Проводка

Редуктор для мотоблока: описание и разновидности. Редуктор для мотоблока: виды и самостоятельная сборка Чугунный редуктор мотоблока

Редуктор для мотоблока: описание и разновидности. Редуктор для мотоблока: виды и самостоятельная сборка Чугунный редуктор мотоблока

Домашние умельцы стараются оснастить свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы. Таким полезным устройством можно считать понижающий редуктор для мотоблока или минитрактора. Это изделие применяется для уменьшения оборотов рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента. Перед тем как сделать редуктор своими руками, стоит внимательно изучить инструкции.

Что представляет собой редуктор

Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.

Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:

  • максимальная передаваемая мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • число ведомых и ведущих рабочих валов.

Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому . В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач. Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Таким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора. Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа. Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется .

Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

Важнейшей частью мотоблока выступает привод. Он является главным из всех элементов, представленных в мотоблоке. Поэтому, когда появляется необходимость в покупке редуктора, вся его дальнейшая работа, и даже функциональность мотоблока зависит от качества.

Редуктор для мотоблока представляет собой определённого типа прибор, способный передавать, соответствующим образом преобразовывать крутящий момент, для которого механические передачи являются проводниками. Соответственно, сельскохозяйственная техника будет работать более продуктивно.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Редукторы двух типов, которые называются: червячный, а так же цепной, имеют несколько небольших, но достаточно важных отличия. Они заключены в характеристиках, которые присущи двум типам, но работают редукторы с разными: КПД, угловой скоростью, количеством передач, а так же валов, отношением между передачами.

Редукторы для мотоблока какие они бывают

Когда у вас в наличии имеются мотоблоки, которые стоят относительно дёшево, на них зачастую установлены редуктора упрощённой сборки, не являющиеся разборными.

Срок эксплуатации в таком случае, значительно уменьшается. Исключаются какие-либо дополнительные возможности, среди которых: ремонт, и соответственно сборка, замена деталей, или разборка, для проверки состояния агрегата.

Это означает, что материал, из которого сделан сам редуктор, очень низкого качества. Большинство, представленных в сборке деталей не будут гильзованными. Схема редуктора позволит представить не только принцип его работы, но и определить сроки эксплуатации.

Дорогостоящие мотоблоки имеют редукторы с более сложной структурой, возможностью дальнейшей сборки-разборки. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все неполадки в работе редуктора. Ремонт необходимо провести с целью продолжения срока службы эксплуатации. Важно заменить неисправности в деталях другими, более дорогими элементами. Смазка редуктора так же продлевает срок его использования.

В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для скоростей. То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую. Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая.

Непредвиденные поломки предотвращаются постоянным и качественным техническим обслуживанием. При ступенчатом варьировании в скорости, редуктор называют, обычной коробкой передач. В случае, когда оно не работает по ступенчатой системе, он зовётся – вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

В принципе, редуктор не обладает слишком замысловатой структурой, его вполне реально собрать самому. Сначала выполните правильный расчёт в номинальной мощности (Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS. Это позволит сделать выбор в пользу правильного угла, который нужно определить у конической шестерни. По такому принципу произойдёт подсчёт не только количества возможный оборотов за одну минуту, но и расчёт крутящего момента.

Сделанный своими руками редуктор нуждается в определении условий его работы. Среди них присутствуют радиальная нагрузка, или осевая которые имеются у валов, на их концах. Его работа будет оптимальной, если правильно подобрана температура, тип смазки.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно перейти к сборке. Корпус можно выбрать заводской. Диаметр корпуса подскажет, каким будет корпус у подшипников для вала. В помощь штангенциркуль и хорошего качества сверло. Далее берём два подшипника под сам вал.

Фланец из стали важно установить на фронтальной части редуктора. Соответственно внутри: подшипник, обязательно фланцевый и шайба. Крепится фланец к самому генератору, с помощью винтов. Стальная шпонка, вместе с ведущей шестернёй и ведомым валом-шестерни должны выбираться заранее. К роторному генератору присоединяются все узлы, соединяющиеся с механизмом, являющимся передаточным. На нём есть шкив, обеспечивающий клиноременную передачу. Его следует закрепить на ведомый вал, с помощью гайки с пружинной шайбой.

Редуктор угловой для мотоблока

В автомобилестроении часто используют угловые редукторы. Эффективная работа достигается установкой подобного агрегата.

Подобная разновидность редуктора нужна для обеспечения стыковки трансмиссии с самим двигателем. Можно взять уже готовый редуктор, просто доработав его.

Основные элементы конструкции углового редуктора

В редукторе есть несколько основных элементов, среди которых: фланец, корпус от самого генератора, шкив с клиноременным типом передачи, стальная шайба, крепление шкива, стальная шпонка, роторный вал, крепление фланца, подшипник фланцевый и другие.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

Мотоблоки с современными характеристиками, вполне приемлемы для установки редуктора с понижающими характеристиками. Ведь они оснащены специальным охлаждением с помощью воздуха.

Даже тяжёлый грунт при вспашке картофеля, не страшен для машины с таким агрегатом. Можно обеспечить быструю пробуксовку колёс, и другие дополнительные возможности.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

В шестереночном редукторе достаточно просто разобраться, если взглянуть на его трансмиссию. Она является передатчиком между колёсами и двигателем. Направление в мотоблоке меняется.

Коробка передач, вместе со сцеплением называется трансмиссией. В тяжёлых мотоблоках её часто применяют.

Мотоблок и реверс редуктор для него

Муфта располагается строго между шестернями конического типа, свободно расположенными на главном валу. Так представлена схема реверсирования в редукторе, которая, если разобраться, не является слишком сложной.

Она цепляется только за шлицы в шестернях. Именно это позволяет ей менять направление шестерни, исполненной в форме спирали. Кулачёк, или же вилку представляет сама муфта.

Редуктор – это один из важнейших узлов мотоблока. Его задача заключается в бесперебойной передаче крутящего момента от мотора на колеса посредством клиноременной передачи. Среди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.


Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

  • Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

  • Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.


Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  2. Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
  3. Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  4. С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  5. В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.


Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих


Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая – закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова выверните ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет определить количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, значит, доливать смазочный состав больше не нужно. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.


При нормальных условиях эксплуатации масло в редукторе мотоблока следует менять не чаще 1 раза за 100 часов работы. Если агрегат используется круглосуточно, то это нужно делать чаще – не реже 1 раза за каждые 50 часов работы. Это поможет предотвратить поломки не только редуктора, но и других механизмов сельскохозяйственной машины.


Найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Для этого потребуется действовать в следующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровную поверхность так, чтобы крылья агрегата были расположены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусок проволоки, длиной не менее 70 см – он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Просуньте проволоку внутрь бачка до самого конца, и вытащите наружу.

Если масло находиться на уровне 30 см длины проволоки, то доливать масло больше не нужно. Если проволока осталась полностью сухой, значит, вам потребуется залить внутрь редуктора не менее 2 л смазочного средства.


Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.


В среднем, замена сальника отнимает не более 10 минут времени. Перед эксплуатацией мотоблока обязательно убедитесь в том, что герметик полностью высох.

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

С целью повышения и улучшения эффективности сельскохозяйственного производства агрокомпании, аграрные предприятия, фермерские хозяйства и обычные земледельцы используют всевозможные механические агрегаты. Верным помощником любого фермера, садовода и просто человека с дачным участком при вспахивании земли, уборки травы, снега, приусадебных участков и даже перевозки мелкогабаритных грузов является мотоблок – маленький трактор с рычагами управления. Это устройство оснащено двумя колесами и мотором, мощность которого зависит от выбранной модели мотоблока или его модификации. Что, в свою очередь, значительно облегчает человеческий труд и уменьшает количество прилагаемых усилий.

Эксплуатация данного агрегата не требует сильных затрат времени и силы, так как он довольно простой по своей структуре. Однако для тех, кто не нуждается в мощности мотоблока, прекрасно подойдет мотокультиватор – его упрощенная версия.

Редуктор в сочетании с силовым аппаратом, рамой и подвеской образует мотоблок.

Данный механизм можно сделать собственноручно

Устройство редуктора

Один из самых важных и наиболее обсуждаемых среди любителей сельского хозяйства элемент этого механического устройства – редуктор (преобразователь). В работе аппарата эта деталь играет роль, равносильную роле двигателя.

Важно, что, отвечая за передачу крутящего момента на приводной вал, редуктор прямо влияет на долговечность мотоблока. Он также отвечает за скорость и движение агрегата.

Основными элементами устройства редуктора мотоблока являются:

  • крепкая металлическая обшивка;
  • валы и зубчатые колеса;
  • звездочки;
  • подшипники;
  • ременной или цепной привод.

В этом видео вы узнаете, как сделать редуктор:

Принцип роботы следующий: поскольку главной задачей редуктора является возможность изменения скорости вращения в момент передачи усилия между устройствами. Он осуществляет передачу крутящего момента с приводного вала на ведомые валы, расположенные к нему под углом 90 градусов. Это возможно посредством шестеренок, зубцы которых выполнены в специфической форме.

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.


В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.

Редукторы бывают нескольких типов

Редуктор своими руками

Несмотря на обилие технических приспособлений, многие умельцы берутся сделать редуктор для мотоблока своими руками. Для этого процесса не нужно использовать умные заводские станки. Достаточно иметь стандартный набор инструментов: болгарку, сварочные приспособления, дрель и разного размера сверла, отвертку, молотки. Среди деталей для самого преобразователя у вас должны присутствовать валы и подшипники, звездочки с подходящими по размерам цепями, шестеренки и ремни.

Подготовка

Важнейшим элементом сборки редуктора мотоблока является подготовка. Без заранее проведенных расчетов, определения размеров и правильного количества оборотов коленвала успешно собрать редуктор на мотоблок не получится.

Расчеты проводятся в следующем порядке:

  • определение числа оборотов коленвала мотора. Это число не может быть одинаковым всегда, поскольку в случае нажатия на педаль «газ», это число, несомненно, возрастет. Поэтому для избежания ошибок и неточностей в дальнейших расчетах необходимо брать число оборотов + 10%;
  • следующий этап – определение количества оборотов оси подвески. За основу берем размер колеса и при помощи формулы определяем величину выбега за полный оборот. Далее проектируем это на нормальную скорость движения мотоблока – 3-5 км/час.

Сборка

При большом желании, наличии соответствующих инструментов, а также имея элементарные навыки сборки-разборки, можно собрать редуктор к мотоблоку любой модификации. Однако наиболее легким будет цепной редуктор. Он легок в сборке, надежный, и материалы для его изготовления есть всегда в наличии.

Итак, сборка самодельного редуктора для мотоблока происходит следующим путем:

  • корпусом для изделия может послужить старая коробка передач, или же можно собственноручно сварить металлические пластины между собой. Корпус является важнейшим компонентом, поскольку защищает редуктор от механических повреждений, попадания грязи, пыли и других предметов;
  • на выходном вале мотора необходимо закрепить звездочку;
  • затем крепим ведомый вал к звездочке, как перед этим крепили ее к выходному валу;
  • если вал сформировать из 2 полуосей, а ведомую звездочку зафиксировать посредине, конструкция будет надежнее. Далее все закрепить болтами;
  • в защитном корпусе проделать отверстия для крепления и соединить его с основной конструкцией. Также он сдерживает жидкую смазку внутри механизма;
  • использовать герметизирующие прокладки по краям корпуса.


Если все вышеперечисленные действия выполнены правильно, то редуктор для мотоблока, выполненный своими руками, будет работать не хуже, а то и лучше, заводского аналога.

Замена масла

Важным элементом ухода за агрегатом является поддержание нормального количества масла в редукторе. Упустив этот момент из виду, остатки старого масла могут серьезно навредить деталям. Заметив потеки масла снаружи корпуса, будьте уверены – это недостаточная герметизация или проблема с прокладками.

Масло для редуктора мотоблока лучше использовать качественное – трансмиссионное.

Внимание! Периодичность замены масла зависит от модели аппарата, его модификации, объема двигателя и размера бака.

Такие данные обычно описывают производители в инструкции к механизму.

Общие правила замены масла:

  • 25-50 часов с начала работы механизма – первая смена масла;
  • 100-250 часов с начала работы или после 1-2 лет хранения – нормальная периодичность проверки масла.

Редуктор для мотоблока – оборудование, с помощью которого происходит преобразование и передача крутящего момента, образующегося от механических передач и заставляющего работать машину.

Именно от качества редуктора зависит срок службы мотоблока и качество его работы.

Какие бывают виды механизмов

Редуктор мотоблока может быть нескольких типов.

Угловые механизмы

Оборудование такого типа известно высокой эффективностью, и обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор для мотоблока цена которого находится на оптимальном уровне, может быть доработан владельцем мотоблока, что значительно увеличит мощность элемента.

Главными составляющими элементами механизма являются:

  • корпус генератора;
  • фланец;
  • фланцевое крепление;
  • шпонка и шайба из стали;
  • крепление для шкива;
  • шкив, имеющий клиноременный тип передачи;
  • роторный вал;
  • фланцевый подшипник и т. д.

Сделать такие механизмы можно самостоятельно, обладая минимальными знаниями и навыками.

Шестеренчатый и понижающий редукторы

Понижающий редуктор используется с целью понижения количества оборотов и увеличения мощности.

Такие типы оборудования являются наиболее современными и надежными, так как они дополнительно оснащены специальной охладительной системы, которая в своей работе использует воздух. Машины могут выдерживать любые типы нагрузки и выполняют много разнообразных функций. Даже масштабные грядки с картофелем не являются препятствием для механизмов.

Шестеренчатые редукторы имеют достаточно простое строение. Их трансмиссия выступает передатчиком между двигателем и колесами. К преимуществам механизма стоит отнести надежность и простоту использования.

Реверс редуктор


Муфта редуктора размещается между шестернями конического типа, которые свободно размещаются на главном валу. Все это называется схемой реверсирования, которая не отличается высокой сложностью.

Основным преимуществом оборудования является возможность заднего хода. Среди недостатков механизма стоит отметить его невысокую производительность и невозможность получения высоких скоростей.

Как создать редуктор для двигателя мотоблока своими руками?

Редуктор для мотоблока фото которого можно найти на сайте сделать достаточно просто. Это касается углового типа оборудования, которое нашло широкое применение.

Изготовить механизм можно с уже готовых образцов, которые берут с мотоциклов «Днепр» или «Урал».

Для работы нужно обзавестись следующим оборудованием:

  • штенгенциркуль и линейка;
  • прямая и косая отвертки;
  • пилка по металлу;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • тиски и молотки;
  • резиновые прокладки и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.


Устройство редуктора мотоблока начинается с подготовки корпуса. В его качестве, как правило, применяют 2-х дюймовый фитинговый угольник. Корпус можно также изготовить своим руками путем сваривания металлических пластин. Очень часто с этой целью применяют заводской вал генератора «Урала» и дорабатывают его должным образом.

Необходимые для редуктора шестерни можно взять из бензопилы «Дружба 4». У одного вала-шестерни нужно отрезать концевик и просверлить в нем отверстие необходимого диаметра.
Второй вал шестерню в комплекте с подшипниками и обоймой нужно монтировать в корпус будущего механизма с противоположной стороны. На выходном вале мастеру необходимо насадить шкив, который будет обеспечивать вращение с помощью клиноременной передачи.

К рампе капота, с помощью сварки крепятся подшипники вентиляторы.

Какое масло для редуктора лучше использовать?


Масло в редуктор мотоблока является залогом качественной и надежной работы оборудования. Выбирая подходящий вариант, стоит предварительно изучить инструкцию. Очень важно учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование, а также нагрузки, которые придется ему выдерживать. Одной из наиболее популярных марок масла стоит отметить MOTUL, которое используется владельцами мотоблоков практически во всей стране.

Редуктор к мотоблоку цена: от чего зависит?

На стоимость редуктора влияют следующие факторы:

  • количество выполняемых мотоблоком функций;
  • качество и надежность приспособления;
  • производитель;
  • мощность;
  • возможность заднего хода;
  • особенности конструкции и многое другое.

Как видим, редуктор мотоблока – достаточно сложная конструкция, без которой просто невозможна работе редуктора. Имея определенный набор умений и навыков, можно сделать оборудование самостоятельно. Для тех, кто не имеет нужного таланта, современный рынок предлагает широкий ассортимент качественный моделей по самым разным ценам.