Проводка

Креативный дом. Поделки для дома своими руками: идеи для украшения и интерьера

Креативный дом. Поделки для дома своими руками: идеи для украшения и интерьера

Особенности японской рекламы

Современная Япония является ведущей страной мира в области рекламного бизнеса. Японская реклама и по структуре, и по творческим подходам всегда стояла особняком, и многими иностранцами расценивалась как чрезвычайно замкнутая система. Однако реклама в Японии не только восприимчива к общим тенденциям мирового рекламного процесса, но и сама вносит в него свежую струю.

Это касается сочетания новейших концепций (бренд-менеджмент; апелляция не к разуму, а к чувствам) и традиций японского искусства.

Одна из наиважнейших особенностей японской рекламы в том, что самый обыденный предмет она стремится показать как нечто необыкновенное, таинственное, о чём свидетельствуют ролики товаров Nescafe, Pepsi, McDonald`s и др. на японском телевидении. “Хороший телевизионный ролик это тот, который понятен без слов”, - заметил г-н Есифуми Каваи на семинаре по рекламе.ЕсифумиКаваи Семинар «Японская реклама сегодня. Поиск между глобальным и локальным» (Международный семинар). - 20.11.1999// www.advertology.ru/article-4635/htm

Распространенным приемом в Японии является изображение, скажем, на спичечных коробках двух разных праздников по обе стороны коробка или достижений страны. В качестве рекламных приемов также распространены телешоу, уличные шествия-праздники, как в городе Такаяма с выступлением артистов и больших кукол на многоярусных платформах. Жукова И.В. Стилистика японского языка. -М.:изд. «Прометей» МПГУ. - 2009. - С.110

Очень широко практикуется и издательская реклама в виде каталогов с использованием концертных или гастрольных брошюр или программ.

В Японии повседневная жизнь и бизнес в сравнении с Западом не разделимы.

Принципы бытовой и промышленной рекламы в Японии основаны на том, что чрезвычайно близко по духу обычному японцу. Так, например, товары (коробочки для завтрака, телефоны, игрушки), изготовленные в виде куклы дарума, раскупаются охотнее. Зовут куклу так в честь буддийского священника Бодай Дарума. Дарума напоминает японцам о том, что, даже встретившись с несчастьем, можно всегда найти выход из положения и снова подняться вверх.

Дизайн японской рекламы как основа её специфики

Японская черта национального характера и культуры прослеживается и в дизайне вывесок.

Наиболее отчетливо это заметно в рекламной графике, на которую, как и на все остальные аспекты современной японской жизни, большое влияние оказала манга (японские комиксы). Манга составляет около трети всей публикуемой в Японии печатной продукции. Графический стиль, реализованный в манга, нашел свое воплощение и в знаменитых на весь мир японских анимэ. Почти всегда, когда на японском рекламном плакате присутствует рисованная графика, она выполнена в стиле «манга».

Другой особенностью японского дизайна в рекламе является выход за рамки традиционных изобразительных жанров. Это возможно благодаря отстранённости от конкретного жанра, когда дизайнер, пытаясь создать нечто уникальное и беря на вооружение весь потенциал собственного сознания, технических возможностей и ремесленных навыков, думает над воплощением конкретного рекламного проекта.

Вот почему в Японии часто можно увидеть картину, когда вывески фотографирует не интересующийся специалист, а обычный любопытный.

Здесь не только вывешивают меню на обозрение прохожих, но и демонстрируют сами блюда! Удивляет качество изготовления «пищи». Поначалу аккуратно выложенные в тарелки спагетти с соусом и мелко нарезанным сыром кажутся настоящими. Даже внимательно приглядываясь к блюдам, невозможно заметить подвох.

На самом деле у японцев существует специальная технология изготовления муляжа пищи. Образцы выглядят столь аппетитными, что невольно хочется войти внутрь и попробовать блюдо. А иначе и быть не может! Представьте, если бы на витрине вы увидели явно не натуральный продукт. Вряд ли это заставило бы вас посетить кафе, скорее наоборот.