Проводка

Что почитать малышам про мебель. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель

Что почитать малышам про мебель. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель

1. Обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф и комод.

Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной?

Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках.

2. Подбор существительных к глаголу

На чём сидят? (стул, табурет, кресло, кровать, диван)

На чём спят? (кровать, диван)

Где хранят одежду? (шкаф, комод)

3. Подбор глаголов к существительному

Что можно делать со стулом? (ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть)

Что можно делать с кроватью? (двигать, передвигать, сидеть, спать)

Что можно делать со столом? (ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть за ним, кушать за ним)

4. Употребление глаголов в прошедшем времени (сейчас мы на диване сидим, а вчера…сидели, сейчас мы на кровати лежим, а вчера…)

5. Назвать ласково (стул…стульчик, табурет, стол, шкаф, комод, тумбочка, кровать, диван)

6. Сказать наоборот

Шкаф высокий, а тумбочка - ...

Диван мягкий, а стул - ...

7. Предлоги.

Попросить ребёнка положить игрушку НА стол, ПОД стол, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола, подержать НАД столом.

8. Пальчиковая гимнастика

Стол (одну руку в кулак, сверху прямо горизонтально другую)

Стул (ладонь одной руки пальцами вверх, к ней приставить кулак другой руки пальцами вниз)

9. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Три медведя».

В нашей спальне есть кроватка, ночью спим в ней сладко-сладко.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Вот твоя кровать,

Чтобы сладко спать.

Мягкая перинка, -

Отдохнет пусть спинка.

Вот тебе подушки,

Положи под ушки.

Вот и одеяло,

Чтоб теплее стало.

Глазки закрывай,

Баю - баю - бай!

11. Загадки

Своими словами описать предметы мебели и их предназначение.

Загадки в стихах:

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я...(табуретка)

На рассвете и закате сладко спится на…(кровати)

Если ты устал играть, то ложишься на…(кровать)

В этом доме этажи называют полками, тут бельё моё лежит: кофточки с футболками. Всё всегда на месте в доме: Сарафан, халат и шарф. Как зовется этот домик? Угадали? Это…(шкаф).

Раньше столов не было. И стульев не было. Потому что это их еще не придумали. И все кушали, кто как мог придумать. Один садился со своей тарелкой на пол. Второй ставил ее на подоконник. Третий вообще шел со своим обедом в парк, чтобы там покушать на лавочке.
И всем было неудобно. Потому что если сядешь на пол, то суп можно разлить прямо на ковер, и здесь же остаются хлебные крошки. Если обед поставить на подоконник, то кушать тоже неудобно – приходится за каждой ложкой подпрыгивать. А в парк идти обедать совсем плохо. По дороге вся еда остывает. А если идет дождь или снег? Представляете, пока донесешь свою тарелку до парка – в ней уже горка снега.
И тогда один дядя решил для своей дочки придумать стол и стул. Он пошел в лес, срубил дерево, принес его домой. Дома распилил на доски, и из них сколотил стол и стул. Посадил дочку на стул, придвинул к столу. Ну и красота.
У девочки ножки оказались под столом, ручки на столе. И когда перед ней ставили тарелочку с супом, его было очень удобно кушать.
Как-то один раз пришли к этому дяде его друзья домой. Увидели стол и стул, спрашивают:
- А что это такое? На чем это твоя дочка сидит?
- А-а, - отвечает папа, - это я для своей дочки придумал такие стол и стул, чтобы удобно было кушать. Она теперь здесь и завтракает, и обедает, и ужинает, и даже молочко на полдник пьет.
Друзья этого дяди восхитились и говорят:
- Слушай, нам тоже такие надо. А то мы уже не знаем, как наших детей кормить. И на пол тарелки ставили – только ковер запачкали. И на подоконник ставили. Так прыгали, прыгали, пока икать не стали. И даже в парк ходили – расплескали все по дороге, так и не пообедали.
Дядя говорит:
- Ну, хорошо, хорошо, я вам сделаю такие же столы и стулья для ваших деток. Только у меня дерева больше нет. Вы пойдите в лес, и принесите мне по дереву.
Друзья пошли, каждый срубил по дереву. Принесли. И дядя сделал всем деткам столы и стулья. И всем стало удобно кушать.
А потом мама этой девочки стала замечать, что сильно уж крутится дочка на стульчике. То ножку подогнет, то на корточки усядется, то на коленки встанет. Мама сначала по-доброму ее просила сесть спокойно, потом прикрикнула, а потом поняла, что просто на твердом стульчике сидеть дочке неудобно. И решила мама сшить ей специальную мягкую накидку.
Пошла мама в магазин, купила там ткани, поролона, ниток, пуговиц, ленточек, резиночек. И принялась на машинке шить накидку. Сшила красивую-прекрасивую, мягкую-премягкую. Повязала на сиденье стульчика, и попросила дочку присесть. Ну и красота же. Можно теперь сколько хочешь сидеть, и ни спинка, ни ножки уставать не будут.
А потом пришли к маме подруги, посмотрели и спрашивают:
- А что это такое лежит на стульчике у твоей дочки? Что она – подушку туда положила? Или кофточку яркую?
- Нет, - отвечает мама, - это я ей такую специальную накидку сшила, чтобы ей удобно сидеть было, а то она все крутилась, все вертелась.
- Слушай, нам тоже такие надо, - говорят подружки. А то наши детки как только не сидят на своих стульчиках. То ножку подогнут, то на коленки станут, то раскачиваться примутся.
- Хорошо, хорошо, - говорит мама, - я сошью вам такие же. Только у меня ткани нет. Вы сходите в магазин, и купите, кому какая понравится.
Пошли подруги в магазин, накупили разных тканей. Кто в горошек, кто в полосочку, кто в цветочек, кто в сердечки. И мама всем сшила мягкие накидки.
И с тех пор все детки стали хорошо кушать. Но это давно было – они уже выросли, стали большие, сильные, взрослые. А за столами и со стульями теперь все кушают.

Шкаф

У стенки встав,
Хвалился шкаф:
- В такой большой квартире
Всех выше я и шире.
Я для вещей отличный дом -
Они на полочках рядком
Хранятся аккуратно.
И каждому понятно:
В квартире важный я предмет,
Важней меня предмета нет!

Стол

Сердито стол ударил в пол
Красивой гнутой ножкой,
Так, что слетели крошки:
- Не зря в квартире я стою,
Я собираю всю семью.
Все пончики, котлеты,
Блины и винегреты несут к столу.
И вот ответ:
- Важней меня предмета нет!

Стул

Поближе стул
К столу шагнул.
И братья его тоже,
Обтянутые кожей.
Сказали дружно, как один:
- Войдёт в квартиру господин,
Кого же верного берут.
Сесть предлагая, подают?
Обед без стула - не обед.
Стул - самый важный
Здесь предмет.

Кресло

Но между тем
Сказало всем
Под ярким плюшем кресло:
- Хвалиться неуместно -
У телевизора сидеть,
Читать, вязать, в окно глядеть,
Прижавшись к спинке мягкой,
Вздремнуть порою сладко.
Удобно я. Так или нет?
Я самый важный здесь предмет.

Кровать

Как промолчать могла кровать?
И, скрипнув для порядка,
Она сказала кратко:
- Что может быть милее сна?
Где можно отдохнуть сполна?
Конечно, на кровати.
И спор вести нам хватит.
Пружинка каждая моя
Вам скажет - всех важнее я.

Трюмо

Спор не умолк -
В ответ трюмо
Сверкнуло зеркалами:
- Хочу поспорить с вами.
Скажите, перед кем из вас
Стоит хозяйка целый час,
Подкрашивает бровки
И меряет обновки?
Я отражаю мир и свет.
Важней меня предмета нет.

Тумбочка

Нет! Нет! - послышалось в ответ.
И выдвинулся ящик
У тумбочки блестящей:
- Пусть ростом меньше я других,
Но сколько в ящиках моих
Предметов ценных прячут!
Пора решить задачу:
Что есть во мне? Семьи секрет.
Важней меня предмета нет!

Предметов спор хозяйка услыхала
И, с лаской поглядев вокруг, сказала:
- Вы - мебель в комнате моей,
Предмета нет других важней,
Могу сказать без лести -
Вы все нужны мне вместе.
И каждый был ответу рад,
В квартире снова - мир и лад.
Пусть дети мебель назовут
И тоже свой ответ дадут,
Что кажется им всех важней
В квартире этой и своей?

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»