Проводка

Секреты запоминания английских слов. Эффективная техника запоминания английских слов

Секреты запоминания английских слов. Эффективная техника запоминания английских слов

Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко и помнить их потом всю жизнь? В этой статье мы познакомим вас с несколькими хитростями, которые можно использовать при изучении не только английского, конечно, а любого языка, и которые помогут вам быстро запоминать новую лексику. Выбирайте удобные способы и больше не переживайте, что что-то не запоминается или не держится в голове.

Вы хотите бегло говорить, читать, грамотно писать и воспринимать на слух английскую речь? Тогда мы рады предложить вам индивидуальные занятия с профессиональным преподавателем по скайпу. Мы разработали универсальный курс «» с тем, чтобы по окончании курса вы смогли чувствовать себя уверенно при устном и письменном общении с иностранцами, коллегами по работе и друзьями, нажмите на ссылку выше чтобы узнать больше и записаться на бесплатный пробный урок.

Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь.

NB! не пытайтесь учить все подряд, если вы занимаетесь самостоятельно! Изучайте только то, чем вы действительно будете пользоваться, о чем будете разговаривать. Конечно, темы «дом», «семья», «еда», «работа» обязательны, лексику на эти темы должен знать каждый. Однако, если вы захотите выучить что-то, что от вашей жизни далеко и почти не встречается (вы – юрист, а учите огромные списки слов по теме «медицина» ради интереса), вы только зря потратите время – мозг вряд ли впустит себя информацию, которая ему не нужна. А теперь к делу!

Как учить новые английские слова быстро и эффективно.

Скажем сразу одну важную вещь: всегда учите слова в словосочетаниях и выражениях , и никогда – просто одно слово! Выучив одно слово в отрыве от контекста, вы потом не будет четко понимать, как это слово употреблять.

  1. Делайте карточки со словами и выражениями.

Это очень старый, но проверенный поколениями способ: вы берете плотные маленькие листики бумаги (чтобы не просвечивали), на одной стороне пишите выражение на изучаемом языке с пометками о произношении, на другой – перевод, лучше разными ручками. Старайтесь писать отдельные слова, только если это пара антонимов easy difficult , в остальных случаях выписывайте на карточки словосочетания go home или даже целые устойчивые предложения и вопросы Have you been to …? Учить их нужно так: смотрите на русский перевод и проговариваете вслух выражение, поворачиваете карточку и проверяете себя, берете следующую. Такие карточки ничего вам не будут стоить, их можно хранить в конвертике и всегда носить с собой. Они очень удобны: повторяйте их, пока едете на работу в метро или стоите в пробке, и обязательно – перед тем, как ложитесь спать. Двойная польза: и карточки лучше усвоятся, и сон на английском или испанском приснится)

  1. Объединяйте слова по тематике.

Чтобы быстро запомнить новые английские слова, старайтесь объединять их в смысловые группы на какую-то тему. Например, ваша любимая еда: cheese , salads , fish , dry red wine , milk chocolate . Мозг хорошо запоминает то, что вам близко.

  1. Произносите слова и выражения вслух.

Лучше, конечно, произносить их в укромном месте – дома или в офисе, пока никто кроме вас не слышит, чтобы избежать ненужных вопросов и недоуменных взглядов. Этот способ действительно эффективен, проговаривая слова и выражения вы тренируете свою слуховую память, а она очень важна в запоминании. Проговаривайте слова, старайтесь подражать манере, которую вы слышите в речи носителей изучаемого вами языка. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

  1. «Встраивайте» новое слово в свой опыт.

Когда маленькие дети изучают родной язык, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. Например, впервые услышав слово «белый», маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко. Почаще используйте новое слово в различных ситуациях — постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, или товарищами по учебе, с носителями языка.

  1. Составляйте примеры с новыми выражениями.

Взяв новое слово или выражение, старайтесь прописать его в предложении. Во-первых, вы запомните его написание, а это важно, во-вторых, проверите, правильно ли вы понимаете и употребляете его значение в контексте. Прочитайте составленные примеры вашему учителю или знакомому носителю языка и проверьте вместе.

  1. Составляйте смешные истории и абсурдные диалоги.

Если Вам необходимо сразу выучить много новых английских слов, придумайте из них небольшую историю или диалог, забавный и абсурдный. Мы со своими студентами часто используем этот метод. Студент дома пишет историю или диалог с новой лексикой и потом на уроке зачитывает. Мы делаем это в самом начале урока, чтобы расслабиться, настроить мозг на изучаемый язык и от души посмеяться.

  1. Наклеивайте ярлыки.

Возьмите пачку липких стикеров и запишите на них слова из домашнего или рабочего окружения. Затем приклейте эти листики к соответствующим предметам: a bathroom door – на дверь в ванную, “Salt” — на солонку, « a d ining table» - на обеденный стол, a laptop – на ноутбук.

Недостаток этой методики в том, что вы можете приклеить стикеры только на доступные физические объекты вокруг вас; абстрактные понятия, а также действия подписать не получится – их придется учить другими предложенными нами способами.

  1. Составляйте Mind Maps – интеллект–карты.

Mind map – это своеобразная схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

Давайте посмотрим на пример интеллект-карты, чтобы понять, как она работает. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с работой (действиями, которые вы выполняете на работе). Главным словом в данной схеме будет work . К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

  • Get to work – добираться до работы
  • To make a call – звонить
  • Chat with colleagues – болтать с коллегами
  • Check email – проверять почту
  • Reply to letters – отвечать на письма
  • Sign documents — подписывать документы
  1. Окружите себя изучаемыми словами.

Знаете, на что похожа квартира одной нашей студентки? На сделанную из бумаги! Когда она , позади нее на стенах, мебели, почти на потолке приклеены листики со словами и выражениями, которые она изучает. Мы подозреваем, что так по всей квартире! Каждое утро она чистит зубы и повторяет слова. Готовит завтрак - повторяет слова. Красится на работу – повторяет слова. Через какое-то время она снимает старые запомнившиеся листочки и заменяет их новыми. Смысл в том, чтобы карточки бросались в глаза и попадались там, где мы проводим много времени, например, у любимого компьютера. Используйте технологии в свою пользу: напишите на заставке экрана 5-10 слов, через пару дней вы хорошо их запомните.

  1. Подключайте эмоции.

Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Вам должно быть интересно то, что вы учите! Подберите увлекательные для вас фильмы и книги на изучаемом языке, читайте анекдоты и короткие смешные рассказы. Посмотрите перевод любимых песен, а потом подпевайте. Смотрите новости, каналы о путешествиях и животных, решайте кроссворды, играйте в Виселицу.

Вы должны полюбить язык, который изучаете, без этого ничего не получится. Наши преподаватели в сделают все возможное, чтобы «надо», с которым вы к нам пришли, превратилось в «хочу» уже после первого урока»!

Как выучить еще больше новых английских слов? Нужно поставить их в определенный ассоциативный ряд. Возьмем, к примеру, ride a bike (кататься на велике), представим себе, что вы решили научить кататься вашего сынишку или дочку, научили, и теперь катаетесь вместе. Используя это выражение, вспоминайте, сколько было восторгов у ребенка, когда он поехал сам без вашей поддержки…

Применяя этот метод, вы всегда сможете быстро найти нужное выражение в своем словарном запасе - достаточно оказаться в ситуации, предполагающей возникновение у вас тех же эмоциональных ассоциаций, которые были использованы при его запоминании.

  1. Занимайтесь на обучающих сайтах.

Если вы не представляете себе обучения без компьютера, то учите новые английские слова с его помощью. Занимайтесь на обучающих ресурсах, если вам это интереснее, чем классические карточки или блокнотики со словами. Мы рекомендуем сайт lang-8.com , где вы можете практиковать язык, записывая и отправляя тексты носителям, которые исправят ваши ошибки и дадут рекомендации.

  1. Читайте тексты вслух.

Чем больше вы читаете, тем чаще встречаете новые слова и тем выше вероятность, что вы их запомните. Не стоит искать в словаре значение каждого незнакомого слова, это превратит чтение из удовольствия в пытку. Выбирайте только те, которые часто встречаются в тексте или без которых совсем не понять смысл предложения.

  1. Установите полезные приложения.

Если у вас нет времени делать карточки или рисовать интеллект-карты, вы можете установить специальную программу на смартфон или планшет и учить новые английские или испанские или какие угодно слова. Мы рекомендуем использовать Lingualeo , Busuu или Duolingo — они бесплатны, и занятия с ними эффективны.

  1. Проверяйте свои знания.

Полезно время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса. Например, отличные тесты на тренировку устной и письменной речи вы можете найти на puzzle-english.com или englishteststore.net Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.

  1. Четко выполняйте свой ежедневный план.

Среднестатистический человек способен усвоить 5-10 новых слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете, запоминать новые английские слова лучше по такой схеме: «Написание - произношение - перевод ». Помните, что занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.

Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Самый лучший способ тренировать память — делать постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день.

Если вам кажется, что самостоятельное изучения по карточкам и схемкам – не ваш метод, предлагаем вам попробовать Они научат вас запоминать слова в контексте, сразу же использовать их в разговоре и применять на практике в повседневных ситуациях. Изучение новых английских слов на занятиях по Скайпу с личным преподавателем – ну не приятное ли и эффективное времяпрепровождение?

Школа LF предупреждает: изучение языков вызывает привыкание!

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

  1. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

Вопросом, как запоминать английские слова быстро и легко, задаются все изучающие иностранный язык. Потому что недостаточный словарный запас - это очень распространенная проблема, причем не только среди новичков. Свою память нужно развивать, и делать это можно не одним способом. А еще лучше комбинировать различные подходы в освоении лексики.

В данной статье вашему вниманию предлагается несколько способов того, как можно быстро запоминать английские слова. Попробуйте каждый из них и отберите те, которые именно в вашем случае приносят наиболее ощутимый результат.

Учите лексику перед сном

Составьте список слов и поработайте с ним непосредственно перед сном, уже лежа в постели. Прочтите слово по-английски и его перевод сначала вслух, потом шепотом, затем про себя. После этого закройте глаза и представьте это слово написанным на белом листке бумаги, и соотнесите его с ярким образом. Например, если вы изучаете слово «hail»- град, то вы с закрытыми глазами должны очень четко представить, как град «барабанит» в ваше окно.
Проработайте таким образом каждое слово и утром проверьте, сколько слов отложилось в вашем подсознании. Повторите их все. А вечером проделайте аналогичную работу с теми словами, которые не запомнились с первой попытки.

Составляйте рассказы

Один из самых эффективных способов запоминать английские слова - это запоминать их сразу в контексте. Для этого вам нужно взять 5-10 новых слов и составить маленький рассказик, используя эти слова. Рассказ не всегда может получиться литературно правильным, и не всегда он может иметь логичную последовательность описанных действий. Но вам это и не нужно. Ведь главное - это запомнить слова в контексте.
Как вариант этого способа, вы можете составлять не тексты, а просто словосочетания или фразы с новыми словами и заучивать их.

Способ классический

Этот способ учить английские слова является самым распространенным. Его используют в каждой школе и в каждом классе. И не зря он такой популярный. Очевидно, что если делать все правильно, этот способ поможет вам запоминать английские слова быстро и легко.
Суть метода: при изучении новой темы вы записываете некоторое количество слов (около 15-20) в специальной тетради, в которой все страницы разделены на две части. В левой части записываются в столбик английские слова с транскрипцией, а в правой - их перевод.
1. Прочитайте сверху вниз, используя транскрипцию, все слова с переводом, концентрируясь на каждом слове.
2. Затем проделайте то же самое, но снизу вверх.
3. Повторите действия еще раз.
4. Сделайте перерыв на 5 минут, занявшись чем-то совершенно другим.
5. Вернитесь к работе и, закрыв русский перевод, попробуйте самостоятельно его вспомнить, читая английские слова.
6. Уделите внимание тем словам, которые вызвали трудности. Повторите их несколько раз.
7. Проделайте пункт 5 еще раз.
8. Сделайте еще один перерыв на 5 минут.
Данную работу можно делать в течение получаса. Но, независимо от того, насколько хорошо вы все запомнили, есть одно важное условие, выполнив которое вы запомните слова надолго. Это обязательное повторение лексики спустя 7-10 часов, потом через 24 часа, спустя 48 часов и затем через неделю! В идеале нужно повторить заученные слова около 7 раз в течение двух недель, делая большие перерывы между сеансами повторения.

Делайте карточки

Может быть, кто-то решит, что это слишком трудоемкий способ, но на самом деле, делая карточки и проговаривая вслух английские слова, которые вы пишите на одной из сторон карточек, вы задействуете почти все органы чувств и прорабатываете все навыки речи: письмо, говорение, аудирование и чтение.

Рисуйте картинки

Этот способ подходит тем, кто более-менее хорошо рисует. Но даже если вы не очень творческий человек, но можете изобразить «каракули», которые вами будут четко интерпретироваться как обозначение какого-то слова, то почему бы не попробовать? Рисовать можно на карточках как на стороне с английским словом, так и с русским переводом. А также прямо в своем словарике, в который вы выписываете новые слова, можно рисовать маленькие картинки рядом с теми словами, которые сложнее всего запоминаются.

Фоновый метод запоминания английских слов

Запишите на диктофон изучаемые слова с переводом по темам и разместите их в отдельные файлы. Прослушивайте аудио при каждом удобном случае: когда стоите в пробках, едите в метро, готовите ужин или делаете уборку дома. Данный способ можно применять в двух вариациях: либо вы концентрируетесь на прослушиваемом материале и стараетесь запомнить, повторить слова, либо аудио идет просто в фоновом режиме и слова «записываются» в ваше подсознание.

Моторно-мышечный

Чтобы запоминать английские слова легко и быстро, нужно задействовать не только память как таковую, но и моторно-мышечные связи. Что это означает? Чтобы слова надолго остались в памяти, нужно сопровождать повторение вслух того или иного слова каким-либо движением. При этом движение должно быть непосредственно связано со значением изучаемого слова.
Легче всего применять данный способ при запоминании глаголов. Например, при изучении слова «jump» попрыгайте, а при изучении слова «walk» пройдите по комнате. Однако, проявив фантазию, этот метод можно использовать и при изучении других частей речи. Например, изучая прилагательные «small» и «big», используйте руки, чтобы показать размер большого предмета и маленького, а при изучении прилагательных «sad», «happy» и т.п. делайте гримасы на лице, изображая эмоции.
Важный момент: все действия нужно не представлять, а именно выполнять!

Метод ассоциаций

Данный метод запоминания английских слов отлично подходит людям с образным мышлением и хорошим чувством юмора. В чем его суть? Вы должны к изучаемому слову подобрать близкое по звучанию русское слово и придумать картинку, в которой соединяются оба понятия, создавая прикольную ситуацию. Логика в данном случае может напрочь отсутствовать.
Например, английское слово «puddle» созвучно с русским «падал». Вот вы и представляете неуклюжего мальчика, который постоянно падал в «puddle» (лужу). Или еще один пример: лук по-английски - это onion, звучит как |ˈʌnjən|. Вот вы и представляете какую-нибудь знакомую девочку Аню, которой и принадлежит этот |аньен|, т.е. «это Анин лук».

Знание английского языка никогда не было лишним. Как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. В последние годы знание английского языка становится чем-то само собой разумеющимся. Это тот навык, который только повысит ваш уровень профессионализма. Также в повседневной жизни мы иногда сталкиваемся с иностранными словами и не всегда знаем их перевод, вот в этом и возникают трудности.
При изучении английского языка помимо запоминания грамматических правил и правил произношения, есть еще и лексика. Без достаточного словарного запаса комфортное использование английского языка в повседневной жизни и в работе становится невозможным.

Изучение любого языка это настоящий мощный штурм головного мозга в части необходимости запомнить большие объемы информации

Ведь при изучении английского языка необходимо выучить огромное множество новых иностранных слов, которые потом можно применять в различных бытовых и рабочих ситуациях. При выезде за границу вашего знания иностранной разговорной речи должно хватать, чтобы суметь объясниться иностранцем и донести до него свою просьбу или пожелание. Объем новых иностранных слов достаточно большой, ведь при изучении английского языка необходимо запомнить слова и обороты речи, которые носители иностранного языка используют в своей речи.

Запоминание английских слов очень трудоемкий процесс. В первую очередь давайте разберемся, почему для многих - это сложная и требующая максимальной концентрации процедура. Вся суть в том, что запоминание нового иностранного слова - это как запоминание научного термина, оно должно быть максимально точным, ведь его потом нужно будет использовать при разговоре и переписке.

Повторение этих слов поможет предупредить их забывание. Допустим, вы выучили определенное количество слов. По истечению одного дня после изучения, следует повторить эти слова снова, так нейроны укрепятся. Через пару дней нужно повторить выученные слова снова. Также необходимо провести проверочный тест, чтобы выяснить насколько хорошо вы запомнили новые слова, так память станет долгосрочной. Еще через неделю или две слова необходимо повторить снова, так укрепятся нейронные связи, и слова прочно засядут в вашей памяти.

Все дело в том, что при изучении новых слов английского языка в нейронах мозга создаются определенные связи, в которых в дальнейшем и сохраняется вся информация. Чтобы данная информация сохранялась там на долго, эти связи необходимо поддерживать, предотвращая их распад.

Основные методы запоминания

Как настроить мозг воспринимать новую информацию и в дальнейшем с точностью её передавать? В первую очередь нужно научить ваш мозг правильно работать с поступающей информацией и правильно её обрабатывать. С помощью «Метода Колибри» есть возможность научиться правильно изучать английский язык. В первую очередь «Метод Колибри» предоставит методику, по которой за один час можно запомнить практически сто слов и использовать их в дальнейшем на протяжении всей жизни. Также «Метод Колибри» поможет раскрыть англоязычный способ мышления, это поможет в дальнейшем разговаривать и воспринимать речь иностранцев.

Способы запоминания английских слов

Есть масса методов, чтобы учить и запоминать английские слова. Когда вы приступаете к изучению новых слов вы наполнены решимости и мотивации, чтобы выучить новые слова, словосочетания и обороты речи. Но, к сожалению, через некоторое время задор проходит, поскольку все изучение сводится к банальной зубрежке. Вы помните слова буквально несколько дней, но постепенно они забываются, перевод слова и его правописание стираются из памяти. Конечно, на такой способ уходит очень много времени, и очень жаль, что через время их трудно вспомнить, а половина из этих слов забывается.

Есть мнение, что у некоторых людей нет способностей к изучению иностранных языков

Неправильным будет утверждение, что это учащийся приложил мало усилий, что он недостаточно талантлив и настойчив в изучении английских слов. Очень часто для того, чтобы добиться успехов в изучении, необходимо выбрать правильную и эффективную методику.

Вот наиболее простые из них:

  • Карточки . Это очень простой в исполнении способ. Нужно взять небольшие листы бумаги и написать на них слова на английском, а с другой стороны перевод этого слова. Поскольку они небольшого размера, их можно брать с собой и повторять в любой свободный момент. Можно подготовить карточки со словами на разные темы, с наиболее употребляемыми устойчивыми выражениями, и периодически к ним возвращаться. Это позволит постоянно тренировать память.
  • Стикеровка . Нужно взять самоклеющиеся листики (стикеры) и написать на них названия вещей, которые вас окружают, конечно, на английском. Таким образом, слова будут постоянно находиться у вас «на глазах», что поможет быстрее их запомнить. Но этот метод имеет свои недостатки. Первое, место использования очень ограничено, это ваш дом и рабочее место. Со временем вы выучите эти слова, а двигаться дальше будет некуда. Второе, такой способ помогает выучить конкретные слова, в то время как на абстрактные значения, такие как радость «happiness», успех «success» и им подобные, уже не получится.
  • Фоновый метод . Для его осуществления необходимо записать слова, которые вы хотите выучить на диктофон, а также их перевод. Не нужно записывать большое количество слов, ведь при большом объеме информации через определенное время мозг перестанет воспринимать новую информацию. Так что количество слов не должно быть больше 30 или 40. Потом можно включить запись или использовать наушники и слушать ее много раз. Благодаря такому способу слова запомнятся механически, как бы сами собой.

Неоспоримый факт — легче всего изучать языки в молодом возрасте

  • Синонимы . Нужно взять тетрадь и записать в нее слова, которые вы хотите выучить, а рядом с ними их синонимы и перевод. Слова вписывайте постепенно, на протяжении всего курса и повторяйте уже записанные. Это позволит увеличить ваш словарный запас и поможет в дальнейшем более точно выражать свои мысли. Например:

Умный – clever-smart-intelligent ;

Добрый – good-kind-warmhearted;

Правило – rule- law-principle и т.д.

Наиболее эффективный метод

Конечно, представленные методы не лишены эффективности, они проверенны временем, но все же имеют свои недостатки. Но есть один метод, который позволит закрепить выученные слова. Используя «Метод Колибри» можно за одно занятие выучить до ста слов, а также с помощью уникальной системы повторений можно запомнить выученные слова надолго.

В систему входит мнемотехника и эффект от визуальной памяти. Также сам метод достаточно легкий и не требует, чтобы ему уделяли все свободное время.