Проводка

Гараж переоборудованный под жилье. Как сделать гараж пригодным для жилья? На что стоит обратить внимание

Гараж переоборудованный под жилье. Как сделать гараж пригодным для жилья? На что стоит обратить внимание

Гость столицы решил свой квартирный вопрос необычным образом – купил дешевый гараж и переделал его под комфортабельное жилье.

"Ранней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие "понаехавшие", начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу", - описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. "К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными". Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

С выбором стройплощадки дело прошло просто. "Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, - описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство "двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения". "Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, - пишет строитель-энетузиаст, - он нам еще пригодится".

"Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, - объясняет блогер концепцию своего коттеджа. - Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку".

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

"Мой проект был безупречен, - продолжается рассказ, - в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными "кубиками". На эти "кубики" не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим".

"На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, - уточняет автор проекта. - Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания".

Первым "кубиком" проекта стал стандартный 20-футовый контейнер с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху. На крыше контейнера позднее был установлен модуль-бытовка. Второй этаж планировалось сделать жилым, а первый - техническим.

Далее автор устанавливает систему отопления - газовый конвектор: "На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду". После этого на втором этаже "гаражного" дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

"Вопрос с раковиной решаю просто - использую проверенную временем "деревенскую" систему, - рассказывает блогер. - Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник - ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны". Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась - подкачивается дополнительная порция из бачка. "Сердцем" этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды - это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится "заправляться" водой по-деревенски - в ближайшей колонке. "А еще можно "заправиться" водой на работе или у друзей, да где угодно", - рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

Общие затраты на обустройство гаража на конец 2009 года составили 297 319 рублей

2010 год автор называет первым полноценным годом жизни в гараже. В этот период он продолжает работы по наведению порядка в своем жилище: доводит до ума водоснабжение, красит внутренние помещения на первом этаже, ставит кондиционер, укладывает тротуарную плитку перед входом в "дом".

На момент ввода в эксплуатацию в июле 2010 года затраты составили 328 669 рублей

Датой сдачи объекта в эксплуатацию автор считает 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату составили 328 669 рублей. "Учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья превысила расходы на строительство", - пишет блогер.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. "Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. - Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. - Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения". В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

"За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, - подводит итог автор. - Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру".

"На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, - заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. - Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70-100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования".

"Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы", - призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма "обычных" квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, - вспоминает Александр. - Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа - они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.

Жить в гараже - звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся - живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой - переехали на квартиру. Наши отношения длились год. А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу - железные ворота, сверху - единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах - персональные счетчики.

Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше - два этажа и подвал. И полная свобода. - 600 долларов для гаража - это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, - говорит Александр. - За 200–300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.

На первом этаже там никто не живет - нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз - ты на работе, поднялся - дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста - на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.

Позади лестницы на первом этаже дверь - за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.

Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.

Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.

Напротив - диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.

Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты - купил в счет арендной платы. Из минусов - слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно - приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже. В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько. В основном «понаехавшая» молодежь.

Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.

Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене - нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.

На первом этаже - кухня и туалет.

На втором - жилая комната и душевая кабина.

А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.

Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.

Если вбить в «Гугле» «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.

В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться - этот город не для него.

В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро - все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то - суета отходит на второй план, но когда остаешься один - трезво оцениваешь ситуацию.

Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду…

Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе - это чья-то чужая жизнь, не моя.

В Москве люди живут порой в самых неожиданных местах. В последнее время часто заселяют гаражи, причем обитают там во вполне комфортных условиях. Кто и зачем обживает нежилые помещения, и как выглядит ежедневная жизнь в капитальном гараже?

Таунхаус за 430 тысяч рублей

Каждый день 41-летний Олег М. выходит из своего гаража на улице Москворечье и едет на работу в центр Москвы. Он трудится директором московского филиала крупной чешской машиностроительной компании. На работу он добирается на общественном транспорте. А в гараже хранит свой верный УАЗик и там же живет — на втором этаже.

"У меня есть квартира в Подмосковье, но оттуда ездить далеко, — говорит Олег. — Если руки есть, то сделать свой гараж жилым вполне реально".

Отапливается гараж с помощью электрических и газовых отопительных приборов. Зимой Олег замерзнуть не боится и собирается провести тут весь сезон. Водопровод тоже удалось организовать. "Сначала хотел сделать скважину, но оказалось, что проще поставить на крышу баки. Питьевую воду приходится завозить канистрами, а для технических нужд достаточно дождевой, которую потом М. пропускает через фильтр. "Для двух-трех человек воды вполне хватит", — говорит Олег. Он любит собирать у себя друзей, для которых его гараж давно превратился в подобие дачи.

Прямо на территории гаражного кооператива есть столовая и магазин — многие гаражные кооперативы Москвы превратились в жилые кварталы. Вот и сам Олег говорит, что по соседству с ним в таких же условиях живет еще человек пять. При этом свой двухэтажный "таунхаус" в 15-ти минутах ходьбы от метро Олег приобрел всего за 430 тысяч рублей.

Олег действительно вовсе не единственный, кто превратил свой гараж в жилье. Похоже, что это становится новой тенденцией. Достаточно прийти в любой гаражный кооператив вечером или в выходной, чтобы заметить — здесь кипит жизнь. Владельцы гаражей специально надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи, в которых можно просто отдохнуть от возни с автомобилем или посидеть с друзьями. Остается ли после этого человек ночевать или он вообще там живет, и даже в каком количестве там живут люди — охрана за этим не следит.

25-летний Александр Лаппо приехал в Москву из Белоруссии, и за три года жизни в российской столице несколько раз переезжал из квартиры в гаражные кооперативы. Он рассказывает: "когда я остался в Москве без жилья, и друзья позвали меня жить в гаражи, для меня это прозвучало дико. Но вскоре я понял, что для Москвы это в порядке вещей. А испытав на собственном опыте, понял, что жить можно". По словам Александра, гаражные кооперативы в Москве давно стали настоящими деревнями, где живут десятки или сотни человек.


Что особенно приятно — живут в атмосфере добрососедства, давно забытой обитателями многоэтажек. "В обычных домах бывает, что люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости", — восторгается Лаппо.

Минус 20 и другие минусы

По словам Александра Лаппо, главный минус гаражей — плохая вентиляция, ведь окно на втором этаже, как правило, всего одно. "Летом душно, приходится гонять воздух вентилятором. Зимой ребята приносят в свой гараж тепловые пушки. Перезимовать не проблема", — рассказывает он.


Владелец еще одного гаража, давший объявление о его сдаче в аренду, рассказывает следующее. "Каркас гаража утеплен пенополиуретаном. Утеплены пол, стены, потолок, ворота. Получается полностью герметичный контур. Гараж реально очень теплый. Когда на улице —25 градусов, внутри, если включить тепловую пушку, через полчаса будет +20. Затем пушку выключаешь — плюсовая температура в гараже держится очень долго, за сутки падает примерно до +5. Придя с работы, можно снова прогреть свое жилье. Но сперва придется померзнуть или снаружи, или внутри".

Владелец сдает гараж всего за 8,5 тысяч рублей в месяц, причем готов поселить у себя и граждан из стран СНГ. Для обычного жилья в Москве таких цен давно нет.

Впрочем, отопление — не единственная проблема, которую приходится решать жильцам гаражей. "Стираю вещи в стиралке, душ принимаю в душе, где у меня есть электрокотел, — смеется Олег М. Для этого провел собственную канализацию". Но канализацию под фекальные воды организовать, по словам М., "в сто раз сложнее". Поэтому он решил обойтись биотуалетом, отходы из которого приходится вывозить.

Кто-то стирает в тазиках, кто-то отвозит грязное белье знакомым или в свои подмосковные квартиры.


Еще одной проблемой остается безопасность — ночью в гаражах много подозрительных личностей, а вызвать полицию по адресу, которого нет, невозможно.

20 секунд на дорогу до работы

На такие экстремальные условия согласится не каждый. Среди обитателей гаражей много приезжих, говорит Александр Лаппо. Хотя есть и уроженцы Москвы и Подмосковья, которые используют гаражи не как временное пристанище, а как основное жилье.

Особенно это удобно для тех, чья работа связана с автомобилями или мелким ремонтом. На первом этаже можно организовать мойку, или автосервис или какую-нибудь ремонтную мастерскую, а жить на втором. Путь от работы до жилья занимает секунд 20 — только подняться по лестнице. Немыслимая роскошь для Москвы.

К вопросу о роскоши. Одно из самых шикарных предложений — элитный гараж в семи минутах ходьбы от станции метро "Тушинская". Площадь гаража — 50 квадратных метров. Гараж отделан современными материалами, в нем есть не только душевая кабина, но даже пианино. Кроме того, сюда может поместиться сразу три автомобиля — гараж явно рассчитан на представителей верхушки среднего класса.

© Фото: из архива продавца За 2,8 миллиона нельзя купить квартиру на "Тушинской", зато можно купить гараж и в нем жить

Владелец гаража, представившийся Алексеем Борисовичем, пояснил, что строил гараж для себя, и потратил на его обустройство около миллиона рублей. С учетом себестоимости самого гаража он должен стоить около 4 миллионов рублей. Но Алексей Борисович готов отдать его за 2,8 млн. "Очень деньги нужны, и срочно", — поясняет он. У корреспондента РИА Новости, позвонившего ему под видом покупателя, Алексей Борисович долго выясняет, есть ли у того наличные. "Сейчас кризис, денег у народа нет. Со мной пытаются договориться на бартер — например, предлагали взять лодку. А мне нужны только наличные", — поясняет он.

Никаких проблем с администрацией кооператива не будет, обещает Алексей Борисович — надо только вовремя платить взносы. Это тысяча рублей в месяц, плюс коммуналка.

"Сдается жилой гараж для двух-трех человек"

Представитель сайта бесплатных объявлений Авито.Ру Татьяна Стародубцева рассказывает, что за последний год предложений "жилых гаражей" на их сайте стало гораздо больше. "В прошлом году мы воспринимали такие гаражи как диковинку, и все замечали, что появился жилой гараж: посмотрите, мол, какой санузел и евроремонт. А сегодня уже нет", — говорит Стародубцева.

По статистике запросов, которые делают посетители сайта, формулировка "жилой гараж" тоже встречается все чаще, утверждает Стародубцева.

Особенно популярно такое жилье на юге России, в Краснодарском крае. "Всего в нашей базе сейчас 1500 жилых гаражей, из них по Москве — от сорока до сотни", — поясняет представитель Татьяна Стародубцева.

Судя по объявлениям о сдаче и продаже капитальных гаражей, пригодных для жилья, одно из самых популярных мест — ГСК "Стрела" около метро "Университет".

Кооператив довольно большой, и расположен недалеко от центра города. Возможно, именно этим и объясняется его популярность — где еще в Москве можно поселиться всего за 5 тысяч рублей в месяц?

Одно из объявлений обещает "жилой бетонный гараж для 2-3 человек: деревянный пол, импортная печь, обогреватели, телевизор". По указанному телефону голос с сильным азиатским акцентом называет цену: 15 тысяч рублей. За такие деньги квартиру в этом районе, да еще с мастерской на первом этаже, снять невозможно.

Некоторых может заинтересовать не аренда, а покупка собственной недвижимости. За 1,1 млн рублей продается еще один гараж — двухэтажный, с водопроводом, канализацией и стеклопакетами. Площадь каждого этажа — 60 метров. "На первом можно устроить офис, или склад, или мастерскую", — предлагает автор объявления. Квартира подобного размера стоила бы в этом районе не меньше миллиона долларов. "Первая линия!" — хвалит "товар" продавец.

"Снимать жилье надоело"

Корреспонденты РИА Новости тоже приехали в ГСК "Стрела". Здесь много двухэтажных гаражей. Вторые этажи украшены пластиковыми окнами с занавесочками и цветочными горшками. На первых этажах — мастерские: здесь моют, чинят и красят машины, рядом — столярные и слесарные боксы. Портит впечатление грязная грунтовая дорога, соединяющая гаражи с большим миром.

Член правления ГСК "Стрела" Александр Савкин рассказал РИА Новости, что кооператив построен над объектами знаменитого "Метро-2" — секретной правительственной линией метрополитена. Рядом с территорией ГСК есть даже заезды для автомашин в эти секретные объекты. Поэтому у кооператива есть "кураторы" из соответствующих государственных организаций. "Их требование — чтобы в кооперативе не было серьезных нарушений и бардака, но гастарбайтеры могут жить, — признает он. — Территория огромная, у нас 6,5 тысяч гаражей. Уследить, где что происходит, непросто".

"Никакие законы не нарушены. Никто не может ограничивать собственника железного кубика в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в нем разные предметы и жидкости", — настаивает он. Впрочем, на всякий случай он построил свое жилье из двух модулей "на случай сноса гаражей или проблем с окружением". "Возникнут проблемы — погружу модули краном на грузовик, и переехал", — рассказывает он.

"В Москве люди живут везде"

Пресс-секретарь ФМС по Москве Сергей Аксенов подтвердил РИА Новости, что сотрудникам ведомства приходилось находить нелегалов, живущих над автомойками.

"В Москве люди живут везде. Мы находили людей, живущих в лифтовых помещениях верхних этажей, в подсобках магазинов. На Троекуровском кладбище нелегалы жили буквально под землей — вырыли землянку, которую мы нашли по ведущей к ней тропинке. После этого я уже ничему не удивляюсь", — рассказывает представитель миграционной службы.

Впрочем, говорит Аксенов, в основном нелегалы предпочитают жить в жилом секторе или на стройках, где работают: "Все остальное — это все-таки исключение".

Впрочем, представитель ведомства заверил журналиста, что ФМС готово бороться с нелегалами. "Если кто-то из граждан заметил что-то подобное — сообщайте, будем реагировать", — пообещал он. Ведь в обязанности ФМС входит не только проверка легальности иностранных мигрантов, но и соблюдения режима регистрации. "А в гараже зарегистрироваться нельзя", — напомнил Сергей Аксенов.

Очень часто можно услышать такой вопрос: «Можно ли жить в гараже по закону?». Жить теоретически можно, даже не получая никаких разрешений. Если же речь идет о регистрации и получении постоянной прописки, то необходимо соблюдение норм и правил, прописанных в российском законодательстве.

Можно ли прописаться в гараже? Согласно Закону РФ от 25.06.1993 г №5242-1 , регистрация гражданина возможна по месту жительства и месту пребывания. В законе указано, что регистрация реальна лишь в помещениях, предназначенных для постоянного проживания.

Обратите внимание: прописаться можно только в жилой недвижимости. Это значит, что гараж, переделанный под жилье, должен соответствовать всем нормам, обозначенным в Жилищном кодексе РФ.

Постройка с жилым этажом

Постройка над боксом для дальнейшего проживания и регистрации возможна, если нежилое помещение в ГСК будет соответствовать правилам ЖК РФ.

Построить второй этаж или жилое помещение над гаражом можно только на основании наличия права владения объектом недвижимости.

Для получения разрешения на прописку в гараже с жилым этажом потребуется учесть следующие правила:

  • минимальная высота потолка должна составлять 2,5 м;
  • крыша должна быть надежной и герметичной;
  • стена между отапливаемым корпусом и частью, которая не обогревается, должна быть теплоизолированной.

Переделка гаража в жилое помещение

Переоборудовать постройку в дом и оформить его как недвижимость, пригодную для постоянного проживания, можно, если соблюсти все требования, содержащиеся в Постановлении РФ от 28.01.2006 г. №47 :

  • несущие конструкции должны находиться в работоспособном состоянии;
  • стены не должны иметь трещин и дефектов;
  • комнаты должны быть безопасными для проживания. Владельцу необходимо соблюсти все требования пожарной безопасности и СанПиНа;
  • пространство должно быть полностью защищено от утечек воды, используемой в быту;
  • в доме в обязательном порядке должны быть проведены все инженерные системы, в соответствии с требованиями безопасности;
  • высота потолков комнат должна быть не меньше 2,5 м., высота потолков коридоров – не менее 2,1 м;
  • постоянное проживание в подвале и цоколе не разрешается. Поэтому владельцу подземного корпуса не удастся прописаться в такой недвижимости, какой бы ни была планировка и размер комнат;
  • в комнатах должны быть окна, обеспечивающие естественное освещение.

Как переоформить?

Согласно ст. 23 ЖК РФ , перевод объекта производится местными органами самоуправления.

Чтобы переоформить гараж с жилым помещением необходимо подать ряд документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Документ, подтверждающий право собственности.
  4. План с техническими характеристиками (можно получить в БТИ).
  5. Проект переустройства.
  6. Квитанция об уплате пошлины.

Прежде чем собирать документы, необходимо разработать план перепланировки в соответствии с нормами ЖК РФ. Проект лучше всего заказать у инженера-строителя.

Внимание: если объект уже при первом осмотре на соответствие требований норм не попадает под правила градостроительства, то никакой профессионал не поможет преобразовать объект в дом.

После того, как органы местного самоуправления рассмотрят документы и проект, необходимо приступить к переоборудованию пространства и конструкций. Осуществлять его следует строго по план-проекту, который был одобрен властями.

После завершения ремонта на объект приглашается комиссия для оценки перепланировки,а также сотрудники СанПина и МЧС. Если пространство будет соответствовать всем нормам ЖК РФ , противопожарной безопасности и санитарным нормам, то комиссия выдаст акт приемки.

Если при проверке выявятся недочеты, то специалисты обозначат срок, в который владельцу необходимо их устранить.

Следующий этап оформления – обращение в БТИ.

В это ведомство необходимо предоставить акт, выданный комиссией, паспорт и свидетельство о собственности. Помимо этого, потребуются план-проект, по которому проводилась перепланировка. В течение нескольких дней сотрудник БТИ выдаст новый паспорт собственности с измененными техническими характеристиками.

Заключительный этап – получение нового свидетельства на право собственности.

Его выдают в Росреестре после предъявления следующих документов:

  • свидетельство о владении;
  • документ, на основании которого лицо является собственником (договор купли-продажи, дарения, обмена и пр.);
  • акт приемки работ;
  • паспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • план-проект;
  • квитанция об уплате пошлины.

Вся процедура переоформления длится примерно три месяца без учета перепланировки и ремонта. После получения свидетельства из Росреестра, владелец может оформить прописку, сдавать его в аренду и продавать как дом.

Можно ли провести газ?

Можно ли газифицировать гараж? Провести в такое сооружение газ нельзя. Если собственник хочет газифицировать сооружение, то газовый котел придется ставить в отдельно стоящей пристройке.

Разрешение на установку котла и проведение всех работ дает Горгаз. Помещение, в котором будет стоять отапливающее оборудование, должно быть не менее 15 м. куб. в объеме.

Нормы и правила строительства

Чтобы сделать гараж жилым, с целью постоянного проживания в нем, следует учесть правила строительства:

  • расстояние сооружения от дороги не должно быть минимум 5 метров;
  • расстояние между постройками не должно быть менее 4 метров – это общее правило СНиП;
  • если он бетонный или железобетонный, то допускается расстояние 8-10 м.;
  • если постройка каменная – минимум 6 м.

Чтобы сооружение было официально признано пригодным для постоянного проживания, при планировке необходимо учитывать обязательный минимум площади комнат:


Обязательным условием для изменения статуса является наличие в нем коммуникаций – отопление, канализация, вентиляция, газоснабжение, электричество, водоснабжение.

Материал и планировка бокса должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Если он сделан из дерева, то от следующего деревянного строения расстояние должно быть не менее 15 м.

Еще один важный нюанс – это назначение земельного участка, на котором стоит объект. Если в документе на землю не указана возможность возведения на ней квартир и домов, то органы власти не одобрят регистрацию недвижимости.

Что еще необходимо знать?

  1. Нельзя переоборудовать сооружение, если оно используется на правах аренды. Осуществлять все сделки и процедуры имеет право только законный собственник.
  2. Нельзя переоформлять постройку, если она находится под ипотекой или арестом. Обремененная недвижимость не подлежит никаким операциям.
  3. Переоформление сооружения в ГСК достаточно сложный процесс по причине несоблюдения расстояния между постройками по СНиП.
  4. Переоборудование пространства потребует значительных финансовых затрат. Помимо госпошлины, потребуется заплатить за план-проект. Но самая большая графа растрат – это перепланировка, подведение коммуникаций и ремонт.
  5. Не все сооружения можно законно переоформить, изменив их статус. Многое зависит от состояния несущих конструкций, участка и расположенных рядом сооружений.

Справка: строительство жилых гаражей в нашей стране нельзя назвать привычным явлением. Но, сделать из гаража дом и прописаться в нем возможно.

Но для этого придется как следует постараться: собрать необходимые документы, справки, составить грамотный проект и добиться разрешения в органах местного самоуправления.

Дом из гаража – идея не новая, о чем свидетельствуют постройки на морском побережье. Это такие себе мини-коттеджи для жилья туристов и отдыхающих.

А вот возможно ли жить в подобном сооружении на протяжении длительного времени, законно ли это и как можно сделать из гаража полноценное жилое место, вы узнаете из этой публикации.

Существуют различные жизненные ситуации, заставляющие искать жилье в совершенно неожиданных местах. К примеру, переоборудование летних фазенд, или ставшая невероятно популярной в последние годы мода на устройство квартирных условий в обычном гаражном боксе.

Сразу же хотелось бы сказать, что проживание в гаражном помещении затруднительно в силу двух основных причин – из-за отсутствия солнечного света и достаточно небольшого по габаритам личного пространства.

Чтобы обеспечить поступление солнечного света внутрь данного специфического жилища, возникает необходимость в коренном переоборудовании кровли бокса. К примеру, можно оснастить крышу люком из монолитного поликарбоната.

Но вместе с тем, продолжительное проживание в гаражном помещении не всегда наполнено лишь только негативом. К примеру, многие автомобилисты не только живут в гараже, но и занимаются там автомобильным ремонтом, так сказать, совмещают приятное с полезным – и больше времени работе уделяют, и идти далеко не нужно после трудового рабочего дня.

Для большинства любителей тюнинга, танкистов, механиков подобная идея станет просто находкой, ведь такие люди днями напролет могут просиживать в гараже за любимым делом, а наличие зоны отдыха и проживания в непосредственной близости станет просто спасением.

Помимо того, проживание в переоборудованном гараже дает невидимые, но очень важные преимущества:

  1. Отсутствие докучливых соседей.
    Основной плюс проживания в гаражном боксе, переоборудованном под жилые условия. Нет докучливых соседей, которые то и дело надоедают своими гулянками, потопами и прочими дискомфортными ситуациями.
  2. Отсутствие адреса.
    Становится понятно, что больше нет необходимости отдавать свои кровно заработанные за квартплату, что позволит сократить расходы на содержание жилья.
  3. Авто находится под постоянным присмотром.
    Конечно, если подразумевается совместное пребывание автомобиля и человека под одной крышей.
  4. Человек живет и распоряжается своим имуществом по своему собственному желанию, не переживая, как отреагируют контролирующие органы и не собирая различного рода разрешения.
    При этом переоборудованный гараж остается недвижимым имуществом и собственностью его владельца. При желании, его можно продать, подарить или просто закрыть и уехать, не переживая что по возвращению в двери будут висеть счета с баснословными суммами задолженности.

Есть ли необходимость узаконивать жилой гараж?

Можно ли жить в гараже по закону? Если есть желание переехать в переоборудованный под жилье гараж, то в первую очередь необходимо обратиться к законодательной базе. В силу того, что существует положение, гласящее, что проживать можно лишь только в помещение, соответствующее определенным нормам и стандартам.

В силу того, что гараж является предметом недвижимости, существует определенная процедура, позволяющая оформить проживание в нем на законных основаниях.

Чтобы проживание в переоборудованном гараже было зарегистрировано законом, в нем, в первую очередь, нужно организовать пригодные под жилье условия и потом оформить его как недвижимость, пригодную для регистрации и постоянного проживания.

B соответствии со статьей 23 ЖК РФ, подобного рода объекты переводятся в статус жилой недвижимости в ходе проверки и прохождения запрашиваемого дела органами местного самоуправления.

Властям потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие права владения имуществом;
  • план с описанием теххарактеристик гаражного бокса – он оформляется сотрудниками БТИ;
  • проект с описанием спектра действий по переоборудованию гаража в жилое помещение;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Варианты планировки жилого гаража

Как понятно из вышесказанного, жить в гараже не так-то уж и страшно, а в некоторых ситуациях, даже и выгодно. Прежде чем приступать к переоборудованию гараж в дом своими руками, в первую очередь стоит определиться с планировкой и размещением жилых зон.

Большинство владельцев организовывают подвод всех систем жизнеобеспечения к близлежащим к гаражу хозяйственным постройкам. Существует несколько вариантов переоборудования гаражного помещение под жилье, но из них выделяют всего 2 наиболее оптимальных. И именно о них мы сейчас и поговорим.

Пристройка жилого дворика вместо фасадной части гаража

Переоборудовать гараж под жилье – идея достаточно простая. Можно организовать вместо фасадного стенового перекрытия стеклянную перегородку. Также возможен вариант замены ворот раздвижной системой створок. Так удастся оставить и ворота и обеспечить прикрывание застекленной части переднего фасада гаража.

То есть, получиться так сказать дом с видом на террасу. Если же речь идет о замене стены стеклянной панелью, то конечным результатом станет просто большущее окно вместо ворот. Кому-то подобный вариант покажется чересчур открытый, поэтому многие останавливаются на переоборудовании ворот раздвижной системой створок.

Кроме того, прозрачные либо полупрозрачные стены можно использовать в качестве разделения помещения на зоны: душевая комната, гостиная и кухня. А всю заднюю сторону помещения можно переделать в спальню.

Безусловно, с подобным проектом не остается места под автомобиль, но вместе с тем получится уютный мини-домик, в котором можно будет проводить время в теплое время года. А если еще оборудовать гараж системой отопления, то он в нем можно будет спокойно жить круглый год.

Самый главный момент в процессе реализации подобной идеи – соблюдение всех норм, позволяющих осуществить полноценное переоборудование гаражного помещения под жилье.

Так, к примеру, имея помещение площадью в 40 , наиболее целесообразно разделить его на следующие зоны:

  • прозрачный дворик либо терраса – 10-15 ;
  • кухня – 10-15 ;
  • оставшаяся квадратура используется под создание душевой комнаты и спального места.

Жилое помещение на втором этаже гаража

Задумавшись о переоборудовании гаража под жилье, можно отдать предпочтение варианту с надстройкой. Это позволит и сохранить место для хранения автомобиля, и обзавестись небольшой жилплощадью в непосредственной близости к гаражу.

Стены на втором этаже в данном случае делаются многофункциональными, чтобы была возможность разместить различного рода встраиваемую технику, ящики и кладовку.

Популярным интерьерным решением организации жилья в гараже станет устройство подвижных межзонных перегородок, благодаря которым будет возможность беспрепятственно перемещаться по помещению и менять планировку жилища вместе с его зонами.

Совет! Перед тем, как сделать из гаража жилое помещение, обязательно озадачьтесь вопросом устройства световых точек и розеток: необходимо заблаговременно продумать места расположения электроприборов и выключателей.

Переоборудовать таким образом гараж возможно из любого типа бокса, вне зависимости от его конфигурации и площади. Сегодня очень популярны варианты устройства мансард над гаражом. Более подробно об этом вы можете прочесть в одной из наших предыдущих публикаций

Основные принципы переоборудования гаража в жилое помещение

Чтобы в гаражном жилом боксе было комфортно жить, внутри помещения следует организовать следующие строительные и монтажные работы:

  • утепление стен и кровли;
  • устройство канализационной системы, водоснабжения и отопления;
  • подключение электросети и, при необходимости, интернета;
  • устройство вентиляционной системы;
  • укрепление фундамента и укладка шумоизоляционного слоя.

Делая жилой гараж, стоит особое внимание уделить вопросу утепления стен и крыши. Этот процесс, на самом деле, не имеет больших сложностей. Главное – правильно произвести расчет объема требуемого материала и обеспечить надежную защиту утеплителя пароизолятором.

А вот проблемы с устройством канализационной системы могут все-таки возникнуть, если в непосредственной близости с гаражом не проходит общественная канализационная сеть.

В данном случае придется закапывать септик рядом с гаражом и время от времени очищать его от отходов, в противном случае в скором времени появится неприятный запах, который будет просачиваться в жилое помещение.

Устроить водопровод и отопление, за неимением таких коммуникаций рядом с постройкой, возможно за счет выкапывания небольшой скважины. Достаточно будет установить небольшой котел и у вас будет и отопление в жилище, и горячая вода.

Еще одним вариантом обеспечения отопления в таком доме может стать печное отопление, работающее за счет возведения, как понятно, печки, функционирующей на дровах или прочем виде твердого топлива.

Что касается проведения света и интернета, то с этими коммуникации все гораздо проще, нежели с предыдущими. Так же легко можно устроить и вентиляционную систему: достаточным будет продолжить 2 вентиляционных канала в кровле.

Основной настоящей «проблемой» при переделке гаража в жилое помещение является возведение и отделка фундамента. Если жилое помещение будет возводиться над гаражом, то в этом случае потребуется полностью снести бокс и укрепить бетонное основание, сделав его более надежным и крепким.

Устройство условий комфортного проживания в гараже

В первую очередь безопасное для здоровья проживание в таком жилье характеризуется соответствующими условиями в помещении: оно должно быть сухим, с полноценной вентиляцией и обеспечением подходящих климатических условий.

И в данном случае имеющие в стенах трещины не так опасны для проживания, как протекающая либо провисающая кровля. Кроме того, при наличии зазоров между стеной и рамой ворот, условия безопасного проживания соблюдаться не будут.

Проживание в помещении с постоянно влажными стенами, наличием воды в подвале, способствующей развитию плесени, грибка, несет большую опасность для человека и его здоровья.

Переоборудование гаража в дом: программа минимум

В процессе переоборудования помещения гаражного бокса под жилищные условия очень важно сделать его максимально комфортным и теплым.

Это требует выполнения небольших переделок и разрешения некоторых проблемных моментов:

  1. В первую очередь следует очистить бокс от ненужного хлама, тем самым максимально освобождая пространство под будущие работы по перемещению предметов мебели.
    Если в гараже хранится машина, то ее, на время ведения работ, следует выгнать на площадку перед гаражом.
  2. После этого переходим к устройству или регулировке уже имеющейся вентиляционной системы.
  3. Следующий этап – теплоизоляция потолка и стен.
    Тут можно использовать любой теплоизолятор: пенопласт, минвата и т.п.

Совет! Имеющиеся бетонные, кирпичные, цементные поверхности в гараже стоит обязательно забелить известью либо окрасить водоэмульсионной краской. За счет этого удастся в значительной степени сократить количество пыли в помещении.

Отопление и санузел

Наличие туалета и умывальника, по сути, одна из самых важных зон и коммуникаций в жилом помещении. На первых парах проблему с туалетом можно решить путем приобретения биотуалета и размещение септика за пределами жилого модуля.

Наиболее примитивный вариант – канализационная труба выводится через нижний приточный вентиляционный канал. На функциональность воздуховодной шахты данное вмешательство никоим образом не отразится, а вот жилищные условия с нормально действующей канализацией будут только выигрывать.

Тут же возможно установить рукомойник, недорогую душевую кабинку. Самая маленькая по размерам модель душевой кабины великолепно впишется в углу дальней стенки гаражного бокса, напротив вытяжного вентиляционного канала. Это обеспечит своевременное отведение теплых и влажных воздушных масс из помещения.

В качестве отопительного прибора лучше всего подходит электроконвектор либо камин. Если же к гаражу не подведена система электропитания, а такое иногда бывает, то наиболее безопасным вариантом станет установка газового конвектора.

Чтобы такая система работала исправно, потребуется установить в стеновом перекрытии коаксиальную выводную-заборную трубу.

Итог

Мы с вами разобрались, как жить в гараже, и какие потребуются сделать перестройки в гаражном боксе, чтобы в нем было комфортно находиться. На самом деле, переоборудовать такое помещение под жилье не так-то уж и сложно, да с финансовой точки зрения – это достаточно экономичная идея.

Самое главное – организация всех необходимых условий полноценного и, что немаловажно, безопасного для здоровья проживания. Надеемся, предоставленная информация поможет вам в реализации задуманной идеи!