Проводка

Порше где сделан. История авто - Porsche

Порше где сделан. История авто - Porsche

Cayenne стал первым внедорожником Porsche.

Несмотря на то, что на достаточно высока купить его стремились многие, и автомобиль моментально после начала продаж стал бестселлером.

Его дебют состоялся в 2002 году. Инженеры Volkswagen трудились над созданием полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche сконструировали подвеску и доработали шасси. В результате творческого союза к концу года появился Porsche Cayenne в двух модификациях: Cayenne S и Cayenne Turbo.

В конце 2003 года появляется еще одна модификация, именуемая просто Cayenne. К тому же, покупатель теперь может выбирать варианты Cayenne и Cayenne S с автоматической или механической КПП.

В 2010 году на Женевском автосалоне появляется автомобиль второго поколения Porsche Cayenne. Он стал длиннее и немного легче. В этом же году выходит и гибридная версия автомобиля, который оборудован бензиновым и электрическим двигателями.

Основные характеристики

Скорость и мощь - вот главные характеристики Порше Кайен. При этом автомобиль удобен и надежен.

Внешний облик и интерьер

Внешность, а точнее спортивный облик, Porsche Cayenne унаследовал от Porsche 911. Каплевидные фары, расширенные крылья, передний бампер, интегрированный с большими воздухозаборниками, и другие элементы подчеркивают стремительность этого автомобиля. Разные версии модели немного отличаются друг от друга, но выполнены в одном стиле.

Салон автомобиля сделан в лучших традициях Порше. Качественная кожаная обивка сидений, оснащенных полным набором электрорегулировок, делают путешествие приятным и удобным. У пассажиров второго ряда достаточно места, чтобы чувствовать себя свободно. Электрические стеклоподъемники реагируют на препятствия при закрывании стекол, что предотвращает их повреждение и возможные травмы.

Приборная панель дополнена большим центральным дисплеем, где отражается основная информация.

Технические характеристики

Здесь перечислим кратко основные технические характеристики, присущие автомобилю:

  • независимая подвеска;
  • постоянный полный привод,
  • мощный двигатель: дизельный, бензиновый или гибридный;
  • специально разработанная тормозная система;
  • хорошие внедорожные качества;
  • качественные системы активной и пассивной безопасности;
  • в топ-версии разгон до сотни за 5,6 секунды;
  • максимальная скорость 284 км/ч.

Комплектации и цены

На Порше Кайен 2013 цена зависит от различных параметров, выпускается он в нескольких вариантах комплектации. Ценовой диапазон колеблется от 3 740 000 до 9 784 000 рублей. Этот автомобиль - один из самых популярных имиджевых авто в России.

Базовая комплектация

Обойдется в 3 740 000 рублей. В ее оснащение входит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • полный электропакет;
  • система Auto Start Stop;
  • аудио- и мультимедийная система.

Технические характеристики базовой комплектации:

  • мощность двигателя 300 л.с.;
  • максимальная скорость 230 км/ч;
  • расход топлива при смешанном режиме езды составляет 9,2 литра;
  • АКПП;
  • объем багажника 540 литров.

Porsche Cayenne Diesel 3.0 AT

Стоимость - 3 798 000 рублей, включает:

  • мощность двигателя 245 л.с.;
  • максимально возможная скорость 221 км/ч;
  • расход дизельного топлива при смешанном режиме 6,8 литра;
  • АКПП;
  • объем багажника 670 литров.

Porsche Cayenne S 4.8 AT

Цена - 4 850 000 рублей, присущи следующие характеристики:

  • мощность двигателя 420 л.с.;
  • максимальная скорость 259 км/ч;
  • топливные затраты в смешанном цикле 9,8 литра;
  • АКПП;
  • объем багажника 670 литров.

Porsche Cayenne Turbo 4.8 AT

Цена - 7 778 000 рублей,включает:

  • мощность двигателя 520 л.с.;
  • максимальная скорость 279 км/ч;
  • топливные расходы в смешанном режиме 11,5 литров;
  • АКПП;
  • объем багажника 540 литров.

Porsche Cayenne Turbo S 4.8 AT

Цена - 9 784 000 рублей. Для этой цены характерны:

  • мощность двигателя 570 л.с.;
  • максимальная скорость 284 км/ч;
  • расходование бензина при смешанном цикле 11,5 литра;
  • АКПП;
  • объем багажника 670 литров.

Porsche Cayenne S E-Hybrid 3.0 AT

Цена - 4 964 000 рублей. За такую стоимость вы получите:

  • мощность двигателя в 416 л.с.;
  • максимально возможную скорость 243 км/ч;
  • затраты топлива в смешанном цикле 3,4 литра;
  • АКПП;
  • объем багажника 580 литров.

Porsche Cayenne GTS 3.6 AT

Цена - 5 588 000 рублей, присущи такие характеристики, как:

  • мощность двигателя 440 л.с.;
  • максимальная скорость 262 км/ч;
  • топливные расходы в смешанном цикле 10 литров;
  • АКПП;
  • объем багажника 670 литров.

Все автомобили Порше Кайен оснащаются Porsche Traction Management - системой полного привода, которая стала визитной карточкой компании. Она представляет собой сочетание активного полного привода, антипробуксовочную систему, электронное управление многодисковой муфты.

Совершенные системы безопасности, включающие фронтальные и боковые подушки безопасности, 3-точечные ремни и другие приспособления, делают езду на Cayenne довольно безопасной. Поэтому какой купить Порше Кайен выбирать только вам. Надеемся, наша статья поможет вам в этом выборе.

Перевод - Наталья Коношенко, портал «Управление производством»

По материалам Heiner von der Laden «Typical Porsche: No superfluous parts»

Компания Porsche славится своими надежными и высококлассными автомобилями и на сегодняшний день считается самым высокодоходным автопроизводителем в мире. В чем залог ее успешности в столь конкурентной и инновационной среде как автомобильная промышленность?

Компания Porsche известна своей приверженностью философии непрерывного совершенствования. Несмотря на отлично организованное производство, ее руководители никогда не останавливаются на достигнутом и никогда не бывают вполне довольны результатом. И это относится не только к дизайнерам, разрабатывающим элитные спорткары премиум класса, но и к сотрудникам любого другого подразделения. Бескомпромиссное стремление к идеалу можно проследить в том, как организованы производственные линии заводов Porsche в Лейпциге и Цуффенхаузене, районе на севере Штуттгарта (Германия), где происходит сборка моделей Panamera и Cayenne.

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Porsche заключается в отлаженной производственной системе и грамотной логистике, позволяющей синхронизировать весь производственный цикл, включая поставки материалов и отгрузку готовых автомобилей, и работать с практически нулевыми складскими запасами. Благодаря этому, Porsche можно смело назвать производителем с минимальными складскими запасами в Европе. К примеру, на заводе в Лейпциге запас материалов и комплектующих на складе не превышает объема, достаточного для 0,8 рабочего дня! Но даже здесь, по мнению компании, до идеала еще далеко.

К решению о ликвидации складских запасов компания пришла в 2009 году с запуском своей четвертой серии, а именно Panamera. Это стало знаком начала новой эпохи и рождения новой логистической системы предприятия. Теперь в цеха, прямо на место сборки, поступали только необходимые для конкретного этапа производства компоненты и только в то время, когда они необходимы, и все движение материальных потоков организовывалось в четкой согласованности с процессом производства.

Инструменты бережливого производства могут быть эффективными в непростой среде автомобилестроения, только если все участники процесса, включая поставщиков, разделяют общие принципы работы и следуют установленным правилам. Большую роль здесь играет управление логистическими процессами, чтобы сделать движение материалов максимально стабильным и надежным.

Если оценивать выгоды производственной системы Porsche, то больше всего от нее выигрывают сами клиенты, которым гарантирована поставка заказанных автомобилей точно в указанный срок. Но и Porsche извлекает свою выгоду, сокращая затраты на логистику в десятки раз. А ликвидация складских запасов в свою очередь означает, что меньше капитала связано материально-техническими запасами, освобождается дополнительное рабочее пространство, а эффективность производства взлетает.

Особенности производства

Особенностью производства на заводе Porsche в Лейпциге является то, что автомобили разных серий собираются на одном конвейере. Более того, даже автомобили одной серии порой имеют довольно значительные вариации. Из этого следует, что система должна работать безукоризненно, сохраняя в то же время определенную долю гибкости. Основная задача заключается в том, чтобы сохранять запасы материалов и комплектующих на низком уровне, несмотря на высокую вариативность конструкций, не теряя при этом возможности оперировать большим числом комбинаций деталей. Конечно, в этом есть и определенный риск: компании приходится учиться функционировать без стратегического запаса материалов и комплектующих на случай непредвиденных обстоятельств, а значит нужно исключить саму возможность этих непредвиденных обстоятельств. Чтобы достичь этого, компания разрабатывает четкую последовательность, в которой должны выполняться заказы на поставку материалов на несколько дней вперед, и требует от поставщиков точного их выполнения. Заказ с точным указанием объемов и сроков поставки служит отправной точкой всей производственной цепочки, в конце которой с конвейера сойдет новенький Panamera или Cayenne.

Поставщикам предоставляется вся необходимая информация для тщательной организации и контроля потока материалов. Это обеспечивается за счет применения стандартной транспортной накладной, разработанной немецким Союзом автопроизводителей VDA. Помимо количества требуемых деталей в документе указывается и точное время, к которому заказ должен быть доставлен на завод Porsche. Соблюдение сроков обязательно как для поставщиков, так и для компаний, предоставляющих транспортные услуги. С учетом столь строгих требований партнерами Porsche становятся только те компании, которые способны продемонстрировать безукоризненную пунктуальность и точность исполнения.

Производственная система Porsche выгодна и для компаний-поставщиков, которые, имея точные заказы, могут в свою очередь сокращать свои складские запасы и работать с меньшим сроком поставки и гораздо большей эффективностью. В идеале поставщики запускают собственную производственную систему, синхронизируя ее с системой Porsche, как в случае с подчиненным компании заводом по сборке двигателей в Цуффенхаузене, например. Так клиент и заказчик смогут работать в идеальной согласованности друг с другом.

В компании Porsche ничего не пускается на самотек. В стремлении оптимизировать поставки компания разработала замкнутый цикл транспортировки деталей в более компактных и удобных для обращения контейнерах: грузовики, доставляющие контейнеры с деталями, сразу забирают пустые. Этот «принцип молочника» соблюдается на всей производственной цепочке. Прибыв на завод, контейнеры перемещаются на тележку и сразу развозятся по местам назначения, согласно информации указанной на ярлыках, строго в нужной последовательности.

Оценивая производственную систему Porsche, можно выделить основополагающие принципы.

Поставка материалов на завод Porsche в Лейпциге происходит ежечасно . Грузовые автомобили курсируют между транзитным пунктом и заводом согласно тщательно выверенному графику и прибывают в свое строго определенное «окно». Загрузка автомобиля просчитывается заранее на основании маршрута движения и заказов, которые необходимо доставить, а четко рассчитанный круговорот пустых и загруженных грузовиков позволяет оптимизировать транспортировку и производить быструю разгрузку полных контейнеров и загрузку пустых. Автомобили покидают территорию завода уже через несколько минут.

Поток материалов организуется с минимумом технологических переходов . Материалы сразу загружаются с грузовика на тележку и направляются в зону отбора деталей по задачам. Пустые контейнеры возвращаются в ходе той же технологической операции. Промежуточное хранение отсутствует.

Движение элементов конструкции происходит в четкой последовательности . Производственная система связывает все заводы компании: транспортная тележка с деталями движется по цеху по сборке двигателей в Цуффенхаузене, останавливаясь в строго определенных точках как раз в момент, когда эта деталь требуется рабочему цеха. Из Ганновера на завод Porsche в Лейпциге товарными поездами доставляются корпуса Panamera, на которых уже были проведены окрасочные работы, а готовые двигатели из Цуффенхаузена в свою очередь доставляются в Лейпциг строго к моменту установки их в автомобиль. Разгрузка полностью автоматизирована, и детали направляются прямиком на производство. Пунктуальность прибытия фиксируется электронным счетчиком при помощи системы позиционирования GPS.

Стандартизированные процессы позволяют избежать ошибок при отборе деталей по заданиям . Согласованность логистической системы с производственным циклом позволяет без труда отбирать детали, необходимые для каждой конкретной операции. Требуемые контейнеры доставляются на конвейер в нужное время, а сигнал о том, какие компоненты необходимы, подается при помощи светодиода.

То, что не требуется в данный момент, не поступает на сборочную линию . Каждая необходимая деталь имеет свое строго определенное место на эргономичной тележке, доставляющей их рабочим сборочного цеха. Тщательное распределенные задач и принцип «хирург-медсестра», позволяющий подавать детали точно в нужный момент, исключают совершение ошибок и повышают эффективность работы сборочной линии.

Логистика без складирования требует точного планирования процессов . Вместе с заказами поставщики получают не только указание времени доставки, но и управляющую информацию, необходимую для организации потока материалов. Для того чтобы поставки были организованы в точности, необходимо, чтобы компания-поставщик имела точные данные об объемах и сроках поставки и строго их придерживалась.

Гибкость и «елочный» принцип позволяют отладить смешанное производство моделей. Ввиду того, что автомобили Gran Turismo Panamera и спортивный внедорожник Cayenne собираются на одной производственной линии, компании требуется сохранять высокий уровень гибкости. Чтобы при сборке не происходили ошибки, снабжение линии деталями происходит по принципу «елочки».

Благодаря идеально отлаженному производственному циклу компании, функционирующему синхронно со всеми логистическими процессами, Porsche удается минимизировать затраты, постоянно повышать свою эффективность и существенно сокращать число дефектов продукции и простоев оборудования. Система работает как часы.

Приложение . На предложенных изображениях демонстрируется производственный цикл завода Porsche по сборке двигателей в Цуффенхаузене


Музей Порше , Штутгарт, Германия

Полное название:
Другие названия: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Существование: 1931 - наши дни
Расположение: Германия: Штутгарт
Ключевые фигуры: Основатель: Фердинанд Порше
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Компания Порше не может похвастать солидным возрастом. Она образовалась намного позже, чем многие из её «соотечественников», таких, как Ауди или Мерседес.

Фердинанд Порше открыл конструкторское бюро лишь в 1931. Дизайн-бюро имело непосредственное отношение к автотранспорту, но выпуском его не занималось.

Основатель знаменитой компании родился в 1875. В подростковом возрасте он стал помогать отцу в его ремонтной мастерской. Жестянщиком, как отец, Фердинанд не стал. Его с детства интересовала техника. Юношей он смастерил генератор. С этого времени в доме появилось электрическое освещение – диковинка, каких во всём городе было только две. И одна – в доме семейства Порше.

Окончив обучение, молодой Порше начал трудовую деятельность в «Bela Egger& Co». Электрическая компания располагалась в Вене. Талант не остался незамеченным: от простого рабочего за короткий промежуток времени Фердинанд «дорос» до должности руководителя испытательной палаты.

В 22 года Порше сменил работодателя и стал работать в королевских экипажных мануфактурах. Здесь от разработал ступичный двигатель. На выставке в Париже (1900 год) двигатель произвёл настоящий фурор. А изобретатель получил огромную известность.

До открытия собственного Конструкторского бюро Фердинанд успел поработать в различных компаниях, в том числе в «Austro-Daimler» и «Daimler-Benz».

Type 22 – авто для гонок был разработан в бюро по заявке «Авто-Юнион» в 1936. А потом Порше получил приказ Гитлера на разработку «народного автомобиля». Задание было выполнено на «отлично». «Жуки» (официальное название «Фольксваген») долгие годы колесили по дорогам разных стран и континентов, но не в том количестве, на которое рассчитывалось при их создании.

Спортивные автомобили «Порше»

Заказ на первый спорткар Фердинанд Порше получил в 1937. Машина нужна была «Третьему рейху» для безусловной победы в запланированном через два года марафоне. Немецкое руководство жаждало побед, и самоутверждения и признания прочими народами исключительности арийце, тем более, что марафон должен был начаться в Берлине.

Национальный спрткомитет оказывал Порше большую поддержку в работе над гоночным автомобилем.

За основу был взят всё тот же «Жук». С «Народного автомобиля» сняли стандартный мотор с двадцатью четырьмя «лошадками» и установили с пятьюдесятью. Возможно, автомобиль и одержал бы победу, прибыв первым в Рим, где должен был завершиться марафон. Но на старт ему выйти так и не удалось. Нацисты сами, в очередной раз, воспрепятствовали осуществлению собственных планов.

Долгие годы войны были отданы созданию спецтехники: тяжёлых танков, амфибий, самоходных орудий. Среди государственных заказов были и автомобили с повышенной проходимостью, предназначавшиеся для штабных работников. Справедливости ради, стоит сказать, что разработка военной техники не была «коньком» Фердинанда Порше.

К созданию спорткаров в 1948 вернулся уже другой Порше - Ферри. Фердинанд старший после выхода из французской тюрьмы, куда профессор попал по обвинению минюста Франции - одной из стран-победительниц, уже не мог самостоятельно заниматься делами бюро. Всё, что мог, он передал сыну, а сам ограничился должностью консультанта.

Тогда был собран совсем небольшой «Порше 356». По сути это было обтекаемое купе с форсированным мотором от фольксвагена. Удача «улыбнулась» новинке, позволив ей «показать себя» практически сразу после становления на колёса. Победа в первых же гонках досталась 356-й. В серию эта машина пошла уже заднемоторной. В таком виде она производилась до 1965-го, а затем на её базе создали модель Carrera («Каррера»). Порше- отцу об этом знать не довелось: он скончался в январе 1951.

В том же 51-м Порше младший приступил к созданию другого спортивного автомобиля. Разработки закончились к 53-му, и на свет появился «чисто спортивный» Порше-550. Ему присвоили «имя» «Spуder».

Порше «Spуder» одержал массу побед в различных гонках. После очередного триумфа в Мексике на престижных гонках «Каррера Панамекикана» (1953) было принято решение самым быстрым машинам фирмы «присваивать» имя «Спайдер». В следующем году очередной «Spуder» получил мягкий верх и прямо расположенное ветровое стекло.

Для Порше «Каррера» специалисты фирмы создали собственный мотор. Это событие датируется 1955 г. Аналогичный агрегат был установлен на «Порше 550» , что позволило последнему и впредь одерживать победы в гоночных соревнованиях. А создатели нового «машинного сердца» прославились.

Последняя версия знаменитого 550-го вышла в 1960-м. «Звали» её «718/RS». Через год завершился выпуск ещё одного легендарного авто – Порше-Каррера-2.

Новые времена – новые требования

Автомобилестроение развивалось быстрыми темпами. Бывшие быстроходные авто устаревали. Время требовало всё новых и новых технических решений.

На фирме «Порше» появился очередной представитель семейства – внук создателя – Фердинанд Александр. Он принимал непосредственное участие в получившем всемирную известность «Порше-911».

Первый выход «Девятьсот одиннадцатого» «в свет» состоялся на автосалоне во Франкфурте в 63-м. Спустя четыре года желающие могли стать счастливыми собственниками трёх модификаций «Порше 911 «Тарга». Самый «скромный» вариант обозначили литером «Т». Люксовую модель «пометили» буквой «Е». А специально для представителей Соединённых Штатов Америки, чьи рынки были некоторое время немцам недоступны, разработали модель с обозначением «S».

Двухдверное четырёхместное купе было настолько удачным, что его выпускали много-много лет, периодически модернизируя и приближая к требованиям соответствующего времени.

В шестидесятые были созданы несколько моделей гоночных авто. Первым был «904 GTS». За ним последовали «906» - «908», «917». Все модели объединяла исключительная надёжность и отличный стиль.

Титул самой экономичной спортивной машины в мире был присвоен «Порше-924» (1975 г.р.). Более «молодому» «Порше-928» (1977 г.р.) тоже дали титул. На просторах Старого света, восьмицилиндровый с 240 «лошадями», он был признан «Автомобилем 1978 года».

С каждой последующей разработкой автомобили Порше становились экологичнее, надёжнее, мощнее и скоростнее. Максимальные скорости значительно превышали двести километров в час. Не удивительно, что такие авто («956», «959», «962») по-прежнему часто «брали призы» на разных состязаниях.

Возвращение «Спайдера»

Три десятка лет наименование «Spider» в названиях моделей не упоминалось. О нём «вспомнили» лишь в самом конце 80-х и больше не забывали.

Современные «Спайдеры», к примеру, представлены суперкаром «Порше-918». Разработка немецких инженеров 2013 года представлена в двух вариантах: стандартном и облегчённом.

Приземистый автомобиль (высота всего 1,167 метра) обладает невероятной мощностью – 887 л.с. Подобные показатели обеспечивают три двигателя: один – внутреннего сгорания и два электрических, расположенных на осях авто. Спереди (на передней оси) установлен электромотор на 95 кВт, а на задней оси расположился более мощный мотор в 115 кВт.

Только на электрических двигателях авто может перемещаться со скоростью 150 км/ч. Правда, без дозаправки можно проехать не более тридцати километров. Полное восстановление электрических сил происходит за три часа. Зарядное устройство, позволяющее «насытить» батареи всего за 30 минут, разработчики автомобиля предлагают в дополнение. Купить такой зарядник можно за 20 тысяч евро (почти за миллион российских рублей).

А вообще по максимуму за час «918 Spyder» может преодолеть расстояние в 345 км.

Что касается расчётного ускорения, то Порше 918 достигает сотни менее, чем за 3 секунды. На то, чтобы разогнаться до двухсот км/ч ему потребуется каких-то 7,3 сек. Спустя 20,9 сек., машина будет мчаться уже в полтора раза быстрее.

Самое интересное то, что при сверхмощности и такой же скорости «Проше-918» очень мало «кушает». Немцы утверждают, что на сотню нужно всего 3,0 литра высококачественного топлива. Новость совершенно невероятная!

На авто даётся гарантия сроком 4 года (на электрические батареи больше – 7 лет).

Изумительно красивый двухместный родстер

«Porsche 918 Spyder», по словам производителей, выйдет в ограниченном количестве – 918 штук. И это при том, что уже в 2012 г. было подано гораздо большее количество заявок на его приобретение.

Начальная стоимость современного «Спайдера» немногим меньше 770 тысяч евро. Но это, похоже, не останавливает желающих обзавестись супекаром.

Для российских покупателей цена значительно выше – 991,3 тыс. евро (стоимость базовой комплектации). Невероятно, но и за такие «бешеные» деньги (991 300 х 49,0 (курс обмена в мае 2014 г.) = 48,6 млн. руб.) наши соотечественники готовы приобрести чрезвычайно экологичный гибридный спорткар.

Накопив немалый опыт в таких проектах, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Kafer, выдающий инженер Фердинанд Порше основал в 1931 году своё предприятие. Первым автомобилем немецкой марки стал Porsche 64, в конструкции которого были использованы компоненты от Volkswagen Kafer.

Во время Второй Мировой войны «Порше» участвовала в разработках тяжёлых танков «Тигр» и выпускала продукцию для военных нужд: штабные машины и амфибии.

В 1945 году Фердинанд Порше был арестован и брошен в тюрьму по обвинению в военных преступлениях. За решёткой инженер пробыл почти два года, однако его дело было продолжено сыном Фердинандом Антоном Эрнстом, который собрал прототип 356-го с двигателем в базе и открытым кузовом из алюминия. Этот экземпляр был готов к дорогам общего пользования к лету 1948 года. Первые серийные легковые автомобили Porsche имели двигатель за задней осью, что существенно удешевило производство и освободило пространство для двух дополнительных посадочных мест в салоне.

С годами конструкция автомобилей Порше становилась всё более совершенной, росли объём и мощность двигателей, на всех колёсах появились дисковые тормоза и синхронизированная коробка передач. Агрегаты от Volkswagen, установленные на Порше, заменялись элементами собственной разработки компании. Кроме того, в линейке моделей Porsche появились новые варианты кузовного исполнения – родстеры и хардтопы.

В 1951 году Фердинанд Порше, здоровье которого было значительно подорвано ещё в тюрьме, умер от разрыва сердца в возрасте 75 лет.

В 1963 году впервые увидела свет модель Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Дизайн современного спорткара с классическими линиями кузова разрабатывался внуком основателя Фердинандом Александром Порше.

В начале 70-х немецкое предприятие перестало быть семейным, юридический статус фирмы изменился. После реструктуризации семья Порше частично утратила контроль над делами компании, ведь доля капитала в ней теперь приходилась и на семью Пиех. Первый руководитель компании, который не был выходцем из семьи Порше, Эрнст Фюрманн принял неудачное решение о замене Porsche 911 спортивным автомобилем классической компоновки. Но вялый коммерческий старт нового проекта показал незаменимость 911-й модели.

После того, как Фюрманн был отправлен в отставку, его место занят американский менеджер Porsche Питер Шутц. Он вернул автомобилю Porsche 911 негласный статус основной модели немецкой фирмы. Среди громких новинок эпохи правления Шутца – Porsche 911 Carrera в версии Turbo-look с широкими задними крыльями и большим спойлером (в простонародье – «поднос», «китовый хвост» или «столик для пикника»).

В период 90-х из линейки Порше исчезли переднемоторные автомобили и классические 911-е модели, а взамен им появились концептуально новые Porsche Boxster и 911 (966) Carrera. Из-за экономического кризиса немецкая компания понесла значительные убытки, а объёмы её производства катастрофически упали – Порше была явно не в лучшей форме.

Несмотря на определённые трудности, под руководством очередного управляющего Венделина Видекинга на авторынок поступила четвёртая генерация флагмана немецкого бренда – Porsche 993. Именно тогда был сделан своеобразный рывок в развитии модели: встроенные аэродинамичные бампера, более плавные формы кузова, новая светотехника придали Порше современный и стильный облик. В очередной раз был немного форсирован её двигатель, а вот задняя подвеска была доработана весьма ощутимо.

В конце 90-х компанией был выпущен центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, который стал новым лицом немецкой марки. Вся работа над его экстерьером была полностью под контролем талантливого голландского дизайнера по имени Харм Лагаай. Голландец взял за основу внешний вид более ранних моделей Porsche 550 Spyder и 356 Speedster с открытым верхом. Главным отличием от предшественником было то, что 986-й Порше изначально проектировался как кабриолет, а не переделывался из версии с закрытым кузовом. Одной из самых необычных моделей начала XXI века оказался вседорожник Porsche Cayenne, построенный при сотрудничестве с концерном Volkswagen и во многом похожий на Volkwagen Touareg. Для выпуска этой машины компания соорудила в Лейпциге новый завод, и как выяснилось, не зря: Кайенн стал самым востребованным продуктом этой марки, несмотря на неоднозначный дизайн.

Модельный ряд Porsche

В линейке Порше отсутствуют экономичные малолитражки, седаны среднего и бизнес-класса, ведь эта марка ориентируется на покупателей с высоким уровнем дохода. Модельный ряд Порше начинается с автомобилей представительского класса (Porsche Panamera), продолжается внедорожниками (Porsche Cayenne) и завершается линией споркаров и кабриолетов. Многие политики, звёзды шоу-бизнеса и просто влиятельные люди предпочитают иметь в своём гараже машину с эмблемой штутгартского герба на капоте. Статусность, безупречные динамические характеристики Porsche, роскошный и своеобразный дизайн – все эти несомненные достоинства делают автомобили Porsche столь популярными в нашей стране, особенно в её пафосной столице.

Стоимость Porsche

Стоимость Порше начинается с отметки в два с половиной миллиона за самую недорогую версию «Бокстера» и достигает десяти миллионов за Porsche Panamera Turbo S представительского класса. Для желающих купить внедорожник Порше стоит рассчитывать на сумму от трёх до восьми миллионов. Стоимость Porsche любого поколения и любой комплектации вы сможете найти у нас в каталоге.

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (произносится Порше, полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) — немецкая инжиниринговая компания, основанная известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира и мануфактура находится в Штутгарте, Германия.

Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии — с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее.

50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil Holding SE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche — публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех.

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: чёрно-красные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберг — город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Автором логотипа является Франц Ксавьер Раймшписс. Впервые логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах автомобилей просто была надпись «Porsche».

К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля 1931 года предприятие Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 6-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Käfer, ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории. В 1939 году, был разработан первый автомобиль компании — Porsche 64, который стал прародителем всех будущих Porsche. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от Volkswagen Käfer.

В течение Второй Мировой компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Фердинанд Порше принимал участие в разработке германских тяжёлых танков «Тигр».

В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещён в тюрьму, где провёл 20 месяцев. В то же время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. В Гмюнде Ферри Порше, вместе с несколькими знакомыми инженерами, собрал прототип 356-го с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к его серийному производству. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и 9 лет назад, тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen Käfer, включая 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, подвеску и коробку передач. У первых серийных машин было принципиальное отличие — двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне. Спроектированный кузов обладал очень хорошей аэродинамикой — Cx равнялся 0,29. В 1950 году компания вернулась в Штутгарт.

Porsche 356 — первый дорожный Porsche

С момента возвращения в Штутгарт все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались. Завод начинал с купе и кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954 году продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: объём и мощность двигателей продолжили свой рост, появились дисковые тормоза на всех колёсах и синхронизированная КПП, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные. Например, в период выпуска серии 356А (1955—1959) уже можно было заказать двигатель с четырьмя распредвалами, двумя катушками зажигания, и другими оригинальными компонентами. Серию А сменила B (1959—1963), а её — C (1963—1965). Общий объём выпуска всех модификаций составил немногим более 76 тысяч.

Параллельно создавались модификации для гонок (550 Spyder, 718 и др.).

В 1951 году Фердинанд Порше в возрасте 75 лет скончался от сердечного приступа — его здоровье было подорвано пребыванием в тюрьме.

В конце 1950-х был изготовлен прототип Porsche 695. У руководства компании на этот счёт не было единого мнения: 356-й успел заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую модель был связан с повышенным риском. Но конструкция образца 1948 года устаревала всё быстрее и резервов для её обновления почти не оставалось. Поэтому в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение оппозитного мотора и задний привод), но это уже был современный спортивный автомобиль с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри Порше. Первоначально вместо индекса «911» должен был использоваться другой — «901». Но комбинация из 3 цифр с нулём посередине уже была зарезервирована за Peugeot. Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911 модель по внутризаводской номенклатуре (1964—1973).


Porsche 911

Мотор в первые 2 года выпуска был один — 2-литровый 130-сильный. В 1966 году на конвейер встала модификация Targa (разновидность открытого кузова со стеклянной крышей); после окончания в 1965 году выпуска кабриолетов 356-й серии, они как таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года. В конце 60-х колёсную базу машины увеличили и стали оснащать моторы увеличенного объёма механическим впрыском. Вершиной эволюции 901-х стали «боевые» модификации Carrera RS 2.7 и Carrera RSR начала 1970-х. Слово Carrera появилось в названии спортивных версий 356 в середине 1950-х — так увековечили память о победе в гонке Каррера Панамерикана 54-го года, после которой марка получила широкую известность в Северной Америке.

В конце 1960-х была запущена в серию ещё одна новая модель — Porsche 914. В то время, компании Volkswagen понадобилось добавить в модельный ряд какой-нибудь спортивный автомобиль, а Porsche требовался преемник модели 912 (удешевлённый 911-й с мотором от 356-го). Поэтому было решено объединить усилия, и в 1969 году начался выпуск автомобиля под названием VW-Porsche 914, центральномоторной Targa с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Детище альянса не оправдало ожиданий — довольно необычная внешность и неудачная маркетинговая политика (из-за «смешанного» названия VW-Porsche) негативно отразились на продажах. Всего за 7 лет выпуска было изготовлено около 120 тысяч таких машин.

В 1972 году юридический статус фирмы сменился с партнёрства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании, однако доля капитала в ней у Ферри и его сыновей значительно превышала долю семьи Пиех. После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design, выпускающую эксклюзивные очки, часы, велосипеды и другие престижные вещи. Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.

Первым руководителем компании, который был не из семьи Порше, стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей. Одно из первых его решений на новой должности — замена 911-й серии спорткаром классической компоновки (передний двигатель — задний привод) — моделью 928 с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен ещё один переднемоторный автомобиль — Porsche 924. После дебюта на автосалоне в Париже 1974 года модификации Turbo, развитие линейки 911 (к тому времени в производство пошла модернизированная серия 930 (1973—1989) фактически остановилось до начала 1980-х, пока Фюрманн не был снят с должности. Но его проекты продолжали выпускаться и дальше: последние автомобили Porsche с передним расположением мотора покинули стены завода в 1995 году.

На смену 914-му 1976 году пришли сразу две новые машины — 924 и 912 (теперь с мотором Volkswagen 2.0), который просуществововал всего год. История появления 924-го схожа с 914-м — компания Volkswagen не отказывалась от идеи собственного доступного спорткара и предложила инженерам Porsche разработать соответствующий проект. Им предоставили полную свободу действий, кроме разработки двигателя и КПП — ими должны был стать агрегаты от Audi. Ещё до окончания работ, новое руководство Volkswagen, во главе с Тони Шмюкером, засомневалось в целесообразности выпуска такой машины, так как в 1973 году начался нефтяной кризис. Тогда проект был выкуплен у Volkswagen.

По сравнению с 911 моделью, это была совсем другая конструкция: современная внешность, классическая компоновка и развесовка, близкая к идеальной, экономичные 4-цилиндровые моторы с водяным охлаждением. Porsche 924 пользовался спросом, и у него был хороший потенциал, что подтверждается постоянным обновлением и пополнением линейки. Уже через 3 года после начала продаж в ней появилась версия с турбонаддувом, а ещё через три года стали выпускать 944-ю — её преемницу. В целом машина осталась той же, а изменения были эволюционными — улучшились многие показатели, а во внешности самым заметным отличием были расширенные крылья, перешедшие по наследству от спецверсии 924 Carrera GT. Эти две линейки производились вместе 6 лет, пока в 1988 году модель не сняли с производства (всего продали почти 150 тысяч).

Конструкция 944-й заметно отличалась от 924-й: двигатель представлял собой «половинку» V8 от модели 928, другие крупные узлы тоже заменили на фирменные. За 9 лет выпустили 160 тысяч 944-х, появилось много модификаций — S, S2, Turbo, Cabriolet и т. д. Последним витком эволюции переднемоторных Porsche стала модель 968 (1992—1995).

Решение Фюрманна о замене 911-й модели оказалось неудачным: С 78-го по 95-й выпустили около 60 тысяч экземпляров 928-х, а 911-х за этот срок — в несколько раз больше. Вялый коммерческий старт этого автомобиля дал понять, что Porsche 911 незаменим.

В период 1974—1982 годов, когда основной приоритет был отдан развитию моделей 924 и 928, в ряду 911 наблюдалось почти полное затишье. При смене поколений 930-я получила новые энергопоглащающие бамперы и базовый двигатель 2,7 л. В 1976-м им стал 3-литровый. На следующий год линейка была упрощена — вместо модификаций 911, 911S и 911 Carrera ввели единую, под названием 911SC и с пониженной мощностью. В то же время 911 Turbo получил новый мотор — 3,3 л, 300 л. с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года — версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo, который в свою очередь имел более широкие задние крылья и большой спойлер (иногда его называют «столик для пикника», «поднос» или «китовый хвост»). Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами. В то же время появляется облегчённая 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями — не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара — лёгкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в «Ралли Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в «абсолюте».

Тем временем оказалось, что «Группы Б» больше нет: трагическая смерть нескольких пилотов и зрителей на ралли побудила федерацию автоспорта FISA закрыть её. В период с 1986—1988 годов произвели больше запланированных 200 штук.

Проект 959 оказался убыточен, но заложенные в нём идеи пригодились для развитий гоночных технологий в серийных автомобилях: упрощённой трансмиссией со всеми ведущими оснащались 964-е (1989—1993) и последующие версии, современную систему турбонаддува в своё распоряжение получила линейка Turbo (964/993), схожая передняя часть кузова с фарами и воздуховодами была у 993-х (1993—1998), воздухозаборники версии 996 Turbo (2000—2006) в переднем бампере и задних крыльях также напоминают аналогичные у 959-й. Фирменная адаптивная подвеска PASM (ставится на все нынешние автомобили Porsche) является современным аналогом той сложной системы, что была впервые опробована на Porsche 959.

В эти десять лет ушли со сцены ветераны фирмы — переднемоторные машины и классические 911-е. Вместо них ввели абсолютно новые Boxster и 911 (996) Carrera.

Девять лет выпускали 901-ю и шестнадцать — 930-ю, но теперь такого Porsche не могла себе позволить; из-за этого 964 прожил всего 4 года. Это был финальный период для версии Targa в её классическом виде, равно как и для Turbo, и в какой-то степени для Carrera. Последняя теперь могла оснащаться полным приводом и автоматической КП. Кузов был изменён сильнее, чем могло показаться на первый взгляд: разработали новый каркас, серьёзно улучшили аэродинамику (Сх снизился с 0,40 до 0,32) и добавили активный задний спойлер. Отказались от архаичной торсионной подвески. Двигатель расточили до 3,6 л. Задне- и полноприводные версии именовались соответственно Carrera 2 и Carrera 4; спортивная Clubsport переименована обратно в RS. Turbo, первые 3 года, оснащалась проверенным 3,3 л мотором, а в 1993 году тоже получила 3,6-литровый вариант (360 л. с.). Ограниченным тиражом разошлись спецверсии 911 America Roadster и полугоночная 911 Turbo S. Всего выпустили около 62 тысяч 964-х. Суммарный объём её современников (968, 1992—1995 и 928 GTS, 1991—1995) не превысил и 15.

Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме. В эти годы объёмы производства снизились, компания несла убытки. В 1993 году очередным руководитилем Porsche назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца). В этом же году в продажу поступило четвёртое поколение её флагмана — под названием 993.

Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели. Встроенные аэродинамичные бампера, новая светотехника и более плавные формы кузова придали Porsche 911 современный облик. Мотор был в очередной раз немного форсирован, но серьёзно доработана была задняя подвеска. Turbo-look теперь обозначалась просто Carrera S/4S. Targa превратилась в обычное купе, только со сдвигающейся панорамной крышей, а Turbo заполучил себе полный привод и серьёзно модернизированный двигатель 3,6 л с двойным турбонаддувом. Его традиционные отличия от обычных 911-х — широкие задние крылья и шины — были все так же заметны, а большой задний спойлер вырос ещё больше, так как повышенная мощность (408 сил) заставила применить более крупные интеркулеры. Версия Turbo S 1997 года, с ещё более мощным двигателем и небольшими изменениями в экстерьере, стала последней новинкой в 34-летней истории главного спорткара фирмы.

С момента своего появления 911 Turbo всегда являлся вершиной модельного ряда 911-х. Тем не менее, самым быстрым и дорогим среди 993-х была его дорожно-гоночная модификация GT2 (теперь так именовалась гоночные RSR). Эту машину создали для новообразованного чемпионата BRP Global GT Series, где, помимо всего прочего, разрешалось применение турбонаддува. Поэтому стандартный мотор не подвергся серьёзным доработкам, в отличие от остального: инженеры отказались от «балласта» в лице привода на переднюю ось и внесли необходимые для гонок усовершенствования в кузов. В 1998 году мотор GT2 был улучшен — добавлено двойное зажигание и повышена мощность до 450 л. с. 993 GT2 часто улетали с дороги, за что получили прозвище widowmaker — «оставляющий вдов».

1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч; вклад в эту цифру 993-го — 69 тысяч. Тогда же Porsche отмечала свой 50-летний юбилей. И в этот же год, в марте, в возрасте 88 лет скончался Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше. В делах компании он не принимал почти никакого участия с тех пор, как в 1989 году поселился на австрийской ферме в Цель-ам-Зее.

Усилия Видекинга стали очевидны под конец 1996 года, когда поступил в продажу центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай (нидерл. Harm Lagaay), возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 1990-х и первой половины 2000-х годов, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых 550 Spyder и 356 Speedster. Название модели образовано из двух слов — boxer (то есть оппозитный мотор) и roadster. В отличие от своих предшественников, чьи открытые версии переделывались из закрытых, 986-й с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Единственным вариантом в линейке был родстер с 2,5-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, пока к нему в 2000 году не присоединился 986 Boxster S (3,2 л). Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был очень тепло принят рынком и возглавлял итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche 955 Cayenne. Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть компонентов для автомобилей собиралась в Финляндии, силами компании Valmet Automotive.

После Boxster все внимание было приковано к 911-й. В 1997 году на Франкфуртском автосалоне представили новую Carrera, и стало ясно, что у неё много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передних частей кузова, с фарами в форме капель, и схожими интерьерами, и заканчивая общей конструкцией двигателей. Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все ещё сильно ограничены.

Carrera в 996-м кузове прибавила в мощности и размерах, но при этом осталась первоклассным спортивным автомобилем. Например, британский журнал Evo с начала своего существования (1998) называл 911-ю (и 996, и 997) «Спорткаром года» 6 раз.

В 1998 году появились кабриолет и Carrera 4, а в следующем году было сразу две важных новинки: предназначенная для любительских соревнований GT3 (это наименование пришло на смену RS) и новый флагман ряда, 996 Turbo. Моторы двух последних серьёзно отличались от стандартных, так как они базировались на конструкции агрегата спортпрототипа GT1 1998 года. Атмосферный вариант достался GT3, а с двойным наддувом — Turbo. Кроме того, флагман стал обладателем не только самого мощного мотора, но и особенного внешнего вида: специально для него внесли изменения в бампера и светотехнику, и это без учета отличительных особенностей Porsche — спойлера и широкого кузова, у которого на этот раз появились отверстия в задних крыльях. Новому 3,6 л двигателю с жидкостным охлаждением не требовались большие радиаторы, из-за чего отпала необходимость в использовании заднего спойлера Whale-tail. Новая конструкция стала ощутимо компактней. GT3 ничем таким не оснащался, хотя у него тоже были свои особенности, вроде облегчённого кузова, заниженной подвески и отсутствия задних сидений.

Porsche 996 GT3 производился с 1999 по 2004, а её улучшенная модификация GT3 RS — с 2003 по 2005. Модель Turbo — с 2000 по 2005; в последние 2 года в продаже находились Turbo Cabriolet и Turbo S (X50 в США) с двигателем мощностью 450 л. с.

Новый GT2 (2001) идеологически был скорее немного доработанным Turbo, чем его дорожно-гоночной версией, как в прошлом поколении. Причина этому — несоответствие мировым автоспортивным регламентам, так как турбонаддув был уже под запретом. Конструктивно — тот же Turbo, только с задним приводом, другим передним бампером и крупным задним антикрылом. Сначала оснащался 462-сильным мотором, позднее — 483-сильным.

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный Volkswagen Touareg. Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной. Половина продаж и основная прибыль приходится всё же на Cayenne, который обновили в 2007 году. Помимо атмосферных версий с V6 и V8, существуют наддувные Turbo и Turbo S. Модельный ряд после модернизации расширен введением 2 новых модификаций: GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Carrera до 2002 года критиковали за излишнее сходство носовой части с младшим Boxster, так что в ходе модернизации все атмосферные варианты получили светотехнику от Turbo, и различить их теперь стало легче. В очередной раз доработали силовые установки (с 300 до 320 л. с.; с 3,4 до 3,6 л) и изменили бампера, колеса и т. д. В линейке вновь объявилась версия, подобная модели Turbo, на этот раз исключительно полноприводная Carrera 4S. Её новая отличительная черта — красная полоска между фонарями.

На Женевском автосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер оказался показ суперкара-концепта Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически, история этого проекта ещё длиннее, и всё началось с гоночного мотора, разработанного для одной из команд Формулы-1 в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили приостановить работу в этом направлении. Потом его переделали под регламент «24 часов Ле-Мана» (2000) и снова забросили. В конце концов, Видекинг решил, что этому мотору самое место в будущей Carrera GT. Это V10 объёмом 5,7 л мощностью 612 л. с. Его потенциалу соответствовало всё остальное: 6-ступенчатая КПП с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита.

За те два года, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина — введение новых требований в США по безопасности автомобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара.

Стараниями Вальтера Рёрля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Carrera GT стал на некоторое время быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга — улучшить 7 минут 28 секунд на полсекунды смог только в 2007 году Pagani Zonda F с Марком Бассенгом за рулём.

Летом 2004 представили 6-е поколение 911-й с индексом 997. На сей раз обошлись без революционных (для 911) изменений: спорткар в основном сохранил внешний вид предшественника и дизайн интерьера, но небольшие изменения коснулись почти всего кузова — фары (снова стали круглыми) и фонари, бампера, зеркала, колёсные диски и т. д. Внутри — немного изменённая приборная панель с классическими циферблатами. По технической части самая важная новость — возможность установки адаптивной подвески PASM на все версии.

Структура модельного ряда осталась той же — Carrera, Targa, GT2, GT3, Turbo. Дорожных GT1 больше не было, так как 911 ушли из этой категории в автоспорте.

Версия Turbo получила серьёзно доработанный мотор (480 л. с.; 620 Нм) с изменяемой геометрией крыльчатки турбины (фирменное обозначение VTG). Её особенность — в сочетании тяги небольших турбин на малых оборотах (малая инерционность оных компенсирует недостаток оборотов) и тяги более крупных — на высоких, что также уменьшает эффект турбо ямы. Такая турбина не первый год применяется на дизельных двигателях, но у бензиновых ещё не появлялась из-за трудностей, связанных с более высокими рабочими температурами. Новой стала система полного привода — в основе не вискомуфта, как раньше, а электронно-управляемое многодисковое сцепление (PTM), контролирующее распределение крутящего момента. Опция Sport Chrono Package позволяет нажатием соответствующей кнопки на 10 с увеличивать крутящий момент двигателя до 680 Нм. Прогресс в максимальной скорости небольшой — 310 км/ч против 305 у 996 Turbo, но в разгонной динамике он заметнее — 3,9 с в цикле 0—100 км/ч с МКПП и 3,7 с с АКПП, по официальным данным Porsche. Хотя американские журналисты, традиционно устраивающие заезды на ускорение на гоночных прямиках (drag-strip) со специальным покрытием, добивались даже более впечатляющих результатов (например, за 3,2 с сумели достичь 100 км/ч сотрудники издания Motor Trend).

GT3 (2006) с атмосферным 415-сильным двигателем почти так же быстр, как и Turbo, но на вершине линейки снова оказался GT2 (2007), дебютант автосалона во Франкфурте. На нём, как обычно, стоит улучшенный 530-сильный мотор от Turbo и используется заднеприводный вариант трансмиссии с системой контроля старта. Преиущество в весе — 100 кг в сравнении с полноприводным собратом. Экстерьер выделяется особенным антикрылом, изменёнными бамперами и колёсами как у GT3.

Череда новинок временно прервалась в 2005 году, после премьер нового Boxster и купе на его базе Cayman (официально Porsche считает его самостоятельной машиной). Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель — подготовку к выпуску 4-дверной модели Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае.

После 980 Carrera GT — самый быстрый серийный Porsche на Северной Петле до 2010 года: его время составляет 7 минут 32 секунды.

В 2008, после рестайлинга, у 997 серии появилась новая светотехника, бамперы, и трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и надбавку мощности (Carrera 350 л.с., Carrera S 385 л.с., GT3 415 л.с.).

А в 2009 уже появились обновлённые GT3 RS (450 л.с.), Turbo (500 л.с.) и гоночный GT3R.

В том же 2009 представили серийные Panamera S и Panamera Turbo мощностью 400 и 500 л.с.,соответственно.

В 2010 показали стандартную Panamera (300 л.с.), 911 Turbo S и революционный гоночный GT3R Hybrid мощностью 640 л.с.

Позднее публике были показаны GT2 RS, являющимся самым быстрым дорожным 911, не считая 996 GT1 Strassenversion, и 918 — нового гибридного концепта мощностью 886 л.с.