Теория

Как поставить геркон на замок зажигания. Установка секреток

Как поставить геркон на замок зажигания. Установка секреток

"Секретка" в обиходе - комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или "Кулибиных".

Внешней облик секретки - это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом - двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.

Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.

На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими:

наименование

/ функция

Meguna Сфинкс 1.8 Escont Corner 2.7 Excellent Validator Угона.нет KST3
кол-во блокировок 2 2 2 2
тип блокировок 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А)
потребление 3мА 5мА * 0мА
датчик перемещения для блокировки в движении есть есть нет есть
режим валет есть есть есть есть
Anti-Hi-Jack есть есть нет есть
блокировка после неправильного ввода после 3-х попыток, блокировка на 4 мин после 5-ти попыток, блокировка до обнуления после 2-х попыток, блокировка на 4 мин после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин
управление замком капота есть слаботочное есть слаботочное нет есть силовое(мах 30А)
световая индикация есть есть есть нет
звуковая индикация есть есть есть нет
принцип действия Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой(программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери.
цена с установкой 5200р 7200р 6500р 6300р

Обсуждение на форуме

Все началось с того, что после приобретения автомобиля ВАЗ 2106 у меня у меня начались проблемы как и многих владельцев классики, а именно начали сливать бензин. Заводя утром автомобиль я с удивлением обнаруживал что стрелка уровня топлива находится на нуле.

Пробовал ставить разные крышки с ключем и с кодом, но они легко и как мне кажется без особых усилий взламывались теми, кто с завидной регулярностью сливал бензин. Установка недорогой сигнализации с обратной связью с датчиком удара проблемы не решило, и было принято решение установить дополнительный датчик на лючок бензобака чтобы сигнализация срабатывала сразу же после открытия.

В качестве дополнительного датчика сигнализации был выбран геркон (т.к концевики вещь не надежная, быстро окисляются и в самый ответственный момент могут не сработать особенно на морозе) из за его надежности. Во первых – контакты геркона абсолютно герметичны и не боятся влаги и морозов. Во вторых – не будет ни какого искрения (бытует мнение в случае с концевиком) возле бензобака. Мною был добыт комплект (геркон + магнит) который используется в охранной сигнализации.

Но такой геркон нам не подойдет т.к при поднесении магнита его контакты будут нормально замкнуты а нам надо наоборот нормально разомкнутые, что бы имитировали концевик. В магазине оказались только перекидные (универсальные) герконы, но они нам то же подойдут.

Из комплекта будем использовать только магнит и корпус. Откусываем одиночный вывод у геркона чтобы он поместился в корпус, укорачиваем и напаиваем на оставшиеся два контакта кусок провода желательно в силиконовой изоляции чтобы не треснул на морозе, и изолируем место пайки термоусадкой.

Собираем корпус и у нас получился надежный датчик который будет имитировать концевик.

Проверяем работоспособность нашей конструкции, для этого подключаем мультиметр к контактам датчика он должен показывать КЗ, а при поднесении магнита цепь должна разомкнуться. Все теперь осталось только установить датчик. Магнит крепится на лючок бензобака, я использовал эпоксидный клей (предварительно обезжирив и немного зачистив поверхность грубой наждачной бумагой), а геркон над горловиной бензобака. Провода я подсоединил к концевику багажника.

Теперь при открытии лючка сразу срабатывает сирена сигнализации, что для воров становится полной неожиданностью. Данная система эксплуатируется в течении 2 лет и ни разу не давала сбоя и ложных срабатываний.

Немного про эксплуатацию.

В первое время после установки датчика приходилось подрываться ночью что бы закрыть крышку лючка т.к когда пытались слить бензин срабатывала сигнализация и воры быстро ретировались оставляя открытый лючок, и сигнализация не могла восстановится. Проблема решилась установкой небольшой возвратной пружиной на люк. После нескольких неудачных попыток слить бензин от моей машины отстали. Данная сигнализация в паре с крышкой с кодовым замком на горловину бензобака оказалась надежной защитой и совсем не привлекательной для любителей чужого бензина.

Для переключения различных частей электрических цепей используются разные коммутирующие устройства. Одним из них является геркон, основным применением которого являются системы автоматики и безопасности. Чтобы правильно установить прибор, важно знать, что такое геркон и как он работает.

Описание прибора

Название «геркон» происходит из сокращений двух слов - «герметизированный» и «контакт». Это герметизированное устройство представляет собой пару ферромагнитных контактов, помещённых в стеклянную колбу. Контакты одновременно служат магнитопроводом, токопроводом и пружиной. Внутри герметичной колбы может быть вакуум, инертный газ или капля ртути. Управление замыканием и размыканием такого устройства производится путём воздействия наружным магнитным полем. Это поле может создаваться как постоянным магнитом, так и электромагнитом.

Пик развития герконов пришёлся на 1970-е годы, в настоящее время во многих приложениях они вытесняются твердотельными элементами - датчиками Холла

Как работает геркон

Принцип действия прибора основан на взаимодействии магнитного контакта, расположенного внутри прибора, и внешнего магнитного поля (МП). В результате этого взаимодействия появляется сила, которая прижимает (или оттягивает) контакт. В зависимости от начального расположения контактов герконы бывают:

  • с размыкающими контактами;
  • с замыкающими контактами;
  • с переключающими контактами.

С начала 2000-х годов наблюдается тенденция к применению миниатюрных герконов с повышенной чувствительностью, быстродействием и резонансной частотой

Геркон первого типа в начальном состоянии замкнут. При появлении МП происходит размыкание контактов. Устройство второго типа работает наоборот - контакты при воздействии поля замыкаются. Геркон третьего типа при появлении МП размыкает одну цепь и замыкает другую.

Для чего он нужен

Герконы обычно используются в качестве датчиков, контактов выключения и переключения.

Благодаря наличию герметизации герконы могут быть использованы для работы в условиях влажной и агрессивной среды, а также для подводных систем.

По сравнению с обычными реле герконы имеют ряд преимуществ:

  • малые габариты;
  • большую надёжность;
  • малое время срабатывания

К недостаткам герконов можно отнести:

В различных системах для коммутации электрических цепей используются герконы. Особенностью этих приборов является то, что контакты в них герметизированы, а управляются они внешним магнитным полем.

– это нестандартные решения, индивидуальные устройства умельцев – секретки. Широкие возможности для изготовления секреток предоставляет геркон. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был надёжно защищён от угона, то вам непременно нужно познакомится с герконами. Само слово “гер кон” обозначает герметичный контакт. Причём этот герметичный контакт управляется магнитным полем. Внешний вид некоторых герконов показан на фото слева.

Итак, геркон это стеклянная трубка в которую с двух сторон вмонтированы электропроводящие стальные (пермаллоевые) контакты (позолоченные или с иным покрытием) в месте замыкания. В исходном состоянии между контактами есть зазор. Под действием магнитного поля определённой величины контакты соприкасаются. Стеклянная трубка герметичная и обычно заполнена инертным газом. Геркон может работать при температуре окружающей среды от -40 до + 120 градусов Цельсия. Некоторые до +300 градусов. Его очень удобно использовать в автомобиле. Геркон не боится тряски, повышенной влажности, имеет большой срок службы. Для нас представляют интерес небольшие герконы длиной 9-20 мм. Их удобно спрятать в автомобиле.

А теперь самое интересное, как применить геркон в качестве противоугонки. Малогабаритные герконы свободно пропускают ток до 5оо ма.. Они непосредственно могут использоваться для блокировки зажигания с датчиком Холла или индукционным датчиком, а также для разрыва цепи обмотки автомобильного реле (контакты 85 и 86). Итак, покупаете геркон длиной 9-20 мм., чёрную термоусадочную трубку под этот геркон и пару метров чёрного провода сечением о,35 мм. кв.. Ищите блок в автомобиле где располагаются реле. Находите реле стартёра, топливного насоса или реле зажигания. Если не знаете где какое, то заводите двигатель и по очереди вынимаете по одному реле и ставите на место, до тех пор пока не найдёте реле, которое глушит мотор.

Припаиваете к геркону два провода, надеваете на геркон термоусадочную трубку такой длины, чтобы были с запасом закрыты места пайки. Направляете на термоусадочную трубку горячий воздух из фена до полной усадки трубки. Геркон крепите под приборную панель, под сидением, под обивкой салона таким образом, чтобы на расстоянии 1-2 см от него можно было на липучке крепить магнит на время езды. Провод с герконом можно закрепить стяжкой, изолентой, скотчем, герметиком и т.п. на ваш выбор.

Далее нужно провода от геркона обёрнутые изолентой скрытно протянуть к реле и подсоединить их в разрыв нулевого провода, который идёт к обмотке реле. Старайтесь прокладывать провода в уже имеющихся жгутах, нельзя их подвязывать к тормозным трубкам, трубкам кондиционера и т.п.. Если провода протаскиваются из салона в подкапотное пространство, то они обязательно должны проходить через резиновый сальник. Подходящий магнит можно купить в канцтоварах (служит для крепления бумаги к металлической доске) или в игрушках (магнитные дротики, удочки и прочее). Проявите смекалку и сообразительность.

Магнит может быть вклеен внутрь авторучки. Чтобы завести машину нужно будет поставить ручку в держатель, а выходя из авто переложить её в ящичек двери, или забрать с собой. Магнит может быть приклеен к зажигалке, мобильнику, к ароматизатору, к противосолнечному козырьку. Главное, что автомобиль не завести пока магнит не будет расположен рядом с герконом. Причём внешне ничего не видно – магнит в какой-то безделушке. Вариантов возможны десятки. Но для того, чтобы уехать нужно эту безделушку расположить нужным образом. Недостаток такой секретки в том, что можно забыть её включить, то есть забыть убрать магнит.

Сейчас я расскажу как подключить реле, чтобы оно при кратковременном поднесении магнита блокировалось и магнит можно было спрятать, а при глушении двигателя блокировка включалась бы автоматически. Но секретка стоит того, чтобы её сделать. Вот слева схема такой секретки (чтобы схема хорошо читалась, щёлкните по ней мышкой). Диод можно использовать практически любой маломощный. Можно обойтись и без диода. Диод убираем, но потребуется ещё один маленький геркон.

Его подключаем параллельно геркону показанному на схеме, но располагаться он должен внутри автомобильного реле таким образом, чтобы при срабатывании реле магнитное поле его катушки приводило к замыканию контактов этого второго геркона. Если вам не понятно как сделать эту секретку, то, очевидно, это работа не для вас, ищите электрика, который справится с этой работой. Секреток, естественно, может быть и несколько. Одна из них, например, включается в багажнике… Удачи вам. Можете в комментариях задавать вопросы.

В этой небольшой статейке, я хочу предложить многим водителям, как мотоциклов, так и автомобилей, очень простое и дешёвое, но несмотря на это очень надёжное противоугонное устройство, которое не позволит злоумышленникам завести двигатель любого вашего транспортного средства. К тому же такое устройство можно будет добавить дополнительно, к уже установленной на вашем аппарате заводской противоугонной системе, что повысит сохранность вашего имущества вдвое.

Основа этой недорогой системы — геркон, который на электро-схеме слева обозначен буквами SF1, а в магазине радиотоваров его можно найти под маркировкой КЭМ-2. Геркон нужно будет спрятать в укромном месте, например под кожу сиденья, или под какой то пластиковой деталью облицовки, но так, чтобы вам нетрудно было до него добраться с магнитом.

Геркон нужно будет включить в цепь автомобильного реле света, как показано на электро-схеме слева, а релюшку купите в магазине именно реле света фар, которое рассчитано на длительную работу (в отличии от реле сигнала). Маркировка релюшки на электро-схеме — К1, а в магазине при покупке ориентируйтесь на маркировку — 90.3743 или 90.3743-10. Контакты реле, будут разрывать цепь первичной обмотки катушки зажигания.

Когда соберёте схему, то система будет работать таким образом: вы подносите магнит к тайнику(советую в магните просверлить отверстие и повесить его на кольцо ключа зажигания вместо брелка), в котором спрятан геркон, и при этом контакты геркона смыкаются, тиристор VS1 (маркировка КУ201А) откроется и останется открытым, пока вы не выключите зажигание. При этом ток идёт через обмотку реле К1, которое срабатывает, и замыкает цепь (подаст напругу)первичной обмотки катушки зажигания. Теперь можно заводить двигатель.

По приезду, когда вам нужно будет заглушить двигатель, вы выключаете зажигание и система автоматически перейдёт в сторожевой режим, то есть пока вы не поднесёте магнит в место, которое знаете только вы, двигатель вашего мотоцикла или автомобиля заводить бесполезно, так как искры не будет.

Некоторые угонщики могут подключить катушку зажигания куском провода напрямую от аккумулятора, если например катушка зажигания у вас расположена не где нибудь под баком, а на видном месте. Тогда советую пустить провод от 30-го контакта реле не на катушку зажигания, а на плюсовой провод, который подаёт питание на коммутатор, а коммутатор спрятать подальше (если у вас электронное зажигание). Как установить электронное зажигание на мотоцикл, можно почитать , а так же . На машину можно изготовить электронное зажигание аналогичным образом, хотя для отечественных автомобилей продаются готовые комплекты.

Чтобы установить такую противоугонную систему на дизельный двигатель, нужно будет всего лишь провод от 30-го контакта реле, подсоединить к электро-клапану на ТНВД вашего мотора, который перекрывает подачу топлива, когда мы глушим двигатель. Расположен он обычно сверху насоса высокого давления(ТНВД), а кто всё таки не сможет его найти, то просмотрите мануал (инструкцию вашего двигателя), или попросите найти электро-клапан авто-электрика, и подключить систему к клапану.