Проводка

Обработка фотографий в фотошопе портрет. Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп

Обработка фотографий в фотошопе портрет. Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!


Урок.Несложная обработка портрета.

Фото манипуляции-это обработка фото или нескольких фото,
которые объединяются в коллаж, изменение внешнего вида и цвета.
Я стараюсь выполнить манипуляцию с фото качественно,
пользуясь эффектами через photoshop.
И как обычно обязательно приходится делать обработку портрета.
В интернете поискала уроки по обработке и ретуши портрета-уроков много,почитала,разобралась,конечно,что к чему...
Тема обработки фотографий слишком обширна,чтобы охватить её в одном уроке.
В этом уроке я расскажу вам,как банально просто улучшить качество портрета.
Возможно в будущем я ещё напишу уроки на данную тему,
а пока жду ваших комментариев и желаю вам творческих успехов!
..........
Откройте изображение в Adobe Photoshop.
Я взяла портрет девушки,который можете использовать и вы
или выбрать свой портрет.


..........
Для начала давайте проанализируем и определим,
что на фотографии не так и нуждается в доработке.

На мой взгляд на фото присутствует так называемый
в Adobe Photoshop
ШУМ .
Так же мне кажется,что изображение
недостаточно чёткое.
И на мой взгляд,слишком много жёлтого цвета.

..........
1.Ctrl+J-создайте дубликат вашего изображения.
2.Сначала избавимся от ШУМа.
В палитре слоёв идём в Каналы.
Встаём на Канал - Красный.

Выбираем Меню-Фильтр-Шум-Уменьшить шум..

Для своей фотографии мне показалось недостаточно
применения одного раза Фильтра Уменьшить шум.
Поэтому,я к каналу Красный применила этот Фильтр
дважды.После первого применения просто нажмите
сочетание клавиш Ctrl+F.
Вот что получается:

3.Далее встаём на Канал - Зелёный.
Применяем тот же самый Фильтр-Уменьшить шум.
Стоя на канале Зелёный просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+F.
Если посчитаете нужным,и для этого канала примените
фильтр дважды.
Вот что получается:

4.Теперь выполните действие применения Фильтра Шум-Уменьшение шума
для Канала - Синий.
В заключении перейдите снова на канал RGB,просто кликнув по нему мышкой.
Вот что получается:

5.Вернитесь во вкладку - Слои.
Попробуйте закрыть-открыть видимость слоя 1,на котором
мы применяли Фильтр Шум-Уменьшение шума
и сравните,как изменилось изображение.

Как видите кожа девушки немного сгладилась,
не стало видно веснушек и разных дефектов кожи.

6.Шум убрали.Теперь будем увеличивать чёткость изображения.
Для этого создайте дубликат слоя 1(Ctrl+J).
На дубликате -слой 1 копия- примените
Фильтр-Усиление резкости-"Умная резкость.."
Используйте значения по умолчанию,
если считаете резкости недостаточно,то повторите
действие фильтра Усиление резкости или
можете поэкспериментировать со значения
на своё усмотрение...

Я применила Фильтр Резкости два раза.
Вот что получится:

7.Чёткость значительно повысилась,но на мой взгляд не во всех местах она нам нужна.
Так что создаём маску слоя, берём мягкую чёрную кисть с непрозрачность 50%
и пройдёмся по тем местам, где чёткость получилась чрезмерная,
а именно на щеках,подбородке,носу,на руках и на лбу девушки.
Стирайте аккуратно,меняя размер и непрозрачность кисти.

8.Теперь немного уберём жёлтого цвета с фотографии.
Для этого создаём корректирующий слой Цвет.
Цвет в палитре выбираем #ffffff-белый.
Режим Наложения слоя Цвет меняем на Мягкий свет.
Можно снизить немного непрозрачность слоя.

И снова берём мягкую черную кисть Непрозрачностью 25%
и стоя на миниатюре слой-маски слоя Цвет
стираем там,где считаем белый цвет лишним.
Я стёрла с глаз,немного с волос и внизу изображения.

Я описала основные действия быстрой несложной обработки
изображения.Результат зависит как от самого выбранного изображения
так и от ваших действий.К каждому изображению
приходится искать свой индивидуальный подход действий,
применять различные корректирующие слои,применять инструменты
Осветлитель или Затемнитель,иногда приходится
делать дорисовки разными кистями,и применять
дополнительные фильтры,которые позволяют делать
изображение красивее и эффектнее и т.д....

Надеюсь,урок получился понятным,
а может вы нашли в уроке что-то новое для себя
и результат заинтересовал вас:))
Если понравился урок-
Поделитесь этим уроком с друзьями
и нажимайте "Нравится"..

если нет,то пишите,что вам не понравилось.

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC , так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw , который стал доступен начиная с версии CC . Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P) , для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте - 1 px . Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью « Model ».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl + O ) , либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106 .

Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовите его fix . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью « Model » . Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв) .

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовём его soft . Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix . При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовём его R . Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path , поставьте Shape . Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка) , данного слоя, до 64% .

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64% .(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://сайт/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2 f 2368 к # ffffff . Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt ) со слоя R на слой L .

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу « Glasses ».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37 .

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой « Glasses » . Назовите его « Glass Shadow » .

Далее, с зажатой клавишей Ctrl , кликните по слою L . Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px . Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse ) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E) .

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M) ).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px . Перетащите конечный вариант в группу « Glasses » .

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3 DL . Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) с режимом наложения Screen (Экран) . При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px ) и цветом 90856 b , сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой « Soft Glow ». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11

Создайте новый слой(Ctrl+Shift+N ) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) - Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).

Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:

Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080 ) и закрасьте лишний осветлённый участок.

Шаг 12

Объедините все слои в один (Alt + Shift + Ctrl + E ) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw . Для этого перейдите в Filter (Фильтр) - Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC , так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw , который стал доступен начиная с версии CC . Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P) , для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте - 1 px . Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью « Model ».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl + O ) , либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106 .

Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовите его fix . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью « Model » . Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв) .

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовём его soft . Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix . При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовём его R . Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path , поставьте Shape . Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка) , данного слоя, до 64% .

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64% .(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://сайт/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2 f 2368 к # ffffff . Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt ) со слоя R на слой L .

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу « Glasses ».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37 .

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой « Glasses » . Назовите его « Glass Shadow » .

Далее, с зажатой клавишей Ctrl , кликните по слою L . Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px . Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse ) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E) .

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M) ).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px . Перетащите конечный вариант в группу « Glasses » .

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3 DL . Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) с режимом наложения Screen (Экран) . При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px ) и цветом 90856 b , сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой « Soft Glow ». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11

Создайте новый слой(Ctrl+Shift+N ) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) - Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).

Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:

Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080 ) и закрасьте лишний осветлённый участок.

Шаг 12

Объедините все слои в один (Alt + Shift + Ctrl + E ) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw . Для этого перейдите в Filter (Фильтр) - Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.

Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.

Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков . Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.

NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении - может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.

Приступим!

Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и - для уменьшения).

Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.

Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).

Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» - уменьшить, «ъ» - увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) - «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) - «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.

Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.

В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.

Результат закрашивания пятен:

Следующий шаг - устранение красноты, выравнивание тона кожи.

Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.

На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):

Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.

У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.

Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.

После этого вы увидите смещение в спектре.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.

Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.

Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.

Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Результат:

Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.

Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.

Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача - выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.

Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.

Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.

Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.

Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).

Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.

Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.

На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.

Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.

Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.

Последний штрих - повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).

В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).


Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.