Теория

Бахчиванджи биография. Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос

Бахчиванджи биография. Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос

Григорий Яковлевич Бахчиванджи

1909-1943

Советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

Биография

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Гагауз болгарского происхождения.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен Григорий Бахчиванджи под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

В 1987 году в честь Г. Я. Бахчиванджи названа платформа 41 км на хордовом участке Ярославского направления Московской железной дороги, поблизости от военного аэропорта Чкаловский и Звёздного городка.

Награды

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Медаль «Золотая Звезда»

Орден Ленина

Орден Ленина

Память

В честь Григория Бахчиванджи назван посёлок при аэродроме «Чкаловский» (Московская область), там же платформа «Бахчиванджи» пригородного сообщения по Ярославскому направлению Московской железной дороги;

Памятники Бахчиванжди установлены:

в посёлке Малый Исток (на могиле героя);

в городе Екатеринбурге (памятник возле международного аэропорта «Кольцово» и бюст на улице Бахчиванджи);

в станице Бриньковская, на родине лётчика;

в посёлке Патруши (обелиск близ места падения самолёта БИ-1).

Имя Бахчиванжди присвоено улицам:

в городе Екатеринбурге (ведущей к международному аэропорту «Кольцово»);

в городе Оренбурге;

в городе Мариуполе (Украина);

в городе Приморско-Ахтарске Краснодарского края;

в городе Арамиле Свердловской области;

в городе Ахтубинске Астраханской области;

в городе Щёлково Московской области (в микрорайоне Щёлково-3);

в городе Первоуральске Свердловской области (в микрорайоне Билимбай);

в городе Краснодаре;

в станице Бриньковская, на родине лётчика.

Именем Бахчиванджи также названы:

школа №60 города Екатеринбурга;

площадь перед международным аэропортом Екатеринбурга - «Кольцово»;

общеобразовательная школа при НИИ ВВС в Екатеринбурге;

кратер на обратной стороне Луны.



Б ахчиванджи Григорий Яковлевич ‒ лётчик-испытатель, капитан.

Родился 7 (20) февраля 1908 года в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. Грек по происхождению. Член ВКП(б) с 1932 года. Окончил семь классов школы в родной станице Бриньковская.

В рядах Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) с 1931 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году ‒ Оренбургскую школу пилотов. С 1934 года ‒ лётчик-испытатель Военно-воздушных сил РККА. С начала Великой Отечественной войны на фронте ‒ лётчик-истребитель, совершил 65 боевых вылетов. Участвовал в обороне Москвы, лично и в группе сбил 5 вражеских самолётов.

С августа 1941 года ‒ на лётно-испытательной работе. 15 мая 1942 года совершил первый в СССР полёт на самолёте «БИ-1» с жидкостным ракетным двигателем. Полёт был произведён с аэродрома «Кольцово» по Свердловском (ныне ‒ Екатеринбург).

Погиб 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в 6 км южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б.Н.Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Г.Я.Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А.Г.Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово» (под Екатеринбургом). В феврале 1963 года на его могиле был установлен обелиск.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года за героизм и самоотверженность, проявленные при испытании первых советских самолётов с ракетными двигателями, капитану Бахчиванджи Григорию Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Капитан (1941). Награждён 2 орденами Ленина (17.10.1942; 28.04.1973, посмертно), медалями.

Ему установлены памятники в станице Бриньковской, в аэропорту «Кольцово» под Екатеринбургом, в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края, в посёлке Кольцово (черта города Екатеринбурга). Его имя присвоено посёлку лётчиков при аэродроме «Чкаловский» (город Москва) и близлежащей железнодорожной платформе пригородного сообщения, кратеру на обратной стороне Луны, улицам в Екатеринбурге, Донецке, Мариуполе, Ахтубинске и других городах России и СНГ, общеобразовательной школе при НИИ ВВС (город Екатеринбург). О нём написано много очерков, книг, снят документальный фильм, его подвиг лёг в основу многих художественных кинолент, выпущена памятная медаль с отчеканенным изображением героя. Известна также фраза Ю.А.Гагарина: «Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года».

1909-1943

Герой Советского Союза (28.04.1973), лётчик-испытатель, капитан (1941).
Родился 20 (7 – ст.ст.) февраля 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарской волости Темрюкского отдела Кубанской области (ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края). С 1917 года жил в городах Ейск (ныне Краснодарский край) и Мариуполь (ныне Донецкая область, Украина), в 1919-1921 годах – в селе Троицкое (ныне село Карла Маркса Бердянского района Запорожской области, Украина), с 1921 года жил в городе Приморско-Ахтарск. В 1925 году окончил 5 классов школы.
В 1925-1927 годах работал в литейно-механической мастерской и помощником машиниста паровоза в железнодорожном депо станции Ахтари. С 1927 года жил в посёлке Бузиновка (ныне в черте города Мариуполь Донецкой области, Украина). Работал работал слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. Мариупольского металлургического завода имени Ильича.
В армии с 1931 года. В 1932 году окончил полковую школу. До 1932 года служил в пехоте (в Украинском военном округе), после чего перешёл в авиацию.
В 1933 году окончил Оренбургскую военную авиашколу техников по вооружению, в 1934 году – Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков.
С декабря 1934 – лётчик-испытатель НИИ ВВС. Служил в отдельном истребительном отряде и авиаэскадрилье группы отделов моторов и топлив. Провёл испытания самолёта Р-Z с турбокомпрессором (1939), участвовал в проведении испытательных работ на истребителях И-16, Як-1, МиГ-3 и других.
Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – лётчик 402-го истребительного авиационного полка. Воевал на Северо-Западном фронте. Участвовал в оборонительных боях на идрицком и старорусском направлениях. Совершил 65 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в 26 воздушных боях сбил лично 2 и в составе группы 3 самолёта противника. Был награждён орденом Ленина.
После отзыва с фронта вернулся на лётно-испытательную работу в авиаэскадрилью группы отделов моторов и топлив НИИ ВВС. Участвовал в проведении испытательных работа на истребителях Як-1, Як-9, МиГ-3, Р-39 «Аэрокобра» и других.
20 февраля 1942 года при запуске двигателя на испытательном стенде, несмотря на грамотные действия Бахчиванджи, произошел… взрыв. Струя азотной кислоты под давлением облила лицо и одежду А.В.Палло. При взрыве головка двигателя сорвалась с креплений, пролетела между баками азотной кислоты, ударилась о бронеспинку сиденья пилота и сорвала крепежные болты. Бахчиванджи ударился головой о доску приборов и рассек лоб. Вернувшись из госпиталя, он продолжил испытания.
15 мая 1942 года на аэродроме Кольцово в Свердловске (ныне Екатеринбург) выполнил первый в стране полёт самолёта БИ-1 с работающим ЖРД. В ходе испытаний выполнил на этом самолёте 6 полётов.
29 июля 1942 года при выполнении полёта на истребителе Р-39 «Аэрокобра» для испытания американского летнего масла на высоте 3.000 метров сорвало шланг охладительной системы. Жидкость начала выбиваться в кабину пилота. Бахчиванджи выключил мотор, спланировал и произвёл благополучную посадку на свой аэродром.
Погиб 27 марта 1943 года при выполнении испытательного полёта на самолёте БИ-1.
В этот день на Кольцовском аэродроме в Свердловске (ныне город Екатеринбург) лётчик-испытатель Г.Я.Бахчиванджи выполнял испытательный полёт на самолёте БИ-1 на замер максимальной скорости (предполагалось достижение скорости 700-800 км/ч). Самолёт нормально взлетел, убрал шасси, набрал высоту 2.000 метров, перешёл в горизонтальный полёт и начал разгон. Набрав некоторую скорость, самолёт внезапно пошёл со снижением, на высоте 100-150 метров перешёл в пикирование и под углом 50 градусов врезался в землю в 6 километрах южнее аэродрома Кольцово. Лётчик погиб, самолёт был полностью разрушен.
Предположительной причиной катастрофы (как выяснилось позже) явилось затягивание самолёта с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч.
За мужество и героизм, проявленные при испытаниях первого отечественного ракетного самолёта, Григорию Яковлевичу Бахчиванджи 28 апреля 1973 года было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Жил в посёлке Чкаловский (ныне в черте города Щёлково) Московской области. Похоронен в посёлке Малый Исток (в черте микрорайона Кольцово города Екатеринбург). В феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.
Награждён 2 орденами Ленина (17.10.1942; 28.04.1973, посмертно).
В посёлке Чкаловский на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска. В городе Екатеринбург установлены бюст Г.Я. Бахчиванджи и памятный знак в аэропорту Кольцово, а в станице Бриньковская – мемориальный комплекс. Его именем названы кратер на обратной стороне Луны, железнодорожная платформа в Щёлковском районе Московской области, площадь в Екатеринбурге, улицы в городах Арамиль (Свердловская область), Ахтубинск (Астраханская область), Екатеринбург, Краснодар, Мариуполь, Оренбург, Приморско-Ахтарск, Щёлково, посёлке Билимбай (Свердловская область) и станице Бриньковская.
Известны слова Юрия Гагарина: «Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года».

Источники информации:

  • / М., 2015 /
  • «Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM /
  • «История конструкций самолетов в СССР (1938-1950)» / В.Б.Шавров, 1988 /
  • Четыре встречи с Арвидом Палло / А.Локтев, «Вестник» №18(225), 31 августа 1999 /
  • Полет в реактивную эру / В.Мишин. Авиация и космонавтика /

Считаю, что уместно вспомнить и о создателях БИ-1.

Ви?ктор Фёдорович Болхови?тинов (23 января 1899, Саратов - 29 января 1970, Москва) - советский авиаконструктор.
Генерал-майор инженерно-авиационной службы (1943), доктор технических наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

В 1939 году руководил постройкой оригинального скоростного самолёта-истребителя «С» с двумя соосными винтами, показавшего при лётных испытаниях скорость 570 км/ч.
Очень интересный был самолёт:



С (Спарка) - скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с оригинальной установкой двух двигателей М-103 по 960 л. с., в тандем с механической передачей от обоих на соосные винты (?Спарка?) . Такая установка была принята с целью уменьшить лоб самолета, устранив вредное сопротивление двигателей, заключив их оба в фюзеляж, с тем, чтобы получить рекордную скорость. Спарка была сконструирована и отработана на стенде специально для этого самолета, но пригодна и для других схем.

Двигатели были установлены на общих подмоторных брусьях в тандем, носками в разные стороны. Передача была по идее и конструктивно очень проста, но тяжела - более 150 кг из-за вала с его креплениями и демпфирующими устройствами.

Проектирование самолета было начато с разработки спарки в 1936 г. Опробование спарки на стенде дало обнадеживающие результаты. В 1937 г. разрабатывался проект самолета, в июле 1938 г. началась его постройка, законченная зимой. Летом 1939 г. были начаты испытательные полеты (летчик Б. Н. Кудрин).

Конструкция самолета цельнометаллическая, в крыле и фюзеляже - панельная. Двухлонжеронное крыло размахом 11,38 м и площадью 22,9 м2 состояло из верхней и нижней панелей обшивки между лонжеронами, разрезанными по их нейтральной оси, носка и хвостовой части. Фюзеляж собирался из четырех панелей - двух боковых, нижней и верхней,- которые стыковались на четырех лонжеронах-угольниках. Конструкция была оригинальной, технологичной, прогрессивной. Через десяток лет она была применена в самолете Ил-28.

В крыле были закрылки Фаулера, без которых посадка была трудна, так как удельная нагрузка на крыло 247 кг/м2 была рекордной. В систему дифференциального управления рулями высоты было введено переменно-передаточное устройство для ограничения усилия на ручке. Широко применены электросистемы.

Во всех полетах было заметно, что самолет медленно разбегается, после отрыва медленно разгоняется и набирает высоту. При увеличении скорости до 300 км/ч (вертикальная скорость Vу = 8 м/с) сказывалась чрезмерная нагрузка на крыло, а также, видимо, то, что в передаче от заднего двигателя были чувствительные потери мощности, а соотношение скоростей вращения соосных винтов подобралось не наилучшее. Самолет был передан на госиспытания в 1940 г. Летали Б. Н. Кудрин и А. И. Кабанов. Были получены следующие данные: скорость на высоте 4,6 км составила 570 км/ч, разбег при уменьшенной на испытаниях до 5150 кг массе - 863 м (при нормальной массе 5652 кг он был бы 1045 м). Дальность полета по расчетам 700 км. Признано было, что самолет испытаний не выдержал из-за неудовлетворительных взлетно-посадочных свойств. В то же время отмечалось, что на самолете?С?, по сути экспериментальном, впервые в СССР решалась задача увеличения мощности ВМГ без увеличения лобового сопротивления и эта задача конструктором практически решена.

Выяснилось, что профиль крыла был выбран не очень удачный. Решено было его изменить на готовом самолете. 3. И. Ицкович, тогда (в 1940- 1941 гг.) работавший у Болховитинова, выполнил это, ?переклеив? профиль. На поверхность цельнометаллического крыла были приклепаны потайными заклепками деревянные рейки и фанерные полозки, а на них наклеена вторая - фанерная - обшивка по верхней стороне крыла. Профиль стал лучше, самолет - также. Но это не помогло, поскольку самолет был выпущен в 1941 г., перед самой войной, когда на том же заводе уже шел массовый выпуск самолета Пе-2.

С целью проверки управляемости, устойчивости самолета и работы механизмов предварительно были проведены полеты на самолете варианта?С? со снятым задним двигателем, с неубирающимся лыжным шасси при взлетной массе 4000 кг.

Можно еще добавить, что вооружение самолета было слабым - всего один пулемет ШКАС в крайней задней точке фюзеляжа, потом замененный двумя пулеметами УБТ с дистанционным управлением от стрелка-наблюдателя, с оригинальным механическим приводом, очень удобным. В фюзеляже - 400 кг разных бомб. Пулемета впереди не было.
Статья о самолёте под спойлером

В Российской Федерации сегодня, 9 декабря, отмечается праздник «День Героев». Праздник был учрежден в 2007 году, когда были внесены поправки в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Согласно Закону, 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трех степеней ордена Славы.

Бахчиванджи, Григорий Яковлевич
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

402-й истребительный авиаполк
Сражения/войны

Великая Отечественная война
Награды и премии
Герой Советского Союза
Орден Ленина Орден Ленина

Григорий Яковлевич Бахчиванджи; (7 (20) февраля 1908 или 1909- 27 марта 1943) - советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

Биография

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провёл 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50; ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен

Звания Героя Советского Союза.

Медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина
орден Ленина

Задача данной статьи - выяснить, как заложена авиакатастрофа мужественного авиатора ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения \.

2 3 25 49 59 62 63 77 82 90 100 104 121 131 135 150 167 177 187 219 230 245 248 260 266 269 279 303
Б А Х Ч И В А Н Д Ж И Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч
303 301 300 278 254 244 241 240 226 221 213 203 199 182 172 168 153 136 126 116 84 73 58 55 43 37 34 24

4 21 31 35 50 67 77 87 119 130 145 148 160 166 169 179 203 205 206 228 252 262 265 266 280 285 293 303
Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч Б А Х Ч И В А Н Д Ж И
303 299 282 272 268 253 236 226 216 184 173 158 155 143 137 134 124 100 98 97 75 51 41 38 37 23 18 10

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 303 = 58-ПАДЕНИЕ + 245-ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ.

Скажем прямо, что код ПОЛНОГО ИМЕНИ ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ просто изобилует трагическими кодами слов, говорящих о катастрофе. И сейчас мы в этом убедимся.

Проведём прочтение отдельных слов и выражений:

БАХЧИВАНДЖИ = 100 = ПАДАЮЩИЙ.

ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 203 = НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ = 83-ЛЁТЧИК + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.

203 - 100 = 103 = КРУШЕНИ \ е \, УДАР В АВИААВАРИИ.

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ = 187 = СМЕРТОНОСНЫЙ, ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ.

ЯКОВЛЕВИЧ = 116 = ПАДЕНИЕ-58 Х 2 = СГИБНУВШИЙ.

187 - 116 = 71 = ПАДАТЬ, УДАРОМ.

ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ = 216 = ВНИЗ-36 Х 6 = ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ = УБОЙНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ.

ГРИГОРИЙ = 87 = РАЗБИВШИЙ \ ся \.

216 - 87 = 129 = ПОГИБЕЛЬНОЕ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Из трёх полученных слов составляем предложения, соответствующие "сценарию", заложенному в код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

303 = 103 + 71 + 129 = 103-КРУШЕНИ \ е \ + 200-КРИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ = 71-ПАДАТЬ, УДАРОМ + 232-ГИБЕЛЬНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ = 129-ПОГИБЕЛЬНОЕ + 174-\ ПАДЕНИЕ-58 Х 3 \, УДАР В КАТАСТРОФЕ, ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ \ вниз \ = 210-ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ ВНИЗ + 93-УБИВАЕМЫЙ, КРЫШКА, КРУШЕН \ ие \.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 27.03.1943. Это = 27 + 03 + 19 + 43 = 49-ГОЛОВ \ а \-\ 27 + 03 + 19 \ + 43-УДАР = 92 = ПОГИБШИЙ, ПРИ УДАРЕ, УДАР ГОЛОВ \ ой \.

303 = 92 + 211-СОКРУШИТЕЛЬНО, РАЗРУШЕНИЕ САМОЛЁТА, РАЗБИТАЯ УДАРОМ ГОЛОВ \ а \.

Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 86-ДВАДЦАТЬ, ПОГИБНЕТ, САМОЛЁТА + 92-СЕДЬМОЕ-\ код ДАТЫ ГИБЕЛИ \ + 51-МАРТА, УБИТ = 229 = ПАДАЮЩИЙ С ВЫСОТЫ.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 229-ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ МАРТА + 62-ПРЕДЕЛ- \ 19 + 43 \-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \ = 291 = СМЕРТЬ ЛЁТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ.

Сейчас мы выясним, в каком году - в 1908 или в 1909 - родился ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ, КАТАСТРОФА + 96-ПЯТЬ, ВНЕЗАПНАЯ = 219 = ВНЕЗАПНАЯ КАТАСТРОФА = НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПАДЕНИЕ = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ.

То есть родился ГРИГОРИЙ БАХЧИВАНДЖИ в 1908 году.

303 = 219-ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ + 84-ЛЁТЧИКА = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ ЛЁТЧИКА.

Примечание:

Самое УДИВИТЕЛЬНОЕ - это то, что причина гибели ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ, установленная при испытании моделей в аэродинамической трубе больших скоростей - ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ - заложена в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотрим столбец верхней таблицы:

63 = ГИБЕЛЬ
241 - 63 = 178 = НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ \ cамолёт \.
241 = ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ