ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660
Сценарий
музыкальный спектакль
«Муха-Цокотуха»
по мотивам сказки К.И.Чуковского
подготовили
учителя начальных классов
Таратынова Елена Олеговна
Учитель музыки
Княжева Анастасия Владимировна
Москва 2014
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят под туже музыку.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
Букашка.
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Таракан.
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Муха рассматривает товары.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка Штрауса «Полька»,
появляются Блошки, танцуют.
Блошка.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
МУХА: - Спасибо! Спасибо
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.
Таракан.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
И букет цветов для мухи собирали.
Букашка.
А букашки по три чашки.
С молоком и крендельком.
МУХА: (песенка мухи)
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев
Гости угощаются (пантомима)
БАБОЧКА:
Тут и сливки, и конфеты…
И чего тут только нет!
БЛОШКА :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий.
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
- Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку
Муху отнимает.
Ведущий.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Слава, слава Комару –
Победителю!
КОМАР (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ:
Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»
Список литературы и интернет источники.
1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.
2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл
3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха
5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499
Людмила Егорова
Цель:
Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;
Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;
Учить детей образовывать новые словообразования;
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
В ролях:
Муха – Мичийэ Семенова
Комар – Валера Ариносов
Паук – Мария Прокопьевна Егорова
Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.
Бабочка - Степанова Маша.
Лягушка - Васильев Витя.
Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.
Пчела - Сидорова Сахаайа.
Жук - Докторов Толя
Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая
Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана
Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.
Смотрите вы во все глаза
И слушайте в два уха.
Сказка называется.
Муха-Цокотуха!
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе букашки,
Приносили ей сапожки.
Ты прими от Букашек
Парочку сапожек.
Сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Спасибо, вам Букашечки!
И букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Прилетели Пчелка с Жуком
Приносили мед.
Я - мохнатая Пчела -
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Спасибо, вам Пчелка и Жук.
Отдает Пчела Мухе мед.
Приходили Бабочка с лягушкой
Подарили красные цветы.
Спасибо, вам Бабочка и лягушка!
Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Приходили к Мухе кузнечики,
Светлячки и муравьи.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.
Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я всех мошек погублю, (все убегают)
В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Цокотуха!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, (аааааа)
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Очень смел комар и скор,
Прямо храбрый мушкетер.
Влетает комар, подлетает к Пауку
Я комар-храбрец, удалой молодец!
Где Паук? Где Злодей?
Не боюсь его когтей.
Я страшилы не боюсь.
С пауком сейчас сражусь.
Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.
Я злодея зарубил?
Я тебя освободил?
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все дети:
“Слава, слава Комару -
Победителю!”
Тараканы прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.
Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»
Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,
самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.
Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .
Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.
Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.
Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки
А вы слыхали?Что,
Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку
Муха : Ой, денежка!
А пойду-ка я на базар!
Да куплю себе самовар!
Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят
Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!
Слышали,что нас приглашали,
К тебе в гости поспешали,
Все стаканы выпивали,/пьют чай/
Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха
(хором) Мы,Букашки
Пъем мы чая-
По три чашки
С молоком
И крендельком :
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! /пьют чай/
Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,
/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. /пьют чай/
Пчела : Здравствуй, Муха ,
Я - Бабушка-пчела,
Тебе,Муха-Цокотухеа
Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/
Здравствуй,Муха Цокотуха ,
Бабочки : Мы- Бабочки,
Принесли тебе варенье,
Пробуйте варенье,
Или вам не нравиться
Наше угощенье?» /пьют чай)
На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям
Сорока : Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка
/паук тащит муху в угол/
Муха : «Дорогие гости, помогите!
/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сорока : Но жуки-червяки
/все прячутся насекомые / Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися :
Тараканы : Поползем под те
Козявочки : Спрячемся
Под лавочки,
Букашки : Побежим под ту кровать –
Не желаем воевать!
Паук :
И никто даже с места
Не сдвинется :
Пропадай-погибай,
/ Именинница!
Посмотри ка вон -кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок! / кузнечик прячется/
Сорока : А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит ,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Звучит музыка «В пещере горного короля»
Сорока : Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Звучит музыка «Оловянный солдатик»
Вылетает комарик с сабелькой
Исполняет танец с саблей
Комарик : «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены
Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку
Комарик : «Я злодея зарубил,
Букашки : «Зарубил!»
Комарик : «Я тебя освободил»
Букашки : «Освободил!»
/вылезают все насекомые/
Комарик : И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» /
Букашки : «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Все хором : Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.
Сорока : Веселится народ,
Муха замуж идет
За лихого,удалого,
Молодого комара!
Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конкурсе "Мы любим театр".
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».
Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
ВСЕ: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник: Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
ВМЕСТЕ: Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Идут к столам
МУХА: Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,
появляются Блошки, танцуют.
1-я Божья коровка: Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я Божья коровка: А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,
появляются Бабочки, танцуют.
1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!».
Гости угощаются (пантомима)
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА: Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Божья коровка: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела: Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Божья коровка: Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».
Второе действие.
Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.
Появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф
«О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».
наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского
«Муха – Цокотуха »
Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.
г. Москва 2013 г.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :
Понедельник : беседа с детьми о театре .
Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »
Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре ?»
Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .
Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »
Сценарий театрализованного представления по сказке
К. Чуковского «Муха – цокотуха »
Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.
Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .
Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .
Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.
Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .
Ход мероприятия:
Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт !
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка : Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук : Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.
Бабочка : Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.
Божья Коровка : Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка : Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка : Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Жук : Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :
Пчёлки, пчёлки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Хором : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :
Паук : Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук : Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий : Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица !
Все : А вдруг он так же с нами расправится!
Паук : Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.
Комар : Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с пирогом
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !
Паук : С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .
Жук : Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка» .
Ведущий : Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)