Проводка

Как убрать трещины на лобовом стекле автомобиля. Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками: материалы и оборудование, порядок действий

Как убрать трещины на лобовом стекле автомобиля. Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками: материалы и оборудование, порядок действий

Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.

Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
  • ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр . Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов ), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90% , что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Практический каждый водитель автомобиля хоть один раз, но сталкивался с проблемой в виде образования маленьких или разросшихся трещин на лобовом либо заднем стекле собственного транспортного средства. Часто владелец машины не спешит ремонтировать, а иногда даже менять стекло, если появившиеся трещины не ухудшают видимость при движении на дорогах. По каким причинам образуются трещины? Можно ли ездить с поврежденными стеклами? Как остановить увеличение трещины?

Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?

Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:

  • Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
  • Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
  • Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
  • Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.

Каким образом избежать появления трещин?

Чтобы уберечь и лобовое, и заднее стекло от деформаций, нужно не поддавать его слишком резким температурным перепадам: аккуратно контролировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло.

Кроме того, при замене предпочтение лучше отдать стеклу исключительно высокого качества, а не дешевому варианту. При получении удара по стеклу необходимо тщательно осмотреть его на наличие сколов. Если обнаружен дефект, то его нужно надежно зафиксировать с помощью специального герметиком, таким образом, предотвращая разрастание. К тому же, используя герметик, можно сделать трещину менее заметной с целью увеличения срока эксплуатации стекла.

Можно ли ездить с трещиной в стекле?

Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект. Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла. Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.

К тому же во время езды с трещинами на них оказывается разрушительное воздействие со стороны чрезмерных давления и нагрузки. В результате она постепенно расширяется и превращается в проблему, которая требует вмешательства опытных мастеров. В этом случае трудно справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Как остановить трещину на лобовом стекле

В наше время профессиональные услуги большого количества автосервисов не рассчитано на устранение одной-единственной трещины. По этой причине целесообразно отремонтировать стекло, отказавшись от предложения касательно установления нового стекла.

Чтобы убрать трещину на лобовом стекле в домашних условиях, для начала подбираются все необходимые материалы в специализированном магазине. Помимо этого, следует лишь соблюдать технологии, которые рекомендуются профессионалами, и внимательно выполнять каждый этап работы.

Что касается диагностики, то ее проводят без посторонней помощи мастера по автомобилям. Так, даже начинающий водитель без соответствующих навыком способен справиться с несколькими разновидностями повреждений автомобильного стекла. Важно вовремя заметить появление дефекта и не откладывать ремонт на неопределенный промежуток времени.

Устранением даже малозаметных сколов занимаются сразу же после их появления. Для этого предназначается качественные фотополимеры. Сначала поверхность стекла нужно аккуратно отполировать, ведь через некоторое время первоначальное качество трещин меняется, они постепенно разветвляются, а затем превращаются в проблему более серьезного и неприятного характера. К тому же деформация стекла приводит к ухудшению видимости во время езды. Трещину заклеивают прозрачной клейкой лентой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь нее капель жидкости, а также пылеватых частиц и грязи. В том случае, если требуется на некоторое время перенести ремонт, то рекомендуется избегать мытья с использованием различных агрессивных средств для мытья стекол, потому что в итоге клей может не полимеризироваться.

Ремонт трещин лобового стекла своими руками

До полного окончания ремонта ездить лучше на невысоких скоростях. Это объясняется тем, что толчки и слишком сильная вибрация нередко приводит к быстрому разрастанию маленькой трещины.

В работе используются следующие материалы и оборудование:

  • 1.Бесцветное полимерное вещество – специальный клей для трещин лобового стекла;
  • 2.Металлический либо пластмассовый инжектор;
  • 3.Мост;
  • 4.Насос для удаления воздуха из трещин;
  • 5.Стандартный электродрель для снятия напряжения со стекла;
  • 6.Алмазное стекло;
  • 7.Зеркало для определения границ дефектов;
  • 8.Маленький электрический фонарь;
  • 9.Скрайбер для зачистки поврежденных поверхностей;
  • 10.Ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания клейкого вещества;
  • 11.Жидкость для удаления влаги;
  • 12.Специально приготовленная очищающая жидкость;
  • 13.Сухие салфетки.


Технология проведения ремонта

К основным процессам технологии проведения работ по устранению трещин на автомобильном стекле относятся:

  • 1.Снять напряжение с зоны образование трещины;
  • 2.Определить границы разрушения;
  • 3.Сделать сквозное отверстие в стороне в нескольких миллиметрах от трещины;
  • 4.Довести трещину до данного отверстия;
  • 5.Очистить поверхность стекла;
  • 6.Поставить мост с инжектором;
  • 7.Медленно лить клей в трещину;
  • 8.Убрать мост;
  • 9.Когда клей высохнет, отшлифовать поверхность.

Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле

Чтобы избавиться от трещины, которая появилась на стекле автомобиля, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. В своей работе они применяют усовершенствованные технологии, при помощи которых работа исполняется на высоком уровне. В зависимости от характера повреждения услуга мастера может обойтись от пятисот рублей. Важно, чтобы ремонт был хорошо выполненным, ведь в противном случае придется провести работу, которая требует больше сил и расходов, или даже поставить новое стекло.

Итог

Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным - от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.

Необходимые инструменты и материалы

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

  • Бормашина или электрическая дрель.
  • Скрайбер для очистки стекла.
  • Алмазные сверла.
  • Кронштейны для закрепления аппликатора.
  • ультрафиолетовая лампа.
  • Присоска и зеркало.
  • Щетка для очистки поверхности.

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

Приступаем к работе: подготовка

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер - это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное - качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

Инструкция

Если трещина небольшая, можно удалить ее при помощи клея. Для этого нужно залить материал в повреждение, пока края не сровняются. Затем место повреждения просушите под специальной ультрафиолетовой лампой. А после тщательно полируют место появления трещины. В результате она исчезает практически бесследно. Обнаружить следы ремонта может только тот, кто знает, что с проводились какие-либо манипуляции.

В автомастерских неглубокие сколы и трещины при помощи специальных фотополимеров. Ими обрабатывают получившуюся полость, затем просушивают определенными приборами, предназначенными для работы с такими материалами, и трещина перестает быть заметной. Залогом успеха для полного удаления трещин является чистота поверхности. Если в у и любое другое повреждение набьется грязь и пыль, то даже после самой ювелирной отделки место ремонта все равно будет видно.

Чтобы остановить распространение трещины и не допустить ее разрастания в разные стороны, нужно тщательно определить ее границы, а затем по краям произвести сверление. Затем уже закачивается ремонтный материал, после кристаллизации которого делают полировку стекла.

Убирать советуют сколы глубиной до 2-3 см и трещины длиной не больше 30 см. Все остальные повреждения, как утверждают специалисты, безвозвратно портят лобовое . А от таких больших царапин, даже после полной их заделки, с вероятностью разойдутся лучи. Поэтому в случае, если ваше стекло достаточно сильно повреждено, его лучше заменить целиком. К тому же, ремонт больших трещин очень сильно ухудшает физические качества лобового стекла - это и ухудшение видимости, и снижение отражательной способности поверхности. А уже такие последствия, в свою очередь, ведут к тому, что вы не сможете управлять машиной безопасно и рискуете навлечь на себя большие неприятности.

Для многих автовладельцев наступила пора прохождения очередного годового техосмотра. А в соответствии с новым техническим регламентом, автомобили, чьи лобовые стекла имеют повреждения, получить заветный талон не смогут, пока не заменят битое стекло.

Вам понадобится

  • - полимерный состав для ремонта трещин и сколов в стекле,
  • - паста для шлифовки и полировки стекла,
  • - бормашина,
  • - инжектор.

Инструкция

Менять из-за маленькой трещины на нем - процедура весьма затратная по средствам. Особенно для дорогих иномарок. Но прогресс не на месте, и в распоряжение мастеров переданы разработанные современные технологии, обеспечивающие целостности стеклянной поверхности.

Технология заделки сколов и трещин на переднем ветровом стекле довольно сложная. В связи с чем настоятельно рекомендуется ее выполнять в специализированном автосервисе, где смогут восстановить до 98 % прозрачности поврежденного места на стекле.

Чтобы прекратить дальнейшее распространение образовавшейся трещины, в местах ее начала и окончания, бор-машиной проделываются отверстия, но не на всю толщину стекла, изготавливаемого из трех слоев, а только в том слое, в котором она образовалась, не затрагивая другие слои.

Затем место повреждения тщательно очищается от загрязнений и обезжиривается ацетоном. А потом в отверстия при помощи инжектора, который закрепляется на стекле с помощью вакуумного приспособления, закачивается под давлением полимерный состав.

Заполнив составом отверстия и трещину, инжектор снимается со стекла, а затем производится сушка полимера ультрафиолетом. После того, как полимерный состав окончательно затвердеет (на это обычно требуется 20-30 минут), производится шлифовка и полировка участка восстановленной поверхности лобового стекла.

После проведения ремонта подобным образом, определить место повреждения стекла визуально, без специальных приборов, невозможно.

Видео по теме

Полезный совет

Если вас постигла неудача в пути, и в лобовое стекло попал камень, то появившуюся трещину или скол сразу заклейте скотчем - это предотвратит проникновение частиц пыли и грязи в трещины стекла.

Если на лобовом стекле автомобиля появилась трещина от неожиданного удара гальки или другого предмета, то не стоит сразу бежать и покупать новое стекло. Не стоит и зря расстраиваться по этому поводу. Существует способ заделать трещину на лобовом стекле, и эту работу можно проделать самостоятельно. Для ремонта необходимо сделать следующее:

Инструкция

Сразу заклейте образовавшуюся трещину скотчем, чтобы в полости трещины или скола не попадала пыль или влага.

Замажьте тонким слоем специального клея и «звездочки», и трещины до самого конца.
Прикрепите пластинки, которые были в наборе, сверху всего места повреждения.

Начните процесс сушки при помощи ультрафиолетовой лампы. Обращаем ваше внимание на то, что не стоит сушить клей под солнцем, так как он высыхает не равномерно и будет заметнее, чем в случае сушки лампой.
Когда клей уже высох, лишнее можно срезать при помощи обыкновенного лезвия, затем отполируйте это место специальным составом и стекло прослужит вам еще долгое время. Но обращаем ваше внимание на то, что теперь нужно водить машину аккуратно, так как при быстрой езде по плахой дороге возможно образование новых трещин. Поэтому некоторое время стоит воздержаться от высокой скорости и резкого торможения.

Источники:

  • как отремонтировать трещину на стекле

Любые повреждения на стеклах автомобиля не только портят внешний вид машины, но и уменьшают безопасность движения. Любую трещину на стекле можно попробовать отремонтировать, так что не спешите сразу идти в магазин за новым стеклом.

Инструкция

Сразу после появления трещины на стекле возьмите в руки скотч и заклейте им появившийся дефект. Это исключит попадание грязи. Помните, что под скотч лучше подложить листок чистой белой бумаги, чтобы не допустить проникновение клеящего вещества в трещину. Такие меры позволят сделать дальнейший ремонт более качественным и предотвратят дальнейшее развитие трещины.

Если же грязь все-таки попала, то тщательно промойте трещину и удалите оставшуюся влагу при помощи пылесоса или водовытесняющей жидкости. Далее проведите процедуру по предотвращению роста трещины, для этого отмерьте примерно 5 мм от мест, где заканчивается видимая часть трещины. Просверлите здесь отверстия, которые не должны затронуть все слои триплекса. Следите за тем, чтобы сверление происходило на малых оборотов, во избежание перегрева стекла в данном месте.

Аккуратно «доломайте» трещину до отверстия, сделав небольшое нажатие. При наличии скола в трещине, просверлите дополнительные отверстия, которые предотвратят расхождение трещины после ремонта. Так же необходимо поступить и в случае, когда трещина доходит до края стекла. Помните, что такие повреждения требуют особого внимания и аккуратности в виду сложности качественной проклейки.

Заполните сделанные отверстия и трещину полимером. Предварительно наложите специальные пластины, которые предотвратят контакт полимера с окружающей средой и исключат его вытекание. Обработайте поверхность ультрафиолетовой лампой, чтобы клеевой состав полимеризировался. Удалите излишки полимерного состава, после чего тщательно очистите салон от мелких осколков, которые могут принести существенные неудобства в дальнейшем. Помните, что если трещин достаточно много или они больших размеров, то целесообразнее установить новое стекло.

Если автомобильное стекло треснуло, то его можно отремонтировать. Такой ремонт позволит остановить распространение трещин, которые обычно окружают скол и приостановить разрушение стекла. Ремонт всегда обходится дешевле замены стекла, а его прочность остается практически на том же уровне.

Вам понадобится

  • - полимер для заделки трещин и колов;
  • - УФ лампа;
  • - инжектор для нанесения полимера;
  • - шлифовальная машинка.

Инструкция

Скол всегда представляет собой утончение участка стекла в результате вылета его части с поверхности в результате механического воздействия. Чтобы убрать его, заполните скол специальным полимером, предварительно очистив и обезжирив его. Важно, чтобы коэффициент преломления и другие оптические полимера, после его завтвердевания, полностью соответствовали тем же характеристикам у стекла.

Заполните скол полимером при помощи специального инжектора и все внутренние полости, трещины вокруг скола. Чтобы скол был незаметен, полимер должен максимально адгезироваться (скрепиться) со стеклом. Для этого на полимер направляются ультрафиолетовые лучи из лампы, согласно инструкции. После этого поверхность обязательно зашлифовывается. В результате скола практически не видно, а прочность стекла восстанавливается на 97%.

Если на лобовом от скола , остановите ее. Для этого визуально определите точку, где она оканчивается. В этой точке просверлите стекло. Затем, и получившееся отверстие, под давлением заполните полимером. Когда закончится отвердевание полимера, вручную отшлифуйте этот участок стекла. После этой процедуры трещина перестанет распространяться. Делайте этот ремонт только на свежих трещинах. Если затянуть ремонт, то количество трещин в результате вибрации станет таким, что дешевле будет просто приобрести новое стекло.

При выборе полимера руководствуйтесь тем, какой тип повреждения нужно заделывать. Они отличаются по вязкости и прочности после затвердевания. Различают полимеры для заделки трещин и сколов на фарах, разные полимеры используются для заделки длинных и средних трещин на стекле. Только при правильно подобранных материалах можно получить гарантию успешного ремонта. Потому на этапе выбора полимера, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Ремонт и замена лобового стекла

Для того чтобы решить, что для вашего случая лучше: ремонт или замена, оцените несколько факторов:

  1. Размер. Чипы более 7.62 см и трещины более 8 см обычно требуют замены.
  2. Расположение. Трещины около края стекла обычно требуют замены из-за возможного распространения. Чипы или трещины напротив водительского места также требуют замены, так как ремонт часто оставляет после себя небольшой контур.
  3. Временной интервал. Чем дольше вы оставляете без внимания трещины, тем больше возрастает вероятность образования грязи, что затруднит успешный ремонт и потребует замены.

Ремонт ветрового стекла

Ремонт ветрового стекла - недорогая альтернатива замене, которая может остановить распространение стружки и трещин.

Преимущества ремонта:

  1. Удобство. Специалисты обычно выполняют ремонт лобового стекла в течение часа.
  2. Цена. Ремонт лобового стекла намного экономичнее, чем его замена.
  3. Экологически выгодная процедура. При замене всего стекла возникает проблема со старым стеклом: куда его деть? Многие люди попросту его выбрасывают, тем самым нанося ущерб окружающей среде.

Для правильного ремонта лобового стекла специалисты удаляют мусор из зоны воздействия, иногда используя сверло для создания чистого прохода для ремонтной смолы. Затем специальную смолу вводят в поврежденную область с помощью инструмента, который крепится к поверхности стекла. После инъекции смолу утверждают и полируют до блеска.

Замена ветрового стекла

Своевременная замена ветрового стекла важна для вашей безопасности. Согласно совету безопасности Auto Glass, лобовое стекло остается на 60% неповрежденным при аварии с опрокидыванием, хотя процент варьируется в зависимости от модели автомобиля.

Существует ряд шагов для замены лобового стекла:

  1. Лобовое стекло тщательно удаляется , чтобы избежать повреждения краски и склеивающей поверхности, что может привести к коррозии.
  2. Для установки выбирается лобовое стекло, соответствующее качеству OEM .
  3. К автомобилям во время замены лобового стекла применяются только одобренные автоклавированием (AGSC) клеящие материалы .
  4. Новое ветровое стекло заменяется в соответствии с процедурами, рекомендованными AGSC . Затем соблюдается рекомендованное одночасовое время покоя для обеспечения безопасности пассажиров.

На дороге никто не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма – менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол. И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно.

Суть ремонта заключается в том, чтобы трещину на всю глубину заполнить специальным фотополимерным клеем. Клей выполняет две функции: склеивает края трещины и не позволяет ей разрастаться дальше. Обладая коэффициентом преломления, примерно равным коэффициенту преломления стекла, делает трещину практически невидимой невооруженным взглядом. Первое, что необходимо сделать, если уж так сложилось, что вы «поймали» камушек – это предотвратить попадание дорожной пыли и грязи в трещину. Заклейте ее по всей длине скотч лентой. Это защитит трещину и в дальнейшем облегчит ее финишную зачистку. В противном случае грязь, скопившаяся на дне трещины, после ремонта будет видна внутри стекла. Далее нужно засверлить края трещины, чтобы снять внутренние напряжения в стекле и предотвратить дальнейшее разрастание. Это можно сделать обычной дрелью с алмазным сверлом. Отлично подходят стоматологические боры, которые продаются в любой «Медтехнике». Будьте осторожны – не просверлите стекло насквозь. После этого необходимо тщательно обезжирить место ремонта. Прекрасно подходит медицинский и изопропиловый спирт. И можно приступать к введению в трещину фотополимерного клея.

Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex.

Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем. Обычно клей состоит из двух компонентов и требует тщательного перемешивания. После этого с помощью специального приспособления, которое тоже идет в наборе, устанавливаем шприц непосредственно над трещиной. Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой. После заполнения всей трещины закачку останавливаем.

Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа. Полировальной пастой на мягкой салфетке делаем несколько движений и всё – ремонт закончен! При соблюдении всей последовательности операций трещина станет невидимой, практически паутинкой, без бликов и отсветов.