Теория

Как пользоваться сигнализацией fighter с обратной связью. Брелки сигнализации Fighter - Описание, фото, цены, характеристики, отзывы покупателей, инструкция и аксессуары

Как пользоваться сигнализацией fighter с обратной связью. Брелки сигнализации Fighter - Описание, фото, цены, характеристики, отзывы покупателей, инструкция и аксессуары

Придуманы и многообразно реализованы методы борьбы со всеми методами угона, включая принудительную транспортировку автомобиля. Единственно, перед чем пока пасуют противоугонные технологии, это угон посредством погрузки на эвакуатор. Точнее, не угон уже, а «уезд», банальная кража «с применением технических средств». Сопротивляться самостоятельно этому автомобиль почти не может, он может только сигнализировать. Весь вопрос в том, как это делать наиболее эффективно и с максимальными неудобствами для угонщиков.

Давайте уточним классификацию - эвакуаторы тоже бывают разными. Есть варианты с частичной погрузкой, когда автомобиль поднимается за переднюю ось, а задняя катится пассивно. Так же можно загнать автомобиль на платформу эвакуатора своим ходом или погрузить его туда подъёмником, подцепив за все четыре колеса. Для первого и третьего вариантов присутствия водителя в салоне не требуется, а вот второй требует как минимум руления. Значит, здесь применима концепция «антипроникновения», описанная в одной из предыдущих наших заметок и мы исключаем это вариант из рассмотрения. Остаются два, не требующие присутствия водителя в салоне.

Существует одна единственная вещь, которая может помешать или сделать невозможной поднятие машины за колёса. Это колёсный блокиратор, обхватывающий колесо по окружности пятна контакта. Подчеркнём: именно охватывающий! Блокиратор в виде упора, навешивающийся на внешнюю сторону колёсного диска, погрузке с поддомкрачиванием почти не мешает. Интересный нам блокиратор используют европейские полицейские, раньше, в начале девяностых годов, он был на «вооружении» и наших ГАИшников. Он крепится за обод диска и имеет противооткатный элемент. Проще говоря, если попытаться сорвать блокиратор, резко тронувшись с места, то выступающий острый штырь просто проколет колесо.

Такие устройства есть в свободной продаже в европейских странах, в той же Финляндии, в России автор их пока не видел. Или уже? - ведь в повседневной эксплуатации колёсный блокиратор не слишком удобен, так как его установка связна с определёнными усилиями и необходимостью., как минимум, одевать перчатки при монтаже/демонтаже. Ну тут уж придётся в очередной раз выбрать между комфортом и защищённостью. Судя по всему, большинство российских автомобилистов предпочитают комфорт и поставки блокираторов в Россию пока нерентабельны.

Блокиратор, однако, не панацея: как любое механическое устройство, его можно спилить болгаркой или вскрыть замок. Так что в дальнейших рассуждениях мы будем исходить из того, что блокиратором защищено одно либо оба передних колеса, что удлиняет процесс эвакуации минимум на пять минут.

Как бы не нейтрализовывали блокиратор, это неизбежно будет связано с ударно-режущим воздействием. Поэтому необходима электронная сигнализация с двумя датчиками - шок-сенсором, смонтированным в непосредственной близости от колеса и реагирующий именно на возмущения в данной конкретной области. Плюс датчик наклона, реагирующий на поддомкрачивание именно этой стороны. Датчики, по мнению автора, должны быть заведены на независимую систему оповещения автовладельца, так как стандартные двусторонние сигнализации элементарно вычисляются (по RF-модулю) и глушатся. Грамотный угонщик, впрочем, вероятнее всего поставит глушилку превентивно, на всякий случай, благо все «сигналки» работают на единственной частоте 443.92. GSM-канал тоже будет заглушен - это стоит иметь в виду априори.

Вариантов противостоять глушению несколько. Использовать канал CDMA 2000 (сеть СкайЛинк) на 450 МГц, пейджеры на 2.4-2.5 ГГц (такие уже появляются) и CB-канал на 27 МГц со спрятанной под задним стеклом антенной и мощным усилителем (не менее 100 Вт). При большой мощности передаваемого сигнала конфигурация антенны уже не играет решающей роли и её штырь можно, во-первых, расположить горизонтально, во-вторых, закамуфлировать или встроить, например, в дополнительный стоп-сигнал. Не забывайте только про емкостной компенсатор и настройку КСВ. В качестве пейджера можно использовать как готовые изделия (их ещё можно найти в продаже, хотя, конечно, популярность таких устройств осталась в середине девяностых), так и просто компактную радиостанцию, настроенную на один из крайних каналов. На котором нет или почти нет случайного шума. Хотя нет, чужие сигналы время от времени в эфире будут появляться - и это главное неудобство постоянно включённой рации. Возможен более продвинутый вариант создания пейджера на УКВ-радиостанции служебного диапазона - там можно ввести идентификатор «свой-чужой» и принимать сигналы только своего передатчика. В этом диапазоне и конструкция антенны сильно упрощается, её можно закамуфлировать даже под нити обогрева заднего стекла. Но нужно помнить, что УКВ-диапазон не предназначен для свободного применения.

Теперь, затруднив погрузку и оповестив владельца, можно подумать о противодействии собственно транспортировке. Тут нужно использовать любую возможность просигнализировать окружающим о том, что перевозка данной конкретной машины, мягко говоря, происходит без желания владельца.

Во-первых, это сирены (именно так, во множественном числе). Их стоит ставить в максимально неожиданных местах - под подкрылками, в бамперах, на внутренней поверхности щита защиты картера. Чем больше сирен, тем лучше. Идеальным вариантом будет разработка схемы со случайным срабатыванием, завязанной на датчик движения. Принцип таков: одна-две сирены из установленных четырёх-шести (лучше использовать не стандартные слабосильные «ревуны» от сигналок, а автомобильные гудки, вплоть до пневматических) срабатывают при начале движения хаотично, с непонятной для угонщика закономерностью. Выявить их расположение возможно только в движении, что на фоне большого количества затруднит нейтрализацию. Придётся останавливаться, как минимум, столько раз, сколько мы смонтируем сирен. Либо иметь отдельного человека, который будет выявлять и глушить сирены прямо во время движения эвакуатора.

Оговоримся, что мы не рассматриваем погрузку машины в закрытый кузов грузовика, так как погрузка в него без участия водителя маловероятна. А тут - см. выше - вступает в действие рубеж «антипроникновения».

Алгоритм срабатывания звуковых сигналов «антитранспортировки» можно спроецировать и на другие исполнительные устройства - холостые выстрелы, дымовые пиропатроны или просто киношные дымовые шашки с электрозапалом, нестандартную световую сигнализацию (например, стробоскопическая импульсная лампа типа ИФК-120, смонтированная под задним стеклом). Мигающе-дымяще-ревущий автомобиль непременно привлечёт чужое внимание, что и с большой вероятностью заставит сгрузить его с эвакуатора от греха подальше. Останется только оповестить владельца о его местонахождении. И с этой задачей прекрасно справится закладной автономный радиомаяк , их сейчас много на рынке. Только нужно быть готовым увидеть машину повреждённой - редкий угонщик не разобьёт фары или стёкла от досады. Но это мелочи на фоне спасённого имущества.

Ксения Загоскина – о том, как работает сервис, помогающий автомобилистам избежать принудительной эвакуации

Принудительной эвакуации автомобиля в крупных городах России подвергаются не только злостные нарушители правил парковки. Часто сами эвакуаторщики используют незаконные методы – увозят правильно припаркованные авто, устраивают всевозможные ловушки и т.д. Мобильное приложение CrocoDie информирует автовладельцев о приближении эвакуатора, помогая избежать серьёзных затрат времени и денег на возвращение эвакуированной машины..

28 лет, предприниматель, основатель и генеральный директор сервиса , который помогает автомобилистам избежать принудительной эвакуации автомобиля. Образование: Российский государственный университет туризма и сервиса, специальность «управление качеством». До запуска собственного бизнеса занималась развитием экспортных рынков и продажами на экспорт готовой продукции на нефтехимическом заводе и заводе по деревообработке. Название сервиса обыгрывает прозвище эвакуаторов, которых в среде автомобилистов называют «крокодилами» (Croco – «крокодил», Die – «умереть»).


Как возникла идея проекта

Как это часто бывает в бизнесе, москвичка Ксения Загоскина придумала идею «антиэвакуационного» проекта, опираясь на собственный опыт. Её машину дважды эвакуировали, причём оба раза с разрешённых мест для парковки. Такие же истории происходили и со многими её знакомыми. В какой-то момент их количество стало критичным.

И тогда Ксения и её коллега Платон Милеев, который сейчас является партнером в проекте CrocoDie, решили помочь себе и другим водителям. Их бизнес-идеей стало создание мобильного приложения, предупреждающего автовладельца о приближении эвакуатора к его автомобилю.


«Оставленный под лобовым стеклом машины номер телефона – хорошая штука, но это не очень удобно. Вероятность получения помощи в таком случае невысокая. Другое дело – наше приложение. Сейчас почти у всех есть смартфон, и мы решили, что мобильное приложение – самый удобный инструмент», - объясняет Ксения.

Как работает приложение Croco D ie

Механика работы сервиса такова:

    Пользователь устанавливает приложение на свой смартфон.

    Припарковав машину, он нажимает кнопку «Не хочу на штрафстоянку», тем самым отмечая в приложении местонахождение авто.

    Если в какой-то момент в радиусе 300-400 метров от машины появляется работающий эвакуатор, клиенту приходит SMS с предупреждением.

Сообщения о работе эвакуаторов агрегируются, их также присылают пользователи приложения, такие же автовладельцы. Чтобы предупредить других водителей об опасности, нужно сфотографировать работающий эвакуатор в приложении CrocoDie и отметить его локацию. Фиксировать эвакуатор можно не далее 150 метров от того места, где находится пользователь. Если данный эвакуатор в приложении ещё никто не отметил, то «охотнику» приходят на счет 50 рублей. Сообщения о работающем в этом месте эвакуаторе затем рассылаются автолюбителям, оставившим машину в зоне его действия.


Оповещение о грозящей эвакуации когда-то планировали запустить в Москве сами городские власти. Водитель машины, подлежащей эвакуации, должен был уведомляться по SMS, чтобы он успел прийти и переставить авто. В 2014 году этот сервис анонсировался департаментом транспорта Москвы, но впоследствии так и не был внедрён. И Ксения Загоскина решила: если не получилось у городских властей, то нужно сделать это самой.

«Задача службы эвакуации – убрать машину, создающую помехи для дорожного движения. И по факту в большинстве случаев сам владелец машины способен намного быстрее это сделать, чем эвакуатор. Штрафстоянки у нас расположены далеко от центра города. И пока эвакуатор съездит туда и обратно, пока автомобилист доедет за машиной и заберет ее – это всё вместе ещё более увеличивает нагрузку на дорожную сеть и уплотняет движение», - уверена Ксения.

О гарантиях

Если до начала движения эвакуатора владелец успел подойти к машине, то, согласно законодательству, её не имеют права эвакуировать. По правилам сервиса, если пoльзователь не был должны образом оповещён и его машину всё-таки увозят на штрафстоянку, автовладельцу компенсируется стоимость эвакуации. Подобной гарантии не предоставляет ни один из существующих бесплатных сервисов.

«Внедрять такую систему гарантии мы не боялись, – говорит Ксения Загоскина. – Мы уверены в себе, и несём ответственность за наши услуги. Люди платят за подписку, но за эти деньги получают качественный сервис. Опыт первых месяцев работы подтверждает высокое качество предоставляемой нами информации: за это время ни одного «страхового случая» у нас не было».

О тарифах и оплате

Приложение можно установить себе на телефон, оплатив абонентскую стоимость за выбранный период обслуживания. Самый популярный тариф – на 1 месяц – составляет 169 рублей. Существует также годовая подписка стоимостью 1599 рублей. Можно выбрать и тариф на один день – 29 рублей, он удобен для тех, кто пользуется машиной для поездок по городу не чаще нескольких дней в месяц.

К нынешним ценам создатели CrocoDie пришли не сразу. Были испробованы различные варианты цены - месячная подписка стоила и 300, и 900 рублей. Но после нескольких месяцев «проб и ошибок» было решено остановиться на цене в 169 рублей. Такая сумма устраивает пользователей во всех городах и позволяет проекту развиваться.

Оплатить подписку можно как с помощью самого приложения, так и на сайте проекта. Приложение «привязано» к учетной записи в Google Play/Apple ID. На сайте произвести оплату можно с электронного кошелька или посредством пластиковой карты.


Как показывает практика, одного дня использования достаточно, чтобы понять принципы работы приложения. При запуске проекта клиентам давали неделю бесплатного обслуживания, так как минимальный период подписки составлял тогда одну неделю. Сейчас, когда можно подписаться на день, необходимости в таком длительном периоде тестирования нет.

В режиме изменений

В процессе развития проекта корректировке пришлось подвергнуть не только ценовую политику. Вскоре после запуска сервиса выяснилось, что дизайн и юзабилити приложения не совсем удобны для пользователей. «Обратная связь» с клиентами показала, что не все могли быстро разобраться в расположении кнопок и их функций на экране.

Поэтому практически сразу после выхода приложения началась работа над его второй версией, учитывающей все поступившие замечания пользователей. Она вышла в свет в начале февраля 2016 года. Теперь программа намного точнее определяет расположение припаркованной машины. Стало более удобным и расположение кнопок на экране смартфона.

По просьбам пользователей пришлось изменить и время работы сервиса. На начальном этапе обслуживание клиентов происходило с 9:00 до 21:00. Но в ноябре-декабре прошлого года стало поступать множество сообщений о ночных эвакуациях автомобилей, в том числе из дворов. С тех пор CrocoDie защищает автомобилистов в круглосуточном режиме.

«Корректировки и улучшения – это нормальный рабочий процесс. Мы сейчас, по сути, формируем новый рынок. То, что мы делаем, до нас ещё не делал никто. И если мы на начальном этапе не знаем, какая должна быть правильная цена или какой должен быть алгоритм работы – это нормально, это нас не пугает. Поэтому в корректировках цены и принципов работы ничего страшного нет», - считает Ксения Загоскина.

«Обратная связь» поступает от клиентов по телефону, электронной почте или в чате, иногда в виде замечания или благодарности, а иногда в виде подробного анализа сильных и слабых мест приложения. Чтобы услышать мнения пользователей о достоинствах и недостатках продукта, Ксения время от времени сама звонит им.

Как создавался сервис

До этого проекта опыта в IT-индустрии не было ни у Ксении, ни у Платона. Сделать приложение они попросили своих друзей, который совмещали этот проект со своей основной деятельностью. В какой-то момент объём работы, требуемый для запуска CrocoDie, значительно увеличился. И программисты сказали, что с таким количеством задач они справиться не смогут.

Поэтому спустя четыре месяца после начала работы над проектом пришлось менять команду разработчиков. Новая команда начала работу фактически с нуля. Им это было проще, чем разбираться том, что сделано до них. Новые программисты справились с созданием приложения примерно за шесть месяцев. Итого (с учетом первых месяцев) на создание CrocoDie ушло около года. Первые московские подписчики начали пользоваться сервисом в августе 2015 года. Вскоре приложение заработало и в Московской области.

«Когда после нескольких месяцев работы нам пришлось всё начинать заново, паники не было. Мы уже понимали, что занимаемся этим серьёзно, и пути назад нет. Просто нужно нанять команду профессионалов, которые будут работать только над нашим проектом. Серьёзности и уверенности в успехе эти сложности у нас не убавили, скорее наоборот», - вспоминает Ксения.

Команда

В Москве, помимо самой Ксении, работают менеджер по соцсетям, а также три модератора, которые проверяют присланные пользователями фотографии в круглосуточном режиме. В Петербурге на постоянной основе работают трое программистов.

Остальных сотрудников Ксения нанимает под конкретные проекты или на выполнение определённых задач. Если работа, для выполнения которой брали человека, закончена, его могут «перебросить» на решение новых задач. Такая схема работы позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации и развивать новые проекты. Поэтому с возрастающим объёмом работ, связанным с выходом на новые рынки, команда справляется вполне успешно.

География проекта

В феврале 2016 года CrocoDie вышел за пределы Московского региона. Проект начал свою работу сразу в четырех новых городах - Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. В этих городах, как и в Москве, уже введена система платных парковок. Её внедрение сопровождается теми же проблемами, что и в столице: неудобства и парковочные «ловушки» для автолюбителей, а также увеличение количества мест, где парковаться запрещено.

Цена подписки для пользователей из регионов такая же, как и для москвичей. Уже запущенные проекты контролируются и управляются командой CrocoDie из Москвы. «Расширение бизнеса в нашем случае не означает ослабления контроля за бизнес-процессами. Те регионы, которые мы запустили – мы за них в ответе полностью».

Но выходить на следующие города создатели проекта планируют по несколько иной схеме. Новые запуски планируется осуществлять с помощью региональных партнёров. Техническое обеспечение при этом останется за центральным офисом компании. А региональные представители, знающие особенности и специфику своих городов, займутся маркетингом и продвижением проекта.

«Мы разрабатываем партнёрскую программу, чтобы «входить» в другие города через региональных представителей. У нас сейчас достаточно много городов, из которых с нами связывались люди и выражали желание работать вместе. Таких городов даже больше, чем мы пока готовы «открыть», - признаётся Ксения.


Продвижение

Специальной службы маркетинга или пиара в проекте CrocoDie нет. Все расходы на рекламу составляют затраты на оптимизацию поиска сайта.

С момента запуска проекта в конце августа 2015 года его команда не потратила ни копейки на размещение рекламы в прессе или в соцсетях. В этом просто нет необходимости - буквально с первого дня работы сервис привлек внимание многочисленных СМИ. Материалы и сюжеты о CrocoDie регулярно выходят в газетах и журналах (как онлайн, так и «бумажных»), на радио и телевидении.

Начало работы проекта в новых городах также всегда сопровождается вниманием региональных СМИ. Прессу привлекает в первую очередь актуальность проекта - действенных законных средств противодействия эвакуаторам сейчас практически нет.

Подписчиков в Facebook сервис набирает в основном за счет эффекта «сарафанного радио». На

Разбираем по полочкам все нюансы автомобильной сигнализации Fighter Ex Plus. Устройство и характеристики Fighter Ex Plus.

Функциональность и удобство использования автосигнализации Fighter Ex

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Охранный комплекс для автомобилей «ФАЙТЕР ЭКС ПЛЮС» является защитной системой, работающей на основе двухсторонней связи, и использующей функцию автоматического запуска.

Автомобильная сигнализация ФАЙТЕР ЭКС ПЛЮС имеет множество конструктивных преимуществ и гибкие возможности настройки. Перечислим некоторые, наиболее значимые пункты:


Запуск автомобильного двигателя и его функции

  1. Системой производится запуск любого двигателя: бензинового/дизельного, с автоматической или ручной трансмиссией.
  2. Запуск системы двигателя на дистанции, где располагается область функционирования брелока.
  3. Процесс активации и деактивации охранного режима осуществляется в режиме бесшумного действия.
  4. Есть возможность устанавливать режим охраны при деактивированных датчиках.

  1. Автомобильная сигнализация позволяет использовать «Панику».
  2. Есть функция запирания блокировки дверных замков в автоматическом режиме, когда происходит включение зажигания.
  3. Когда питание переходит в неактивный режим, охрана автоматическим образом возобновляется.
  4. Деактивация сирены. Чтобы деактивировать сигнал сирены во время включенной функции тревоги, придётся нажать на кнопочку для прекращения действия сигнала.
  5. Область передвижения транспортного средства, присутствие ДД (датчика перемещения).
  6. Область лобового стекла машины, где функционирует датчик, работающий с разрывом цепи.
  7. Установка двухуровневого датчика удара происходит во время работы режима защиты транспортного средств.
  8. Активация дополнительной автоматизации системы центрального типа для проведения блокировки дверных замков осуществляется во время перемещения машины.
  9. На дисплее, расположенном на пейджере, пользователь может ознакомиться со всеми происходящими событиями.
  10. Работа с состоянием АКБ. Использование датчика сети машины бортового типа.
  11. Есть возможность производить запуск двигателя в автоматическом режиме с использованием таймера (работает практически каждый час или каждые два, три часа).
  12. Есть возможность производить запуск двигателя в автоматическом режиме с определённой отрицательной температурой.
  13. Устройство открывает возможность для пользователя в плане блокировки системы двигателя.
  14. Область ножного тормоза – работа с концевым выключателем педали тормоза для ног.
  15. Область автомобильного кузова – работа с двухуровневым адаптивным датчиком удара.
  16. Область автомобильного салона – имеют только один уровень: наличие микроволнового
  17. Охранная система открывает возможность для обхода зоны, имеющей определённую неисправность;
  18. Если устройством обнаруживается область, в которой кроется определённого рода неисправность, то пользователя об этом обязательно оповестят.

Как эффективно защитить собственное транспортное средство от угона, не переплатив при этом за ненужные функции и бренд? Этот вопрос задает себе каждый автолюбитель, делающий выбор в пользу одной из охранных систем, представленных на рынке сегодня. Если словосочетание сигнализация Fighter еще не знакомо владельцу машины, значит, ответ на данный вопрос до сих пор не найден.

Автосигнализация Файтер – это именно тот продукт, который успешно сочетает в себе и высокую степень защиты, и комфортное управление, и доступную стоимость. Эти три составляющие успеха и делают данные бюджетные системы охраны наиболее привлекательным вариантом для каждого, кто заинтересован в выгодном и полезном приобретении.

Высокая эффективность защиты: секретный шифр

Из всех возможных технологий защиты от перехвата (статистического, диалогового, динамического кода) производители сигнализации fighter выбрали последний. И не прогадали. Динамический шифр Keeloq®, ставший основой барьера, возводимого между движимым имуществом автомобилиста и злоумышленником, предпринимающим попытки его угона, – это самый оптимальный вариант, и вот почему:

  1. «Плавающий» шифр . В отличие от статистического кода, защищенного единым ключом пароля для всех систем определенной марки, код динамический подразумевает постоянное обновление шифра при каждой последующей передаче пакета (после нажатия на кнопку брелка). Даже если злоумышленник сможет его перехватить, он не сможет им воспользоваться, поскольку для следующего действия снятия с охраны будет использован совершенно другой код ему неизвестный.
  2. Бюджетный элемент . В отличие от диалогового кода, подразумевающего более сложный принцип шифрования и соответственно более затратную технологию создания, код динамический стоит в разы меньше. Его применение позволяет удержать стоимость Файтеров на уровне, доступном каждому, не пожертвовав при этом качеством защитных свойств.

Независимо от выбранной системы, будь то модели серии Экс (ex,ex plus), серии F (f – 35, f — 15, f — 31, f — 28) или серии stealth fighter S (107, 111, 109) машина всегда будет надежно защищена благодаря применению эффективного принципа шифрования по технологии Keeloq®.

Комфортное управление: максимум полезных опций


Забота производителя видна не только в грамотной схеме обеспечения безопасности, но и в продуманном наборе функциональных свойств. В сигнализациях fighter (ex, Revolution, F, Jet, stealth fighter S), как правило, нет проблем с нехваткой какого-либо режима. Все, что нужно владельцу машины предусмотрено даже самой простейшей системой этой марки.

Базовый функциональный набор (на примере самой бюджетной модели Fighter 104) включает в себя следующие опции:

  1. Автоматическое запирание дверей . Как только брелок подаст команду о постановке машины на охрану, двери закроются автоматически (то же самое произойдет при включении зажигания).
  2. Дистанционное управление . Открытие/закрытие дверей (центрального замка) и багажника координируется при помощи пульта управления (брелка сигнализации).
  3. Автовозврат в режим охраны . Режим включается тогда, когда после отмены защиты двери машины не открылись за промежуток времени в полминуты, система в этом случае снова возвращает автомобиль в охранный режим.
  4. Автопостановка на охрану . Через десять секунд после того, как закрылись двери машины (при уже выключенном зажигании) сигнализация автоматически перейдет в защитный режим.
  5. Бесшумная постановка/снятие с охраны . Изменения в состояния системы (выключено/включено) не будут сопровождаться звуковыми сигналами, подтверждающими данные действия.

Более совершенные модели линейки производителя сигнализаций Fighter (например, ex plus) могут похвастаться более длинным перечнем функций, в числе которых и автозапуск двигателя, и режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие очень полезные опции.

Доступный монтаж и подключение: понятная схема


Еще один подкупающий фактор при выборе сигнализаций Fighter – это возможность быстро и без проблем установить систему на автомобиль своими руками. Конечно, можно воспользоваться и помощью профессионалов, но их услуги вдвое увеличат затраты автолюбителя.

Подробная инструкция, входящая в комплект любой модели Fighter, наряду с другими элементами (основным модулем – центральным блоком, пультом управления – брелком, датчиком удара, сервисной кнопкой Valet, светодиодным индикатором, сиреной, жгутами проводки) подскажет правильный алгоритм действий и убережет от ошибок, в частности касающихся следующих моментов:

  1. Расположения комплектующих сигнализации . Основное правило, позволяющее надеяться на безупречную работу каждого отдельного элемента системы и на их успешное взаимодействие, гласит: нельзя располагать компоненты системы в местах для них небезопасных (вблизи нагревающихся деталей, узлов, устройств, создающих радиопомехи, на участках, где есть риск попадания влаги внутрь детали, где она не защищена от механического воздействия).
  2. Подключения элементов . Четкая схема подключения сигнализаций Fighter, представленная в виде иллюстрации, облегчающей восприятие, не оставляет шансов на ошибку. Все просто, понятно и доступно. Разобраться в этом вопросе по силу любому, кто умеет читать (особых навыков для самостоятельной установки сигнализаций Fighter, к счастью, не требуется, достаточно уметь внимательно изучать материалы и не бояться применить полученные знания на практике).

Настройка системы: проще простого


Начинать, безусловно, нужно с «прописки» пульта управления сигнализации Fighter . Пошаговое руководство по привязке брелка каждой конкретной модели имеет свои особенности. Для сравнения опишем данный процесс на примере двух популярных моделей:

  1. Fighter F – 31 . Порядок действий:
    • (дважды включаем и выключаем зажигание, затем нажимаем на кнопку Valet и удерживаем ее, длинный сигнал тревоги оповестит о готовности системы);
    • запись брелка (нажимаем на любую кнопку брелка, один короткий звуковой сигнал означает, что ПУ успешно запомнено системой).
  2. Fighter F – 14 . Применяемая схема:
    • переход в режим программирования (7 раз включаем и выключаем зажигание, о готовности системы оповестят одна световая вспышка и активация индикатора состояния);
    • запись брелка (нажимаем на левую кнопку брелка, сигнализация подтвердит идентификацию тремя короткими световыми сигналами).

Объединяет все сигнализации Fighter последний этап процесса привязки брелка: для записи дополнительных брелков повторяем последнее действие столько раз, сколько ПУ, предполагается прописать в памяти системы.

Бывают ситуации, когда перед владельцем транспортного средства встает вопрос: как определить модель по брелку (в большинстве случаев после покупки подержанного автомобиля с уже установленной на нем сигнализацией). Ответы нужно искать во всемирной сети Интернет. Именно там, есть вся необходимая информация, касающаяся темы: как узнать модель по брелку (сигнализацию Пантера, Старлайн, Томагавк, Файтер и другие можно с легкостью распознать при помощи их пульта управления, это не проблема).

Что касается программирования функций и режимов, то это действие мало чем отличается от привязки брелка. В инструкции по эксплуатации даны четкие указания, которым просто нужно следовать и тогда, все получится!

Информация к размышлению


Несмотря на то, что сигнализации Fighter относятся к системам охраны эконом класса, они вполне способны конкурировать с более дорогостоящими марками не только по степени безопасности, но и по функциональному наполнению.

Интересные сравнения:

  1. StarLine. Модель fighter f 14 (как и большинство других систем серии F) можно смело назвать упрощенной версией Старлайн в9. Она тоже может предложить и режим бесшумной охраны, и автоматическое отпирание/запирание дверей, и режимы безопасности (паника, антиограбление), и пассивную блокировку двигателя, и другие защитные и сервисные функции, полезные для пользователя. Да, она немного проигрывает по опциональному оснащению (нет обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем), но берет свое за счет привлекательной стоимости.
  2. Tomahawk. Сигнализация stealth fighter (S – 111, к примеру) уже имеющая в своем арсенале минимальный набор необходимых функций, предполагает установку и дополнительных элементов, в частности пейджера, модуля дистанционного управления запуском мотора, датчиков положения и объема, значительно расширяющих ее возможности и степень комфорта. Точно такая же «докомплектация» рекомендована и для такой популярной модели сигнализации, как Томагавк TW-7010 (которая надо отметить стоит дороже).

Можно привести аналогии и с другими продуктами известных брендов (Pantera, Mongoose, Pandora, A.P.S., Alligator, Pharaon и прочие), но вывод всегда однозначен: дороже не значит лучше.

Сигнализации Fighter, может быть, пока не могут похвастаться всемирной известностью, но они вполне способны удовлетворить запросы тех, кто ценит практичность и надежность за небольшие деньги! А таких автолюбителей в нашей стране немало!