Проводка

Интерьер детской в стиле био тек. Стиль биотек в дизайне и архитектуре

Интерьер детской в стиле био тек. Стиль биотек в дизайне и архитектуре

Биотек - это современное направление в дизайне интерьеров. Основной отличительной чертой стиля является то, что все элементы постройки и декора своей формой и линиями напоминают различные объекты живой природы. Это одно из самых юных направлений, пока что зданий, которые построены в этом стиле, очень мало, хотя они нашумели своей популярностью. К примеру, штаб-квартира одной лондонской страховой компании построена в форме огурца. Однако ремонт квартир, дизайн на фото которого будет в стиле биотек, найти можно. Стиль был зарожден из-за интереса общественности к экологическим проблемам.

Стиль биотек предполагает использование мягких, природных цветов. Помимо того, что этот стиль делает вас ближе к природе, он и благоприятно влияет на психику, расслабляя своими нежными оттенками. Помимо зеленых тонов, в стиле могут использоваться и розовые, оранжевые, желтые, которые напоминают собой цветы. Для создания project по ремонту квартиры в этом стиле нужны фантазия и любовь к природе. Все элементы квартиры выполнены так, будто вы находитесь на природе. К примеру, потолок целесообразно поклеить голубыми обоями, которые будут напоминать небо, его можно покрыть светящимися в темноте звездами, которые вам подарят ощущение, будто вы блуждаете по Млечному пути. Фото ремонта коридора в квартире в стиле биотек может вообще поразить вас наповал: вы почувствуете себя словно в оранжерее, в зеленой арке из вьющихся лиан.

В квартире следует поместить множество растений и живых комнатных цветов. Отделка полов должна быть выполнена из натурального дерева. В целом при отделке помещения рекомендуется использовать натуральные материалы, ведь одна из главных задач стиля - быть экологичным.

Декор помещения должен быть полон природных вещей: плетеное кресло качалка, глиняные вазы и кувшины, камни и песок в стеклянной столешнице, листья папоротника, деревянные светильники, использование тканей из льна, шелка, окрашенных в натуральные цвета.

Также стоит не забывать, что все формы интерьера должны иметь оригинал в живой природе, к примеру, ножки стульев могут выглядеть как столы, тумбочки могут быть облицованы корой дерева. Статуэтки разных животных смогут украсить полки сервантов, диван, журнальный столик. Меховые коврики также подчеркнут натуральность дизайна. Однако не забывайте что в первую очередь стиль был придуман в поддержку экологии, поэтому не стоит использовать меха экзотических животных.

Био-тек - направление в архитектуре, которое, в противоположностьхай-теку , обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства .

Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.

Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.

Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:

  • Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
  • Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
  • Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.

Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.

Город искусств и наук в Валенсии.

Город Искусств и Наук в Валенсии — это обширный комплекс для научного и культурного отдыха, история которого началась в апреле 1998 года с открытия Эмисферик (IMAX).

Город Искусств и Наук имеет площадь 350.000м2 и обозначен, как «город внутри города». Это большое открытое географическое пространство представляет из себя зону отдыха, основанную на идее культурных и интеллектуальных развлечений, и является крупнейшим центром такого рода в Европе.

Дизайн города XXII века был разработан валенсийским архитектором Сантьяго Калатравой и запущен в июле 1996 года, являясь так же впечатляющим примером развития современной архитектуры в Валенсии.

Художественный музей Милуоки и его «Солнечный Бриз»
В 2001 году в Милуоки был построен новый художественный музей по проекту знаменитого Саньяго Калатравы. Само здание музея необычно и является произведением футуристического искусства. Стиль биотек очень оригинальный, поэтому о форме музея можно сказать: «нечто белоснежное с огромными крыльями». И называется эта крылатая композиция, венчающая художественный музей, «Солнечный бриз». Крылья в размахе более 60-ти метров, когда пасмурно могут складываться вместе. В художественном музее Милуоки выставлено около 25 тыс. произведений искусства. Знаменит музей самой большой коллекцией работ немецких экспрессионистов. Также широко представлено искусство туземцев.

«Сент-Мэри-Экс, 30» - био-тек в Сити

Лондон, Великобритания

Башню «Сент-Мэри-Экс, 30» в стиле био-тек, получившую в народе за вытянутую округлую форму имя «Корнишон» (The Gherkin), построила шведская компания Skanska в 2001–2003 годах по проекту Нормана Фостера. Владельцы - фирмы IVG Immobilien и Evans Randall.40-этажное здание высотой 180 м стоит в деловом центре Лондона .

Этажи с 16 по 34 сдаются в аренду компаниям, в числе которых - Standard Life Employee Services, ARES Capital Europe, Kirkland and Ellis, Deutsche Pfandbriefbank и другие.

Но «Корнишон» - это не только офисное здание, это еще и место для отдыха и развлечений. Самый верхний этаж под стеклянным куполом занимают первоклассные ресторан и бар-салон, которые находятся под управлением компании Searcy’s. В течение дня заведения открыты для сотрудников и гостей здания, но по вечерам любой желающий может снять эти помещения для проведения торжеств.

На 38 этаже расположены пять банкетных залов, которыми также управляет Searcy’s. Все они сдаются в любое время суток.

«Сент-Мэри-Экс, 30» стало первым экологичным офисным зданием Лондона. Сооружение потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки этого типа, поскольку задействована энергия солнечных батарей. К тому же спиральные шахты, равномерно распределенные вдоль наружной оболочки, обеспечивают естественную вентиляцию и пропускают солнечный свет в помещения.

Этой башне не свойственна атмосфера жужжащего улья, здесь светло и просторно. Помещения спроектированы с учетом того, что на одного человека должно приходиться не менее 10 м².

Лондонский «Корнишон» получил множество наград. Так, в 2003 он был признан небоскребом года по версии Emporis, а в 2004 на биеннале в Клеркенуэлле - лучшей лондонской новостройкой. Кроме того, здание было отмечено похвальным отзывом на International Highrise Award в 2004 году.

Любопытные факты:

  • Открытая площадка перед зданием (2 000 м²) по площади сопоставима с восемью теннисными кортами.
  • Теоретически «Корнишон» может вместить 4 000 офисных работников.
  • 16 высокоскоростных лифтов могут одновременно перемещать 378 человек со скоростью 6 м в секунду.
  • Общая площадь внешнего остекления башни - 24 000 м² - это пять футбольных полей.
  • По высоте «Корнишон» в три раза превосходит Ниагарский водопад.
  • Высота потолков составляет 2,75 м - больше, чем рост самого высокого человека планеты (2,72 м).
  • Окружность самого просторного этажа лишь на 2 м короче высоты сооружения.
  • Ресторан и бар на верхнем этаже - самые высокие в Лондоне.
  • Во время строительства на площадке никогда не находилось более 500 человек одновременно.
  • Единственное место в здании, где использовано искривленное стекло - это купол.
  • В первой фазе строительных работ обнаружилось захоронение времен римского владычества. В продолжение возведения башни останки хранились в Лондонском музее, но по окончании были заложены в фундамент.

Дом «Наутилус» - апофеоз органической архитектуры

+ Жители «Наутилуса», должно быть, чувствуют себя обитателями морских глубин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Био-тек в архитектуре

Ключевые слова: био-тек (или бионика), "нео-органическая" архитектура, архитектурная бионика, технологическа бионика, теоретическая бионика, биологическая бионика, бионические формы, биоморфы.

В данной статье рассматривается вопрос: что же такой бионическая архитектура (сокращенно био-тек) и в чем заключаются её основные приемы. Что явилось прообразом такой архитектурной формы и как она рентабельна в нашем мире. Рассмотрим основные направления бионики. На конкретных примерах сделаем небольшой анализ по визуальному восприятию этих форм.

In this article the question is considered: that such bionic architecture (in abbreviated form bio - I flew) and in what its main receptions consist. That was a prototype of such architectural form and as it is profitable in our world. We will consider the main directions of bionic. On concrete examples we will make the small analysis on visual perception of these forms.

Почему меня заинтересовала данная тема?

Люди всегда стремились к комфортабельному жилью, но не всегда уделяли внимание внешнему облику архитектуры. Примером того может послужить архитектура советских времён, которой присущ-конструктивизм, рационализм, и брутализм, что целиком и полностью противостоит принципам био-тека - "нео-органической" архитектуры. Бионическая архитектура в большей свой степени изящнее и эстетичнее смотрится по сравнению с угловатостью и прямолинейностью того же конструктивизма. По сохранившейся архитектуре советского времени мы можем убедиться в этом.

На сегодняшний день бионические формы получили широкое распространение в предметной среде, окружающей человека начиная с древнего мира, когда впервые начали применять природные формы в ювелирных изделиях, мебели, оружии и до наших дней. За последнее время всё больше и больше биоформы- .(от греч. bios - жизнь и morphe - форма) живые формы, оказывают влияние на всё, что создаётся человеком от бытовой техники и медицинского оборудования до целых городов. С развитием технологий и появлением новых материалов возможности использования бионических форм в дизайне и архитектуре становятся практически безграничными. Ссылаясь на всё выше перечисленное, актуальность выбранной мною темы не может быть оспорима.

Само понятие бионика появилось в начале двадцатого века. Название науки "бионика" впервые предложено американским учёным Джеком Стилом и принято на Первом симпозиуме по бионике, проходившем в г. Дайтоне (США) в 1960 г. (в симпозиуме принимали участие советские ученые: А.И. Берг, Б.С. Сотсков и др.) В учебниках по архитектуре мы бы могли прочитать следующее: Бионика (от греч. bion -элемент жизни, буквально - живущий) - это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятености организмов. Если вспомнит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с помощью птичьих крыльев, то можно сразу представить что из себя представляет бионический стиль. Именно ему принадлежать первые идеи применения знаний о живой природе для решения инженерных задач.

Сделав анализ по всему почитанному мной, касающееся бионической архитектуре, попробую дать свою характеристику бионики - это наука об использовании в строительстве зданий принципов подобные живому организму, все прообразы берутся с живой природы. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных биологических организмов.

Приведу небольшую, различают:

1. биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах;

2. теоретическую бионику, которая строит математические модели этих процессов;

3. техническую бионику, применяющую модели теоретической бионики для решения инженерных задач;

4. архитектурную бионику, о которой мы будем говорить далее.

Архитектурная бионика

В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурная бионика.

Бионика породила новые, необычные архитектурные формы, целесообразные в функционально-утилитарном отношении и оригинальные по своим эстетическим качествам. Это не могло не вызвать к ним интереса со стороны архитекторов и инженеров.

В современной архитектуре появились новые концептуальные движения архитекторов таких, как: Грег Линн, Фрай Отто, Бэйтс Смарт, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава, Кен Янг, Майкл Соркин, Норман Фостер и др.

Ярким использованием природных форм может служить "моллюска наутилуса" (Рис 1), такое название получил уникальный дом, сделанный в виде ракушки (построен по проекту архитектурной студии Arquitectura Organica в Мексике). К примерам архитектурной бионики можно также архитектуру Николала Гримшоу (Рис 2.) Сантьяго Калатравы (Рис 3,4) Нормана Фостера (Рис 5.) и др.

Наиболее сложным этапом освоения в архитектуре природных форм является время от середины XIX и до начала XX в. На нём сказались бурное развитие биологии и большие успехи по сравнению с предыдущим периодом строительной техники (например, изобретение железобетона и начало интенсивного применения стекла и металлических конструкций). Исследуя этот этап, необходимо обратить особое внимание на появление такого значительного по своей силе течения в архитектуре, как "органическая архитектура". Правда, под названием "органическая архитектура" отнюдь не подразумевается прямая и существенная связь архитектуры с живой природой. Направление "органической архитектуры" - направление функционализма. Об этом говорил по телевидению в 1953 г. один из основных её идеологов Фрэнк Ллойд Райт. отвечая на задаваемые ему вопросы: "... органическая архитектура-это архитектура "изнутри наружу", в которой идеалом является целостность. Мы не употребляем слово "органик" в смысле "принадлежащий к растительному идя животному миру".

Подводя итог историческим предпосылкам архитектурной бионики, можно сказать, что архитектурная бионика как теория и практика сложилась в процессе эволюции специфической связана архитектуры и живой природы и что это явление не случайное, а исторически закономерное.

Специфическая черта современного этапа освоения форм живой природы в архитектуре заключается в том, что сейчас осваиваются не просто формальные стороны живой природы, а устанавливаются глубокие связи между законами развития живой природы и архитектуры. На современном этапе архитекторами используются не внешние формы живой природы, а лишь те свойства и характеристики формы, которые являются выражением функций того или иного организма, аналогичные функционально-утилитарным сторонам архитектуры.

От функций к форме и к закономерностям формообразования - таков основной путь архитектурной бионики.

Использование конструктивных систем природы проложило дорогу другим направлениям архитектурной бионики. В первую очередь это касается природных средств "изоляции", которые могут быть применены в организации благоприятного микроклимата для человека в зданиях, а также в городах. био тек бионика архитектор

Архитектурная бионика призвана не только решать функциональные вопросы архитектуры, но открывать перспективы в исканиях синтеза функции и эстетической формы архитектуры, учить архитекторов мыслить синтетическими формами и системами.

В последние годы бионика подтверждает, что большинство человеческих изобретений уже "запатентовано" природой. Такое изобретение XX века, как застежки "молния" и "липучки", было сделано на основе строения пера птицы. Бородки пера различных порядков, оснащенные крючками, обеспечивают надежное сцепление. Известные испанские архитекторы М.Р. Сервера и Х. Плоз, активные приверженцы бионики, с 1985 г. начали исследования "динамических структур", а в 1991 г. организовали "Общество поддержки инноваций в архитектуре". Группа под их руководством, в состав которой вошли архитекторы, инженеры, дизайнеры, биологи и психологи, разработала проект "Вертикальный бионический город-башня" (Рис 6.). Через 15 лет в Шанхае должен появиться город-башня (по прогнозам ученых, через 20 лет численность Шанхая может достигнуть 30 млн человек). Город-башня рассчитан на 100 тысяч человек, в основу проекта положен "принцип конструкции дерева".

Башня-город будет иметь форму кипариса высотой 1228 м с обхватом у основания 133 на 100 м, а в самой широкой точке 166 на 133 м. В башне будет 300 этажей, и расположены они будут в 12 вертикальных кварталах по 80 этажей (12 x 80 = 960; 960! =300). Между кварталами - перекрытия-стяжки, которые играют роль несущей конструкции для каждого уровня-квартала. Внутри кварталов - разновысокие дома с вертикальными садами. Эта тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса. Стоять башня будет на свайном фундаменте по принципу гармошки, который не заглубляется, а развивается во все стороны по мере набора высоты - аналогично тому, как развивается корневая система дерева. Ветровые колебания верхних этажей сведены к минимуму: воздух легко проходит сквозь конструкцию башни. Для облицовки башни будет использован специальный пластичный материал, имитирующий пористую поверхность кожи. Если строительство пройдет успешно, планируется построить ещё несколько таких зданий-городов. Завершение строительства планируется к 2014 году.

В заключении хотелось бы сказать, что изучение бионики является важным аспектом для строительства зданий и не только строительства, но и для области дизайна и промышленности. И именно в архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям, что является актуальным на сегодняшний день. Например, в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки, например у широко распространенного "морского уха", состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше. Такая технология может быть использована и для покрытия автомобилей.

Библиографический список используемой литературы

1. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. -- М.: Кинорус, ИПР СПО, 2005. -- 278 с.

2. Исайкина Г.М. Дизайнерское образование в зарубежных странах. -- М.: ВНИИТЭ, 2005. -- 179 с.

3. Н.А. Милютин. Соцгород. -- М.-- Л.: Гос. изд-во РСФСР, 1930. --48 с.

4. К.А. Тимирязев. Жизнь растения. -- М.: изд-во ОГИЗ, 1949. --336 с.

5. В.В. Плотников. Эволюция структуры растительных сообществ. -- М., Наука, 1979. -- 140 с.

6. Н.П. Наумов. Экология животных. -- М.: изд-во Высшая школа. 1963. -- 309 с.

7. В. Лархер. Экология растений. -- М.: изд-во Мир, 1978. -- 210 с.

8. Био-тек// Бионика// Биморфы//

Приложение

Рис 2 Город искусств и наук, Валенсия (арх. Сантьяго Калатрава)

Рис 3. Национальный космический центр Великобритании (арх.Николас Гримшоу).

Рис 4. Художественный музей Милуоки (арх. Сантьяго Калатрава)

Рис 5. "Сити-холл", Лондон, 2002 (арх. Норман Фостер)

Рис 6. Город-башня в Шанхае (Фото 2013)

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Норман Фостер - британский архитектор, его выдающиеся творения. Сантьяго Калатрава - архитектор, скульптор, автор многих футуристических зданий в разных странах мира. Эффективная и эффектная архитектура Ричарда Роджерса. Оригинальные идеи Н. Гримшоу.

    презентация , добавлен 14.01.2015

    Сантьяго Калатрава как один из самых гениальных архитекторов современности. Особенности стиля архитектора, его проекты на границе архитектуры и инженерии. Эстетика построек и производимое ими эмоциональное впечатление. Выдающиеся проекты архитектора.

    реферат , добавлен 21.10.2014

    Город как природно-техногенная система. Зонирование территории городов - природные аналогии. Физические факторы в городах. Оценка воздействия физических факторов в городской среде. Архитектурная бионика, использование природных аналогий в архитектуре.

    реферат , добавлен 15.10.2014

    Анализ Хай-тек стиля в архитектуре, зародившегося в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедшего широкое применение в 1980-х годах. Описания сооружений в стиле Хай-тек. Выдающиеся архитекторы и их здания. Обзор творческой деятельности Нормана Фостера.

    презентация , добавлен 27.12.2014

    Особенности языка современной архитектуры. Творческие поиски прогрессивных направлений, принципов и приемов решения формы и содержания в архитектуре. Проявления постмодерна и хай-тека в творчестве новой генерации современных украинских архитекторов.

    презентация , добавлен 05.12.2013

    Краткий очерк жизни и творчества выдающегося архитектора современности Нормана Фостера. Сущность и специфика идеологии Фостера, особенности его понимания искусства и своего стиля. Использование Фостером современных технологий и материалов, предпочтения.

    реферат , добавлен 05.09.2010

    Архитектурно-строительная бионика. Принципы "зеленой" (органической) архитектуры. Творчество Р. Пиетиля. Основные постройки Аалто. Проект инженера-мостовика Г. Эйфеля. Аналогия строения стеблей злаков и некоторых современных высотных сооружений.

    курсовая работа , добавлен 15.09.2013

    Развитие направления хай-тек в архитектуре в рамках мирового архитектурно-исторического процесса. Материалы и их роль в архитектурном направлении хай-тек. Творчество Нормана Фостера как одного из пионеров и лидеров направления хай-тек в архитектуре.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2013

    Рост городов и деградация природной среды как естественной фактор развития общества. Современное представление об экологии города; отражение природных концепций в градостроительтве. Использование достижений архитектурной бионики в строительстве зданий.

    реферат , добавлен 11.10.2013

    Процессы глобализации в градостроительстве. Новые подходы в изменении облика "глобальных городов". Концепция регионализма в современном мире, особенности их проявления в архитектуре и урбанизме. Новая парадигма в архитектуре, стратегии формообразования.

Стиль Биотек — это обращение к природной пластике форм. В наш век – время прямых линий и строгих форм, дизайнерская мысль все чаще обращается к миру футуристических конструкций. Всевозможные вариации правильных очертаний и квадратных строений однообразны.

Как протест против обнищания и скудности инженерной мысли выступает новое направление архитектуры — БИОТЕК (biotech). Представители этого стиля воплощают свои идеи через решения, подсказанные самой матушкой-природой.

Дизайн интерьера в стиле Биотек сейчас набирает большую популярность. Это новейшее направление в архитектуре и дизайне. Наша дизайн-студия в Москве выполнила ряд работ в стиле Биотек. Например дизайн-проект квартиры в ЖК «Дом на Беговой». В дизайне интерьера особенностью являются плавные формы, перетекающие из стен в потолок, создавая некий своеобразный «кокон». Проект в ЖК «Дом на Беговой»

Конец 15-го века. Работая над своими первыми летательными механизмами, Леонардо да Винчи искал вдохновение, восхищаясь полётом наших пернатых братьев. Спустя столетия возникла наука бионика, прикладной задачей которой является применение законов построения мироздания к решению технических задач повседневности. С греческого языка бионика переводится как «живущее» или «живой элемент». Объединившись с архитектурой, бионика дала жизнь новому стилю интерьера и архитектуры БИОТЕК.

В тридцатые годы прошлого столетия архитектор Ф. Л. Райт ввёл понятие органической архитектуры, под которым подразумевал тесное переплетение искусства с наукой, и даже с религией. Он предлагал концепцию сооружения, которое подобно живому организму будет расти и развиваться как единое с окружающей средой целое, не противореча естественным законам природы.

В период расцвета неоклассической архитектуры подобные заявления прозвучали не только необычно или странно, но вовсе не привлекли к себе внимания. За последние десятилетия понятие архитектурно-бионического процесса вышло на качественно новый уровень. Постепенно архитекторы со всего мира начинают использовать формы, заимствованные у живой природы.

Современное понимание биотека развилось на границе 20-го и 21-го столетий, продолжая формироваться как стиль.

К самым известным на данный момент строениям, представляющим этот стиль, можно отнести Национальный космический центр Великобритании архитектора Николаса Гримшоу, Город искусств и наук, Художественный музей Милуоки, дизайн которых спроектировал Сантьяго Калатрава, Лондонский «Огурец» по проекту Нормана Фостера.

Из жилых домов стоит отметить «Наутилус», творение Хавьера Сеносьяйна, расположенное в Мексике. К известным архитекторам, работающим в стиле биотек, можно также отнести Грега Линна, Кена Янга, Майкла Соркина, Фрайа Отто и Яна Каплицкого.

Постройки, выполненные в стиле биотек, чаще всего характеризуются асимметрией и неправильной формой, напоминая творения живой природы. Вглядываясь в эти произведения искусства, можно разглядеть очертания растения или животного. Иногда они напоминают кокон насекомого, раковину моллюска. Можно наткнуться на здание, по очертаниям схожее с куриным яйцом или паутиной.

Некоторые творения имеют форму пещеры или гнезда. Используя принципы зооморфизма, дизайнеры в своих проектах повторяют линии и контуры, напоминающие части тела животных. Фитоморфизм (подражание растительному миру) также относится к одному из основных приёмов стилистов биотека. Как пример можно привести здание, претворенное в жизнь группой дизайнеров из Бельгии. Оно выполнено в виде яйца. Майкл Сорокин спроектировал гостиницу по образу медузы. Материалы, использующиеся в этом направлении также имеют заимствованные у природы структуру.

Человек – часть природы, его детище, его творение. Следовательно, жилое пространство, где он проводит большую часть своей жизни должно продолжать идею натуральности. Именно эта концепция лежит в основе философии биотека. Поэтому всё чаще постройки этого стиля экологичны, безопасны, не вступают в конфликт с окружающей средой, а являются её естественной частью, гармонично вписываясь в биосферу нашей планеты.

Развитие бионического стиля задаёт всё больший уклон на создание самообеспечивающихся экологически чистых домов с высокой энергоэффективностью, при этом без ущерба комфорту. Основа таких построек — целая инженерная система, включающая батареи на солнечной энергии, большое количество насаждений живых растений. Разрабатываются системы для сбора и очистки дождевой воды. Имеется возможность выращивать овощи и зелень прямо на кухне. Системы вентиляции и освещения также основаны на принципах естественности и натуральности.

Человек XXI века, с одной стороны, начал уставать от технологичности индустриального мира и стремится стать ближе к природе. С другой стороны, от технологических завоеваний и удобств цивилизации тоже отказываться не хочется. примирить высокие технологии и чувство единения с природой призван архитектурный стиль био-тек. Это и смежный стиль и в то же время - прямая противоположность хай-теку.

Био-тек не требует от человека бросить город и поселиться в хижине, сменить встраиваемую технику на ручноё жернов, а современные материалы - на циновки и глиняную посуду. Био-тек - это не кантри и не эко-стиль. Это архитектурный и интерьерный стиль, где достижения новейших технологий сочетаются с мягкостью линий, напоминающих природные.

Отчасти био-тек напоминает модерн - удивительными линиями и парадоксальной геометрией. Но био-тек более дружественен к человеку, более мягок и комфортен. И в то же время - не менее футуристичен, чем хай-тек.

Био-тек отличают плавные, текучие линии, струящиеся фактуры, перетекающие друг в друга плоскости, взаимодополняющие объёмы. Это очень пластичный стиль, полный плавной гармонии. Линии био-тека вызывают ассоциации с волнами океана, переплетающимися лианами, завитками ракушек… Био-теку чужды острые углы, агрессивные пересечения плоскостей, резкие акценты. Архитекторы и дизайнеры, работающие в этом стиле, ориентируются на линии природы.

В био-теке используются современные материалы, стекло, модная подсветка. Но они, в отличие от хай-тека, не доминируют в качестве самоценности, а служат замыслу архитектора или интерьерного дизайнера.

Цвета сочетаются мягко, резкие контрасты исключены. Палитра приятна для глаз. Это могут быть сочетания зелёных и белых цветов, может быть лиловая, бежево-золотистая гамма. Вдохновение рождают закатные небеса, океан, золотистый песок, луговая и лесная зелень…

, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам . Бионика происходит от греческого слова, означающего "элемент жизни". Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.

Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.

Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм , который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой . В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.

В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно-бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры х ай-тека . Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.

Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер . Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:

● Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.

Здания повторяют формы животных , людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.

Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения. Конструкция такого дома предусматривает комплекс инженерного оборудования. В зданиях устанавливают солнечные батареи , коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции. При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции.
В идеале, дом будущего – это автономная самообеспечивающаяся система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая в гармонии с природой. Бионический стиль равнозначен по своему содержанию понятию экоархитектура и напрямую связан с экологией.