Проводка

Тест по механизации декоративного садоводства. Контрольные вопросы и задания по цветоводству и декоративному садоводству (6 класс)

Тест по механизации декоративного садоводства. Контрольные вопросы и задания по цветоводству и декоративному садоводству (6 класс)

Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 5 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за учебный год.

Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным в 5 классе Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ.

1. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Как называются растения, выращиваемые человеком?

Культурные

да

нет

Дикорастущие

да

нет

2. Закончите предложение.

После сбора семена однолетних цветковых растений укладывают …

3. Обведите номер правильного ответа.

Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии

в) для внесения удобрений

4.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ при заготовке лиственной почвы
А) набрать почву
Б) поставить на хранение
В) разгрести листья

6. Вставьте пропущенное слово.
После перекопки почву ……… граблями

7. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Инвентарь для перекопки почвы -

10. Закончите предложение.
Лопату переносят острой частью …….. .

Ключ к тесту.

Ключ - это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
«5» - 91% - 100%
«4» - 81% - 90%
«3» - 71% - 80%
«2» - меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ - 2 балла;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками - 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 6 - 8 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.

Вариант ответа на задание.

Уровень

Количество баллов за правильный ответ.

Время на ответ

Да

Нет

1 б.

2 мин.

в коробки для просушки.

3 б.

5 мин.

1 б.

2 мин.

3 б.

5 мин

2 б.

3 мин

выравнивают

3 б.

5 мин.

Нет

Да

Нет

1 б.

2 мин.

1 б.

2 мин.

2 б.

3 мин

вниз

3 б.

5 мин.

Всего:

20 б.

34 мин.

Для данного теста:

Оценка "5" - 19- 20 баллов
Оценка "4" - 17 - 18 баллов
Оценка "3" - 15 - 16 баллов
Оценка "2" - 14 и менее.

Тесты по цветоводству

Тест № 1

1. Летники – это:

А – растения цветущие только летом;

Б – только однолетние растения;

В – однолетние и многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой;

Г – растения, вегетирующие только в теплое время, на зиму надземная часть отмирает и возобновляется весной следующего года;

Д – только многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

3. К ковровым растениям относятся:

А – алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

5. Аквилегия, аконит, анемона, примула, астильба, хоста, ирис болотный:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации дельфиниум относится к:

7. Партер:

8. Солитер:

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания рокария?

Г – канна, сальвия, роза;

В – красный с зеленым;

Г – оранжевый с желтым;

Д – синий с фиолетовым.

А – асфоделина желтая;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Тест по цветоводству № 2

1. Двулетники – это:

А – растения цветущие только на второй год;

Б – растения, полностью отмирающие через два года вегетации;

В – растения, достигающие своего полного развития на второй год жизни, хотя многие из них по своей природе являются многолетниками;

Г – растения, в первый год жизни формирующие стебель и листья, а на второй год у них наступает цветение и плодоношение;

Д – только многолетние растения, которые цветут на второй год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Хризантема, лилия, мак, флокс, пион, тюльпан, гладиолус:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – светолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации пион относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Под цветником понимают площадь, на которой расположены:

А – только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения;

Б – газоны, деревья и кустарники;

В – газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы;

Г – только клумбы;

Д – только группы, клумбы, рабатки.

8. Бордюр:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения водоема?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – оранжевый с синим;

Д – синий с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – гузмания;

Б – астильба;

В – орхидеи;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

В – создают клумбы и рабатки;

Вариант № 3 тестов по цветоводству

1. Многолетники – это:

А – травянистые красивоцветущие растения, произрастающие на одном месте в течение нескольких лет и не теряющие своей декоративности;

Б – растения вегетирующие в течение всей жизни и не имеющие периода покоя;

В – многолетние растения с жизненным циклом, состоящим из чередующихся периодов активного роста и покоя;

Г – только луковичные и клубнелуковичные растения, возобновляющие рост весной;

Д – только многолетние растения, теряющие надземную часть в зимний период.

2. Какие растения относят к двулетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

А – холодостойким летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Папоротники, ландыш, пахизандра:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – тенелюбивые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации посконник относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Клумба:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Миксбордер:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – синий с фиолетовым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – эремурусы;

Д – петунии.

12. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений: дорожек: газонов составляет:

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Вариант № 4

1. Значение летников:

2. Какие растения относят к луковичным?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К обладающим ароматом однолетникам относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

4. Агератум, тагетес, петуния, настурция, сальвия – это:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

5. Эхинацея, молочай, гипсофила, дельфиниум:

А – холодостойкие летники;

Б – засухоустойчивые многолетники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации камнеломка и примула относятся к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Рабатка:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Альпинарий, рокарий:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения административного здания?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

А – белый, бледно голубой, светло синий, темно синий;

Б – зеленый с желтым;

В – красный с желтым;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – папоротники.

12. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:

А – выкладывают дорожки и засевают газоны;

Б – высаживают деревья и кустарники;

В – создают клумбы и рабатки;

Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами;

Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т. д.

Тест № 5

1. Значение двулетников:

А – способствуют созданию непрерывно цветущих клумб;

Б – многие из них зацветают через 2-2,5 месяца после посева семян, что позволяет различными сроками посева изменять сроки цветения;

В – произрастают на одном месте в течение нескольких лет, каждый год обильно цветут и не теряют своей декоративности;

Г – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают в первый год жизни;

Д – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают на второй год жизни.

2. Какие растения относят к многолетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К ядовитым растениям относятся:

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

4. Бальзамин Уоллера, лобелия, бегония вечноцветущая относятся к:

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Луковичные, люпин, пион, астильба, флокс метельчатый и флокс шиловидный, ирис садовый:

А – растущие на умеренно влажных почвах многолетники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации к ползучим многолетникам относятся:

А – алиссум морской, настурция;

Б – люпин, дельфиниум, пион, астильба, хоста;

В – маргаритка, виола Витрокка, незабудка лесная;

Г – ирис, ландыш, барвинок, флокс шиловидный;

Д – мальва, наперстянка.

7. Арабеска:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Модульный цветник:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания миксбордера?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону гармонии колеров, могут сочетаться между собой?

А – красный с желтым;

Б – зеленый с желтым;

В – кремовый, бледно желтый, желтый, ярко желтый, оранжевый;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – крокусы, пролески, подснежники;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – горицветы, пионы.

12. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений: дорожек: газонов составляет:

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Тест № 6

1. Значение многолетников:

А – способствуют созданию непрерывно цветущих клумб;

Б – многие из них зацветают через 2-2,5 месяца после посева семян, что позволяет различными сроками посева изменять сроки цветения;

В – произрастают на одном месте в течение нескольких лет, каждый год обильно цветут и не теряют своей декоративности;

Г – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают в первый год жизни;

Д – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают на второй год жизни.

2. Какие растения относят к летникам в наших условиях?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К лекарственным и съедобным растениям относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, хлорофитум;

Б – клещевина, борщевик, наперстянка, плющ, белокопытник, аконит, горицвет весенний, клематис, дурман, дельфиниум, морозник, молочаи, лютики, калужницы и купальницы;

В – календула, настурция, любисток, шток-роза, хмель, лабазник, артишок, капуста декоративная, фиалка трехцветная, лабазник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, душистый горошек.

4. Капуста декоративная, алиссум морской, календула, каллистефус относятся к:

А – холодостойким летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Седум, ирис, мак:

А – холодостойкие летники;

Б – могут произрастать на малоплодородных почвах;

В – хорошо развиваются только на высокоплодородных почвах;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – тенелюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации седум относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Группа:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Рабатки бывают:

А – односкатными или двускатными;

Б – непрерывными или прерывистыми, односторонними (ассиметричные) или двухсторонними (симметричные);

В – состоящие из дорожек, выстланных декоративной галькой;

Г – состоящими из газона;

Д – состоящими из крупномерных многолетников.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания тенистого сада?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону гармонии колеров, могут сочетаться между собой?

А – зеленый с желтым;

Б – белый, бледно розовый, розовый, малиновый;

В – красный с синим;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – герани, вероники, барвинки;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – тагетесы.

12. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:

А – выкладывают дорожки и засевают газоны;

Б – высаживают деревья и кустарники;

В – создают клумбы и рабатки;

Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами;

Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т. д.

Тест по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» за II полугодие в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с разноуровневыми заданиями.

Автор-составитель: Герасименко Светлана Леонидовна,учитель цветоводства и декоративного садоводства ГОБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида №5 п.Кулотино Окуловского р-на Новгородской области
Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 8 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за II полугодие.
Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным во II полугодии. Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ, а также вариант анализа теста.

Тема: Выгоночные цветковые культуры.

I.Закончите предложение.
Искусство получения цветов растений в определённые, заранее намеченные сроки, называется ………….. .

II.Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

К основным приёмам выгонки растений относятся…

Да нет
Промораживание

Да нет
Пропаривание

Да нет
Тёплые ванны

Да нет
Окуривание дымом

Тема: Выгонка тюльпана.

III.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ по выгонке тюльпана.
А) укоренение при низких температурах;
Б) укладка луковиц на хранение;
В) выкопка луковиц;
Г) выращивание при тёплых температурах.
1
2
3
4
IV.Обведите номер правильного ответа.
Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть:
1. Здоровые;
2. Иметь любую форму;
3. Белые.

Тема: Выращивание рассады бегонии клубневой.

V. Обведите номер правильного ответа.
Время посева семян бегонии клубневой
1.ноябрь-декабрь;
2.декабрь-январь;
3.январь-февраль.
VI.Соотнесите сорта бегоний клубневых и расстояние между растениями при посадке в открытый грунт.
А) высокорослые; 1) 30-35см;
Б) компактные; 2) 10-15см;
В) ампельные. 3) 25-30 см.

Тема: Проращивание гладиолуса.

VII. Вставьте пропущенное слово.
При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от ………………… чешуй.

VIII. Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.
Укажите последовательность работ при проращивании гладиолуса.

А) протравливание клубнелуковиц;
Б) переборка клубнелуковиц;
В) подготовка ящиков с почвой;
Г) полив;
Д) посадка;
Е) установка ящиков в помещение с умеренной температурой.
1
2
3
4
5
6

Тема: Деревья для озеленения.

IX. Соотнесите части дерева и их названия.

1) крона; А часть дерева выше штамба

2)корни; Б часть дерева ниже штамба

3)штамб; В часть дерева ниже корневой шейки

4)корневая шейка. Г часть дерева выше корневой шейки
X. Обведите номер правильного ответа.
Лиственное дерево средней полосы –

1) платан;
2) кипарис;
3) липа.

Тема: Озеленение двора.

XI. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для обрезки деревьев –
да нет
А) секатор;

Да нет
Б) лопата;

Да нет
В) садовая пила;

Да нет
Г) мотыга.

XII. Закончите предложение.
Озеленение двора – это посадка …………………………….. .

XIII. Соотнесите название живой изгороди и её высоты.

А) высокая; 1) ниже 0,5 м;
Б) низкая; 2) от 0,5м до 1 м;
В) средняя; 3) от 1м до 2 м;
Г) бордюр. 4) выше 2 м.

Тема: Разбивка цветника.

XIV. Вставьте пропущенное слово.
Часть двора или участок парка, засаженные ……………………………… растениями, называется цветником.

XV. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для разбивки круглой клумбы.
да нет
1)маркёр;
да нет
2) колышек;
да нет
3) мерная лента;
да нет
4) рыхлитель.
XVI. Закончите предложение.
Рабатка – это …………………………………………………………………

Тема: Выращивание роз в открытом грунте.

XVII. Обведите номер правильного ответа.
Глубина лунки для посадки розы.
1)20 см;
2)30 см;
3)40 см.

XVIII. Укажите последовательность посадки розы.
А) формирование холмика;
Б) засыпка почвой;
В) выкопка лунки;
Г) установка розы на холмик;
Д) выкопка розы с комом земли;
Е) полив.
1
2
3
4
5
6

Тема: Выращивание гладиолусов из деток.

XIX. Обведите номер правильного ответа.
Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.
1)3 см;
2) 4 см;
3) 5 см.
XX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
К подземной части гладиолуса относится
да нет
А) клубнелуковица;

Да нет
Б) детки;

Да нет
В) стебель;

Да нет
Г) цветок.

Тема: Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений.

XXI. Закончите предложение.
Для того, чтобы выросла крупная клубнелуковиц, нужно удалять …………. .
XXII. Укажите последовательность посадки клубнелуковицы гладиолуса.

А) раскладка клубнелуковиц;
Б) разметка рядков;
В) перекопка почвы;
Г) заделка клубнелуковиц;
Д) полив;
Е) выкопка лунок.
1
2
3
4
5
6

Тема: Высадка рассады цветковых растений в цветник.

XXIII. Дополните предложение.
Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской по ……………………… клумб, рабаток.

XXIV. Соотнесите высоту растения и место для посадки в клумбе.
А) высокие; 1) центр клумбы;
Б) средние; 2) край клумбы;
В) низкие. 3) середина клумбы.

Тема: Устройство газона.

XXV.Напишите определение.
Газон – это …………………………………………………………………............. …………………………………………………………………………………….. .
XXVI. Укажите последовательность засева газона.
А) посев семян по ориентиру;
Б) полив посевов;
В) заделка семян;
Г) выравнивание почвы граблями;
Д) расстановка ориентиров;
Е) вскапывание почвы.
1
2
3
4
5
6


XVII.Вставьте пропущенное число.

Почва под газон вскапывается на глубину ……… см.

Тема: Посадка кустарника.

XXVIII. Соотнесите вид посадки и расстояние между растениями в ней.
А) однорядная живая изгородь; 1) 30-40 см;
Б) двурядная живая изгородь; 2) 20-25 см;
В) шпалерная изгородь. 3) 15-20 см.
XIX. Вставьте пропущенное слово.
Многолетнее растение, имеющее несколько стеблей, отходящих от земли, называется ………………. .

XXX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
При посадке кустарника проводятся следующие работы:
да нет
А) приготовление земляной болтушки;
да нет
Б) выкопка ямы;
да нет
В) посев семян;

Да нет
Г) обрезка кустарника.

Ключ к тесту.

Ключ – это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
Оценка «3» (нижняя граница успешности выполнения тестовых заданий) - 70% правильных ответов на обязательные вопросы.
Оценка «4» - успешное выполнение всей обязательной части задания.
Оценка «5» - успешное выполнение всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности и творчества.
«5» – 90% - 100%
«4» - 80% - 90%
«3» – 70% - 80%
«2» – меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками – 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 9 - 10 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.
№ Вариант ответа на задание. Количество баллов за правильный ответ. Время на ответ

I выгонкой. 1 балл 2 мин.
II Да
Нет
Да
Да
1 балл 2 мин.
III 1 В
2 Б
3 А
4 Г
3 балла 5 мин.

IV 1 1 балл 1 мин.

V Б 1 балл 1 мин.
VI А 1
Б 2
В 3
2 балла 3 мин.

VII кроющих 1 балл 2 мин.

VIII 1 Б
2 А
3 В
4 Д
5 Г
6 Е
3 балла 5 мин.
IX 1 А
2 В
3 Г
4 Б
2 балла 3 мин.

X 3 1 балл 1 мин.

XI Да
Нет
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XII деревьев и кустарников 1 балл 2 мин.

XIII А 4
Б 2
В 3
Г 1
2 балла 3 мин.

XIV цветником 1 балл 1 мин.

XV Нет
Да
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XVI длинная узкая грядка с ровной поверхностью. 3 балла 5 мин.

XVII 2 1 балл 1 мин.

XVIII 1 В
2 А
3 Д
4 Г
5 Б
6 Е
3 балла 5 мин.

XIX 3 1 балл 1 мин.

XX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

XXI бутоны 1 балл 2 мин.

XXII 1 В
2 Б
3 Е
4 А
5 Г
6 Д
3 балла 5 мин.

XXIII краям 1 балл 2 мин.

XXIV А 1
Б 3
В 2
2 балла 3 мин.

XXV искусственный дерновый покров 3 балла 5 мин.

XXVI 1 Е
2 Г
3 Д
4 А
5 В
6 Б
3 балла 5 мин.

XXVII 30 1 балл 2 мин.

XVIII А 2
Б 1
В 3
2 балла 2 мин.

XIX кустарником 1 балл 2 мин.

XXX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

Всего: 48 баллов 70 мин.

Для данного теста:
"5" - 43 – 48 баллов
"4" - 38 - 42 баллов
"3" - 33 - 37 баллов
"2" - 32 и менее.

Тест с ответами по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», 9 класс
Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 9 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство
1.Закончите предложение. Искусство получения цветов растений в определённые, заранее намеченные сроки, называется ………….. .2.Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным. К основным приёмам выгонки растений относятся…Промораживание да нетПропаривание да нетТёплые ванны да нетОкуривание дымом
да нет
3.Обведите номер правильного ответа. Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть:1. Здоровые;2. Иметь любую форму;3. Белые.
4. Обведите номер правильного ответа. Время посева семян бегонии клубневой1.ноябрь-декабрь;2.декабрь-январь;3.январь-февраль.

5. Вставьте пропущенное слово. При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от ………………… чешуй.
6. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.Инструмент для обрезки деревьев – А) секатор; да нетБ)лопата; да нетВ)садовая
пила; да нетГ)мотыга. да нет7. Закончите предложение.Озеленение двора – это посадка …………………………….. .8. Соотнесите название живой изгороди и её высоты.А)высокая; 1)ниже0,5м;Б)низкая; 2)от0,5мдо1м;В)средняя; 3)от1мдо2м;Г) бордюр. 4) выше 2 м.
9. Вставьте пропущенное слово.Часть двора или участок парка, засаженные ……………………………… растениями, называется цветником.
10.Закончите предложение.Рабатка – это
11. Обведите номер правильного ответа.Глубина лунки для посадки розы. 1)20 см;2)30 см
3)40 см.
12. Укажите последовательность посадки розы.А) формирование холмика;Б) засыпка почвой;В) выкопка лунки;Г) установка розы на холмик;Д) выкопка розы с комом земли;Е) полив.1 2 3 4 5 6
13. Обведите номер правильного ответа. Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.1)3 см;2) 4 см;3) 5 см.
14. Закончите предложение.Для того, чтобы выросла крупная клубнелуковиц, нужно удалять …………. .15. Напишите определение.
Газон это……………………………………………………………………
Ключ к тесту.
Ключ – это список правильных ответов на все тестовые задания.С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданийДанный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.Оценка «3» (нижняя граница успешности выполнения тестовых заданий) - 70% правильных ответов на обязательные вопросы. Оценка «4» - успешное выполнение всей обязательной части задания.Оценка «5» - успешное выполнение всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности и творчества.«5» – 90% - 100%«4» - 80% - 90%«3» – 70% - 80%
Рейтинговая система оценки разноуровневых заданий
Уровень А - правильный ответ - 2 балл, - неправильный ответ - 0 баллов; Уровень Б - правильный ответ; 1- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл; Уровень В:- за правильный ответ и записи без ошибок - 2 балла;- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками – 1 балла; - за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;- в остальных случаях 0 баллов.
Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование
Количество баллов за правильный ответ. Время на ответ 1. выгонкой.
2 балл 2 мин.2.
Да НетДа Да 2 балл 2 мин.3.1
1 балл 1 мин.4. Б
1 балл 1 мин.5. кроющих
2 балл 2 мин.6.
Да НетДа Нет2 балл 2 мин.7.
деревьев и кустарников
2 балл 2 мин.8.
А -4Б -2В- 3Г -12 балла 2 мин.9.цветником
2 балл 2 мин.
10.длинная узкая грядка с ровной поверхностью.
3 балла 3 мин.11.2
1 балл 1 мин.12.
1- В2- А3- Д4- Г5- Б6- Е3 балла 3 мин.
13.3см
1 балл 1 мин.
14.бутоны
2 балл 2 мин.
15. искусственный дерновой покров
3 балла 2 мин.

Всего: 28 баллов 29 мин.Для данного теста:"5" - 28 – 25баллов "4" - 20 - 15 баллов "3" - 15 - 10баллов


Приложенные файлы

1. Тест. С какими науками связано цветоводство?

а. генетикой, физикой, селекцией.

Б. экологией, ботаникой, агрохимией.

в. математикой, растениеводством, экологией.

Г. селекцией, генетикой, почвоведением.

2. Для чего в древности использовались красиво цветущие растения?

А. не применялись вообще.

Б.использовались как украшения жилишь, одежды, храмов.

В.применялись только в очень редких случаях, так как считались очень дорогими.

Г.применялись в ритуальных обрядах на церемониях, цветы служили талисманом.

3. К мельчайшим семенам цветочных растений относятся?

А. агератум, левкой.

Б.петуния, цинния.

В. бегония, примула.

Г.портулак, настурция.

4. К средним семенам цветочных растений относятся?

А.настурция, левкой.

Б.бегония, примула.

В.душистый горошек, примула.

Г.астра летняя, левкой.

5. При какой температуре проводят стратификацию семян.

6. Что обеспечивает скарификация?

А.не пропускает кислород и воду к зародышу.

Б.плохое развитие зародыша.

В.свободный доступ воды к зародышу.

Г.ускоряет прорастание и появление всходов.

Тест - 7. Способы разрушения оболочки толстокожих семян?

А.механический.

Б.промораживание.

В.термический.

Г.химический.

8. Основные способы посева цветочно – декаративных растений?

А.сплошной посев.

Б.гнездовой.

В.ленточный.

Г.рядовой.

9. При гнездовом посеве гнездо то гнезда должно находится на расстоянии.

А.10-12 см.

10. На каком расстоянии должны находиться друг от друга семена в ряду при рядовом способе сева?

Б.0,2-0,1см

11. Естественное вегетативное размножение происходит при помощи?

А.луковицы.

Б.отводков.

В.корневищ.

Тест. 12. Искусственое вегетативное размножение проводят с помощью?

А.отводков.

Б.клубнелуковиц.

В.корневыми отпрысками.

Г. корневыми клубнями.

13. К какому семейству относится агератум?

А.бромелиевые.

Б.астровые.

В.тутовые.

Г.лилейные.

14. Продолжительность цветения агератума?

А. май – июнь

Б.с июня до первых зморозков.

В.август – сентябрь.

Г.август.

15. Использование в декоративном садоводстве тагетиса.

А. для оформления солитеров.

Б. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

В. на срезку.

Г.не используются.

16. Влияние тагетиса на почву?

А.иссушает почву.

Б. обеззараживают почву от грибковых заболеваний.

В.не оказывают ни какого влияния.

Г. выносит большое количество питательных веществ.

17. Сроки посева сальвии.

А.с середины февраля по середину апреля.

В.начало февраля.

Г. май –июнь.

18. Сальвия относится к семейству:

А. астровые.

Б. паслёновые.

В.губоцветные.

Г.амарантовые.

19. Требование к почвам эшшольции?

А. хорошо растёт на сырых почвах.

Б.растёт на супесчаных и песчаных почвах.

В.растёт на кислых почвах.

Г. растёт на глинистых почвах.

20. Какой высоты достигает петупия?

А.45-60 см.

В.10-15 см.

Г. До двух метров.

А.клещевина, перилла.

Б.петуния, гипсофилы.

В.кохия, цинерария.

Г.ксероктемум, эшшольщия.

22. Использование цинерарии в декоративном садоводстве?

А. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

Б. используется на орнаментальных городских клумбах для создания сложного однотонного узора.

В. использование соцветий для сухих бутонов.

Г.не используется.

23. Отношение настурции к температуре.

А. холодостойкая.

Б.очень теплолюбива.

В. предпочитает средние температуры.

Г. не прихотлива к температурам.

24 - Тест. способы размножения настурции.

А. корневыми отпрысками.

Б.черенкованием.

В. семенами.

Г.корневищем.

25. Сухоцветы используются для:

А. используют в озеленении для посадок в миксбордерах и получения срезки для сухих букетов.

Б.используют для посадок солитеров.

В. используют для оформления цветников и на срезку для зимних букетов.

Г.высаживают в горшочки.

26. К сухоцветам относятся?

А. ксерантемум, лагурус.

Б. ипомея, гомфрена.

В. гелихризум, гелиптерум.

Г.перилла, гипсофил.

27. Колеусу хорактерна окраска листьев такая как:

А. зелёная однотонная.

Б. ярко-красные, перистые.

В. оливково-зеленые с белыми, желто-белыми и красными пятнами.

Г. красными листьями.

28. Способы размножения седума?

А.делением куста.

Б.корневищем.

В. семенами.

Г.черенками.

29. Какой высоты достигает седум?

А. 20-25см.

В. 8-15 см.

Г. 5-10 см.

30. Когда производится посев семян в рассаду для калеуса?

А. февраль.