Проводка

Юна мегре и дмитрий сергеев. Дизайнер Юна Мегре: «Я воспринимаю интерьеры как живые функционирующие сложные организмы

Юна мегре и дмитрий сергеев. Дизайнер Юна Мегре: «Я воспринимаю интерьеры как живые функционирующие сложные организмы

Megre Interiors, в чьем портфолио десятки реализованных проектов для модных ресторанов Москвы и Петербурга, а также премии Timeout и International Restaurant Awards, 19 сентября проведет мастер-класс в Уфе.


Вы известны по работе с коммерческими интерьерами. Почему вы выбираете именно такое направление работы?
Причин на самом деле две: во-первых, я люблю, чтобы работа шла быстро и четко, и чтобы все в проекте было логично, так, как запланировано. В жилых интерьерах решения часто оказываются не вполне рациональными, основанными на эмоциях, а сроки реализации проектов растягиваются на два-три года. Работа с коммерческими пространствами занимает, как правило, от трех месяцев до года, и мне самой интереснее сделать качественный интересный проект максимально быстро и эффективно. Во-вторых, мне очень нравится индустрия гостеприимства, и то, как рестораны и отели могут влиять на настроение людей. Гости приходят в заведение и погружаются в ту атмосферу, которую для них создали – мне всегда нравилась в дизайне эта возможность некой режиссуры, психологической манипуляции. Когда мы проектируем коммерческие интерьеры, мы так же как маркетологи работаем на целевую аудиторию, пытаемся предопределить ее настроение, потребности, желания и даже то, как эти желания будут эволюционировать в течение нескольких следующих лет. Это очень интересно со стороны изучения антропологии, понимания общества, социума, людей, тенденций.


Как строится ваша работа над конкретным проектом?
У нас очень структурированный подход к работе над проектами, все идет по определенному и тщательно отработанному за десять лет сценарию и строго прописанным шаблонам. При этом как видно по портфолио, нет повторений, определенной стилистики. Шаблонный, структурный процесс и шаблонный дизайн – это абсолютно разные вещи. Второго – у нас категорически нет. У нас достаточно большая команда: архитекторы-проектировщики, дизайнеры, декораторы, 3D-визуализаторы, менеджеры – у каждого свой функционал. Лично мне интереснее всего работать с людьми, вдохновлять их, вместе искать нужное решение для поставленных задач и двигаться вперед. Я всегда говорю, что чем больше голов – тем лучше, но руководить всем этим балетом должен один человек. В нашей команде это я.

Что самое сложное в вашей работе?
Я не считаю свою работу сложной, потому что хорошо ее знаю и продолжаю учиться каждый день. Сложным для меня можно назвать присутствие того хаоса, который сохраняется на российском рынке дизайна. Отсутствие стандартов индустрии рождает непонимание ценности нашего труда, часто клиенты приходят с желанием получить все дешево, быстро и качественно. Приходится объяснять, что одновременно можно получить только два из трех параметров и по-другому невозможно. Ну и конечно вся эта мерзость с откатами, воровством. Я очень рада что рынок, наконец, двигается в сторону очищения, но, к сожалению, недостаточно быстро. Мы никогда не играли в эти игры, и очень рады что таких компаний как мы, становится все больше.


Какой из своих реализованных проектов вы можете назвать любимым и почему?
Меня часто об этом спрашивают, и я всегда говорю, что любимый – последний. Потому что каждый реализованный проект как ребенок – ты его вынашиваешь, холишь и лелеешь, переживаешь за него и очень радуешься, когда он, наконец, начинает жить самостоятельной жизнью – открываются двери, ты видишь реакцию людей и то, как они наслаждаются тем, над чем ты с командой работал долгое время. Абсолютно все мои интерьеры для меня очень родные и важные, благодаря каждому я выросла как специалист и как личность.

Вы говорили, что в детстве любили рисовать. Занимаетесь ли вы живописью сейчас?
К сожалению, сейчас мне редко удается взяться за краски, зато иногда я могу, что называется, «психануть» и написать картину за один раз. Все усложняется тем, что мне нравится работать в крупном формате, большие полотна – это всегда целая история. С удовольствием уделяла бы этому больше времени, но пока не выходит.

Что вас вдохновляет?
Все, что происходит с нами в жизни – успехи, разочарования, встречи – влияют на нас и становятся базой для того, что мы создаем. Именно поэтому слоган нашей компании звучит так: We are designed by what we have designed «Мы созданы из того, что мы создали». Именно об этой цикличности природы я всегда помню, когда работаю над проектами: как созданные мной пространства будут влиять на других людей, на то, что будут создавать они сами. Это тот самый поток энергии, взаимосвязи вещей и процессов, который важен для меня.

Декор интерьера – это великолепная возможность создать жилище своей мечты, воплощающее ваши представления об эстетичности, эргономичности и уюте. Создавая декор своими руками, мы вкладываем в наши дома и квартиры частичку собственной души, делая их оригинальными и индивидуальными. Но для того чтобы получившийся интерьер выглядел по-настоящему гармонично и стильно, необходимо вдохновение. Его вы и найдете на страницах нашего сайта. Выбирая декор кухни или квартиры, мы нередко стремимся сделать его как можно более функциональным. Однако многие забывают о том, что, например, кухня – это далеко не только место приготовления пищи, но и комната, где вся семья собирается для дружеского, теплого общения. Вот почему фото декора для кухни, представленные на нашем сайте, призваны помочь вам сделать правильный выбор. Существуют ли универсальные критерии, по которым следует выбирать декор кухни или квартиры? Разумеется, нет. Каждая квартира, каждая комната неповторима, а потому нуждается в тщательном изучении своих особенностей. Однако дизайнеры разработали несколько простых советов по подбору оптимальных интерьерных решений: декор квартиры должен соответствовать духу своего владельца – только так он сможет принести владельцу ощущение умиротворения и удовольствия от отдыха; декорировать интерьер необходимо, исходя из архитектурных особенностей помещения: нельзя использоваться обилие темных элементов или лепнину в маленьких комнатах, равно как и оформлять внушительные помещения небольшими предметами в стиле прованс; подбирать материалы, предметы декора и интерьера необходимо на основе разработанного стиля помещения и полностью ему подходить, иначе создастся ощущение диссонанса и дискомфорта. Декор квартиры создать не так просто, как кажется. Но просматривая подборку идей интерьерного дизайна на нашем сайте, вы непременно найдете что-то на свой вкус! Создание декора интерьера собственными руками – это не только модно, но и очень интересно! Взгляните на фото декора интерьера, и вы поймете, что такое настоящая красота в стиле hand-made. Вручную расписанные шкатулки, тумбы и столики, оформленные с помощью декупажа, оригинальные украшения и аксессуары для кухни и квартиры – все то, что поможет вам обновить интерьер без лишних затрат, сделав его ярким и запоминающимся! Фото декора квартир, собранные на страницах нашего сайта – это кладезь необычных идей для оформления вашего жилища. Пожалуй, не существует более разнообразных вариантов преображения помещений, чем декор. Он включает в себя множество способов украшения интерьера: роспись стен и мебели; каменные и кованые элементы; витражи; резной декор; украшения из макраме и ручной вышивки; цветочные композиции и многое другое. Декор вовсе не обязательно должен быть дорогим. Для обновления, к примеру, гостиной вполне достаточно заменить текстиль (шторы, пледы, скатерти), украсить стены и полочки парой новых украшений (картин и фигурок) сходной с текстилем стилистики, а вместо привычного журнального столика из дерева использовать забавный пуф броского оттенка – «живой» и красочный интерьер готов. Элементы декора в интерьере занимают главенствующие позиции. Мельчайшие детали способны в корне преображать пространство. Вот почему так важно, чтобы окружающий декор был для вас приятен и позволял чувствовать себя комфортно. Ищите вдохновение, творите и получайте от этого удовольствие вместе с нами.

s на Большой Бронной сложно отыскать с первой попытки, но оказавшись внутри, понимаешь, почему именно здесь рождаются и воплощаются в жизнь все самые интересные и качественные ресторанные проекты. Дружный коллектив сотрудников увлечен командной работой под руководством хозяйки студии – профессионала Юны Мегре. Мы поговорили с ней о дизайне, интерьерах и вдохновении.

Не совсем так. Дизайн всегда был моей страстью. А рекламная сфера – единственная творческая, где можно было применить мое бизнес-образование. Проработав год в самом известном агентстве Saatchi & Saatchi сначала в Лондоне, затем в Москве, я поняла, что это не совсем то, чего мне хотелось, и поступила в Лондонский университет искусств (University of the Arts London). Для тех, у кого уже есть высшее образование, там преподают годичный курс бакалавриата вместо трех. По окончании не стала терять времени и открыла свое дизайн-бюро.

На сегодняшний день у вас по-прежнему одна студия?

Студия одна, в Москве. Однако мы реализуем проекты по всему миру, в том числе в Лондоне, например ресторан Mari Vanna, за который получили премию международного издания Time Out в номинации «Лучший дизайн – 2012», еще в Швейцарии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Все сотрудники моей команды в большей или меньшей степени владеют английским языком, что позволяет нам уверенно координировать проекты в любой стране.

Don’t tell mama

Как вы собирали команду и как распределена работа внутри коллектива?

За последние три года команда выросла с трех до 15 человек. Это сплоченный коллектив дизайнеров, архитекторов, 3D-визуализаторов и менеджеров. Работа у нас построена по модульному принципу: мы вместе работаем над каждым проектом. Я не нанимаю умных людей, чтобы потом говорить им, что делать. Моя цель – собрать вокруг себя тех, кто обожает свое дело и готов много, тяжело, ответственно и с азартом работать. Мы помогаем друг другу, постоянно устраиваем брейнсторминги и развиваемся не по отдельности, а в группе. Я считаю, что каждый член моей команды не просто сотрудник, а соавтор всех проектов, которые выходят в свет. И часто указываю на то, что это не проекты конкретно Юны Мегре, а Megre Interiors.

Безусловно, ребята меняются, я остаюсь, но без них не получилось бы таких интересных и продуктивных результатов. Именно благодаря конкретным людям проекты получаются такими, какие есть. Будь на месте одного сотрудника другой, и конечный продукт вышел другим. Каждый вносит свой вклад.

Don’t tell mama

Помимо внешней деятельности мы много работаем внутри компании с целью оптимизировать рабочие процессы. Я часто слышу от коллег и заказчиков, что у нас самая четкая и подробная документация, при этом у нас прямо противоположное мнение, и мы постоянно хотим что-то поменять или улучшить. Мы работаем дотошно, структурировано, вдумчиво, не делаем, как говорят, на коленке. Поскольку я училась за границей с 14 лет и общаюсь с западными дизайнерами, мы применяем западные управленческие методики даже в таком небольшом коллективе, как наш. Это отдельный увлекательный процесс.

Последний год все больше настраиваю ребят на то, что я для них как главный редактор в модном , то есть человек, который осуществляет определенный контроль за всем, но дает свободу в самовыражении. Каждый сам себе профессионал.

Иногда во время обсуждения проекта кто-то предлагает поставить, например, вот этот зеленый диван. Я вижу предмет, но он мне не нравится, но на слове «зеленый» возвращаюсь к предложению, которое сделал другой сотрудник пару минут назад, и совмещаю две идеи в одну. Получается, что без того зеленого дивана и того предложения не родилась бы новая концепция, на которой в итоге выстраивается интерьер.

То есть идеи в буквальном смысле витают в воздухе?

Конечно! И их нужно ловить. Нельзя постоянно исходить из одних и тех же принципов и работать только в единственно выбранном стиле. В таком случае получается штамповка собственной же идеи. Узнаваемость дизайнера – хорошо, но зачем повторяться, если можно каждый раз придумывать новое?!

Всегда ли получается придумывать новое?

Не может получаться одинаково, когда у тебя разные вводные данные. Я подхожу к дизайну аналитически и исхожу из того, что нужно конкретному проекту. Иногда заказчики начинают нервничать, когда я дотошно выспрашиваю, кто ваша аудитория, как здесь люди будут сидеть, а чем вы их будете кормить, а что они должны чувствовать. Но именно первичный глубокий анализ и концептуальное мышление позволяют понять, каким должен быть конечный продукт.

Нужно вовремя отключать свои «хочу» и помнить, что делаешь не для себя, а для конкретных людей и с определенной целью. Когда я в ресторане ставлю неудобные маленькие стулья, то делаю это не потому, что мне так нравится, а потому что заказчик просил обеспечить ему высокую оборачиваемость столов – чтобы люди ели быстрее. Причина для того или иного дизайнерского решения есть всегда. Хороший дизайн – это дизайн, который несет с собой логику.

Тот, в котором все элементы связаны между собой. Любой протест против правил должен быть грамотным. Превратиться в авангардиста и бунтаря можно тогда, когда стал классиком. Иначе получится не авангард и эклектика, а китч и бардак. Самое большое искусство для дизайнера – создать ощущение, что бардак в интерьере не заранее продуман, а появился сам по себе. Это как в макияже – сделать макияж без макияжа, nude look. Боевой раскрас под силу каждой девушке, а выглядеть естественно и красиво могут не все. В дизайне работает тот же принцип.

Этому учат, или нужно родиться талантливым?

Научить можно человека с аналитическим складом ума, желанием учиться и совершенствоваться и постоянно спорить с самим собой. В английском это называют inquisitive mind. Когда человек рождается с врожденным чувством прекрасного, ему легче работать. Nature versus nurture – «природа против воспитания». Можно иметь 5% таланта, но работать на оставшиеся 95% или, наоборот, быть на 95% талантливым и прилагать меньше усилий. Но работать нужно все равно.

Юна, а если говорить о вас, то какие пропорции уместны? Или сложно оценивать себя?

Сложно, но я знаю свои сильные и слабые стороны. Изначально я пошла на рынок HoReCa (индустрия общественного питания и гостиничного бизнеса) и в коммерческий дизайн, потому что очень быстрая и нетерпеливая. Не смогу два года выбирать диван с домохозяйкой. А рестораторам важно максимально быстро получать качественный и эффективный с финансовой точки зрения результат.

На нашем рынке существует стереотип, что дизайнер просто расставляет мебель. В реальности это большая по международным меркам команда и четко выстроенная по западным критериям работа. Данные принципы позволяют Megre Interiors оставаться до конца честными с заказчиками.

А как вообще происходит работа с заказчиком?

Все начинается с изучения задачи и документации, определения сроков и бюджета. После мы обсуждаем концепцию проекта и приходим к тому, что в рекламе называют big idea.

Расскажу на примере ресторана на Патриарших прудах. Изначально в помещении находилось другое заведение. Оно было поделено на три разные зоны, не связанные между собой. Окна узкие, хотя их много. Заказчики хотели создать ресторан с конкретным шефом для местной публики. Дизайн – эстетский, минималистичный, лос-анджелесский. Повар хотел, чтобы гости могли видеть процесс приготовления еды. Big idea проекта – создать ресторан калифорнийско-мексиканской кухни с атмосферой Лос-Анджелеса и духом Патриарших прудов. В итоге мы не стали размещать огромную барную стойку только в зале, а протянули ее на все три помещения – продуктовую лавку при входе, зону открытой кухни справа и обеденный зал слева. В Калифорнии много солнца, значит, в ресторане не должно было быть темной гаммы. Впрочем, как и чересчур броской. Мы не хотели отвлекать от еды. Если вы были в Calicano, то знаете, что мы добились поставленных целей.

Недавно мы завершили еще один проект на Патриарших прудах – грузинское кафе Резо Гигинеишвили и Алексея Киселева Patara. Для Резо, молодого прогрессивного креативного режиссера, просто невозможно было создать грузинский ресторан в классическом его понимании. Шеф-повар готовит не классическую грузинскую кухню, а современную. В итоге в ресторане даже нет границ между залом ресторана и кухней. Вы заходите в арку и попадаете в место для своих. Вы сидите за столом, а рядом готовят. Кому-то такой формат не нравится, а для тех, для кого задумывался ресторан, и для его хозяев, он идеальный. Получилось пространство для квартирника, не иначе.

Получается ни один следующий проект не похож на предыдущий?!

В этом и весь интерес – каждый раз учиться чему-то новому, открывать новые грани своего таланта. Возможно, иногда мне помогает тот факт, что я никогда и ни у кого не работала в этом бизнесе. Мне приходится самой решать, как поступить.

Что самое сложное в вашей работе?

Мы тщательно выбираем партнеров и подрядчиков, но не все соответствуют нашим ожиданиям и придерживаются тех же принципов. Неприятно, когда приходится сталкиваться с устаревшими законами, не поддающимися логике, и следовать им, потому что кто-то так сказал. Я говорю, например, о требованиях к построению кухонь или регламенте для людей с ограниченными возможностями. Кстати, 10 лет назад, когда в Москве еще не было пандусов, я одной из первых начала делать туалеты для инвалидов в тех ресторанах, где возможно. А когда родила ребенка, поняла, как неудобно, если в ресторане нет пеленальных столов. И теперь каждый раз продумываю для них место. Зато в моей собственной пекарне «Мишель» имеется все вплоть до бесплатных подгузников, потому что над проектом работали люди, у которых есть дети: я и мой партнер Алексей Боков. И в итоге обычная пекарня переросла в другой проект – развивающий клуб «Мишелька». Философия места заключается в полном отсутствии философии. находятся в свободном пространстве, безусловно, под присмотром и просто играют, общаются со сверстниками или занимаются с воспитателем.

Интерьером квартир вы не занимаетесь принципиально или в частном порядке беретесь за проекты?

Мы соглашаемся на интересные проекты при наличии полного взаимопонимания с заказчиком. К слову, я никогда не буду работать с человеком, если не могу найти с ним общий язык. У каждого должен быть свой дизайнер, как свой парикмахер, например. Часто дизайнеров и архитекторов называют художниками, но мы скорее ремесленники. И решаем пусть и творческие, но сложные задачи.

А ваша квартира – это история про «сапожник без сапог» или нет?

Угадали! Я только в следующем году мечтаю перестроить квартиру. У меня есть дом в Лос-Анджелесе, там мне комфортно и хорошо. Как заказчик я не понимаю, когда люди в городе делают интерьер в стиле кантри и наоборот. Я во всем вижу эстетику. В начале карьеры были вещи, которые мне не нравились, а теперь я пришла к тому, что некрасивого не бывает, нужно просто иначе посмотреть на это.

Интерьер – связующее звено между внутренним миром человека и внешней средой. Когда человек делает квартиру в Москве в марокканском стиле, значит, внутренне он испытывает стресс и хочет отгородиться от того контекста, в котором находится. Дизайн сильно связан с психологией. Нам не просто так хочется конкретных вещей, деталей, они отражают наше внутреннее состояние.

Есть ли мода в дизайне интерьеров?

Есть, и она часто меняется. Однако дизайн – это не просто следование моде. Моя задача сделать так, чтобы с любого ракурса клиент видел законченный логичный и визуально красивый объект. Дизайн сильно влияет на наше психоэмоциональное состояние. Тренды трендами, но дизайнер должен быть психологом, чтобы прочувствовать потребности заказчика и сделать интерьер под него.

Насколько тесно ваша работа связана с соцсетями?

Я много смотрю Pinterest. Дизайнеру нужно постоянно проглядывать картинки, чтобы складывать из них свой собственный пазл.

«Мишелька»

Какую мечту Юне Мегре хочется исполнить?

Я бы хотела реализовать грандиозный гостиничный проект. А вне дизайна – продолжать развивать детскую тему, которую мы так успешно начали с Алексеем Боковым в «Мишельке».

Я встретился с основательницей дизайн-бюро Megre Interiors Юной Мегре. Она рассказала о трендах в домашнем и ресторанном интерьере, поделилась секретами успеха и озвучила свои планы на будущее.

- Юна, ты безусловный трендсеттер, поэтому скажи, пожалуйста, что для тебя означает это слово?

На мой взгляд, трендсеттер - свободный человек, который делает то, что хочет. Это люди сильные по характеру, они привлекают окружающих, ведут их за собой, становятся популярными и модными. Иными словами, трендсеттер - свободная творческая личность.

- Какие тренды сегодня существуют в дизайне интерьеров и откуда они берутся?

С интерьером и с мебелью всегда происходит то же, что и с модой. Потому что дом человека - это продолжение его самого. Если вы в этом сезоне носите яркие или, наоборот, сдержанные вещи, то в вашем доме тоже появятся такие “акценты”.

- Но fashion-индустрия очень быстро развивается, тренды меняются один за другим…

Да, поэтому интерьер, конечно, идет с небольшим опозданием.

- А что сейчас у нас актуально для дизайна интерьеров?

Сейчас посткризисное время. С глобальной точки зрения те, кто хотели переехать, отложили эти планы, и пытаются изменить свое жилище какими-то небольшими яркими деталями. Жилище становится меньше, люди более аккуратно считают деньги, поэтому плотно наполняют имеющиеся квадратные метры.

- То есть у нас борьба за метр?

Именно. Минимализм исчез, остались только многофункциональные пространства, пространства-трансформеры. Специалисты говорят о том, что, например, к 2030-му году living room, то есть гостиная, исчезнет вовсе. Скорее люди предпочтут иметь в квартире два офиса, потому что, как правило, в семье работают минимум два человека. Эта «ограниченность» в пространстве будет компенсирована выбором материалов, они станут более дорогими. Не синтетика, а натуральные или похожие на натуральные шикарные ткани, контраст вельвета и шерсти с шелком, глянцевых и фактурных поверхностей.

- А что с ресторанными интерьерами, на которых ты специализируешься?

Сначала у нас была эпоха «кричащего гламура», когда все вырвались на Запад, увидели роскошь и тут же захотели ее перенести в Москву. Потом было время домашних интерьеров, мы компенсировали в ресторане недостаток уюта и тепла. Теперь люди получили немного домашнего уюта, и мы уже компенсируем потребность к новым знаниям, новым веяниям.

- А что для тебя ресторан Sixty, в котором мы сейчас находимся?

Это видовой, высотный ресторан в грандиозном, масштабном помещении. Хотелось внести немного легкости и самоиронии, с одной стороны, и при этом создать статусное место, выдержав уровень здания. Ну не может быть забегаловки на такой высоте! Надеюсь, у нас все получилось. Хотя, чтобы я сказала: «Леша, сходи туда!», должно пройти как минимум 2–3 месяца, пока место “заживет” своей жизнью.

- А теперь расскажи нам о своем дизайн-бюро Megre Interiors.

Megre Interiors задумывалось изначально, и я думаю, что всегда будет, маленькой бутиковой студией.

- Что уже сделано и что вам предстоит?

У нас есть ряд ресторанных проектов в Москве и Санкт-Петербурге. И сейчас мы выходим на Запад. В Лондоне мы делали дизайн ресторана MariVanna, сейчас запускаем очень интересный проект 51 DEGREES в Швейцарии. Это бутик-отель, который находится на источнике целебных вод, температура которых 51 градус, отсюда и название. Владельцы не захотели воспользоваться услугами местных дизайнеров, попросили, чтобы над их интерьерами работал человек, который делал ресторан «Куршевель». Планируем также ряд проектов в Нью-Йорке.

- А как же еще один проект, куда лично я прихожу со своей кошкой Тиффани….

Да, салон и бутик для животных Groom Room! Это смешной проект, родившийся из потребности обслуживать где-то свою собаку. Я все время что-то делаю для других, создаю интерьер и передаю его. Хотелось создать что-то для себя, смотреть, как оно живет, развивается, какие возникают проблемы. И вот появился Groom Room. Это очень приятный бизнес! Те прекрасные эмоции, которые ты испытываешь от общения с животными и с их хозяевами, неоценимы! Я полностью работаю над внешне-стилистическим оформлением салона, и все товары закупаю сама. Управлением занимается моя тетя, финансами - мама, так что это семейный бизнес.

- Такой маленький свечной заводик…

Да. Мне очень удобно там находиться, потому что Groom Room и мой офис расположены в соседних помещениях. Когда в работе начинается ступор, уходит вдохновение, появляется плохое настроение, я всегда захожу на другую сторону, где бегает куча мохнатых смешных существ. Они моментально забирают весь негатив, ты снова себя хорошо чувствуешь, хочешь быть добрым и творить дальше.

- У тебя есть команда?