Теория

Что нужно для качественной озвучки игр? Оборудование для видеоблогера: выбери свой уровень На что обратить внимание, при выборе средств, используемых в создании макияжа.

Что нужно для качественной озвучки игр? Оборудование для видеоблогера: выбери свой уровень На что обратить внимание, при выборе средств, используемых в создании макияжа.

Ценить сон мы начинаем только тогда, когда начинаем его терять. Мы можем спать плохо ночью, на нас нападает бессонница, а все это может вызвать только плохой и неудобный матрас, который расположен на неправильном каркасе кровати или же подушке и она просто вам не подходит.

Чтобы пережить все стрессы нашей повседневной жизни человеку просто необходим полноценный отдых. А отдохнуть хорошо можно только лишь тогда, когда он спит на удобной кровати и в удобной обстановке, которая еще и полезна для здоровья.

NaMatrase.kiev.ua предлагает вам все, что необходимо для здорового и полноценного сна.

Все что вам нужно будет для нормального сна это хорошая основа, которая позволит поддерживать как голову, так и позвоночник в нормальном положении:

  • Удобный и хороший матрас, при помощи которого вы будете чувствовать себя комфортно;
  • Подушка, чтобы плечи, шея и голова тоже правильно поддерживались;
  • Одеяло или покрывало.

Матрас, который имеет высокое качество – это залог хорошего сна и веселое настроение по утрам.

Конечно только матрас является самым основным элементом любой кровати. Если у вас не будет удобного матраса, то вы просто не сможете хорошо выспаться, так как при длительном неудобстве на кровати тело просто отекает.Вы не сможете нормально отдохнуть, так как постоянно будете искать удобную для вас позу сна. В итоге плохое утро вам просто обеспечено и вы будете злыми и раздражительными на всех окружающих.

Вы должны понять только одно, что только удобный и комфортный матрас сможет позаботиться о вашем позвоночнике и шее, в то время пока вы спите. Очень хорошим выбором будут ортопедические матрасы Киев Посмотреть каталоги матрасов вы можете на нашем сайте. А советы специалистов помогут вам определиться с выбором и выбрать тот матрас, который подойдет именно вам.

Также и правильно подобранная подушка может сделать ваш сон намного лучше. Так что если вы приняли решение купить хороший матрас, а спать будете на некачественной подушке, то ваши проблемы со сном никак не будут решены. Правильно подобранная подушка – это тоже залог хорошего и здорового сна. Подушки также вы можете заказать на нашем сайте. Здесь они изготовлены из материалов высокого качества. Узнать подробнее о видах подушек вы можете в каталогах сайта на Матрасе.

И конечно самым основным элементом любой кровати есть ее теплое и мягкое одеяло. Одеяло вы можете выбрать из самого широкого ассортимента.

Наша компания всегда ставит на первое место ваше здоровье и самочувствие, потому товары у нас довольно удобные и комфортные для каждого покупателя.

Июл 08

Что нужно для создания собственного качественного сайта! Советы и рекомендации!

Приветствую Вас, Дорогие посетители блога . На связи с Вами как всегда Дмитрий Смирнов, и в данной статье я хочу рассказать Вам о том, что нужно для сайта, как сделать сайт и каким он должен быть! Информация будет полезна для новичков и компаний, соответственно для тех, кто хочет создать свой сайт и не знает как!


На самом деле, я уже очень много писал о том, зарегистрировать хостинг и так далее…. Если Вам нужен бесплатный сайт, то можете смело . Вы можете сделать свой сайт быстро и очень просто!

Давайте для начала разберемся, для каких целей создаются сайты и блоги, и уж потом начнем думать о том, нужен простой сайт или нужен хороший сайт. Поехали, а именно:

  1. Сайт для компании
  2. Сайт для себя как хобби
  3. Сайт для заработка
  4. Личный блог
  5. Форум
  6. Сайт (скрипт). Пример seosprint, nolix, rotaban и так далее…..
  7. Landing Page

Если Вы представляете какую — либо компанию, то Вам понадобится простой красивый одностраничный сайт, либо визитка, который Вы можете сделать с тем же конструктором SETUP. А если Вам нужен сайт для заработка, либо личный блог, то настоятельно рекомендую использовать лишь движок WordPress. Это самый лучший вариант для создания текстового сайта, но конечно, если Вам нужен мощный ресурс, то тут нужно выбирать уже что — то серьезное, и речь не идет о Joomla, лучше подойдет что — то на подобии DLE, либо Битрикс.

Для сайта потребуется лишь доменное имя (99 рублей) + хостинг (150 рублей/месяц) + движок (WordPress допустим). Как создать сайт, я более подробно писал. На самом деле, даже новичок сможет разобраться! Лишь регистрируете хостинг, там же покупаете домен и автоматом ставите движок. Ничего сложного в этом совершено нет, разберется даже школьник!

Причина проста: посадочный материал стал доступнее и дешевле. Разрастаются они сами по себе медленно, вот в чем беда.

Отдельный цветок у этих лилий вовсе невелик, зато сами соцветия огромны.

Окраска у мартагонов самая разнообразная - от белой, розовой до желтой, оранжевой и самой темной красной. Да еще и контраст окраски внешней и внутренней поверхности лепестка и бутонов, да еще и такие массивные тычинки, раскудрявистость самого цветка - все это вкупе делает мартагоны крайне привлекательными. И цветут они из садовых лилий самыми первыми.

Вот что им нужно для качественного цветения

1 Почва должна быть хорошо дренированная, глубоко обработанная, богатая гумусом, некислая.

2 Освещенность - от полного солнца до легкой прозрачной тени. В глухой тени живут, но чувствуют себя угнетенно.

3 Питание - вносят две подкормки полным минеральным удобрением. Первый раз - когда ростки появляются на свет весной. И второй - сразу по окончании цветения в начале июля.

Срезают отцветшие соцветия, чтобы уберечь от созревания семян. Они не столько истощат луковицы, сколько потом создадут проблемы с самосевом.

4 Пересадка. Есть разные мнения насчет того, когда это лучше делать. При стандартных осенних сроках пересадки у матрагонов плоховато нарастают корни, поэтому некоторые специалисты советуют пересаживать в августе. Растения выкапывают очень осторожно, максимально стараясь сохранить корни, осторожно же разбирают гнездо на отдельные луковицы и так же трепетно рассаживают на новом месте. Все очень хрупкое.

Выбор оборудования - сложная задача для любого видеоблогера. Необходимо уложиться в бюджет, но при этом купить все необходимое. Что можно и нужно приобретать для съемки качественного видео? Отвечаем на этот вопрос.

Плюсануть

Класснуть

Вотсапнуть

Отправить

Снять хорошее видео для блога можно, если придумать интересную тему и ее подачу, правильно вести себя перед камерой, а также грамотно использовать имеющееся оборудование. Тогда и «картинка» будет хорошая, и сюжет зрителей заинтересует. Об этом мы уже говорили . Но особое внимание нужно уделить дополнительному оборудованию. Без стабилизатора дрожания кадра или правильного освещения трудно создать хороший ролик, который захотят смотреть.

Свет

Начальный уровень. Самое простое - сделать освещение своими руками. Например, можно купить пару обычных светильников со светодиодными лампами или другим источником белого холодного света с цветовой температурой 5500К. Дополнить эти светильники фотозонтом или самодельными отражателями из фольги и картона. Получившаяся конструкция способна обеспечить четкий и яркий свет, необходимый для съемки.

Заметим, что люминесцентные и галогеновые лампы покупать не стоит. Из-за особенностей спектра первых ламп готовое видео будет иметь зеленоватый оттенок. А вторые очень сильно греют. Блогер будет потеть, и даже грим не спасет.

Итого:

  • Два светильника со светодиодными лампами холодного света с цветовой температурой 5500К
  • Фотозонт или самодельный отражатель из фольги и картона

Средний уровень. Самоделки заменяются более качественными материалами. В частности, приобретаются софтбоксы и фотозонты.

Дополнительно к ним необходимо взять профессиональные галогеновые осветители мощностью 250-500Вт. Например, GreenBean Fresnel 300. По возможности задействуются стойки для освещения, позволяющие оптимальным образом расставить источники света. Если яркость слишком велика, задействуют рассеивающий фильтр, который «смягчает» свет, а также рефлекторы. Обычно свет ставится таким образом, чтобы один мощный светильник выступал в роли основного источника, а другие выполняли функции заливающего и обратного света. Такая расстановка называется «трехточечным освещением». Она позволяет добиться равномерного и приятного для глаза освещения главной сцены, устраняет раздражающие тени и неравномерно освещенные участки, добавляет объем предметам в кадре.

Итого:

  • Источник постоянного света - три галогеновых осветителя мощностью 250-500Вт
  • Софтбокс и фотозонт
  • Рефлектор и рассеиватель
  • Стойки для источников света

Продвинутый уровень. Опытные блогеры используют разные источники и модификаторы света. Одним из критериев отбора выступает индекс цветопередачи (CRI). У качественного оборудования он должен быть не ниже 90, а максимум - 100. Чем выше цифра, тем более естественным получается цвет объекта, словно он был освещен солнцем, а не лампой. В качестве источников рассеянного света задействуются LED-панели, которые способны подсветить фон и позволяют моделировать освещение. Они мощные, но регулируемые. Поэтому удобно настраивать нужный уровень яркости. У дорогих моделей есть собственные фильтры и отражатели. При включении панели свет многократно отражается от рассеивающего материала, за счет чего получается мягким и рассеянным. Накамерный свет тоже весьма интересен, поскольку дает возможность снимать вне студии. Он устанавливается прямо на камеру, обеспечивая насыщенное освещение и стабильную цветовую температуру. Подобное оборудование стоит дорого, зато после него практически не требуется цветокоррекция.

Итого:

  • LED-панели с индексом CRI не менее 90, оснащенные рефлекторами, фильтрами и другими аксессуарами
  • Накамерные источники света
  • Стойки для осветительных приборов
  • Софтбокс
  • Цветные фильтры и насадки на источники света

Звук

Начальный уровень. Многие блогеры-стримеры обходятся стандартной гарнитурой, то есть наушниками с микрофоном. Они дешевые, и при этом попадаются экземпляры с хорошей чувствительностью. Когда важнее изображение, а не звук, этот вариант вполне подходит. Также можно использовать внешний микрофон-прищепку. При цене в 150-300 рублей он обладает хорошим уровнем шумоподавления и чувствительности. А еще незаметен в кадре и прост в управлении. Микрофон, который встроен в камеру/фотоаппарат/смартфон, лучше не использовать. Будет слишком много посторонних шумов.

Итого:

  • Гарнитура, микрофон-прищепка или микрофон, встроенный в камеру

Средний уровень. Накопив опыт работы с видео и звуком, можно задуматься о том, как добиться большей четкости и чистоты звучания. В этом могут помочь проводные системы аудиозаписи. Среди них можно выделить конденсаторные микрофоны. Они делают голос более живым, наполняя его красками и сохраняя все оттенки разговорной речи. Есть более дешевый вариант, микрофоны-пушки. Такие устройства записывают звук от источника, находящегося в пределах видимости. Куда микрофон направлен, то он и записывает.

Итого:

  • Микрофон-пушка
  • Конденсаторный или импульсный проводной микрофон

Продвинутый уровень. Специалисты охотно используют конденсаторные микрофоны или беспроводные устройства вроде радиосистем Sennheiser EW 345-G3-A.

Они чувствительные, охватывают больший диапазон частот и передают более достоверный звук. Дополнительно устанавливаются различные аксессуары вроде поп-фильтра, отсеивающего посторонние шумы и «цокания», возникающие при записи звука. Если используется проводной микрофон, то его можно подвесить на стойку при помощи держателя-паука таким образом, чтобы звук писался, но в кадр микрофон не попадал. В некоторых случаях используется накамерный микрофон. Он работает по схожему с микрофоном-пушкой принципу, оснащен фильтром низких частот и способен регулировать уровень входящего сигнала. Чтобы добиться лучшего звучания, помещение, в котором идет съемка, обшивают звукоизолирующими материалами.

Итого:

  • Беспроводная радиосистема с функциями шумоподавления
  • Поп-фильтр
  • Держатель-паук
  • Накамерный микрофон
  • Звукоизолирующие материалы для помещения

Стабилизация изображения

Начальный уровень. Чтобы избежать тряски камеры, лучше всего установить ее на штатив. Если штатива нет, можно использовать любую ровную поверхность. Гладильная доска отлично подойдет. Звучит смешно, но ее используют даже журналисты, которым нужно быстро снять репортаж, а видеооператора рядом нет. Если же дрожания видео избежать не удалось, можно воспользоваться программными стабилизаторами. Среди них весьма популярны Warp Stabilizer, Deshaker и proDAD Mercalli.

Итого:

  • Гладильная доска или другая устойчивая ровная поверхность
  • Штатив
  • Программные стабилизаторы

Средний уровень. Опытные видеоблогеры используют штативы и моноподы, а также ручные стабилизаторы для механического уменьшения колебаний во время съемки.

Причем штативы могут быть с плавающими головками, обеспечивающими плавное скольжение камеры. Также неплохо зарекомендовали себя оптические и цифровые стабилизаторы, которые имеются в дополнительных объективах для фотоаппаратов. Но здесь важно помнить, что цифровые нуждаются в хорошем освещении, иначе на выходе получится видео низкого качества.

Итого:

  • Штатив с плавающей головкой
  • Монопод
  • Ручные и поясные стабилизаторы
  • Оптические и цифровые стабилизаторы
  • Программные стабилизаторы

Продвинутый уровень. Для съемки видео высокого качества задействуется более сложная аппаратура. В частности, двух- и трехосевые стабилизаторы, стедикамы, операторские краны, плечевые упоры и обвесы. Также можно задействовать рельсовые и моторизованные слайдеры, которые позволяют камере плавно подъезжать или удаляться от объекта съемки. Особый интерес вызывают модульные системы типа Manfrotto 595B. Они дают возможность плавно стабилизировать камеру типа DV и служат базой для крепления аксессуаров, включая пульты ДУ, микрофоны, микшеры, светильники, мониторы, джойстики.

Итого:

  • 2- или 3-осевые стабилизаторы
  • Стедикам
  • Рельсовый или моторизованный слайдер
  • Операторский кран
  • Плечевой упор и обвесы
  • Модульные системы для крепления камеры и аксессуаров

Съемка

Начальный уровень. Для пилотных роликов вполне достаточно смартфона, web-камеры или обычной мыльницы, умеющей снимать в HD-разрешении. Гораздо важнее в данной ситуации правильно установить камеру, чтобы она располагалась на достаточном удалении от объекта съемки, не заваливалась набок и не дрожала. О том, как избежать дрожания, мы уже говорили чуть выше. Если съемка будет вестись с использованием разных устройств, учитывайте разницу в передаче цвета у разных моделей. Тогда во время монтажа можно будет склеить картинку без раздражающих артефактов и резких цветовых изменений.

Итого:

  • Смартфон, web-камера или фотоаппарат, способные снимать в разрешении 720p.

Средний уровень. Считается, что съемка камерой GoPro - это уровень опытных и раскрученных блогеров. Наглядный пример - «Дневник Хача» , который ведет на YouTube Амиран Сардаров. Большинство роликов снимается именно на экшн-камеру. Но этот вариант подходит не всем. Иногда нужно организовать съемку в спокойных условиях. И для этого используются зеркальные фотоаппараты с хорошей оптикой вроде Canon 50mm 1.4 или Canon 70-300mm 4.0-5.6 IS USM, или недорогие камкордеры. Еще раз подчеркнем важность дополнительной оптики. У нее, как правило, имеется широкий и светосильный объектив, а также оптический стабилизатор. Это позволяет добиться высокого качества изображения.

Итого:

  • Камера GoPro
  • Зеркальный фотоаппарат или недорогой камкордер
  • Дополнительные светосильные объективы

Продвинутый уровень. Популярные блогеры пользуются топовыми моделями фотоаппаратов вроде Canon EOS 5D Mark IV и Sony Alpha a7S, а также камкордерами, способными снимать в разрешении 4K

Они дают четкую и насыщенную картинку, обладают широким функционалом и могут дополняться различными аксессуарами вроде микшера, подсветки и рассеивателя. При выборе аппаратуры огромную роль играет техника и место съемки. А еще - требования самого блогера, которые он предъявляет к используемым устройствам.

Итого:

  • Топовый фотоаппарат или камкордер
  • Микшеры и другие аксессуары
  • Дополнительные светосильные объективы со стабилизаторами

Фон

Начальный уровень. В качестве фона подойдет простая белая простыня, светлая стена, красивые фотообои. Нет необходимости что-то придумывать с фоном, пока нет ясности, насколько интересным будет сам блог.

Итого:

  • Простыня, светлая стена или фотообои
  • Крепление для фиксации фона

Средний уровень. В качестве фона используется тканевый зеленый хромакей, который висит на сделанном вручную или купленном держателе. Существуют мобильные и раскладные держатели разного размера, что позволяет подобрать нужную высоту и длину в зависимости от размеров помещения, в котором ведется съемка. Важно избегать одежды с оттенками, близкими к цвету фона. В противном случае она может быть случайно удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Итого:

  • Зеленый тканевый хромакей
  • Сделанный вручную или купленный держатель для фона
  • Отсутствие в одежде цветов, близких к цвету фона

Продвинутый уровень. Используются два вида хромакея: голубой и зеленый.

Голубой хромакей в профессиональной киносъемке. До

Голубой хромакей в профессиональной киносъемке. После

Фон выбирается в зависимости от одежды ведущего, используемых им материалов и освещения, а также камеры, на которую ведется съемка. Кроме того, дополнительно может использоваться и краска или одежда-хромакей. Для чего она нужна, можно посмотреть в этом видео . Объективно говоря, цвет хромакея может быть разным. Просто зеленый и голубой наиболее распространены.

Итого:

  • Хромакей голубого, зеленого или другого цвета
  • Хромакей-краска или одежда
  • Держатели для фона стационарные, мобильные или раскладные

Софт для работы с видео

Начальный уровень. XMedia Recode, VirtualDub. Программы бесплатные и довольно функциональные. Поддерживают пакетную обработку видео, подключаемые модули, интегрированные фильтры, одновременную работу с несколькими аудиодорожками, конвертируют аудио и видео в любые форматы и способны обрабатывать файлы размером более 2Гб.

Итого:

  • XMedia Recode
  • VirtualDub

Средний уровень. Shotcut, Lightworks, Movavi Video Editor. Первые две программы бесплатные, третья - имеет бесплатный тестовый период. Очень богатый функционал. Поддерживают стабилизацию видео, формат «картинка в картинке», распознают битрейт, обладают собственными аудиоинструментами, работают с видео до формата 4K.

Итого:

  • Shotcut
  • Lightworks
  • Movavi Video Editor
  • Аналогичный софт со схожим функционалом

Продвинутый уровень. Apple Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro CC, Sony Vegas Pro, Pinnacle Studio.

Дорогостоящее ПО, в котором есть все необходимое для создания высококачественной видеопродукции. Полная совместимость с видеозаписями разных форматов в разрешении 4K и 3D. В библиотеках программ есть более 2000 различных 2D- и 3D-эффектов, интегрированный аудиоредактор позволяет быстро обрабатывать звуковые дорожки.

Итого:

  • Apple Final Cut Pro
  • Adobe Premiere Pro CC
  • Sony Vegas Pro
  • Pinnacle Studio
  • Аналогичный софт со схожим функционалом

Компьютеры

Единственный раздел, в котором не будет градации по уровню. От устройства, на котором будет монтироваться видео, требуется хорошая производительность и способность работать с тяжелыми программами. Соответственно, необходимо позаботиться о достаточном количестве оперативной памяти, производительном процессоре и мощной видеокарте.

Еще раз подчеркнем, что оборудование для видеоблогера выбирается, исходя из его опыта, а также поставленных целей и задач. Не стоит сразу выбирать дорогую и продвинутую технику. Хотя, в случае с осветительными приборами или стабилизаторами есть смысл выбрать устройство подороже и получше. Точный перечень используемого оборудования, необходимый для съемки видео, определяете вы сами. Пробуйте, экспериментируйте, и все получится!

Плюсануть

Класснуть

Вотсапнуть

Кажется, ни для кого не секрет, что озвучивание – это тот самый этап локализации, что привносит в игру жизнь, завершает образ каждого персонажа, а также заставляет всерьез поверить в историю и погрузиться в атмосферу игры. Но мало кто знает, что для достижения действительно качественной озвучки необходимо учесть огромное количество нюансов, причем как во время озвучивания в студии, так и еще на этапе подготовки текстов. Давайте поговорим о том, какие шаги должен сделать локализатор для обеспечения качественной озвучки.

Референса, да побольше!

Как и в любом проекте, к этапу озвучивания необходимо готовиться тщательно и заранее, ведь тут задействована не только команда локализаторов, но и студия озвучивания, которой, в свою очередь, важно скоординировать работу всех актеров, режиссера, отдела пост-обработки файлов. Поэтому клиенту важно сразу определиться, будет ли игра озвучена, и подготовить необходимые материалы еще до начала перевода внутриигровых текстов. Во-первых, эти материалы помогут переводчикам и редакторам сразу учесть специфику игры и особенности персонажей, а во-вторых, позволят студии оперативно начать проводить кастинг на выбор голосов, а также планировать загрузку и расписание записи.

Таким образом, к списку референс-материалов, которые мы всегда запрашиваем у клиента перед началом перевода (билд игры, скриншоты, летсплеи и пр.), добавляются несколько дополнительных пунктов для этапа озвучивания.

Например, библиотека персонажей, т.е файл, в котором собрана максимально подробная информация о героях игры. Здесь важно узнать о характере персонажа, о его истории и миссии в игре. Также, возможно, что при создании игры разработчики вдохновлялись героями фильмов или книг, брали за основу за основу черты характера определенных актеров или спортсменов. Все это важно проанализировать еще до начала перевода игры, чтобы верно подобрать стиль для каждого героя, и, конечно же, передать эту информацию студии озвучивания.

Далее, озвученные файлы на языке оригинала. Чаще всего происходит так, что озвучивание игры на языке оригинала происходит либо до начала перевода на другие языки, либо во время. Т.е. эти материалы уже готовы и могут быть переданы студии для опоры во время озвучки. Дело в том, что какое бы подробное ни было описание персонажей, оно недостаточно точно передает эмоции героев. А с помощью озвученных оригинальных файлов можно услышать настроение персонажа, тон голоса, акцент, которые безусловно важно передать на языке перевода.

Как правило, если в игре большое количество персонажей, то клиент выбирает среди них основных и второстепенных. Это позволяет упростить студии задачу поиска голосов, например, если в игре 5 основных героев и 15 второстепенных, то найти 5 основных голосов и 3-4 второстепенных гораздо более простая задача. Ну и, конечно же, это позволяет сократить бюджет на озвучивание. В этот момент важно понимать, что при озвучивании и подборе голосов необходимо учитывать, кто с кем говорит в игре, проще говоря, сочетаемость диалогов и голосов. Это нужно для того, чтобы во время прохождения очередного квеста у вас не получилось диалога между двумя второстепенными персонажами с одинаковым голосом. Согласитесь, это ну очень испортит впечатление от локализации.

Укладка текста

В озвучивании, как и в локализации, есть понятие лимитов. Но если во время перевода мы говорим о длине строки, то в случае с озвучиванием мы имеем ввиду именно длину звуковой дорожки. Но давайте все-таки разберемся, какие основные виды озвучивания текста бывают в принципе.

STC (strict time constraint) – звуковые файлы оригинала и перевода должны строго совпадать по хронометражу.

Wild (или no time constraint ) – чаще всего применяется к озвучиванию видео-роликов, и тут ограничения только по длине видеоряда.

Lipsync (lip synchronization) – высший пилотаж озвучки, когда текст укладывается под движение губ персонажей. Но в этом случае просто необходимо наличие видео.

Таким образом, зная о том, какой вид озвучивания требуется, локализатор начинает работу над переводом более осознанно, учитывая все нюансы. Конечно же, у студии есть и инструменты, и ресурсы для укладки текста перед записью. Но отдавать студии не готовый к озвучке текст довольно опасно, т.к. далеко не все особенности текста известны режиссёру. Например, клиент отметил, что очень важно в переводе сохранить определенные ключевые слова, или же, например, названия локации можно отнести как к женскому, так и к мужскому роду, а из-за не уложенного текста актеру пришлось сокращать строку и импровизировать, и как итог – неверно построенное предложение. Всего этого можно избежать, если локализатор, зная обо всех нюансах в игре, полностью взял на себя ответственность и предоставил студии уже уложенный по хронометражу текст.

Ударения и акцент

Очень часто в играх встречаются персонажи с определенным акцентом. Например, в ММОРПГ, где таким образом могут выделяться представители различных рас, или же в шутере в твоем отряде есть немец, и неплохо бы отразить это в озвучивании. Эти детали необходимо обсуждать с клиентом перед началом перевода, а также передать эту информацию студии, чтобы они могли подготовить максимально подходящий кастинг.

Также нередко в тексте встречаются специфичные названия персонажей, локаций, или же данные термины возникают в переводе из-за желания отразить отсылку к какой-либо реалии. Все эти тонкости важно передать студии. Хотя локализатору необязательно указывать, почему был выбран тот или иной вариант перевода, однако предоставить студии список слов, которые должны употребляться определенным образом (с определенным ударением) никогда не помешает.

Файл as rec

Еще один немаловажный вопрос, который необходимо выяснить с клиентом, будут ли субтитры в игре. Если да, то озвученные файлы и текст на экране должны полностью совпадать. Несмотря на то, что мы предоставляем уже уложенный текст в студию, в процессе озвучивания могу возникать небольшие «творческие» отклонения от текста. Например, во время записи актер очень удачно выразил эмоции персонажа, но немного изменил порядок слов, или же опустил какой-либо союз или предлог. Поэтому после завершения озвучивания студия обычно предоставляет файл as recorded, в котором содержится последняя версия текста. Важно помнить об этом моменте и внести все изменения в финальный локкит игры перед сдачей его клиенту.

Из чего складывается стоимость озвучивания

Поговорим немного о том, из чего все же складывается стоимость озвучки и почему нельзя подходить к этому этапу локализации неподготовленными.

В первую очередь все зависит от вида кастинга, который выбирает клиент. Live cast – этот кастинг в режиме онлайн. Т.е. студия, актеры и клиент назначают конкретное время для встречи или созвона, и начинается непосредственно прослушивание актеров озвучивания. Причем в этом случае они могут зачитывать именно текст из игры, а не сторонние фразы. Такой кастинг увеличивает смету на озвучивание, но по сути является самой настоящей проверкой сил участников процесса. Второй вариант, наиболее бюджетный и, скажем честно, наиболее часто встречающийся – database cast. Студия, предварительно изучив материалы о персонажах, высылает вам несколько разноплановых семплов разных актеров на выбор. Таким образом, кастинг не привязан ко времени, и любой участник процесса может ознакомиться с вариантами голосов и выбрать наиболее подходящий.

Стоит отметить, что студия, как правило, не высылает разбивку по стоимости того или иного голоса, однако, если для игры требуется какой-нибудь очень популярный голос актера телевидения или просто известной личности, то бюджет возрастёт довольно серьезно. Важно оговаривать все эти моменты с клиентом.

Второй фактор, влияющий на стоимость – это объем текста на озвучку, то есть количество реплик каждого героя. Но тут важно понимать, что текст, который локализатор отдает в работу студии, должен быть финальным. Любые правки в тексте или дополнительные требования от клиента, которые пришли уже после озвучивания, чреваты денежными потерями. Даже если будет всего 10 строк на переозвучку, менеджеру студии будет необходимо заново планировать расписание актеров, режиссера, отдела постобработки файлов, бронировать саму комнату и многое другое. И все это не по стоимости 10 файлов, а по стоимости полноценного часа работы студии. Так что пословица про «сто раз отмерь» подходит тут как нельзя лучше.

Следующим пунктом можно отметить использование специальных эффектов в озвучивании. Например, голосовое эхо или голос из телефонной трубки. Такие моменты также важно уточнить у клиента для верного планирования бюджета и ресурсов.

Безусловно, и у клиента, и у студий звукозаписи после прочтения будет что добавить к этой теме, т.к. это действительно очень сложный и многогранный процесс. Однако, мы надеемся, тот перечень «узких мест», которые мы привели в этой статье, позволит сократить количество ошибок во время планирования и осуществления озвучивания игр.