Проводка

Как создать колор в фотошопе. Колеровка краски своими руками – радуга к вашим услугам

Как создать колор в фотошопе. Колеровка краски своими руками – радуга к вашим услугам

Создание HTML5 «холстовых» (от англ. “сanvas”) приложений, является новым трендом, с их помощью мы даже можем создавать игры, так как они поддерживаются во всех ведущих браузерах (от настольных до мобильных) и это делает их более эффективным решением, нежели использование умираещего Flash.

В этом уроке мы будем использовать canvas элемент для создания простой цветовой палитры или так называемого колор-пикера, которая не требует Flash. Все, что вам нужно, это текстовый редактор и браузер. Обратите внимание, что если вы собираетесь протестировать демо локально, вам нужно использовать любой браузер, кроме Chrome; модуль безопасности в Chrome означает, что скрипт будет работать только в режиме онлайн.

В этом примере, код HTML будет очень минимальным - все, что нам нужно для работы цветовой палитры - это канвас элемент и место для того чтобы показать выбранный цвет в RGB и HEX форматах. Вот, что нам нужно:

HEX: RGB:

Так как мы будем использовать фоновое изображение с цветовой палитрой, мы сделали ширину и высоту канваса соответствующею размерам изображения - 600×440 пикселей. Мы также должны добавить jQuery на нашу страницу, так как мы будем использовать jQuery код.

JavaScript

Первое, что нам нужно сделать для того, чтобы заработала палитра цветов, это получить канвас и его контекст с помощью строки этого кода:

Var canvas = document.getElementById("canvas_picker").getContext("2d");

Теперь, когда мы получили канвас элемент и его контент, мы можем установить изображение в качестве фона канваса. Для этого нам нужно создать изображение и сделать его источником URL картинки. После того как изображение будет загружено, вам нужно перетащить его в канвас:

Var img = new Image(); img.src = "images/colorpicker.jpg"; $(img).load(function(){ canvas.drawImage(img,0,0); });

В этой части мы должны определить, что будет происходить, когда вы щелкаете где-нибудь на канвасе, если подумать, то в первую очередь необходимо получить позицию курсора пользователя на канвасе, чтобы увидеть, где они кликали. Например, так:

$("#canvas_picker").click(function(event){ var x = event.pageX - this.offsetLeft; var y = event.pageY - this.offsetTop;

С помощью этих двух строк кода, мы сможем увидеть, где кликал пользователь. Что мы делаем, это получаем все координаты, где пользователь кликал и потом с этого вычитаем смещение канваса. Такое действие покажет нам, где пользователь кликал по сравнению с положением на канвасе.

Нашим следующим шагом будет получение RGB значений, где кликает пользователь. Для этого нам нужно использовать функцию getImageData и прикрепить Х и У положение клика:

Var imgData = canvas.getImageData(x, y, 1, 1).data; var R = imgData; var G = imgData; var B = imgData;

Теперь у нас есть значения, которые хранятся в R, G и B переменных, но нам нужно отобразить эту информацию для пользователю так, чтобы они могли легко её прочитать. Поэтому нам нужно создать переменную RGB, которая будет держать эти три значения, разделенных запятыми, а затем представить их, как значения одного из наших полей ввода:

Var rgb = R + "," + G + "," + B; $("#rgb input").val(rgb); });

Если протестировать, то у вас уже есть полнофункциональная цветовая палитра, которая извлекает значение RGB при любом нажатии. Но сделать её немного получше, мы можем добавить функцию из Javascripter, которая преобразует RGB значения в HEX значения. Вот эта функция:

Function rgbToHex(R,G,B) {return toHex(R)+toHex(G)+toHex(B)} function toHex(n) { n = parseInt(n,10); if (isNaN(n)) return "00"; n = Math.max(0,Math.min(n,255));return "0123456789ABCDEF".charAt((n-n%16)/16) + "0123456789ABCDEF".charAt(n%16); }

Теперь, когда мы получили эту функцию все, что нужно сделать для того, чтобы представить HEX значения, это выполнить функцию с нашим RBG значением, а затем установить значение ввода на HEX цвета с # до и с функцией уже на месте. Это довольно просто:

// after declaring the RGB variable var hex = rgbToHex(R,G,B); // after setting the RGB value $("#hex input").val("#" + hex);

Полностью готовый код

Colorpicker demo HEX: RGB: var canvas = document.getElementById("canvas_picker").getContext("2d"); // create an image object and get it’s source var img = new Image(); img.src = "images/colorpicker.jpg"; // copy the image to the canvas $(img).load(function(){ canvas.drawImage(img,0,0); }); // //www.javascripter.net/faq/rgbtohex.htm function rgbToHex(R,G,B) {return toHex(R)+toHex(G)+toHex(B)} function toHex(n) { n = parseInt(n,10); if (isNaN(n)) return "00"; n = Math.max(0,Math.min(n,255)); return "0123456789ABCDEF".charAt((n-n%16)/16) + "0123456789ABCDEF".charAt(n%16); } $("#canvas_picker").click(function(event){ // getting user coordinates var x = event.pageX - this.offsetLeft; var y = event.pageY - this.offsetTop; // getting image data and RGB values var img_data = canvas.getImageData(x, y, 1, 1).data; var R = img_data; var G = img_data; var B = img_data; var rgb = R + "," + G + "," + B; // convert RGB to HEX var hex = rgbToHex(R,G,B); // making the color the value of the input $("#rgb input").val(rgb); $("#hex input").val("#" + hex); });

В предыдущих 2-х частях этой статьи по поводу теории цвета мы рассказали Вам о значении каждого цвета и о терминологии в сфере цветов. Хотя это и очень важная информация, мы все же думаем, что большинство читателей уже задаются вопросом, когда же мы уже начнем обсуждать непосредственно сам процесс разработки собственных цветовых схем.

Ну что же, это случится как раз в этой статье! Сегодня мы расскажем о различных способах разработки собственных цветовых схем с нуля. Мы охватим как традиционные модели цветовых схем (монохромные, схожие, комплементарные и так далее), так и процесс создания собственных цветовых схем, которые не схожи с традиционными. К концу этой статьи у Вас уже будут навыки и необходимые для создания собственных схем инструменты, которые Вы сможете применять при разработке собственных проектов. Наилучшим способом выработки навыков считается практика. Так почему бы не задаться целью создания новой цветовой схемы каждый новый день?

- Краткий обзор

Давайте начнем с небольшого обзора того, что мы изучали в 1-й и 2-й частях этой статьи. мы говорили о свойствах и значениях каждого цвета, которые могут отличаться в зависимости от страны или культуры. Влияние этих значений значительно отличается в зависимости от различной аудитории, даже если это незаметно поначалу. Цвета, которые Вы выбираете, могут как положительно, так и отрицательно влиять на специфику и узнаваемость бренда, который Вы продвигаете.


вы охватили терминологию цветов: Оттенок (Hue) – (синий, зеленый, красный и так далее); Цветность (Chroma) – уровень цветности (уровень содержания примесей); Насыщенность (Saturation) – уровень отображения оттенка по соотношению слабый/сильный; Значение (Value) – уровень яркости цвета; Тональность (Tones) – уровень содержания серого оттенка в цветах; Тени (Shades) – уровень содержания черного оттенка в цветах; Подцветка (осветления / Tints) – уровень содержания белого оттенка в цветах. Это очень важные пункты, которые нужно знать для того, чтобы успешно двигаться дальше и дойти до процесса создания собственных цветовых схем.

- Традиционные модели цветовых схем

Существует несколько устоявшихся цветовых стандартов, с помощью которых гораздо легче можно разрабатывать новые схемы. Особенно это облегчает процесс новичкам. Ниже приведены традиционные схемы с несколькими примерами.


Основа – цветовое «колесо» поделенное на 12 долей. Это очень важный элемент при создании цветовых схем.

Монохром

Монохромные цветовые схемы собраны из разных тонов, теней и осветлений, придерживаясь определенного оттенка. Обычно это самые простые в создании схемы, так как они собираются из одного и того же цвета, что держит новичков в стороне от получения ужасной несоответствующей схемы в последствии (но все же встречаются умельцы).

Примеры:

Приведены три примера монохромной цветовой схемы. Из таких схем, первый цвет, по большей части, будет использоваться для заголовков. Второй для окраски текста документа или же для фонового цвета. А третий чаще всего используется как цвет фона (иногда как цвет текста документа, если цвет под номером 2 уже используется в качестве фонового). И последние два цвета обычно используются для создания нечто вроде эффектов и акцентов.


Схожие

Схожие цветовые схемы следующие по сложности реализации. Схожие схемы собираются из трех последовательных цветов, расположенных на 12-дольной окружности, о которой мы говорили ранее. По сути, схожие цветовые схемы все имеют один и тот же уровень цветности, но с использованием тональностей, теней и осветлений, мы можем внести немного интересности в эти схемы и приспособить их под собственные нужны в процессе разработки дизайна.

Примеры:


Это традиционная схожая цветовая схема. Хотя она выглядит очень привлекательно, в ней все же недостаточно цветового контраста, требуемого для реализации эффективного дизайна сайта.


Здесь мы видим схему с такими же оттенками, как и в предыдущем примере, но с повышенным уровнем цветности, что привносит немного разнообразия. Теперь она больше подходит для разработки веб-сайта.


Еще один пример схожей цветовой схемы.


И опять же, предыдущая схема, только модифицированная и адаптированная под разработку веб-сайта.

Комплементарные схемы

Комплементарные схемы создаются посредством комбинирования цветов с противоположных сторон цветовой окружности. В своей самой основной форме, схемы состоят всего и 2 цветов, но очень просто могут быть расширены за счет добавления тональностей, осветлений и теней. Стоит заранее предупредить, что если применять цвета, расположенные конкретно на противоположных сторонах, но с одним уровнем цветности или/и уровнем яркости, то можно получить очень непривлекательный и даже отпугивающий результат. Лучше избегать этого (или оставлять простой белый фон между этими цветами, или добавлять между ними еще один переходный цвет).

Примеры:


Широкий спектр осветлений, теней и тональностей делает данную схему очень универсальной.


Еще одна комплементарная схема с широким диапазоном уровней цветности.


И не забывайте, что бежевый и коричневый – это на самом деле затемненный или осветленный оранжевый цвет.

Раздельная комплементарная схема

Раздельные комплементарные схемы почти также просты, как и комплементарные схемы. Но в данном случае, вместо того чтобы брать противоположные цвета, Вы используете оттенки с той же стороны цвета, на которой находится основной цвет.

Примеры:


Схема, в которой желто-зеленый является основным цветом. Важно добиться достаточного различия в уровнях и значениях между цветами, которые Вы выбрали для этого типа схемы.


Еще одна палитра с широким диапазоном уровней цвета.

Триадные

Триадные цветовые схемы создаются из цветов, равномерно расположенных на 12-дольной окружности цветов. Она является одной из самых разнообразных.

Примеры:


Используя более бледный или темный вариант цвета в триадной схеме, вместе с двумя тенями/осветлениями/тональностями двух других цветов, можно добиться отдельного цвета, который будет играть роль нейтрального цвета в схеме.


И наоборот, используя один очень яркий оттенок с парой приглушенных других оттенков, можно добиться отдельного яркого оттенка, который будет сильно выделяться.

Двойная-комплементарная (четверная)

Четверная цветовая схема считается одной из самых сложных цветовых схем относительно грамотного применения.

Примеры:


Слегка невыразительная четверная цветовая схема. Наилучшим способом применения подобной схемы считается использование одного цвета в роли основного, и все остальные для расстановки акцентов.


Четверные цветовые схемы могут отлично подойти для создания цветовых схем со схожими уровнями цветности и значений. Просто добавьте нейтральный (например, темно-серый или черный) цвет к тексту и акцентам.


Она отлично подходит для более темных цветовых схем.

Собственная схема

Собственные цветовые схемы являются наиболее сложными относительно создания. В отличие от заготовок, о которых говорилось выше, собственные схемы не основаны на каких-либо формальных правилах. При создании такого типа цветовых схем, не забывайте про уровни цветности, значения и насыщенность.

Примеры:


Цвета, используемые на этом примере, имеют схожий уровень цветности и насыщенности.


Опять, используются цвета со схожим уровнем цветности и насыщенности. Такой метод очень эффективен и создает чувство сплоченности внутри цветовой схемы.


Используя один цвет с высоким уровнем цветности вместе с остальными с более низким уровнем – это еще один эффективный метод (цвета с более высоким уровнем цветности могут служить акцентами).

- Создание цветовой схемы

Процесс создания собственной цветовой схемы может показаться немного пугающим. Но на самом деле, все не так сложно, как многие думают. И существует несколько хитрых способов, которыми Вы можете воспользоваться для создания отличных цветовых схем прямо с нуля.


Мы уже обсудили много различных цветовых схем выше. Теперь, давайте же попробуем наконец-то создать собственную. Есть множество различных инструментов в он-лайн, с помощью которых Вы сможете собрать собственную цветовую схему. Но давайте, пока что, про них забудем, и просто воспользуемся программой Photoshop.

Давайте попробуем отдалиться от схем, указанных выше, и создадим несколько собственных. Хотя и важно знать соответствия цветов относительно друг друга, все равно большая часть Ваших проектов будет построена на цветовых схемах, которые не особо подчиняются каким-либо правилам или моделям.

Итак, здесь нам понадобится создать по три разных цветовых схемы для двух разных веб-сайтов. Наши гипотетические клиенты – это современный архитектурный бог и магазин высококачественной женской одежды и украшений в Викторианском стиле.

Начнем с основной монохромной схемы для того, чтобы почувствовать каждый вариант. Хотя мы и заявили, что традиционные цветовые схемы редко используются в проектах, монохромную схему можно считать исключением из правил. Вы очень скоро заметите, что очень часто приходится пользоваться монохромной цветовой схемой.


Для нашего магазина украшений мы используем традиционную монохромную схему с белым цветом в роли нейтрального.


Для блога мы используем цветовую схему с тенями и осветленными вариациями серого цвета.


Это почти что схожая схема, но мы оставили всего один цвет. Она сделана из теней фиолетового и красно-фиолетового цвета. Эти два цвета идут друг за другом на окружности цветов, и отлично сочетаются вместе, особенно если применять их с разными уровнями насыщенности и значения.


Добавляя несколько теней красного цвета в серую цветовую схему, мы добавляем достаточный уровень визуальной интересности, а также это способствует дополнительному выражению конкретных элементов в дизайне.


Итак, мы избавились от пурпурных оттенков, и перешли к бургундии. Опять же, он находится прямо за красно-фиолетовым оттенком на цветовой окружности. Мы также добавили очень тусклый желтый оттенок, который расположен на противоположной стороне относительно фиолетового. Таким образом, он служит как нейтральный цвет и похож на желтоватый белый, если его сравнивать с другими оттенками.


Хотя эта схема поначалу и выглядит как другая стандартная серая и красная палитра, если Вы присмотритесь, то заметите, что серые цвета на самом деле являются тональностями синего. Синий и красный составляют 2/3 четверной схемы, но хорошо работают только в паре, особенно если красный оставить без примесей, а синий цвет затемнить до почти серого.

Важность теней, тональностей и осветлений

Как Вы видите в цветовых схемах, представленных выше, очень необходимо в собственных схемах использовать осветления, тональности и тени. Чистые цвета имеют одинаковые значения и уровни насыщенности. Это может быть причиной того, что схема в результате получится одновременно и потрясающей и скучной.


Когда Вы добавляете тональности, тени и осветления, Вы расширяете стандартную 12-дольную цветовую окружность до бесконечного числа цветов и оттенков, которые можно использовать в дизайне. Один из простейших способов создания профессиональной цветовой схемы – взять несколько тональностей, осветлений или теней данного цвета (избегая чистых цветов), и затем добавить другой чистый цвет (или же близкий к чистому), который расположен как минимум через три ступени на цветовой окружности (часть от триадной, четверной или раздельной комплементарной схем) в качестве акцентного цвета. Это прибавит визуальной интересности цветовой схемы, и в то же время сохранит ощущение баланса.

Добавляем нейтральные цвета

Нейтральные цвета – это еще одна очень важная часть в процессе создания цветовой схемы. Серый, черный, белый, коричневый и близкие к белому – это все цвета, которые считаются нейтральными. Коричневые, желто-коричневые, и приближенные к белому обычно привносят в цветовую схему некоторое ощущение тепла (так как они на самом деле являются тональностями, затемненными или осветленными оранжевого и желтого цветов). Серый цвет может придать некоторое ощущение холода, но и тепла тоже, в зависимости от цветов, которые его окружают. Черный и белый также могут выглядеть как тепло, так и холодно, в в зависимости от цветов, которые его окружают.


Черный и белый – это те нейтральные цвета, которые проще всего добавить в любую цветовую схему. Однако для того, чтобы прибавить некоторый визуальный интерес, следует добавлять светлую или темную тень серого цвета, вместо белого или черного.

Немного сложнее добавлять коричневые, желто-коричневые, или приближенные к белому цвета. Но с практикой Вы приспособитесь делать это быстро. Что касается коричневого цвета, то следует использовать очень темный, шоколадный коричневый цвет взамен черного. Бледный, приближенный к белому цвет, можно во многих случаях использовать вместо белого или светло-серого. А желто-коричневый можно использовать вместо серого (еще проще создать тональность путем добавления немного серого оттенка).

Использование фотографий для создания цветовых схем

Многие дизайнеры предпочитают пользоваться фотографиями для создания цветовых схем. Существуют даже автоматизированные инструменты в сети, с помощью которых можно сделать все автоматически (одна из них – ), или же Вы можете собственноручно сотворить все в программе Photoshop.

С помощью Adobe Kuler, Вы можете как просматривать и выбирать фото в сервисе Flickr, так и загружать собственные. Если Вы не можете определиться – какие цвета Вы хотите использовать в дизайне веб-сайта, то попробуйте пройтись по поиску с ключевыми словами в системе Flickr. Иногда это может помочь определиться в выборе цветовой схемы, о которой Вы даже и не думали.

Давайте попробуем воспользоваться данным способом в обоих случаях (В программе Photoshop и Adobe Kuler). Найдите фото в системе Flickr, которое, по Вашему мнению, подойдет для дизайна сайта. Мы выбрали этот снимок:


Вот оригинальная цветовая схема, которую предлагает Kuler, при использовании данного изображения:


Одно из занимательных свойств сервиса Kuler – это то, что в нем есть функция «Select a Mood» (выбора настроения), при создании цветовой схемы. Вы можете выбрать Цветную, Яркую, Приглушенную, Глубокую или Темную цветовую схему. Посмотрите на результаты, полученные в разных режимах:


Цветная


Яркая


Приглушенная


Глубокая


Темная

Теперь давайте пробовать создать цветовую схему в Photoshop, используя то же изображение. Это немного сложнее, нежели в сервисе Kuler. Обычно все просто выбирают цвета с помощью пипетки, а дальше просто кликают в различные места на фото, чтобы отыскать цвет, которых бы подходил к предыдущему. И вот результат (это занимает менее 5 минут в Photoshop):


Создавать цветовые схемы с помощью изображений в Photoshop намного проще, если изображения более приближены к монохромным. Чем выше цветность изображения, тем сложнее работать.

Давайте попробуем еще одно изображение, более цветное. Вот оригинальное изображение, с которым мы будем работать:


И опять же 5 разных схем, которые нам предлагает Kuler:


Цветная


Яркая


Приглушенная


Глубокая


Темная

А тут что у нас получилось в Photoshop:


Как Вы видите, вариант с Photoshop значительно отличается от того, что предлагает Kuler, но все полученные схемы выглядят очень привлекательно. Версия, полученная в Photoshop, заняла немного больше времени, чем предыдущая, потому что здесь гораздо больше цветов.

Самые простые цветовые схемы

Мы раньше уже затрагивали эту тему. Добавляя яркий акцентный цвет в нейтральную палитру, мы получаем самую простую цветовую схему, которую только можно создать. И она, кстати, визуально самая поразительная. Если Вы не уверены в собственных навыках в сфере создания собственных схем, попробуйте начать именно с таких типов палитр.

Вот несколько примеров того, о чем мы ведем речь:


Вы можете видеть, как использование коричневого вместо серого может привнести ощущение тепла в цветовую схему, даже с использованием синего цвета в роли акцентного.

Вы можете использовать тональности или любой другой цвет вместо серого или коричневого в данном типе схемы, но старайтесь придерживаться очень близко к серому краю спектра для более привлекательного результата. Как правило, холодные серые цвета и чистые серые являются лучшими для более современного дизайна. Для традиционных дизайнов теплые серые и коричневые часто лучше подходят.

Как много цветов?

Вы заметите, что на протяжении этой статьи, мы использовали цветовые схемы с 5-ю разными цветами. Это хорошее число для того, чтобы иметь множество вариантов реализации идей, и это также хорошо можно применять в дизайне. Но Вы не бойтесь применять и большее количество цветов в собственных схемах.

Каким бы ни был широким выбор цветовой гаммы красок в магазине, порой и его бывает недостаточно. В таком случае на помощь придет колеровка - смешивание светлой краски-основы и цветного пигмента. Это позволяет получить самые разнообразные цвета и оттенки.

Виды колеровки

Сейчас есть возможность выполнять компьютерную колеровку краски. Необходимо лишь выбрать нужный оттенок, а оборудование для колеровки краски само точно рассчитает все пропорции для смеси.

Большим плюсом такого способа является возможность повторить результат при необходимости. При смешивании краски вручную получить такой же цвет вряд ли удастся. Зато самостоятельная колеровка дает возможность оценить, как краска будет смотреться непосредственно в помещении и при необходимости внести коррективы.

Подбор оттенка

При выборе желаемого оттенка краски следует учитывать целую группу факторов. Краска может смотреться очень по-разному при первых пробных мазках и когда вся поверхность стен будет уже окрашена.

Также на восприятие цвета оказывает существенное влияние освещение. Слишком яркий свет способен визуально обесцветить яркие цвета. В сумерках или при слабом освещении они будут выглядеть более тусклыми и мрачными. Теплый или холодный свет ламп может придать краске соответственно желтизну или голубизну.

Подбирая нужный цвет по электронной таблице колеровки красок важно помнить, что мониторы даже с хорошим разрешением и отображением цветов не смогут на 100% точно передать реальный оттенок краски.

При выборе цвета стен для жилого помещения лучше отдать предпочтение более мягким и спокойным оттенкам. Кухню и прихожую можно окрасить в более яркие и насыщенные цвета.

Колеровка своими руками

Если колеровка краски делается вручную, то лучше производить ее в том помещении, в котором она и будет использоваться. Это поможет добиться идеально подходящего цвета именно в условиях освещенности данного помещения.

При колеровке краски своими руками следует помнить - как ни старайся запоминать пропорции, но второй раз идеально повторить тот же цвет не получится, различия будут заметны невооруженным глазом. Поэтому краску надо разводить в большой емкости, чтобы хватило на все помещение сразу. К указанному на упаковке расходу краски на 1 квадратный метр лучше добавить 5-10% про запас.

Совет ! Облегчить процесс подбора нужного оттенка можно, скачав программу для колеровки красок.

Желательно, чтобы белая краска и колер были продукцией одной фирмы. У производителей могут быть значительные различия в технологии производства краски и ее составе, поэтому лучше не рисковать, иначе может получиться покрытие не только странного цвета, но и с плохими эксплуатационными характеристиками.

Важно! Следует использовать для поверхности только специально предназначенную именно для нее краску. У средств для потолка, стен и пола совершенно разные показатели маркости, износостойкости и т.д.

Как правило, в комплекте с колером идет таблица колеровки краски, демонстрирующая возможные пропорции смешивания цветов.

Крупные производители, например, Тиккурила предлагают покупателям целые каталоги колеровки красок, доступные в бумажном и электронном виде.

Для размешивания краски необходимо использовать миксерную насадку на дрель или перфоратор, т.к долгое и тщательное перемешивание смеси вручную все равно не даст равномерного результата. Краска мешается до получения однородной по цвету и плотности массы.

Цвет краски в емкости может несколько отличаться от того, что получится при нанесении ее на поверхность. Чтобы увидеть, как этот оттенок будет выглядеть на стене, стоит приготовить пробную смесь (постаравшись запомнить точное соотношение компонентов), а затем окрасить небольшой участок и подождать, пока он хотя бы немного подсохнет. Хотя даже при соблюдении пропорций второй раз получить абсолютно идентичны цвет не получится, пробное окрашивание все равно поможет получить примерное представление о результате. Следует помнить, что по мере высыхания цвет стен станет несколько менее ярким и насыщенным.

Если полученный цвет чем-то не нравится, то можно его изменить, добавив либо чуть больше колера, либо, наоборот, белой краски. Если применялись красители на водной основе, то смесь можно разбавить и водой.

Совет ! Если колер находится в неудобной упаковке, из которой сложно добавлять его в краску в небольшом количестве, то удобно будет воспользоваться обычным шприцом.

Виды колеров

По составу красители могут быть органическими либо неорганическими. Первый вид позволяет получить более яркие и насыщенные оттенки, однако со временем такое покрытие заметно выгорает. Неорганические колеры представлены в гораздо более узком спектре цветов, но зато устойчивы к атмосферному воздействию и ультрафиолету.

Колеры выпускаются в виде:

  • Пасты;
  • Сухой смеси;
  • Жидкости.

Сухие красители имеют самую выгодную из всех трех видов цену. Среди их основных недочетов - небольшой выбор цветов и сложность точной регулировки оттенка. Перед добавлением в белую основу порошок необходимо развести в подходящей для его типа жидкости - воде, олифе и т.д. и тщательно перемешать.

Жидкие красители наиболее удобны в использовании. Они позволяют очень эффективно изменять оттенок цвета. Следует выбирать колеры в соответствии с типом краски в помещении (водоэмульсионная, акриловая, масляная и т.д.). Если какой-то участок поверхности необходимо выделить цветовым акцентом, то колер можно использовать даже в неразбавленном виде.

Колерные пасты хотя и удобны в применении, но сами по себе могут иметь неравномерную окраску. В итоге при смешивании может получиться неожиданно светлый или темный оттенок. При их применении важно соблюдать пропорции - количество пасты на определенный объем краски-основы не должно превышать указанного в инструкции.

  • Как российские, так и зарубежные производители имеют большой выбор видов и оттенков колеров. Отечественные краски не только имеют более выгодную цену, но и особо не уступают по качеству, поэтому гнаться за дорогими иностранными продуктами не имеет смысла.
  • В качестве основы для колеровки рекомендуется применять белоснежную, а не просто белую краску. Последняя часто имеет желтоватый оттенок, который может сильно повлиять на результат колеровки.
  • Не стоит увлекаться, и выливать сразу полфлакона красителя в основу. Даже несколько капель колера уже заметно меняют цвет краски.
  • Колеры могут применяться не только для получения нужного оттенка краски, но также добавляться, к примеру, в штукатурку.

Обратите внимание ! Многие ошибочно называют колеровкой любое смешивание красок разных цветов.

Однако для этого действия есть два понятия:

  • лессировка - если смешиваются два разных цвета для получения третьего (к примеру, желтый и синий для создания зеленого);
  • колеровка - добавление красящего вещества в белую краску.
Подготовка поверхности

Перед покраской стену важно очистить от грязи, следов предыдущего покрытия, плесени и т.д. Если поверхность неровная, ее лучше оштукатурить и ошкурить. Важно также, чтобы покрытие стен под покраску было также белым, потому что темный фон будет заметен даже через несколько слоев краски. Для лучшей адгезии (сцепления) красителя с поверхностью рекомендуется использовать подходящую данному типу краски грунтовку.

Совет ! Следует внимательно читать инструкции, рекомендации по применению и пропорции компонентов, указанные на упаковке.

Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе колеровки краски для стен и покраски и получить желаемый оттенок без особых сложностей. А видеоинструкция подробно объяснит, как сделать колеровку краски без ошибок.

Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.

Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».

Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс ).

Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции

Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.

Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)

Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих внизу одноимённой палитры.

По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».

Определение тона и цвета

Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.

Определение тона

Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.

Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness - тон, насыщенность, яркость) почитать о которой . Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).

Условно линейку можно разделить на три диапазона:

  • тени Shadows от 0 до 250;
  • полутона Midtones от 250 до 500;
  • света Highlights от 500 до 750 соответственно.

Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.

Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.

С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.

Определение цвета

Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».

Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.

В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.

Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.

Работа с Color Balance (Цветовым балансом)

Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.

Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.

Создание применение маски на основе канала

Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в , а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.

Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.

Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.

Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.

Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.

Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.

Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.

Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.

Цветокоррекция теней и бликов

На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)

Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).

Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».

При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке

Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.


Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

Колер и цвета – одно и то же?

Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!

С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.

Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости . Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

Колеровка краски своими руками – с чего начать?

Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.

Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.

Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность . Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?

Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой!

Для колеровки вам понадобится миксер (дрель с насадкой), небольшая емкость для пробника (100-200 мл) и емкость для большого объема, белая основа и колер.

Как смешивать цвета краски - пошаговая схемаШаг 1: Делаем пробник

Перед тем, как смешивать цвета краски на основной объем, поэкспериментируем с небольшим количеством материала – сделаем пробник. Иначе есть шанс испортить весь объем! Отливаем в небольшую емкость 100 мл краски и добавляем несколько капель пигмента. В таких случаях удобно пользоваться баночками с узким горлышком, если же колер расфасован в неудобную посуду, воспользуйтесь обычный шприцом – наберите в него пигмент и аккуратно выдавливайте, чтобы получались капли. Для старта добавляем 2-3 капли, тщательно перемешиваем, и доводим до нужного оттенка, капая в основу по одной капле. Когда нужный оттенок получен, зафиксируйте количество капель на бумаге.