Теория

Как настроить сигнализацию jaguar. Обзор сигнализации Ягуар: инструкция по применению, установке и настройка автозапуска

Как настроить сигнализацию jaguar. Обзор сигнализации Ягуар: инструкция по применению, установке и настройка автозапуска

Охранная система Jaguar с автоматическим запуском двигателя зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря надежности. Она не только обеспечивает охрану авто, но и позволяет управлять основными функциями машины. Инструкция по применению сигнализации Ягуар с автозапуском позволяет автовладельцу правильно устанавливать и подключать, а также выполнять настройку комплекса.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Сигналки Jaguar моделей EZ One, EZ Four, EZ Six, TEZ и другие обладают свойствами:

  • передача пакетных данных между микропроцессорным блоком и пейджером выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора в режиме передачи импульсов составляет 600 метров на открытой местности с минимумом помех;
  • радиус действия основного пульта в режиме получения команд составляет 1200 метров;
  • диапазон работы запасного пейджера снижен до пятнадцати метров;
  • для защиты электроцепей противоугонного комплекса при установке надо использовать предохранительные устройства номиналом от 7,5 до 30 ампер в зависимости от участка цепи;
  • величина потребления тока при активированном защитном режиме составляет менее 15 мА;
  • активация защитного режима может производиться с интервалом в пять, тридцать либо сорок пять секунд;
  • для защиты авто используются триггеры дверей, багажника, капота, рычага стояночного тормоза, силовой вход системы зажигания, контроллер удара, вспомогательные контроллеры и предупредительная зона;
  • возможное число передатчиков, которые можно подключить к системе, составляет четыре штуки;
  • питание сигналки должно выполняться от электросети с напряжением в диапазоне от 9 до 18 вольт.

Комплектация

В комплектацию Jaguar входит один концевик, остальные выключатели придется покупать отдельно.

Компоненты, которые входят в комплект сигнализации:

  1. Микропроцессорный модуль, является основным девайсом автосигнализации.
  2. Руководство пользователя по управлению, использованию и обслуживанию сигналки. Если внимательно читать сервисный мануал, то можно узнать о дополнительных полезных функциях.
  3. Главный пульт, оборудованный экраном и имеющий функцию двусторонней связи.
  4. Запасной пульт. Имеет меньший радиус действия и дисплеем не оборудуется.
  5. Приемопередатчик, оборудованный клавишей вызова владельца машины. Этот девайс комплектуется встроенным контроллером температуры, позволяющим измерить ее величину в салоне машины. Приемопередатчик поставляется вместе с проводом и разъемом для подключения.
  6. Сирена шеститональная.
  7. Контроллер удара, относится к классу двухуровневых.
  8. Диодная лампочка, выполняющая функцию индикатора состояния.
  9. Один концевой переключатель для монтажа на капот.
  10. Комплект разъемов и проводов для подключения сигналки.
  11. Две батарейки питания для установки в главный и запасной передатчик. Между собой они различаются по типу, поэтому при установке перепутать их не получится.
  12. Две наклейки — одна с логотипом Ягуар, вторая используется для фиксации антенного модуля.
  13. Гарантийный талон.

Основные возможности

Главные функции сигнализаций Ягуар:

  1. Возможность активации режима защиты как со звуковым и световым сопровождением, так и без него.
  2. Возможность оповещения автовладельца о событиях, которые фиксирует охранный комплекс. Брелок с обратной связью выводит на дисплей данные об активированных зонах охраны.
  3. Защита от разбойного нападения, эта функция называется Анти-хайджек. Она является интеллектуальной. Суть ее действия заключается в блокировке мотора при принудительном захвате машины. Когда злоумышленники силой выгоняют автовладельца из салона, сигналка может понять об этом, проанализировав работу датчиков, установленных на педали тормоза и рычаге ручного тормоза. После того как машина отъедет на безопасное от автовладельца расстояние, произойдет активация блокировки ДВС.
  4. Потребитель может самостоятельно выбрать сигнал, который воспроизводится при активации тревоги.
  5. Семь независимых зон охраны обеспечивают более надежную защиту.
  6. Отключение режима защиты производится в два этапа.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о том, что перед началом движения он забыл запереть двери.
  8. При необходимости к можно подключить рулевой гудок.
  9. Автоматический пуск. Эта опция обеспечит прогрев мотора в холодное время года и будет полезна для тех, кто постоянно опаздывает. Теперь не придется тратить время на прогрев машины.
  10. Память микропроцессорного модуля позволяет записать информацию о произошедших событиях в работе охранного комплекса. Даже после отключения аккумулятора в памяти останется информация об этом.
  11. У потребителя есть возможность дополнительного подключения цифровых реле, использующихся для блокировки силового агрегата.
  12. У потребителя есть возможность дополнительного подключения к сигналке GPS маячка.

Плюсы и минусы

Преимущества сигналок Ягуар:

  1. Богатая функциональность. В своих отзывах потребители отмечают, что сигнализации Jaguar имеют множество полезных опций, облегчающих процедуру управления не только самой системой, но и другими узлами машины.
  2. Доступная стоимость. Купить сигнализацию с автозапуском можно по цене от 5 тысяч рублей и выше. Стоимость будет зависеть от дополнительных функций.

К недостаткам следует отнести слабый корпус брелка. При регулярных падениях устройство быстро ломается, со временем его кнопки начинают западать. Чтобы не допустить повреждения коммуникатора, его можно установить в чехол. Но от западания кнопок он не поможет.

Канал TheAAG999 рассказал о возможностях и недостатках охранных систем Ягуар.

Как установить?

В соответствии с инструкцией по применению сигнализации Ягуар с автозапуском монтаж выполняется так:

  1. Отключается аккумулятор. Работы по установке и монтажу надо выполнять при обесточенной бортовой сети. Если в машине установлена автомагнитола с запрограммированным кодом, то не отключайте АКБ, пока не изучите руководство к аудиосистеме или авто.
  2. В скрытом месте монтируется микропроцессорный модуль. Основной блок можно установить за приборную панель, так длина проводов будет минимальной и устройство скрыто. Разберите центральную консоль и демонтируйте облицовку рулевой колонки. От приборки отключаются разъемы со штекерами и отсоединяются крепления. Не фиксируйте блок на металлической поверхности, это может привести к сбоям в его работе. Крепление устройства осуществляется посредством саморезов либо двустороннего скотча.
  3. Под капотом производится монтаж сирены, а на сам капот монтируется концевой переключатель. При установке этих элементов учтите, что их надо ставить в местах, где не собирается влага. Сирену нельзя устанавливать рядом с блоком цилиндров, поскольку под воздействием повышенных температур она быстро сломается.
  4. В салоне авто установите приемопередатчик с кнопкой вызова автовладельца. Монтаж этого элемента должен выполняться на лобовом стекле, но рядом с устройством не должно быть металлических поверхностей или проводов. Их наличие приедет к появлению помех при передаче сигналов. Приемопередатчик фиксируется с помощью наклейки либо двустороннего скотча.
  5. Контроллер удара монтируется на перегородке, разделяющей салон и подкапотное пространство. Фиксация устройства осуществляется к металлической поверхности с помощью саморезов или скотча. Датчик удара должен быть расположен так, чтобы при необходимости регулировки у водителя был свободный доступ к устройству.
  6. В один из жгутов со штатной проводкой установите сервисную кнопку. Ее следует разместить под приборной панелью. Можно дополнительно обмотать изолентой.
  7. Укладка проводов осуществляется под облицовкой машины, для этого придется разобрать часть обивки. Укладывать электроцепи рекомендуется подальше от силовых проводов (системы зажигания, высоковольтных кабелей и т. д.), а также электронных приборов. Это может привести к сбоям в работе сигналки из-за помех.

Канал Avtozvuk рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при установке автосигнализаций.

Инструкция по эксплуатации

Пользоваться всеми функциями сигнализации Ягуар с автозапуском можно только после привязки пульта.

Процедура привязки:

  1. Отключите режим охраны, сядьте в машину. Вставьте ключ в замок зажигания, но не проворачивайте его. Привязка производится при отключенном зажигании. Кликните по сервисной клавише семь раз.
  2. На протяжении пяти секунд после последнего нажатия проверните ключ замка в положение On, это позволит включить зажигание.
  3. Сирена комплекса воспроизведет семь звуковых сигналов, это говорит о ее готовности к привязке.
  4. На протяжении десяти секунд после последнего сигнала зажмите первую и вторую клавиши пейджера, на них изображены открытый и запертый замки. В подтверждение привязки система издаст один сигнал.
  5. Для программирования второго пейджера выполните аналогичные действия. В подтверждение раздастся два сигнала.

Обозначение кнопок и индикаторов на брелке

Схематическое изображение дисплея

Индикаторы состояния:

  1. Встроенный аккумулятор коммуникатора. По значку можно определить необходимость замены батарейки.
  2. Вспомогательный второй канал.
  3. Опция старта ДВС по температуре.
  4. Силовой агрегат машины заведен.
  5. Открыта дверь багажного отсека.
  6. Опция оповещения автовладельца посредством вибрации.
  7. Открыты двери машины.
  8. Сервисный режим.
  9. Индикатор автоматического повторного включения защитной функции.
  10. Значок бесшумной охраны.
  11. Индикатор защитного режима со звуковым подтверждением.
  12. Капот машины открыт.
  13. Индикатор контроллера чувствительности, включается при ударе по кузову машины.
  14. Ручной тормоз.
  15. Закрытие дверных замков.
  16. Открытие дверных замков.
  17. Индикатор работы приемника пульта.
  18. Значок подтверждения связи с машиной.
  19. Значок вызова автовладельца.
  20. Индикатор активации режима энергосбережения.
  21. Значок активированного зажигания в машине.
  22. Индикатор включенного будильника.
  23. АМ — первая половина дня.
  24. РМ — послеобеденное время суток.
  25. Индикатор ежедневного старта ДВС.
  26. Символ, сообщающий о температуре в салоне и текущем времени.
  27. Температурная шкала.
  28. Таймер.

Настройка автозапуска

Пуск мотора по команде:

  1. Кликните по кнопке в виде запертого замка и удерживайте ее.
  2. Когда пульт издаст мелодичный сигнал, отпустите клавишу и кликните по третьей кнопке с маркировкой Ch/Prog.
  3. Световые приборы машины моргнут трижды, это говорит об успешном пуске ДВС.
  4. На дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы.

Алексей Замур в ролике показал, как выполняется удаленный пуск мотора на автомобиле Рено.

По времени

Для запуска ДВС по времени выполните действия:

  1. Убедитесь в том, что время на пульте выставлено верно.
  2. Выставьте будильник на время, при котором будет выполняться старт. На экране пульта после настройки появится значок в виде колокольчика.
  3. Кликните по клавише 3 и зажмите ее, пока пульт не издаст два сигнала — один мелодичный и один краткий.
  4. Отпустите третью кнопку.
  5. Краткими кликами по третьей клавише выставьте курсор пульта на индикатор экрана с надписью Clock Start.
  6. Кликните по кнопке в виде ключа и запертого замка, это приведет к активации функции. Световые приборы на машине должны моргнуть один раз, а пульт издаст мелодичный сигнал.
  7. После его воспроизведения на дисплее передатчика рядом со значком в виде колокольчика появится индикатор с надписью Clock Start.

При покупке автомобиля каждый владелец заботится о его безопасности. Существуют различные способы для ее обеспечения. Одной из надежных охранных систем является сигнализация от производителя Jaguar. В статье рассматриваются ее особенности, возможности, плюсы и минусы системы, дается инструкция по применению.

[ Скрыть ]

Особенности моделей

Автосигнализация Jaguar представлена несколькими десятками охранных систем. На рассматриваемых автосигнализациях установлен мощное передающее устройство с радиусом действия около 1,5 тыс. метров. Отклик сигнализации составляет всего 2-3 миллисекунды, что является рекордным. Система оснащена автозапуском, есть возможность применения технологии Смарт Кей, которая позволяет открыть авто без ключей (автор видео — TheAAG999).

Возможности системы

Автосигнализации Jaguar имеют стандартный набор функций:

  • дистанционная ;
  • бесшумная постановка и снятие с охраны;
  • можно управлять открытием дверей во время движения;
  • возможность снятие с охраны при потере брелока управления;
  • вызов владельца авто, если сработала система охраны;
  • защита от радиопомех;
  • режим паника;
  • при включении сигнализация выполняет самодиагностику.

Инструкция по применению

Монтаж автосигнализации Jaguar, несмотря на большое количество деталей, может быть выполнен своими руками.

Как установить?

Для монтажа потребуется стандартных набор инструментов.

Важно при установке выбрать места размещения датчиков и основных элементов:

  • блок управления в салоне авто, обычно за приборной панелью;
  • сирену лучше поместить в моторный отсек;
  • концевой выключатель помещают на защищенной поверхности кузова машины;
  • размещать датчик удара желательно ближе к осевой линии автомобиля;
  • датчик приема сигнала и антенна крепятся на лобовом стекле;
  • секретную кнопку «Valet» располагают в потайном месте;
  • провода должны прокладываться подальше от источников электромагнитных помех.

Установка осуществляется по схеме, которая содержит цветовую маркировку, гарантирующую правильное подключение.

Как настроить?

Настройка сигнализации осуществляется с помощью трехкнопочного брелока управления с двусторонней связью и ЖК дисплеем.


Сигнализация Jaguar выполняет свои функции либо согласно настройкам, либо путем нажатия клавиш на брелоке.

Назначение кнопок:

  • кнопка 1 программируемая, с ее помощью осуществляется запуск и остановка двигателя на расстоянии;
  • кнопкой 2 выбирается команда путем оперативного перемещения курсора на экране, отпирается багажник;
  • кнопками 1 и 2 выбирается режим паники и поиска;
  • кнопка 3 управляет положением курсора на экране, отключает сигнал оповещения, служит для установки времени, таймера и др.

В комплекте идет брелок сигнализации с односторонней связью, с помощью которого также можно управлять сигнализацией.

Возможные неисправности

Во время эксплуатации возможны следующие :

  • некорректное срабатывание из-за высокой чувствительности выставленных датчиков удара;
  • неправильно смонтированные компоненты сигнализации;
  • пришли в негодность батарейки на брелоке;
  • поломан брелок;
  • неисправна антенна;
  • повреждена проводка;
  • разряжен аккумулятор;
  • сбой настроек системы.

От исправности сигналки зависит безопасность транспортного средства.


Плюсы и минусы противоугонной системы

Несмотря на разнообразие моделей, сигнализации имеют ряд общих преимуществ:

  • почти все изделия имеют монитор, на котором отражается, к каком состоянии авто;
  • система хорошо защищена от взлома;
  • широкий ценовой диапазон, позволяет выбрать модель по финансовым возможностям;
  • имеет гарантийный срок эксплуатации;
  • укомплектованы подробными инструкциями по установке и использованию;
  • качество отвечает международным нормам.

Недостатки касаются отдельных моделей, возможны несоответствия расстояний действия сигнала, указанных в инструкции.

Цена вопроса

Автосигнализации Jaguar представлены в широком ценовом диапазоне.

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.

Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

  • С – автозапуск по температуре, его включение и отключение;
  • D – включение и отключение ежедневного автозапуска;
  • E – дистанционный запуск либо останов;
  • F – охрана без звуков (вкл./выкл.);
  • G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.);
  • H – отключение и включение датчика удара;
  • J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:

Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

  1. Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать;
  2. Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы);
  3. Коротко нажмите на клавишу 3;
  4. Выполните установку второго значения;
  5. Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

  1. В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать.
  2. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть;
  3. За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.

Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

  1. Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками.
  2. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».

Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

  1. Задействуйте «ручник»;
  2. Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала;
  3. После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты;
  4. Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.

Отличия сигнализаций серии «EZ»

Сигнализация Ягуар является продуктом тайваньского производства и представляет собой сложное электронное устройство. Наличие обратной связи в этих противоугонных системах позволяет следить за автомобилем на расстоянии.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Описание основных свойств моделей охранных автомобильных систем Jaguar:

  • отправка информации между управляющим устройство и коммуникатором производится по каналу с рабочей частотой 433 МГц;
  • радиус функционирования пейджера охранной установки в режиме передачи информации варьируется в районе 600 метров;
  • для работы коммуникатора в режиме получения команд этот показатель составляет примерно 1200 м;
  • радиус действия запасного брелока варьируется в районе 15 метров;
  • защита всех электролиний противоугонной системы с автоматическим запуском двигателя или без него выполняется с применением предохранительных элементов (на 7,5-30 ампер);
  • при включенном режиме охраны сигнализация Ягуар должна потреблять не более 15 мА тока;
  • включение функции защиты может осуществляться с задержкой, временной интервал составляет 5-45 сек;
  • охрана транспортного средства производится с применением триггеров дверных замков, капота, багажного отсека, рычага ручного тормоза, датчика чувствительности;
  • пользователь может дополнительно осуществить подключение и настроить до четырех коммуникаторов, предназначенных для управления сигнализацией;
  • для питания охранного комплекса используется бортовая сеть автомобиля, напряжение в которой составляет 9-18 вольт.

Диапазон действия брелока Ягуар зависит от ряда внешних факторов, таких как помехи на местности, а также климатические условия. Если в коммуникаторе разрядится батарейка, это повлияет на радиус работы устройства.

Комплектация

В комплект поставки охранных комплексов входят следующие детали и составляющие:

  1. Блок управления системой.
  2. Сервисное руководство по эксплуатации, монтажу и настройке сигнализации. В документации подробно описываются все функции, которые можно включить. Пользоваться различными опциями рекомендуется после изучения документации.
  3. Основной коммуникатор с функцией оповещения, оснащенный дисплеем, который может быть сенсорным, в зависимости от модели.
  4. Запасной брелок. У него нет функции обратной связи, поэтому экраном он не оснащается.
  5. Антенный модуль, на котором расположена кнопка вызова автовладельца из салона транспортного средства. Внутри приемопередатчика имеется встроенный температурный датчик, с помощью которого можно измерить этот параметр в салоне.
  6. Шеститональная сирена.
  7. Двухуровневый датчик чувствительности.
  8. Светодиодный индикатор состояния охранного комплекса.
  9. Концевой выключатель автосигнализации, предназначенный для установки на капот.
  10. Комплект кабелей и штекеров, с помощью которых выполняется подключение системы.
  11. Два источника питания для применения в основном и дополнительном коммуникаторах. Они отличаются между собой по классу, это надо учесть при установке.
  12. Гарантия для пользователя.
  13. Две наклейки. Одна из них имеет логотип бренда, а другая необходима для фиксации приемопередатчика.

В комплектацию входит один концевой выключатель, остальные устройства для дверей нужно докупить отдельно.

Фотогалерея

Фото сигнализаций:

Полная комплектация сигнализации Пульт управления системой Управляющий модуль Ягуар

Основные возможности системы

Особенности, которыми обладают сигнализации Ягуар:

  1. Включение функции охраны со звуковым сопровождением или в бесшумном режиме.
  2. Наличие опции оповещения водителя о событиях, которые происходят с автомобилем. Информация о состоянии охранных зон, а также о сработавших датчиках выводится на дисплей коммуникатора.
  3. Наличие опции защиты от разбойного нападения, которая относится к классу интеллектуальных. Принцип работы функции состоит в блокировании силового агрегата, если происходит силовой захват машины.
  4. У пользователя есть возможность выбора сигнала, который будет воспроизводить сирена при срабатывании тревожного режима.
  5. Наличие нескольких защитных зон позволяет обеспечить максимальную защиту авто. Их количество может быть разным, в зависимости от модели, но все они работают независимо друг от друга. Если одна из зон перестанет функционировать, блок управления «обойдет» ее и предупредит об этом автовладельца.
  6. Отключение защитной функции в несколько этапов.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о начале езды с открытыми дверьми.
  8. Опция автоматического старта ДВС.
  9. У потребителя есть возможность подключения сирены к гудку на рулевом колесе.
  10. В памяти управляющего устройства сохраняются данные о событиях, связанных с работой противоугонной системы. Если произойдет отключение питания сигнализации, информация не сотрется.
  11. Можно дополнительно подключить цифровые реле, предназначенные для блокировки мотора машины.
  12. Многие современные сигнализации позволяют дополнительно подключить GPS-устройство к охранному комплексу.

Модельный ряд

В данном разделе приведены наиболее популярные модели охранных комплексов Ягуар:

  1. JK-77. Модель обладает семью независимо функционирующими охранными зонами, а общее количество коммуникаторов, которое можно прописать, составляет 4 штуки. В режиме защиты величина потребления тока составляет до 20 мА. У блока управления имеется слот памяти, в которой сохраняется информации касательно сработавших зон охраны. Фактический диапазон действия коммуникатора равен 400 метров.
  2. JX-4000RS. Рабочий температурный диапазон функционирования охранной системы составляет от -40 до +85 градусов. Пользователь может прописать до пяти коммуникаторов в память сигнализации. Имеется семь независимых защитных зон, причем при поломке одной из них сигнализация ее обойдет. Для блокировки силового агрегата используется специальное цифровое реле, также имеется опция запуска двигателя.
  3. EZ-One. Для защиты транспортного средства используется девять независимых охранных зон, причем отключение защиты производится в два этапа. На дисплее брелока отображаются часы в реальном времени, есть функции таймера и будильника. Основная особенность данной системы заключается в пульте — корпус устройства выполнен из прорезиненого покрытия, что делает его ударопрочным. Имеются опции вызова автовладельца и поиска транспортного средства, а при необходимости можно менять температуру в салоне авто.
  4. EZ-7. Установка данного противоугонного комплекса возможна на автомобили с напряжением 12 вольт в электросети. Сигнализация эффективно защищает автомобиль, используя пять независимых охранных зон. Имеются функции бесшумной защиты, а также включения тревожного режима при заведенном силовом агрегате. При активации и отключении охраны противоугонный комплекс выполняет самодиагностику, выявляя вышедшие из строя элементы.
  5. EZ-8. Есть шесть независимых защитных зон. Диапазон работы брелока в режиме управления составляет 600 метров, а при отправке сигналов оповещения — 1,2 км. Передача информации производится по частотному каналу, рассчитанному на 433 МГц. В этой модели реализовано два типа автозапуска силового агрегата — по температуре воздуха и по таймеру. Производитель предоставляет потребителям 12-месячную гарантию на работу сигнализации.
  6. EZ A. Питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети на 12 вольт. В этой модели имеются функции активации защиты без звукового сопровождения, а также с заведенным силовым агрегатом. При необходимости у потребителя есть возможность управления системой освещения в салоне машины. Основная особенность сигнализации заключается в возможности контроля уровня заряда аккумулятора и предупреждении о его разряде.
  7. EZ B. Для охраны транспортного средства используется шесть независимых зон. Дальность действия основного коммуникатора составляет до 600 метров в режиме управления и до 1,2 км при оповещении. Для питания охранной системы потребуется не более 25 мА тока. У потребителя есть возможность удаленного включения режима Паники и запуска силового агрегата с его остановкой или продлением времени работы.

Пользователь Александр Шкуревских рассказал об особенностях противоугонного комплекса модели EZ-One.

Правила безопасного использования

Нюансы, которые надо учесть для безопасной эксплуатации сигнализации:

  1. Нельзя отключать питание электросети при включенной охранной системе. Это может привести к блокировке силового агрегата, который разблокировать самостоятельно не получится. Возможно, для этого потребуется помощь специалистов.
  2. Не допускается отключение разъемов от блока управления, когда включен режим защиты. Это также может стать причиной блокировки ДВС.
  3. Нельзя допустить воздействия влаги и других внешних факторов на управляющий модуль. Устройство может выйти из строя, в результате чего сигнализация будет работать некорректно или сломается.
  4. Всегда нужно следить за исправностью и состоянием концевых выключателей, установленных в дверях. Эти элементы подлежат периодической смазке, а при поломке их надо менять.
  5. В рабочем состоянии всегда должен быть замок зажигания в автомобиле.
  6. Чтобы оптические сигналы всегда работали правильно, нужно следить за исправностью фар.
  7. Если выполняется мойка подкапотного пространства, сирену обязательно нужно закрыть чехлом или целлофаном. Нельзя допустить попадания воды на это устройство.
  8. При разряде источников питания в коммуникаторах надо своевременно менять батарейки, учитывая их класс и полярность при смене.
  9. Не менее двух раз в год необходимо выполнять проверку параметра чувствительности датчика удара. При необходимости выполняется настройка контроллера.

Как правильно установить?

Установка «сигналки» должна производиться при отключенном аккумуляторе. Для этого предварительно надо открыть капот и сбросить клемму с отрицательного контакта батареи.

Схема расположения элементов

Электросхема подключения деталей и устройств приведена в этом разделе.

Карта соединений элементов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Руководство по монтажу:

  1. Сначала выбирается место для установки микропроцессорного модуля. Его монтаж производится скрытно, к примеру, за панелью приборов или бардачком. Место установки не должно быть подвержено внешним факторам и воздействию влаги, иначе блок выйдет из строя. В зависимости от расположения устройства, производится снятие декоративной облицовки в салоне. Фиксация модуля осуществляется на твердую поверхность с использованием саморезов или пластиковых стяжек.
  2. Сирену надо установить под капотом. Место монтажа должно быть скрытым и недоступным для посторонних глаз. Установку сирены нельзя производить рядом с нагревающимися деталями и местами, где на нее может воздействовать влага. После монтажа надо удостовериться, что к устройству и его проводам нет доступа из-под днища машины.
  3. В салоне авто размещается приемопередатчик с кнопкой вызова. Его рекомендуется установить в верхней части лобового или заднего стекла, подальше от металлических деталей. Предварительно рабочую поверхность надо очистить и обезжирить. Фиксация антенного модуля производится с использованием двустороннего скотча либо клея.
  4. В центральной части кузова, в салоне, необходимо разместить датчик удара. Он устанавливается на перегородку, которая отделяет моторный отсек. Для крепления используются болты или пластиковые хомуты. Нельзя размещать датчик удара на прокладку из пластика или резины, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  5. На каждую дверь, капот и багажник надо установить концевой переключатель. Монтаж выключателей осуществляется в специальные отверстия, если они не предусмотрены, их придется сделать самостоятельно дрелью. Предварительно снимается декоративная обивка, поскольку от переключателей будут идти провода, которые надо уложить.
  6. Кнопка для входа в сервисный режим устанавливается в салоне, место монтажа должно быть скрытым. Можно замаскировать клавишу, спрятав ее в жгут со штатной проводкой.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием охранной системы надо выполнить привязку пульта к блоку управления.

Процедура программирования выполняется так:

  1. Автомобиль снимается с охраны. Водитель садится в салон, вставляет ключ в замок, но прокручивать его не нужно. Процедура программирования вначале осуществляется при выключенном зажигании.
  2. Затем надо нажать по кнопке входа в аварийный режим 7 раз.
  3. В течение 5 секунд после последнего «клика» ключ прокручивается в положение On, чтобы активировать зажигание.
  4. Затем сирена сигнализации воспроизведет 7 сигналов, что свидетельствует о готовности комплекса к программированию.
  5. В течение последующих десяти секунд необходимо нажать на 1 и 2 кнопки коммуникатора, удерживая их в таком состоянии. Речь идет о клавишах с индикаторами закрытого и открытого замков. Если привязка происходит успешно, то сигнализация воспроизведет звуковой сигнал.
  6. Чтобы запрограммировать следующий коммуникатор, выполняются такие же действия. Сирена воспроизведет двойной звуковой сигнал.

Обозначение клавиш коммуникатора

Брелок управления

Обозначение значков на дисплее коммуникатора:

  1. Индикатор встроенного источника питания. По нему можно определить степень разряда аккумулятора и необходимость его замены.
  2. Дополнительный второй канал управления функциями.
  3. Индикатор автоматического запуска силового агрегата по температуре воздуха.
  4. Значок запущенного двигателя автомобиля.
  5. Индикатор, сообщающий об открытии двери багажного отделения.
  6. Функция предупреждения автолюбителя вибрацией.
  7. Значок, сообщающий об открытых дверных замках автомобиля.
  8. Индикатор входа системы в сервисный режим.
  9. Значок автоматической повторной активации режима охраны.
  10. Индикатор включенной защиты в беззвучном режиме.
  11. Символ включенной функции защиты со звуковым сопровождением.
  12. Индикатор открытого моторного отсека автомобиля.
  13. Значок датчика удара, активируется при физическом воздействии на кузов авто.
  14. Индикатор стояночного тормоза.
  15. Символ закрытия дверей.
  16. Индикатор открытия замков.
  17. Значок действия приемопередатчика пейджера.
  18. Индикатор подтверждения связи с транспортным средством.
  19. Символ вызова владельца машины из салона.
  20. Значок включения функции энергосбережения, позволяющей сохранить заряд батарейки в пульте.
  21. Индикатор включенного зажигания в автомобиле.
  22. Символ активированного будильника.
  23. АМ — определение времени суток, до обеда.
  24. РП — суточное время, после обеда.
  25. Значок ежедневного .
  26. Индикатор, по которому можно определить температуру воздуха в салоне и текущее время.
  27. Температурная шкала.
  28. Таймер сигнализации.
  29. А — режим Антиограбления запущен.
  30. В — дополнительный канал связи, который можно запрограммировать.
  31. С — функция автоматического старта силового агрегата по температуре окружающей среды.
  32. D — опция ежедневного старта ДВС.
  33. Е — значок активации либо выключения удаленного старта двигателя.
  34. F — индикатор сообщает о включении защиты в беззвучном режиме.
  35. G — защитная функция со звуковым сопровождением.
  36. Н — дистанционное отключение датчика удара.
  37. I — значок включенного аварийного режима сигнализации.
  38. J — символ определения состояния автомобиля и уровня температуры.
  39. К — индикатор дополнительного второго канала.
  40. L — значок дистанционного открытия двери багажного отсека.

Индикация символов на экране

Режим охраны

Особенности работы защитной функции:

  1. Включение охранного режима со звуковым сопровождением осуществляется нажатием по клавише в виде запертого замка. Диодная лампа состояния начнет моргать, сирена издаст звуковой сигнал, а осветительные приборы моргнут. Дверные замки должны закрыться. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал, а на его дисплее появится индикатор активации режима охраны.
  2. Если требуется включить защитную функцию без звукового сопровождения, то та же кнопка нажимается дважды. Первый «клик» должен быть длительным, а следующий — коротким. Это приведет к закрытию дверных замков и срабатыванию габаритов и светодиода.
  3. Активация бесшумной охраны осуществляется посредством длительного зажатия кнопки с запертым замком и кратким «кликом» по клавише с открытым замком. Световые приборы машины моргнут. На дисплее брелока загорится соответствующий индикатор, устройство воспроизведет мелодичный сигнал.
  4. Чтобы активировать работу режима охраны в автоматическом режиме, необходимо отключить зажигание и запереть все двери. Включение защиты произойдет через 10 секунд после выполнения этих действий. Габаритные огни должны моргнуть, а сирена воспроизведет звуковой сигнал.
  5. Если надо активировать защиту при включенном двигателе, то предварительно затягивается ручной тормоз и открывается дверь машины. Затем «кликается» кнопка на брелоке с индикатором открытого замка.
  6. Чтобы экстренно включить режим защиты без пульта, надо открыть дверь ключом и активировать зажигание. Кнопка Валет нажимается трижды, диодный индикатор должен погаснуть на пять секунд. Пока лампа не горит, надо отключить зажигание. Спустя двадцать секунд после этого произойдет включение режима защиты, за это время надо успеть покинуть салон и запереть все двери.

На примере модели EZ-Beta пользователь Sigmax69 показал процедуру аварийного отключения режима охраны с использованием сервисной кнопки Валет.

Настройка автозапуска

Для автоматического старта ДВС по команде выполняются следующие действия:

  1. Клавиша с индикатором закрытого замка нажимается и удерживается.
  2. Отпустить кнопку нужно после того, как коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. Затем надо нажать по третьей клавише с надписью Ch/Prog.
  3. Фары автомобиля мигнут три раза. Если это произошло, то двигатель завелся. На экране коммуникатор должен загореться значок в виде дыма из глушителя.

Пуск силового агрегата по времени производится так:

  1. Сначала надо удостовериться, что временные параметры на брелоке отрегулированы правильно.
  2. Затем будильник надо настроить на время, при котором будет осуществляться запуск. на дисплее коммуникатора должен загореться индикатор в виде колокольчика.
  3. Затем нажимается кнопка 3 и удерживается до момента, пока брелок не издаст двойной сигнал. Клавишу можно отпустить.
  4. Нажимая кнопку 3, нужно переместить курсор на дисплее брелока в положение значка с маркировкой Clock Start.
  5. Затем «кликается» клавиша с индикатором закрытого замка, так опция активируется. Осветительные устройства автомобиля мигнут, коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. На его дисплее должен появиться индикатор с надписью Clock Start.

Чтобы завести мотор по температуре, надо сделать следующее:

  1. Нажимается кнопка 3 на брелоке и удерживается до момента, пока не сработает два сигнала пульта — мелодичный и краткий.
  2. Затем клавиша отпускается. На дисплее устройства в нижнем ряду будет мигать один из индикаторов.
  3. Быстрыми нажатиями по третьей кнопке надо переместить курсор на дисплее в положение значка в виде термометра. Рядом с ним располагается надпись Temp Start.
  4. Чтобы подтвердить включение данной опции, надо нажать на клавишу с индикатором закрытого замка. Фары автомобиля замигают, а на экране брелока появится символ термометра и индикация температуры, при которой заведется ДВС.

Пользователь Виталий Ершов подробно рассказал о настройке автоматического пуска ДВС и показал на ролике наглядно, как выполняется эта задача.

Программирование функций сигнализации

Вкратце о настройке опций системы:

  1. Ключом активируется зажигание в автомобиле.
  2. Клавиша для входа в аварийный режим нажимается шесть раз, это позволит зайти в меню программирования.
  3. Затем зажигание отключается. Диодная лампочка должна сработать шесть раз, столько же сигналов воспроизведет сирена.
  4. Затем, в соответствии с номером выбранной опции, аварийная клавиша нажимается несколько раз. При каждом последующем «клике» диодный индикатор будет моргать, а сирена — воспроизводить звуковые сигналы.
  5. На протяжении десяти секунд надо нажать по кнопке открытой двери багажника либо запертого замка. Этими клавишами определяется состояние выбранной опции.
  6. Чтобы перейти к следующей опции, надо нажать на аварийную кнопку, после чего с помощью коммуникатора назначается ее состояние.
  7. Для выхода из режима настройки надо включить зажигание. Охранный комплекс должен пять раз сработать габаритными огнями автомобиля.

Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации и установке в формате PDF

Загрузить сервисное руководство можно по ссылкам, представленным в этой таблице.

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации на русском языке
Jaguar EZ 6
Jaguar EZ 7
Jaguar EZ 8
Jaguar EZ 10
Jaguar EZ Alpha
Jaguar EZ Beta
Jaguar EZ One
Jaguar JK 77
Jaguar JK 4000 RS

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для охранных систем Ягуар:

  1. Большой функционал независимо от модели сигнализации. Наличие множества дополнительных опций позволит упростить процесс управления охранным комплексом и автомобилем в целом.
  2. Автозапуск ДВС. Полезная функция, особенно в холодное время года.
  3. Двусторонняя связь. Ее наличие позволит в любой момент оценить состояние машины, если пользователь находится в зоне действия брелока.
  4. Доступная цена.
  5. Оптимальное соотношение стоимости и качества. При небольшой цене производитель предлагает пользователям множество полезных функций.

Основной недостаток сигнализаций Ягуар состоит в том, что в комплектацию входят низкокачественные брелоки. Только некоторые модели оснащаются коммуникаторами, выполненными в ударопрочных корпусах. Для решения этой проблемы можно использовать чехол для пульта, однако это может привести к случайным нажатиям кнопок.

Сколько стоит?

Примерные цены на разные модели приведены в этом разделе.

Видео «Настройка кнопок брелока Ягуар»

Пользователь Sigmax69 рассказал о самостоятельном программировании клавиш коммуникатора на примере охранной системы Jaguar TEZ-Beta.

[Включение режима "Valet" на Starline Twage MOTO V7]

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.
Как поставить машину на автозапуск с сигнализацией Старлайн?

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.


Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

С – автозапуск по температуре, его включение и отключение; D – включение и отключение ежедневного автозапуска; E – дистанционный запуск либо останов; F – охрана без звуков (вкл./выкл.); G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.); H – отключение и включение датчика удара; J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:


Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать; Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы); Коротко нажмите на клавишу 3; Выполните установку второго значения; Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть; За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.


Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».


Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

Задействуйте «ручник»; Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала; После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты; Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.