Проводка

Дом висенс описание. Дом Висенс – очередное творение Антонио Гауди

Дом висенс описание. Дом Висенс – очередное творение Антонио Гауди
диплома — 1878. Хотя Гауди выполнил проект практически сразу же, строительство было начато только в 1883 году и закончено в 1888 году. Согласно идее архитектора и пожеланиям заказчика, это должна быть летняя резиденция. Поэтому при проектировании большое значение уделялось саду. Несмотря на то, что участок имеет не очень большой размер, идея отодвинуть дом на задний план помогла визуально увеличить садовое пространство.

В отличие от более поздних творений Гауди, Дом Висенса имеет достаточно простой план. Основание здания — почти правильный четырехугольник, за пределы которого выбивается только столовая-атриум и экзотический курительный салон. Планировка этажей очень схожа.

Зато простота форм помещений с лихвой дополняется богатством декоративных элементов. Внимание привлекают оригинальные выступы фасадов, ажурные балконы, изящные башенки, элегантные эркеры, и, конечно же, изумительное цветовое решение. Архитектор смог создать иллюзию объема при простоте форм благодаря всем этим маленьким хитростям.

Главный строительный материал для Дома Висенса — необработанный камень. Но архитектор отдает дань уважения роду деятельности заказчика, поэтому сочетает упомянутый материал с полихромными изразцами и кирпичами, производимыми Висенсом. Они выкладываются таким образом, что получатся оригинальный шахматно-цветочный узор.

На плитках изображены бархатцы — цветы, растущие во многих садах Барселоны. С помощью элементов местной флоры и используя охряные цвета всевозможных оттенков, Гауди пытался гармонично вписать четырехэтажный особняк в окружающее пространство, сделать его продолжением сада, в который попадаешь сразу после входа на территорию резиденции.

Многие особенности конструкции, особенно элементы оформления, говорят о восточном влиянии. Декор явно выполнен в арабско-испанском стиле мудехар. Сильнее всего это заметно в оформлении крыши, башенки вызывают ассоциации с куполами мечетей.

Дом Висенс возводился в стиле модерн. Гауди выбрал такое решение для того, чтобы добиться контраста с окружавшими постройками, выполненными большей частью в эклектическом стиле.

Четко прослеживается архитектурный ансамбль, в который входит дом и все элементы на участке. Важна каждая мелочь. Оригинальное оформление решеток, ворот, балконов и отделка интерьеров (особенно курительной комнаты и столовой) создает общую картину.

В 1925 году семья Висенс провела некоторую реконструкцию, также была расширена улица Каролинес, поэтому часть сада была вырублена. Позже был утрачен фонтан с каскадом, часть ограды и ротонда.

Где находится

Адрес: Carrer de les Carolines, 24, Barcelona.

Как добраться

Метро: линия L3, остановка Fontana, Автобус: 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87, 92.

Режим работы

Так как это частная собственность, для осмотра доступны только фасады, ознакомление с внутренним убранством возможно только один день году (день Святой Риты, 22 мая)

Стоимость входа

Стоимость билета (входа): бесплатно.

Красочный Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Его простая форма напоминает правильный четырехугольник, но изящные декоративные элементы придают зданию удивительно богатый и объемный внешний вид.

Владение отделено от главной улицы оригинальным металлическим забором, сделанным в виде стилизованных листочков веерной пальмы.

Уникальный проект Casa Vicens разработан молодым мастером Антонио Гауди в 1888 году. Дом был заказан под летнюю резиденцию для фабриканта кирпича и плитки Мануэля Висенса. В архитектурном стиле мастера преобладают элементы модернизма. Во время строительства фасада использовались необработанный камень и цветная керамическая плитка, размещенные поочередно с растительным орнаментом.

За свою историю старый Дом Висенс претерпел много перестроек и реконструкций. К сожалению, возле особняка не сохранились фонтан с каскадом, ротонда и удивительный сад. Однако вы можете осмотреть интересную конструкцию здания с пышными декоративными деталями. Яркий фасад впечатляет своими интересными башенками, красивыми эркерами, необычными балконами, кафедральным декором и пестрой изразцовой отделкой.

Сейчас этот прославленный мировой шедевр является частным владением, поэтому полюбоваться шикарным внутренним интерьером вы не сможете. Правда, для городских жителей сказочный дом открывается ежегодно 22 мая.

На данный момент Casa Vicens выставлен на продажу, а запрашиваемая цена составляет порядка 30 миллионов евро.

Как добраться?

Ехать на метро L3 до станции Fontana

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.

В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.

И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».


Напишите отзыв о статье "Дом Висенс"

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. ISBN 84-378-2269-6
Координаты : 41°24′13″ с. ш. 2°09′04″ в. д.  /  41.40361° с. ш. 2.15111° в. д.  / 41.40361; 2.15111 (G) (Я)

Отрывок, характеризующий Дом Висенс

Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)


Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 - 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 - 1890 гг)

aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

Антонио Гауди - каталонский архитектор XIX века, известный своим нестандартным мышлением. Именно поэтому ему удалось сотворить такие объекты, которые до сих пор притягивают взгляд, даже если смотреть в другую сторону. Дом Висенс является одним из первых проектов Гауди. А ещё это самая яркая и запоминающаяся достопримечательность Барселоны. В последующих работах архитектор игнорировал прямые линии и, как кажется, все законы физики, а этот дом имеет чёткую прямоугольную форму. Антонио Гауди был наделён феноменальными возможностями - он никогда не работал с чертежами, все расчёты производил исключительно в уме.

Заказ на проектирование частного дома

В 1878 году Антонио Гауди получает диплом архитектора и приступает к исполнению заказа Мануэля Висенса - владельца фабрики по производству кирпичей и керамической плитки. Промышленник хотел дом, который служил бы ему летней резиденцией, поэтому Гауди решает сделать акцент на саду. К слову, дом Висенс очень сильно отличается от последующих работ архитектора, так как имеет строгие линии и прямоугольную форму.

Была выделена небольшая территория под застройку, но с этой проблемой Гауди справился: он перенёс строение на второй план, за счёт чего удалось визуально расширить площадь сада.

Дом Висенс (Антонио Гауди): описание ранней работы архитектора

Даже несмотря на сильное отличие первой серьёзной работы от последующих, это строение заслуживает внимания, так как здесь есть очень много интересных и завораживающих взгляд деталей. Здание выделяется прекрасными башенками и изящными эркерами, резными балконами и удивительно необычными фасадами.

Сочетание оттенков - это отдельная тема. Кажется, что лучшего слияния цветов просто не придумать. Более того, колоритный окрас строения не просто привлекает внимание, а создаёт иллюзию объёма. Фасад пёстрый, но это совершенно не портит его. Напротив, дом получился каким-то «тёплым».

Как и любой другой архитектор, Гауди стремился к тому, чтобы дом Висенс (Барселона) выделялся на фоне других построек, окружающих объект. Все они выполнены в эклектичном стиле, Антонио же решил для достижения своей цели обратиться к модерну.

Важно, что каждый элемент имеет своё место, и даже самые мелкие детали отлично гармонируют друг с другом. Иными словами, если что-то удалить, картина кардинально изменится. На фасаде можно наблюдать изображения самых популярных в Барселоне цветов - бархатцев. Они были высажены и в саду, поэтому архитектору удалось достичь гармонии между строением и озеленённой территорией. Она как будто была продолжением резиденции.

Дом Висенс был закончен в 1885 году. В 1925 году владельцы решили сделать реконструкцию, в ходе которой удалили часть сада. Потом снесли ограду, убрали ротонду и фонтан с каскадом. Поэтому до наших дней первозданная красота ранней работы Гауди не дожила. Подтверждение этому найдётся при сравнении первого фото с последующими.

Роль дома Висенс в карьере каталонского архитектора

Многие считают, что этот проект стал некой отправной точкой в карьере тогда ещё не особо Ведь до того, как Гауди получил заказ, он участвовал в различных конкурсах, которые не приносили пользы, и был чертёжником в архитектурных бюро столицы. В общем, этому человеку просто нужно было показать, на что он способен, и Висенс, заинтересовавшийся молодым дарованием, дал ему шанс. Гауди же, стоит признаться, использовал его по полной.

Где находится дом Висенс?

Здание располагается в Барселоне (Испания), по улице Carrer de les Carolines, строение 24. Координаты GPS: 41.40353435822368, 2.15064702698362.

Отзывы туристов

В 2005 году дом внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня мимо него не проходит ни один турист - он обязательно остановится, чтобы оценить самые мелкие детали в экстерьере и насладиться шедевром, произведённым на свет юным каталонским архитектором. Каждый человек в отзыве пытается описать своими словами, какое впечатление он получил, глядя на дом Висенса (Гауди). Некоторые люди советуют посвятить целый день, чтобы обойти все работы Антонио в Барселоне. В ходе такого маленького путешествия по столице появляется возможность оценить не только архитектурные сооружения, но и то, как менялся стиль Гауди - собственный, единственный и неповторимый. Невозможно не узнать то, что произвёл на свет мастер, и можно быть уверенным, что сотворённое умом и фантазией Гауди сразу бросится в глаза.

Также туристы подчёркивают, что этот проект архитектора сильно отличается от всех остальных. Но яркий фасад в любом случае привлекает внимание, и это объединяет дом Висенса с другими объектами. Единственный минус - невозможность войти внутрь и осмотреть интерьер летней резиденции.

Некоторые отзывы выделяют такой интересный факт (но он абсолютно ничем не подтверждён): так как первый серьёзный заказчик Гауди был владельцем фабрики по производству керамической плитки, в последующих своих работах архитектор достаточно часто предпочитал именно этот материал.

Другие известные работы Гауди

Антонио Гауди - мастер с большой буквы, а его проекты на самом деле заслуживают отдельного внимания. Чтобы оценить творчество архитектора, не нужно больше никуда ехать - в основном все объекты расположены в Барселоне. Итак, после того, как осмотрен гостевой дом Висенс, можно отправиться к следующим творениям. К таковым относятся следующие:

  • Одна из важнейших построек и самая известная работа мастера - La Святого Семейства).
  • Парк Гуэля - это настоящая сказка. В проекте преобладает фреска, из которой созданы фонтаны, скульптуры и многое другое. Если посмотреть на фото, парк покажется немного футуристическим. Также есть винные погреба Гуэля, павильоны усадьбы Гуэля и дворец Гуэля.
  • (или Костей) - в этом проекте наиболее отчётливо видно практически полное отсутствие прямых линий, только волнообразные очертания.
  • Дом Мила - здесь не только прекрасная архитектура, но и новаторские идеи. Например, система естественной вентиляции и возможность перемещения межкомнатных перегородок.

Так что, оказавшись в Барселоне, вы первым делом должны отправиться осматривать творения великого архитектора.