Проводка

Аппликации из сушеных цветов. Как сделать панно из осенних листьев своими руками

Аппликации из сушеных цветов. Как сделать панно из осенних листьев своими руками

В наше время декорирование комнаты стало возможным в совершенно разнообразных вариациях. Можно использовать огромное количество покупных украшений. Но очень часто мастерицы предпочитают сделать их своими руками, так как в этом случае они получаются не только красивыми, но и эксклюзивными. Сейчас существует очень много изделий в стиле , которые все больше ценятся окружающими. Одними из них являются картинки из .

Главные особенности

Ошибана - один из видов флористики, который подразумевает, что из разных флористических материалов (цветки, листья, и т. п.) создаются неповторимые иллюстрации, целые шедевры. Это своеобразная живопись, где используются не краски, а цветы. Они приклеиваются на картонные, бумажные или деревянные основания. Данный вид искусства был изобретен в Японии шесть столетий назад, сейчас же ошибана возрождается по-новому.

Естественно, перед началом любой работы необходимо позаботиться о подготовке сырья, прежде всего его нужно собрать. Здесь фантазия и ассортимент не ограничивается, выбрать можно абсолютно любой понравившийся природный ресурс.

А следующим действием будет их засушивание. Есть всего пять простейших способов это сделать. Но важно понимать, что при проведении данной процедуры, цветочек может утратить свой прежний оттенок. Чтобы его сохранить, применяется тепловая обработка. Необходимо заранее решить, в какую пору, что собрать. Учтите - делать это лучше в ясную погоду, иначе лепестки будут влажными, что серьезно помешает процессу сушки.

Способы засушивания

Как уже было сказано, существует несколько методов подготовки:

  • Между страниц книги.

Пожалуй, это наиболее простой и распространенный способ. Но случается, что после него цветы выглядят не так как ожидалось - могут приобрести коричневатый оттенок, быть вялыми. А ведь хочется, чтобы картинка была яркой, свежей. Две наиболее частые ошибки - нельзя применять журналы с глянцевыми страницами, потому как деталь к ним попросту прилипнет. Также нужно следить, чтобы из-за скопившейся влаги цветы не начали преть. Через сутки потребуется переложить их в другую, сухую книгу.

  • С помощью утюга.

Достаточно быстрый метод, надо только внимательно следить, чтобы листья не сгорали и не варились под накалом. Поэтому ресурс укладывается на бумагу, накрывается салфеткой и еще одним листом бумаги. Утюг нагревается и прикладывается пару раз, между каждыми меняется салфеточка. Нельзя применять газету, поскольку разогретая печатная краска негативно воздействует на организм за счет попадания в атмосферу вредоносных свинцовых паров.

  • В микроволновке.

Здесь все тоже очень легко. Точно такой же пресс, как в предыдущем варианте, кладется в микроволновую печь. Его стоит прижать, можно миской или тарелкой, чтобы материал был именно прессованный. И после этого микроволновка включается. В итоге цветочки получаются очень яркими и красивыми.

  • При помощи самодельной печи.

Любой желающий может приобрести специализированную печь, но гораздо экономнее самостоятельно создать ее прототип. Цветок кладется между салфетками и с двух сторон закрывается двумя керамическими плитками, получается некий “бутерброд”. Затем такой необычный пресс устанавливается на газовую конфорку и разогревается. Спустя время, меняются салфетки, и процедура повторяется. Благодаря керамике, готовый элемент будет дышащим.

  • В глицерине.

Глицерин легко купить в любой аптеке. Его разводят водой в соотношении 1:3 и заливают в посуду, которая достигает не менее шести сантиметров в глубину. Вставляются растения и остаются в вертикальном положении на определенное количество суток. Вскоре можно наблюдать, как они начинают темнеть, в этот момент их надо достать и обсушить.


  1. При правильном проведении процесса, верхушки полноценного растения с листьями и стеблем не должны быть опущенными вниз.
  2. Для большей плотности, их можно ненадолго поместить в смесь клея с водой.
  3. А целые бутоны можно высушить в картонной коробке, засыпанной песком.
  4. Для сохранения оттенка, они помещаются в денатурированный спирт.

Хранить их следует в воздухонепроницаемых емкостях, вдали от солнца, жидкости и насекомых. Готовые украшения тоже лучше поместить в рамку, под стекло, в место, где исключено попадание прямых лучей солнца.


Объемные аппликации

Это, пожалуй, простейшее украшение. Для изготовления требуется:

  • высушить растения без применения пресса;
  • собрать в букеты;
  • разместить в застекленной рамке. Важно правильно ее подобрать - толщина должна быть такая, чтобы стекло не прижимало композицию.

Чтобы засушить цветок без прессовки, потребуется подвесить головкой вниз в сухом помещении на несколько суток. Либо положить в коробку, наполненную манной крупой, и, не закрывая, оставить на солнце. Крупа впитает излишнюю влагу, благодаря чему ресурсы станут засушенными, сохранив объем.

В осенние композиции добавляется мох или тополиный пух, семечки, небольшие камни, тоненькие ветки и множество остальных природных материалов.


Создание шедевров из прессованных сухоцветов

Аппликации подобного рода часто делают в школах - вспомните несколько вариантов, что были показаны учителями. Они учили, что в процессе надо проявлять фантазию, попытаться сотворить интересное, художественное изделие ручной работы, соблюдая определенные пропорции и подбирая детали по расцветке. А для фона различные мастер-классы предлагают использовать обычный, или гофрированный картон.

В современном обществе интересным стал handmade картинок цветочных бутонов в вазах. Сама емкость также выполняется из лепестков, но иной расцветки. Процесс создания столь оригинального проекта таков:

  • на бумажном листочке следует нарисовать контур будущей вазы;
  • затем вырезать и обклеить лепестками;
  • приклеить на картон;
  • с помощью клея ПВА, сверху начинает укладываться цветочная композиция. Вернее, букет выкладывается в последнюю очередь, сначала стоит наметить расположение ветками, стеблями;
  • выложить для примерки без клея и затем приклеить.

Для фона подойдет абсолютно любой окрас, от ярких тонов, до нейтральных белых и серых.


Заключение

Картины, созданные из сухоцветов - необычный и креативный элемент декора. Их изготовление не принесет особых хлопот, если точно соблюдать все правила и следовать советам. А затем наслаждаться осенними мотивами круглогодично.

Вам так же может быть интересно.

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Здесь речь пойдет не о детских аппликациях. Мы будем делать ВЗРОСЛЫЕ шедевры – для декора интерьера . Хотя детские работы тут тоже будут, увидите.

Итак, как своими руками сделать картины из сухих или сочных листьев, из цветов и трав.

Вот вам РАЗНЫЕ способы… и РАЗНЫЕ техники поделок из листьев в виде картин.

И каждая поделка-картина– под силу даже начинающему мастер-ломастеру.

Ай-да, нырнем в творческий порыв.

Объемная картина из СУХИХ ЛИСТЬЕВ И ЖЕЛУДЕЙ

(суть работы — своими руками)

Начнем с яркого художественного «полотна» — осенняя композиция из листьев и желудей…

Суть работы – Берем лист фанеры – и листья наклеиваются в нахлест друг на дружку… Края фанерного листа оставляем чистыми – туда будем набивать нашу рамку.

Картина из сухих листьев получается объемная, поэтому мы ее под стекло помещать не будем. И рамка идет отдельно без стекла (просто рама из деревянных реек… и просто кусок фанеры (или двп) в размер к этой рамочке.) А далее выбираем способ на ваш вкус – с акриловым лаком, или с парафином от свечей. В такой картине могут участвовать даже маленькие дети. Эту идею можно реализовать в кружках творчества.

Способ с акриловым лаком. Покупаем в магазине акриловый лак для поделок. Наклеили листья на холсты… нанесли слой лака дали высохнуть… снова нанесли слой… снова высушили… и еще слой… и т.д. пока не заблестит так, как вам хочется.

Способ с парафином. Растопили свечи в кастрюле. Обмакнули каждый лист и положили на холст. Они сами будут приклеиваться друг к дружке парафином. Очень быстрый и спокойный способ сделать осеннюю блестящую картину из листьев. Листья запечатанные в парафине могут годами не терять сочность формы и цвета.

Вы можете выложить такие картины, укладывая листья в хаотичном порядке. А можете придумать определенный узор. Гармонию плавного перехода цвета.

А также вы можете постараться и сделать круговые симметричные узоры из листьев разного размера и цвета. Они называются мандалы. Еще какие-то древние народы придумали такие центрические узоры, и считается что они обладают магией гармонии и красоты. На мандалы приятно смотреть. В нашем случае магия наших мандал будет сделана из светлого и чистого материала: природной листвы – поэтому такие центрические картины будут нести только лечить и успокаивать, как сама природа.

Тут конечно проведена кропотливая работа – нужно чтобы размеры листиков были одинаковы в каждом из кругов. И чтобы каждый круговой ряд отличался друг от друга по размеру и форме своего повторяющегося элемента.

Такие картины из листьев и сухих трав можно делать именно ПОД ЦВЕТ вашего интерьера . Чтобы идеально вписывалась картина в помещение.

В ярких оранжевых тонах – к оранжево-желтому интерьеру.

Или к интерьеру в темных шоколадно-приглушенных тонах… другая копозиция из осенних листьев подойдет.

Ну а теперь еще одна шикарная идея…

Картины из ПАРЯЩИХ листьев.

Вот смотрите на фото ниже. Нравится? Мне тоже)). Хотите сделать сами – точно так? Тогда читайте дальше.

Если листья засушить – не зажимая из между страницами книги – а просто положить в плоскую коробочку (например из-под конфет)и засыпать манной крупой … то получится вот что…

Крупа прижмет листик ровно настолько, чтобы не дать ему скрючиться при высыхании – и тогда лист высохнет, сохранив свою гладкую изящную форму.

Такие листья можно закрепить за стеклом в рамочку… и они будут красивыми и ровными внутри картины.

Вы скажете… «Ага… а ведь тут на фото видно что листья не зажаты рамкой… а как бы парят внутри рамки. Как это сделать?

Очень просто. Нам нужна рамочка – с пустотой внутри (поискать в продаже или сделать самим…

Для того чтобы сделать такую глубокую воздушную рамку-коробку нам надо… взять обычную рамку со стеклом (реечки и остекленение)… тонкий лист фанеры (или двп)… и четыре отрезка брусика (толстенькой реечки… чем толще реечка-брус, тем больше будет пространство внутри рамки)…

И вот, собрав все нужное, создаем конструкцию такой рамки-коробочки…

На лист фанеры набиваем брусики – т.е. создаем борта… и на эти борта – сверху крепим нашу верхнюю остеленную раму. И в итого получаем рамку с воздухом внутри – рамку-коробочку.

Как заставить лист «парить» внутри рамки-коробки…

Во-первых, создаем фон – наше фанерное дно рамки …либо ОКРАШИВАЕМ в белый цвет… либо ОКЛЕИВАЕМ белой бумагой.

По центру прикладываем листики… и прикидываем взглядом, где у этого листика самое центральное место. Помечаем это место карандашиком на дне рамки .

Вот к этому пеньку (пенопластовому, или деревянному) мы приклеем наш листок. И получится, что он как бы завис в воздухе и не касается стены своей рамки.

А еще можно круче сделать…

Можно с рамке создать иллюзию листа, лежащего НА ПЕСКЕ … Вот как это сделать…

До того, как приклеивать наш лист к «пеньку» мы можем сделать ПЕСЧАНЫЙ ФОН на дне рамки . Для этого берем клеевой пистолет … и наносим неровный слой клея на дно рамки… где-то гуще, где-то меньше… И пока клей не засох насыпаем на него мелкий речной песочек. Даем засохнусть и после высыхания вытряхиваем из рамки лишний песок. Смотрим, и если остались незапесоченные места… смазываем эти лысые места еще раз клеем и снова посыпаем песком.

Если нет клеевого пистолета (кстати его можно купить в любом строительном магазине за 7 долларов)… то можно использовать обычный клей пва – тоже погуще слой нанести и песочком пропесочить… но сушить дольше придется… и песок лучше мелкий брать,крупнозернистый гравий клей пва держать не будет.

В итоге у вас получатся красивые картины – как будто листья лежат на песке…

А еще в такие рамочк и вы можете помещать не просто ЧИСТЫЕ осенние листья – а расписные, с нарисованной на них картиной.

ЛИСТЬЯ-КАРТИНЫ

технике росписи листа.

Можно выкладывать листьями картины, а можно рисовать картины на самих листьях. Краской – маслом или гуашью.

Если работаете гуашью, то после завершения рисунка нужно такую картину побрызгать лаком для волос (чтобы закрепить краску и придать ей более сочную яркость, как на фото ниже).

Такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, приурочить их даже к Новому Году можно.


А чтобы картина –подарок из осеннего листа долго сохранилась
– не высохла, не сжалась, не скрючилась, надо ее запечатать в парафине (или воске). Для этого растапливаем свечи в мисочке и за хвостик окунаем листья в парафин. Вынимаем и сушим, подвесив за хвостик на нитках.

А если вы не художник, то вы можете рисовать простые графические узоры – обычная симметрия геометрических повторяющихся фигур.

Простой мастер-класс

по рисункам на листьях.

И знаете что, я пожалуй сейчас вас влюблю в идею картин на осенних листьев. Я дам вам инструкции, вмести с которыми придет понимание , и за компанию придут интерес, желание и любовь.

Начнем с самых простых поделок-картин на листьях. Вот например, таких силуэтных рисунках… В них есть только ФОН и только ТЕМНЫЙ СИЛУЭТ. Фон – это просто. И силуэт – это просто. Поэтому и начнем с таких простых художественных задач, чтобы не отпугнуть вас, а заманить.

Находим в интернете красивую картинку. Например вот такую. Распечатываем ее в киоске фото-печати (не думаю, что у вас дома есть цветной принтер).

На чистом листе бумаги обводим карандашом кленовый лист , вырезаем обведенный силуэт – получаем трафарет с дыркой в форме кленового листа. И этой кленовой дыркой прикладываем бумажный трафарет к нашей картинку в понравившемся месте. Например вот так.

И теперь можно перерисовывать рисунок с этого бумажного образца на кленовый лист. Сначала фон – небо и воду, потом черный силуэт дельфина. Можно для дельфина сделать тоже дырявый трафарет из бумаги –положить на фон и красить его черной краской.

По такому принципу можно сделать любые эпизоды с любых картин . Хоть с Моно Лизы. Эффектно смотрятся элементы с глазами – хищный взгляд птицы, или загадочный взгляд женщины.

Очень красиво смотрятся ТОЧЕЧНЫЕ РИСУНКИ , нарисованные ватной палочкой. Тут тоже сначала делаем фон. Сушим его. А потом наносим точками рисунок. Самый простой для начала. Например силуэт Эйфелевой башни.

Очень интересно смотрятся картины на листьях с ПЛАВНЫМ ПЕРЕХОДОМ ЦВЕТА . Градиентным переливом оттенков краски (как на картинке ниже). Вот как создать в домашних условиях такой нежный фон на вашей картине…

Чтобы сделать фон на листике с эффектом ПЛАВНОГО ПЕРЕЛИВА одного оттенка в другой нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с мелкими порами.

  • На губку наносим широкие полосы краски – желтую, желто-оранжевую смешанную, оранжевую.
  • Отпечатываем губку на лист.
  • Первый отпечаток будет бледным, поэтому мы повторно наносим полосы краски и несколько раз повторяем эту процедуру, пока фон не станет нужной насыщенности.

Потом тонкой кисточкой наносим черные контуры силуэта (например птички), и закрашиваем контуры. Из бумаги можно вырезать силуэт птички и его обвести. Или вырезать трафарет-дырку птички – положит на лист и закрасить.

Вы можете рисовать любые вещи на кленовых листьях, самые простейшие и самые сложные. Цитрусовые дольки или иллюстрацию из сказки Маленький Принц.

Картины ОТПЕЧАТКИ

из окрашенных листьев.

Дети, часто на занятиях в школе или в детском саду делают отпечаки осенних листьев. Мелом или красками.

В технике с меловым отпечатком, мы кладем белую бумагу поверх осеннего листа – и заштриховываем все это мелом – от штриховки все шероховатости листа проступают на бумагу.

А в технике с краской – на осенний лист спонжиком (лучше, чем просто кисточкой) наносим краску и, пока она не высохла, быстро припечатываем лист окрашенной стороной к бумаге.

И очень интересно получается, когда мы делаем не оранжевый лист, на белой бумаге, а НАОБОРОТ, сначала закрашиваем бумагу в оранжевый цвет гуашью, а потом белой краской покрываем лист и создаем белый отпечаток листа на оранжевом фоне. Получается гораздо интереснее и насыщеннее по цвету. Согласитесь?

Такие отпечатки из листьев можно сколлажировать в интересную картину.

Вот как на фото ниже – картина была изначально поделена на зоны… для каждой зоны выбран свой фон из брызг (как делать фон из брызг в этой же статье я скажу ниже)…

И потом в каждую зону прикладывается свой лист-штамп. Получается авторское произведение искусства

А можно сделать еще красивее… если наносить отпечаток осеннего листа не на чистый белый лист, а на подготовленный. Заранее наносим на лист опечатки мыльных цветных пузырей … и потом когда отпечатки высохнут… на этот пузырчатый фон нанести отпечатки листьев. Это достаточно просто – обычный мыльный раствор разливаем по баночкам, добавляем гуашь цветную – и трубочкой для коктейля надуваем пузырь и, когда он уже большой, наклоняем его к бумаге, чтобы он об нее лопнул.

И будет ощущение КАК БУДТО эти листья плавают в лужах во время дождя … видели когда нибудь как дождь вздымает пузыри на лужах и в этом пузырчатой луже плавают листья… Вот такая картина из листев и дождевых брыг… станет настоящим украшением вашей комнаты…

Картины из листьев

обратные отпечатки.

«Обратные отпечатки» — это название которое я придумала для техники, которая на выходе дает вот такой результат — трафаретной техники. (фото ниже).

Техника трафаретов простая – очень простая. Вот смотрите…

  1. Берем белый лист бумаги… кладем на него лист, стебель травы, или веточку.
  2. Кладем данный лист внутрь большой коробки (чем-больше тем лучше) сейчас поймете, зачем…
  3. Берем в руку балончик с цветной краской – и брызгаем поверх бумаги с лежащим на ней листом\стебельком\цветком. (Так как вся наша работа ведется внутри коробки – брызги не разлетаются по комнате и не пачкают мебель).

В результате – весь лист окрашивается в сочный цвет.. . а то место где была веточка остается назакрашенным.

И так как брызги из баллончика вылетают под разным углом наклона – мы имеем не четкие контуры растения… а как-бы размытую тень листа… что только добавляет нашей картине из листьев художественной выразительности.

Или можно использовать брызгалку попроще, из зубной щетки .

Использовать обычную акварель или гуашь, а разбрызгивателем послужит обычная зубная щетка.

Картины штампы – из сочных листьев.

А можно оставить на бумаге отпечаток листа – совсем топорным способом . Вернее «молотковым»

Берем бумагу – кладем лист (сочный зеленый, желтый, красный) – накрываем салфеткой бумажной –и поверх салфетки стучим-колотим молотком по листику. В результате сок и пигмент с листа перепечатываются на бумагу.

Можно каждый лист отпечатывать отдельно… подкладывая листик за листиком… поэтапно придумывая сюжет композиции.

А можно – сразу разложить всю листовую и цветочную композицию – на нашей будущей картине — накрыть салфеткой и молотить самозабвенно – до полного растерзания растений.

Чтобы их яркие души остались запечатленными на веки — на вашем нетленном полотне.

ПЛОСКАЯ картина

из сухих трав, листьев и цветов.

Ну и конечно – стандратный вариант картины из природных материалов. Когда травы, листья и цветы засушиваются в плоском виде между страницами книг. И в такой прессованной форме выкладываются на картины.

Еще больше таких ПЛОСКИХ картин из цветов вы найдете в моей статье .

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СУШИТЬ листья и травы

(чтобы книги не портить).

Лист с двух сторон оборачиваем бумажной салфеткой, потом плотной бумагой, потом пеленкой хлопковой и гладим утюгом.

Утюг должен быть не очень горячим (иначе лист почернеет). Чуть чуть прогладили, чуть чуть он нагрелся как на летнем солнце. Оставил некоторую влагу в салфетке. Потом поменяли салфетку на сухую – повторили.

И после этого можно тоже в бумажной салфетке положить между тяжелыми книгами.

Картины маркером с листьями

(простая графика).

Вы можете просто черным маркером нарисовать любую картину – а листья будут играть лишь роль отдельных элементов, внесенных в вашу графику.


Картины из листьев

В мозаичной технике.

Мозаичная техника – самая красивая, на мой взгляд. Очень нежно, воздушно, настоящее кружево из природных материалом. И так приятно выкладывать кусочек за кусочком – нежно, точно, добиваясь правильного сходства.

Сначала сложить все на сухую бумагу – потом сфотографировать конечный вариант. Убрать все с листа – бережно переложив каждый элемент в коробку. И потом уже с клеем в руках выкладывать мозаику-картину, сверяясь с фото-образцом.

За основу нужно брать лист бумаги с переведенным на него силутом животного. Положить листь бумаги на экран компьютера с картинкой и слабой линией карандаша перевести контуры животного. А потом потихоньку заполнять все это пространство кусочками листьев.

Олень, сова – достаточно сложные работы. Самая ваша первая работа должна быть простая, чтобы не отбить охоту. Самое простое – это симметричное животное. Одинаковое слева и справа. Так вы просто будете начинать от центра – и одновременно справа и слева от него выкладывать одинаковые кусочки растений.

В качестве материала можно использовать сухие листья, или листья запечатанные в парафине (обмакнутые в воск растопленной свечи).


Картины из листьев

В многослойной технике.

Или можно сделать аппликацию из листьев –в объемной технике – когда фактура листа передает фактуру зверька … вот как здесь на картине из листьев с совами – когда фактура и форма листиков передает фактуру и форму перышков.


А еще вы сможете продавать свои работы – вот я нашла очень интересный сайт, где автор продает – не сами поделки – а открытки с изображением этих работ. И не дешево – а по хорошей цене. Отличный пример красивого хобби и бизнеса в одном. https://www.floraforager.com/

Картины из листьев с птицами

мастер-класс

(на основе детских разукрашек).

Вы можете создать картину, которую нарисуете листьями — как художник мазками кисти. Каждый листок это широкий мазок кисти художника. Для такой картины нужно распечатать на принтере обычную детскую разукрашку с птичкой – в крупный размер.

А потом эту картину разукрасить, но не карандашами, а листьями. Выложить каждый элемент разукрашки листьями определенного цвета. И вы получите эксклюзивную картину из листьев.

В гугле очень много разукрашек с птицами – распечатайте, и попробуйте из сухих осенних листьев сделать из этой обычной детской разукрашки настоящую картину-шедевр. Вы сможете гордиться своей работой.

Вы можете сделать весенние картины из листьев, если засушите целые веточки цветущей вишни. Цветы зажимаются прессом, между бумажными салфетками. Если вы хотите чтобы цветы были объемными, то их можно сулить засыпав сухой манной крупой, или просеяным очень сухим речным песком.

Это достаточно простые аппликации из листьев – для 1 класса школы… Для таких простых аппликаций я напишу отдельную статью… и тогда здесь заработает на нее ссылочка.

Еще больше вариантов аппликаций из осенних листьев вы найдете в моей статье

Картины ПЕЙЗАЖИ – из сухих листьев и цветов.

Вот какие картины из листьев, лепестков цветов и трав делает одна французская художница… Там ниже вы увидите ее контакты … если вам нравятся такие работы… вы можете связаться с автором, чтобы заказать себе подобный шедевр.

Жалко что нельзя их увеличить, чтобы рассмотреть все в мельчайших подробностях.

Вы тоже можете выкладывать из листьев небольшие пейзажные работы. Которые не требуют столько сил и таких затрат природного материала.

Картины ПОРТРЕТЫ – из сухих листьев.

А вот композиции из осенних листьев, которые складываются в очертания женской головки .

Можно сделать целую галерею картин из листьев в тематике «Женщина-очень». И выставить в своей гостиной на аханье всем гостям.

Картина из листьев

ВЛЮБЛЕННЫЕ.

И завершим мы нашу статья – любовью. С нее все начинается. Пусть с ней все и продолжается.

Двое влюбленных. Картина, которая приятна для глаз в любую эпоху и в любой цивилизации.

Как видите, идей очень много…

Творите. Не ленитесь быть счастливыми. Жизнь дана — не для планов на будущее.

И я обязательно буду искать для вас новые идеи…

Вот прямо сейчас нашла…

Да-да и это все сделано из листиков – присмотритесь… Подробнее по ссылке выше.

А ЕЩЕ…

У меня есть другие статьи по осенним букетам и поделкам из природного осеннего материала…

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Использование природных материалов в поделках и изобразительном искусстве с каждым годом набирает все большей популярности. Прессованная флористика (ошибана) – это древняя японская техника создания картин из сухоцветов. Используя различные засушенные растения, декораторы создают неповторимые картины и сюжеты, причем весь процесс происходит без применения каких-либо красок.

Для того, что создать изображение из сухих цветов, не требуются специальные приспособления. По сути, всё рабочее сырье можно собрать в поле, соседнем парке, лесу или вырастить на подоконнике. Включив фантазию, материалы можно найти где угодно: высушив кожуру банана или баклажана, раскрыв чайные пакетики с каркаде или другим чаем, а также засушить кожуру мандарина, огурца или снять ее с лука.

Листья, цветы, пух, кожуру и другие материалы сушат разными способами, включая стандартную сушку при помощи пресса, вакуумную сушку и высушивание при помощи утюгов. Обычно после обработки растения теряют свой природный цвет и бледнеют или темнеют на несколько оттенков. Такие материалы, как банан, становятся темно-коричневыми после сушки, поэтому перед началом работ надо примерно представить, какого результата хочет добиться автор, и потом подобрать растения нужной цветовой гаммы.
После подбора материалов, засушенные растения крепятся к тканевому или бумажному холсту, образуя неповторимую композицию.
В качестве наглядного примера рекомендуем проследить за процессом создания картины «Дама с букетом» выполняемой, применяя технику ошибана.

1. Приступая к работе, помимо сухих материалов, необходимо подготовить следующие инструменты:
Бесцветный клей (можно ПВА);
Маленькие ножницы;
Пинцет;
Острый предмет;
Клей-пистолет (для приклеивания крупных растений);
Белый картон (при необходимости - цветной)

2. Для создания картины необходимы следующие материалы:
Засушенные лепестки роз или колокольчиков;
Лепестки фиалок;
Любые желтые листья;
Сухая кожура банана;
Сухие кукурузные рыльца (иначе говоря – волосы от кукурузы);
Другие материалы для украшения, которые будут под рукой.

3. Перед началом проведения работ следует сделать небольшой набросок будущей картины на бумаге;

4. На готовый набросок прикладываем несколько лепестков роз. Приставляем листья друг к другу так, чтобы в результате получилась юбка, хоть немного повторяющая нарисованный силуэт;

5. Наносим на всю длину юбки клей и при помощи пинцета наклеиваем лепестки;

6. Переходим к рукавам. Вырезаем их из лепестков более светлого оттенка и приклеиваем таким же образом. Предварительно на лепестках можно нарисовать рукава, а затем их вырезать. В результате должно получиться так.

7. Оформляем зону декольте. Из кожуры банана вырезаем необходимой формы бюст и приклеиваем на рисунок;

9. Из желтого листа вырезаем руки и приклеиваем их к даме;

10. Из мелких цветочных частиц оформляем лицо и при помощи пистолета наносим на область головы каплю клея. Фиксируем пучок кукурузных волос, придерживая его острым предметом некоторое время, чтобы шевелюра хорошо приклеилась. Сразу же украшаем сухой фиалкой;