Проводка

Человек который умеет писать обеими руками. Зачем развивать умение писать двумя руками? Они обладают неврологическим феноменом

Человек который умеет писать обеими руками. Зачем развивать умение писать двумя руками? Они обладают неврологическим феноменом

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670


Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.


Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.


Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.


Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).


Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • В середине осени 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.


Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.


Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас расположен на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350


мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.



Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

Мосты играют важную роль в развитии экономической ситуации внутри государства и просто служат орудием передвижения через крупные водные артерии. Некоторые из таких конструкций поражают своим величием, которое проявляется не только в протяженности, но и в их высоте.

Самые высокие мосты в мире даже могут посоревноваться с некоторыми огромнейшими небоскребами. Они возвышаются над землей на несколько сотен метров и впечатляют своими непревзойденными размерами.

Высота 244,3 м

Открывает десятку самых высоких мостов в мире (КНР), возведенный в Китае. Высота конструкции составила 244,3 метра, а общая ее протяженность чуть меньше 1,5 километра. Строительство Jiujiang Fuyin длилось с 2009 года и окончательно завершилось в конце 2013 года. Сооружение относится к самым длинным вантовым мостам с длиной пролета 818 метров.

Высота 247,5 м

Девятое место достается вантовому мосту (Китай), который обеспечивает скоростное движение через реку Янцзы. Высота конструкции равна 247,5 метрам, а ее протяженность составляет более двух километров. Строительство мостового сооружения длилось на протяжении четырех лет. К осуществлению проекта приступили в 2005-м, а в 2009 Zhongxian Huyu был введен в эксплуатацию.

Высота 254 м

(Дания) является одним из самых высоких мостов и третьим в мире по длине пролета. Он пересекает пролив Большой Бельт, соединяя два острова - Зеландию и Фюн. Высота конструкции равна 254 метрам, а его протяженность составляет около семи километров. Строительство моста продолжалось на протяжении десяти лет. Он был спроектирован в 1888 году, а ввели его в эксплуатацию лишь в 1998-м. На возведение правительством было затрачено более 21 миллиарда датских крон. Мостовая конструкция имеет огромное значение для государства, так как она способствует увеличению пассажирских и грузовых перевозок, а также сокращает время переправы между двумя главными островами Дании более чем на час. Каждый день мост пересекает более 27 тысяч транспортных единиц.

Высота 265 м

(Китай) - один из самых высоких мостов в мире, эксплуатация которого началась с 2010 года. Высота конструкции составила 265 метров, а общая длина - около 5,5 километров. Сооружение входит в десятку самых крупных вантовых мостов. Раскинулся Джингуй на реке Янцзы и стал соединяющим звеном двух китайских провинций - Юэян и Хубэй. На его возведение ушло несколько лет. Мост имеет три широких полосы движения в каждую сторону.

Высота 270 м

(Южная Корея), возведенный в 2012 году стал шестым по высоте среди существующих мостов на сегодняшний день. Проект был осуществлен для соединения Кванъян и Йосу. Он является частью дороги к промышленному комплексу города Йосу. Высота постройки составила 270 метров. Свое название мост получил в честь одного из самых уважаемых людей среди корейцев - адмирала Ли Сун Син. Сооружение было спроектировано компанией Yooshin corporation , а его постройкой занялась Daelim Industrial Co в 2007 году. Общая длина сооружения составила более двух километров, а ширина - 27 метров.

Высота 298 м

(Гонконг) занял пятую строчку в вписке самых высоких мостов в мире. Его открытие состоялось в 2009 году. Сооружение пересекает пролив Рамблер, который расположился в округе Кхуайчхин. Стоункаттерс является частью магистрали, связывающей аэропорт Чек-Лап-Кок с основной частью Гонконга. Он соединяет между собой два острова - Стоункаттерс и Цинг-И. Высота его основных башенных опор составляет 298 метров, что и позволяет ему занимать пятую позицию в рейтинге. Протяженность Стоункаттерс равна 1,5 километра, а его ширина - 26 метров. На его постройку самого высокого моста Гонконга было затрачено 365 миллионов долларов.

Высота 298,3 м

(Япония) является не только высоким, но и самым протяженным мостом в мире. Висячий мост, пересекающий пролив Акаси, соединяет город Кобе острова Хонсю с городом Авадзи, расположенном на одноименном острове. Высота 298,3 метра и протяженность около 4 километров позволили войти конструкции в Книгу рекордов Гиннеса дважды. Открытие его состоялось в 1998 году. Задумываться о возведении конструкции правительство начало в 50-м году прошлого века, но воплотили проект лишь в 98-м. Одной из причин начала строительства послужила гибель нескольких сотен людей, затонувших во время паромной переправы.

Высота 306 м

Вантовый мост (Китай) открывает тройку самых высоких мостовых конструкций, сооруженных человеком. Сутун является главным мостом, который соединяет города Сучжоу и Наньтун через реку Янцзы в Китае. Целью его создания было улучшить экономическое взаимоотношение между двумя соединенными мегаполисами. На строительство 306 метрового сооружения ушло порядка 920 миллионов американских долларов. Общая длина Сутуна равна 8 километрам. Его открытие состоялось в 2008 году.

Высота 320,9 м

(Россия) занимает вторую строчку в списке самых высоких мостовых сооружений. Местом его расположения является Владивосток, где он раскинулся через пролив Босфор Восточный, соединяя полуостров Назимова с мысом Новосильского. Постройку конструкции высотой 320,9 метра начали в 2008 году и на момент создания (2012 г.) сооружение имело самый большой в мире пролет (более 1 километра) среди вантовых мостов. Общая протяженность постройки составила чуть больше 3 километров, а ширина - 29,5 м. Генеральным проектировщиком проекта выступил НПО Мостовик. На возведение Русского моста ушло порядка 1 миллиарда долларов. Основной целью возведения моста власти Владивостока назвали развитие инфраструктуры острова и строительство крупных объектов недвижимости.

Высота 343 м

(Франция) - самый высокий и красивый мост в мире. Высота конструкции составляет 343 метра, что немного выше Эйфелевой башни. Проходит Виадук через реку Тарн, которая расположена неподалеку от города Мийо. Мост является частью трассы и обеспечивает скоростное движение из Парижа к городу Безье, где сосредоточены главные учебные заведения Франции. Проект Виадука был создан французским инженером Мишелем Вирложо, который получил известность после работы над проектом моста Нормандии, считающимся одним из самых протяженных в мире. Длина французской постройки составила 2,5 километра, а ширина - 32 м. Строительство Виадука было завершено в 2004 году. Мост Мийо входит в список главных достопримечательностей Франции. В Книгу рекордов Гиннеса мостовому сооружению удалось войти трижды: он имеет самую высокую опору в мире, самое высокое дорожное полотно и является рекордсменом по высоте опоры моста с пилоном.

Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками. 2. Как говорят эксперты, право- лево- и

Специально для mixstuff – Алина Калина

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.

2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…

4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.

5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.

6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.

7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…

8. …за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность; прим. сайт), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.

9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.

10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.

По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.

Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.

Факты об амбидекстрах

  • Амбидекстры быстрее принимают решения.
  • Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
  • Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
  • Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
  • Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
  • Амбидекстры гиперактивы.
  • Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Талантливый гитарист Джимми Хендрикс был амбидекстром. Художник, энциклопедист и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Российская теннисистка Мария Шарапова является амбидекстром. Чехословатская и американская теннистка Мартина Навратилова является амбидекстром.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Знаменитые амбидекстры

Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.

Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.

Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.

Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.

Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.

Тест на амбидекстрию

Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.

Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша. Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша. Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.

Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.

В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.

Как стать амбидекстром

Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.

Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.

Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.

Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.

Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.

На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.