Проводка

«Часы», «Перчатка», «Две сестры» и другие пальчиковые игры. Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел

«Часы», «Перчатка», «Две сестры» и другие пальчиковые игры. Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел

Сказка первая
Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.
И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»
И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.
И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.
Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая
А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: «Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?»
- Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.
- А всё-таки?
- Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.
- Ну, а затем?
- Затем я отпилил бы рожки.
- А зачем?
- Чтобы не бодаться.
- Ну, а потом?
- Потом я подпилил бы ножки… Чтобы не лягаться.
- Ну, а потом, потом?
- Потом бы я сказал: «Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок».

Сказка третья
Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.
Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.
На лугу он увидел большую корову.
- Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?
- Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!
На реке он встретил бегемота.
- Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?
- Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..
Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:
- Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая
- А что такое бабочки? - спросил кузнечик.
- Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: «Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо».
Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.
осказках.ру - сайт

Сказка пятая
- А что такое звезды? - спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
- Большие слоны говорят: «Звезды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звезды - это снежинки, которые забыли упасть». Но и им тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.
После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
- Да, - сказал кузнечик. - Это больше похоже на правду. Звезды - большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.

Сказка шестая
Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.
А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет…
И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.
А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.
Тут лягушонок обрадовался и закричал:
- А я большой слон!
Только большой слон очень обиделся.
- И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Ладони расходятся под углом - "выстроена банька".

Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:

"Пусти в баньку !"

"Не протопил еще ", - отвечает взрослый.

Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:

"Пусти в баньку !"

"Мыльца нет ".

Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "^ Водичка холодна " или "Веничка нет ". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди !"

Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями , начнет его тереть.

Весёлая мышка

Весёлая мышка перчатку нашла , (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка)

Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд. )

Гнездо в ней устроив , (Ладони смыкаются "ковшом" )

мышат позвала . (Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест )

^ Им корочку хлеба дала покусать , (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков )

Погладила/отшлёпала всех (Большой палец гладит остальные (скользящим движением

от мизинца к указательному. )

и отправила спать . (Ладони прижаты друг другу , кладутся под щёку (спят).

На слово "отшлёпала" - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному )

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками )

Мы во двор пришли гулять .

("Лепим" комочек двумя ладонями )

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами )

Птичек крошками кормили ,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки )

^ С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой )

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки )

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой , руки под щёки )

Съели суп и спать легли.

Тортик

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики )

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто )

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками )

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола )

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко.. .("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай.


Мышка

Мышка в норку пробралась , (Делаем двумя ручками "крадущиеся" движения .)

На замочек заперлась . (Пальчики скрещиваем в "замочек" и слегка покачиваем .)

В дырочку она глядит , (Делаем из пальчиков одной руки "колечко". )

На заборе кот сидит ! (Ручки прикладываем к голове как "ушки" и шевелим пальчиками. )

Две ладошки

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы .)

^ Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя .

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт". )

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в

форме "лодочки" поднять вверх

большие пальцы .)

Синим морем поплыву .

(Продолжить волнообразные

движения руками - "лодочкой".)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки (имитируем рыбок) и снова волнообразные движения - "рыбки плывут ".)

Вот помощники мои….

Вот помощники мои (показывают пальцы ).

Их как хочешь поверни (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу ).

По дожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки (пальцами провести по другой руке ).

Чок, чок, чок ,

Чок, чок, чок (два пальца одной руки «скачут» по другой руке ) –

Скачет резвый табунок .

(Повторить с другой рукой ).

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов . (2 раза)

Ладони раскрываем , прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими .

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

^ Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".

Загибаем один из пальцев , крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов .

За буфетом под пакетом девять тараканов . (2 раза)

^ Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять , а девять.

Пять мишуток

Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец. Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка .

Один мишутка за столом котлетку уплетал,

^ Но тут, откуда ни возьмись , другой вдруг прибежал,

Их стало двое.

Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел,

Но прибежал еще один и все котлеты съел.

Их стало трое.

Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь.

Но дверь открылась , и еще один ворвался зверь.

^ Их стало четверо.

Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой,

Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой.

Их стало пятеро.

Кусают пчелы не на шутку - и убежали все мишутки!

На последней строке спрячьте свою руку за спину.

Угощенье

Спросите ребенка: «А с чем же мы будем чай пить? Чем гостей угощать? У нас есть:

^ Сушки

(соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой и средний пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой и безымянный пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой палец, и мизинец колечком одновременно на обеих руках ),

Пироги

(сложите ладони, слегка округлив их),

Блины

(хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой),

Ватрушки

(протяните вперед обе ладони ),

Попросите ребенка самого показать различные угощения с помощью пальчиков

Игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!

Игра "Пять утят "
Пять утят плывут вперёд,
На берегу, их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят.
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу, его мама ждёт,
(На слова "На берегу, их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").
И сразу пятеро утят.
Вернулись к мамочке назад.
(Роняем руки на колени).

Игра "Часы"
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз.
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз.
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Игра "Червячки"
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Игра "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых.
И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Игра "Пчелки"
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз, два, три, четыре, пять!

Игра "Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо, в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба.
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех,
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И, отправила спать.
(Ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку (спим).

Игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Игра "Разминка"
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим.
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим.
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём.
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
... Плечиками мы покрутим,...

Игра "Улитка"
Улитка в домике она сидит, рожки, высунув, молчит.
(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

Игра "Весна"
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки.
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжижаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Игра "Ветер"
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит.
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит.
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает,
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.

Игра «Рыбки»
Пять маленьких рыбок,
Играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое
Бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала:
"Нырять здесь легко!"
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).
Вторая сказала:
"Ведь здесь глубоко".
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
"Мне хочется спать!"
(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала,
Чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула:
"Здесь крокодил!
(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!"
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Игра "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев,
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок,
(Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев,
Пустились наутёк.

«ДВЕ СЕСТРЫ»

Две сестры (показываем два пальчика) глядят на братца: (пальчики к глазкам)
Маленький, неловкий (ручками показываем маленький рост),
Не умеет улыбаться (пальцами слегка растягиваем ротик),
Только хмурит бровки (пальцами опускаем бровки).
Младший брат чихнул спросонок (изображаем, как чихает),
Радуются сестры (ручки прижаты к груди и улыбаемся):
— Вот уже растёт ребенок (руки вверх) —
Он чихнул, как взрослый!

ИГРА «ЖУЧОК»

Кулачок, на кулачок
— Где ты спрятался жучок?
Мама зажимает в кулак орешек и стучит кулачок о кулачок. Ребёнок должен угадать в какой руке, если угадал, мама открывает ладошку и угощает ребёнка.

РУССКАЯ ИГРА «НА ПОСТОЙ»
Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.
Ночь, в избе все спят.
Раздается стук.
Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети: Папа! Постукивают мизинцы
Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети: Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения
Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Руки вытягиваются вперед.

4. «БРАТЦЫ»
Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Захотел меньшой прогуляться. Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

5. «ЧАСЫ»
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

6. «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»)
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).