Проводка

На базовом блоке системы.

На базовом блоке системы.

Наверное, так в двух словах можно охарактеризовать новую автосигнализацию Pandora DXL 3700, выпущенную компанией «Аларм Трейд». Но поверьте, это лишь видимая верхушка айсберга нововведений, которые пытливые российские разработчики калужского Завода опытного приборостроения реализовали в данном устройстве. Но раз это верхушка, то именно с нее мы начнем тестирование системы.

Система Pandora DXL 3700 очень функционально насыщена, такое ощущение, что практически все, что используется сегодня в области автомобильных охранных систем, разработчики запихнули в Pandora DXL 3700. Но для читателя все разнообразие функций системы можно разбить на две большие группы: это те свойства, с которыми сталкивается владелец системы, ежедневно ей пользующийся, и возможности, которые предоставляет система для профессионального установщика. Обе группы функциональных возможностей очень важны, но предназначены для разного круга лиц, поэтому мы разбили свой рассказ на две части, описывающие потребительские и профессиональные свойства охранного комплекса Pandora DXL 3700.

Потребительские свойства PANDORA DXL 3700

GSM-управление автосигнализацией Pandora DXL 3700

Знатоки охранных систем могут спросить: что же такого нового в GSM-управлении, ведь оно есть у многих производителей? И будут отчасти правы. Но важен не отдельный модуль GSM, а комплекс, в котором управление и извещение по каналу сотовой связи дополняют другие возможности системы.

Мы не первый раз тестируем автомобильные охранные комплексы, построенные на системах Pandora, и расширение возможности в плане извещения пользователя и управления системой из любой точки, где есть сотовая связь, не можем не приветствовать.

Начнем с оценки системы команд. Для управления системой необходимо просто на нее позвонить. Женский голос сообщит о ее состоянии. Если вы не планируете выслушивать доклад до конца, то можете при первых звуках ее голоса набрать на цифровой панели телефона номер команды.

Система команд подобрана таким образом, чтобы пользователю было легко их запомнить. Самые важные и часто используемые команды снятия и постановку на охрану вообще состоят из одной цифры: 1 - поставить на охрану, а 0 - снять. После каждой команды вводится * (звездочка), являющаяся символом подтверждения.

Остальные же команды подобраны с применением принципа интуитивных ассоциаций: так, команда прослушивания салона 007 навевает мысли о всемогущем Джеймсе Бонде, а команда блокировки двигателя 666 в пояснениях не нуждается... Причем обратные команды сделаны по методу зеркального набора. Так, разблокировка заблокированного двигателя - 999 (плюс ввод индивидуального ПИН-кода), а команды запуска и остановки двигателя - 123 и 321 соответственно.

В первой версии системы количество основных пользовательских команд было 16, в последней версии программного обеспечения их уже 18. Но все они построены по схожему алгоритму.

Если же требуется перенастроить систему и войти в режим программирования, то одного телефона будет мало - необходимо находиться зоне действия брелка автосигнализации Pandora DXL 3700.

В режиме программирования система позволяет настроить режим голосовых и SMS-вызовов в зависимости от произошедшего события, задать основной и дополнительные телефонные номера, изменить гостевой ПИН-код и настроить параметры GSM-связи. Кстати, система команд устроена так, что позволяет управлять охранным комплексом с любого, даже не прописанного в системе телефона, но для этого необходимо ввести гостевой ПИН-код.

Выбранный способ управления системой GSM понравился. Алгоритм очень простой: нужно просто позвонить «в машину». В случае если какая-либо из команд вами забыта достаточно прослушать подсказки, а если вы ошиблись при вводе, система об этом сообщит. Качество оповещения системой в случае тревожных событий всецело зависит от качества связи в точке, где находится автомобиль.

Если дооснастить Pandora DXL 3700 внешним GPS-модулем Pandora TP-268 , то охранная система по запросу пользователя будет передавать его координаты с прямой ссылкой на интернет-карту, на которой можно посмотреть место расположения автомобиля. В ближайшей перспективе компания «Аларм Трейд» планирует выпуск более современного и малогабаритного GPS-приемника на своих производственных мощностях в Калуге. Приемник будет разработан российскими инженерами специально для наших новых охранных систем Pandora семейства GSM-CAN.

Также GSM-извещение происходит в случае, когда на автосервисе входят в режим программирования системы или деактивируют радиореле (в этих случаях пользователю приходят информационные SMS-сообщения). Это очень важно, поскольку нередки случаи угона автомобиля после «подготовки» его в автосервисе, работающем в паре с угонщиками.

Иммобилайзер с управлением по радиоканалу

Следующим серьезным усилением охранного комплекса, примененным в Pandora DXL 3700, является входящее в комплект поставки радиореле Pandora IS-121. Управляется оно по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Система идентификации радиореле производится по радиоканалу в диалоговой кодировке. При этом само реле имеет минимальные размеры и может быть вплетено в жгут проводов. Инсталлированное в подкапотном пространстве, оно остается незаметным для потенциального угонщика даже в случае демонтажа основного блока охранного комплекса.

Его функционал аналогичен цифровому реле Pandora IS-119, применяемому в элитном автомобильном иммобилайзере Pandect IS-600. Оно оснащено встроенным трехкоординатным акселерометром, который отслеживает начало движения автомобиля и, в случае если реле не было снято с охраны, размыкает охранную цепь. Кроме того реле само может управлять электромеханическим замком капота, блокируя доступ злоумышленника к подкапотному пространству автомобиля.

Это реле всегда находится в режиме охраны и снимается с него только по команде автосигнализации Pandora DXL 3700, поэтому даже демонтаж центрального блока не приведет к его разблокировке. Тестирование показало, что радиореле Pandora IS-121 в режиме охраны дает проехать автомобилю не более 30-50 см, после чего глушит двигатель.

Таким образом, при установке автосигнализации Pandora DXL 3700 автоматически реализуется многоступенчатая система защиты автомобиля от угона.

Кстати, независимый акселерометр уставлен также и в основном блоке Pandora DXL 3700, но там он не только работает как датчик удара и перемещения, но и является датчиком для выполнения ряд сервисных функций, например закрытия дверей после начала движения. При этом за счет того, что акселерометр в сигнализации Pandora DXL 3700 цифровой, возможна регулировка его чувствительности с брелка.

Брелок Pandora DXL 3700

Брелок Pandora DXL 3700 очень похож на брелки предыдущих моделей автосигнализаций этой компании. Но есть и различия. Под кнопки управления, расположенные на боковой поверхности, добавили резиновую прокладку, улучшающую герметичность подвижной части. А над светодиодными индикаторами связи расположили выпуклые линзы, делающие их свечение более заметным. Как и предыдущих моделях, дальность работы радиоканала нареканий не вызывает даже на сильно зашумленных парковках.

Одно из важных достоинств брелка Pandora DXL 3700 - низкое энергопотребление, при котором продолжительность работы от батареи ААА равняется уже шести месяцам.

Практически под каждое действие, выполняемое пользователем сигнализации с брелка, разработчики заложили свою мелодию подтверждения, что позволяет пользоваться системой практически не задумываясь, ориентируясь по звуку. Кроме этого каждая команда подтверждается вибросигналом, что очень удобно в городском шуме.

Корпус брелка разработан и изготовлен при помощи новейших методов литья, за счет чего удалось добиться его высокой механической прочности. Жидкокристаллический индикатор защищен силиконовым демпфером, который не только защищает ЖК-дисплей от механических повреждений, но еще и герметизирует, препятствуя попаданию влаги и пыли.

Как и в предыдущих моделях, управление дополнительными функциями сделано через карусельное меню, переход по которому производится отдельной кнопкой F. Поскольку основные пиктограммы видны на дисплее, пользоваться меню очень удобно. В отличие от Pandora DXL 3000, дистанционный запуск в DXL 3700 вызывается не через карусельное меню, а напрямую, длительным нажатием (3 с) на первую кнопку.

В целом пользоваться брелком охранного комплекса Pandora DXL 3700 удобно. Дисплей четкий и хорошо читается при ярком свете, в темноте же включается подсветка.

С брелка производится настройка всех пользовательских функций сигнализации: чувствительности датчиков удара и перемещения, настройка режимов автоматического запуска и таймеров времени. С него же можно узнать температуру двигателя и напряжение в бортовой сети. В отличие от Pandora DXL 3000, в Pandora DXL 3700 предусмотрен только один датчик температуры, который ставится на двигатель. Интерфейс же брелка предусматривает наличие двух датчиков - в салоне и на двигателе, поэтому при работе с DXL 3700 салонный датчик будет показывать нули.

Автоматический и дистанционный запуск двигателя Pandora DXL 3700

Это сильная сторона охранной системы. Для реализации в комплекте идет внешний блок из пяти силовых реле, которые коммутируют все необходимые силовые цепи. Разнесенная компоновка позволяет гибко инсталлировать систему в скрытых полостях автомобиля.

Качество работы автозапуска всецело зависит от того, насколько грамотно мастер установит и настроит систему. Pandora DXL 3700 по праву считается лидером в гибкости функциональных настроек режимов автоматического и дистанционного запуска (многие установщики даже жаловались на сложность в инсталляции!). Однако эта сложность всецело окупается стабильностью работы при повседневной эксплуатации.

Завести двигатель с брелка в Pandora DXL 3700 максимально просто: нужно просто три секунды подержать кнопку постановки на охрану - и машина заведется. Все режимы автоматического запуска регулируются и выставляются непосредственно с брелка. Двигатель можно запустить по суточному таймеру, выставить автоматический запуск по температуре двигателя, задать время прогрева или температуру двигателя, по достижении которой машину можно заглушить. И все это делается не выходя из дома, главное - чтобы машина была в поле видимости брелка.

При помощи мобильного телефона можно дистанционно завести или заглушить автомобиль вообще из любой точки, где есть сигнал сотовой связи.

Дистанционный запуск позволяет прогреть автомобиль зимой или заранее охладить при помощи кондиционера летом. За многолетнюю практику использования этой функции неоднократно убеждался в ее высокой востребованности.

Защита радиоканала в Pandora DXL 3700

Разработчики охранных комплексов Pandora одними из первых поняли, что использование стандартного шифрования радиопосылок шифром Keeloq чревато замещением брелка владельца, и начали использовать в своих системах диалоговую систему кодировки радиосигнала. При этом основной блок не просто признает брелок своим или чужим на основании правильного ключа в посылке, а обменивается с брелком несколькими сигналами, каждый раз требуя от того ответа на заданный цифровой вопрос. Подобный радиообмен практически невозможно заместить, поскольку в нем используются 128-битный ключ шифрования, и, как следствие, в подобных системах невозможна подмена радиобрелка владельца, чем страдают сигнализации, в которых радиоканал работает по технологии Keeloq.

Однако подобный сложный радиообмен предъявляет высокие требования к качеству работы радиоканала и скорости передачи данных. Для повышения уровня помехозащищенности в Pandora DXL 3700 используется восьмиканальный узкополосный радиотракт, в котором рабочая частота системы отстроена от зашумленной средней частоты разрешенного диапазона, а высокоскоростные трансиверы обеспечивают высокую скорость обмена зашифрованными сигналами.

Идентификация владельца

При защите автомобиля, особенно дорогостоящего, нужно помнить, что с угонщиками могут быть связаны сотрудники автосервисов, где обслуживается автомобиль, и даже центров по установки автосигнализаций. Чтобы избежать угона автомобиля после посещения подобных мест, разработчики предусмотрели целый ряд защитных барьеров.

Первый барьер. В системе существуют два ПИН-кода: один для установщика, необходимый для программирования и установки системы, другой для аварийного снятия с охраны. Установщику он неизвестен, поскольку уникален для каждого устройства и записан под защитным слоем на пластиковой карте, поставляющейся в комплекте с Pandora DXL 3700. Воспользоваться им может только владелец.

Второй барьер. При перезаписи брелков автосигнализации Pandora DXL 3700 в системе происходит автоматическая смена ключей шифрования, что исключает подмену брелка в автосервисе.

Третий барьер. Пользователю не нужно оставлять брелок сигнализации в автосервисе во время ремонта или технического обслуживания. Достаточно поставить систему в режим сервисного обслуживания, выбрав соответствующий пункт в карусельном меню брелка, и система ничем не будет выдавать своего присутствия.

Четвертый барьер. Если владелец воспользовался функцией блокировки двигателя с мобильного телефона, набрав 666, то разблокировать двигатель можно только с помощью защитного ПИН-кода с карточки владельца.

Инсталляционные возможности охранного комплекса Pandora DXL 3700

Теперь переходим к профессиональной части рассказа об автомобильном охранном комплексе Pandora DXL 3700. В этой части главными отличительными особенностями охранной системы можно назвать самый современный на сегодняшний день функционал по работе с CAN-шиной современных автомобилей и возможность программирования системы через компьютер.

CAN-модуль Pandora DXL 3700

Начнем с того, что CAN-модуль в охранном комплексе Pandora DXL 3700 просто отсутствует! Вся обработка CAN-протоколов производится центральным микроконтроллером АRМ с ядром Cortex, используемым в современных коммуникаторах, навигаторах и другой современной портативной электронике. За счет его быстродействия, превышающего быстродействие бортового компьютера автомобиля, обработка полученной информации и выдача команды производятся мгновенно. Причем исключается возникновение ошибок и сбоев в штатной работе CAN-шины обмена информацией.

Благодаря постоянной работе с автосалонами техническая служба производителя охранной системы оперативно отслеживает все автомобильные новинки, появляющиеся на российском рынки, и дополняет базу CAN-протоколов. На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, программное обеспечение системы Pandora DXL 3700 имеет самую полную базу автомобилей 2011 года, которую при необходимости можно обновить через сайт производителя.

Использование подключение охранного комплекса по CAN-шине - единственный способ не только гармонично и полно использовать все возможности современного автомобиля, но и единственно правильная схема подключения, поскольку в некоторых случаях внедрение в бортовую сеть чревато непоправимым уроном машине.

В данном тесте мы не ставим задачу оценивать работу CAN-протоколов системы: мы делали это ранее на системах Pandora DXL 3300, Pandora DXL 3500 и Pandora DXL 3210. Программное обеспечение и схема работы с CAN-шиной у этих система аналогичная. Кому интересно, милости просим ознакомиться:

Компьютерная настройка охранной системы Pandora DXL 3700

При таком обилии программируемых функций, схем настройки CAN-протоколов и режимов автозапуска заставлять установщиков пользоваться для этого как раньше кнопкой «Valet» в качестве органа управления, а сиреной и светодиодом как единственным способом связи с системой было бы просто издевательством. Понимая это, разработчики Pandora DXL 3700 подготовили для инсталляторов специальную программу. Она позволяет произвести настройку не только быстро, но и качественно. Использование компьютера, подключаемого к системе через разъем mini USB, не только делает процедуру удобной, но и позволяет не пропустить какой-либо из параметров и сокращает время настройки до нескольких минут!

Программа позволяет не только настроить систему, но и при необходимости обновить базу CAN-протоколов. Это актуально, поскольку нередки случаи, когда автопроизводители во время технического обслуживания автомобиля изменяли прошивку бортового компьютера, что приводило к сбоям в работе охранного комплекса. В этом случае владелец может просто подъехать к установщикам, которые быстро обновят ему CAN-протоколы, устранив ошибки.

Стоит упомянуть и про рекордно низкое энергопотребление охранной системы Pandora DXL 3700. Оно находится в пределах 20 мА. Это также актуально, поскольку требования автопроизводителей к энергопотреблению дополнительного оборудования все ужесточаются. Pandora DXL 3700 соответствует самым строгим из них.

Блочная компоновка охранного комплекса Pandora DXL 3700

Современные автомобили настолько плотно укомплектованы, что свободно внутреннего пространства под обшивкой просто не остается. В этом случае от установщиков требуется практически ювелирное мастерство для того, чтобы разместить охранный комплекс. Понимая это, разработчики охранной системы Pandora DXL 3700 сделали все, чтобы облегчить процедуру инсталляции.

Центральный блок системы Pandora DXL 3700 имеет минимальные на сегодняшний день габаритные размеры среди всех охранных систем. Толщина блока всего 16 мм, а максимальный линейный размер 51,5 мм. Разработчики сделали внешнюю GSM-антенну, что позволяет скрыть основной блок в недрах торпеды, а антенну разместить в зоне, не экранированной от радиоволн.

Все силовые реле также находятся в отдельном блоке, что позволяет разместить его непосредственно в подкапотном пространстве. Радиореле блокировки и вовсе не требует проводного соединения, поскольку общается с базой на частоте 2,4 ГГц.

Все это позволяет буквально распихать охранный комплекс по внутренностям самого современного автомобиля.

Нужно добавить, что система Pandora DXL 3700 создана для работы в условиях низких температур (до -40 °С), имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69. Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды - категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: уникальная многоступенчатая защита автомобиля с радиореле. Защищенное управление с брелка и с мобильного телефона. Работа как по аналогу, так и по цифровой CAN-шине.

НЕДОСТАТКИ: их не так уж и много. Нет своего GSM-тарифа. Нет управления с помощью SMS-команд. Если система не может дозвониться до владельца, тревожная SMS-ка высылается только первому прописанному адресату, а не всем.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: совокупность уникальных потребительских и инсталляционных свойств охранного комплекса Pandora DXL 3700 делает этот продукт уникальным на российском рынке. С его помощью можно построить самый современный охранный комплекс для защиты автомобиля любой стоимости.


Вид основного блока Размер в корпусе 112-22 -62 96-13.8-66 94-14-66 156-25-67 Цифровая шина CodeBus(диалог) есть 2 типа кодовых каналов диалоговая шина TP-Bus LAN с диалоговым кодом Радиоканал для периферийных устройств нет

2,4 ГГц для блокировки и допол-

нительных трансиверов

с ЖКИ брелоками

нет

2,4ГГц для радиореле

блокировки

Цифровой канал для штатной проводки нет есть для блокировки CAN,LIN нет

CAN Интегрированный

2-х кановый + LIN

CAN Интегрированный

2-х кановый

опция,внешний,3 типа:CAN-LAN2,

CAN-LAN3(2-х кановый),

Unican(коммерческий транспорт)

Выход на световую сигнализацию силовой ключ, 2 вых"+" слаботочный "-" слаботочный "+/-" силовой ключ, 2 вых"+" Выход на сирену силовой ключ силовой ключ силовой ключ силовой ключ Кол-во аналоговых охранных зон (вход) 7+1 в блоке CBI до 7 3 5 Встроенные реле 1 нет нет 4 Кол-во программируемых выходов

1 реле, 8слаботочных "-",1 через

модуль CBI(слабый -),

2 силовых ключа (+)

7 слаботочных +

6 универсальных силовых с

модуля RMD5

5 4 силовых,"сухие контакты"

Кол-во программируемых сервисных

до 6, переназначаемые до 7 штук (переназначаемые) 2 1 Разъем для подключения доп. датчика нет есть есть нет Разъем для подключения трансивера нет есть, RF модуль - опция нет нет Процессор Microchip PIC24 STM 32F205 STM 32F205RGT6 Microchip PIC18 Акселеромтер интегрированный интегрированный интегрированный интегрированный Датчик температуры интегрированный

интегрированный + выносной

для двигателя

нет интегрированный Вход для микрофона нет есть есть нет Выход для фоторегстраторов нет нет нет есть Резервный источник питания опция, выносной опция, выносной нет встроенный + опция выносного Ток потребление в охране (паспорт) 4-18мА 25мА 10мА 30мА GPS/GLONASS антенна нет опция - выносная опция - выносная интегрированная GSM антенна интегрированная

встроенная +

выносная опционально

выносная на модуле интегрированная Программирование через 2,4 ГГц

USB, ПО для ПК

или 2,4 ГГц

USB разъем, ПО для ПК

через сайт или приложение

Звуковой извещатель в салоне есть есть есть опция

Цифровой выход для

бесключевых обходчиков

нет есть нет нет

Интерфейс на 2,4 ГГц используется системами не только для идентификации владельца, но и для управления периферийными устройствами. К примеру, в Супер Агенте - это беспроводное радиореле MS-RL400 , в Автолисе - программирование основного блока беспроводным программатором Autolis installer, а в Pandora 3910 этот список еще больше: метки, радиореле, 2 подкапотных модуля - RHM-02 и RHM-05, GPS/Глонасс-приемник, настройка и обновление системы «по воздуху». Стоит отметить, что у Пандоры для поддержки столького кол-ва беспроводных устройств используется многоканальный радиотракт, посылки дублируются сразу на двух разнесенных каналах, для более стабильной и помехозащищенной связи.

CAN модули на борту имеют Prizrak и Pandora. Весь наработанный годами интерфейс разработчика и производителя TEC перекочевал в систему Призрак, представлен как 2-х кановый тип. Пандора имеет так же, свою наработку, которая выражена интегрированным 2-х кановым модулем, а так же интерфейсом для шины LIN. Система Супер Агент может работать с несколькими типами CAN модулей, которые не входят в базовый состав комплекта и поставляются опционально с конфигурацией для реализации различных задач - от модуля, предназначенного для работы с одной шиной CAN, до 2-х кановых версий и модели Unican, разработанной специально для коммерческого транспорта с целью получения данных по расходу топлива, пробега, температурных режимов в т.ч. рефрижераторов и прочих данных для отчетов и мониторинга.

Все основные блоки довольно компактные, выделяется из 4-х увеличенным размером лишь Супер Агент, но на то есть объективные причины - встроенный источник питания 9В, встроенный приемник GPS/Глонасс, встроенные 4 силовых реле, (которые можно легко использовать для автозапуска двигателя). Как видно на фотографии, устройство Призрак имеет внешнюю антенну GSM с креплением на основном блоке, но ее опционально можно заменить на удлиненную антенну для установки в менее экранированном месте. GSM антенна у Пандоры, Супер Агента и Автолиса интегрирована в основной блок, но в Пандоре возможно опционально применять выносную антенну, что чаще установщиками и делается для обеспечения лучшего качества связи. У модулей Pandora, Prizrak есть разъем USB для подключения внешнего программатора, для Супер Агента этот разъем не требуется, так как обновления ПО и настройки осуществляются через интернет (облачный сервис).

Потребление

Потребление в телематических системах можно измерить весьма условно. Оно зависит от интенсивности использования системы, наличия сервера (облачного сервиса), возможности активной охраны или наличия контроля канала связи, а так же таких факторов, как условие хранения автомобиля. К примеру при нестабильной работе GSM сети будет проихсодить регулярная перезагрузка модема, либо включения поиска сети, что повлечет дополнительное потребление тока.

Мы измерили потребляемый ток основного блока системы в течении 20 минут после постановки в охрану:

На графиках ниже демонстрируется потребление в режиме "охрана". Мы не вызывали тревожных событий, чтобы не включался на передачу GSM модем, с его работой потребление увеличивается в значительной мере. Состояние покое - это наиболее часто встречающееся поведение, поэтому опираемся именно на эти показатели. GPRS соединений у данной системы не происходит, т.к. на текущий момент она не имеет сервера. Средний ток потребления по Автолису получился 15мА.



Pandora DXL 3910:

Пандора имеет сервер, что подразумевает периодические сессии соединений GPRS. Система имеет современный процессор c ядром Cortex M3, с тактовой частотой 120МГц, который помимо показателей производительности имеет более эффективное распределение по потреблению. Тревог мы не вызывали. По итогам 20-минутного замера у нас получился средний показатель 23мА.



На текущий момент времени устройство не поддерживает работу с сервером, хотя разработчики обещают выпустить в ближайшем будущем сопровождение в виде "облачного сервиса". Замеры без соединений GPRS , соответственно без контроля канала связи GSM и без тревог, средний ток в режиме "охрана" = 4,25мА



В отличии от одногруппников, Супер Агент имеет режим активной охраны, т.е. контроль канала связи GSM , который подразумевает периодические GPRS сессии с сервером. Так же, имеет в своем составе GPS приемник. Как раз за счет перечисленного и постоянной работы с "облачным сервисом" показатель потребления в течении 20 минут в режиме "охрана" получился равным 31мА.



Охранные/противоугонные функции

Характеристика СуперАгент
Оповещение

звонок или sms,

приложение Андроид

звонок,приложение iOS в т.ч.

push уведомления,

приложение Андроид,

звонок, sms,

приложение Андроид

звонок, sms, приложение iOS,

приложение Андроид,

в т.ч. push уведомления,

Кол-во охранных зон 16
16 13 10
Управление замком капота

Проводной сетевой модуль

Сетевое радиореле RR-100,

беспроводный (штат. проводка)

модуль pLine-221 в комплекте

в комплекте

Контроль сетевых устройств

есть с оповещением

sms,звонок,зумер

есть с оповещением sms нет есть с оповещением sms
Контроль канала связи GSM Jammed detect нет нет есть
Дополнительная авторизация

штатные аналоговые

штатные цифровые и

аналоговые кнопки

штатные цифровые и

аналоговые кнопки

нет
Антихайджек

есть, блокировка по остановке

автомобиля

есть, блокировка по времени

есть, блокировки по скорости

и тормозу

есть, блокировка по скорости

и тормозу

Автономное питание нет нет нет есть

Цифровая блокировка двигателя у каждого тестируемого устройства есть в комплекте.

Подкапотный модуль Призрака помимо управления замком и считывания концевика может делать дополнительную блокировку, но в основной состав комплекта этот модуль не входит. Оригинальным решением Призрака является алгоритм включения блокировки во время антихайджека: стандартная настройка предусматривает ограничение блокировки по скорости - не выше 30км/ч, а дополнительный программируемый выход устройства (канал) включает ряд таймерных импульсов, провоцирующих снижение скорости до требуемой для блокировки двигателя по основному алгоритму (блокировка для скоростей выше 30км/ч). В Пандоре в базовой комплектации тоже отсутствует цифровой модуль управления замком капота, а в Супер Агенте и Автолисе он уже в базовой конфигурации.

Автономное питание присутствует в базе только у Супер Агента, и только у Супер Агента есть автоматический контроль канала связи GSM . В Автолисе применяется альтернативная система оповещения при пропадании связи GSM, не зависящая от наличия сервера: при глушении происходит распознавание падения уровня сигнала GSM и формирование тревожного сигнала. Важная и защищающая от саботажа функция "контроль сетевых устройств" есть только в Автолисе, Пандоре и Супер Агенте, эта функция оповещения о возможной отключении блокировки двигателя или противоугонных устройств, подключенных к шине.


Сервисные функции

Характеристика СуперАгент
Дистанционный запуск

опция, требуются

выносные реле

выносной модуль RMD-5

в комплекте

опция,модуль ESM-250 встроенный
Автозапуск по температуре двигателя нет есть да нет
Автозапуск по температуре салона есть есть нет нет
Автозапуск по таймеру

только через приложение

есть есть
Автозапуск по календарю

только через приложение

нет

есть через Андроид

и сервер car-online

Автозапуск по напряжению нет есть есть есть
Предпусковой подогреватель

цифровая шина Webasto

CAN, LIN

есть по CAN +цифровая шина

Webasto и Eberspacher

аналоговый выход
Управление предпусковым

с телефона,по температуре

команда с телефона,

команда с телефона,

по календарю

команда с телефона

или сайта

Автозапуск с предварительным

подогревом двигателя

есть есть есть есть
Определение местоположение по GSM по LBS есть по LBS есть
Определение местоположение по GPS нет опция опция, модуль GPS/Глонасс-270 есть
Отчеты по маршрутам нет нет нет есть
Обновление ПО программатор 2,4 ГГц через USB или 2,4 через USB через интернет
Датчик аварии нет есть нет нет
Фоторегистратор нет нет нет опция
Микрофон в салоне авто нет есть есть нет
Датчик температуры встроенный встроенный + выносной нет встроенный
Сервер нет p-on нет car-online
Приложение для мобильного платное для Андроид

бесплатное для iOS

и Андроид

бесплатное для

бесплатное для iOS

и Андроид

Для реализации автозапуска в Призраке потребуется дополнительный модуль ESM-250, который имеет один датчик температуры. Датчик можем использовать для двигателя или салона (что-то одно), чтобы формировать команду запуска по температуре. Для автозапуска в Пандоре применяется доп. модуль, в Автолисе связка дополнительных реле, а в Супер Агенте, для большинства современных автомобилей, автозапуск можно реализовать на встроенных в основной блок реле - таким образом упрощается установка и облегчается конфигурация из дополнительных компонентов.

Запуск в "бережном режиме": сперва отопитель(котел) потом автозапуск (причем последнее событие подзаряжает аккумулятор после отработавшего котла) - есть во всех перечисленных системах.

Интересным решением в Призраке является автоматическое выключение сервисного режима (Valet) после 10 км пробега (на случай забывчивости со стороны автовладельца).

В Супер Агенте очень хорошо развит мониторинг состояния автомобиля, с развернутой системой отчетности по расходу топлива, трекингу и протоколу событий за любой выбранный интервал времени.

Отличительной особенностью Пандоры является датчик аварии. При наступлении подобного случая, происходит уведомления списка пользователей об этом, так же, в отличии от конкурентов, Пандора имеет цифровой порт для управления бесключевыми обходчиками штатного иммобилайзера Fortin, iDatalink (pin-to-pin).

Программирование

Программирование систем, так же как и обновление программного обеспечения, происходит различными методами. В системах Призрак это происходит через кабель, подключаемый к основному блоку системы через USB порт. В Пандоре это можно производить и через USB разъем на блоке и "по воздуху" через канал 2,4 ГГц. В Автолисе по радиоканалу 2,4ГГц. Во всех перечисленных выше системах требуется специальное ПО для компьютера. Следует отметить, что в данных системах существует возможность гибкой настройки каналов, с привязкой к событиям, условиям и времени. Часть пользовательских настроек системы Pandora вынесено на сайт p-on.ru и приложение на мобильном телефоне:

В Супер Агенте для настроек применяется интерактивная таблица программирования. Через сайт car-onlinе осуществляются настройки для установщика и пользователя, некоторые настройки выведены в

Практически все изделия Pandora и Pandect обладают уникальным серийным номером, который присваивается на производстве. Нас часто спрашивают, как узнать, какая автосигнализация установлена на автомобиль. Этот вопрос чаще всего возникает, когда автовладелец теряет или ломает брелок или метку от автосигнализации, так как для того, чтобы подобрать подходящие комплектующие, необходимо знать точную модель автосигнализации, а иногда и версию прошивки. Самый простой способ узнать модель системы - определить её по серийному номеру. Но где же найти серийный номер?

В документации от автосигнализации

Серийный номер всегда указывается в гарантийном талоне. Обычно на последней или предпоследней странице, где ставится печать организации продавца (установочного центра). Там же есть название модели и отметки о дате производства.

На индивидуальной карточке владельца

Каждая автосигнализация Pandora или Pandect комплектуется индивидуальной картой владельца, на которой под защитным слоем указан код для аварийного отключения системы. На этой же карточке есть и серийный номер.

На упаковке от автосигнализации

Все коробки от сигнализаций маркируются серийным номером. Конечно, многие выкидывают коробку, но некоторые находят ей полезное применение – например, удобно хранить документы или какую-то мелочь в гараже.

На брелках и метках

Это, пожалуй, самый простой способ определения серийного номера. Достаточно взять брелок и посмотреть на его оборотную сторону. Если серийный номер стерся или его не было, то необходимо вынуть батарейку, под которой также указан серийный номер платы брелока. Иногда под батарейкой можно увидеть сразу два серийных номера, обычно первый номер - это номер корпуса, а второй – самой платы. Один из этих номеров точно позволит получить искомую информацию.

На метках серийный номер чаще всего находится на самой плате, поэтому для того, чтобы до него добраться, придется разобрать метку. То же самое касается и дополнительного брелока.

На RF-модуле

Как уже говорилось выше, абсолютно все компоненты системы маркируются серийным номером, и RF-модуль не исключение. Правда, его придется снять с места крепления. Постарайтесь делать это аккуратно, т.к. наклейка с серийным номером может оказаться на липкой ленте, и тогда прочитать номер будет проблематично.

На базовом блоке системы

Если все предыдущие советы не помогли, то последний вариант – добраться до базового блока системы и определить серийный номер по нему. На самом деле, это крайний вариант, который рекомендуется проводить только в официальном сервисном центре Pandora .

Расскажите друзьям