Проводка

Покраска рамы для зеркала своими руками. Самостоятельное декорирование зеркала

Покраска рамы для зеркала своими руками. Самостоятельное декорирование зеркала

Тема занятия: «Эмоции и чувства».

Цели и задачи:

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;

Оборудование:

Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций», раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»

Методы:

Методики:

Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».

Ход занятия

1. Приветствие.

Цель: снятие напряжения.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Понравилось вам приветствие?

Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).

2.Разминка.

Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Игра «Я в кругу люблю...» Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.

Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.

Как вы думаете, что это за слова?

Что они выражают? (настроение, эмоции).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.

3.Основное содержание занятия.

Игра «Угадай эмоцию» .

Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу» .

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду - садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

(Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения» .

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. .. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. .. и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

Какие эмоции было приятнее изображать?

Сказка про "Кляксу".

Дети слушают сказку про "Кляксу", и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Игра «У-у –у –х »

Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?

Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

У всех получилось?

А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли сами управлять своими эмоциями?

Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т.д.)

От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)

Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»

Что мы сегодня делали на занятии?

Что нового мы узнали?

САМООНАЛИЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Представленное занятие является фрагментом из цикла занятий «Эмоции», направленных на эмоционально – волевое развитие. В нем принимали участие дети средней группы в количестве 6 человек.

Цели и задачи занятия:

создание положительного эмоционального фона в группе;

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей

развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

Методы:

Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.

Методики:

Упражнение «Здравствуй», упражнение «Я люблю всех…», «Мимика, пантомимика»,

Сказка «Два лисенка».

В самом начале занятия было приветствие.

Цель: снятие напряжения.

Затем детям была предложена игра «Я люблю всех…» с целью создания настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Я не просто так выбрала это упражнение, а потому что оно очень нравится детям и они с удовольствием играют в него.

Цель: повторение нового материала, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

На этом этапе дети вначале повторили пройденный материал, затем им была предложена * Игра «Море волнуется раз…»

Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.

Затем была работа с карточками.

Цель: дать возможность выделить эмоции и прочувствовать их.

Одни дети работали самостоятельно, другие принимали участие в обсуждении ситуаций.

Затем с воспитанниками была беседа «Культура эмоций и чувств»

На этом этапе воспитанникам была предложена История про мальчика

Также ребята играли в игру «У-У-х» с целью научиться управлять своими эмоциями.

Для закрепления данного этапа занятия воспитанникам была предложена сказка для обсуждения

Цель: учить анализировать, находить выход из сложившейся ситуации.

Рисование эмоций (арт – терапия)

Цель: развитие воображения, умения фантазировать.

Итогом занятия было Упражнение «Дерево настроения»

Цель: выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

После каждого этапа занятия воспитанники делали выводы, подводили итоги.

Упражнения были подобраны в соответствии с задачами коррекционной работы и данного занятия, учитывались индивидуальные особенности воспитанников.

Доброжелательный тон и похвала способствовали повышению самооценки.

Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать.

Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей.

В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность.

Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом.

Вероника Балашова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

"Эмоции и чувства "

Цель : выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах

Образовательные задачи :

познакомить детей с миром эмоций и чувств ;

познакомить детей с отличительными особенностями эмоций

учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

учить детей передавать заданное эмоциональное состояние , используя

различные выразительные средства (мимика, жесты, цвета) .

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать словарный запас детей ;

развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление) ;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать правильное речевое дыхание;

развивать мимические движения ;

развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи :

воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;

формировать групповую сплоченность.

Оборудование : карточки с изображением эмоциональных состояний (злость, радость, удивление, страх, грусть) ; картинка (Красная Шапочка) ; картонные заготовки (дорога, круги, домики) ; ткань; разрезная картинка (удивление) .

Лексико-грамматический материал : стихотворение («Чувства » ); загадка («Красная Шапочка» ); физкультминутка («Отдых» ); релаксация («Лентяи» ).

Музыкальный материал : спокойная музыка; М. Меерович «Песенка про Африку» ; И. Кореневская «Осенью» .

Ход занятия

A. Организационный этап

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие» ).

B. Основной этап

1. Введение в тему занятия

Ребята, вы любите путешествовать? (да) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил (Красная Шапочка) .

Правильно, это Красная Шапочка. (Показывается картинка с изображение Красной Шапочки) . Сегодня она будет нашей проводницей в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии .

2. Сообщение темы занятия

Послушайте внимательно стихотворение :

Бывают чувства у зверей ,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях , о настроении) . Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость) . Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии , в какую страну мы отправимся вместе с Красной Шапочкой? (мы отправимся в страну «Эмоций » ). Правильно, ребята.

3. Актуализация знаний по теме занятия

Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции ? (ответы детей ) . Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства ) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Красная Шапочка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется .

4. Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д) . А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде : «Раз, два, три, настроение, замри» . (Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри» ).

5. «Путешествие в Сказочную страну»

А теперь мы с вами можем отправимся в путешествие в Сказочную страну «Эмоций » . Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. (Выгладывается три дороги из картонных заготовок) . В эту страну ведут три дороги. Одна из них похожа на реку : тихая, спокойная, помогает быстро достичь страны, но самая длинная, но она не дает большой силы в Сказочной стране «Эмоций » . (Выкладывается ткань, имитируя реку) . Вторая дорога проходит через топкие болота. Она короче первой, но более сложная и опасная, она дает больше силы, чем первая дорога. (Выкладываются картонные круги, имитирующие кочки в болоте) . Третья дорога самая короткая, но и самая опасная. По ней в Сказочную страну «Эмоций » отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Сказочной стране. Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну «Эмоций » отправиться каждый из нас. Мы с Красной шапочкой отправимся по третьей дороге. А вы? Выберите себе дорожку и пройдите по ней пальчиками. (Дети самостоятельно выбирают дорожку) . Вот мы пришли в Сказочную страну «Эмоций » . (Выкладываются домики) . Красная Шапочка говорит, что жители Сказочной страны «Эмоций » любят общаться и играть с путешественниками, гостями своей страны. Давайте скорее с ними познакомимся. Веди Красная Шапочка нас к первому жителю. (Имитируется стук в дверь) .

6. Радость

Здравствуйте, меня зовут Радость! (Показывается картинка с изображением радости) . Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… Ребята, давайте проверим, правду ли нам рассказывает про себя Радость. Красная Шапочка приготовила для вас вот такую интересную игру. Она предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (Провидится игра «Веселые обезьянки» под музыку : М. Меерович «Песенка про Африку» ). Ребята, вам было весело? Значит, правду нам Радость рассказала про себя? Красная Шапочка, пойдем дальше, познакомь нас с другими жителями этой чудесной Сказочной страны. (Имитируется скук в дверь) .

Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. (Показывается картинка с изображение грусти) . Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю… Ребята, а у нас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите. Сейчас мы будем передавать из рук в руки друг другу мяч, и рассказывать свои грустные истории. (Проводится игра «Грустная история» под музыку : И. Кореневская «Осенью» ). Например, Красная Шапочка говорит, мне было грустно, когда заболела бабушка; мне грустно, когда я сижу дома одна… Молодцы, ребята. Давайте мы не будем грустить, а всегда будем радоваться. Итак, отправляемся дальше. Красная Шапочка, куда нам дальше идти?

8. Физкультминутка

А Красная Шапочка предлагает нам чуть-чуть отдохнуть. (Проводится физкультминутка «Отдых наш» ).

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

9. Интерес

Молодцы, ребята. Вот мы с вами отдохнули и нам пора идти дальше. Так, а кто это тут ходит? Что это вы тут делаете?

Легкокрылый, вездесущий,

Слушаю, наблюдаю, познаю,

И к снежным вершинам,

И к тайным глубинам

Вас приведу.

Кто я? Догадались? Я Интерес. (Показывается картинка с изображение интереса) . Мне все интересно, где бы я ни был, чтобы я ни делал. Вам интересно путешествовать по нашей Сказочной стране эмоций . И мне интересно на вас посмотреть, поиграть с вами. Мне все интересно. Ребята, поиграем вместе с Интересом? Красная Шапочка, во что же мы поиграем в этот раз? А поиграем мы в игру на внимание. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду произносить слова «воздух» , «земля» , «огонь» , «вода» в разном порядке. Как только я скажу слово «воздух» , вы должны поднять руки вверх. Если услышите слово «земля» , то опустите руки вниз. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед. Кто ошибется – садиться на стул. Выигрывает самый внимательный. (Проводится игра «Воздух, земля, огонь, вода» ). Интересно вам было играть в эту игру? Хорошо, пора нам отправляться дальше. К кому же мы пойдем дальше, Красная Шапочка? Да, а куда вы пойдете , – воскликнул Интерес, – мне же тоже интересно.

10. Злость

Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать , как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? Это же Злость. (Показывается картинка с изображение злости) . Красная Шапочка, пойдем скорее дальше, пока Злость нас не испортила. Идем дальше. (Имитируется стук в дверь) .

11. Удивление

Ой, это вы ко мне пришли. Я совсем не ожидала. И Красная Шапочка здесь? Добрый день, ребята, я Удивление. (Показывается картинка с изображение удивления) . Вы, наверно, и поиграть со мной хотите? По этому случаю, я придумала игру. Но сначала, помогите мне, пожалуйста, собрать мой портрет из рассыпанных частей. (Проводится игра «Собери картинку» ). А теперь представьте, что вы находитесь на улице, и там идет сильный дождь, и вдруг выглядывает солнышко. Покажите, как вы удивились тому, что неожиданно выглянуло солнце. (Дети показывают удивление на своем лице) . Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Давайте, скорее, постучим в дверь и узнаем, кто же там живет. (Имитируется стук в дверь) .

Кто там? Я боюсь открывать дверь, мне очень-очень страшно. Ребята, догадайтесь, кто живет в этом домике (страх) . Правильно, это страх. (Показывается картинка с изображение страха) . Страх открывай нам дверь, это Красная Шапочка пришла вместе с ребятами. Точно? Вы меня не обманываете? Ребята, вы меня извините, что я вам сказу не открыл. Порой я взрываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза… От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью… Отовсюду лезут разные звуки : [С], [Ш], [Х]. Слышны фразы «сейчас съем» , «утащу к себе» , «страшно» . Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Красная Шапочка предлагает поиграть вместе со Страхом в игру . Встаньте со своих мест, сделайте кружок. Сейчас вы будете ходить по кругу , и говорить такие слова : «А я страха не боюсь в кого хочешь превращусь» . Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя (например, Кощей, волк, Баба Яга, лев, Соловей разбойник, великан, вы должны быстро превратиться в него и замереть. А я потом выберу самого страшного героя, и он станет водящим. (Проводится игра «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь» ). А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны ) . У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук) . Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки) . А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками ) . Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

13. Выход из сказки

Вот Красная Шапочка и познакомила нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций » . Но еще далеко не со всеми. Наше путешествие подходит к концу. Жители страны прощаются с нами и приглашают еще раз в гости, познакомится с ними поближе, поиграть, повеселиться. Пойдем к ним еще раз в гости? На следующих занятиях мы продолжим путешествие по этой чудесной стране, и узнаем все тайны жителей Сказочной страны «Эмоций » .

14. Релаксация

Сегодня все дети много занимались, играли и, наверное, устали. Красная Шапочка предлагает вам немного полениться. (Включается спокойная музыка) . Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросите с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

C. Заключительный этап

Вот и подошло наше занятие к концу . Красной Шапочке пора возвращаться в сказку, а вам в группу. Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии ? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи» .

Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости.

В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей.

Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка.

Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.

Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.

==1==

Настроение

Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.

Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото..

Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.


==2==

Лица


Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.

Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело!

Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!

Чтобы скачать нужную картинку, поставьте на нее курсор и нажмите правую кнопку мышки. Выберите «Сохранить картинку как»

==3==

Маленькое приведение

Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.

Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений:

«Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»


==4==

Играем в сказку

Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!

Например, история о медведе.

Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.

Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился. Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!

А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»

Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!


==5==

Когда я радуюсь… Когда грущу…

Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.

Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.


==6==

Нарисуй обиду

Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду.

Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.


==7==

Создай себе настроение

Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости.

Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.)

Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!


Разнообразить интерьер своими руками просто. Обычное зеркало может превратиться в произведение искусства благодаря рамке собственного изготовления. Для декорирования можно использовать как дорогостоящие и ценные материалы, так и подручные средства. Правильно подобранное оформление рамы для зеркала сделает любую комнату более стильной.



Особенности

Самодельные рамки для зеркал имеют свои особенности и преимущества.

Среди большинства стоит отметить следующие:

  • Вы можете сами выбирать материал. Так, можно создать экологически-чистую раму. Часто производители обрабатывают изделия химическими веществами, которые могут навредить вам. В случае самостоятельного изготовления, такое свойство исключено.
  • Бюджетность изделия. Изготовление рамки потребует меньших финансовых затрат, чем ее покупка.
  • Уникальность. Вы вольны в своей фантазии и можете создать неповторимое изделие. Дополнительный декор может быть самым разнообразным, от ленточек до резьбы по дереву. Этот пункт особенно важен для тех, кто любит оригинальные решения.



Выбор материала

Если вы решили делать рамку своими руками, то готовьтесь к творческим дилеммам. При выборе материала опирайтесь на собственные предпочтения и общую стилистику квартиры. Рамку для зеркала можно соорудить даже из бумажных трубочек или картона. Кстати, к изготовлению такой рамы можно приобщить самых маленьких членов семьи. Рассмотрим наиболее интересные материалы.

-Полиуретан

Такие изделия отличаются легкостью и прочностью. Устанавливать рамки можно в комнатах с высокой влажностью. Если вам надает цвет изделия, просто перекрасьте его. Моделииз полиуретанового багета подойдут для зеркал круглой и овальной формы. Багетная рамка легка в изготовлении, материал легко режется и ведет себя послушно во время работы.

-Метал

Определенные навыки помогут вам, если нужна металлическая рамка. Алюминиевая рама потребует меньше усилий. Этот материал является тонким и послушным. Кованая модель – верх профессионализма. Такая рамка добавит роскоши и шарма помещению.

-Зеркальное стекло

Как ни странно, зеркальная рама пользуется большой популярностью. Изготовить ее не сложно, достаточно приобрести то самое особое стекло с напылением. Так можно соорудить рамку из множества маленьких зеркал.


-Кожа

Мягкая рама – интересный и оригинальный вариант. Кожаная конструкция может быть объемной. Для этого наполните ее синтепоном или другим подобным наполнителем. В качестве альтернативы можно использовать кожзам. Так выйдет бюджетнее. Подобные рамы для зеркал отлично впишутся в интерьер спальни или гостиной.


-Веревка

Любители нестандартных решений могут изготовить рамку из веревки или каната. Такая модель отлично впишется в стилистику любого помещения квартиры. Избегайте этого обрамления зеркал в ванной и на кухне, так как влага и перепады температур не пойдут на пользу материалу. Более того, такую рамку не так легко очистить.


-Монтажная пена

Такой материал может быть как основным, так и вспомогательным. Например, вы можете заполнить полость бамбука монтажной пеной или просто сделать такую оригинальную отделку.


-Дерево

Интересный и благородный материал. Если навыки работы с деревом есть, то можно сделать резную раму или выжечь рисунок. Если навыков нет, то используйте ветки. Из них можно соорудить оригинальный декор вместе с детьми. Более того, вам даже не придется тратиться на материал – просто прогуляйтесь и соберите ветки подходящего размера. Можно сделать основу из фанеры и приклеить природные материалы на нее.


-Гипс

Чаще материал используется как дополнение, но из гипса можно соорудить и все изделие. Гипсовая лепнина способна украсить раму из дерева или любого подобного материала. Для большей эстетики выкрасите все покрытия в один цвет. Такая модель хорошо впишется в помещение с интерьером в стиле классики, ретро, барокко.


Цвета

Выбирать цвет нужно тщательно. Оцените общую цветовую гамму помещения и подберите либо подобный, либо контрастный цвет. Черная и белая рамы считаются классикой. Такие универсальные цвета впишутся в любой интерьер. Отличный вариант, если вы не хотите акцентировать внимание на зеркале.



Украсьте гостиную рамой под бронзу или золотой моделью. Так, вы сделаете акцент на зеркале. Подобное изделие смотрится богато и изысканно. Фен-шуй советует делать рамы именно такими, чтобы они привлекали внимание. Считается, что зеркало с этим оформлением приносит удачу, а такде привлекает позитивную энергию.


Интересный вариант – цветная рамка. Такое изделие подойдет для любой комнаты, привнесет в интерьер яркость. Выбирать цвета нужно обдуманно, чтобы они не входили в диссонанс с общим оформлением. Можно использовать не только цветную основу, но и красочный декор на белом фоне.

Как сделать?

Изготовить раму для зеркала можно из любого материала, который приглянулся вам. Создание изделия из подручных средств не потребует особых затрат и может стать настоящим семейным развлечением. Хотите сделать быстрый декор для овального или круглого зеркала?

Попробуйте такой вариант:

  • С помощью маркера и линейки сделайте по окружности узор.
  • Наклейте на зеркало пленку или скотч, который не оставляет следов. Выходите за пределы зеркала, чтобы потом было легче удалить пленку.
  • Вооружившись специальным ножом, который не царапает зеркала, прорежьте в пленке линии в соответствии с рисунком.
  • Возьмите баллончик с краской и забрызгайте всю поверхность зеркала.
  • После полного высыхания удалите пленку и наслаждайтесь результатом.


Для зеркал такой формы можно изготовить рамку из 7-8 втулок от туалетной бумаги. Для основы возьмите толстую фанеру. Покрасьте заготовку в черный, после высыхания приклейте зеркало. Покрасьте втулки в тот же цвет, а после высыхания разрежьте их на круги по 1 см, придайте форму листиков.

  • Склейте листики по 5 штук: 4 листика крепим углами, а последний подклеиваем сверху. Так, заготовка подобна человечку с ногами, руками и головой. Так же клеим все листочки.
  • С помощью горячего клея прикрепите заготовки к основанию зеркала. Тут можно проявить фантазию и группировать заготовки по собственному усмотрению.
  • Далее понадобится крепление для зеркал. Для толстого и тяжелого изделия понадобится 2 крепежа, а для легкого достаточно и одного. Сквозь них проденьте веревку или проволоку, сделайте петельку.


Для большого напольного зеркала можно изготовить массивную, тяжелую раму. Хорошо подойдет обычная, без излишков, деревянная рама и декор из небольших вазочек, в которые можно ставить цветы или полезные вещи. Такое зеркало будет и красивым, и функциональным. Для прямоугольного и квадратного зеркала изготовьте рамку из дерева или потолочного плинтуса.

Из дерева

Самодельная деревянная рама украсит любое зеркало. Для изготовления потребуется следующее:

-Дерево

Ключевой материал бывает любым. Простая деревянная рама может быть сделана из веток или из спила, можно использовать даже коряги. Главное, чтобы материал был сухим, иначе не избежать деформации или загнивания. Резные рамы изготавливают из натурального ореха, кедра или венге. Резьба требует особых навыков, поэтому могут понадобиться эскизы, но новичкам производить такую работу будет крайне сложно. Также можно использовать МДФ и подобные материалы.


-Крепежи

Все элементы рамы нужно надежно крепить. В противном случае изделие просто развалится на составляющие в ходе использования. К элементам крепления относят уголки, столярный клей, саморезы. Все это вы найдете в ближайшем строительном магазине.


- Декор


-Инструменты

Для изготовления простой рамы достаточно ножовки для дерева и молотка. Для более сложных вариантов может понадобиться шуруповерт, электролобзик, циркулярная пила. Для создания резной рамы обзаведитесь набором резцов.


Мастер-класс по изготовлению простой рамы за 5 шагов:

  • Для изготовления используем дверной наличник из дерева. Знание основ столярной работы помогут вам сделать лаконичную раму для зеркала.
  • Делаем 4 элемента под каждую сторону зеркала. Внутренний край фрагмента должен быть на 1 см короче, чем соответствующая сторона основания. Обрезать детали нужно под углом 45 градусов.
  • С обратной стороны планок сделайте небольшие углубления для размещения зеркального полотна.
  • Для крепления планок используйте строительные уголки. Они послужат для крепления самого полотна.
  • В качестве декора можно покрасить изделие и покрыть специальным лаком.




-Из потолочного плинтуса

Материал дает волю фантазии, поэтому можно самому выбрать рисунок и ширину. Рама для зеркала из потолочного плинтуса делается просто. Для начала закрепите само зеркало на ДСП или фанере. Такая простая манипуляция дает гарантию надежности.

  • Вырежьте 4 стороны из потолочного плинтуса. Длина внутреннего края должна соответствовать длине соответствующей стороны зеркала.
  • Соедините детали с помощью горячего клея.
  • Покройте изделие шпаклевкой со всех сторон. Дождитесь полного высыхания.
  • Рамка своими руками почти готова. На этом этапе ее нужно покрасить и покрыть лаком. Для придания ей старинного вида следует обработать изделие губкой с золотой краской.




Как оформить?

Оформление рамки включает в себя выбор формы, цвета и дополнительного декора. В этом вопросе можно дать волю фантазии и сделать эксклюзивное произведение искусства. Строгие и лаконичные рамы хорошо смотрятся в некоторых стилях интерьера и в комнатах для работы (кабинетах). В остальных случаях подходите к вопросу оформления с креативом.


Выбор формы

Можно выделить четыре классические формы рам: круг, овал, квадрат и прямоугольник. Такие изделия поистине универсальны. Изготавливать стандартную рамку для зеркала легко, и она отлично впишется в любой стиль интерьера. Правда, ограничиваться таким набором форм вовсе не обязательно. Геометрия подбрасывает много интересных вариантов. Например, можно сделать рамку в виде многоугольника или параллелепипеда.


Создайте раму в форме облака и поместите туда несколько круглых зеркал. Изделия в форме животных поразят ваших гостей. Поместить такое зеркало можно у всех на виду. Выбрать животное стоит либо среди любимых, либо среди тех, которые проще изготовить. Также отлично смотрятся рамки в форме цветов.




Конструкция для зеркала может иметь абстрактные формы. Волнистые края или вензеля в разные стороны придадут изделию оригинальности, а также сделают зеркало одним из центральных элементов декора. Если используете при изготовлении ветки, то просто не подрезайте их под одну линию – так получится неповторимая форма.

Стили

Интерьер в классическом стиле с преобладанием натуральных оттенков украсит деревянная рама. В качестве декора можно сделать резной и шпонированный рисунок. Цвет рамки может варьироваться от натурального до классического белого и черного.

Помещение в стиле барокко украсит рамка с гипсовой лепкой. Обилия ажурных деталей можно добиться и с помощью резьбы по дереву, но тут потребуется особое мастерство. Цвет обрамления – золото, бронза или серебро.

Романтичный прованс или этно-стиль приветствует рамки из натурального дерева с перекрещенными планками. Цветочный принт по периметру изделия – уместный декор. Цвет поделки выбирайте среди постельных тонов, а кричащие или слишком темные цвета брать не рекомендуется. Также указанные стили подразумевают декорирование рам бисером, вышивкой, гербарием.


Специалисты рекомендуют использовать рамки с мозаикой или кусочками плит в комнатах с натуральными стилями. Направления фьюжн и арт-деко предполагают более смелый декор. Можно оформить зеркало с помощью старых дисков, прищепок, пластиковых ложек и даже яичной скорлупы.


Рамы в стиле модерн декорируйте стекляшками, стразами, монетами или бусами, а для кантри подберите мешковину и продовольственные припасы (кофе, корица, фигурные макароны, корни растений).


Выбрали ретро стиль? Тогда делаем раму под старину. Есть много способов для этого. Можно использовать специальные инструменты, прокрашивать изделие золотистыми красками или рушить верхний слой лака. Состаренная деревянная рама также подходит для стиля прованс.


-Декор

Способов оформления рамы так много, что перечислить все просто невозможно. Рассмотрим наиболее популярные варианты.


- Мозаика

Очень популярный декор, который способен преобразить даже раму из пластика. В качестве фрагментов можно использовать осколки плитки, фарфоровой посуды или цветного стекла. Идеально подходит стандартная декоративная мозаика, работать с ней проще всего.


- Продукты

По периметру рамы наклейте кофейные зерна или пряности. Часто используют фигурные макароны, которые впоследствии красят из баллончика. Можно обклеить рамку бобовыми зернами.


- Дары моря

Для создания морской тематики обклейте раму ракушками с камнями. Дополнить декор можно канатом и фигурками рыбок или якорей.


-Декупаж

Крайне интересный, изысканный и простой в исполнении вид декора. Для этого понадобятся специальные салфетки и немного терпения. Можно создать рамку с обворожительным рисунком без навыков рисования.


-Одноразовая посуда

Одноразовые ложки – популярный способ декорирования рам. Достаточно срезать ручки, обклеить периметр, а затем покрасить все аэрозольной краской. Аналогично можно применять и ножи с вилками.


- Текстиль

Можно оформлять рамки с помощью текстиля. Ажурная поверхность кружева сделает изделие более романтичным. С помощью жатой кожи удастся подчеркнуть индивидуальность хозяина дома.

Кроме функциональной миссии зеркало служит декоративным украшением всего интерьера помещения, независимо от его предназначения. В основном зеркала приобретают в готовом виде, и предлагаемая продукция выпускается в основном стандартных конфигураций, но можно приобрести и дизайнерскую вещь, однако стоимость её будет достаточно велика.

Решить вопрос можно и самостоятельно, изготовив раму для зеркала собственными руками либо украсить имеющуюся посредством подручных материалов и личной фантазии.

Если с воображением туговато, всегда можно прибегнуть к помощи интернет ресурсов, где можно увидеть множество фото с вариантами декора зеркал.

Идеи декорирования зеркал

Пожалуй, практически всем известно удивительное свойство зеркал – расширение пространства помещения, делая его визуально больше фактических размеров, и роль стильного украшения интерьера.

Декорировать зеркала можно различными материалами, имеющимися в достаточном количестве у каждого. А ваше неуемное воображение и большое желание воплотят в реальность любые идеи декора зеркал, к тому же выполненные собственными руками, что сделает ваше творение поистине бесценным и неповторимым.

Основным полем для творчества в декорировании зеркал является не зеркальная поверхность, а её обрамление, т.е. рама. Чтобы украсить её, вовсе не нужны специальные познания или опыт работы, этот процесс вполне доступен каждому, главное обладать хорошим вкусом и творчески подойти к процессу оформления.

Для украшения рамки для зеркала можно использовать: морские ракушки, кусочки битого стекла или керамики, кафельные осколки, бумагу, газеты, элементы бижутерии, остатки мозаики, палочки бамбука, веточки деревьев и многое другое.

Использование осколков посуды

Декор зеркала из осколков битой посуды легко сделать своими руками. У вас разбилась любимая чашка или тарелка? Не спешите выбрасывать осколки, ведь из них можно соорудить украшение для зеркальной рамы.

Нарежьте кусочки мозаикой при помощи соответствующего инструмента. Заранее подготовьте проект будущего творения и поле для творчества.

Поверх заготовки наклейте мозаичные составляющие при помощи обычного клея, небольшие бусины и камешки с перламутром не будут лишними, кроме того по своему усмотрению можно использовать и другие детали. В завершении процесса необходимо выполнить затирку рамочной поверхности и протереть её мягкой тряпкой.

Декор при помощи ракушек

Декор рамы зеркала с использованием ракушек сделать проще простого, имея под рукой клей, краски на основе акрила и достаточное количество разнообразных ракушек. Поверхность рамы заранее подготовьте, очистите от пыли и загрязнений. Нанесите сверху неё клей и в задуманном порядке уложите подготовленные ракушки.

Красиво будут смотреться прямолинейные линии, волнообразные, в виде кругов или изгибов, и прочие конфигурации. Просушите композицию в течение некоторого времени, затем покройте акриловой краской или закрепите лаком.

Декорирование камнями

Рама, украшенная камнями, смотрится довольно дорого и стильно. Используя капли из стекла не забывайте, что они достаточно массивны, а значит стоит оставить место вокруг них свободным. Не комбинируйте разнотипные и разнофактурные камни.

Для декора идеальным выбором станут: галька размером меньше среднего, стекло в виде капли, хрустальные элементы, искусственные или натуральные камни, стразы и другие материалы. В качестве закрепления используйте специальный прозрачный клей.

Декорируем стену зеркалами по правилам

Чтобы не испортить стену будущими творениями, и сделать декор зеркал на стене удачно, необходимо соблюдать определенные несложные правила:

  • отдайте предпочтение зеркалам одной размерности, лучше использовать изделия размером не больше среднего;
  • изделия нестандартных форм, как правило, не помещают в рамки;
  • круглые или квадратные зеркала стоит оформить красивой рамой;
  • композиция из однотипных зеркальных рам будет смотреться цельно, не зависимо от размеров зеркал;
  • используйте в композиции не более 5 зеркал с эффектным и стильным обрамлением, иначе нарушите гармонию;
  • беспроигрышным вариантом будет использование зеркальных рам, которые идеально сочетаются со всей стилистикой интерьерного решения помещения.

Фото декора зеркал