Проводка

Пронумеруйте правильно последовательность выполнения действий при обработке. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

Пронумеруйте правильно последовательность выполнения действий при обработке. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

Тема "Изготовление бруска" — одна из основных в курсе обучения. Для ее твёрдого усвоения необходимо использовать не только графический материал, но и комплект образцов последовательности выполнения операций обработки от заготовки до готового изделия. При выполнении практических работ, связанных со строганием, эта тема приносит положительный результат как тема повторения материала. Наглядные пособия по этой теме постоянно экспонируются в мастерской.

Порядок выполнения действий при отстрагивании брусков под заданные на чертеже размеры поперечного сечения детали.

В материале опущены операции по подготовке базового торца и отпиливания по заданной длине.

Операции разметки описаны с учётом применения рейсмуса с предварительно выставленными размерами.

Процесс обработки поперечного сечения бруска по заданным размерам можно условно разделить на 2 стадии.

На первой стадии обрабатываются лицевые стороны бруска — пласть и кромка.

Эти стороны, при дальнейшей обработке будут базовыми поверхностями для разметки и контроля полученных размеров ширины и толщины.

На второй стадии обработки размечаются и отстрагиваются последовательно, до заданных размеров, необработанные поверхности бруска.


Точность обработки под заданный на чертеже размер и соблюдение перпендикулярности сторон зависит от аккуратности, внимания и самоконтроля при выполнении всех действий!

Обработка лицевых поверхностей

Выбрать пласть, которая будет лицевой.
В качестве лицевой выбирают самую лучшую по внешнему виду поверхность бруска, так как после сборки готового изделия она должна быть обращена на его внешнюю сторону!

Выстрогать пласть, которая будет лицевой.
Поверхность отстрагивается по всей площади до исчезновения следов отсутствия обработки. Сострагивается минимальный слой материала!



Проверить выстроганную лицевую пласть поверочной линейкой.

Отметить обработанную лицевую пласть волнистой линией.
Знак лицевой поверхности — волнистую линию, наносят на обработанную и проверенную пласть карандашом. Наносите линию без нажима, чтобы её можно было легко стереть после сборки изделия!

Выбрать и отстрогать кромку, которая будет лицевой.
Поверхность отстрагивается по всей площади. Сострагивается минимальный слой материала!

Проверить прямолинейность обработанной лицевой кромки поверочной линейкой и прямой угол, относительно лицевой пласти, угольником.
Поверхность проверяют на просвет в продольном, диагональном и поперечном направлениях. При наличии зазоров между линейкой и бруском, поверхность исправляется дополнительным строганием до получения идеально плоской поверхности!

Отметить обработанную лицевую кромку волнистой линией.
Знак лицевой поверхности — волнистую линию, наносят на обработанную и проверенную кромку карандашом.
Наносите линию без нажима, чтобы её можно было легко стереть после сборки изделия!

Обработка сторон бруска под заданные размеры

Разметить рейсмусом от лицевой кромки размер ШИРИНЫ на обеих пластях бруска.

Отстрогать КРОМКУ до линий разметки.

При строгании необходимо внимательно следить за равномерностью срезания припуска, проверяя точность обработки поверочной линейкой и угольником.

Проверить точность размера ШИРИНЫ миллиметровой линейкой и перпендикулярность обработанной кромки к лицевой пласти угольником.

Контроль размера и перпендикулярности поверхностей проводят по всей длине бруска.

Разметить рейсмусом от лицевой пласти размер ТОЛЩИНЫ на обеих кромках бруска.

При нанесении риски плотно прижимать колодку рейсмуса к лицевой поверхности бруска. Возможно усилить видимость рисок хорошо заточенным карандашом.

Все элементарные поверхности детали (рисунок 1) можно разделить на следующие группы:

1. Наружные цилиндрические: 2,4,6,7,9;

2. Внутренние цилиндрические: 11,12;

3. Отверстия: 13,14,15,17,18;

4. Плоские поверхности: 19,20,21,22,23,24;

5. Эвольвентные поверхности: 5;

5. Торцевые: 1,3,8,10.

На чистовом этапе производим удаление большей части припуска, напуски и окончательно обрабатываем все поверхности. Получаем отверстия.

2.6 Формирование принципиальной схемы технологического маршрута

Анализ чертежа детали, заготовки, последовательности обработки поверхностей и ступеней обработки позволяет сформулировать следующую принципиальную схему технологического процесса в целом (см. таблицу 5).

Таблица 5 - Этапы обработки заготовки и их назначение

Наименование

Назначение этапа,

объем работ

Черновой

Съем основной массы материала. Подготовка чистовых технологических баз.

Чистовой

Чистовая токарная обработка первой и второй стороны. Фрезерование фасонных поверхностей, сверление отверстий, фрезерование паза, нарезание резьбы.

Термический

Термическая

Цементация

Чистовой

Шлифование основных поверхностей, достижение основных точностей форм, расположения, шероховатости

Контрольный

Контроль геометрических размеров и качества поверхностного слоя.

Покрытие

Оксидация

2.7 Формирование структуры технологического процесса

Покажем принадлежность каждой элементарной поверхности этапам обработки (см. таблицу 6).

Таблица 6 - Ступени и вид обработки по каждой из поверхностей

№ поверхности

количество ступеней обработки

Этапы принципиальной схемы

технологического процесса

13,14,15,16,17,18

19,20,21,22,23,24

Далее выделим в каждом этапе группы поверхностей, которые могут быть обработаны в одной операции за одну установку заготовки, т. е. создаем технологические комплексы. Результаты этой работы заносим в таблицу 7.

Считаем, что поверхности, входящие в комплекс, будут обрабатываться в одной операции, а последовательность выполнения операций соответствует номеру этапа.

Таблица 7 - Распределение поверхностей по этапам обработки

N комплекса

19,20,21,22,23,24

13,14,15,16,17,18

19,20,21,22,23,24

1) очистить заготовку от пыли и грязи

2) изучить чертеж размечаемой детали

3) мысленно нанести разметку

4) установить заготовку в тиски

5) расположить заготовку посередине плиты

6) произвести разметку

7) удалить пыль и окалину щеткой

Техника безопасности труда

При выполнении разметочных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

установку заготовок (деталей) на плиту, снятие с плиты необходимо выполнять только в рукавицах;

заготовки (детали), приспособления нужно устанавливать не на краю плиты, а ближе к середине;

на острозаточенные концы чертилок обязательно надевать предохранительные пробки или специальные колпачки;

используемый для окрашивания медный купорос наносят только кисточкой, соблюдая меры предосторожности (он ядови

тудалять пыль и окалину с разметочной плиты следует только щеткой;

промасленную ветошь и бумагу необходимо складывать только в специальные металлические ящики.

Самостоятельная работа студента

Самостоятельная практическая работа студента заключается в освоении правил подготовки и приемов плоскостной разметки, а также в выполнении комплексной работы с применением разметки. Студент должен:

получить от мастера задание и заготовку для разметки; произвести подготовительные работы к разметке; изучить приемы плоскостной разметки; произвести накернивание разметочных линий; после разметки и кернения предъявить деталь для контроля мастеру;

выполнить комплексную работу по изготовлению деталей типа молотка, нотовочной ручки, гаечного ключа и т. д.;

предъявить готовую деталь для оценки мастеру; убрать свое рабочее место и сдать его мастеру.

    Эскиз обрабатываемой детали.

    Описание последовательности разметки деталей и при­меняемого при разметке инструмента.

Вопросы программированного контроля

    Инструменты для плоскостной разметки.

    Подготовительные операции к разметке.

    Приемы плоскостной разметки.

    Правила техники безопасности при разметке.

Лабораторная работа №4. Сверление

Цель работы: - освоение и получение практических знаний, ознакомление с инструментами.

Сверло ́ ― режущий инструмент с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстия в сплошном слое материала. Свёрла могут также применяться для рассверливания, то есть увеличения уже имеющихся, предварительно просверленных отверстий, и засверливания, то есть получения не сквозных углублений.

В работе слесаря по изготовлению, ремонту или сборке деталей механизмов и машин часто возникает необходимость получения в этих деталях самых различных отверстий. Для этого производят операции сверления, зенкования, зенкерования и развертывания отверстий.

Сущность данных операций заключается в том, что процесс резания (снятия слоя материала) осуществляется вращательным и поступательным движениями режущего инструмента (сверла, зенкера и т. д.) относительно своей оси. Эти движения создаются с помощью ручных (коловорот, дрель) или механизированных (электрическая дрель) приспособлений, а также станков (сверлильных, токарных и т.д.).

Сверление-это один из видов получения и обработки отверстий резанием с помощью специального инструмента- сверла.

Как и любой другой режущий инструмент, сверло работает по принципу клина. По конструкции и назначению сверла делятся на перовые, спиральные, центровочные и др. В современном производстве применяются преимущественно спиральные сверла и реже специальные виды сверл.

Спиральное сверло () состоит из рабочей части, хвостовика и шейки. Рабочая часть сверла, в свою очередь, состоит из цилиндрической (направляющей) и режущей частей.

На направляющей части расположены две винтовые канавки, по которым отводится стружка в процессе резания.

Направление винтовых канавок обычно правое. Левые сверла применяются очень редко. Вдоль канавок на цилиндрической части, сверла имеются узкие полосочки, называемые ленточками. Они служат для уменьшения трения сверла о стенки отверстия (сверла диаметром 0,25-0,5 мм выполняются без ленточек).

Режущая часть сверла образуется двумя режущими кромками, расположенными под определенным углом друг к другу. Этот угол называют углом при вершине. Его величина зависит от свойств обрабатываемого материала. Для стали и чугуна средней твердости он составляет 116-118°.

Хвостовик предназначен для закрепления сверла в сверлильном патроне или шпинделе станка и может быть цилиндрической или конической формы. Конический хвостовик имеет на" конце лапку, которая служит упором при выталкивании сверла из

Шейка сверла, соединяющая рабочую часть с хвостовиком, служит для выхода абразивного круга в процессе шлифования сверла при его изготовлении. На шейке обычно обозначают марку сверла.

Изготовляются сверла преимущественно из быстрорежуще стали марок Р9, Р18, Р6М5 и др. Все шире применяются ме таллокерамические твердые сплавы марок ВК6, ВК8 и Т15К6 Пластинками из твердых сплавов обычно оснащают только рабочую (режущую) часть сверла.

В процессе работы режущая кромка сверла притупляется поэтому сверла периодически затачивают.

Сверлами производят не только сверление глухих (засверливание) и сквозных отверстий, т.е. получение этих отверстий в сплошном материале, но и рассверливание - увеличение размера (диаметра) уже полученных отверстий.

Спиральное сверло представляет собой цилиндрический стержень, рабочая часть которого снабжена двумя винтовыми спиральными канавками, предназначенными для отвода стружки и образования режущих элементов.

Рабочая часть

      Режущая часть имеет две главные режущие кромки, образованные пересечением передних винтовых поверхностей канавок, по которым сходит стружка.

      Направляющая часть имеет две вспомогательные режущие кромки, образованные пересечением передних поверхностей с поверхностьюленточки (узкая полоска на цилиндрической поверхности сверла, расположенная вдоль винтовой канавки и обеспечивающая направление сверла при резании, а также уменьшение трения боковой поверхности о стенки отверстия).

Хвостовик - для закрепления сверла в станке или в ручном инструменте.

Поводок - для передачи крутящего момента сверлу или лапка для выбивания сверла из конусного гнезда.

Шейка-обеспечивающая выход круга при шлифовании рабочей части сверла.

Сверла для сверления глубоких отверстий

Сверла для кольцевых отверстий

На данном уроке подробно рассмотрен порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками. Учащимся предоставляется возможность в ходе выполнения заданий определить, зависит ли значение выражений от порядка выполнения арифметических действий, узнать отличается ли порядок арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками, потренироваться в применении изученного правила, найти и исправить ошибки, допущенные при определении порядка действий.

В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.

А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?

Давайте проверим

Сравним выражения:
8-3+4 и 8-3+4

Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.

Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).

Рис. 1. Порядок действий

В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.

Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.

Видим, что значения выражений получаются разные.

Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя .

Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.

Потренируемся.

Рассмотрим выражение

В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени .

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2).

Рис. 2. Порядок действий

Рассмотрим второе выражение

В этом выражении имеются только действия умножения и деления - это действия второй ступени.

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3).

Рис. 3. Порядок действий

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления?

Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Рассмотрим выражение.

Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий.

Вычислим значение выражения.

18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?

Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.

Рассмотрим выражение.

30 + 6 * (13 - 9)

Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий.

30 + 6 * (13 - 9)

Вычислим значение выражения.

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?

Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

1. действия, записанные в скобках;

2. умножение и деление;

3. сложение и вычитание.

Схема поможет запомнить это несложное правило (рис. 4).

Рис. 4. Порядок действий

Потренируемся.

Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.

43 - (20 - 7) +15

32 + 9 * (19 - 16)

Будем действовать по правилу. В выражении 43 - (20 - 7) +15 имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.

43 - (20 - 7) +15 =43 - 13 +15 = 30 + 15 = 45

В выражении 32 + 9 * (19 - 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.

32 + 9 * (19 - 16) =32 + 9 * 3 = 32 + 27 = 59

В выражении 2*9-18:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие - умножение, второе - деление, третье - вычитание.

2*9-18:3=18-6=12

Узнаем, правильно ли определен порядок действий в следующих выражениях.

37 + 9 - 6: 2 * 3 =

18: (11 - 5) + 47=

7 * 3 - (16 + 4)=

Рассуждаем так.

37 + 9 - 6: 2 * 3 =

В этом выражении скобки отсутствуют, значит, сначала выполняем слева направо умножение или деление, затем сложение или вычитание. В данном выражении первое действие - деление, второе - умножение. Третье действие должно быть сложение, четвертое - вычитание. Вывод: порядок действий определен верно.

Найдем значение данного выражения.

37+9-6:2*3 =37+9-3*3=37+9-9=46-9=37

Продолжаем рассуждать.

Во втором выражении имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие - в скобках, второе - деление, третье - сложение. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

18:(11-5)+47=18:6+47=3+47=50

В этом выражении также имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие - в скобках, второе - умножение, третье - вычитание. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

7*3-(16+4)=7*3-20=21-20=1

Выполним задание.

Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило (рис. 5).

Рис. 5. Порядок действий

Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.

Действуем по алгоритму.

В первом выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.

Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого - вычитание.

Проверим себя (рис. 6).

Рис. 6. Порядок действий

Сегодня на уроке мы познакомились с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. - М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. - М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. - М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. - М.: «Экзамен», 2012.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Sosnovoborsk-soobchestva.ru ().
  3. Openclass.ru ().

Домашнее задание

1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.

2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. деление;. 3. сложение; 4. вычитание; 5. сложение. Найди значение данного выражения.

3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. сложение; 3. вычитание

1. сложение; 2. вычитание; 3. сложение

1. умножение; 2. деление; 3. сложение

Найди значение этих выражений.