Теория

Как лучше расположить комнаты в fallout shelter. Как построить безопасное убежище в Fallout Shelter

Как лучше расположить комнаты в fallout shelter. Как построить безопасное убежище в Fallout Shelter

Fallout Shelter это игра, которая простой кажется только на первый взгляд. Что сложного: строишь комнаты, набираешь новых жителей, отправляешь их исследовать пустошь. Но вот произошел пожар или напали когти смерти и игра проиграна. Все погибли. Советы, приведенные ниже, помогут создать максимально безопасное и крайне эффективное убежище.

Расположение комнат в Fallout Shelter

Расположение это самое главное, самое важное. Об этом нужно начинать думать в первую очередь. Прежде всего все комнаты нужно сделать изолированными, в виде шахматной доски (как на картинке ниже). В чем суть: если в одной из комнат происходит несчастный случай и жители не смогли справиться с ним, проблема никуда не распространится и остальные комнаты будут целы.

Создайте защитные комнаты

В комнате, расположенной рядом с главной дверью, должны сидеть жители с самыми высокими уровнями и очень мощным оружием. Когда будут нападать рейдеры, именно эти «бойцы» все уладят. Когда население перевалит за 40 человек, начнут прибегать когти смерти, поэтому в последующих комнатах нужно по такому же принципу размещать самых сильных жителей.

Лучше всего поставить после главной двери маленькие одинарные комнаты одну за одной. Любой враг, напавший из пустоши, будет бежать от двери вправо, как показано красной стрелкой на рисунке выше. Размещайте по одному или по два жителя в каждой комнате. Это нужно для того, чтобы успевать применять стимуляторы на защитников, расположенных внутри. Ведь всегда проще уследить за состоянием здоровья одного-двух человек, чем за большой толпой.

Много стимуляторов

Чем раньше, тем лучше, нужно обязательно построить несколько медицинских комнат, т.к. каждая новая комната расширяет общий лимит на хранение стимуляторов. Однако обслуживать все эти комнаты могут 2-3 жителя с прокачанным на 100% интеллектом (либо одетые в халаты дающие +3 к интеллекту). Поприменяли ускорение работы в одной комнате, перекинули жителей в другую комнату, повторили процедуру. И так по кругу.

И даже если стимуляторов много, лучше их экономить. Если происходит несчастный случай, особенно пожар — т.к. он съедает очень много стимуляторов, просто перемещайте жителей в другую изолированную комнату. Эпидемия в комнате быстро закончится, а рабочие, если вы их начали перемещать после начала эпидемии, вернутся к своей работе.

Вообще, принцип обслуживания нескольких помещений ограниченным количеством жителей применим почти ко всем комнатам. Особенно это актуально на начальных этапах игры, когда жителей мало, особенно прокачанных.

Все неиспользуемые комнаты — в самый низ

Есть очень много видов комнат, которые приносят пассивную пользу, но в ней не задействованы жители. Это, например: склады, жилые помещения (очень редко нужны), комната смотрителя. Вот их нужно располагать где-то в самом низу «карты». Принцип «изолированных комнат» на эти помещения не распространяется, можно строить рядом друг с другом, т.к. там нет жителей и эпидемия никому не навредит.

Стройте лифты до самого низа, до упора и там начинайте заполнять пространство как вам больше нравится. Если в одной из этих комнат начнутся пожары, либо нападут рад. тараканы, это никак не повлияет на жителей сверху. Как начнется, так и закончится, причем достаточно быстро.

Тренировочные комнаты по порядку

Немного истории. Система создания персонажа S.P.E.C.I.A.L. была придумана давным давно для игры Fallout 1. Это аббревиатура характеристик (силы, восприятия, выносливости, обаяния, интеллекта, ловкости и удачи), но на английском конечно. Эти же характеристики использованы и в Fallout Shelter. Поэтому и тренировочных комнат есть всего 7 штук.

Так о чем это мы. Для удобства доступа к этим комнатам и понимания где какая находится, их можно расположить сверху вниз в порядке следования букв в слове S.P.E.C.I.A.L. Вот в общем-то и всё, перфекционистам — маст хев.

Эти базовые советы помогут вам как минимум не потерять всех жителей и не проиграть. Теперь вы сможете с удобством ориентироваться и наверняка знать, где что находится. А враги, забегающие к вам в гости, не доберутся ниже верхнего уровня. Конечно же, в игре есть еще множество нюансов, касающихся прочих аспектов. Примените описанные здесь советы для Fallout Shelter и достраивайте прочие комнаты убежища по своему усмотрению, остальное всё вариативно. Успехов!

Как построить безопасное убежище в Fallout Shelter обновлено: Июнь 3, 2017 автором: ItsNotMe

Относительно недавно проект стал доступен для всех. Конечно, к симулятору он немного не дотягивает, скорее похожа на некую мобильную деревню, в которую можно легко и непринужденно играть. Но даже подобные игры вызывают у геймеров много различных вопросов, которые обязательно требуют ответа.

Fallout Shelter описание комнат

В стратегии игрок наделяется функциями хранителя бункера. Он должен следить за всем, что там происходит, строить новые комнаты, развивать производство и бытовую жизнь населения.

Для того, чтобы удовлетворять потребности людей разработчики продумали несколько вариантов помещений. Прежде всего, при начале строительства нужно продумать, как именно планировать размещение комнат, где поставить лифт и как, на случай чрезвычайного происшествия проводить эвакуацию жителей.

По мере того, как к бункеру подходят новые жители, открываются другие виды помещений. Вообще их существует несколько:

  • добывающие;
  • обучающие;
  • спальни;
  • хранилища.

Каждое из них обладает своими функциями. Так как в игре очень важны ресурсы, производственные комнаты просто необходимы. С их помощью пополняют запасы воды, еды, а также вырабатывают электричество. Кроме помещений дающих ресурсы, есть комнаты, в которых создают лекарства, а также устанавливают радиостанции, новых потенциальных жителей.

Обучающие – помогают совершенствовать людей. С их помощью открывают новые возможности и умения, что в свою очередь позволяет ускорять и улучшать качество производственного процесса.

Если говорить о спальнях, то они нужны, для создания семей. Помещая двоих мужчину и женщину в такую комнату, и переодевая в пижамы геймер ускоряет процесс беременности и .

Что касается , они необходимы, чтобы сохранять определенное количество ресурсов, а также отделы где готовят разные медикаменты. Кроме основного склада существует комната, в которой отдельно хранят оружие и предметы другого характера. Такие отсеки обязательно нужно улучшать, это даст возможность помещать в них больше ресурсов и вещей.

Fallout Shelter как удалить комнату

В случае, если какое-то помещение лишнее, бесполезное или же мешает дальнейшему строительству, его очень легко можно удалить. Для этого просто потребуется убрать мешающую развитию комнату. Более того в игре существую подсказки, которые могут всегда пригодиться.

Fallout Shelter как объединить комнаты

Помещения объединяются только в том случае, если они одного вида и расположены подряд. В таком случае из них автоматически будет создана одна большая комната. Если в стандартном отсеке можно разместить 2 человек, то в совмещенной легко уживаются пять-шесть человек.

Стратегия очень быстро обрела популярность, и в этом нет ничего удивительно. Во-первых, она отличного качества, в отличие от остальных мобильных игрушек, во-вторых ее создала компания Bethesda, а это уже немалый залог успеха.

Суть игры Fallout Shelter от всемирно известной Bethesda — необходимо развить подземное убежище под названием «Волт-Тек» прям посреди бескрайней пустоши, отражать атаки и сделать так, чтобы все не сдохли, а еще и оставались в добром здравии и были счастливы. Все это приправлено здоровой иронией и юмором, а так же персонажами из всем известной игры Fallout. Одевайте своих подопечных, вооружайте. Дайте им немного развлечений, секса и рок-н-ролла, и они родят здоровое потомство, которое справится со всеми опасностями. Мы расскажем вам секреты и хитрости Fallout Shelter и напишем небольшой гайд для новичков. Вам остается только придерживаться тактики и следовать советам, и тогда все жители вашего подземелья выживут.

  • Вода в убежище должна быть всегда, следите за этим. Без воды начнется радиоактивное заражение и тогда всем станет плохо.
  • Выпуская кого-то из жителей на охоту в пустоши, вручите: 20 стимпаков и 10 radx.
  • Чтобы заработать деньги в Fallout Shelter, используйте rush. Чтобы делать это, нужно иметь воду в достаточном количестве и оружия на жителях вашего убежища. Защищайте убежище от тараканов.
  • Сводите лучшие пары вместе. Всегда. Важное замечание — мужчины в парке должны обладать харизмой, чем выше, тем лучше. Помним, что беременность проходит 3 часа. Ребенок растет так же 3 часа.
  • Желательно построить радио на 1-2 клетки как замену деторождению.
  • Обязательно нужно строить производственные помещения на 3 поля, а тренировочные на 1 клетку.
  • Не забывайте постоянно тренировать кого-то для производства.
  • Простая броня и оружие для ваших жителей добывается в пустошах. Хорошие — преимущественно через коробки с ланчем.
  • Отключить комнату нельзя. Можно только продать.
  • Параметр удачи влияет на шанс и размер награды за производство воды/энергии/еды, так что качать L (luck) нужно в первую очередь. Она же влияет на степень крутости похода в пустоши, точнее на найденные предметы там.
  • Если строить комнаты в шахматном порядке, тараканы, крысы, пожары не будут перекидываться на соседние комнаты. Это полезно особенно для режима выживания.
  • Сразу после сбора ресурса с комнаты, активируйте ускорение. Это нужно не для дополнительного количества ресурсов, а для прокачки людей в комнате. Не страшно если ускорение провалится, люди всё ровно получат опыт.

S.P.E.C.I.A.L — ролевая система Fallout Shelter

  • Strength : уменьшает таймер при работе на электростанции
  • Perception : Увеличение шанса победить в бою
  • Endurance : влияет на очки здоровья (внутри и снаружи убежища)
  • Charisma : уменьшает время, требуемое девушкам забеременеть. Также дает шанс подружиться с недругами снаружи (дается опыт, нулевой урон).
  • Intelligence : Влияет на таймеры для производства медикаментов (Stims and Radaway)
  • Agility : Влияет на таймер приготовления еды
  • Luck : Влияет на количество собранных вещей снаружи, на кол-во капсов, когда работа закончена.

Несколько советов для новичков по постройке убежища в Fallout Shelter

Ширина «ямы» под убежище идеально подходит для того, чтобы каждый этаж (кроме первого) строить в конфигурации «трёхкомнатное помещение (A) - лифт (1) - трёхкомнатное помещение (B) - лифт (2) - двухкомнатное помещение (C)». Вероятно, неспроста. Имеет смысл в такой конфигурации и строить.«Трёхкомнатное помещение» в предыдущем пункте - это трёхкомнатное помещение. А не три комнаты разных помещений. Стратегически нет смысла строить комнату, если вы не хотите дорастить её до максимальной (в этом месте).

Отличие первого этажа - только в том, что vault door двухкомнатный (при этом, что странно, вмещает двух человек, а не четырёх), и лифт (1) начнётся сразу после него.

Если вы ещё не знаете, то, несмотря на то, что над вами гора, и, казалось бы, в ней тоже можно было бы что-то построить, второй этаж, третий - нет, ничего строить вверх нельзя. Первый этаж - с входной дверью - и от него только вниз.

Строить трёхкомнатные версии помещений - выгоднее, чем апгрейдить. Разумеется, при условии, что у вас есть люди для работы в нём. Если нет людей - вашим небеременным дамам срочно пора отдохнуть в living quarters/apartments…В конце концов, у вас будет много этажей и много помещений. Очень хороший способ упростить себе возможность ориентироваться в них - это строить помещения вертикальными парами (напр., Garden и под ним ещё один Garden). К тренировочным залам это не относится - вам их столько не понадобится. К производству stimpack-ов/radpack-ов и радиостанции - пожалуй, тоже.

Как легко ориентироваться в тренировочных залах? А стройте их один под другим, в порядке букв слова SPECIAL.

Что строить в колонне A, что - в колонне B, что - в колонне C (с двухкомнатными помещениями)?

С течением игры вместо Power Generator можно будет построить более дорогой, но более эффективный Nuclear Reactor; вместо Water Treatment - Water Purification; вместо Diner - более эффективный Garden. Поэтому логично планировать, что все эти помещения вы в какой-то момент снесёте, чтобы высвободить место под более продвинутые варианты.

По этим же причинам, возможно, постарайтесь не апгрейдить Power Generator/Water Treatment/Diner. И денег не жалко, когда будете сносить; и просадка по этому ресурсу в период от сноса до постройки продвинутой версии менее будет заметна.

Сносить можно только комнату, с одной из сторон (слева или справа) от которой ничего нет!Из-за вышеописанных факторов, имеет смысл строить в колонне A - производственные помещения (Power/Water/Diner), потому что слева от них всегда будет пусто, и их всегда можно будет снести; в колонне B - жилые помещения, тренировочные залы, производство стимпаков/радпаков, радиостанцию; в колонне C - склады и, возможно, маленькие филиалы тренировочных залов. К тому моменту, когда вы откроете Nuclear Reactor/Water Purification/Garden, в колонне B можно будет строить и их.

Вы думали, для чего тренировать Endurance? (ну, кроме повышения выживаемости в инцидентах и в пустыне) Склад помечен буквой E, и туда можно послать людей с высоким Endurance,… но это, в общем, ничего не даёт. Ну, кроме того, что будет кому затушить пожар или прогнать радотараканов. Склады прекрасно работают и без людей. А вот люди с прокачанным Endurance будут работать в… Nuka-Cola Bottler. Конечно, Nuka-Cola Bottler не заменит Garden-ы и Water Purification-ы, но лишние ресурсы не помешают; опять же, диверсификация.

Несколько хаков и читов для Fallout Shelter

Квесты вида «наряди 10 человек» или «дай 5 человекам оружие» проходятся за пару минут, если у вас уже есть достаточное количество одежды или оружия (пусть даже оно уже надето/дано кому-то). Неважно, надевали ли эту одежду (оружие) на кого-то до этого квеста или нет - счётчик квеста фиксирует только факт, что какая-то конкретная шмотку в рамках этого квеста уже надевалась, или нет! Начался такой квест? - ок, ищешь одетого человека, снимаешь с него одежду, надеваешь назад её же (счётчик инкрементируется), ищешь следующего человека.

Квесты вида «пошли 5 человек в пустыню» тоже не сложнее. Ведь нас никто не заставляет, чтобы они там долго пропутешествовали, главное - чтобы ушли, да? Ок; кидаешь человека в пустыню, счётчик инкрементируется, тут же отзываешь его назад, повторяешь.

Раз вы уже знаете, как будут идти лифты, то вот вам хитрость : за стоимость одной секции лифта можно построить две - там, где вы хотите, и (автоматически) прямо под ней! Например, если вы только что достроили трёхкомнатное помещение в колонне B; под ним помещение ещё не трёхкомнатное (!); вы собираетесь строить лифт 2 справа от этого помещения; под ним лифта ещё нет (никакие камни не мешают его постройке, но построить его вы ещё не можете, т.к. там ещё не трёхкомнатное помещение). Если в таком месте вы построите секцию лифта 2 - прямо под ней достроится ещё одна секция!

К вам приходили высокоуровневые «именные» герои? Поначалу, поскольку они обычно хорошего уровня, их можно кидать на «горячие места» в производстве; но в итоге они, вероятнее всего, и будут лучшими двеллерами. Хотя между вылазками неплохо бы подкачать их по максимуму.

Суть его сводится в том, что можно устанавливать на телефоне новое время. Допустим, вы запустили добытчика на 5 часов. Окей. Переводим время на телефоне на 5 часов, запускаем игру — житель уже стоит у ворот, готовый передать добычу. Классно, правда? Есть одна неприятная мелочь, на Android этот баг со временем срабатывает, а вот на iPhone сколько не пробовал — не получается.

Баг с ланчбоксом более простой. Он позволяет получает ланчбоксы практически без остановки. Естественно — это приодет с обогащению вас в игре. Итак, как стать богатым в Fallout Shelter без особых усилий? Это довольно просто сделать в начале игры. Для этого необходимо дождаться наличия двух из трех заданий:

  1. Выдать костюм 1 жителю (Equip 1 Dweller with an Out fit);
  2. Продать оружие или костюм (Sell 1 Weapon or Outfit);
  3. Выдать оружие 1 жителю (Equip 1 Dweller with a Weapon).

ВАЖНО! Не выполняйте эти задания. Вам нужно выполнять только третье (не эти) задание. Тогда гарантированно, за выполнение третьего задания вы получите lunchbox. Ладно, насчет гарантированного я пошутил, но 1 из двух заданий — так точно. Конечно это немного приостановит вас в выполнении заданий, но так вы точно соберете много lunchboxes.

Еще один из способов получения бесплатных lunchbox — это слежение за официальным аккаунтом

Полная информация о комнатах и советы по постройке Убежища

Главная задача каждого игрока в Fallout Shelter – постройка надежного и сбалансированного Убежища. Базовую информацию на этот счет вам даст сама игра в виде небольшого обучения и справочной информации. Несмотря на это, некоторые нюансы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Из этого гайда вы узнаете общие советы по строительству и детальную информацию по каждой конкретной комнате.

Строительство: общие принципы

На данный момент для постройки доступно 25 видов комнат. Меню строительства открывается по нажатию на иконку с изображением молотка в правом нижнем углу экрана. Постройка каждой комнаты имеет собственную цену.

Вначале вы сможете добавить в свое Убежище только самые необходимые помещения, остальные будут разблокироваться по мере роста популяции поселенцев. Все комнаты, кроме лифта, после постройки можно два раза улучшить за крышки – чем выше уровень, тем больше крышек понадобится. После улучшения комната меняет название и получает бонус к характеристикам в зависимости от ее типа.

Три комнаты одного уровня и типа можно объединять в одну, если они расположены рядом друг с другом на одном этаже. Объединенная комната получает бонус к производству и скидку на улучшение – одно большое помещение улучшать выгоднее, чем три маленьких. Постарайтесь изначально планировать Убежище так, чтобы строить рядом комнаты одного типа. После постройки перемещать их нельзя, можно только сносить и заново строить на новом месте. После сноса на ваш счет вернется незначительное количество крышек. Чтобы построить новый этаж, пристройте новый лифт снизу к старому, и расчистите близлежащую почву от камней. Расчистка стоит несколько сотен крышек.

Большинство помещений для работы требуют присутствия поселенцев. Маленькая комната вмещает двоих юнитов, тройная – шестерых. Для максимальной продуктивности нужно размещать работников в соответствии с навыками системы S.P.E.C.I.A.L.: чем выше нужный навык, тем счастливее поселенец и тем быстрее он работает. Определить требуемые параметры можно через меню строительства или последовательным перетаскиванием юнита по разным помещениям. Чем выше цифра над конкретной комнатой, тем больше пользы принесет в ней этот работник.

Все комнаты в игре можно условно разделить на три группы:

  1. Производственные.
  2. Тренировочные.
  3. Разное.

Разберем помещения каждой группы подробнее.

Производственные комнаты

Производственные помещения вырабатывают ресурсы, нужные для нормального функционирования Убежища и счастливой жизни поселенцев. Работу в таких комнатах можно ускорять – в случае удачи вы досрочно получите порцию ресурса и немного крышек. Если же попытка провалится, помещение атакуют радтараканы или в нем случится пожар. Успех ускорения зависит от уровня удачи (L) работников. При объединении таких помещений они получают +2 к производству за каждое добавленное, плюс -25% крышек за улучшение двойной и -34% за улучшение тройной комнаты

1. Генератор и ядерный реактор

  • Что производят : энергия.
  • Нужная характеристика : сила (S).
  • Стоимость улучшения генератора
  • Стоимость улучшения реактора
  • : генератор – доступен с начала игры, реактор – 60 человек.
  • Примечания : энергия необходима для работы всех остальных комнат Убежища. Чем больше комнат, тем больше единиц ресурса они тратят. При нехватке энергии помещения начинают обесточиваться и переставать функционировать – сначала самые дальние от генератора или реактора, затем все остальные. Поэтому самые важные и нужные помещения должны находиться в непосредственной близости от генераторов и реакторов. Лифтам и двери Убежища энергия не нужна.

2. Столовая и сад

  • Что производят : еда.
  • Нужная характеристика : ловкость (А).
  • Стоимость улучшения столовой : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения сада : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • в: столовая – доступна с начала игры, сад – 70 человек.
  • Примечания : еда необходима для поддержания уровня здоровья поселенцев. При нехватке еды здоровье снизится до 20%, но ваши подопечные не умрут. Но если в этот момент Убежище подвергнется атаке, вы можете лишиться всей популяции. При достаточном количестве еды здоровье постепенно восстанавливается.

3. Станция обработки воды и комната фильтрации воды

  • Что производят : вода.
  • Нужная характеристика : восприятие (Р).
  • Стоимость улучшения станции обработки : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения комнаты фильтрации : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • Требуемое количество поселенцев : станция обработки – доступна с начала игры, комната фильтрации – 80 человек.
  • Примечания : чистая вода нужна для избавления поселенцев от радиоактивного заражения. Если воды не хватает, здоровье юнитов снижается, и шкала здоровья окрашивается в красный цвет. Так же, как и в случае с едой, после восстановления нужного количества ресурсов жители сами придут в норму без применения стимуляторов и антирадина.

4. Медпункт

  • Что производит : стимуляторы.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения
  • Требуемое количество поселенце в: 14 человек.
  • Примечания : стимуляторы нужны для восстановления здоровья жителей. После улучшения комната повышает производство, но не вместимость – для хранения большего количества стимуляторов стройте новые комнаты этого типа.

5. Лаборатория

  • Что производит : антирадин.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1000 крышек, 3 уровень – 3000.
  • Требуемое количество поселенцев : 16 человек.
  • Примечания : антирадин нужен для понижения уровня радиации у поселенцев. Так же, как и медпункт, улучшенная комната не повышает вместимость – чтобы хранить антирадин, стройте больше лабораторий.

6. Радиостудия

  • Что производит : повышает уровень счастья, привлекает новых поселенцев из Пустоши.
  • Нужная характеристика : харизма (С).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1500 крышек, 3 уровень – 4500.
  • Требуемое количество поселенцев : 20 человек.
  • Примечания : когда очередь новоприбывших у двери Убежища достигнет 10 человек, радиостудия перестанет привлекать новых жителей, но продолжит работать на повышение счастья. Вещание на Пустошь по желанию можно отключить. Помимо поселенцев студия может привлечь и врагов.

7. Оружейная мастерская

  • Что производит : оружие, для производства требуется хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида производимого оружия. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 8000 крышек, 3 уровень – 80000.
  • Требуемое количество поселенцев : 22 человека, 2 уровень – 45 человек, 3 уровень – 75 человек.
  • Примечания : построенная комната занимает сразу три ячейки. В отличие от других производственных помещений, в ней нельзя применять ускорение. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

8. Мастерская костюмов

  • Что производит : костюмы, для производства также нужен хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида костюма. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 12000 крышек, 3 уровень – 90000.
  • Требуемое количество поселенцев : 32 человека, 2 уровень – 55 человек, 3 уровень – 90 человек.
  • Примечания : под это помещение тоже готовьте три ячейки. Ускорение не работает. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

9. Мастерская тем

  • Что производит : темы для изменения дизайна комнат, для производства потребуются чертежи и хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида темы.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 16000 крышек, 3 уровень – 120000.
  • Требуемое количество поселенцев : 44 человека.
  • Примечания : чтобы создать тему, нужно найти на заданиях в Пустоши девять фрагментов ее чертежей (если вы долго не можете найти нужный фрагмент, купите его за ядер-колу). Всего доступно восемь тем. Разные виды тем требуют от работников разных характеристик: «Братство Стали» — сила, «Минитмены» — ловкость, «Подземка» — выносливость, «Институт» — интеллект.

10. Пункт разлива «Ядер-Колы»

  • Что производит : пищу и воду.
  • Нужная характеристика : выносливость (Е)
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 7500 крышек, 3 уровень – 22500.
  • Требуемое количество поселенцев : 100 человек.
  • Примечания : производит два типа ресурсов одновременно.

Тренировочные комнаты

Все показатели S.P.E.C.I.A.L. каждого жителя можно прокачать до максимальных 10 единиц. Для этого необходимо построить специальные тренировочные комнаты. Тренировку жителя можно прервать и продолжить в любой момент. Доступно мгновенное обучение за ядер-колу. Чем выше показатель, тем больше времени понадобится на получение следующего уровня. Улучшение всех тренировочных комнат стоит по 1500 крышек за второй уровень и 4500 за третий.

Все тренировочные комнаты в Fallout Shelter:

  1. Комната с тренажёрами. Повышает навык силы (S). Требует 24 поселенца для открытия.
  2. Спортзал. Повышает навык ловкости (А). Требует 26 поселенцев для открытия.
  3. Оружейная комната. Повышает навык восприятия (Р). Требует 28 поселенцев для открытия.
  4. Классная комната. Повышает навык интеллекта (I). Требует 30 поселенцев для открытия.
  5. Зал фитнеса. Повышает навык выносливости (Е). Требует 35 поселенцев для открытия.
  6. Гостиная. Повышает навык харизмы (С). Требует 40 поселенцев для открытия.
  7. Игровая комната. Повышает навык удачи (L). Требует 50 поселенцев для открытия.
  8. Разное.

В этом разделе собраны помещения, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории.

Повышает вместимость Убежища (максимум – 200 поселенцев). Также в жилых комнатах можно уединять влюбленные пары ля продолжения рода. Чем выше показатель «харизма», тем быстрее жители найдут общий язык. Кровные родственники потомства не дадут. Также во время набегов или происшествий в жилых комнатах прячутся беременные женщины, дети и питомцы. Стоимость улучшения: 500 крышек до 2 уровня и 1500 до 3-го.

4. Кладовая

Нужна для хранения экипировки, хлама и питомцев. Доступна для постройки при 12 жителях. Стоимость улучшения: 750 крышек до 2 уровня и 2250 до 3-го. Находящиеся в кладовой жители не влияют на ее работу, но назначение в эту комнату работника с высокой выносливостью повысит его уровень счастья.

После постройки этой комнаты вы сможете отправлять группы поселенцев на задания. Список заданий находится в меню Пип-Боя в правой части экрана. Комната разблокируется при 15 жителях, улучшается до 2 уровня за 3500 при 33 жителях, до 3-го – за 15000 при 55 жителях. На 2 уровне вы сможете выполнять 2 задания одновременно, на 3-м – 3.

6. Парикмахерская

Комната нужна для изменения внешности жителей. Занимает сразу 2 ячейки. Разблокируется при 50 жителях, улучшается до 2 уровня за 50000. На первом уровне можно редактировать только цвет волос и прическу, на втором еще и черты лица и аксессуары. Ускорение применить нельзя, но чем выше харизма поселенца и выше общий уровень счастья, тем быстрее пойдет процесс.

Олеся Климчук

Сегодня можно играть в Fallout Shelter на таких платформах, как iOS, android, ПК и XBox One. Хотя еще совсем недавно она была доступна только на смартфонах. В отличие от оригинальной серии Fallout, здесь игроку выделена роль смотрителя убежища. Нужно строить комнаты, распределять человечков по этим комнатам, следить за уровнем их счастья и здоровья, отправлять исследовать пустошь. Поначалу может показаться, что игра довольно простая, но как показывает практика, через некоторое время почти у любого новоиспеченного смотрителя возникает множество вопросов. Ниже можно прочитать про все хитрости и приемы, позволяющие развиться в Fallout Shelter и преуспевать в постапокалиптическом мире.

Как правильно строить убежище в Fallout Shelter

Первая и самая частая ошибка, с которой сталкиваются начинающие игроки это, конечно, строительство комнат. Группируйте комнаты. В начале игры, когда крышек маловато, оставляйте свободные места рядом для комнат такого же типа и позже при необходимости достраивайте еще. При таком подходе на поздних этапах вам не придется перемещать экран на большие расстояния, чтобы собрать какой-то из ресурсов, все будет рядом. Когда в убежище накопится больше 100 жителей, и несколько десятков комнат, более быстрая реакция на события и быстрый сбор ресурсов будут весьма полезны. А вообще экспериментируйте, пробуйте играть по-своему. Выстраивайте комнаты по своему вкусу, но старайтесь делать это структурно.

Какие комнаты можно соединять в Fallout Shelter

В игре можно из трех маленьких комнат одного типа делать одну большую и более эффективную. Все получится только при условии, если все комнаты будут одинакового уровня и будут строиться рядом друг с другом. Еще п очти каждый тип комнат можно усовершенствовать до трех раз, благодаря чему повышается количество и общая вместимость вырабатываемого ресурса.

Иногда в комнатах происходят происшествия: пожары, нападения рад. тараканов, кротокрысов или скорпионов. Если комнаты прокачаны, то и пожары и монстры там будут гораздо мощней. Поэтому помещайте там более сильных жителей высокого уровня.

Некоторые комнаты изначально имеют фиксированное количество ячеек. Нельзя соединять комнату смотрителя, оружейную мастерскую, мастерскую тем и парикмахерскую. Некоторые из этих комнат занимают сразу 2 ячейки, другие 3. Но их можно как и прочие, улучшать. Остальные помещения стандартные и могут занимать от 1 до 3 ячеек.

Как уничтожить комнату в Fallout Shelter

Любую комнату можно снести, выделив ее, нажав на значок апгрейда (стрелку) и затем на кнопку «Уничтожить». Но удалить помещение не получится, если оно уже соседствует с каким-то другим. Поэтому начинать нужно всегда с самой крайней. Вообще, перестраивание убежища это довольно дорогое удовольствие, поэтому если хотите сэкономить крышки, нужно заранее побеспокоиться про свободные места на верхних этажах для производственных комнат (как уже говорилось ранее).

Играя в Fallout Shelter со звуком, вы можете услышать странную загадочную мелодию. Она означает, что где-то в убежище появился таинственный незнакомец — человечек в коричневом плаще и шляпе. Нужно быстро его разыскать и успеть по нему кликнуть, чтобы получить крышки.

Каких жителей в какие комнаты назначать

Каждой комнате присвоен какой-то один параметр SPECIAL (S trength, P erception, E ndurance, C harisma, I ntelligence, A gility, L uck ). У жильцов же есть сразу все SPECIAL характеристики, прокачанные по-разному. Чтобы убежище работало эффективно, нужно проверять характеристики жильца, выявлять самый высокий параметр SPECIAL и помещать его в соответствующую комнату. Рассмотрим, какие параметры для каких помещений важны:

  • Strength (сила) — Электростанция и АЭС (добыча электричества).
  • Perception (восприятие) — Очистительная станция (добыча воды).
  • Endurance (выносливость) — Пункт разлива ядер-колы (добыча одновременно и еды и воды).
  • Charisma (харизма) — Радиостанция (привлечение новых жителей из пустоши).
  • Intelligence (интеллект) — Медицинский центр и химическая лаборатория (производство стимпаков и антирадина).
  • Agility (ловкость) — Кухня (добыча еды).
  • Luck (удача) — параметр не принадлежит ни к одному конкретному помещению. Он нужен для понижения шанса неудачи при попытке ускорения производства (т.н. раше).

Поместив жильца в правильную комнату, вы значительно ускорите выработку ресурсов, а в случае с радиостанцией будет ускорено привлечение новых жителей из пустоши. Само собой, чем выше будут параметры, тем больше будет эффективность. Старайтесь прокачивать характеристики жителей до максимального уровня.

Характеристики человечков можно повышать и тренировать. Например, комната с тренажерами в Fallout Shelter прокачивает силу (strength). Прокачка параметра будет занимать некоторое время. Чем выше значение прокачиваемого параметра, тем больше это займет времени.

Открытие новых комнат и беременность

Fallout Shelter на старте игры предоставляет для строительства только несколько помещений. Остальные можно разблокировать, повышая количество жителей убежища. Есть несколько способов сделать это: привлечь из пустоши с помощью радиостанции или же отправить в жилую комнату человечков разного пола и немного подождать, пока произойдет беременность.

В Fallout Shelter беременные не рожают, если у вас достигнуто максимальное количество жителей. Чтобы решить эту проблему, нужно построить ещё жилых комнат.

Через 3 часа рождается новый житель, а чтобы он полностью повзрослел, нужно ждать еще 3 часа. Не стоит заводить сразу много детей, т.к. все они потребляют ресурсы — еду и воду, а пользы никакой в период взросления не приносят.

Кстати, беременных можно отправлять работать. Но только не надо их вооружать оружием, особенно если его мало. Когда появится опасность, они всегда будут убегать. Поэтому разумнее будет дать его другим жителям, которые смогут отбиваться.

Защита и безопасность

Ну вот, мы рассмотрели что, как и где строить, как распределять жителей, чтобы ресурсов было в достатке. Теперь пора побеспокоиться про сохранность убежища. Играть будет проще, если выставить к двери убежища охрану из двух человек с мощными пушками и прокачанной выносливостью.

Иногда будут происходить нападения рейдеров и монстров. Причем монстры будут проламывать пол в любом месте убежища и вылезать оттуда, а рейдеры будут прибегать из пустоши и попадать внутрь, взрывая главную дверь. Во всех этих случаях жители получают урон. Когда у человечка понижается здоровье, нужно нажать на него и применить стимулятор.

Чтобы увеличить количество стимуляторов в Fallout Shelter, нужно построить медпункт. Для быстрого производства стимпаков назначать сюда нужно человечков с высоким интеллектом (Intelligence). Если подходящих характеристик ни у кого нет, можно построить классную комнату и прокачать интеллект.

Создание оружия и одежды

В Fallout Shelter есть оружейная мастерская. Сначала в ней можно создавать простые пушки, а если прокачать комнату, станет доступно редкое и легендарное оружие. Само собой, самое лучшее оружие в fallout shelter — легендарное. Иногда его можно получить на заданиях, а чтобы создать свое, нужен легендарный хлам и 3 уровень оружейной мастерской (75 жителей для разблокировки апгрейда). То же самое и с одеждой.

Для создания оружия и одежды используется хлам: разные глобусы, лупы, флаги, игрушечные машинки и т.д. Хлам можно добыть на вылазках в пустошь, при выполнении заданий и получить с определенным шансом разбирая уже имеющиеся вещи. Последнее, без чего оружие не сделать это рецепты. Добываются они как и хлам, в пустоши и на заданиях. Могут быть обычными, редкими и легендарными.

Кого лучше отправлять в пустошь в Fallout Shelter

Когда убежище укомплектовано, а у вас достаточно еды, воды и электричества, можно подумать и про исследование пустоши. Чтобы отправить жителя в путешествие, нужно выделить его и переместить в пустошь. Не забудьте оснастить его мощным оружием и достаточным количеством стимуляторов и антирадина (штук по 10 хотя бы). Во время путешествия житель будет находить крышки, одежду, оружие, чертежи и схемы. Чем дольше он путешествует, тем более опасных врагов он встретит и тем более ценные предметы найдет.

Что же касается характеристик, в путешествии они важны все. Например, высокая удача (luck) поможет находить больше крышек и полезного хлама. Высокая сила (strength) дает шанс победить противника и не получить при этом урон. Восприятие (perception) позволяет находить редкие предметы и чем выше характеристика, тем выше шанс выпадения. Выносливость (endurance) отвечает за количество здоровья персонажа, чем оно больше, тем больше у жителя жизней. Это приносит свою пользу как в пустоши, так и в убежище в бою с врагами. Вы можете, например, подготовить специального путешественника, прокачав ему все характеристики до максимума.

Если рисковать не хочется, можно построить кабинет смотрителя и начать выполнять задания. Когда кабинет смотрителя построен, нужно нажать на значок карты и выбрать задание из списка доступных. Для каждого задания есть определенные требования по уровню, одежде, урону оружия и т.п. Выбирайте с умом и перед отправкой обязательно оснащайте человечка стимуляторами и антирадином. На некоторых заданиях можно пожалеть, что было взято малое их количество, поэтому не скупитесь, если есть возможность взять максимум, обязательно берите.

Итоги

Стройте комнаты так, чтобы не пришлось собирать ресурсы и двигать экран слишком часто. Создавайте и вооружайте жителей до зубов мощными пушками. Стройте медпункты, чтобы было много стимпаков. Выполняйте задания и отправляйте исследователей в пустошь за крышками и хламом, но не забывайте иногда проверять, не кончились ли у них стимпаки. Следите за уровнем счастья обитателей убежища и тренируйте их характеристики, чтобы повысить эффективность. Если вы внимательно прочитали все вышеописанное, то теперь знаете как играть в Fallout Shelter.

Как играть в Fallout Shelter обновлено: Апрель 17, 2017 автором: ItsNotMe