Проводка

Гимнастика и массаж для 5 месячных детей. Массаж ребенку пяти месяцев

Гимнастика и массаж для 5 месячных детей. Массаж ребенку пяти месяцев

Гепертонус мышц-разгибателей рук и ног уже полностью проходит. Движения ребенка становятся согласованными, он уже понимает, как нужно управлять своим телом, чтобы получить желаемое, просто пока еще ему не хватает физических навыков и силы мышц, чтобы полностью удовлетворять свои потребности.

В 5 месяцев малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, некоторые дети уже переворачиваются и через правый, и через левый бок. Примерно в 5,5 месяцев кроха совершает уже первые попытки к ползанию, он пытается в позе лежа на животе, подтягивать ножки, перебирать ручками.

Некоторое малыши подтягивают и отталкиваются ножками из позы лягушки и таким образом начинают ползать, другие двигаются по кругу, отталкиваясь разведенными в стороны ногами, есть малыши, которые осваивают технику перекатывания до интересующего их места или предмета.

Некоторые, особенно пухлые детки, ленятся в этот период активно двигаться, потому нужно создавать им для этого условия. Выкладывайте малыша на пол или на широкую кровать, где есть большое пространство для передвижения, заинтересовывайте кроху игрушками, пусть он тянется к ним. Ребенок ставит себе целью схватить интересующий его предмет, затем осмотреть, изучить на вкус (все малыши сейчас все тянут в рот, это способ изучения окружающего мира и предметов), затем кроха бросает игрушку и опять тянется, чтобы схватить эту же или следующую игрушку.

Большинство упражнений остаются теми же, что , потому мы не будем их подробно описывать.

Массаж и гимнастика для ребенка 5 месяцев

1. Массаж рук . Выполняется поглаживание, кольцевое растирание, щипцеобразное разминание и завершается упражнение опять поглаживанием. По 3-4 движения на каждой руке.

2. Скрещивание рук на груди, круговые движения руками . Добавьте сгибания и разгибания рук в суставе кисти, в локтевом суставе, по 4-5 упражнений на каждую руку.

3. Массаж ног . Начинается с поглаживаний (2-3 раза), затем выполняйте кольцевое растирание, поглаживание, затем разминание или валяние, завершите упражнение опять серией поглаживаний. Каждой движение выполняйте по 2-3 раза.

4. Скользящий шаг . Для выполнения упражнения ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях так, чтобы стопы стояли на столе (на поверхности, где вы проводите массаж), теперь выполняйте разгибания и сгибания ног так, чтобы стопы скользили по поверхности стола. Выполняйте упражнение в быстром темпе 6-8 раз каждой ногой.

5. Массаж спины и ягодиц . Начинаем с поглаживаний, затем добавляем разминание и растирание. Разминание можно проводить методом сдвигания или накатывания тканей, для этого ткани смещаются и как бы полукружно раздавливаются. После проведите серию поглаживаний и можно выполнить растирание пилением. Кожа малыша должна слегка порозоветь во время массажа. Ягодички можно размять поколачиванием, рублением. Не забывайте между сериями ритмичных движений вставлять поглаживания. Нельзя выполнять поколачивания в области почек и поясницы малыша.

6. «Парение» на животе , выполняется течение нескольких секунд.

7. Массаж живота . Круговое поглаживание, поглаживание вдоль косых и прямых мышц живота, затем растирание пилением, поглаживание и пощипывание области вокруг пупка. Завершаем поглаживанием. По 2-3 движения на каждый прием. Можно также добавить спиралевидные растирания вдоль косых и прямых мышц живота.

8. Присаживание малыша . Выполняется 1-3 раза.

9. Поворот со спины на животик . По 1-2 раза в каждую сторону.

10. Массаж стоп . Выполните поглаживание, затем разминание, опять поглаживание, поколачивание и опять поглаживание стоп (по 2-3 раза). Затем сгибания и разгибания стоп по 2-3 раза.

11. Подтанцовывание . Малыш с поддержкой под мышки в вертикальном положении перебирает ножками, как бы пританцовывая. Следите за тем, чтобы кроха упирался в поверхность стола всей стопой, а не танцевал на носочках.

12. Массаж груди . Начинаем с поглаживаний и отглаживаний, затем 2-3 раза вибрация и опять поглаживания.

13. «Бокс» . Выполняйте ритмичные боксирующие движения ручками ребенка.

14. «Велосипед» — это ритмичные попеременные сгибания и разгибания ног ребенка.

15. «Парение» на спине . Приподнимите ребенка так, чтобы ваши руки охватывали задне-боковую поверхность его тела в области грудной клетки, малыш должен поднять головку вперед, чтобы удержать положение тела. Если кроха запрокидывает головку назад, то подождите пока с выполнением этого упражнения. Постепенно переводите малыша в полувертикальное положение, держите его в такой позе несколько секунд.

16. Ползание из позы лягушки , как описано в начале.

Элементы массажа и гимнастики ребенку в 5 месяцев — видео:

Пятимесячные дети эмоциональны и любознательны. Но их потребность в изучении мира ограничивается физическими навыками, а точнее, их отсутствием. Несмотря на то, что к этому возрасту ребенок многого достиг и многому научился, наиболее сложный и интенсивный этап его развития еще только начинается. Помочь крохе - посильная задача для заботливых родителей. О том, какие физические упражнения в этом возрасте стоит ввести в комплекс зарядки, мы расскажем в этой статье.

Особенности физического развития в возрасте полугода

Если вашему ребенку уже 5-6 месяцев, можно с уверенностью говорить о том, что он научился улыбаться и выражать свои эмоции. Также малютки этой возрастной категории уже хорошо удерживают головку, если лежат на животике, более осознанно совершают движения ручками и ножками, умеют хватать интересующие их предметы и игрушки. Лежать и ничего не делать пятимесячные и шестимесячные младенцы уже никак не могут - это выше их сил.

Многие дети отлично переворачиваются - со спины на живот и обратно. Некоторые уже предпринимают попытки присаживаться. Все эти многочисленные умения непременно нужно использовать, планируя комплекс занятий для ребенка.

В пять месяцев ребенок начинает активно изучать собственное тело. На психическом уровне происходит совершенствование первых речевых навыков, кроха уже умеет произносить некоторые отдельные звуки и даже слоги, а также активно развиваются его мышление и внимание.

Периоды бодрствования стали еще более длительными, спит чадо теперь максимум 15-16 часов в сутки. Все остальное время он нуждается в общении - тактильном, речевом, эмоциональном. Все эти виды общения и должны стать обязательными при совершении гимнастических упражнений.

Без этих трех составляющих даже самые полезные, с точки зрения анатомии, упражнения не будут приносить желаемого результата.

В этом возрасте ребенок начинает осознавать, что движения его туловища и конечностей могут быть управляемыми, и управлять ими может он сам. Это приводит деток в неописуемый восторг. Зарядка, дополненная упражнениями, соответствующими потребностям возраста, будет восприниматься ребенком с удовольствием и принесет немало пользы.

Польза гимнастики

Малыш в свои 5-6 месяцев находится на пороге новых открытий: скоро он начнет сидеть, ползать, а потом и вставать на ножки. Гимнастика должна соответствовать его двигательным умениям и способствовать развитию новых - обязательно включите в ежедневную программу занятий с ребенком упражнения для стимулирования ползания, укрепления мышц спины, груди, рук. Это потребуется для того, чтобы грудничок смог быстрее сесть. Присаживать насильно не нужно - это вредно и опасно, а вот помочь ребенку укрепить определенные группы мышц - отличная инициатива любящих родителей.

Гимнастика в этом возрасте способствует лучшему пониманию устройства собственного тела, а это как раз именно то, что волнует сейчас малыша. При регулярной физической нагрузке укрепляются суставы и костный аппарат, становятся более эластичными мышцы. Все это сослужит добрую службу тогда, когда ребенок начнет принимать вертикальное положение: ему будет легче сесть, встать и, в конечном итоге, пойти.

Физические упражнения улучшают кровоснабжение конечностей, мышечной ткани, кожных покровов. Это положительно сказывается на формировании иммунитета малютки. Замечено, что дети, с которыми каждый день делают гимнастику, реже болеют, а если такое и случается, то заболевание протекает легче и практически не случается осложнений.

Тактильный контакт, который ребенок испытывает во время гимнастики и предшествующего ей массажа, позитивно сказывается на работе нервных рецепторов кожи в частности и всей нервной системы в целом. Ребенок, которому дают адекватные возрасту физические нагрузки, лучше засыпает, отличается отменным аппетитом, у него реже случаются запоры.

Малютки, с которыми мама каждый день занимается, более гармонично развиваются, их потребность в общении удовлетворяется. Такие дети раньше осваивают речь, а в дальнейшем – демонстрируют более богатые способности к обучению.

Если у ребенка есть определенные неврологические или опорно-двигательные нарушения, ему предписан особый, лечебный массаж и упражнения из комплекса лечебной физкультуры (ЛФК).

К таким комплексам добавлять новые упражнения рекомендуется исключительно с разрешения лечащего врача или участкового педиатра.

Зарядка, учитывая возросшую подвижность ребенка, должна быть дополнена активными упражнениями, которые малыш будет выполнять не только потому, что мама крепко держит его пяточки или ручки, но и потому, что ему самому будет интересно совершить определенное физическое действие. Не забывайте организовывать занятия с сопровождением музыки, читайте стихи и пойте песенки – подойдут «Рельсы-шпалы», и «У жирафа пятна-пятна, пятнышки везде».

Эти песенки помогут малышу лучше изучить свое тело. Вообще, все упражнения должны стать максимально эмоциональными и веселыми, чтобы малютке не было скучно. Ниже мы приводим перечень самых веселых и занимательных (и полезных!) упражнений для детей указанного возраста:

    «Поймай меня!». Это упражнение направлено на развитие координации движений рук. Положите ребенка на спинку, справа от него поставьте включенную звуковую игрушку. Когда малыш возьмет ее одной рукой, заводите и ставьте слева вторую игрушку, которая будет звучать иначе. Задача малыша - взять вторую игрушку второй рукой и, хотя бы непродолжительное время, удерживать обе игрушки двумя руками.

  • «Стульчик». Это упражнение делают для того, чтобы помочь ребенку освоить навык сидения. Лежащему на спине малышу, мама протягивает собственные указательные пальцы. Задача ребенка - ухватиться за них и подтягивая корпус на руках, продолжая держаться за руки мамы, приподнимать туловище, стараясь сесть. Не нужно тащить ребенка. Если его мышцы не готовы к сидению, присаживать не надо. Важно, чтобы инициатива перемены положения тела при вашей поддержке принадлежала именно малышу. Исключите подъем туловища до состояния прямого угла, будет хорошо, если для начала ребенок сможет подниматься на 30-45 градусов по отношению к поверхности, на которой делается гимнастика.

  • «Перышко». Полезным для позвоночника и мышцы спины будет данное упражнение. Подведите ребенку, лежащему на спине, расправленную открытую ладонь под спину и слегка приподнимите малыша над поверхностью, подстраховывая его сверху второй рукой. В идеале ребенок прогнется, напряжет спинку и мышцы животика. Проделывайте это упражнение от 5 до 10 раз.

  • «Оловянный солдатик». Ребенку, который уже начинает предпринимать самостоятельные попытки сесть, можно предложить новое упражнение, которое покажет ему, что вертикальное положение тела - совсем не страшное. Обхватите ребенка руками за грудную клетку по бокам и около половины минуты удерживайте его в вертикальном положением с опорой ножками о твердую поверхность. За зарядку можно повторить этот прием от 2 до 4 раз.

Если ребенок не начал присаживаться, такое упражнение проводить не следует.

  • «Котята-щенята». Это упражнение направлено на поддержку ползательных навыков. Положите малыша на животик и подведите под живот свою расправленную ладонь. Аккуратно, второй рукой придерживая малыша за спинку, начинайте приподнимать малютку в положение, при котором он будет опираться о поверхность коленями и ручками. Несколько секунд удерживайте ребенка в таком положении, а потому плавно опускайте в исходное положение.

    «Я – сам!». Такое упражнение эффективно развивает все группы мышцы, стимулирует сидение и совершенствует вестибулярный аппарат. Приподнимите ребенка под мышки и удерживайте вертикально. Предварительно положите ему прямо под ножки перед носочками игрушку, за которой ему захочется наклониться. Придерживая его за грудь, помогайте крохе нагнуться через приседание. После того, как игрушка окажется в руках малютки, плавно поднимите его в исходное положение. Будет достаточно повторить прием 2-3 раза.

    «Щекотун». Такой прием послужит укреплению мышц стопы, ведь не за горами день, когда ребенок начнет вставать с опорой на эту часть тела. Возьмите пяточку в свои руки и проведите указательным пальцем от третьего пальца ножки, от носочка к пяточке, прямую линию. При этом ребенок будет сгибать и разгибать стопу.

Помимо этих упражнений, мама может продолжать проводить традиционную «Гусеничку», при которой малыш будет тянуться и пытаться ползти на животе за игрушкой. Можно усложнить упражнение, поставив перед ребенком две игрушки. Если постараться, со временем он захватит двумя ручками оба предмета. Также можно начинать делать упражнение «Тачка», если ручки ребенка достаточно сильные (мама держит ребенка за ноги, руками он переступает по поверхности).

  • Если погода и время года позволяют, проводите занятие без одежды, а летом - на улице;
  • Обязательно начинайте гимнастику с общего массажа, чтобы мышцы ребенка были «разогретыми» для последующей нагрузки;
  • Занятие оптимально провести в первой половине дня, ведь оно оказывает возбуждающее действие, и может стать причиной нарушений сна, если сделать его вечером;
  • Не проводите занятие, если малыш капризничает.

Подробнее о гимнастике для детей 5-6 месяцев смотрите в следующем видео.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Комплекс упражнений для ребенка 5-6 месяцев. Оздоровительный и укрепляющий массаж для грудничков. Делаем самостоятельно, в домашних условиях.

У ребенка в возрасте 5 -6 месяцев быстро развивается скелетная мускулатура , что создает предпосылки для возникновения самостоятельного передвижения тела в пространстве . Необходимо в массаж включать пассивно -активные упражнения . Занятия с детьми этого возраста проводят в следующей последовательности .

  • Поочередное разгибание и сгибание рук – «бокс ».
  • Поочередное поднимание прямых ног .
  • Переход в положение сидя при фиксировании нижних конечностей .
  • Поворот со спины на живот вправо и влево .
  • Приподнимание и отведение плеч назад .
  • Сгибание и разгибание ног попеременно .
  • Поочередное поднимание выпрямленных рук .
  • Скользящие шаги .
  • Ползание за игрушкой .
  • Массаж ног и рук .

Прежде чем приступить к проведению гимнастических упражнений и массажа, мать должна приготовить стол, снять с рук все украшения и часы, вымыть руки теплой водой с мылом. Ребенка нужно осторожно раздеть и уложить на массажный стол. Затем постепенно начинают движения все время разговаривая с малышом.
Руки у матери должны быть теплыми.
1 . Поочередное разгибание и сгибание рук – «бокс ». Ребенок лежит спине . Ему дают захватить большие пальцы рук матери или кольца , затем сгибают и разгибают поочередно руки , при этом чуть придерживают кисти ребенка . Выполняется 6 -8 раз .
2 . Поочередное поднимание прямых ног . Малыш лежит на спине , ноги в коленях выпрямлены . Захватив голень правой ноги , левую фиксируют . Далее поочередно поднимают ноги до прямого угла в тазобедренном суставе . Выполняют 4 -6 раз каждой ногой .
3 . Переход в положении сидя . Ребенок лежит на спине , ногами к матери . Мать вкладывает большой палец руки в ладонь ребенка ; другой рукой она должна удерживать его за бедра . Придерживая кисть ребенка своей рукой , мать слегка подтягивает ребенка к себе , побуждая сесть . Затем осторожно кладет ребенка вновь на спину . Повторяют 3 -4 раза .
4 . Поворот со спины на живот . Ребенок лежит на спине ногами к матери . Обхватив кисть руки ребенка левой рукой , мать подводит правую руку под голени снизу , помещая указательный палец между сомкнутыми голенями . Помогая повороту легким подтягиванием за руку , мать добивается завершения поворота на живот самим ребенком . При повороте в противоположную сторону положение рук матери меняется . Повторяют 1 -2 раза .
5 . Приподнимание и отведение плеч назад . Массаж выполняется при поддержке за плечи . Ребенок лежит на животе , руки его уложены вдоль туловища . Обхватив руками плечи ребенка и слегка прижимая их к груди , мать приподнимает его . При этом ребенок самостоятельно поднимает голову , отводит плечи назад . Повторяют 4 -6 раз .
6 . Попеременное сгибание ног . Ребенок лежит на спине . Захватив голени (указательные пальцы сверху ), попеременно сгибают и разгибают ноги , имитируя движения «велосипедиста ». Выполняют 6 -8 раз .
7 . Скользящие шаги . Ребенок лежит на спине , ноги согнуты в коленях , стопы опираются на стол . Держа малыша за голени , мать производит скользящие движения стопами попеременно по поверхности стола . Выполняют 8 -10 раз .
8 . Поочередное поднимание выпрямленных рук . Ребенок лежит на спине , руки вдоль туловища . Мать , захватив кисти рук ребенка , в медленном темпе приподнимает выпрямленную руку вперед и вверх до соприкосновения со столом и возвращает ее в исходное положение . Сменяя положение рук , упражнение повторяют 6 -8 раз .
9 . Ползание за игрушкой . Ребенок лежит на животе . Мать , положив перед ребенком игрушку , побуждает его ползти , при этом рукой слегка подпирает подошвы стоп . Повторяют 4 -6 раз .
10 . Массаж ног и рук (

Новорожденные развиваются очень быстро, поэтому с первых месяцев нужно добавлять новые элементы в гимнастику и массаж. К возрасту 3-4 месяца детишкам уже многое интересно, они хотят общаться, поэтому массаж и гимнастика являются важным моментом не только для физического развития, но и для психического. Примерно в 3-х-месячном возрасте у детей снижается тонус мышц на ногах и руках, поэтому движения становятся немного более осознанными и точными – это значит, что в гимнастику можно добавить пассивные упражнения. Малыш пока не сможет их делать сам, но с помощью взрослых справится. Кроме того, занятия могут быть более длительными, постепенно усложняться, массаж становится интенсивнее.

После третьего месяца жизни тело грудничка становится более податливым для физических нагрузок, поэтому в гимнастику и массаж можно вводить новые интересные элементы большей сложности

Зачем заниматься с грудничком?

  • нормализация тонуса мышц;
  • развитие умелости ручек;
  • развитие навыков в изменении положения тела.

Чтобы добиться результатов, нужно общаться с малышом, разговаривать с ним, вкладывать ему в ручку подходящую игрушку, делать различные массажные и гимнастические движения по возрасту. Обязательны движения, основанные на рефлексах, пассивные упражнения, а также сопровождающиеся легким встряхиванием.

Когда и где лучше заниматься?

Чтобы получить максимально возможную пользу от занятий, следует правильно выбрать время. Удобно проводить сеансы между кормлениями, ближе к следующему из них. По рекомендациям доктора Комаровского идеальное время – вечером перед принятием ванны. Малыш не будет отяжелен питанием, он окажется еще достаточно бодрым. Заниматься непосредственно перед сном не стоит, так как это возбуждающе действует на организм – ему будет труднее уснуть.

Сеансы зарядки и общего массажа с грудничками в 3 месяца проводят в обычной комнате. Ее следует заранее проветрить, наиболее подходящая температура 20-22 C. Грудничка кладут на удобный стол, подложив пеленку или полотенце. Малыш может быть совсем раздет или одет в очень легкую распашонку.


Занятия в 3-4 месяца

Общеукрепляющий массаж ребенку в 3 месяца сделать несложно, нужно соблюдать простые правила и выполнять все движения плавно и спокойно. Не должно быть резких движений, нельзя дергать ребенка за ручки и ножки. Если он не в настроении, то нужно либо отложить ненадолго занятие, либо отвлечь его ласковым разговором, яркой игрушкой. Чаще всего дети с удовольствием откликаются на массаж и гимнастику, которые делает мама или кто-то из близких людей. В этом возрасте необходимо добавлять новые движения и в каждодневные занятия.

Примерный план занятия

  • массаж рук;
  • «боксирование»;
  • массаж ножек;
  • переступание;
  • сгибание-разгибание ног;
  • «кучер»;
  • массаж животика;
  • уголок;
  • переворот на животик;
  • «плавание»;
  • массаж спинки и ягодичек;
  • симуляция ползания;
  • покачивание на мяче.

Массаж ручек, ножек, туловища, ягодиц выполняется так же, как и в более раннем возрасте. Животик массируется по часовой стрелке. Остается актуальным покачивание на мяче на животике и на спинке. Сейчас мы расскажем о новых упражнениях и движениях, которые будут полезны ребенку.

Новые упражнения

  • «Боксирование» выполняется, когда ребенок лежит на спинке. Взрослый вкладывает в его ладошки свои большие пальцы и придерживает за кисти. Взрослый сгибает и разгибает ручки, как бы подражая движениям боксера. Движения должны быть плавными, но интенсивными, чтобы грудничок поворачивался с боку на бок. Делается 5-6 повторов каждой рукой – это упражнение укрепляет мышцы рук и плеча.
  • Переступание выполняется, когда малыш лежит на спинке. Сначала взрослый берет ребенка за щиколотки и, сгибая его ножки в коленях, прижимает стопы к столу. После этого ножки малыша нужно сгибать и разгибать таким образом, чтобы имитировать шаги по столу. Необходимо выполнить 4-5 повторений.
  • Упражнение по сгибанию-разгибанию ножек выполняется вместе и поочередно в положении лежа на спинке. Взрослый берет малыша за колени так, чтобы большие пальцы оказались сверху. Спокойно сгибаем обе ножки одновременно, разводя колени и слегка нажимая на животик. После этого ножки разгибаем. Если ребенок не захочет разгибать ножки, можно их слегка встряхнуть, чтобы расслабить мышцы. Далее выполняем то же самое, только поочередно каждой ногой.
  • При выполнении «кучерских движений» большие пальцы взрослого вкладываются в ладони ребенка, кисти слегка придерживаются. Разводим ручки в стороны, затем сводим их, перекрещивая на груди. Левая и правая руки оказываются сверху поочередно. Повторяется 5-6 раз в медленном темпе.
  • Упражнение «уголок» укрепляет мышцы передней стенки живота. Нужно поднимать ножки ребенка, лежащего на спинке, до вертикального положения. Ноги должны быть выпрямленными, но если тонус мышц еще высок и ножки выпрямляются с трудом, немного их встряхните. После подъема ноги медленно опускаются до горизонтального положения.



Упражнения для тела

  • Повороты со спинки на животик пока выполняются с помощью взрослого. При этом происходит не только укрепление некоторых групп мышц, но и обучение грудничка переворачиванию. Повторять его нужно по 2-3 раза. Указательный палец левой руки взрослого вкладывается в ладошку ребенка, кисть придерживается. Правой рукой сгибаем ножку ребенка и поворачиваем вправо таз. Он рефлекторно повернет голову и верхнюю часть туловища вправо. Придерживая за руку, мы слегка помогаем грудничку повернуться, но немного придерживаем его на боку для тренировки мышц. Также выполняется переворот на животик через другой бок.
  • «Плавание» выполняется в положении лежа на животике. Ноги малыша слегка приподнимаем левой рукой, а правую заводим под животик. Немного приподнимаем ребенка над столом и держим несколько секунд. Данное упражнение полезно для укрепления мышц спины.

Примерный план занятия

  • массаж рук;
  • «кучер»;
  • массаж ног;
  • «бокс»;
  • разведение и сведение ног;
  • массаж живота (подробнее в статье: );
  • присаживание за ручки;
  • переворот на животик;
  • массаж спины и ягодичек;
  • «плавание»;
  • ползание на животике;
  • круги руками;
  • сгибание и разгибание ног.

Занятия помогают детям развиваться и расти здоровыми. Взрослые в это время общаются с ними, учат их различным движениям.

Новые движения

  • Разведение и сведение ног малыша производится в положении лежа на спине. Ноги ребенка согнуты в коленях и бедрах. Взрослый их придерживает за голени. Ножки разводятся в стороны, а затем сводятся вместе. Выполняется 4-6 раз.
  • Присаживание за ручки полезно для мышц шеи и пресса. Его нужно выполнять осторожно, чтобы малыш при опускании не ударялся затылком. Сажать ребенка в таком возрасте еще не стоит, поэтому только приподнимаем его за ручки и мягко опускаем обратно на стол. Опуская, укладываем его не на спинку, а на бочок, попеременно на левый и правый.
  • Для стимулирования ползания ребенка . Взрослый обхватывает ступни малыша, сгибает и разгибает его ножки, имитируя движения ног лягушки. Когда вы сделали несколько повторений, нужно оставить ноги согнутыми и дать возможность малышу оттолкнуться самостоятельно. Чтобы ему было интересней, положите недалеко впереди яркую игрушку. Когда ему удастся оттолкнуться, он немного продвинется вперед, после чего снова согните ножки и дайте возможность самому оттолкнуться.
  • Еще одно новое движение «круги руками» . Ребенок лежит на спине, держится ручками за большие пальцы взрослого. Взрослый выполняет круговые движения руками ребенка: сначала в стороны, затем к голове и потом вперед и вниз. Движения выполняются плавно, спокойно. Делается два круга в одну сторону, затем два круга в другую сторону. Упражнение подходит только тем детишкам, которые уже усвоили «бокс» и «кучер».

Помните, что дети постоянно растут и развиваются – это значит, что им необходимо регулярно увеличивать нагрузку. Если очевидно, что некоторые упражнения малышу еще не по силам, не стоит форсировать события. Скорее всего, через некоторое время малыш освоит все движения.

Родители не перестают удивляться, как быстро растет их малыш. Ему уже пять месяцев. Пятимесячный малыш начинает успешно координировать свои движения. Повышенный тонус ручек и ножек к этому времени полностью проходит у большинства малышей.

Перевороты на животик – этап пройденный, и любопытный кроха продолжает открывать для себя новые умения. В пять месяцев он предпринимает первые попытки к ползанию. Массаж и гимнастические элементы укрепляют детскую мускулатуру и помогают малышу быстрее научиться сидеть и ползать.

Массаж для пятимесячного решает многие задачи. Особо ленивых детей, которые еще не переворачиваются на животик, занятия стимулируют на физическую активность. Родители должны всячески подталкивать грудничка к действиям, поощрять его успехи.

Наверняка его заинтересует яркая погремушка, которая находится на противоположной стороне кровати. Малыш начнет тянуться к ней, пытаясь оттолкнуться ножками от поверхности.

Многим родителям известен такой недуг, как детский сколиоз. включает в себя комплекс мер, направленных на устранение заболевания.

Особенности процедуры этого возраста

  • Занятия с крохой пятимесячного возраста направлены в основном на укрепление опорно-двигательного аппарат а, на развитие спинных мышц. В ближайшее время малыш начнет сидеть и ползать, поэтому мускулатура спины должна быть крепкой и хорошо развитой.
  • Длится сеанс массажа от пятнадцати минут до получаса в зависимости от настроя крохи. Настроение – один из главных факторов при массаже грудничка в 5 месяцев. Глядя на то, в каком расположении духа находится ребенок, можно сделать вывод о том, нравится ли ему предлагаемый элемент. Какие-то движения могут быть для него неприятны. Лучше отказаться от них.
  • Не забывайте общаться с крохой и улыбаться ему. Пятимесячный грудничок хорошо воспринимает детские песенки, поэтому включенная фоном ритмичная мелодия создаст атмосферу игры и веселья.
  • Во время процедуры продолжайте использовать громкий счет: раз, два, три, четыре. Это вырабатывает у малыша ритмичность. Пятимесячный малыш уже в состоянии запомнить эти звуки и сопоставить их с движениями.
  • Пятимесячного грудничка массируют с большей интенсивностью , нежели месяц назад. Однако кроха не должен испытывать неприятных ощущений.
  • Процедура начинается с массажа личика, потом прорабатываются ручки, грудь, ножки и спинка.
  • Занимайтесь с крохой в обед или вечером.
Не стоит массировать ребенка перед самым отходом ко сну, возбужденный грудничок тяжело засыпает
  • Массаж личика, который до 5 месяцев был необязательным элементом занятия, сейчас играет большую роль в развитии ребенка. Объясняется это тем, что маленький человечек все чаще начинает показывать свои эмоции, появляется богатая мимика, нагрузка на мышцы с каждым месяцем растет.
  • Массажные ручные действия повторяются по десять раз.

Техника массажа

Массаж, проводимый в 5 месяцев, особо не отличается от занятий, которые родители проводили для своего четырехмесячного крохи.

Но новые элементы в процедуре все же появятся. Направлены они на лицевые мышцы, мелкую моторику рук.

Массаж личика
Первым делом начните с поглаживаний: от центра лба к вискам, от носика по щечкам и от середины нижней губы по скулам.

Аккуратными вибрациями помассируйте щечки.

Работают большой, указательный и средний палец кисти. Далее надавливайте подушечками больших пальцев на зону бровей, щечки, уголки губ, подбородок. Завершают массаж похлопывания пальцами и поглаживания.

Массаж ножек и ручек
Воздействие на ножки и ручки аналогично прошлому месяцу: поглаживания, кольцевые растирания, пощипывания, валяние, разминание. Движения спокойные, но достаточно интенсивные. Особое внимание уделите кистям .

Каждый пальчик хорошо прорабатывается. Отлично активируются биологические точки на кистях покалываниями по подушечкам пальцев. Эти движения можно сделать кончиком своего указательного пальца или взять безопасный предмет с зауженным концом.

Массаж спинки и животика
Животик по-прежнему растирается по часовой стрелке, избегая контакта с пупком . Спинка поглаживается, растирается, пощипывается, похлопывается. Позвоночник при этом не задевается.

Новые элементы
Гимнастические элементы направлены на присаживание, на профилактику плоскостопия и развитие мышц спины и пресса:

  • Лежащему на спинке малышу дайте в обе ручки палочку небольшого диаметра. Придерживая его за ручки, тяните палочку вверх. Рука массажиста лежит на коленях, чтобы они оставались в выпрямленном состоянии. Малыш должен сесть из этого положения. Повторить 5 раз.
  • Возьмите палку диаметра 2 сантиметра, поместите ее на стол. Придерживая малыша за грудь двумя руками, поставьте его ножками на палочку, чтобы она «резала» ступню поперек посередине. В таком положении ребенок стоит 10–20 секунд.
  • Кроху поставьте на ножки на твердую поверхность. Это может быть пол или пеленальный столик. Левой рукой массажист обхватывает колени ребенка, чтобы они оставались прямыми. Второй рукой придерживают грудь и живот. Аккуратно ребенка наклоняют вперед , чтобы тело образовало тупой угол. Повторить 5 раз.
  • Ползание. Лежащему на животике малышу подставляйте ладошку под стопы, создавая таким образом опору. Малыш рефлекторно начинает отталкиваться от ваших ру к и ползти вперед. Осознав принцип ползания, он быстрее попытается сделать это сам.

Заключение

Не ленитесь проводить массаж и гимнастику своему чаду каждый день. Всего полчаса в сутки достаточно для того, чтобы малыш рос здоровым, крепким, развивался согласно возрасту. К тому же занятия с крохой в пятимесячном возрасте – это все-таки в первую очередь общение с малышом.

Мама и папа для него – весь мир, поэтому для грудничка очень важен телесный контакт с родителями, эмоциональная связь с ними. Он должен чувствовать, что его любят, о нем заботятся.