Теория

Актинидия китайская. Актинидия китайская — киви на участке

Актинидия китайская. Актинидия китайская — киви на участке

Растения бывают дико-растущие (растущие в природе без помощи че-ловека) и культурные , выведенные человеком для его нужд и не способные расти в природе без помощи человека.

Кто же обитает в экосистеме поля? Прежде всего, это растения-«кормильцы». Человек сам выращивает культурные растения , заботится о них.

Но есть и ненужные человеку сорные расте-ния , или сорняки .


Сорняки (вьюнок, одуванчик, осот)

Главный «едок» полевых растений — чело-век . Ведь крестьяне выращивают пшеницу и картофель для еды.

Другие «едоки», которым нужны кормовые травы, — это домашний скот : лошади , коро-вы , козы , овцы .

Третья группа «едоков» — непрошеные гос-ти: вредящие полям грызуны и насекомые . От таких «едоков» человеку приходится защищать урожай.

Есть на полях и «мусорщики». В почве обитают дождевые черви , множество микроор-ганизмов . Однако «мусорщиком» бывает и че-ловек. Осенью люди убирают с полей солому , добавляют в почву удобрения .

Удобрения — питательные вещества для растений.

Что же такое поле?

Поле это созданная человеком ис-кусственная экосистема для выращива-ния нужных ему растений.

Каковы главные отличия полей от природ-ных экосистем ? Материал с сайта

Ты, конечно, догадался, что круговорот веществ в природных экосистемах замкну-тый или почти замкнутый. Поэтому они мо-гут существовать очень долго и почти не ме-няться.

Совсем по-другому обстоит дело с искусст-венной экосистемой полем .

Значительную часть из круговорота веществ человек забирает с полей в виде урожая. В результате этого кругово-рот веществ становится незамкнутым. Поле — эта искусственная экосистема — оказывает-ся неустойчивой. Без постоянной заботы че-ловека оно превращается в природную экосис-тему.

На этой странице материал по темам:

  • Кто из животных на обитает на полях

  • Экосистема полей краткий реферат

  • 3 класс каковы главные отличия экосистемы поля от природных экосистем

  • На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

    Плодовые - это растения, которые выращиваются в садах.

    Декоративные - эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.

    Прядильные - эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.

    На рисунке 4 изображен хлопчатник . Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.

    И последняя группа - это зерновые культуры . Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений - зерна. Второе название - злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

    Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.

    Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.

    Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.

    Пословицы про кашу:

    Что за обед, коль каши нет?

    Щи да каша - пища наша.

    Каша - мать наша.

    А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.

    Из гречихи получают гречневую крупу.

    Ячмень дает нам два вида круп: перловую - это целое зерно, и ячневую - дробленое зерно.

    Просо идет для производства пшена.

    В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса , а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша - очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.

    Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.

    А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки - дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.

    Пословицы о хлебе:

    Хлеб - всему голова.

    Худ обед, коль хлеба нет.

    А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь - это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница - вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.

    Хлебушек душистый.

    Вот он - теплый, золотистый.

    В каждый дом,

    На каждый стол

    Он пожаловал-пришел.

    Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.

    Мальчик,
    Ногою пинающий хлеб,
    Мальчик,
    Голодных не знающий лет,
    Помни,
    Что были лихие года,
    Хлеб -
    Это жизнь, а не просто еда.

    Хлебом клялись,
    За хлеб умирали
    Не для того,
    Чтоб в футбол им играли.

    В слове
    Народная мудрость таится,
    Вот что
    В народе у нас говорится:

    "Если ты хлеб ценить перестал,
    Ты человеком быть перестал".

    На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.

    На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.

    1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. - М.: Русское слово.

    2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. - М.: Просвещение.

    3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. - М.: ВИТА-ПРЕСС.

    1. Какие группы растений вы знаете?

    2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.

    3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».

    Оглядывая бескрайние поля нашей родины, просто дух захватывает от их великолепия. Это огромные участки земли, которые покрыты разнотравьем. И никто даже не догадывается, насколько разнообразной и уникальной может быть экосистема поля. А ведь на этой территории можно обнаружить множество самых разных лекарей – уникальных трав с целебными свойствами. Давайте же на этой странице «Популярно о здоровье» уточним, какие растения можно встретить в поле...

    Некоторые растения в поле

    Одним из классических полевых растений является адонис. Его высота может достигать сорока сантиметров. Такое растение имеет довольно много листиков, которые по своему внешнему виду похожи на укроп. А цветки адониса могут быть желтыми либо красными. Тычинки выглядят темно-фиолетовыми.

    Еще на полях часто встречается белена. Чаще всего она живет не более двух лет, и после прорастания создает прикорневую лиственную розетку. Высота белены может достигать восьмидесяти сантиметров. Такое растение отличается особенно сильной ядовитостью, и источает особенно неприятный запах при цветении.

    Одним из самых распространенных и трудноискоренимых полевых растений является бодяк. Это известная всем колючка, которая быстро разрастается по всему полю, и может достигать полутора метров в высоту.

    А еще на полях нашей страны встречаются красивейшие ярко-синие цветки – васильки. Они обладают высоким тонким стеблем, поэтому их привлекательную яркую окраску можно увидеть издалека.

    Довольно часто на полях встречаются вьюнки. Они также с трудом поддаются искоренению, ведь их корневая система может уходить на пять метров вглубь. Отличительная черта такого растения – тоненький стебелек, который закручивается и легко ползет по другим культурам. Цветки обычно имеют бледно-розовую или ярко-розовую окраску.

    Еще на полях могут встречаться красивые небольшие желтые цветки на тонких и прямостоячих стеблях. Это лютики, они могут достигать сорока сантиметров в высоту. Мало кто знает, что лютики ядовиты для животных, они провоцируют сильное отравление, а затем и смерть.

    Еще одним распространенным полевым растением является молочай. Это однолетник, который поднимается над землей максимум на сорок сантиметров. Он обладает особенными соцветиями: пять сросшихся прицветников формируют чашевидный околоцветник, в котором находятся нектарники разного вида.

    Частенько поля по весне покрываются ярко-красными пятнами. Так цветут маки. Одно растение способно давать до пятидесяти тысяч семян, именно поэтому маки распространяются быстро и масштабно. Такое растение отличается небольшим стеблем, а после того, как цветок отцветает, на нем формируется шишечка, именно в ней и содержится масса крошечных семян.

    Кое-где в западинах полей можно встретить привлекательные желтые цветки – это вербейник монетный. Он является травянистым многолетником, длина которого достигает тридцати-шестидесяти сантиметров. Наши предки заваривали его листики и веточки вместо чая, и до сих пор такая культура известна во многих регионах России под названием луговой чай.

    Довольно распространенным полевым растением является галинзога мелкоцветковая – невысокий однолетник, весь покрытый коротенькими волосками. А на участках с невысокой растительностью можно встретить растение птичий горец – популярное лекарственное растение, которое относится к однолетним и не превышает высоты в сорок-восемьдесят сантиметров. Такое растение легко узнать – оно обладает небольшими листиками продолговатой формы, часто стелется по земле, в пазухах листиков собраны крошечные цветки розоватого цвета.

    Повсеместно на полях можно обнаружить и мышиный горошек. Это многолетник, который в основном цепляется за другие растения либо стелется, длина его достигает тридцати-ста пятидесяти сантиметров. Мышиный горошек легко узнать по цветкам – они небольшие, собранные в пышные боковые кисти, окрашенные в сине-фиолетовые цвета.

    Еще одним популярным жителем полей считается донник лекарственный. Это однолетнее растение, которое может вырастать более тридцати сантиметров в высоту. Как понятно из названия, донник широко применяется в нетрадиционной медицине.

    Также многими целебными качествами обладает душица, и ее также можно встретить на полях. Душица является травянистым многолетником, ее средняя высота не превышает семидесяти сантиметров. Такое растение отличается прямостоячим стеблем и некрупными бледно-пурпуровыми цветками, собранными в соцветия. Душица является источником уникального эфирного масла с приятным ароматом, именно поэтому она и получила такое название.

    Одним из распространенных полевых растений можно назвать зверобой. Такое растение также широко известно в народной медицине. Оно достигает высоты в тридцать-шестьдесят сантиметров, и в середине лета на нем появляются золотисто-желтые цветки среднего размера.

    На полях России можно встретить и небольшой травянистый многолетник – зведчатку злаковую. Обычно эта травка имеет ползучие побеги, длина которых достигает десяти-пятнадцати сантиметров. Фермеры считают звездчатку сорняком, но такая травка широко применяется гомеопатами и специалистами народной медицины.

    Тем кого интересуют растения встретить на полях удастся не только перечисленные выше экземпляры, ведь мы рассмотрели лишь некоторые из них. На самом деле, их перечень гораздо шире. Берите с собой хороший фотоаппарат, воду, компас, телефон, запас еды и чай, зажигалку, спички, нож и в хороший не жаркий день отправляйтесь в поле!

    РАСТЕНИЯ ПОЛЯ

    ПШЕНИЦА Однолетник семейства Злаки Изготовляют муку для хлеба, м акаронный и кондитерских изделий; Кормовая культура.

    РОЖЬ Однолетнее или двухлетнее растение, высота от 70 до 200 см; Из ржи пекут хлеб, делают квас, п олучают крахмал, спирт; Существуют озимые и яровые ф ормы ржи.

    ОВЁС Однолетний злак; Соцветие – метелка, плод – з ерновка. Вырабатывают крупы, муку; Используют для комбикормов Применяют в медицине.

    ЯЧМЕНЬ Ценный корм для скота; Производство перловой и ячневой круп, в пивова - р енной промышленности; Древнейший злак, возделы - в аемый человеком.

    МОРКОВЬ Двулетнее растение се- м ейства Зонтичные; Плод – овальный корне- п лод, богат каротином. Применяют в медицине, к осметике.

    СВЁКЛА Двулетний корнеплод; Листья и корнеплоды исполь - з уются в пищу для людей и к орм животным; Сырьё для сахара.

    КАПУСТА Двулетняя сельскохозяйст - венная культура; Выращивают рассадой; Важное овощное растение;

    КАРТОФЕЛЬ Растение рода Паслён; Размножается клубнями; Сортов картофеля 50 тысяч; Клубни употребляют в пищу, и зготовляют крахмал.

    ЛЁН Однолетняя трава, 60-120 см; Из стеблей получают волокно д ля изготовления одежды; Из семян получают масло.

    ПОДСОЛНЕЧНИК Однолетник семейства Астровые; высотой до 3 м; Изготовляют подсолнечное масло; жмых идет на корм с коту, изготовление халвы.

    ПЫРЕЙ Многолетник, злостный сорняк; Высота стебля 40-150 см; Листья служат кормом д ля травоядных.

    ОСОТ Многолетнее сорное растение; Содержит млечный сок, н еохотно поедается скотом; Медоносным пчелам дает п ыльцу и нектар.

    СУРЕПКА Многолетняя сорная трава; Цветет в мае-июне; Сбрасывает огромное к оличество семян - до 10 000 с 1 растения.

    ОВСЮГ Однолетний яровой сорняк, в ысотой до 1 м; Соцветие – метелка до 30 см; Иссушает почву, снижает к ачество зерна.

    ГРЕЧИХА Однолетник, 150 см. Медонос. Применяют в медицине Мелят муку для блинов Ядрица (цельное зерно) д ля каш, котлет, супов.

    КУКУРУЗА Однолетнее растение семейства Злаки, высота до 3 м; Соцветия: метелка и початок; Вырабатывают крупы, муку, к рахмал, патоку, масло.

    РАПС Травянистое растение Семейства Капустные; Высота 60-190 см; Производят рапсовое масло; Медонос; Шрот – для комбикормов.

    просо Однолетнее растение с емейства Злаки; Из зерна получают муку и крупу (пшено); Зерно, лузга – корм скота.

    фасоль Род однолетних и многолет - н их растений семейства б обовых; Семена фасоли используют д ля супов, гарниров, муки.

    горох Однолетнее растение с емейства Бобовые; Длина до 250 см; Потребляют в свежем, сухом, консервированном виде.

    чечевица Однолетнее бобовое растение, высотой 15-75 см. Из семян готовят суп, муку.

    соя Однолетник, 30-100 см. Из семян делают масло, муку Из муки делают конфеты, молоко, соусы, сырки; Соевый жмых – ценный корм. молоко, соусы, сырки;

    Татьяна Щербак
    Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).

    Группа : старшая.

    Задача НОД : Формирование грамматического строя речи.

    Тема НОД : «Предстают поля пред взором (Беседа на тему «Полевые растения Рассказывание на тему скороговорок .)

    Цель НОД : закрепить знания детей о сельскохозяйственных культурах, лекарственных растениях полевых цветах ; познакомить с сорняками; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных; закреплять умение заканчивать предложение подходящим по смыслу словом; закреплять знания детей об обобщающих словах; упражнять в подборе слов с задуманным звуком; закреплять навыки правильного произношения звуков (п, (л, (р) и умении выделять их из связной речи; учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

    Оборудование НОД : макеты полей с пшеницей , рожью, подсолнечником, кукурузой, горохом, свеклой; полевые цветы из бумаги ; картинки с изображением лекарственных растений и сорняков .

    Ход проведения НОД.

    На столах расставлены макеты полей : на одном поле пшеница , на другом рожь, подсолнечник, кукуруза, горох, свекла. Вокруг макетов полевые цветы .

    С тихим ветром в разговоре

    Рожь волнуется, как море.

    Необъятное кругом.

    А на небе голубом

    Солнце весело сияет

    Всё живёт и оживает,

    Словно глазки из межи

    Глазки девочки-малютки

    Кротко смотрят незабудки

    И среди колосьев ржи,

    Где кружатся мотыльки

    Да кузнечики играют

    Взгляд приветливый бросают

    Голубые васильки.

    У кого, что получилось представить , когда я читала стихотворение?

    У меня получилось представить , как волнуется рожь.

    А я представил солнышко и небо

    Я увидела незабудки.

    А я васильки.

    Вам понравилось в поле ?

    Что может расти в поле ?

    (сельскохозяйственные культуры, травы, лекарственные растения , полевые цветы , сорняки.)

    Подойдите сюда. (Дети подходят к макету с полем пшеницы .)

    Что растёт на этом поле ?

    Пшеница. Много пшеницы.

    А как ещё мы можем сказать об этом?

    Цело поле пшеницы .

    (Подходят к другому макету с полем ржи ) .

    Что растёт на этом поле ?

    Рожь. Много ржи.

    Как ещё можно сказать об этом?

    Целое поле ржи .

    (Аналогично поле подсолнечника , поле свеклы , поле кукурузы , поле гороха .)

    Как вы можете назвать одним словом растения , растущие на этих полях ?

    Сельскохозяйственные культуры.

    Они выросли сами?

    Нет, их посадили люди.

    А кто посадил полевые цветы ?

    Сами выросли.

    Какую пользу приносят полевые цветы ?

    (Среди них, есть лекарственные растения . Цветы радуют нас своей красотой.)

    -Полевые цветы , кроме пользы приносят вред. Они мешают расти сельскохозяйственным культурам.

    Играем в игру «Подскажи слово» .

    Белая рубашка

    Желтенький платок.

    Как зовут?

    (Ромашка.)

    Цветик-невеличка,

    Алый, огонёк.

    Как зовут?

    (Гвоздичка.)

    Желтый сарафанчик,

    Прямо как желток!

    (Одуванчик.)

    Дети, давайте понюхаем полевые цветы . (Глубоко и медленно вдохнуть через нос 3 раза.)

    Ребята, а названия лекарственных растений вы знаете ?

    Я буду бросать мяч. Тот, кому я бросила - называет лекарственное растение . (Подорожник, пастушья сумка, зверобой.)

    Ещё в поле растут сорняки . Они наносят большой вред сельскому хозяйству. Сорняки ухудшают рост и развитие культурных растений . Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

    (Воспитатель показывает картинки) .

    Это – амброзия. (осот, сурепка)

    Играем в игру «Назови, одним словом» . Я буду говорить слова, а вы скажите, как можно это назвать одним словом.

    Амброзия, осот, сурепка – сорняки.

    Подорожник. Пастушья сумка, зверобой – лекарственные растения .

    Ромашка, незабудка, василёк – лекарственные растения .

    Кукуруза, рожь, горох, свекла – сельскохозяйственные культуры.

    Физкультминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать - не захотел. (Туловище вперёд, назад)

    Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево)

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

    О чём мы говорили сегодня на занятии?

    О поле .

    Какой первый звук в слове поле ?

    Звук (п) .

    Названия, каких растений , растущих в поле , начинаются на звук (п) . (Подорожник, пшеница, подсолнечник.)

    Послушайте, я прочитаю вам скороговорку :

    «Поле-то не полото ,

    Поле- то не полито

    Просит полюшко попить

    Нужно полюшко полить».

    Какие звуки в скороговорке чаще всего встречаются?

    (п) и (л) .

    Послушайте ещё одну скороговорку :

    «В поле полет Фрося просо , сорняки выносит Фрося» .

    Какие звуки мы слышим чаще других?

    Звуки (п) и (р) .

    Составьте маленький рассказ о поле . О чём оно просит?

    Кто хочет рассказать?

    А кто хочет рассказать о Фросе и сорняках?

    Ребята, я приготовила для вас цветы. Сейчас, пожалуйста, выберите себе красные маки те дети, которые хорошо работали на занятии. Ромашки выберите те, у кого что-то не получилось. И синие, если вы считаете,что совсем не справились.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

    Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

    Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.