Проводка

Склеивание деревянных деталей на уроках труда. Склеивание и зачистка изделий из дерева план-конспект урока по технологии на тему

Склеивание деревянных деталей на уроках труда. Склеивание и зачистка изделий из дерева план-конспект урока по технологии на тему
  1. Какие способы соединения деталей в конструкцию тебе известны? С помощью каких инструментов и конструктивных элементов они выполняются?
  2. Какие общие и отличительные признаки таких соединений?

Чтобы сложить любое изделие из деталей в конструкцию, их нужно определенным образом соединить между собой. Применяют разные способы соединений. Многие из них ты знаешь. Распространенный способ соединения деталей в столярном делесклеивание. Клеевые соединения повышают прочность и долговечность соединяемых элементов, дают возможность соединять как тонкие заготовки, так и щиты больших размеров. Промышленность выпускает различные виды клеев, готовых к использованию. В школьных мастерских ты будешь пользоваться клеем ПВА (рис. 103). Он имеет целый ряд преимуществ: образует прочное соединение, не токсичен, при загустевании растворяется водой, медленно высыхает, устойчив к воздействию влаги, противодействует загниванию мест склеивания, после высыхания становится прозрачным.

Склеивание клеем ПВА выполняется в следующей последовательности:

  • выбор устройств для уплотнения мест склеивания;
  • подготовка древесины к склеиванию;
  • нанесение клея на поверхности, подлежащие склеиванию;
  • уплотнение мест склеивания струбцинами или другими зажимными устройствами;
  • выдержка деталей для высыхания клея (24 ч).

Рис. 103. Упаковки клея ПВА

Чтобы клеевое соединение было качественным, поверхности заготовок в местах склеивания должны плотно прилегать друг к другу, быть сухими и очищенными от грязи и пыли. Клей наносят на поверхности деталей, подлежащих склеиванию, равномерным слоем с помощью кистей (рис. 104). Их ширину подбирают с учетом площадей поверхностей, подлежащих склеиванию.

Рис. 104. Кисти

Нанесенный на склеиваемые поверхности клей пропитывает волокна древесины, а после соединения деталей высыхает и будто «сшивает» волокна тонкими ниточками. Если толщина клеевого шва мала, качество склеивания, а соответственно, и прочность соединения деталей ухудшается. При большой толщине клеевого шва прочность также снижается, поскольку смазанные клеем волокна не соприкасаются друг с другом.

Для уплотнения мест склеивания используют специальные устройства – струбцины (рис. 105). Детали, которые склеиваются, размещают между упорами струбцины и уплотняют с помощью винтов (рис. 106). При этом клей проникает в древесину и после высыхания удерживает детали. Остатки клея, выступившие на поверхность соединяемых деталей при их сжатии, нужно удалить влажным тампоном или тряпкой, не дожидаясь высыхания клея. Необходимо помнить, что большие усилия, прилагаемые при склеивании, приводят к чрезмерному удалению клея из промежутков между поверхностями, поэтому соединение будет некачественным.

Рис. 105. Виды струбцин

Рис. 106. Уплотнение склеенных деталей струбцинами

При правильном режиме склеивания изделия, склеенные из отдельных частей, имеют большую прочность, чем заготовки из сплошной древесины. Например, деревянные лыжи, хоккейные клюшки склеивают из отдельных частей древесины для увеличения их упругости и прочности.

Высококачественные клеевые соединения можно выполнять при условии правильной организации рабочего места и соблюдения известных тебе правил безопасного труда, личной гигиены и следующих требований:

  1. Склеивание выполнять на верстаке или столе соответствующей высоты с ровной поверхностью.
  2. На рабочем месте должны находиться:
    • детали, подлежащие склеиванию;
    • клей в достаточном количестве и необходимые для работы кисти;
    • соответствующие струбцины и зажимные устройства;
    • инструменты для контроля;
    • тампоны для удаления излишков клея.
  3. Беречь глаза и другие части тела от попадания на них клея.
  4. Работы производить в хорошо проветриваемом помещении.
  5. По завершении работы вымыть руки, а кисти помыть в теплой воде, высушить и вместе с другими инструментами разместить в отведенных для них местах.
  6. Привести себя и рабочее место в порядок.

Практическая работа № 4. Соединение деталей на клею

Оборудование и материалы: изделия, изготовленные на предыдущих уроках, клей ПВА, кисти, тампон, струбцины, емкость с водой.

Последовательность выполнения работы

  1. Подготовь изделия, которые состоят из нескольких конструкционных элементов, изготовленные на предыдущих уроках.
  2. При необходимости подбери зажимные устройства для уплотнения мест соединений деталей на клею.
  3. Нанеси клей на места соединений деталей и конструкций.
  4. Сложи изделие.
  5. Уплотни места соединений зажимными устройствами.
  6. Вытри остатки клея тампоном.
  7. Размести изделие в отведенном для него месте для полного высыхания.
  8. Отделку изделия выполни после изучения следующих тем.

Новые термины

    клеевое соединение, клей, струбцина.

Основные понятия

  • Долговечный – такой, который долго существует, не разрушается.
  • Соединение – скрепление, складывание.
  • Клей – липкое вещество, которое используют для соединения деталей в конструкцию.
  • Крепкий – тяжело поддающийся разрушению.

Закрепление материала

  1. Какие способы соединения древесины тебе известны?
  2. В чем заключается технология склеивания?
  3. От чего зависит прочность склеивания?
  4. Какие приспособления применяют для уплотнения мест склеивания?
  5. Как организовать рабочее место при склеивании?
  6. Какие правила безопасного труда следует соблюдать при склеивании?

Тестовые задания

1. Для уплотнения деталей при склеивании применяют

    А молоток
    Б стамеску
    В лобзик
    Г струбцину

2. Для склеивания деталей из древесины используют клей

    А «Секунда»
    Б обойный
    В ПВА

3. При загустевании клей ПВА разводят

    А растворителем
    Б ацетоном
    В водой
    Г бензином

4. Деревянные лыжи и хоккейные клюшки склеивают из отдельных частей древесины для

    А улучшения их внешнего вида
    Б увеличения их упругости и прочности
    В экономии материалов

5. Какими инструментами наносят клей на поверхность деталей?

    А специальной лопаткой
    Б ложкой
    В кистью
    Г тампоном

Муниципальное бюджетное учреждение Вологодского муниципального района

Кипеловская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока для 5 класса на тему:

Склеивание деревянных деталей.

Разработал: Суровягин В.В.

учитель технологии

2014

Цель: ознакомить учащихся со способом склеивания деревянных деталей, видами клеев, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: деревянные детали, клей столярный или ПВА, кисточка для клея, струбцина.

Ход урока.

    Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

    Повторение пройденного материала.

    Чем отличается соединение шурупами от соединения гвоздями?

    Можно ли шурупы забивать молотком и вытаскивать клещами?

    Почему шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь?

    Почему нельзя закручивать шурупы без предварительного выполнения отверстий в детали?

    Какие правила безопасной работы нужно выполнять при соединении деталей шурупами?

    Изложение программного материала.

Многие детали из древесины соединяют склеиванием.

Клеем называют вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую склеиваемые поверхности деталей.

Клеи бывают природные и синтетически е. Синтетические клеи нашли более широкое распространение и выпускаются уже готовыми к применению. Из синтетических клеев в школьных мастерских применяют клеи ПВА и БФ. Преимущество синтетиче­ских клеев состоит в том, что ими можно склеивать не только деревянные детали.

Клей ПВА - вязкая жидкость белого цвета. Наносится на склеиваемые поверхности кистью или тампоном.

Клеи марок БФ различны по составу и применению. Ими можно склеивать деревянные детали с металлическими, пластмассовыми и другими.

Из природных клеев в школьных мастерских применяют казеиновый и столярный клеи. Казеиновый клей представляет собой порошок желтовато-белого цвета. Его растворяют в воде и тщательно размешивают. Свежеприготовленный клей годен к применению в течение 3...4 часов, после чего он затвердевает.

Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью. В школьных мастерских его варят в клееварке (рис. 41) и используют в горячем виде.


Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок или краски, намазывают клеем, выдерживают 2...3 мин на воздухе и соединяют друг с другом. Затем детали сжимают струбциной

Рис1. Схема клееварки. Рис.2 Склеивание в

струбцине.

После освобождения деталей из зажимов клеевые соединения выдержи­вают еще в течение 12...24 ч, что придает соединению еще большую прочность, и лишь затем приступают к зачистке склеенных изделий.

    Техника безопасности.

1. Склеивать детали необходимо только на подкладных досках.

    Не дотрагиваться до горячей клееварки.

    При работе избегать попадания клея на руки.

    После работы тщательно вымыть руки с мылом.

    Практическая работа.

    Подготовьте рабочее место к склеиванию деталей изготавли­ваемого вами изделия. Очистите склеиваемые поверхности.
    Подготовьте клей и кисти.

    Нанесите кистью на склеиваемые поверхности равномерный
    слой клея, дайте подсохнуть ему 2...3 мин, соедините детали
    и сожмите их струбциной или в тисках.

    На следующем уроке освободите изделие из струбцины,
    убедитесь в правильности склеивания, зачистите поверхности от
    клея.

    Закрепление нового материала.

    Какие клеи применяют в школьных мастерских?

    Как подго­тавливают поверхности деталей из древесины перед склеиванием?

    Как вы думаете, почему намазанные клеем детали нужно перед склеиванием выдержать на воздухе?

    Почему необходимо плотно сжимать склеиваемые поверхности?

    Заключительная часть.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

>>Технология: Склеиваиие деревянных изделий

Склеивание изделий из древесины
1 Подготовьте рабочее место к склеиванию деталей изготавливаемого вами изделия. Очистите склеиваемые поверхности. Подготовьте клей и кисти .
2. Нанесите кистью на склеиваемые поверхности равномерный слой клея, дайте подсохнуть ему 2...3 мин, соедините детали и сожмите их струбциной или в тисках.
3. На следующем уроке освободите изделие из струбцины, убедитесь в правильности склеивания, зачистите поверхности от клея.

  • Клеи природные (столярный, казеиновый) и синтетически (ПВА, БФ), клееварка, струбцина.

1. Какие клеи применяют в школьных мастерских?

2. Как подготавливают поверхности деталей из древесины перед склеиванием?

3. Как вы думаете, почему намазанные клеем детали нужно перед склеиванием выдержать на воздухе?

4. Почему необходимо плотно сжимать склеиваемые поверхности

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Цели.

Образовательная: Научить учащихся применять различные клеи для разных операций.

Развивающая: Развивать конструкционные способности учащихся.

Воспитательная: Воспитывать бережливость, чувство ответственности, коллективизм.

Оборудование: клей, кисти емкости вода.

Оформление классной доски: новые термины (клей столярный “ГЛЮТИНОВЫЙ”, казеиновый, синтетические клеи).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение

А) Какие вы знаете физические свойства древесины?

Б) Инструмент для обработки древесины?

В) Правила безопасной работы при работе ручным инструментам?

III, Объяснение нового материала

А) Набор заготовок для подставки под горячие предметы.

На прошлом уроки мы изготовили и подогнали детали из древесины.

Б) Способ соединения гвоздями, шурупам, и на клею.

Перед учащимися ставится проблемная ситуация, как можно соединить детали в единое изделие. Ребята предложили много различных вариантов, иногда просто фантастические. В итоги было предложено соединить детали на клею.

В) Клеи бывают: природные и синтетические .

К природным относятся :

Костный клей изготавливается из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, и варят в специальных аппаратах. Костный клей применяется при работе с древесиной. В зависимости от породы склеиваемой древесины (твердая, мягкая, пористая, рыхлая), готовят различные консистенции. Для твердой древесины применяется жидкий клей, для рыхлой и пористой – густой.

Казеиновый клей получают путем створаживания обезжиренного молока кислотой или специальным ферментом. Выпускаемый казеиновый порошок состоит из казеина, канифоли, жидкого стекла, щелочи и антисептика. Приготовление: смешать до однородной массы порошок и воду в соотношении одна часть порошка к двум частям воды.

Синтетические клеи. Это растворы синтетических смол органических или минеральных растворителей.

ПВА клей быстро сохнет, клеевая пленка прозрачна, не оставляет пятен. Применяется для склеивания разных материалов. Наносят клей тонким слоем на очищенную поверхность. При склеивании необходима предварительная открытая выдержка, затем три минуты выдержать под давлением. Хранить ПВА клей при температуре не ниже пяти градусов.

Клеи бывают разные по свойствам и способам приготовления.

  1. Вводный инструктаж. Правила безопасности. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

  1. Практическая работа.

А) Приготовление клея.

Учащимся предлагается выбрать и приготовить столярный и казеиновый клей.

Б) Технология склеивания. Все операции производятся по технологической карте.

На ровную и чистую поверхность наносят клей, после чего сжимают заготовки с помощью зажимов, струбцин или груза. После склеивания изделия обрабатывают наждачной бумагой, после чего покрывают лаками или красками.

  1. Рефлексия.

Каждому ученику дается муляж сотового телефона распечатанного на принтере. Задача: Написать СМС другу о том, как прошёл урок, что нового вы узнали? Что запомнили? Что понравилось или не понравилось? И т.д.

VII. Заключение:

Анализ работ и ошибок. Оценивание. Уборка мастерской.

Тема урока: Практическая работа: Зачистка и склеивание деталей. Цель урока: научиться приемам склеивания и окончательной обработки (зачистке) изделий из дерева.Задачи урока: 1. Образовательная: Систематизировать и обобщить знания учащихся по обработке древесины.2. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, путем выполнения специальных упражнений; 3. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, знакомить с профессией столяра. Оборудование: столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи, тряпка, раздаточный материал, проектор, компьютер.Тип урока: комбинированный.

Ход урока

    Организационный момент.

    Приветствие;

    Психологический настрой класса;

    Сообщение темы. (Слайд1).

    Постановка цели и задач урока. (Слайд2)

    Актуализация знаний. Устный опрос. (Слайд 3)

    Какой инструмент нужен для выпиливания деталей из фанеры?

    Назови детали лобзика.

    Куда должны быть направлены зубья у пилки лобзика?

    Расскажи правила техники безопасности при работе лобзиком.

    Почему нельзя прокалывать отверстие шилом,если держишь деталь в руке?

    В детали с отверстием, что выпиливают сначала - внешний контур или внутренний?

    Почему нельзя сильно нажимать на пилку лобзика?

    Пиление лобзиком происходит при движении пилки вверх или вниз?

    Какие способы соединения деталей в конструкцию тебе известны? С помощью каких инструментов и конструктивных элементов они выполняются?

    Какие общие и отличительные признаки таких соединений?

    Изложение программного материала.

Жизнь давно нас убедила, что склеить можно все. В промышленности склеивают любые материалы - бетон, металлы, стекло, пластмассы. Мы читаем о строительстве мостов на клею, мы летаем самолетами, в которых многие элементы конструкций склеены. Современные синтетические клеи обеспечивают такую прочность клеевого шва, что если со временем склеенные изделия и выходят из строя, то в ряде случаев разрушение происходит по склеиваемому материалу - шов остается целым. Известны многочисленные случаи удачных операций, в которых раздробленные в аварии кости руки или ноги "собирали" из кусков на клею и возвращали людям способность нормально жить и трудиться.

В быту также можно и нужно уметь широко пользоваться клеями, чтобы самим приклеить обои, продлить жизнь лыж и красивой вазы, заделать течь в аквариуме, подремонтировать мебель и т. д. В продажу поступают самые разнообразные клеи - специального назначения и так называемые универсальные (вполне универсальных клеев пока не существует).

Многие детали из древесины соединяют склеиванием. (Слайд 4).

Клеем называют вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую склеиваемые поверхности деталей.

Клеи бывают синтетические и природные .

Синтетические клеи нашли широкое применение и выпускаются уже готовыми к применению (ПВА, БФ и др.) Их преимущество состоит в том, сто ими можно склеивать не только деревянные поверхности).

Природный клей нужно готовить самому (казеиновый и столярный клеи). Долговечный Крепкий

Существуют общие правила обращения с клеями, выполнение которых способствует надежному соединению склеиваемых материалов. (Слайд5). Во-первых, склеиваемые поверхности обязательно должны быть хорошо подготовлены - очищены от жира и грязи, от остатков старого клея или краски, по возможности они должны быть не гладкими, а шероховатыми - обработанными напильником, шкуркой и т. д. Второе правило гласит, что чем тоньше слой клея, тем меньше вероятность возникновения в нем сил, "распирающих" клеевую пленку, а следовательно, шов получается более прочный. Наконец, в-третьих, чем тоньше слой клея, тем меньше вероятность возникновения в нем сил, "распирающих" клеевую пленку, а следовательно, шов получается более прочный. Это нужно для клеев, приготовленных на воде или растворителях. Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок или краски, намазывают клеем на обе склеиваемые поверхности, выдерживают 2-3 минуты на воздухе и соединяют друг с другом. (Слайд6)

Для прочного соединения шов необходимо нагрузить или зажать склеиваемые детали в струбцине на 25-30 мин. После отверждения шва не следует нагружать изделие в течение суток.(Слайд6) Затем детали сжимают струбциной и выдерживают до полного затвердевания клея (обычно около 24 часов).(Слайд7). Уплотнение склеенных деталей струбцинами(Слайд8). Для уплотнения мест склеивания используют специальные устройства – струбцины (Слайд 8). Детали, которые склеиваются, размещают между упорами струбцины и уплотняют с помощью винтов. При этом клей проникает в древесину и после высыхания удерживает детали. Остатки клея, выступившие на поверхность соединяемых деталей при их сжатии, нужно удалить влажным тампоном или тряпкой, не дожидаясь высыхания клея. Необходимо помнить, что большие усилия, прилагаемые при склеивании, приводят к чрезмерному удалению клея из промежутков между поверхностями, поэтому соединение будет некачественным.

Виды струбцин: (Слайд 9). При схватывании клея его жидкая или пастообразная пленка переходит в твердое или пластичное состояние. Это происходит у разных клеев по-разному. Одни клеи приготовлены на воде или органических растворителях, и когда они испаряются, остается твердая пленка из основного материала клея. У других клеев такая пленка образуется в результате химических реакций, для протекания которых в ряде случаев надо либо повысить температуру, либо перед самым склеиванием ввести в состав клея еще один компонент- отвердитель или катализатор.

Нагрузка клеевого шва будет не только способствовать проникновению клея в микропоры и трещины и лучшему сцеплению его с материалом (для чего, кстати, и проводят предварительную очистку поверхности и придание ей шероховатости), она приведет к еще большему утончению слоя клея. Представьте себе сами, что будет происходить, если пленку клея сделать толстой: пары воды или растворителя будут тогда с трудом проходить через нее и "расталкивать" склеиваемые детали. Вот этому-то и должна помешать нагрузка. Если материалы непористые или поверхность не может быть сделана шероховатой, особенно в тех случаях, когда клеевой шов широкий, применяют так называемый контактный способ склеивания. При этом способе клеем покрывают обе склеиваемые поверхности, нанесенные слои подсушивают для того, чтобы из них испарилось основное количество воды или растворителя. Клей при этом образует эластичную пленку. После подсушивания, а иногда и после повторного нанесения клея на подсушенный слой обе поверхности соединяют и сильно сдавливают. Заметьте, что такой способ можно применять далеко не для всех клеев. Для того чтобы попытаться создать универсальный клей, необходимо ввести в его состав большое число компонентов, обеспечивающих возможность склеивания любого материала. Поэтому рецептура даже не вполне универсальных клеев весьма сложна, а по-настоящему универсальных клеев вообще нет. Условились считать универсальными такие клеи, которые могут склеивать несколько различных материалов.

Сейчас в продажу поступает около 50 различных клеев, герметиков, мастик и замазок, не считая так называемых изделий с остаточной липкостью - липких лент, самоклеющихся обоев и т. д.

В их числе клеи на естественной основе (например, казеиновые, декстриновые) и синтетические (нитроцеллюлозные, поливинилацетатные, перхлорвиниловые, фенолоформальдегидные, карбамидные, каучуковые и эпоксидные), универсальные и специальные. Рассмотрите таблицу, которая поможет вам выбрать нужный клей для материалов из древесины. (Слайд10)

Клеи и мастики

Безработица это такое социально - экономическое явление , прикотором часть взрослого трудоспособного населения , не имеет работы и активно ее ищет. Рассмотрение технологического приема "Зачистка поверхностей деталей ". (Слайд11 ) Беседа - объяснение. Зачистку детали производят с помощью напильника, шлифовальной шкурки. Кто может сказать, какие формы напильников вы знаете? (Плоские, круглые, квадратные, треугольные, ромбические, полукруглые и др.) Удобство форм напильников позволяет обрабатывать как наружные, так и внутренние поверхности. Для зачистки изделие надежно закрепляют в тисках или в верстаке. Чтобы обеспечить гладкую и прямолинейную зачистку, ее делают в нескольких направлениях под углом 45°-90°.Окончательную зачистку выполняют наждачной шкуркой, помещенной в шлифовальную колодку.

При зачистке необходимо соблюдать правила безопасности: (Слайд 12). - Использовать напильник только с исправной ручкой; - Для уборки рабочего места пользоваться щеткой.

    Практическая работа. (Слайд 13). Выполнение заданий по обработке технологического приема - зачистка деталей: 1.Подобрать напильник и шкурку. 2.Зачистить ранее выполненные соединения и детали.

Техника безопасности при соединении деталей на клею.(Слайд 14)

    Склеивать детали необходимо только на подкладных досках.

    Не дотрагиваться до горячей клееварки.

    При работе избегать попадания клея на кожу рук.

    После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

    Практическая работа. Выполнение заданий по овладению технологическим приемом склеивания:(Слайд15)

    Подготовить склеиваемые детали.

    Нанести клей на детали.

    Через 2-3 минуты уплотни места соединений зажимными устройствами.

    Вытри остатки клея тампоном или тряпкой. Основные понятия урока (слайд 16). Долговечный – такой, который долго существует, не разрушается. Соединение – скрепление, складывание. Клей – липкое вещество, которое используют для соединения деталей в конструкцию. Крепкий – тяжело поддающийся разрушению.

  1. Закрепление материала. (Слайд 17).

    Какие способы соединения древесины тебе известны?

    В чем заключается технология склеивания?

    От чего зависит прочность склеивания?

    Какие приспособления применяют для уплотнения мест склеивания?

    Как организовать рабочее место при склеивании?

    Какие правила безопасного труда следует соблюдать при склеивании? Тестовые задания: (Слайд 18). 1. Для уплотнения деталей при склеивании применяют

А). молоток
Б).стамеску

В).лобзик

Г).струбцину
2. Для склеивания деталей из древесины используют клей

А). «Секунда»
Б). обойный

В).ПВА
3. При загустевании клей ПВА разводят

А).растворителем
Б). ацетоном

В).водой

Г). Бензином 4. Деревянные лыжи и хоккейные клюшки склеивают из отдельных частей древесины для

А). улучшения их внешнего вида
Б).увеличения их упругости и прочности
В).экономии материалов 5. Какими инструментами наносят клей на поверхность деталей? А).специальной лопаткой
Б). ложкой
В). кистью
Г). тампоном

    Итог урока.

    Уборка рабочих мест.

    Домашнее задание-конспект урока.(Слайд 19).

    Анализ выполненных работ.

    Выставление оценок учащимся за работу на уроке.