Северная Америка
Валдиз – 51 |
Окленд – 12 |
Сиэтл – 21 |
Ванкувер – 67 |
Портленд - 31 |
Такома - 21 |
Лонг-Бич - 63 | ||
Южная Америка |
||
Вальпараисо - 15 |
Уаско - 10 |
Эсмеральдас - 16 |
Кальяо - 12 | ||
Восточная и Юго-Восточная Азия |
||
Гаосюн – 139 |
Келанг - 89 |
Тиба – 169 |
Гонконг – 208 |
Китакюсю – 89 |
Токио – 89 |
Гуанджоу - 168 |
Кобе - 79 |
Тяньцзинь - 162 |
Кавасаки – 90 |
Пусан - 163 |
Шанхай - 316 |
Кванъян – 165 |
Сингапур – 348 |
Шэньчжэнь - 88 |
Австралия |
||
Брисбен – 17 |
Мельбурн – 20 |
Порт-Кембла - 23 |
Гладстон - 60 |
Ньюкасл - 83 |
Хей-Пойнт - 78 |
3. Индийский океан
Азия и Африка
Даммам – 11 |
Калькутта – 16 |
Ричардс-Бей - 88 |
Джидда - 16 |
Кандла - 21 |
Рас-Таннура – 22 |
Дубай - 64 |
Мадрас – 35 |
Харк – 20 |
Дурбан - 24 |
Мумбаи - 31 | |
Австралия |
||
Дампир - 89 |
Порт-Хедленд - 90 |
Фремантл - 23 |
* - курсивом обозначены 50 крупнейших по грузообороту портов.
Задание 2. Изучить географические типы портов мира (с использованием перечисленных в таблице 4 портов). Результаты представить в виде таблицы 5.
Таблица 5
Географические типы портов мира
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Задание 1. Нанести на составленную ранее карту (практическая работа № 3) крупнейшие порты мира по переработке контейнеров на основании данных таблицы 6.
Таблица 6
Крупнейшие морские порты мира по переработке контейнеров, 2003 г.
(тыс. условных двадцатифунтовых контейнеров*)
Перевалка контейне-ров |
Перевалка контейне-ров |
||||
Альхесирас | |||||
Сингапур |
Сингапур |
Иокогама | |||
Филикстоу |
Велико-британия | ||||
Шэньчжэнь | |||||
Респ. Корея |
Нхава-Шева (Мумбаи) | ||||
Лос-Анджелес | |||||
Роттердам |
Нидерланды | ||||
Германия | |||||
Антверпен |
Валенсия | ||||
Малайзия |
Шри-Ланка | ||||
Саудовская Аравия | |||||
Нью-Йорк/Нью-Джерси | |||||
Танджунг-Пелепас |
Малайзия |
Мельбурн |
Австралия | ||
Чарлстон | |||||
Бремен/Бремерхафен |
Германия | ||||
Лаэм-Чабанг |
Пуэрто-Рико, США | ||||
Джоя-Тауро |
Барселона | ||||
Тяньцзинь |
Хэмптон-Роудс | ||||
Гуанчжоу | |||||
Танджунг-Приок (Джакарта) |
Индонезия | ||||
Филиппины |
Танджунг-Пе-рак (Сурабая) |
Индонезия |
* - Условный двадцатифутовый контейнер – международная единица измерения в контейнерных перевозках. Стандартный контейнер: 20 футов (6,1 м) в длину, 8 футов (2,44 м) в ширину и 8,5 футов (2,59 м) в высоту. Объем такого контейнера составляет 38,5 м³. Встречаются еще сорокафутовые (12,2 м) и сорокапятифутовые (13,7 м). Большинство из использующихся сегодня контейнеров – сорокафутовые.
Объем перевалки контейнеров (тыс. условных двадцатифунтовых контейнеров) показать цветом внутри пунсона, обозначающего объем грузооборота. Объем перевалки контейнеров представить в градациях (например): 1 – 1,0-2,0; 2 – 2,1-5,0; 3 – 5,1-10,0; 4 – 10,1-15,0; 5-более 15,0. Если порт не отмечен на карте как крупнейший по грузообороту, но входит в 50 крупнейших портов по переработке контейнеров, то подписать его название на карте цветом, соответствующим объему перевозки в указанных выше градациях.
Задание 2. Изучить региональные особенности морских перевозок (на основании данных таблиц 4, 6) по пятидесяти крупнейшим портам по грузообороту и объему перевалки контейнеров. Использовать составленную карту «Мировой морской транспорт». Для изучения географии морских перевозок:
1) построить круговые диаграммы по объему грузооборота и объему переработки контейнеров, выделив следующие регионы: Европа, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Западная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия. Сделать вывод.
2) составить ранжированные ряды пяти крупнейших портов по грузообороту и объему контейнерных перевозок в каждом регионе. Сделать вывод, обосновав различия в составе лидеров.
3) построить диаграммы, отображающие объем грузооборота и объем переработки контейнеров в разрезе океанов (по пятидесяти крупнейшим портам). Внутри диаграмм отобразить объем грузооборота и перевалки контейнеров в разрезе стран. Сделать вывод.
4) составить ранжированные ряды пяти крупнейших портов по грузообороту и объему перевалки контейнеров в каждом океане. Сделать вывод, обосновав различия в составе лидеров.