Теория

Длина подушки для беременных. Как выбрать подушку для беременных

Длина подушки для беременных. Как выбрать подушку для беременных

Приблизительно к 9-10-му месяцу у детей пробуждается интерес к столовым приборам.

Приблизительно к 9-10-му месяцу у детей пробуждается интерес к столовым приборам, которыми пользуются родители, и с помощью которых мама даёт прикорм.

Во время еды кроха старается схватить ложку, рассмотреть её, облизать и уже пробует копировать то, что делает мама: зачерпнуть кашу или пюре и поднести ко рту.

Конечно же, первые неумелые попытки заканчиваются разбрызгиванием и разливанием еды во все стороны. Некоторые малыши обожают эту забаву и вместо того, чтобы учиться орудовать ложкой, охотно с ней балуются (конечно, если мама позволяет).

При этом забрать игрушку у маленького хулигана становится настоящей проблемой - ведь расставаться с ней малышу совершенно не хочется. В этот момент маме нужно вмешаться в ситуацию и попытаться направить её в мирное русло-то есть научить своё чадо пользоваться столовым прибором по назначению.

Когда начинать приучать малыша есть ложкой?

Начиная с 10-11-ти месячного возраста ребёнок вполне может научиться правильно пользоваться ложкой. Во время кормления вложите ему в ручку ложечку. Для первой пробы обязательно приготовьте любимое блюдо малыша - пусть у него не будет желания его разбрасывать попусту.

Конечно, в любом случае процесс обучения добавит вам лишних хлопот - уборки и стирки. Кроха будет залезать ложкой в тарелку, пытаться зачерпывать еду, в результате чего вы будете потом собирать её с одежды, стола, пола.

Здесь важно терпение. А вы успокаивайте себя тем, что от таких самостоятельных действий у маленького повышается аппетит и настроение. С каждым разом процесс будет проходить всё чище и чище, а крошечная ручка будет держать ложку всё увереннее.

С какой ложки начинать?

Лучше всего первой дать малышу специальную ложечку из силикона - они совершенно безопасны и удобно ложатся в детскую ручку. Как вариант, можно попробовать десертную ложку - ведь она больше похожа на ту, которой едят родители. Заодно купите и детскую мисочку с высокими краями и на присосках. А лучше пусть их будет несколько - с разными картинками на дне, чтобы крохе было интереснее поскорее добраться до донышка.

Поначалу научитесь кушать пюре и кашки, только потом переходите к жидким блюдам. Не забывайте, что у каждого малыша свой график развития, и если он не хочет учиться есть ложкой - ничего страшного, это придёт к нему чуть позже.

В первое время кроха будет держать ложечку так, как ему удобно - возможно в кулачке. Если в это время начать его одёргивать и учить держать её правильно, скорее всего, вы добьётесь только того, что ваше сокровище вообще не захочет есть самостоятельно.

Кушаем за общим столом

Лучше поступить по-другому - чаще усаживать малыша за общий стол. Он будет видеть, как едите вы и пытаться копировать ваше поведение.

Кушать за одним столом со всей семьёй для ребёнка будет настоящим наслаждением - это и общение, и новые впечатления, и приобретение опыта - в частности, поведения за столом. Кстати, этот метод очень полезен для повышения аппетита у малоежек. Не забывайте подавать малышу положительный пример - не разговаривать за столом, не вертеться и т. д.

Если ребёнку совсем не хочется есть ложкой и он продолжает брать еду ручками, попробуйте метод от противного - иногда это срабатывает. Все за столом едят ложками, а крохе ложку не давайте. То же и с пищей - все кушают и нахваливают, а малыш пусть посидит немножко с пустой тарелочкой. Сам потянется и попросит!

Правила этикета

Если ребёнок до двух лет так и не научился как следует держать ложку, можно попробовать поговорить с ним на эту тему и указать на ошибки, апеллируя тем, что он уже большой и должен делать всё правильно. Ложка берётся тремя пальцами - большим, средним и указательным, немного ниже её широкой части. Когда малыш это усвоит, научите его правильно черпать пищу, подносить ко рту боковой стороной, а не сужающейся частью.

Объясните ребёнку, что кушать нужно неторопливо, не открывать широко рот и не издавать при этом никаких звуков. После трёх лет можно приобрести детскую вилку, поскольку с такого возраста малыш уже чётко понимает, какие предметы травмоопасны. Начинайте с мягких продуктов - кусочков банана, котлетки, а со временем учитесь накалывать более твёрдые продукты.

Стоит ли заставлять малыша есть ложкой?

Прежде чем настаивать, чтобы ваш ребёнок непременно ел ложкой, разберитесь в себе - почему вам так необходимо, чтобы это случилось раньше, ведь строгого ограничения по времени не существует.

Вспомните, приходилось ли вам видеть когда-либо подростка лет 13-ти или взрослого, который бы не умел пользоваться ложкой? Если не спешить и не работать «на опережение», этот процесс пройдёт незаметно и сам собой. А вам только останется удивиться постфактум: «А разве этому нужно было учить? Он и сам научился…»

Нравится

Если хотите, чтобы ваш малыш поскорее стал самостоятельным и научился есть ложкой, начинать приучать кроху пользоваться этим столовым прибором можно одновременно с введением прикорма. Конечно, шестимесячный малыш еще с большим трудом управляет своими движениями и не может сам себя накормить, зато подержать ложку в ручках ему будет очень интересно.

Нередко можно наблюдать такую картину: мама кормит младенца, тот хватается за ложку руками, но женщина поспешно освобождает столовый прибор и говорит, что так делать не нужно. После нескольких подобных одергиваний малыш потеряет к данному предмету интерес, а то и запомнит, что трогать его не нужно. В итоге, когда родители начнут приучать ребенка к самостоятельности, он может отказаться себя кормить. Научить есть ложкой такого малыша получится еще очень нескоро. Именно поэтому приучать нужно тогда, когда к ней появится интерес. Давая младенцу есть самостоятельно, постарайтесь заранее свести к минимуму возможный «ущерб». Если дома тепло, ребенка лучше раздеть, если же прохладно, наденьте одежду, которую не жалко испачкать. Не сажайте ребенка над ковром, рядом с обоями, шторами и т.п. – предугадать траекторию полета пюре или кашки довольно сложно.

Как научить ребенка есть с ложки?

Для начала у ребенка должны появиться индивидуальные столовые приборы. Ложка для малыша должна быть удобной, легкой и симпатичной. Лучше сразу купить две одинаковые ложки, чтобы одну дать в ручку крохе, а второй докармливать. На первом году жизни у большинства детей хороший аппетит, и чувство голода их заставляет стараться изо всех сил освоить управление столовыми приборами. Учитывая это, давать ложку ребенку нужно в самом начале кормления, а не тогда, когда он уже насытился. Первое время помогайте крохе, придерживая и направляя его руку. Освоение нового навыка – тяжелый труд, и малыш может устать, так и не наевшись, тогда вам нужно просто докормить его самостоятельно.

Хорошо, если малыш будет учиться самостоятельно есть в компании остальных членов семьи. Глядя на то, как едят взрослые, ребенок начнет перенимать данный навык быстрее. Ни в коем случае не ругайтесь, когда еда будет падать на пол или размазываться по столу, будьте терпеливы. Думайте о том, что все когда-то были маленькими и не умели сами есть, но это никому не мешает теперь строить дома и пилотировать самолеты. Пройдет всего несколько месяцев, и движения ребенка станут более точными и уверенными. Не желая мириться с грязными полами и одеждой, некоторые родители оставляют приучение к ложке на потом, думая, что в более старшем возрасте ребенок быстрее научится есть. Однако в этом случае малыш может настолько привыкнуть, что его кормят, что попросту не захочет себя утруждать.

Малыш растет, и приходит время научить ребенка самостоятельно есть ложкой. Этот предмет интересует кроху очень давно, он с удовольствием хватает чайную ложечку, размахивает ею и бросает на пол. Не препятствуйте его увлечению, но постоянно напоминайте, зачем нужны столовые приборы. Купите кукольный сервиз, вместе с ребенком усаживайте игрушки за стол и «угощайте» их вкусными блюдами. Не забывайте, что дети учатся на примере взрослых и если их всегда кормят в одиночестве, они не видят, как кушают мама и папа, – в этом случае объяснять правила поведения за столом придется очень долго.

Использование ложки – первый навык самообслуживания

Некоторые мамы совершают ошибку, не давая малышу самостоятельно развиваться. Ребенок хочет сам покушать ложкой, попить из чашечки, взять тряпку и вместе с мамой протереть пыль. После таких упражнений приходится мыть и свое чадо, и все окружающие его предметы. Не нужно сердиться на кроху, подумайте: а у вас с первого раза получается любое новое дело? Найдите повод каждый раз похвалить его, скажите, что сегодня уже получается лучше, чем вчера, и малыш в следующий раз приложит все силы, чтобы порадовать маму.

Еще до года у младенцев проявляется желание что-то сделать самостоятельно. Воспользуйтесь этой возможностью и учите его первым навыкам самообслуживания. Главная потребность ребенка – пища, с решения этой задачи и нужно начать. Определите, какие кушанья больше всего нравятся сыну или дочери, и для первых уроков составьте именно такое меню. Научить ребенка есть ложкой проще, начиная с густых блюд: пюре, каш. Очередь супа подойдет, когда он сможет держать столовые приборы ровно.

Любой младенец хочет скорее вырасти и научиться делать все, как мама с папой. Объясняйте ребенку, что с ложки кормят только маленьких, а большие дети и кушают, и одеваются сами. Хорошо, если в семье есть старшие братья и сестры, – покажите на их примере, что подросшие дети все делают самостоятельно. Не спешите, наберитесь терпения. Придет время, когда ваш малыш тоже захочет стать большим и самостоятельно схватится за ложку.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

С какого возраста нужно давать малышу ложку

Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.

По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.

Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.

Какой должна быть правильная ложка?

Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.

Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.

Детская посуда должна быть:

  • небольшой;
  • легкой:
  • безопасной:
  • удобной.

Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.

В продаже можно встретить модели из разных материалов.

  • Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
  • Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам. Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи. Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой в большей степени, чем для кормления.
  • Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.

Как учить малыша правильно кушать?

Обучение правильному поведению за столом нужно начинать задолго до того, как малыш захочет взять в руки ложку. Грудничок должен понимать, что питание – ответственный процесс, в это время нужно сосредоточиться на приеме пищи и ни на что не отвлекаться. Ошибка многих мам, дети которых плохо кушают, – развлекать ребенка мультиками, новыми игрушками, чтением и незаметно совать ему в рот ложку с пищей. Развивайте аппетит видом красиво оформленного блюда, вкусными ароматами пищи, приятной обстановкой за столом.

Младенец проголодался и с удовольствием поглощает кашу, которой его кормит мама. В какой-то момент его начинает интересовать ложка в ее руке. Дайте ему другую ложечку, и не ругайтесь, когда малыш начнет шлепать по пище, разбрасывать ее по столу. Движения крохи еще не скоординированы, он не может выполнять сложные манипуляции. Если к обеду полагается печенье, фрукты или другие продукты, которые можно взять в руку или помесить в ниблер, дайте малышу его, пусть он попробует самостоятельно поднести еду ко рту. Такие действия обычно не вызывают затруднений – все груднички грызут колечки, ручки погремушек и другие предметы. Поставьте в уголке, где играет ребенок, небьющуюся чашечку и легкий кувшинчик с водой. Когда малыш захочет пить, он сможет самостоятельно налить воды и утолить жажду. Первые дни вам придется постоянно устранять последствия небольшого наводнения, но со временем движения станут увереннее, вся жидкость будет попадать по назначению.

Когда малыш сильно двигает ложкой, тарелка может скользить по столу. Чтобы ему было удобнее, приобретите специальную детскую тарелочку на присоске, которая будет надежно закреплена. Но пользуясь такой тарелкой, следите за тем, чтобы малыш с усилием не пытался снять ее со стола, в этом случае все ее содержимое по инерции может разлететься по всей кухне.

На первом этапе, когда малыш только учится держать ложку в руке, ласково возьмите его ручку и помогите направить пищу в рот. Хорошо, если в это время за столом будет кушать папа. Если дома никого нет, поставьте тарелку и себе, покажите, как нужно брать ложкой кашу и подносить ее ко рту. Помните, что взрослые должны правильно держать приборы и есть аккуратно. Не нужно думать, что малыш не обратит внимания на ваши ошибки, – хороший пример он может и не увидеть, зато любой огрех хорошо запомнит. Когда ребенок начинает сам уверенно кушать, можно приучать его держать ложку правильно. Придумайте игру, в которой каждый пальчик должен занять свое место.

Хорошей тренировкой перед обучением кушать самостоятельно методика Монтессори и многие другие системы воспитания называют игры в песочнице. Дайте ребенку небольшую лопатку или самую настоящую ложку, покажите, как набирать в нее песок. Пусть он пересыпает небольшие порции из одного совочка в другой, наполняет ведерки и формочки. Такое занятие хорошо развивает точность и координацию движений. Дома можно пересыпать ложкой крупу из одной баночки в другую. Объясните малышу, что так вы готовите обед его игрушкам. Посадите кукол и мишек за столик, разложите по тарелочкам приготовленное «блюдо» и вместе с малышом «покормите» их.

Ошибки родителей

Маленького ребенка нельзя заставлять делать то, что он не хочет. Родители, которые воспитывают детей по системе Монтессори или похожим методикам, без принуждения быстро приучают ребенка обслуживать себя самостоятельно. Не заставляйте кроху брать ложку, если он отказывается это делать. Через некоторое время ему самому захочется кушать, как папа и мама.

Начинайте обучение, когда ребенок веселый, а на столе стоит его любимое блюдо. Не ругайте, если он бросит ложку и начнет хватать еду руками. Лучше возьмите сами столовый прибор, зачерпните из его тарелки, покажите своим примером и объясните словами, что так кушать намного вкуснее и приятнее. Не начинайте обучение, если малыш не в настроении, капризничает или плохо себя чувствует.

Некоторые дети не хотят брать ложку, зато с удовольствием хватаются за вилку. Ничего страшного, если вначале малыш освоит этот прибор. Приобретите ему безопасную вилочку с тупыми зубцами и покажите, как ею пользоваться. Первые занятия могут быстро утомить малыша. Если он устал, не настаивайте и докормите сами.

Приучение детей к аккуратности

Малыш уже умеет кушать сам, но делает это очень медленно и неаккуратно. Возможно, он хочет, чтобы маме надоело отмывать грязный стол и она сама покормила его. Делать этого не следует, тем более нельзя ругать и наказывать ребенка. Дождитесь, пока он проголодается, и поставьте на стол его любимое блюдо. Когда хочется кушать, рука сама начнет двигаться быстрее. Если малыш нарочно разбрасывает пищу, не ругайте, а просто завершите кормление и объясните, что еда очень вкусная, и если бы он ел аккуратно, в ротик попало бы намного больше.

Если ребенок ест очень медленно, сядьте обедать всей семьей. Когда взрослые закончат трапезу, они выйдут из-за стола и займутся своими делами. Кушать всем вместе было весело, а в одиночку сидеть над тарелкой совсем не хочется. Чтобы поскорей заняться играми, малышу придется быстро доесть блюдо.

Когда малыш подрастет и начнет уверенно орудовать ложкой, можно приучить его убирать за собой со стола. Пусть он поймет, что после аккуратного обеда протереть стол нетрудно, а когда вся пища раскидана, мыть придется много. Не заставляйте малыша наводить чистоту, а покажите, какое красивое место у взрослых и какой грязный его уголок. Кушать там будет неприятно, лучше вместе с мамой убрать крошки и больше не безобразничать за обедом.

Не волнуйтесь, если малыш долго не может научиться есть самостоятельно и аккуратно, со временем он обязательно освоит это умение. Угрозы и наказания – плохие помощники в таком деле, они только замедлят обучение и отобьют у малыша желание быть самостоятельным. Покажите на своем примере, как приятно зачерпнуть ложкой вкусную кашку и отправить ее в рот. Ласково и доброжелательно помогайте малышу справиться с непослушным прибором. Если вы все сделаете правильно, очень скоро он сам будет за обе щеки уплетать любимые блюда и просить добавки.

Как правило, родители сами кормят детей, как только вводят им прикорм, не пытаясь доверить приборы малышам. Но вопрос о том, как научить ребенка самостоятельно есть ложкой, в итоге все равно возникнет.

Согласно средним показателям, грудничок должен кушать сам в возрасте около 1,5 лет. Однако практика показывает, что многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка и правильного поведения родителей.

Мама не должна загадывать определенный возраст, достигая которого, по ее мнению, малыш уже обязан пользоваться столовыми приборами без ошибок. Даже если дети осваиваются в приеме пищи только к 3 годам - это все равно считается нормой.

Когда начинать обучение

Проблемы с обучением малыша могут возникнуть из-за того, что родители неверно оценивают его возможности. Введение первого прикорма обычно приходится на возраст 5-6 месяцев, однако в этот период малыша лучше кормить самостоятельно. Во-первых, он еще с трудом понимает, что должен делать с ложкой и тарелкой овощного пюре или каши.

Как только мама видит, что грудничок заинтересовался столовыми приборами и пытается отобрать их себе, она начинает обучение. Это происходит примерно в 7-8 месяцев, но может случиться и позже в зависимости от особенностей характера и темпа развития малыша. Отдельную категорию составляют родители, которые до 1,5-2 лет не доверяют детям кушать самостоятельно. Подобное происходит по различным причинам:

  • они боятся, что дети себе навредят;
  • самостоятельный прием пищи может затянуться на неопределенное время;
  • родители считают, что еще слишком рано, потому что услышали информацию от родственников или знакомых;
  • они не хотят, чтобы пища была разбросана по столу.

В любом случае, чтобы научить ребенка кушать самостоятельно, нужно понимать, что в первый же день у него ничего не получится. Поэтому ждать до 2-3 лет, надеясь на то, что к тому возрасту, малыш просто возьмет ложку в руки и будет кушать, не рекомендуется. Чем дольше затягивают родители с обучением, тем позже грудничок освоит процесс принятия пищи и другие элементы мелкой моторики.

Особенности освоения нового навыка

Родителям нужно уделять должное внимание не только самому процессу принятия пищи, но и окружающей обстановке. Малыш быстрее научится есть самостоятельно, если будет брать пример с родителей, поэтому кушать он должен вместе со всей семьей. Таким образом, он будет видеть, как правильно держать ложку и пытаться повторять чужие движения. Для общего удобства у грудничка должен быть свой столик со стульчиком, а также специальные небьющиеся тарелка и чашка. Ложку нужно брать чайную, чтобы она помещалась во рту, а с вилкой и ножом желательно повременить. Учить детей кушать вилкой можно примерно в 1,5-2 года, а нож (специальный детский) дается только с 2-3 лет.

Попытки ребенка кушать руками не должны прерываться мамой, так как они являются первым этапом к тому, чтобы научить ребенка есть ложкой. Сначала он пытается класть пищу в рот руками и не промахиваться. Подобным образом младенец тренируется, кушая печенье, которое можно давать ему уже с 7-8 месяцев.

Основные принципы тренировок

В процессе изучения малышом новых навыков главную роль играет правильное поведение родителей и других членов семьи. Например, если мама решила, что пора учить грудничка кушать самостоятельно, то все другие родственники тоже должны принимать участие. Если хотя бы кто-то продолжит кормить ребенка сам, то тот будет лениться и не захочет брать ложку в руки.

В процессе усвоения навыка владения ложкой, родители должны придерживаться следующих основных правил:

  • Попытки самостоятельного приема пищи нужно делать ежедневно, чтобы ребенок не забывал уже приобретенные навыки и не начал лениться.
  • Нельзя насильно заставлять детей кушать, так как это отобьет охоту не только к обучению, но и к самому приему пищи.
  • Если грудничок не может повторить за мамой действие, то она должна взять в свою ладонь его руку с ложкой и показать, как нужно делать.
  • Лучше всего придерживаться определенного режима в кормлениях, таким образом систематизируя тренировки и налаживая работу желудочно-кишечного тракта.
  • Для первых попыток самостоятельного употребления пищи нужно использовать густые однородные блюда, например, каши или пюре. Супы и другие жидкости лучше оставить для тех времен, когда малыш будет более уверенно управляться с ложкой.
  • Если на прием пищи предполагается несколько блюд, то их нужно предлагать по очереди, иначе малыш выберет только одно.

Для того чтобы ребенок ел ложкой самостоятельно, за стол его следует садить голодным и предлагать только самые вкусные продукты и блюда. Тогда он будет заинтересован в приеме пищи и быстро научится кушать без посторонней помощи. Это связано с тем, что у маленьких детей внимание непроизвольное и напрямую связанное с интересом. Заставлять себя делать то, что не хотят, малыши не умеют.

Распространенные ошибки родителей

В процессе помощи детям, мамы и папы часто допускают разнообразные ошибки, не только замедляя усвоение навыка, но и отбивая охоту учиться. В первую очередь, это касается спешки. Родители всегда стараются ускорить процесс принятия пищи, что категорически запрещено. Если грудничок медленно, но с охотой пользуется ложкой, то лучше подождать, пока он поест сам, а не выхватывать столовый прибор и кормить его. Также не следует прерывать попытки малыша покормить родителей. Таким образом, он тоже учится правильно держать ложку, не ронять пищу из нее и доносить ложку до рта.

Если у грудника что-то не получается или он упорно отказывается есть сам, то нельзя ругать его за это. Главное, чтобы малыш полноценно питался, пусть даже с помощью мамы и папы. Обучиться владению столовыми приборами он всегда успеет. Приучить ребенка кушать ложкой не сложно. Гораздо тяжелее не отбить его охоту к употреблению полезной пищи, так как иногда процесс кормления у родителей превращается в насильственное кормление.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

(3 голоса : 4.67 из 5 )

Один из первых навыков самообслуживания, который осваивает маленький ребенок — это умение пользоваться столовыми приборами. Большинство детей уже в полгода начинают «замечать» ложку и тянутся к ней, некоторые, заполучив этот предмет, даже пытаются использовать его по прямому назначению, но координация движений еще подводит, и попытки терпят крах. Родителям придется немного подождать, прежде чем их чадо овладеет искусством пользования ложкой.

В каком возрасте ребенок научится есть самостоятельно?

Точно на этот вопрос ответить никто не может, ибо он строго индивидуальный, но если говорить о тенденциях, то они таковы: большинство малышей начинают кушать без посторонней помощи в возрасте от года до полутора лет. Быстрее учатся владеть ложкой те дети, которым родители не возбраняют совершать попытки есть самостоятельно хотя бы руками: это «свинячество» на самом деле тренировка координации.

Когда можно начинать?

Тогда, когда мама видит, что малыш к этому готов. То есть: ребенок может самостоятельно сидеть на стульчике, он способен держать в руке и кушать печенье, кусок хлеба или фрукт, его движения уже достаточно скоординированы и он без проблем «попадает» в рот. Ориентировочно это возраст около 8 месяцев, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. В любом случае родителям не стоит ни подгонять, ни тормозить этот процесс, пусть все идет своим чередом. Излишняя опека будет мешать ребенку учиться есть самостоятельно, особенно опека со стороны бабушек: иные любвеобильные бабушки готовы кормить ненаглядного внучка с ложечки чуть ли не до института. Ничего хорошего в этом, конечно, нет.

Как проходит процесс приучения?

По-разному. Родителям следует быть чуткими и уметь подстраиваться под навыки и интересы малыша, чтобы использовать их для обучения. Когда ребенок начинает обучаться пользоваться столовыми приборами, то на кормления уходит больше времени. Процесс обучения займет не один день, и будьте готовы к тому, что у вас увеличится количество стирки и уборки: попутно с собой малыш не забудет покормить и кофточку, и любимого мишку, прольет треть супа на стол и еще и пошлепает по нему руками. Это нормально. Поощрять это, конечно, нельзя, но и разыгрывать великую драму тоже: разговаривайте с ребенком шутливым тоном, поощряйте успехи и ласково журите «неаккуратного» мишку, который еще маленький и «не умеет» кушать ложкой.

Что нужно купить?

Как только ребенок переходит с грудного молока на общий стол, его надо приучать есть на кухне или в столовой. Никаких на горшке, перед телевизором, в кроватке и т.п. Для кормления необходимо приобрести специальный детский стульчик для кормления. Магазины предлагают достаточное количество вариаций: это может быть отдельная разъемная конструкция стул+стол, это может быть стул, привинчивающийся к столешнице «взрослого» стола, это может быть высокий стул с откидной столешницей — на ваш выбор, кому что подходит. Не рекомендуется кормить ребенка сидящим на руках у взрослого.

У ребенка должна быть собственная посуда, из которой будет есть только он и никто больше. Нужно купить одну или несколько тарелок (три вполне достаточно, больше не надо), ложечка и вилочка. Нож ему давать пока рано. Эти предметы должны быть из пищевого термостойкого пластика, не бьющиеся, не колющие и не режущие. Тарелки должны быть достаточно глубокими с высокими бортиками, потому что дети набирают в ложку еду, ведя краем ложки по бортику, чтобы не упало. Поскольку малыши едят долго, то хорошо приобрести тарелку с подогревом: в низу тарелки есть емкость, в которую заливают горячую воду и пища дольше сохраняет тепло.

Чашку следует покупать из серии «непроливаек» со специальной крышкой и двумя ручками: такую чашку удобно держать и, если что, содержимое не прольется. А специальный сосок на крышке учит ребенка пить глотками, а не сосать жидкость. Емкость чашки должна быть 125-150 мл, чашку большим объемом ребенку будет тяжело удерживать.

Нагрудник — он убережет одежду от пролитых и опрокинутых блюд. Особенно хороши нагрудники с загнутым вверх низом, где, как в ковше, скапливается все, что полетело из тарелки мимо рта. Они изготавливаются из мягкого и гибкого, легко моющегося материала.

Как научить ребенка есть самому?

Начинать следует с ложки. Вилку целесообразно давать уже после того, как ребенок овладеет ложкой, хотя некоторые дети, напротив, учатся самостоятельному приему пищи, начиная с вилки: им удобней накалывать на нее кусочки котлет, овощей, мяса. Учить пользоваться ножом следует в последнюю очередь, когда ребенок будет уверенно владеть руками. Разумеется, нож тоже должен быть неострым.

Лучший способ обучения — наглядный пример. Ребенка следует сажать за стол в то же время, когда садятся все члены семьи. Такая компания малышу будет приятней и ему будет веселее кушать со всеми вместе. Маленьких детей нельзя оставлять за едой одних: они могут подавиться. Во время приема пищи ребенок должен сидеть в зоне досягаемости для взрослых, чтобы в случае необходимости те могли легко контролировать происходящее.

Азбука воспитания