Проводка

Как сделать разметку на черной канве. Вышивка крестом на черной канве: секреты вышивальщицы

Как сделать разметку на черной канве. Вышивка крестом на черной канве: секреты вышивальщицы

Здравствуйте, уважаемые посетители блога « »! За почти четыре года своего вышивального опыта я один раз сталкивалась с , когда вышивала подарок мужу. Поскольку вышивка была небольшая, то особенных трудностей я не испытывала тогда. А тут , не сговариваясь, подарили мне сразу два набора на черной канве … Мало того, тогда же, в столице, я , которую (почему-то?) тоже выбрала чёрного цвета. И вот теперь я задумалась: а как правильно вышивать на темной канве ?

Основные проблемы, которые подстерегают всех, кто решил вышивать на черной канве :

  • от темной канвы больше утомляются глаза;
  • разметку на такой канве делать сложнее, чем на светлой;
  • в процессе вышивания плохо видны дырочки;
  • на темной канве слишком заметна пыль и шерсть домашних животных.

Поэтому, если у вас ещё мало опыта в вышивке крестиком или вы только-только вышиваете , возьмите всё-таки белую канву. Ну, а если желание попробовать свои силы велико, трудности вас не останавливают, а сюжет вышивки приглянулся так, что сил нет удержаться, - читайте мои советы и вперёд! Пусть всё получится! 🙂

Вышивая на чёрной канве, обратите внимание на освещение

Чтобы сохранить зрение , важно правильно решить вопрос освещения. Это, можно сказать, главный и решающий фактор успеха при вышивке крестом на черной канве. Оптимально, конечно, работать с тёмной канвой в светлое время суток при естественном свете. Однако, не каждая вышивальщица может позволить себе такую роскошь. А потому можно взять две лампы, одну расположить сверху, направив поток света на работу, а другую поставить вниз, подсвечивая вышивку снизу. Так можно будет лучше видеть дырочки на канве. Правда, лично мне кажется этот способ довольно трудоёмким.

Так же для этой цели некоторые вышивальщицы используют белую ткань, которую кладут на колени. Эффект похожий.

Слышала, что некоторые мастерицы обклеивают палец тканевым лейкопластырем, который при вышивке также просвечивает сквозь дырочки. Правда, опять-таки мне вышивать с лейкопластырем неудобно.

В последнее время прогресс не стоит на месте, и вышивка крестиком набирает свою популярность, а потому появились специальные световые планшеты именно для тех, кто хочет вышивать на чёрной канве.

Такой световой короб действует как лампа, только он безопаснее, и экономичнее расходует электроэнергию. Его можно класть снизу на колени или на пол под станок для вышивания. Планшет дает мягкий рассеянный свет, что более предпочтительно для сохранения хорошего зрения.

Теперь перейдём к другой сложности при вышивке на чёрной канве.

Как размечать чёрную канву?

Для черного цвета существуют специальные маркеры и карандаши. Есть маркер, который становится видимым только через некоторое время после нанесения, это, правда, немного усложняет процесс нанесения разметки. В любом случае, прежде чем размечать, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Часто на форумах девчата пишут, что размечают канву то простым карандашом, то гелевой ручкой серебристого цвета… Я не стала бы рисковать, потому что есть вероятность, что фрагмент не зашьется нитками полностью, а при стирке разметка не отстирается… Зачем портить работу?

За неимением специально маркера, можно использовать для разметки обмылок или портновский мел. Некоторые вышивальщицы натирают мелом или обмылком небольшой фрагмент канвы, что вышивают на данный момент, в результате канва становится сероватой и шить на ней проще. Правда, и этот способ может подойти не всем: некоторым может не понравится ощущать мыло под рукой.

Традиционный и для светлой канвы метод разметки - прошить канву, только для чёрной канвы нужно брать светлые нитки, которые впоследствии будут удалены. Способ трудоёмкий, на мой взгляд. Но как альтернативный можно иметь в виду.

Материалы при вышивке на чёрной канве.

При работе с черной канвой следует обратить внимание и на мулине, используемое в работе. Дело в том, что на чёрной канве нитки, которые на белой канве выглядели сочными и яркими, скорее всего потеряются. Поэтому, если вы решили самостоятельно подбирать мулине для вышивки на чёрной канве, выбирайте более яркие оттенки. Именно этот момент я не учла, когда , и потому контуры моей девушки не так видны, как хотелось бы.

Ещё один важный момент: обычно, вышивая на белой канве, берут 2 сложения нити (для Аиды 14). В случае, если вы решили вышивать на чёрной канве , для этой же канвы нужно взять нитей чуть больше - например, 3-4 сложения. Конечно, нужно учитывать каунт канвы и толщину мулине. Но увеличивать количество сложений просто необходимо, чтобы канва не просвечивала сквозь крестики.

Ещё несколько моментов при вышивании на чёрной канве.

Чтобы сохранить вышивку в процессе работы от попадания пыли и шерсти , незаконченную работу старайтесь заворачивать в оберточную бумагу, полиэтиленовую пленку или белую ткань. Если всё-таки на работу попала пыль или ворсинки, воспользуйтесь специальным липким валиком для чистки одежды или скотчем.

Важно помнить о том, что черная канва может полинять . Это обычно происходит с некачественной канвой, но случается, такая попадает и в наборы для вышивания. Потому перед вышивкой лучше попробовать простирать кусочек канвы, чтобы убедиться в её качестве.

И последняя тонкость касается тех, кто, как и я, любит самостоятельно. Под вышивку нужно вложить или приклеить на картонную основу лист чёрной бумаги, либо, если вышивка синяя, тёмно-зелёная или тёмно-красная, соответствующего цвета. Это позволит самой работе выглядеть ярче, а фон подложки не будет просвечиваться сквозь дырочки канвы.

Надеюсь, мои советы помогут вам легко научиться вышивать на чёрной канве .

Всем ровных крестиков!

Картины, вышитые на цветной канве имеют особенный вид. Они яркие и загадочные. Каждая мастерица, освоив азы традиционной техники рукоделия, хотела бы попробовать что-то необычное. Вышивка на заранее подготовленной чёрной канве – оригинальная техника. Как с ней работать, чтобы не испортить зрение и получить удовольствие?

Опытные мастерицы считают вышивку крестиком на чёрной, украшенной канве вершиной мастерства. Это действительно так. Вышивка по тёмному фону сложна и требует терпения.

Зато работы, вышитые на чёрном фоне, смотрятся необычно, и способны своим присутствием украсить любой интерьер.

  • Правильно выбирайте размер основы.

Специалисты советуют придерживаться 16 размера, образно говоря, «золотой середины» при выборе основы. При работе квадратики заполняются нитками аккуратно, просветы между клетками не нужны.

  • Для нанесения схемы канву удобно расчертить.

На светлую основу, схема наносится традиционно - с помощью маркеров для ткани или химических карандашей. На чёрной канве невозможно начертить заметный эскиз.

Выход из положения есть. Обозначайте квадраты с помощью белой нити, наложенной намёточными стежками в нужных местах. По мере выполнения вышивки нить выдёргивается.

Этот способ удобен тем, что нет необходимости пачкать канву мелом или карандашом. Да и исчезающий маркер может оставить «несмываемый след». Это подпортит внешний вид изделия.

  • Если фон картины чёрный, то отшивать его нет необходимости.

Это касается и стежков, обозначенных на схеме чёрной нитью. Чёрная вышивка на чёрной основе не нужна.

  • Вышивка на чёрной, заранее подготовленной канве должна осуществляться последовательно.

Здесь недопустимо работать частями, перепрыгивая с одного фрагмента на другой. Начинать работу рекомендуется с угла, постепенно продвигаясь к центру рисунка. Профессионалы рекомендуют двигаться от верхнего левого угла.

  • Технику вышивки выбираем по желанию. Хорошо подойдёт полукрест в целях экономии рабочего материала. Чёрный фон скрывает огрехи наложения стежков, работа будет выглядеть прекрасно.
  • При работе с чёрной основой пяльцы не используются. Распяливание деформирует материал, вышивка растягивается и теряет «товарный» вид.

Станки для вышивания допустимы в работе. Но ряд условий выполнить необходимо. Важно натягивать полотно на станок без сложений, в полный размер. Края основы пришивайте к станку нитками, стараясь не растягивать канву. Модель станка тоже необходимо учитывать, т.к. подходят не все образцы.

  • Для работы с чёрной основой необходимо использовать подсветку.

Это может быть специальная лампа, подсвечивающая низ канвы. Либо покупаем лупу – линейку, очень любимую рукодельницами за простоту использования и функциональность. Она делает отверстия на канве более заметными, что очень облегчает процесс вышивки.

Вот такие световые планшеты появились специально для любителей вышивать на чёрном материале. Светящаяся коробочка удобна в использовании и экономно расходует электроэнергию. Даёт мягкий рассеянный свет и не наносит вреда зрению.

Мулине, казавшиеся сочными при работе с традиционной основой, на чёрном фоне теряются и блекнут. Что делать?

  • Подбираем более яркие оттенки и максимальную толщину нити. Канва не должна просвечивать сквозь вышивку.
  • На тёмном фоне сильно заметны волоски, пылинки и прочий мусор. К ней сильно «липнет» грязь. Берегите работу от загрязнений, убирайте неоконченную вышивку под белую ткань или заворачивайте в обёрточную бумагу. Если пыль всё же налипла, воспользуйтесь специальным валиком для чистки одежды.

Если собираетесь оформить готовую работу в рамку, не лишним будет подложить с изнаночной стороны чёрный лист бумаги. Это позволит работе выглядеть ярче и замаскирует дырочки на канве.

Мастер-класс вышивки картины на чёрной канве крестиком с подробными фото

Материалы для работы:

  • Канва чёрная №16;
  • Игла для вышивания с тупым кончиком;
  • Цветные нити;
  • Схема;
  • Лампа – планшет для комфортной работы.

Порядок действий:

Условно делим картину на две части: верхнюю и нижнюю. Чётко высчитываем, где будет проложен первый стежок. Его лучше сделать в области кончика стебля розы. Дальше будем двигаться вниз по направлению к инструменту.

Вышиваем сюжет слева направо. Вначале отшиваем верхнюю часть, затем перемещаемся на низ полотна. Все крестики укладываются в одном направлении.

Когда верхняя часть полотна отшита, начинаем оформление грифа скрипки. Не накладывайте кресты туго, картину может деформировать.

Тень, падающую от розы, вышиваем в последнюю очередь. Тень сделает картину более естественной, приблизит её к полотну, написанному маслом. Здесь важно правильно подобрать цветовую гамму.

После завершения работы полотно стираем в прохладной воде, просушиваем полотенцем и отпариваем горячим утюгом. Вышитую работу нельзя гладить. Несем в мастерскую, заказываем подходящую раму. Картина готова, ищем подходящее местечко, вешаем холст и наслаждаемся произведением искусства.

Для вышивки можно использовать любые заготовки.

Эффектно смотрятся картины с графическим изображением ночного города:

А фирма «Panna» предлагает отшить целую серию иероглифов на чёрном фоне. Каждый несёт в себе магический смысл:

  • Бамбук – здоровье;
  • Рыбки – удача и процветание;
  • Лотос – красота и гармония;
  • Колибри – исполнение желаний и радость в жизни.
  • Журавли – верность в любви.
  • Пион – любовь и счастливый брак;
  • Орхидея – зарождение новой жизни;
  • Пчела – символ мудрости и трудолюбия;
  • Хризантема – символ благородства и высокого положения;
  • Феникс – символ славы и успеха.

Как видите, тем для вышивки на чёрном материале много, готовые работы выглядят необычно и очень эффектно. Не бойтесь выбирать тёмный фон основой своих работ. Немного практики, терпения и желания – и всё получится.

Подборка видеоматериалов по теме статьи

Многие из вас наверняка пробовали или хотят попробовать вышивать на черной канве. Картины, вышитые на черном фоне, выглядят как-то иначе, загадочнее и ярче (на мой взгляд). Вот для примера несколько работ наших форумчанок:

Минусы вышивания на черной канве и борьба с ними

  • быстро устают глаза
  • плохо делать разметку
  • плохо видны дырочки в канве
  • к канве все прилипает, особенно кошачья шерсть

Попробуем разобраться, как бороться с этими минусами.

Хорошее освещение

Во-первых вышивать на черной канве лучше в дневное время суток и в ясную погоду, т. е. при хорошем естественном освещении. Можно вышивать и вечером, но тогда лучше, чтобы рядом была лампа дневного света.

Разметка

Для разметки черной канвы можно воспользоваться одним из этих средств.

Маркер белого цвета

Для разметки черной канвы есть специальные белые маркеры. Бывают те, что сами исчезают через какое-то время, а есть такие, которые смываются холодной водой или паром от утюга.

Перед использованием таких маркеров обязательно вначале проверьте, как он смывается! Бывают случаи, когда он все же остается.

Еще у маркеров есть особенность — они проявляются через пару минут после нанесения на ткань.

Мелки или мыло

Для разметки можно использовать мелки для кройки или обычное мыло.

Не советую при их использовании расчерчивать сразу всю ткань, потому что и мыло, и мелки имеют свойство осыпаться.

Нитки или леска

Можно делать разметку светлыми нитками или тонкой леской, которые после завершения работы вытягиваются.

Не видно дырочек

Есть несколько способов, чтобы «проявить» дырочки в канве.

Использование подложки

Можно под ткань подложить белую бумагу или ткань, тогда дырочки на ее фоне станут лучше видны. Выглядеть это будет примерно так:

Этот способ особенно хорош для тех, кто вышивает на станках.

Подсвечивание одной дырочки

Можно обклеить палец лейкопластырем и при вышивке (на пяльцах) он будет подсвечивать 1-2 дырочки.

Подсветка снизу

Некоторые рукодельницы ставят под станки лампу так, чтобы сквозь ткань пробивались лучики света.

Использование мыла

Ткань можно натереть мылом, она станет серой, а дырочки останутся темными. Мыло хорошо осыпается при работе и не испортит картины.

Шерсть и другой мусор

Проблема прилипания шерсти домашних животных и другого мусора решается достаточно просто. Можно убирать их с канвы липкой щеткой для одежды или обычным скотчем.

Надеемся наши советы помогут вам облегчить процесс вышивания на черной канве, и вы создадите не один шедевр!

Необыкновенные по своему внешнему виду схемы вышивки крестом на черной канве позволяют создать сильные подарки и просто декоративные элементы. На первый взгляд может показаться, что материал требует продолжительной подготовки. На самом деле, создать на канве изображение сможет каждый. Главное – соблюдать несколько правил, позволяющих уменьшить количество возможных ошибок.

Для начала необходимо остановиться на ряде особенностей, делающих темную канву во всех отношениях особенной. Первое, что в буквальном смысле бросается в глаза – быстрая утомляемость. В силу физических особенностей ткани, глаза быстро устают. Снизить нагрузку помогут непродолжительные перерывы во время работу.

Помимо этого негативного воздействия на орган зрения, вышивка на темной канве имеет ряд других особенностей:

  1. Даже опытной мастерице непросто увидеть дырочки на темном материале. Достаточно часто это приводит к не равномерному распределению нитей на материале.
  2. Материал темного цвета быстрее собирает внешние загрязнители. К примеру, если в доме есть кошка или собака, то их шерсть может испортить внешний вид работы.
  3. Процесс нанесения разметки требует больше времени. При этом использовать можно только маркер для ткани, иначе материал окажется испорченным.

К положительным сторонам работы с темной канвой относят стиль всех работ. При ее использовании легко создать силуэты или показать игру света и тени. На традиционной канве сделать это крайне сложно. Рекомендуется выбирать темный материал лишь в том случае, когда у человека есть опыт и действительно уверенная рука.

Стильная вышивка крестом на черной канве: цветы

Для того чтобы работы с материалом не привела к ухудшению зрения, начать необходимо с выбора правильного освещения. Для черной вышивки крестом подойдет естественное освещение. При этом лучше взять еще одну лампу.

Даже вышивальщицы с опытом нуждается в дополнительном освещении. Устанавливается оно таким образом, что свет падал под углом 45 градусов по отношению к плоскости канвы.

Если возможности найти переносную лампу нет, то вышивать на темной канве поможет кусочек светлой ткани, расположенный под темным.

Это существенно облегчит работу, ведь цветочные композиции включают множество мелких деталей:

  • Значимые и декоративные элементы картины выполняются в технике « »;
  • Работа всегда начинается с вышивки самого крупного элемента – бутона;
  • на канве таким образом, чтобы внешний контур цветка всегда был светлее внутреннего;
  • Если вышиваются растения с ярким бутонами, например, маки, то в этом случае искусница использует цвета с максимальной степенью насыщенности;
  • Максимально допустимое количество цветов и оттенков – 10 (новички) и 20+ (профессионалы);
  • Для работы используется канва марки Aida 16;
  • Оптимальный номер иголок для работы 13-14 и 25.

Создание цветочных композиций крестиком на темной ткани относится к средней категории сложности. Рекомендуемый размер одной композиции не должен превышать 40х69 см. Если перевести указанную величину в понятные вышивальщицам «крестики», то получится 250х425.

Необычная вышивка крестом: малыш на черной канве

Для создания композиции подобного рода новичкам рекомендуется взять готовые схемы. Найти их поможет тематический каталог магазина. В зависимости от того, какой именно малыш должен получиться на полотне, подбираются нити и иголки. При этом лучше отказаться от усредненного варианта игл. Применяются №13-14 для создания фона и 24-26 для прорисовки мелких деталей.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • Начинать вышивать нужно всегда с контуров лица;
  • Пространство возле личика всегда светлее остальной части работы;
  • По мере перехода к шее, толщина стежков увеличивается до 2-3 нитей;
  • Аналогичное количество используется для тельца;
  • При создании работы лучше отказаться от фиксации нитей на внешней стороне канвы при помощи узелков.

Аналогичным образом вышивается эльф или другой сказочный персонаж, размер которого совпадает с размером малыша.

Выбираем для вышивки крестом на черной канве наборы

Рукодельницы, не желающие тратить много времени на поиск необходимой схемы вышивок или основы, могут упростить себе жизнь. Помочь в этом случае могут наборы, найти которые несложно в тематических магазинах. В них уже собраны все инструменты, позволяющие сразу преступить к работе. При этом нужно уделить немало времени изучения описания отдельно взятого набора.

  1. В обязательном порядке на коробке должен быть указан размер канвы, требуемой для создания конкретного рисунка. Помимо этого, на упаковке должны быть сведения о рекомендуемых иголках.
  2. Для создания городского пейзажа в стиле монохром понадобятся нити, включающие несколько ярких оттенков. Ставка делается на слегка абстрактные формы, ведь город всегда в движении.
  3. Поклонникам силуэтов нужно убедиться в наличии необходимых оттенков нитей мулине. К примеру, сидящая на берегу реки голая девушка, создает в форме силуэта. Игру света и тени подчеркнет плавный переход оттенков.
  4. Количество и тип игл в наборе должно соответствовать плотности канвы. Чем она выше, тем меньший номер иглы необходим. При этом нужно помнить, для создания декоративных элементов понадобятся иглы с номером от 23 и выше.

Работа с канвой черного цвета требует больше времени и действительно уверенной руки. Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочей поверхности с помощью как минимум двух источников. Только в этом случае будут хорошо видно, куда именно должна идти игла. Помимо этого, желательно убедиться в чистоте места, где планируется работать. В противном случае, черный материал станет магнитов для пыли и шерсти.

Разнообразные схемы вышивки крестом на черной канве (видео)

Подробно: вышивка крестом на черной канве со схемами (фото примеров)

Уже давно поглядываю на орхидеи от на черноGolden Kite yf xthyjй канве. Даже ткань уже приготовила) А вот недавно решила вышить бискорню на черной канве. Много читала про нее, и решила для удобства сделать разметку, хоть узор и маленький. И мои опасения тут же подтвердились. Клеточек канвы было практически не видно. В результате, вышив маленькую кривульку я и решила написать эту статью.

Основные проблемы с которыми сталкиваются при вышивке на черной канве:
1. Не видно клеточек канвы, сложно считать клеточки. В результате чего снижается скорость вышивки.
2. Быстро устают глаза.
3. При вышивке светлыми нитками, например белыми, канва иногда может просвечивать. Если вы этого не хотите, то рекомендуется увеличить количество ниток. Например если вы вышивали двумя взять три.
4. Цвета, которые смотрятся яркими на белой канве могут показаться невзрачными и потеряться при вышивке на черной.
5. Нужно быть осторожными при стирке, так как ткань может полинять.
6. На черной канве очень видна пыль и шерсть от домашних животных, если они есть. Что вобщем то легко решается с помощью клейкой щетки для одежды или обычного скотча.
7. При оформлении работы если низ рамы на который будет крепиться вышивка светлый, то он может светиться через вышивку. Чтобы этого небыло можно положить лист черного картона по размеру картины. (Если картина синяя или зеленая то соответственно синий или зеленый).

Что можно делать, чтобы облегчить работу:
1. Вышивать лучше всего при дневном хорошем освещении. Будут лучше видны клеточки канвы и глаза будут меньше уставать.
2. Использовать дополнительные источники освещения.
3. Даже если узор маленький и не сложный, если нет разметки на канве лучше ее сделать во избежание ошибок.
4. Чтобы было лучше видно клеточки канвы, можно подложить под вышивку белый лист или полотенце на колени. Тогда дырочки будут светить через канву.
5. Как вариант, некоторые вышивальщицы приклеивают белый пластырь на палец, но с ним мне неудобно вышивать.
6. Можно под рамку или пяльца снизу положить лампу, и дырочки канвы будут светить. В продаже есть даже специальные световые планшеты для этих целей. Почитав про них решила поэесперементировать. Взяла сначала телефон, потом планшет побольше и включила фонарик так чтобы светил равномерно весь экран. Оказалось удобнее лампы.
7. Но помимо этого есть еще один способ облегчения работы с черной канвой, который мне очень понравился. Я натерла канву мылом. Клетки сразу стало дегче считать. Верх канвы стал белым а клетки остались черными. И мыло легко отстирывается и не портит ткань.

Разметка черной канвы.
Хотелось также сказать несколько слов о разметке черной канвы. Для разметки можно использовать:
1. Специальные водорастворимые маркеры. Правда они проявляются через несколько минут после нанесения, что не очень удобно. Но я маркеры для разметки всей канвы никогда не использую, максимум что то отметить к примеру границы вышивки. Всегда есть вероятность особенно при долгом процессе вышивки что маркер не отстирается. Он может легко отстирываться сразу но через полгода уже нет. Не часто, но такие случаи бывают. Вероятность того что он не отстирается очень увеличивается на крашеных тканях. Маркер вступает в реакцию с краской ткани и не отстирывается. Если вы все же решили использовать для разметки маркер, то сначала проверьте на кусочке канвы что он легко растворяется водой. А в дальнейшем старайтесь после вышивки каждой страницы или двух растворять его. Это можно делать с помощью паралоновой губки не снимая вышивку с рамы или пялец. И при использовании водорастворимого маркера нельзя гладить канву. Будет тот же результат, маркер может не отстираться. Не рекомендуется также оставлять размеченную канву на солнце.
2. Специальные водорастворимые карандаши для ткани. В первую очередь светлые цвета например белый. Тоже самое, не гладьте канву при его использовании, и не оставляйте размеченную ткань на солнце.
3. Канву также размечают кусочком мыла. Или портновским мелом. Мыло легко отстирывается.
4. Некоторые размечают канву с помощью обычного простого карандаша. Пишут что видно разметку хорошо. Но не стоит забывать что кпрандаш не отстирввается. И что если зашивка не полгая то разметка так и останется видна. Кроме того, карандаш может пачкать нитки при вышивке, в особенности светлые цвета.

Если работа будет авшиваться не один месяц, то не рекомендуется сразу размечать всю работу. И маркер, и мыло и карандаш могут исчезнуть, размыться или стереться.

5. Разметка нитками. Нить должна быть светлая, тонкая и крепкая. Обычная нитка не подходит. Она может протыкаться насквозь иголкой и пришиваться, что затруднит ее дальнейшее извлечение из вышивки. Существует специальная мононить. Это очень тонкая, синтетическая нитка. Есть также специальные водорастворимые нитки для разметки. Они растворяются в воде при стирке. Также часто используют шелковые нити, или тонкую леску.
Я не сразу поняла мочему нужна именно МОНОнить. Мононить значит, что ниточка состоит из одной, не разделяемой на части нити. Ее невозможно насквозь проткнуть иголкой, и пришить, что в дальнейшем приведет к тому, что ее сложно или даже невозможно будет удалить. Если делать разметку не мононитью, а обычной, то при вышивке ее лучше не зашивать, а это неудобно, иначе ее сложно будет удалить. При разметке мононитью или тонкой леской ее можно зашивать, выдергивается она очень легко, но сложно закреплять концы к ткани.

Я не люблю делать разметку. Маркером может и удобнее, но боюсь что может не отстираться.
Нитками долго, и шить с такой разметкой неудобно. Все же, когда я делала разметку, я остановилась на нитках.

Стирка и глажка черной канвы.

Черная канва может быть некачественной и иногда линять. Поэтому, перед началом вышивки, рекомендуется проверить или она не линяет. Можно постирать кусочек канвы. А можно взять белую ниточку, лучше сложить ее вдвое или втрое. Смочить ее водой и прогладить на кусочке канвы. Если канва линяет, то ниточка почернеет. В этом случае ее лучше заменить.
Перед глажкой, если вы использовали водорастворимый маркер, обязательно сначала постирайте вышивку. А только потом гладьте. Если этого не сделать, то маркер может вступить в реакцию с краской канвы и не отстираться.
Стирается вышивка теплой водой без использования едких моющих средств. Я обычно использую обычное мыло. После стирки сушу работу и потом уже глажу. Если в работе есть перекос, то пока работа мокрая можно попробовать вытянуть ее в нужном направлении ниточек, а при глажке закрепить результат.