Проводка

Типы поведения человека. Типы поведения личности 4 типа поведения

Типы поведения человека. Типы поведения личности 4 типа поведения

Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой - он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации.

Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Он искренне старается быть дисциплинированным, выполнять свою роль полностью в соответствии с принятыми в организации нормами и формой поведения. Поэтому результаты действий такого человека в основном зависят от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли. Такой тип поведения можно охарактеризовать как поведение преданного и дисциплинированного члена организации.

Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все правильно и по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, тем не менее, может в любой момент покинуть организацию или совершить действия, которые могут противоречить интересам организации, но соответствовать его собственным интересам. Например, такой человек с готовностью будет участвовать в забастовке для того, чтобы добиться повышения зарплаты.

Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом. Однако если организация может позволить себе отказаться от устоявшихся норм поведения применительно к отдельным ее членам и создать состояние свободы выбора форм поведения для таких ее членов, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу.

Четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем в организации и люди, ведущие себя, таким образом, не нужны организации. Однако в большинстве случаев «бунтари» порождают множество проблем, которые существенно усложняют жизнь организации и даже наносят ей большой ущерб (рис. 4).

Рис. 4 - Матрица типов включения человека в организацию

Манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Разумеется, конкретные слова оказываются не вполне точными. Поэтому можно предложить и иные формулировки - в том числе упрощенные - определения межличностной манипуляции:

Манипуляция - это вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент.

Манипуляция - это искусное побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной манипулятором цели.

Таким образом, полная метафора психологической манипуляции содержит три важнейших признака:

· идею «прибирания к рукам»,

· обязательное условие сохранения иллюзии самостоятельности решений и действий адресата воздействия,

· искусность манипулятора в выполнении приемов воздействия.

Следует различать конформность и внушаемость. Конформность - подверженность человека групповому давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость , или суггестия - непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне).

Различают:

· внутреннюю личную конформность (усваиваемая конформная реакция) - мнение человека действительно меняется под воздействием группы, человек соглашается, что группа права, и изменяет свое первоначальное мнение в соответствии с мнением группы, впоследствии проявляя усвоенное групповое мнение, поведение и при отсутствии группы;

· демонстративное согласие с группой по разным причинам (чаще всего, чтобы избежать конфликтов, неприятностей лично для себя или близких людей), при сохранении собственного мнения в глубине души (внешняя, публичная конформность).

Исследования показали, что внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства и до конца жизни, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, профессия, состав группы и пр. Под влиянием каких факторов человек уступает группе?

1. Прежде всего влияют характеристики самого человека: в подростковом, юношеском возрастах конформизм самый высокий, потом снижается. После 25 лет остается у каждого человека на постоянном индивидуальном уровне. У женщин конформизм выше, чем у мужчин, но не всегда: если обсуждаемая проблема относится к разряду стереотипно женских видов деятельности, то женщины не уступают, а мужчины становятся более конформны. Уровень конформности зависит и от профессиональной деятельности человека. Так, высокий уровень конформности наблюдается у сотрудников, вовлеченных в постоянную групповую деятельность, а у военных он выше, чем у инженеров.

2. Влияют характеристики самой проблемы, характеристики стимульного материала: чем сложнее, амбивалентнее стимульный материал, тем чаще проявляется конформность. Категориальные, качественные стимулы (а не количественные характеристики стимулов) увеличивают способность к сопротивлению групповому давлению.

3. Влияет и размер группы. Ранее предполагали, что увеличение размера группы приводит к росту конформности, но оказалось, что зависимость носит не прямолинейный, а экспоненциальный характер. Когда к большинству присоединяется еще один человек, у «наивного» испытуемого конформность увеличивается, но в меньшей степени, нежели когда к большинству присоединялся предыдущий человек. Конформность возрастает с увеличением группы лишь до определенного предела (3-5-7 человек), после чего не растет, но и то лишь в случае, когда все члены группы воспринимаются человеком как независимые друг от друга. Таким образом, на конформность действует прежде всего количество воспринимаемых независимых источников информации. Влияет и степень согласия большинства . Так, при разрушении единства группового мнения человек более смело сопротивляется групповому давлению.

4. Влияют взаимоотношения человека и группы на уровень конформности (так, когда люди работали за совместное вознаграждение и надо было принять общее решение, конформность возрастала). Чем выше степень приверженности человека группе, тем чаще проявляется конформность. Но из этого правила есть исключение: вопрос в том, ищет ли человек принятия со стороны группы ? Если человек хочет, ищет принятия себя группой, он чаще уступает группе, и наоборот, если не дорожит своей группой, то более смело сопротивляется групповому давлению. Индивиды с более высоким статусом в группе (лидеры) способны довольно сильно сопротивляться мнению группы - ведь лидерство связано с некоторыми отклонениями от групповых шаблонов. Наиболее подвержены групповому давлению индивиды со средним статусом, лица полярных категорий более способны сопротивляться групповому давлению.

В чем причина конформности? С точки зрения информационного подхода (Фестингер), современный человек не может проверить всю информацию, которая к нему поступает. Поэтому он полагается на мнения других людей, когда оно разделяется многими . Человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать более точным образом реальности («большинство не может ошибаться»).

С точки зрения гипотезы «нормативного влияния», человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать некоторыми преимуществами , даваемыми членством в группе, хочет избежать конфликтов, избежать санкций при отклонении от принятой нормы, хочет поддержать свое дальнейшее взаимодействие с группой.

Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает:

1. как механизм сплочения человеческих групп, человеческого общества;

2. механизм передачи социального наследства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, социальных установок.

Чрезмерно выраженный конформизм - явление психологически пагубное. Человек, как флюгер, следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках, либо человек реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует» в данный момент, в угоду «сильным мира сего». По мнению психологов, многие советские люди были сформированы в направлении такого повышенного конформизма.

Нонконформизм выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения , как кажущаяся независимость личности от мнения группы, хотя на самом деле и здесь точка зрения большинства является основой для поведения человека. Конформизм и нонконформизм - это родственные свойства личности, это свойства положительной или отрицательной подчиненности влияниям на личность группы, но именно подчиненности. Поэтому поведением нонконформиста так же легко управлять, как и поведением конформиста.

Противоположностью конформизму и нонконформизму является самоопределение - избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, которые принимаются или отторгаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека, соответствуют ли они целям и задачам содержания деятельности группы, т. е. решение принимается человеком самостоятельно со всей личной ответственностью за его последствия.

Четыре типа поведения человека в организации

Чем определяются взаимоотношения человека и группы? С одной стороны, стабильность группового существования влечет за собой унификацию, уподобление, схожесть индивидов, входящих в группу, т. е. группе присуще стремление к уравновешиванию своих компонентов. С другой стороны, каждый член группы может рассматриваться как источник преобразования мнений других членов группы, т. е. и меньшинство способно повлиять на большинство в группе, так как не только люди адаптируются к социальной среде, но и индивиды адаптируют социальную среду к своим взглядам.

При каких условиях меньшинство может преобразовать позицию большинства? Сами по себе меньшинства - как в деловых, так и в социальных ситуациях - могут быть разными:

1. меньшинство, чья позиция не отличается по существу от большинства, а лишь является более радикальной;

2. позиция меньшинства противостоит позиции большинства.

Чтобы меньшинство преобразовало мнение большинства, необходимо чтобы меньшинство было принято в группе, входило в состав группы, а не отторгнуто, не изгнано из нее; чтобы меньшинство имело возможность достаточно открыто высказать свою позицию. В этом случае происходит следующая динамика внутригрупповых влияний:

1. вначале у большинства складывается ощущение, что «они» (меньшинство) - «ненормальные»;

2. позже возникают сомнения, которые адресуются самой проблеме, самому стимулу. Может, существуют внешние объективные причины, которые заставляют «их» говорить «не то»?

3. позже этап сомнений в собственной позиции, т. е. пересмотр своих способностей адекватно определить правильный ответ.

Этот социокогнитивный конфликт и порождает пересмотр мнения большинства в случае, если не поступает реальное жизненное подтверждение правоты позиций большинства. Если же в данный момент поступает дополнительная информация о частичной неправильности позиции большинства, процесс пересмотра мнений происходит быстрее, причем даже не обязательно, чтобы правота позиции меньшинства была подтверждена вескими реальными аргументами.

Согласно концепции американского психолога Макгвайра, классификация поведения и поступков человека должна проводиться в зависимости от целей, потребностей, ситуации. Потребность – это переживаемое и осознаваемое состояние нужды человека в чем-либо (пище, одежде, безопасности, любви и т.п.). Цель показывает, к чему человек стремится, какой результат хочет получить. Одна и та же цель может быть поставлена исходя из разных потребностей.

1. Перцептивное поведение – стремление совладать с информационной перегрузкой за счет перцептивной категоризации, в результате которой многообразие воздействующей информации классифицируется, упрощается и может привести как к более ясному пониманию оцениваемого, так и к потере значимой информации.

2. Защитное поведение – любые реальные или воображаемые действия психологической защиты (отвергание, замещение, проекция, регрессия), которые позволяют создать, сохранить позитивный образ "Я", позитивное мнение человека о самом себе.

3. Индуктивное поведение – восприятие и оценка людьми самих себя на основе интерпретации значения собственных действий.

4. Привычное поведение – удовлетворение от положительного подкрепления – создает большую вероятность воспроизведения знакомых вариантов поведения в соответствующих ситуациях.

5. Утилитарное поведение – стремление человека решить практическую проблему с максимальным достижением (субъективным переживанием максимально возможного успеха).

6. Ролевое поведение в соответствии с ролевыми требованиями, обстоятельствами, которые вынуждают человека к каким-то действиям (даже при несовпадении с личностными устремлениями).

7. Сценарное поведение – человек является исполнителем множества правил допустимого "приличного" поведения, соответствующего его статусу в данной культуре, обществе.

8. Моделирующее поведение – варианты поведения людей в малых и больших группах (заражение, подражание, внушение), но трудноконтролируемое как самим человеком, так и другими людьми.

9. Уравновешивающее поведение – когда человек имеет одновременно противоречащие друг другу мнения, оценки, установки и пытается их "примирить", согласовать за счет изменения своих оценок, притязаний, воспоминаний.

10. Освобождающее поведение – человек стремится "обезопасить себя" (физически или свою репутацию) от реальных или кажущихся "негативных условий существования" (сохранить стабильность своего внутреннего эмоционального состояния за счет активных внешних действий: избегать возможных неудач, отказ от сред непривлекательных целей, уступчивость.

11. Атрибутивное поведение – активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений, ослабление, устранение когнитивного диссонанса между желаниями, мыслями и реальными действиями, приведение их к взаимному соответствию.

12. Экспрессивное поведение – в тех случаях, сферах, в которых человек достиг высокого уровня мастерства и удовлетворения от "хорошо сделанного дела", при сохранении стабильно высокой самооценки, постоянное воспроизведение которой является основным регулятором повседневного социального поведения.

13. Автономное поведение – когда чувство свободы выбора (даже иллюзии такого выбора и контроля своих поступков) создает готовность человека преодолевать любые барьеры на пути достижения цели (высокий уровень внутреннего "локуса контроля" своих поступков, представление о себе как об активном "деятеле", а не исполнителе чьих-то приказов, чьей-то воли).

14. Утверждающее поведение – переживание своих действий как свершения своих планов при максимальном использовании внутренних собственных условий.

15. Исследовательское поведение – стремление к новизне физического и социального окружения, готовность "терпеть" информационную неопределенность, "редуцирование" разнообразной внешней информации к форме, к которой применимы освоенные ранее приемы ее обработки.

16. Эмпатическое поведение – учет, большой охват чувственной информации, лежащей в основе межличностного взаимодействия людей, способности чувствовать и понимать эмоциональное и душевное состояние другого человека.

Потребности

Потребность – предполагает отсутствие или нехватку чего-то нужного для равновесия.

Желание ассоциируется с ощущением потребности или биологических (есть, спать) или интеллектуальных (читать).

Классификация мотивов по А. Маслоу выглядит следующим образом:

Самоактуализация может стать мотивом поведения, лишь когда удовлетворены все остальные потребности. В случае конфликта между потребностями различных иерархических уровней побеждает низшая потребность.

Потребности низших уровней А. Маслоу называл дефицитарными , а высших – потребностями роста .

А. Маслоу указывал, что существуют различия между низшими и высшими потребностями. Вот некоторые из них:

1. Высшие потребности генетически более поздние.

2. Чем выше уровень потребности, тем менее она важна для выживания, тем дальше может быть отодвинуто ее удовлетворение и тем легче от нее на время освободиться.

3. Жизнь на более высоком уровне потребностей означает более высокую биологическую эффективность, большую ее продолжительность, хороший сон, аппетит, меньше болезней и т. д.

4. Высшие потребности субъективно воспринимаются как менее насущные.

5. Удовлетворение высших потребностей чаще имеет своим результатом осуществление желаний и развитие личности, чаще приносит счастье, радость и обогащает внутренний мир.

Мотивация

Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение, описывает отношения, существующие между действием и причинами, которые его объясняют иди оправдывают.

Мотивы поведения могут быть как неосознаваемыми (инстинкты и влечения), так и осознаваемыми (стремления, желания, хотения). Кроме того, реализация того или иного мотива тесно связана с волевым усилием (произвольность – непроизвольность) и контролем за поведением.

Инстинкт – это совокупность врожденных действий человека, представляющих собой сложные безусловные рефлексы, необходимые для адаптации и выполнения жизненно важных функций (пищевой, сексуальный и защитный инстинкты, инстинкт самосохранения и т. д.).

Влечение – наиболее характерно для детей очень раннего возраста. Влечение самым тесным образом связано с элементар­ными чувствами удовольствия и неудовольствия. Всякое чувство удоволь­ствия связано с естественным стремлением к поддержанию и про­должению этого состояния. Это особенно заметно, когда по тем или другим причинам чувственное наслаждение прерывается. В этих случаях ребенок начинает проявлять состояние большего или меньшего беспокойства. С другой стороны, всякое неприятное чув­ство сопровождается естественным стремлением избавиться от его источника. Так как характерной особенностью влечения, при всей его неосознанности, является его активный характер, оно должно рассматриваться как исходный момент развития воли. Влечения в их чистом виде свойственны младенческому возрасту, когда потребности сильны, а сознание еще слабо и неразвито.

Стремление. По мере развития сознания ребенка его влечения начинают сопровождаться вначале пока еще смутным, а затем все более ясным сознанием переживаемой потребности. Это происходит в тех случаях, когда бессознательное влечение к удовлетворению возникшей потребности наталкивается на препят­ствие и не может осуществиться. В таких случаях неудовлетворен­ная потребность начинает осознаваться в виде пока еще смутного стремления к более или менее определенному предмету или объекту, с помощью которого эта потребность может быть удовлетворена.

Желание. Его характерной особенностью является ясное и определенное представление цели, к которой стремится человек. Желание всегда относится к будущему, к тому, чего еще нет в настоящем, что еще не наступило, но чем мы хотели бы обладать или что хотели бы сделать. При этом пока еще отсутствуют или имеют весьма смутную форму представления о средствах, с помощью которых можно достигнуть отчетливо поставленной цели.

Хотения являются более высокой стадией в развитии мо­тивов действий, когда к представлению цели присоединяется представление и о средствах, с помощью которых эта цель может быть достигнута. Это позволяет составить более или менее твердый план для достижения поставленной цели. По сравнению с простым желанием, хотение имеет более активный, деловой характер: в нем выражено намерение осуществить действие, стремление с помощью определенных средств добиться поставленной цели. Само представление цели становится более определенным и конкретным, более реальным, чему в немалой степени содействует выраженное в хотении знание конкретных средств и путей достижения цели.

Виды мотивов:

· Мотив самоутверждения - стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили.

· Мотив идентификации с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира. Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.

· Мотив власти - стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе, попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

· Процессуально-содержательные мотивы - побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.

· Мотив саморазвития - стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. Это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.

· Мотив достижения - стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.


Каждый человек уникален. Наша психика многогранна, мы воспринимаем окружающий мир по-разному. Восприятие того, что происходит вокруг, зависит от многих факторов, например от воспитания, типа темперамента, социального опыта. Рассмотрим что такое темперамент и его 4 основных вида.


Темперамент: 4 типа темперамента человека

Темпераментом человека можно назвать своего рода биологический фундамент, на базе которого формируется сама личность. Это социальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности, поведение и социальную адаптацию людей.

Основателем учения о типах темперамента принято считать Гиппократа. Он утверждал, что люди разделяются в зависимости от соотношения четырех основных субстанций организма: черной желчи, желтой желчи, флегмы и крови. Клавдий Гален поддержал идею Гиппократа и написал целый научный трактат под названием «Правильная мера». Клавдий Гален выделил четыре основных типа темперамента человека. Это сангвиник (кровь), холерик (желчь), флегматик (флегма), меланхолик (черная желчь).

Свойства темперамента в психологии


Темперамент человека основывается на ряде специфических свойств, таких как:

Сенситивность. Это степень силы внешнего воздействия, необходимая для возникновения реакции со стороны психики. Одни люди реагируют спокойно на внешние раздражители, другие проявляют буйную реакцию;

Реактивность. Свойство реактивности определяется уровнем непроизвольности реакции на внутреннее или внешнее воздействие (резкий звук, тон голоса);

Активность, соотношение активности и реактивности. Эти свойства свидетельствуют о том, как человек реагирует на жизненные трудности. Готов ли он преодолевать разнообразные препятствия в жизни, быть целенаправленным, настойчивым, внимательным;

Ригидность и пластичность. Данные свойства темперамента могут говорить о том, насколько умело человек может приспосабливаться к внешним воздействиям социальной среды;

Темпы реактивной деятельности . Они характеризуют быстроту психических процессов и реакции на внешние раздражители;

Интроверсия и экстраверсия. Эти свойства зависят от скорости реакций человека, быстроты применяемых решений;

Эмоциональная возбудимость . Характеризует степень внешнего воздействия на человека в виде проявления признаков эмоционального возбуждения;

Холерик - характеристика темперамента: плюсы и минусы


Холерики обладают сильным волевым характером.

Тип нервной системы : неуравновешенный, безудержный, излишне подвижный.

Холерик берется за любые трудные задачи, не смотря на сложность. Такие люди прекрасные ораторы, они красноречивы и убедительны практически в любом споре.

Холерики не злопамятны, обиды они забывают быстро и не могут держать в себе долго чувство злобы на обидчика.

Холерики прекрасные руководители, они могут организовывать людей и принимать за них сложные решения. В критической ситуации холерик способен сгруппироваться, дать отпор противнику, защитить слабого человека.

Холерик не сдержан в своих высказываниях по отношению к происходящим событиям, может иногда нагрубить.

У холериков отмечается определенная склонность к доминированию над другими людьми. Часто люди с таким темпераментов подвержены быстрой смене настроения, излишней жестикуляции.

В любовной сфере холерик достаточно ревнив, при этом любимый человек для него становится своего рода собственностью. Люди с таким типом темперамента быстро влюбляются и привязываются к другому человеку. Иногда холерики в отношениях склонны к гневу и скандалам.

Дети-холерики довольно капризны, часто бывают центром внимания в семье. Ребенок может использовать свои эмоции для получения желанного результата. Такие дети часто капризничают, в подростковом возрасте проявляют гиперактивность, могут увлекаться спортом или музыкой, но увлечения быстро надоедают им.

Недостатки холерика

К основным недостаткам холерика можно отнести:

  • Излишнюю торопливость в своих поступках и действиях;
  • Холерики не терпеливы;
  • Лишнюю импульсивность и неуравновешенность;
  • Чрезмерную прямолинейность и резкость при коммуникативным общении с другими людьми;
  • Агрессивность, возникающую периодически;

Психологи рекомендуют холерикам научиться работать над собой. Эта работа должна заключаться в умении контролировать себя в любых конфликтных ситуациях. Часто холерики принимают не обдуманные решения и буквально бросаются в омут с головой. Им подходит тактика десяти секунд, которая заключается в том, что перед принятием важного решения или высказывания мнения надо мысленно досчитать до десяти.

Сангвиник - характеристика: плюсы и минусы сангвиника

Сангвиники представляют собой жизнерадостных и неисправимых оптимистов. Эти люди не могут сидеть на месте, им необходимо постоянное движение.

Сангвиники очень активные, и эта активность проявляется буквально во всех сферах жизни сангвиника. Они любят быть в центре внимания, но в отличие от холериков не обладают замашками диктаторов.

Особенность психологического поведения сангвиников отличается высокой степенью возбудимости.

Сангвиники умеют ладить с людьми, находить компромисс при любых сложных жизненных ситуациях. Они находчивы и предприимчивы. Сангвиник может буквально повести за собой толпу, ведь эти люди отличные ораторы, умеющие убеждать остальных в своей правоте.

Гиперактивность не дает сангвинику права сидеть на месте. Он старается сделать свою жизнь ярче и интересней. Такие люди любят путешествовать, открывая для себя все новые и новые грани окружающего мира. Многие художники, музыканты, актеры как раз сангвиники.

Психологическая особенность сангвиника

Если говорить о психологической составляющей сангвиников, то у данных людей степень возбуждения центральной нервной системе довольна велика. Порог торможения наоборот низкий, и поэтому сангвиники воспринимают мир несколько иллюзорно. Но в тоже время и функции памяти развиты замечательно. Часто сангвиники фокусируют свою память только на том, что вызывает их интерес. Они могут запоминать курьезные случаи, но при этом забывать даты дней рождения свои знакомых. Сангвиники обращают внимание на приметные детали, например яркую одежду или необычную прическу собеседника.

Эмоциональный фон сангвиников довольно разнообразен. Эти люди эмоциональны и не боятся показывать свои переживания другим. Часто жестикулируют при разговоре, могут обнять или поцеловать при встрече. Эмоции эти совершенно искренние, сангвинику хочется нравиться людям и получать от них в ответ такую же реакцию. Сангвиники отличаются нестандартным мышлением, они постоянно пытаются познать что-то новое, изменить свой имидж или род деятельности. Монотонная работа и одиночество приводит их к сильной депрессии.

У людей с подобным видом темперамента очень много друзей. Сангвиник умеет дружить, и всегда приходит к человеку на помощь в сложной ситуации. В личных отношениях сангвиники иногда бывают ветрены. В построении крепкой семьи им мешает чрезмерная жажда общения.

Основные недостатки сангвиников:

  • Непостоянность в действиях и поступках. Сангвиник часто берется за дело, но редко доводит его до конца, такие люди не могут работать на однообразной работе;
  • Сангвиники часто переоценивают себя и свои возможности;
  • Люди с подобным темпераментом имеют перепады настроения, им сложно выработать в себе волевые качества;

Флегматик - характеристика: плюсы и минусы

Флегматик это уравновешенный человек, тщательно продумывающий каждый свой шаг. Обычно такие люди имеют аналитический склад ума и трезво смотрят на окружающую жизнь.

Флегматики довольно ленивы, часто предпочитают не активничать и плыть по течению. Они всегда спокойны и невозмутимы. Даже если они пережили стресс или неприятную жизненную ситуацию, то не всегда показывают свой нрав.

Флегматика сложно вывести из себя, его нервная система словно весы, держащие равновесие. Если его тяжело вывести на простые эмоции, то заставить проявить активность или радость еще сложнее.

Если говорить другими словами, то флегматичный тип темперамента человека признан наиболее уравновешенным и эмоционально устойчивым.

Флегматики не идут сразу на контакт с людьми, им нужно время для оценки ситуации. Резкая смена окружающей среды для них подобна трагедии и переносится она весьма тяжело. Эти люди не любят активных развлечений, им нравится уютная домашняя обстановка, часто они предпочитают проводить время наедине с собой.

В работе флегматики кропотливы и усидчивы, у них хорошая память и они могут запоминать большие объемы информации.

Флегматики довольно замкнутые и скрытые, они неохотно проявляют симпатию к другому человеку. Но если флегматику понравится представитель противоположного пола, то он сделает все, чтобы добиться его расположения.

Друзей флегматику найти довольно сложно, он плохо идет на контакт. Но если человек с таким типом темперамента находит друга, то эта дружба может длиться всю жизнь. Семья для флегматиков некая крепость, в которой они чувствую себя уютно. В брак такие люди вступают поздно, могут долго находиться в поиске партнера.

Основные недостатки флегматиков:

  • Часто бывают не восприимчивыми, не проявляют инициатив, плохо реагируют на внешние раздражители;
  • Могут быть скупы на эмоции, медленно включаются в работу, плохо идут на контакт с окружающими людьми;
  • Сложно адаптируются при смене жизненной обстановки;

Меланхолик - характеристика: плюсы и минусы меланхолика

Меланхолики склонны к приступам отчаянья и депрессии. Темперамент таких людей вялый, пессимистичный. Любое событие, даже незначительное заставляет меланхолика переживать. Он не умеет радоваться жизни, и видит ее исключительно в негативном тоне. Грусть и тоска могут накрывать такого человека без причины, часто меланхолики испытывают чувство жалости к себе.

Людям с подобным типом темперамента приходится прибегать к скрытности и подавлению эмоций. Они переживают все в себе, поэтому и появляются депрессивные состояния психики. Психологи отмечают, что огромное количество людей, совершивших суицид как раз меланхолики.

Меланхолик медленно реагирует на внешние раздражители, плохо запоминает информацию, часто страдает от массы комплексов и чрезмерно заниженного уровня личной самооценки. Моторная активность вялая и невыразительная.

Меланхолики не могут работать интенсивно и монотонно, так как им обязательно требуется отдых или небольшие перерывы для стабилизации психологического состояния. В социальной среде такие люди вялые, малообщительные, им сложно найти вторую половинку или близкого друга. Им сложно быть активными и жизнерадостными. Выбирают в качестве людей сангвиников или холериков, так как этот выбор объясняется подсознательным стремлением меланхолика быть опекаемым.

Меланхоликам бывает сложно устроить их личную жизнь. Часто большую роль в фиаско любовных отношений играет их нерешительность и трусливость. В спутники жизни себе выбирают сильного человека. Есть и плюсы подобного вида темперамента.

Меланхолики добрые, ранимые, всегда поделятся последним, что у них есть. Им подсознательно хочется помочь нуждающемуся человеку.

Недостатки меланхоликов:

  • Эмоциональная нестабильность, нерешительность, неуверенность в себе и своих силах;
  • Сложность с восприятием окружающего мира, ранимость, пессимистичность;
  • Склонность к депрессивным состояниям психики;

Психологи настоятельно рекомендуют меланхоликам не закрываться в себе. Пытаться познавать мир, путешествовать, общаться с новыми людьми. Можно попробовать заниматься шефской помощью в целях повышения своей личной самооценки. Заняться активными видами спорта, танцами, любым творчеством. Меланхолику надо быть рядом с близкими и друзьями, и не замыкаться в себе и своих чувствах.