Проводка

Программные цветы во 2 младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения

Программные цветы во 2 младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.

Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»

Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.

Вот, например, фикус.

1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

А это растение называется папортник.

2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.

Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитыва­ют и нейтрализуют запахи, насыща­ют влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:

Есть в лесу трава-краса.

Листья - словно паруса,

А в цвету красу-траву,

Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Дети: щучий хвост.

Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.

Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.

4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.

Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?

Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.

Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.

Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.

А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).

Дети: корешок

Воспитатель: от корешка идёт?

Дети: стебель.

Воспитатель: На стебле есть?

Дети: листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).

Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются),

листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?

Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?

Дети: свет, вода, тепло, воздух

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород

Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы.

В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Материал:

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек ; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели ).

А вы видели такие же растения на улице? (Нет ).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями .

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки ).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая . Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).

Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают ).

Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе ).

А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).



Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы ).

Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена , спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами ).

Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза ).

Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают ).

То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
  2. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема : «Комнатные растения »

Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .

Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .

Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).

Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети : Да.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение »

Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)

Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.

Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.

Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .

Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы :

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда - и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей - крупой. Положим в горшочек луковицу - посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы - воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

Нарисуйте воду в лейке - закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода - прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

Сделайте солнышку лучики - разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи: 1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Наташа, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Наташа, очень хорошо порыхлила.

А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Влад, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Глеб, покажи, как нужно протирать пыль.

Наташа, протри следующий листок.

Есть ещё листок, Ксюша может протереть его.

Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Влад, у тебя получится опрыскать.

Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.