Проводка

Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Спортивная эстафета для детей

Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Спортивная эстафета для детей

Эстафета - командное состязание, во время которого игроки по очереди проходят дистанцию. Нередко при этом участники передают друг другу какой-либо предмет. Дети очень любят подобные соревнования. Они учат ребятишек придерживаться правил, работать в команде, укрепляют здоровье, развивают двигательные навыки. Забавные эстафеты для детей можно провести на уроке физкультуры, на прогулке или во время праздничного мероприятия. Более подробная информация представлена в статье.

Спортивные игры для детей

Можно привязать эстафету к любой теме. Например, предложить командам поучаствовать в Олимпийских играх. Для проведения конкурсов вам понадобится несложный инвентарь: мячи, корзины, ракетки. Организуйте следующие спортивные игры для детей:

  1. "Прыжки". Первый ребенок прыгает в длину, второй встает на место его приземления и делает то же самое. Побеждает команда, члены которой в итоге окажутся дальше.
  2. "Спортивная ходьба". Участники проходят дистанцию, приставляя пятку к носку стоящей сзади ноги. Назад возвращаются бегом.
  3. "Стрельба". Дети по очереди кидают в корзину шишки или другие предметы. Побеждает самая меткая команда.
  4. "Теннис". Мяч надо положить на ракетку и пробежать дистанцию, не уронив его.
  5. "Баскетбол". Игроки совершают забег, ведя мяч перед собой. В конце дистанции нужно забросить его в корзину, которую держит в руках капитан команды. Обратно возвращаются бегом, держа мяч в руках. Побеждает команда, выполнившая больше результативных бросков.
  6. "Ночное ориентирование". С повязкой на глазах нужно дойти до старта, прислушиваясь к советам своей команды. Обратно дети возвращаются с открытыми глазами.

Летние эстафеты

Если за окном солнечный денек, устройте веселые соревнования на улице. Эстафеты для детей могут включать в себя следующие задания:

  1. "Художники". В конце дистанции на земле палочкой чертится круг - солнышко. Участник берет прутик, добегает до рисунка и изображает лучик. Побеждает команда, первая закончившая картину.
  2. "Подводное плавание". Перед участниками ставится ведро с водой, в конце дистанции - пустое. Игрок надевает ласты, наполняет стакан водой и несет его над головой, стараясь не расплескать. Побеждает команда, собравшая больше жидкости.
  3. "Скакалка". Игроки по очереди прыгают через скакалку, преодолевая дистанцию.
  4. "Водохлебы". На табурете стоит бутылка с лимонадом и соломинка. Игроки по очереди пьют газированную воду до свистка ведущего, который подается ровно через 5 секунд. Кто быстрее опустошит бутылку?
  5. "Рыболов". В ведре с водой плавают спички. Ложкой надо выловить как можно больше "рыбок" и сложить на тарелку. Каждому игроку дается одна попытка. Побеждает команда с самым богатым уловом.

Зимние эстафеты для детей

Сугробы и мороз - не повод для грусти. Подвижные игры помогут ребятишкам согреться, зарядиться энергией и хорошим настроением. Предложите им поучаствовать в следующих эстафетах для детей:

  1. "Снайпер". Необходимо пробежать дистанцию и снежком сбить мишень, которой может быть пустая пластиковая бутылка.
  2. "Бег по льдинам". На снегу чертятся круги, по которым нужно допрыгать до финиша и обратно. Кто промахнулся - "тонет в Ледовитом океане" и начинает проходить дистанцию заново.
  3. "Конь и ездок". Один игрок пробегает дистанцию, везя второго на санках. Затем сидевший на санках становится "конем", и везет следующего члена команды.
  4. "Гонки на руках". Участники ложатся животом на санки. Им надо преодолеть дистанцию, отталкиваясь только руками. Обратно дети возвращаются бегом, везя за собой санки.
  5. "Тяни-толкай". Два игрока садятся на санки спиной друг к другу, в таком положении передвигаются до финиша и обратно.

Зоологические эстафеты

Ребятишки любят подражать животным. Устройте эстафеты для детей, во время которых им предстоит перевоплотиться в различных зверей и птиц. Например, такие:

  1. "Кенгуру". Нужно прыгать, зажав мяч между коленями.
  2. "Пингвин". Мяч по-прежнему зажат между колен, но теперь надо идти вразвалку.
  3. "Змея". Команда присаживается на корточки, держит друг друга за плечи. Нужно пройти всю дистанцию, не расцепившись.
  4. "Рак". Дети бегут вперед спиной.
  5. "Обезьяны". На земле рисуются узкие, волнистые "лианы", по которым надо пройти дистанцию, не заступая за черту.
  6. "Паук". Двое детей поворачиваются друг к другу спинами, сцепляются локтями и бегут до финиша, а затем назад.
  7. "Каракатица". Один игрок идет на руках, второй держит его за ноги.

Если собираетесь проводить эстафеты для детей, заранее подумайте о призах победителям. Ими могут стать бумажные медали, сладости, игрушки, канцелярские принадлежности, наклейки или значки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

· развивать выразительность двигательных действий;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение управлять своим телом.

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.


Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.



Правила эстафетных игр

❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.

❀ Равные физические силы.

❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Арбузный шлем

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся половинка арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть (выковыривать только руками) и надеть себе на голову оставшийся «арбузный шлем». Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Бег спинами друг к другу

Каждая команда делится на пары. И эта пара стает спиной друг к другу. Соревнуются команды с одинаковым количеством пар. Каждая пара бежит до экрана и обратно, передавая эстафету.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Большая стирка

Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Большие гонки

Их можно устраивать, используя все, что имеет колеса (за исключением настоящих автомобилей): велосипеды любого калибра, коляски, садовые тачки, машинки. Всех участников гонок нужно разделить на команды по возрастам, чтобы маленьким не было обидно проигрывать старшим братьям и сестрам. Определите участок дороги (не проезжей) примерно 200 м, обозначьте старт и финиш, расставьте «маячки», которые нужно объезжать (ими могут послужить пластиковые ведерки или бутылки из-под лимонада, заполненные водой). Одновременно должны стартовать ребята примерно равные по возрасту и на тех «машинах», которые могут развивать одинаковую скорость. К примеру, начинают гонку трехколесные велосипеды, потом — двухколесные. Те, кто еще не может управлять велосипедом, могут проходить «трассу», везя за веревочку игрушечный грузовик (который не должен перевернуться!). Но самыми смешными, конечно же, будут гонки на садовых тачках. Вот тут могут посоревноваться и взрослые.

Если подходящих средств передвижения хватает не всем, то можно соревноваться по очереди, засекая время. Победит тот, кто окажется проворнее, выиграет лишние секунды и не собьет ни одного «маячка». Выбирайте справедливых судей!

Но даже самые справедливые судьи могут ошибаться, если вы не достаточно четко определили правила.

Договоритесь заранее, что делать, если: один из игроков упал; вы сомневаетесь в том, кто пришел первым; правила были нарушены не по вине ребенка; проигравший залился крокодильими слезами; вас подвела техника; испортилась погода и не все дети успели поучаствовать в игре.

Начиная игру с детьми, не забывайте, что вы — взрослые — не только организаторы и беспристрастные судьи, но, прежде всего мамы и папы. Внимательно наблюдайте за игроками, чтобы вовремя вовлечь в игру слишком застенчивого ребенка, подзадорить робкого, ободрить неудачливого, не допустить драки и ненужных слез. Подготовьте поощрительные призы тем детям, которые не поучат главных наград.

Большой забег (эстафета для всего лагеря)

пробежка 60 м;

достать яблоко из тазика с водой;

рейс с туалетной бумагой;

попади в баскетбольное кольцо;

во рту ложка, в ложке картошка;

дуть мячик;

выстрели мылом;

неси лодочку, неси;

плыви лодочка, плыви;

съешь арбуз;

всем в воду.

Бутылочка

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся по пластиковой бутылке и по газете (чем толще газета, тем лучше). Их задача, как можно быстрее запихать газету в бутылку. Победит тот, кто быстрее выполнит это задание.

А ну-ка, вставь-ка

Когда освободилось определенное количество бутылок, берешь ручки или карандаши, привязываешь к ним кусок нитки, а вторым концом сзади, у желающих поиграть, за ремень. При завязывании подобрать высоту, чтоб было поприкольнее. Ну и ставишь пустую бутылку между ногами и путем приседания попадаешь ручкой в бутылку. Кто первый, тот и выиграл. Чем больше бутылок опустело, тем труднее попасть и всем веселее.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водок и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Виды эстафет с использованием бега

Бег с прыжками на одной ноге; Бег вдвоем, надев один обруч; Бег прыжками через скакалку; Передвижение прыжками сидя, как лягушки; Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке; Бег с ведением мяча; Бег с ведением клюшкой шайбы; Бег с подбиванием (вверх) шарика ракеткой для настольного тенниса; Ехать на самокате до финиша и обратно; Передвижение на ходулях; Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна; Бег с преодолением несложных препятствий; Бег с перемериванием дистанции землемерным циркулем; Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.; Бег с привязанными к ногам надутыми шарами; Бег с одной лыжей на ноге; Бег в ластах; Прыжки боком; Бег на четвереньках; Бег задом наперед (на четвереньках); Бег задом наперед (стоя); Бег с яблоком на голове; Бег с передачей флажков, колокольчиков; Передвижение на детских трехколесных велосипедах; Проскакать на метле верхом; Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках; Бег с кувырками через головы; Передвижение в танце (летка-енька, ламбада); Бег с переноской на спине партнера (на конях); Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями; Бег со спичечными коробками на плечах; Бег с пирамидой из 10 кубиков; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег впятером, надев обруч; Бег на ходулях.

Виды эстафет с передачей мяча

Передача мяча двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему, между ног участников; Передача мяча так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами; Передача мяча двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.

По одному человеку из команды. Каждому из них завязывают глаза и дают в руки вилку. Ею они за минуту должны определить три предмета. За каждый правильно определённый предмет команда получает по одному очку.

Вкуснотища

Сформируйте команды из 6 человек. Дайте каждой чашку простого М&М и бумажную тарелку. 1-й человек из каждой команды высыпает все содержимое пакета на тарелку и берет только желтые. Когда он закончит, кладет оставшиеся конфеты в чашку и передает следующему. Второй игрок повторяет подобный процесс и ест только оранжевые конфеты. Дайте 5сек. пенальти для каждой конфеты, которая окажется на полу. Команда, которая первая закончит — победитель.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Вызов номеров

Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Руководитель громко называет какой-нибудь номер, например, «5». Пятые номера команд бегут к стойке (можно использовать и набивной мяч), оббегают ее и возвращаются на свои места. Кто первый пересечет финишную линию (она проводится в четырех шагах перед колоннами), получает одно очко. Если играют больше двух команд, итог подводится так же, как и в предыдущей игре. Если играют две команды, то финишировавший вторым не получает зачетных очков. Руководитель вызывает игроков в любом порядке и не прерывает игру, пока каждый не стартует по одному — два раза. Подсчет очков может вести помощник.

Главный бухгалтер

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры — тот и победитель.

Гонка пирамид

Составьте команды из З-х человек. Отметьте расстояние около 3 м. Пусть двое опустятся на четвереньки и встанут рядом друг с другом, а третий встанет на колени на вершине своих 2-х игроков (он не должен быть слишком тяжелым для двоих других). По концам отмеченного расстояния поставьте фишки. Пирамиды из людей доходят до второй фишки и возвращаются. В гонках побеждает та команда, которая вернется первой и не уронит свою макушку.

Гонки с ведром

Для игры нужен складной стул, зонтик, ведро с крышкой, в котором лежит свисток. Задание — разложить стул, сесть на него, раскрыть над собой зонтик, раскрыть ведро, достать свисток, подуть в него, закрыть ведро, сложить зонтик, сложить стул, бежать назад, дотронуться к следующему игроку и он делает то же, пока все не закончат игру.

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся пачка жвачек. Их задача, как можно быстрее запихать в рот все жвачки и, после пережёвывания в течение 2-х минут, надуть как можно больший пузырь. Победит тот, кто надует самый большой пузырь.

Жвачка в перчатках

Две команды с одинаковым количеством игроков получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается и в котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Обеим нужно выстроиться в ряды. Перед каждой командой на определенном расстоянии надо поставить определенную фишку. По сигналу, первый игрок из каждой команды бежит к этому 2 предмету, обегая его вокруг, возвращается к своей команде, берет за руку следующего игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются, берут двоих игроков; по возвращении — еще 4-х, затем восемь… Условие, чтобы цепочка никогда не размыкалась.

И ДЛЯ ОСАНКИ ПОЛЬЗА

А если положить на голову небольшой мешочек с опилками или песком, сможешь ли ты бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников (которые, разумеется, тоже не налегке бегут)? И не уронить, понятное дело, этот мешочек! Если кто-то посмотрит со стороны на вас, бегущих, ваш забавный вид доставит ему немалое удовольствие. Весело будет, думаем, и вам. А еще, поверьте, такие игры-забавы помогают выработать хорошую осанку.

Кажется, дождь начинается

Разделите группу на 2 команды. Каждая команда получает плащ, зонтик, шапку. Все это складывается на стуле, на противоположном конце комнаты. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонт над головой и обегает стул 3 раза, при этом припевая: «Кажется, дождь начинается!» Затем он снимает все с себя, оставляет это на стуле, бежит к своей команде и передает эстафету следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один — два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку к верху, опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Координация

Оснащение: 4 метлы, 1 резиновое кольцо на игрока. Один игрок от каждой команды получает метлу и становится внутри квадрата в центре круга. Игроки становятся на линии круга. У каждого игрока имеется резиновое кольцо от банки или кольцо такого размера. Игрок в центре становится на хвост метлы. Ручку метлы держит двумя руками, направив её на первого игрока на линии круга. Смысл игры: игроки бросают кольца один за другим, а центральный игрок должен их насаживать на ручку метлы. Ручка метлы вращается, так надо для того, чтобы поймать кольцо, но хвост должен оставаться под ногой центрального игрока. Выигрывает команда, поймавшая большее кол-во колец. Если команды большие, можно провести несколько туров. Младшие дети могут стоять ближе к метле, чем старшие.

Кто быстрее построится

В этой игре участвует вся команда. По свистку все команды бегут в круг и начинают беспорядочно бегать в круге. Когда ведущий даёт ещё один свисток, то все бегут на свою линию. Выигрывает команда, которая быстрее построилась.

Кто захватит мешочки из круга

Оснащение: 5 мешочков. Мешочки раскладываются в круге напротив каждой команды и один посередине. Каждому игроку даётся порядковый номер. Ведущий называет номер, и все игроки под этим номером бегут в круг и стараются захватить как можно больше мешочков. За каждый мешочек игрок приносит команде по 50 очков. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков.

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.

Мы все дружные ребята…

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки.

Найти кеглю с завязанными глазами

Оснащение: 4 платка, 4 стартовые кегли, центральная кегля. Игроки: по 1 от команды. Описание игры: Каждому представителю команды завязывают платком глаза. Лидер подводит его к стартовой кегле и, после подачи сигнала ведущего, игроки направляются в круг для того, чтобы найти центральную кеглю. Выигрывает команда, представитель которой первым найдёт кеглю.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Очищенный банан

Разделите игроков на две команды и поставьте перед линией старта. В конце комнаты по одному стулу для каждой команды. Игрокам дайте банан. Первый игрок из каждой команды получает книгу. По команде ведущего первый игрок из каждой команды кладет книгу на свою голову, проходит до стула, садится, чистит и ест банан. После этого он встает и возвращается на линию старта, а потом передает книгу следующему. Продолжайте эстафету до тех пор, пока последний игрок не возвратится на линию финиша и вся команда прокричит: «Очищенный банан!»

Перебежки

Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое - показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали - остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми - остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов, определяется победитель. Это ты?

Передача по кругу

Две команды выстраиваются в два отдельных круга (затылком друг к другу). Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему сзади, и дальше мяч переходит по I кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). После этого все, по команде капитана, поворачиваются спиной, лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается капитану, он поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных концах площадки, за линиями (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру площадки и построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. При повторении можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Перетягивание каната

По одному игроку от команды становятся в круг и берут в руки канат. На одинаковом расстоянии от них ставятся кегли. По свистку игроки начинают тянуть канат. При этом стараясь дотянуться до кегли и взять её. Ведущий даёт ещё один свисток и ещё по одному игроку добавляется им на помощь. Так можно добавлять до пяти человек от команды. Выигрывает та, игроки которой дотягиваются до своей кегли и берут её.

Пешеходы

Участвует вся команда (равное кол-во человек в каждой). Команде даётся две картонки. С помощью них они должны перебраться на другую часть территории. Вставая вдвоём на одну картонку, а другую, в это время, перекладывая вперёд, они переходят на другую часть. Затем один возвращается также по картонкам назад, чтобы забрать следующего. Причём, на землю наступать нельзя, за это даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую часть.

ПО НИТОЧКЕ

Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру. На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт! Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Полоса препятствий

Бег по грязи; Через барьеры; Залезть по скользкому канату; Проползти под веревками; Паутина; С кочки на кочку (можно в круги); Проплыть расстояние; Перелезть по веревке через водоем или овраг; Тарзанка; Бег с командой (все привязаны); Перенести через лужу (всадником с одной парой сапог); Нырнуть и достать (можно в ведре и ртом); Турники, заборы, лабиринты и овраги; Крапивник; Залезть на дерево и достать ключ; Водяной дождь; Засада (все, что угодно); Тупик (неверный путь); Пробежать по бревну (доске); Спуститься в яму по веревке и достать ключ; Стулья на вытянутой руке;

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на полу (расстояние 5-7 метров), лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Прогрессирующая эстафета

Для каждой команды из 6-8 человек поставьте стул на другом конце комнаты. На каждый стул положите карточки в соответствии с количеством игроков в команде. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берет первую карточку, прочитывает и выполняет задание. Потом опять возвращается на линию старта, берет за руку второго игрока, вместе бегут к стулу, берут вторую карточку, прочитывают и выполняют задание, затем за третьим игроком и т.д.

Примерные задания:

пропойте «В лесу родилась елка»;

подпрыгните 5 раз;

снимите, а затем оденьте туфли.

Пять в линию

Перед тобой, как и перед твоим соперником (или соперниками), расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… От тебя до первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего тебе придется пробежать 10 метров, на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено, и пока ты будешь подбирать оброненное, твой более осторожный соперник окажется на финише первым.

Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Победитель: игрок, достигший финиша первым.

Сумасшедшая тарелка

Команды выстраиваются в колонны за стартовой чертой, в 20 шагах от финишной линии. У каждой команды одна тарелка, первые игроки зажимают тарелку между коленями, бегут к финишу и оттуда бросают тарелку следующим игрокам. Побеждает команда, первой выстроившаяся за финишной чертой.

Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья (сколько команд). Положите на каждый стул несколько не надутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу: «Пошли!» — команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемешается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три и так далее.

В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, надо остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.

«Форт Боярд» на лесной опушке

Что такое «полоса препятствий», прекрасно знают те папы, которые служили в армии, увлекались туризмом или хотя бы ездили в пионерский лагерь. А уж передачу «Форт Боярд» наверняка смотрели все. Каждому азартному человеку, а тем более ребенку, хотелось бы точно так же, как ее герои, испытать себя на ловкость, выносливость и смелость, но — где? Если потрать несколько часов на подготовку, такую возможность детям вы сможете предоставить. Устройте на опушке леса импровизированную «полосу препятствий». Из чего она может состоять? Ну, например: две крепко натянутые веревки, по которым нужно пройти «над пропастью» от дерева до дерева, десяток спиленных деревянных кругляшков, прыгая по которым предстоит «перейти болото», «тарзанка», с помощью которой можно перемахнуть обозначенный «ручей», путаница веревок, под которыми требуется проползти и не задеть, а также любые другие несложные испытания, которые вы сможете вспомнить из своего пионерского детства. Поверьте, — детская команда будет в восторге, особенно если поболеть за своих спортсменов придут мамы.

4 стартовые кегли, центральная кегля, мешочек

Игроки: по 3 от команды.

2 игрока становятся на четвереньки перед своей кеглей, третий — позади них. Когда звучит сигнал ведущего, третий игрок перепрыгивает двух первых и становится на четвереньки перед ними, а второй игрок делает то, что делал третий. Таким образом, команда должна пропрыгать круги, попав в центр, взять кеглю или мешочек.

Шведские горелки

Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки - получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков - она и победила. После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде: «Начали!» — крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает дальше. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Эстафеты

С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой команде дать по палочке и надувному шару. Задача каждого игрока — добежать до места назначения и палочкой! не давать ему упасть на землю;

С ватой. Для этой эстафеты заранее приготовьте спец. трубочки, загнутые с одного края. Надо как можно скорее дойти до назначенного места, не уронив вату. Для этого необходимо постоянно вдыхать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты;

Кидать камешки в стакан;

Прыжки в мешке;

В зубах пластмассовый стакан с водой;

Фартук, косынка, разнос, крюки;

Кто быстрее съест кусок туалетной бумаги;

бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги);

одеть куртки и юбки, поддерживая на лету воздушный шарик;

выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди;

попасть карандашом в горлышко бутылки;

передать спичечный коробок носом;

мыльная эстафета (намыливая руки выстрелить как можно дальше мыло;

и для осанки польза (мешочек с опилками на голову);

гонка на одеяле (один сидит, двое везут);

чаби — бани (засунуть большее количество зефира в рот и произнести четко и внятно: «чаби – бани»;

золотая рыбка (выпить наставнику и наставнице банку с водой, в которой плавают живые золотые рыбки;

перчатка (натянуть перчатку до носа и надуть ее до взрыва носом);

съесть банан, запивая его теплой газировкой.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты:

Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадет — остановиться, поднять и вновь продолжать движение;

Второй этап — бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху;

Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями;

Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки);

Пятый этап — пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги;

Шестой этап — нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке;

Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним как кенгуру.

Эстафетные

Попади в корзину (3 маленьких мяча); Обмотай всех бумагой (всю команду туалетной бумагой); Съешь конфетку в муке; Сядь на шарик с водой (в воде пена); Съешь лимон без рук (1/2); Донеси листок на груди; Лучший свадебный убор из туалетной бумаги; Проткнуть шар иголкой на бейсболе (некоторые шары с водой, а некоторые с призовыми записками); Кто дальше проедет по грязи на животе; Шары в летающей тарелке; Вода в летающей тарелке; Побрить шарик.

Эстафеты

В эстафете участвуют 2 и больше команд. В течение всей эстафеты во многих конкурсах за нарушения командам ставятся штрафные очки. Штрафные очки по итогам всех конкурсов суммируются и 5 штрафных очков равняются 1 баллу, т.е. если команда набирает за всю эстафету 15 штрафных очков, то в конце эстафеты из общего кол-ва баллов, заработанных командой, вычитается 3 штрафных. Баллы ставятся следующим образом: если команда занимает в конкурсе 1-ое место, то получает 4 балла, если 2-ое — 3 балла и т.д., а если 2 команды вместе занимают в конкурсе 1 место, то они обе получают по 4 балла. В эстафете побеждает команда, у которой в сумме и с вычетом штрафных баллов окажется баллов больше, чем у других команд.

Эстафеты на пляже

  1. Эстафета с переодеванием Каждый участник должен проплыть до буйка и обратно в трико и майке, которые они получают перед заходом в воду, а по возвращении отдает следующему участнику.
  2. Гонки на каноэ Проплыть на каноэ до желтого буйка и обратно.
  3. Эстафета по плаванию Проплыть любым стилем до буйка и обратно.
  4. Гонки на фанбаге По меньшей мере, 2 участника должны все время находиться на фанбаге. Третий должен прокатить двоих до вышки спасателя и обратно.
  5. Закопай вожатого в песке Тело вожатого закопать в песке, однако, голову оставить открытой.
  6. Кто быстрей? Ведро наполнить водой до самого верха, используя только один стакан.
  7. Бросание тарелок С одной линии участники должны забросить тарелку в домик спасателя.
  8. Великие каяки Использовать двухместные каяки. Два игрока плывут до буйка, используя для гребли только руки, возвращаются обратно рядом с каяком, подталкивая его руками.

По четыре человека от команды. Первый участник берёт в зубы яблоко и оббегает с ним обозначенное место. Затем возвращается и, не трогая яблоко руками, перекладывает его в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком обозначенное место и перекладывает яблоко следующему участнику и т. д. Если яблоко касается земли или рук, то команда получает штрафные очки. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.