоминая Титаник? История создания и крушения лайнера были детально изучены, раскрыты факты, даже сквозь время. И все же правда раскрывается только сейчас. Причина, по которой Титаник привлекает внимание, — сокрытие истинного мотива – создание валютной системы и уничтожение противников. Сомневаетесь? Тогда читайте .